Настольная игра Мельница — Славянская Традиция
Ме́льница — логическая настольная игра для двух игроков. В качестве игровых фигур обычно используются 9 чёрных и 9 белых круглых фишек. Цель игры заключается в том, чтобы поставить три фишки одного цвета в ряд.
Игра в мельницу была популярна как в Средневековой Европе, так и на Руси. В археологическом материале находят доски, на которых играли в мельницу. Известно, что игра была предметом торговли. До начала IX в. в Норвегию попала эта игра из Средней Азии. С IX—X вв. она была распространена в Гокстаде, Старой Ладоге, Новгороде, Пскове, Старой Рязани и других городах.
В норвежском городе Гокстад была найдена двухсторонняя доска, в которую можно было играть в несколько игр — на одной стороне игра в шашки и шахматы, на другой игра в мельницу. На второй стороне изображаются два-три квадрата с разными размерами, которые вписаны вдруг друга. Стороны таких квадратов соединялись небольшими поперечными линиями. В Старой Ладоге (в слоях X в.) была найдена часть корабля, на которой остался кусок доски с прочерченными линиями для игры в мельницу. Считается, что эта находка является самой ранней на Руси среди находок досок для игры в мельницу.
Изображения этой популярной игры можно найти в придворных рукописях: «Книге игр» короля Альфонсо X (1240) и во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338).
Доска ( XIIв.) и фишки (XIVв.),(ХVв.) для игры в мельницу, Старая Русса.
Правила:
Игра начинается с того, что при помощи жребия определяется кто и какими фишками будет играть — чёрным или белыми. Белые начинают первыми. Для игры потребуется игровое поле и набор фишек двух цветов. При игре на квадратном поле требуется по 9 фишек, для поля «улитка» и пятиугольного поля по 12 фишек каждому.
В начале игровое поле пустое и игроки по очереди начинают выставлять свои фишки на любое свободное место, таким образом чтобы, выставить три своих фишки в один ряд. Это продолжается пока не будут выставлены все имеющиеся фишки. Если получается выстроить ряд из трёх фишек (мельницу), то игрок забирает с поля любую фишку противника. Далее игроки по очереди передвигают фишки на свободные места вдоль линий, также стараясь построить мельницу и забрать фишки противника. Если удается построить 2 ряда по три фишки, то соответственно забирается 2 фишки. Здесь есть одно правило: Мельницу можно на одном месте строить несколько раз, но фишка снимается только за первое построение.
Когда у игрока остаётся только три фишки, он получает следующее преимущество: в свой ход он может переставлять свою фишку не обращая внимания на линии на игровом поле, а другой игрок продолжает играть по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки. Проигравшим считается тот, кто больше не может сделать ходов или имеет меньше трёх фишек и не в состоянии построить мельницу.
Мельница
Мельница
У этой очень старинной английской игры и теперь немало поклонников. Почему? Вы это поймете, если хотя бы раз сыграете в нее сами. «Мельница» — одна из лучших настольных игр для двух партнеров.
Так же как и в шашках, здесь очень несложные правила игры; так же как и шашки, «мельница» таит в себе неисчерпаемое разнообразие комбинаций.
В «мельницу» можно играть камешками, начертив предварительно линии на пляжном песке, а в зимний вечер можно обойтись расчерченным листком бумаги и обломками спичек. Но, конечно, лучше сделать из картона настоящую игровую доску размером, скажем, 40 х 40 сантиметров и заготовить 18 шашек: 9 белых и 9 черных.
Правила игры
Игра делится на три стадии — своего рода «дебют», «миттельшпиль» и «эндшпиль».
Партия начинается, естественно, с дебютной стадии. Каждый игрок по очереди ставит по одной своей шашке на любой из свободных кружков доски. Как только игроку удается сделать «мельницу» — выстроить три свои шашки в ряд по прямой линии, он сразу же снимает с доски любую из шашек противника.
Когда игроки выставили на доску все свои шашки, начинается второй этап игры. Каждый по очереди передвигает свои шашки (по одной на ход) вдоль линий на соседние свободные кружки. Цель маневров остается прежняя: выстроить три свои шашки в ряд. Как только игрок сделал «мельницу», он снимает с доски любую из шашек противника.
Третья, заключительная, стадия игры начинается, когда у одного из играющих останется на доске из девяти шашек всего три. Обладатель трех шашек приобретает право во время очередного хода переставлять любую из своих шашек на любой свободный кружок, не обращая внимания на линии. Его партнер, однако, продолжает по-прежнему передвигать свои шашки на один шажок вдоль линий до тех пор, пока у него остается более трех шашек.
Примечание. Ни один из игроков не имеет права использовать одну и ту же «мельницу» дважды во время партии. Игрок может двигать свою шашку, воссоздавая сколько угодно раз построенную однажды «мельницу», но он имеет право снять при этом только одну шашку противника, причем это право игрок получает только на тот ход, в результате которого «мельница» на данной линии была построена впервые.
Если игроку удалось одним ходом завершить построение двух «мельниц» сразу, он снимает с доски две любые шашки противника.
xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b
Эта очень старинная игра была известна ещё в Древней Греции и Риме. Но и сейчас она не менее популярна и имеет широкое распространение. В нашей стране варианты этой игры известны в разных республиках. Так, в Туркмении её называют «дюз-дюм», или «дызым», в Армении — «рез», в Молдавии — «куран», в странах Европы за ней закрепилось название «мельница». Вероятно потому, что каждые три фишки, выставленные в один ряд, направленные в центр игрового поля, образуют как бы одно из крыльев ветряной мельницы. Нажмите этот на рисунок. В новом окне откроется большой рисунок.В начале игры оба играющих выставляют по очереди каждый свои 9 фишек на любые кружки игрового поля, стараясь поставить три фишки в один ряд. Задача играющего — расположить свои фишки на игровом поле так, чтобы партнёр не мог замкнуть ряда. После того как все 18 фишек будут выставлены, они начинают делать ходы, передвигаясь на один свободный кружок по чёрным линиям (сплошным или штриховым). Цель остаётся та же — построить три фишки в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Иногда применяется ещё одно дополнительное правило. Когда у одного играющего остаются всего три фишки, он получает право переносить свою фишку на любой кружок игрового поля, независимо от начерченных линий, тогда как второй играющий ходит по обычным правилам до тех пор, пока у него не останутся три фишки. В игре возникает множество интересных тактических приёмов и ловушек для соперников. Но освоить их можно только в процессе игры. Здесь есть, где проявить свою смекалку. |
danilova.ru
Игра Мельница.Разные игры для детей и взрослых.
Старинная игра для двоих (за исключением последнего из описанных ниже вариантов), популярная в очень многих странах. Игровые поля, изображенные на рисунках, нетрудно изготовить, скажем, из картона.
Традиционная мельница
Размеры поля 40 х 40. Понадобятся также 9 белых и 9 черных шашек.
Этапы игры:
1.
Сначала бросают жребий, чтобы определить начинающего игру. Затем участники по очереди выставляют на кружках, расположенных на линиях пересечений игрового поля, по одной своей шашке, занимая только свободные кружки. Если игроку удается построить мельницу, т. е. он сумеет выстроить прямой ряд из трех шашек, то такой игрок получает право убрать с поля одну шашку противника.
2.
После того, как все шашки будут выставлены, игроки делают ходы (по очереди), с целью построения мельниц. Шашки, разумеется, можно перемещать только на свободные кружки и только по линиям. Каждая мельница дает возможность снять с поля шашку соперника.
3.
В игре наступает момент, когда у одного из участников остается всего 3 шашки. В этом случае игрок, получая возможность ходить, перемещает любую из своих шашек на любой не занятый другой шашкой кружок. Другой участник играет по прежним правилам до тех пор, пока и у него не возникнет подобная ситуация.
Когда у игрока останется только 2 шашки, игра завершается для него проигрышем, поскольку он не сможет построить мельницу. Проигрывает игрок и в том случае, когда его шашки оказываются заблокированными, т. е. он не может сделать очередного хода.
Особая ситуация возникает при построении играющим сразу двух мельниц — такое положение дает игроку право на снятие двух шашек соперника. И последнее правило: нельзя использовать одну и ту же мельницу дважды.
Увеличенная мельница
Изменяется только игровое поле. Правила остаются прежними.
Малая мельница
В распоряжении каждого игрока имеется по три шашки. Игра ведется до построения первой мельницы.
Мельница-улитка
У каждого игрока по 12 шашек. Другие правила не меняются.
Шестиугольная мельница
Каждый игрок располагает 13 шашками. Правила прежние.
Пятиугольная мельница
Количество участников — от двух до пяти.
При игре вдвоем каждый имеет по 12 шашек; при игре втроем — по 8, вчетвером — по 6 и впятером — по пять. Выставляют шашки и ходят по очереди. Разумеется, при большом числе играющих кружочки для игры должны соответствующим образом отличаться по цвету.
www.vseigritut.ru
Мельница — сетка. Логическая настольная игра.
Мельница — сеткаЛогическая настольная игра. |
Распечатать игровое поле >>>
Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете игрового поля — запрещено!
Другие варианты игровых полей “Мельницы” >>>
Правила игры в Мельницу
Игра делится на 3 этапа:
- 1. На пустое поле игроки по очереди выставляют свои фишки (у каждого по 9), стараясь поставить три своих фишки в ряд по линии игрового поля. Как только игрок создал “Мельницу” (ряд из трех фишек), он снимает любую фишку соперника с игрового поля.
- 2. Когда все фишки оказываются выставленными на поле, за исключением снятых, игроки начинают также по очереди передвигать свои фишки с той же целью — построить три в ряд. Передвигать можно только на соседние свободные кружки вдоль линии. При построении мельницы — также снимается фишка соперника.
*Игрок может строить мельницу на одном месте столько раз, сколько ему нужно, но забирать фишку противника имеет право только один раз.
*Если за один ход игрок построил сразу две мельницы — соответственно снимаются две фишки противника.
- 3. Когда к концу игры у одного из игроков остается только три фишки, то он получает возможность передвигать свои фишки на любой кружок игрового поля, в не зависимости от линий игрового поля, в то время, как его соперник продолжает ходить по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки.
- Игра заканчивается, когда у одного из игроков остается только две фишки, он и считается проигравшим.
Эта игра отличается от классической Мельницы наличием дополнительных диагональных линий. Комбинаций для построения мельниц здесь намного больше. История игры “Мельница” >>>
Удобная компактная игра, в которую можно играть в любом месте, главное нарисовать или распечатать поле и подобрать 18 фишек или разноцветных камушков.
Можно играть с шашками, пуговицами, вырезанными из цветного картона кружочками. Поле тоже можно нарисовать самим на песке, или тетрадном листе. Но для детей мы советуем распечатать красочное поле.
www.printplay.ru
Мельница (игра) — Википедия. Что такое Мельница (игра)
Схема поля и расположения фишек игры мельницаМе́льница — логическая настольная игра для двух игроков. В качестве игровых фигур обычно используются 9 чёрных и 9 белых круглых фишек. Цель игры заключается в том, чтобы поставить три фишки одного цвета в ряд.
В 1993 году Ральф Гассер выработал оптимальную стратегию. Игра сводится к ничьей[1].
Исторические и археологические сведения
Из «Книги игр» короля Альфонсо X (1240)Игра в мельницу была популярна как в Средневековой Европе, так и на Руси. В археологическом материале находят доски, на которых играли в мельницу[2][3]. Известно, что игра была предметом торговли. До начала IX в. в Норвегию попала эта игра из Средней Азии. С IX—X вв. она была распространена в Гокстаде, Старой Ладоге, Новгороде, Пскове, Старой Рязани и других городах[4][3].
В норвежском городе Гокстад была найдена двухсторонняя доска, в которую можно было играть в несколько игр — на одной стороне игра в шашки и шахматы, на другой игра в мельницу. На второй стороне изображаются два-три квадрата с разными размерами, которые вписаны друг в друга. Стороны таких квадратов соединялись небольшими поперечными линиями. В Старой Ладоге (в слоях X в.) была найдена часть корабля, на которой остался кусок доски с прочерченными линиями для игры в мельницу. Считается, что эта находка является самой ранней на Руси среди находок досок для игры в мельницу[5][3]. Помимо корабельных досок, находили начерченные игровые поля на днищах бочек, каменных плитах и других[6].
Изображения этой популярной игры можно найти в придворных рукописях: «Книге игр» короля Альфонсо X (1240) и во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338)[7].
Правила
Игра начинается с того, что при помощи жребия определяется кто и какими фишками будет играть — чёрными или белыми. Белые начинают первыми. Для игры потребуется игровое поле и набор фишек двух цветов. При игре на квадратном поле требуется по 9 фишек, для поля «улитка» и пятиугольного поля по 12 фишек каждому.
В начале игровое поле пустое и игроки по очереди начинают выставлять свои фишки на любое свободное место, таким образом чтобы, выставить три своих фишки в один ряд. Это продолжается пока не будут выставлены все имеющиеся фишки. Если получается выстроить ряд из трёх фишек (мельницу), то игрок забирает с поля любую фишку противника. Далее игроки по очереди передвигают фишки на свободные места вдоль линий, также стараясь построить мельницу и забрать фишки противника. Если удается построить 2 ряда по три фишки, то соответственно забирается 2 фишки. Здесь есть одно правило: Мельницу можно на одном месте строить несколько раз, но фишка снимается только за первое построение.
Когда у игрока остаётся только три фишки, он получает следующее преимущество: в свой ход он может переставлять свою фишку не обращая внимания на линии на игровом поле, а другой игрок продолжает играть по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки. Проигравшим считается тот, кто больше не может сделать ходов или имеет меньше трёх фишек и не в состоянии построить мельницу.
Примечания
См. также
Литература
Ссылки
wiki.sc
Мельница (игра) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Схема поля и расположения фишек игры мельницаМе́льница — логическая настольная игра для двух игроков. В качестве игровых фигур обычно используются 9 чёрных и 9 белых круглых фишек. Цель игры заключается в том, чтобы поставить три фишки одного цвета в ряд.
В 1993 году Ральф Гассер выработал оптимальную стратегию. Игра сводится к ничьей[1].
Исторические и археологические сведения
Из «Книги игр» короля Альфонсо X (1240)Игра в мельницу была популярна как в Средневековой Европе, так и на Руси. В археологическом материале находят доски, на которых играли в мельницу[2][3]. Известно, что игра была предметом торговли. До начала IX в. в Норвегию попала эта игра из Средней Азии. С IX—X вв. она была распространена в Гокстаде, Старой Ладоге, Новгороде, Пскове, Старой Рязани и других городах[4][3].
В норвежском городе Гокстад была найдена двухсторонняя доска, в которую можно было играть в несколько игр — на одной стороне игра в шашки и шахматы, на другой игра в мельницу. На второй стороне изображаются два-три квадрата с разными размерами, которые вписаны друг в друга. Стороны таких квадратов соединялись небольшими поперечными линиями. В Старой Ладоге (в слоях X в.) была найдена часть корабля, на которой остался кусок доски с прочерченными линиями для игры в мельницу. Считается, что эта находка является самой ранней на Руси среди находок досок для игры в мельницу[5][3]. Помимо корабельных досок, находили начерченные игровые поля на днищах бочек, каменных плитах и других[6].
Изображения этой популярной игры можно найти в придворных рукописях: «Книге игр» короля Альфонсо X (1240) и во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338)[7].
Правила
Игра начинается с того, что при помощи жребия определяется кто и какими фишками будет играть — чёрными или белыми. Белые начинают первыми. Для игры потребуется игровое поле и набор фишек двух цветов. При игре на квадратном поле требуется по 9 фишек, для поля «улитка» и пятиугольного поля по 12 фишек каждому.
В начале игровое поле пустое и игроки по очереди начинают выставлять свои фишки на любое свободное место, таким образом чтобы, выставить три своих фишки в один ряд. Это продолжается пока не будут выставлены все имеющиеся фишки. Если получается выстроить ряд из трёх фишек (мельницу), то игрок забирает с поля любую фишку противника. Далее игроки по очереди передвигают фишки на свободные места вдоль линий, также стараясь построить мельницу и забрать фишки противника. Если удается построить 2 ряда по три фишки, то соответственно забирается 2 фишки. Здесь есть одно правило: Мельницу можно на одном месте строить несколько раз, но фишка снимается только за первое построение.
Когда у игрока остаётся только три фишки, он получает следующее преимущество: в свой ход он может переставлять свою фишку не обращая внимания на линии на игровом поле, а другой игрок продолжает играть по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки. Проигравшим считается тот, кто больше не может сделать ходов или имеет меньше трёх фишек и не в состоянии построить мельницу.
Примечания
См. также
Литература
Ссылки
wikipedia.green