Memoir 44 или мемуары. Статьи.
Автор статьи: Oberstdan.
Memoir 44 или мемуары
Мемуары, что же еще может заставить мужской коллектив, забыв про все, сидеть в офисе целыми вечерами?
— Когда следующий раз!? Ну что, сегодня играем? — такие вопросы слышны почти каждое утро с момента, когда я принес эту игру на работу.
Кое-кого эта игра заставила отложить покер и Старкрафт.
Игра Memoir 44, дополнение Eastern Front и карта зима/пустыня — джентельменский набор для Украины, России и других стран, где Великая Отечественная Война не пустой звук.
Оригинальная игра предлагает сразиться в боях Второй Мировой за освобождение Западной Европы.
Восточный фронт и зимняя карта расширяют игру возможностями вести баталии Великой Отечественной Войны.
Мемуары я бы назвал классическим варгеймом. Фишки войск, приказы и кубики для расчета боев.
Что мемуары делает примечательными — это количество сюжетов, которые можно обыгрывать!
Карта создается для каждого сценария заново!
плашки с видами местности и жетоны, Memoir 44
Создание новых карт и сценариев позволяют отдельные шестигранники с изображением лесов, городов, полей, холмов и рек.
Так же на карте можно размещать мосты и бункеры, а также временные сооружения — колючую проволоку, противотанковые ежи и пехотные укрепления из мешков.
Местность — леса, города, поля, холмы, реки, мосты, бункеры,
временные сооружения — колючая проволока, противотанковые ежи и пехотные укрепления из мешков, Memoir 44
Дополнение восточный фронт добавляет овраги, разрушенные города и фабрики, замерзшие реки.
Каждый сектор создает свои преимущества для движения и ведения боя различных типов войск.
Если обычная река просто не разрешает пересечение сектора отрядом, то отряд, пытающийся пересечь покрытый льдом водоем рискует сильно поредеть.
Часть отряда, провалившаяся под лед, определяется кубиками.
Войска в игре представлены тремя типами — пехота, танки, артиллерия.
Каждый отряд состоит из нескольких фишек и занимает один гекс — шестиугольный сектор карты.
Удачный бросок одного кубика выбивает одну фишку из отряда.
Обычно отряд кидает три кубика при атаке.
С учетом типа местности, оборонительных сооружений, дальности, специализации войск количество кубиков варьируется.
Таким образом уничтожить отряд противника одним броском становится невозможно, что в свою очередь требует использования приемов тактики боя несколькими отрядами.
Тактические возможности игрока регламентируются карточками.
Разыгрывая карточку тактики игрок получает возможность сходить указанным количеством отрядов.
Иногда игрок становится заложником ситуации.
Не имея карточек тактики для хода на одном из участков фронта, войска игрока не могут вести встречный бой и несут сильные потери.
Для каждого сценария определяет атакующая и обороняющаяся сторона.
При этом могут регламентироваться условия победы для каждой из сторон, отдельные условия боя для техники и командования, количество карточек тактики.
Так при помощи фишки комиссара в дополнении «Восточный фронт» регламентируется порядок отдачи приказов.
Игроку, играющему за советы, приходится планировать второй ход заранее — вторую карточку тактики нужно положить по фишку комиссара, чтобы сходить ей следующий раз.
Это правило ограничивает выбор действий игрока на каждый второй ход, имитируя приказы комиссара.
Комиссар имеет альтернативные преимущества, позволяющие использовать тактические карточки противника.
Для каждой кампании обычно есть несколько подобных нюансов, которые важно понять перед началом игры.
Зачем нужна вторая карта кроме красивого антуража зимы и пустыни?
В игре есть кампании, территории которых требуют составления из двух карт.
Иногда для это используют второй комплект игры.
От себя хочу добавить, что в большинстве кампаний играть обороняющимся очень сложно.
Во всех партиях, которые мы играли с коллегами, нападающие всегда выигрывали.
Из-за этого игра может показаться несбалансированной.
Но я бы сослался на нашу неопытность в оборонительной стратегии.
В связи с выше сказанным я рекомендую давать новичкам и более слабым игрокам сторону атакующего, а оборону оставлять за опытными игроками.
А сейчас я ожидаю прибытия дополнения с авиацией и книги сценариев.
В Киеве оригинальную игру Memoir 44 можно купить в магазине Игромастер
Информация взята с сайта: http://oberstdan.livejournal.com/38213.html
Перейти в каталог настольных игр
Memoir ’44 – распечатай и играй — Настольные игры: Nастольный Blog
Тов. Langraff поделился у нас на форуме пнп-комплектом игры Memoir ’44. Это, если кто не знает, одна из самых интересных и доступных для освоения настольных игр на военную тематику. Каждая партия тут строится по типу сценария: раскладывается поля, выставляются войска, а затем начинается интересное сражение, которое укладывается всего в час.
Комментарий от автора пнп-комплекта:
Собственно вслед за TTS версией решил заняться и бумажной. Все материалы в приемлемом качестве на руках есть так что потихоньку буду это дело продвигать 🙂
Постараюсь всё подгонять по оригинальной комплектации коробок. Все справочные карточки будут в самом конце в pdf в основной папке проекта.
Материалы для двусторонней печати я не подгонял (делал из расчёта что печататься будет на какой-нибудь самоклейке и потом наклеиваться на плотный картон или ещё куда). Все двусторонние листы указаны как 1.1 и 1.2 (все гексы/жетоны с 1.1 склеиваются с точно так же расположенными гексам/жетонами на 1.2), все прочие листы можно печатать односторонними. За масштаб компонентов ничего не скажу ибо у самого принтер сдох давно и проверить нет возможности, но старался подогнать под A4. Игровые доски выложил цельными файлами и для печати на A4 разбивайте через какой-нибудь софт типа ProPoster и т.п.
В состав ПнП будут включены все основные паки + жетоны от 1-2 книг компаний (самой 2 книги не будет ибо её сканов я не встречал, а 1 в довольно паршивом переводе) + жетоны и справочные карточки от высадки в день-Д (на счёт самой карты высадки ничего не скажу, но скорее всего нет ибо я даже не представляю как её можно было бы сделать) + все официальные сценарии на русском и английском какие смогу найти.
Выкладываться всё по мере готовности будет тут: https://yadi.sk/d/vsKSx58HqK6mq
На данный момент готово:
База (с 2 версиями колод).
Террейн пак.
Восточный фронт.
Средиземноморский твд.
Тихоокенанский твд.
Аир пак.
Зимние Войны.
Прорыв и Оверлорд (пока без колод).
Высадка в день-Д (пока без рулбука и карты высадки).
Эквипмент пак (вместо фишек десантных кораблей добавлены 3 экстра жетона пантон/десантные суда).
Материалы от 1 и 2 книг компаний. 1 на русском + оригинальные сканы и промо компании (D-Day Supplemental, Vercors Campaign, Audie Murphy’s Campaign) на английском, 2 к сожалению нет, но есть промо компания The Invasion of Crete.
В папке с бонусами альтернативная версия самолётов от Morbo (с линией обрезки и оригинал), некоторые пользовательские сценарии на русском, лист с гексами океана (в оригинале их не было а я решил сделать вдруг кому будет нужно), и 3 исходника
Скачать материалы по игре Memoir ’44
Memoir ’44 в списке «Настолки по-русски»
Memoir ’44, Распечатай-и-играй
Похожие записи
Memoir ’44: The Chattanooga Open
В конце мая 2004 года мне выпала честь помочь команде Days of Wonder провести первую публичную демонстрацию их новейшей игры Memoir ’44 на KublaCon. Я был настолько очарован игрой, что умолял Марка Кауфмана разрешить мне купить у него одну из демо-копий… так что, как ни странно, я фактически владел этой игрой еще до того, как она стала общедоступной.
В течение следующих 18 лет я много играл в Memoir ’44… и просмотрел ряд различных дополнений, включая «Зимние войны», «Прорыв», «Набор снаряжения» и вторую книгу «Кампания». Я играл во все разные форматы: оригинальную систему, Breakthrough, Overlord, используя поддержку с воздуха с дополнениями Air Pack и New Flight Plan… и, как мы увидим через минуту, даже в Operation для 12 игроков. Посадки на Нептун в день «Д». Я немного поиграл в сети, используя созданный Days of Wonder сайт M44… а совсем недавно поиграл в бета-версию на BoardGameArena.
Но до последних выходных я ни разу не участвовал в турнире Memoir ’44.
ПЯТНИЦА – Операция «Нептун»
Первый день был не турниром, как таковым… вместо этого 10 из нас играли в битву на мегакарте «D-Day Landings», которая охватывает все пять пляжей вторжения плюс воздушный десант.
Я знаю, что на картинке видно, насколько он велик… но если вам нужны числовые доказательства, вот товар. Типичная игра Memoir ’44 ведется до 5, 6 или 7 медалей. Операция «Нептун» разыграна до 78 медалей.
Поскольку у нас не было пары игроков, мы с Джеффом (два джентльмена в дальнем конце стола на картинке — я парень без шляпы) командовали двумя картами — Меч и Юнона. К счастью, мы оба довольно быстрые игроки, так что это не замедлило игру без необходимости.
Мое командование силами Оси было отмечено случайными вспышками блестящих результатов (подкреплениям удалось отбить одну из зон высадки на берег) и множеству ошибок (включая разрешение британцам использовать два разных «Прикола Хобарта», чтобы уничтожить не один, а два моих бункеры).
Исторически так сложилось, что союзники понесли большие потери… но все же выиграли битву, окончательно разгромив Оси после 3 часов и 15 минут боя.
Некоторые краткие размышления о масштабном сценарии «Высадка Дня Д»:
- Хотя это не лучший способ играть в Memoir ’44 (я бы проголосовал за игру в режиме кампании с картами «Прорыв»), все же стоит потратить время, чтобы попробовать это если вы поклонник мемуаров.
- Даже если вам не удастся сыграть на всех шести картах одновременно, карты D-Day Landings хорошо работают в качестве расширенных сценариев «Прорыва» в небольших наборах — мой старший сын и я играли в две разные комбинации карт и наслаждались каждым опытом.
- Спасибо организатору (Джону Мэнли) и его детям (Тимоти и Ханне) за создание этого грандиозного сценария, чтобы мы могли просто запрыгнуть и поиграть… а также Центру наследия Национальной медали почета в Чаттануге, который принимал у себя это мероприятие.
СУББОТА: Турнир – День первый
Сам турнир начался в субботу утром, когда Джон проинформировал 18 участников о правилах турнира (подробнее об этом через минуту) и сценарии, который мы собирались разыграть.
Основная структура турнира аналогична Memoir ’44 Dutch Open — игроки играют 12 игр в течение двух дней. Каждый сценарий разыгрывается дважды против одного и того же противника, при этом игроки меняются сторонами. Каждое сражение завершается за 45 минут или меньше.
Турнирные очки складываются из ваших медалей… и любая взятая цель приносит дополнительные 0,7 очка в турнирном подсчете очков. После каждого раунда (играя за обе стороны сценария) игроки ранжируются по их совокупному счету и назначаются своему следующему противнику на основе их счета. (Джон работал над тем, чтобы мы столкнулись с 6 разными противниками, что означало некоторое маневрирование игроков для поддержания новых пар.)
Все сценарии были выбраны Джоном из сценариев, созданных первоначальным дизайнером игры (Ричард Борг) jdrommel (который создал более 1000 сценариев мемуаров). Все сценарии были сосредоточены на дне «Д» и последующих днях.
Мой первый день был, мягко говоря, не лучшим днем в «Мемуарах 44-го». После разделения первых двух игр на 2-6 и 6-5 началась моя нисходящая спираль, которая продолжалась до конца дня. С потерями 3-6, 4-6 и 3-7 я был рад фактически закрыть последнюю игру дня со счетом 6-7 (хотя падение моего левого фланга обрекло меня).
Дело в том, что даже проиграв столько игр, я все равно получаю огромное удовольствие от игры в Memoir ’44. И я нахожу некоторое утешение в том, что весь мой день один из соперников финишировал выше меня в итоговой таблице – 8-м, 4-м и 3-м.
ВОСКРЕСЕНЬЕ: Турнир – День второй
Я начал день с последнего (18-го) места… как вы можете видеть на картинке выше, это означает, что я сидел за 9-м столом, сражаясь за свою честь. Последовали две отличные игры — мы разделили их 3-6 и 6-3, а моя победа во второй игре стала результатом смелого (и потенциально глупого) выпада, который принес 3 медали в последнем ходу, уничтожив 2 юнита и захватив цель.
К счастью, это было началом моей удачи. Я выиграл, завершив свои последние четыре игры со счетом 6-4, 6-2, 6-3 и 6-3… этого было достаточно, чтобы поставить меня на 10-е место в турнире. Не буду лгать — хороший второй день помог облегчить боль моего первого дня фиаско.
Были призы за первые 3 места (в том числе довольно круто выглядящий 3D-территорий и труднодоступные дополнения Memoir), а также приз для человека с наибольшим числом уничтоженных фигур и утешительный приз для человека, занявшего 18-е место. – копия «Руководства по тактике и стратегии Memoir ’44». (У меня есть копия — хотя в первый день это не помогло. Если вы поклонник мемуаров, я очень рекомендую их.) тяжелая работа, которую он вкладывает в проведение этого мероприятия.
Во-вторых, я узнал больше о том, как хорошо играть в Memoir ’44, участвуя в нем, чем когда-либо, просто читая книгу или постоянно играя против своих сыновей. Одной из вещей, которая улучшает качество вашей игры в любой игре, является наличие нескольких противников — это помогает вам выйти из определенных ритмов и шаблонов и заставляет вас смотреть на игру по-новому.
В-третьих, я наблюдал, как лучшие игроки выжидают время и работают над улучшением своих рук, чтобы они могли продолжать атаки. Они говорили о том, что диктуют, где будет происходить основное сражение в сценарии, и избегали просто реагировать на то, что делает их противник. Я даже попал в хорошо расставленную ловушку… где у меня возникло искушение погнаться за медалью, уничтожив слабый отряд, который оставил меня незащищенным и стоил мне больше, чем я получил.
В-четвертых, за исключением каких-либо странностей в расписании, я повторю мнение бывшего губернатора Калифорнии: «Я вернусь».
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была размещена в Отчете о конгрессе с пометкой Мемуары’44, турнир. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Обзор Memoir ’44 — RPGnet RPG Game Index
Memoir ’44 , Ричарда Борга, представляет собой варгейм о Второй мировой войне для людей, которым не обязательно нравится большинство варгеймов. Я попадаю в эту категорию и уже зарегистрировал восемь игр, прежде чем писать этот обзор.
Игроки: 2*
Время: 1 час
Сложность: 3 (из 10)* Хотя есть некоторые правила для «командной игры».
Компоненты
Memoir ’44 — это выпуск Days of Wonder, и он представлен в высококачественных компонентах:
- 1 игровое поле
- Биты для картона:
- 44 гекса местности
- 4 бункера/моста
- 10 медалей за победу
- 14 значков спецназа
- 180 пластиковых миниатюр
- 2 держателя карт
- 69 карт
- 8 кубиков
- 1 книга правил
Игровое поле: Шестипанельное поле, напечатанное на плотном картоне с льняной текстурой. Он двусторонний, с одной стороны показана равнина, а с другой — пляж, каждая из которых разбита на гексы. На каждой стороне доски также есть места для ваших победных медалей, чтобы было ясно, насколько хороши ваши силы.
В этом описании Компонентов вы увидите, как я упоминаю двухсторонние элементы. Это действительно приятный аспект этой игры. Использование двусторонней доски (и различных кусочков картона) значительно увеличивает вариативность и, следовательно, возможность повторного прохождения игры. Я очень рад, что Days of Wonder решили пойти по этому пути, вместо того, чтобы держаться за дополнительные доски и фигуры в качестве дополнений (хотя я бы тоже хотел увидеть дополнение).
Картонные биты: Все это тоже двухсторонний полноцветный картон с льняной текстурой. Высечка на всех этих кусочках была потрясающей. Они буквально выпадали из картонных держателей при пробивке.
Квадраты изображают различные типы местности и размещаются на поле во время подготовки сценария. На них появляются холмы, леса, живые изгороди, деревни и многое другое, каждое из которых явно символично. Элементы моста/бункера представляют собой маленькие прямоугольные кусочки картона, которые помещаются поверх шестиугольников. Они показывают мосты с одной стороны и бункеры с другой. Судя по всему, по крайней мере, некоторые из этих произведений изображают настоящие постройки в Нормандии — приятное прикосновение.
Медали победы используются для обозначения конкретных целей сценария. На одной стороне изображен немецкий символ, на другой — американский.
Наконец, медали спецназа используются для различных специальных подразделений, от французского Сопротивления до американских рейнджеров. Как и все остальное, они двусторонние, что дает больше потенциальных юнитов для выбора.
В целом, все эти элементы красочны, привлекательны и добавляют красок игре.
Миниатюры:
Самое классное в этих миниатюрах то, что они уже отделены от своих литников, когда они прибывают. Это означает, что вам не нужно тратить часы на их вырезание, а также то, что никогда не возникнет проблем с остатками литника, из-за которых вашим миниатюрам будет трудно стоять, как это происходит во многих других играх.
Все миниатюры отлиты из мягкого пластика и в целом привлекательны и хорошо детализированы. (Единственное, что мне не особенно нравится, так это артиллерия, которая просто немного хлипкая.) Я удивлен, что для двух сторон были выбраны такие одинаковые цвета (оливково-зеленый и темно-синий), но поскольку миниатюры для бортов отличаются, это никогда не проблема.
Визитница: Два трехсегментных картхолдера, отлитые из твердого пластика. Здесь нет ничего особенного, просто что-то, что может вместить до шести карт, чтобы вы могли легко увидеть свои варианты (и указать их товарищам по команде, если они у вас есть).
Карточки: Все карточки нормального размера, напечатаны на бумаге среднего размера в полноцветном режиме без текстурирования и глянца.
Шестьдесят карт являются командными картами, которые вы используете, чтобы отдавать приказы во время игры. Из них 40 — это карты секций, которые используют очень четкую графику, чтобы показать, сколько юнитов вы можете переместить на какие секции доски. Остальные 20 — это тактические карты, которые содержат довольно длинный текст, объясняющий, какой особый приказ вы можете отдать. К счастью, имена и изображения на картах вызывают воспоминания, и если вы знаете, что делает карта, то легко отследить ее.
Остальные 9 карт являются справочными картами. 7 объясняют типы местности, 1 объясняет юниты и 1 объясняет препятствия. Правила предлагают вам выкладывать карты рядом с игровым полем каждую игру для юнитов и местности, используемых в сценарии. Это великий . Когда вам неизбежно нужно искать модификаторы для живой изгороди или отряда специального назначения, все это здесь, без необходимости листать свод правил. Карты юнитов и препятствий, к сожалению, двусторонние. Я бы хотел, чтобы они вместо этого напечатали две отдельные карты для каждого, так как мне иногда нужно переворачивать их туда-сюда во время игры, чтобы напомнить себе, что делают разные юниты (хотя это минимально: общие юниты/препятствия находятся на одной стороне, более редкие на другом).
Кубики: На этих деревянных кубиках на каждой стороне выбит специальный символ уникального цвета, благодаря которому их легко различить даже с другого конца стола: синяя пехота, черные танки, оранжевые гранаты, фиолетовые флаги и зеленые звезды.
.Правила: Свод правил представляет собой устрашающие 36 страниц, но сами правила занимают всего лишь страницы 4-11. Кроме того, у нас есть ссылки на специальные юниты и местность, правила для команд и другие варианты игры, а также 17 различных сценариев для игры.
Книга правил полноцветная, глянцевая и наполнена красочными примерами. Их очень легко соблюдать. Я также несколько раз использовал ссылки для поиска в игре с очень хорошим эффектом, то есть они были быстрыми и простыми в использовании. Сценарии представляют собой красивые одностраничные проекты, которые показывают, как раскладывать доску и в каком порядке. Также есть немного исторической информации и различные специальные правила и настройки.
В целом, книга правил очень привлекательна и очень проста в использовании.
Коробка и лоток: Коробка представляет собой стандартную высококачественную немецкую квадратную коробку. Лоток внутри прост, но хорошо отформован для отдельных частей, включая секретный слот под картами для всех более мелких кусочков картона, которые в противном случае могли бы попытаться ускользнуть.
В целом компоненты для Memoir ’44 великолепны. Они высокого качества, они полностью полезны, а также красивы. Он получает полные «5» из «5» за стиль, без вопросов.
Игровой процесс
Memoir ’44 — это тактический сценарный варгейм. Другими словами, условия победы могут варьироваться от игры к игре. Вы всегда можете победить, уничтожив достаточное количество вражеских юнитов, но иногда также жизненно важно захватить определенные локации.
Подготовка: Каждая игра начинается с выбора сценария. В своде правил есть 16 обычных сценариев, охватывающих период с 6 июня 1944 года по декабрь того же года. Сценарии показывают, как на игровом поле располагается местность, а также куда идут стартовые юниты.
Сценарии также: описывают историческую основу сражения; укажите, сколько командных карт получает каждая сторона; перечислить условия победы; и, наконец, объяснить любые специальные правила. Пока я играл только в три из этих сценариев, но мое любимое специальное правило — сценарий Sainte Mere-Eglise, где вы буквально сбрасываете десантников на игровое поле в начале игры.
Как только игровое поле готово и игроки взяли свои начальные карты приказов (обычно от 2 до 6), игра начинается.
единиц. Отряды являются основной концепцией в Memoir 44. Отряд — это группа из 2-4 фигурок одного типа (пехота обычно появляется в группах по 4, танки — по 3, а артиллерия — по 2). Подразделение представляет собой некоторое количество войск на реальном поле боя и является как неделимым (вы не можете их разбить), так и несочетаемым (вы не можете собрать их вместе). Когда юнит теряет фигурки, вы не можете их вернуть, а когда он теряет их все, юнит уничтожается.
Порядок игры: В каждом сценарии также указано, кто ходит первым. После этого игроки чередуют ходы, выполняя следующие действия:
- Разыграть командную карту
- Единицы заказа
- Перемещение юнитов
- Битва
- Перерисовка
Сыграйте карту команды: Первое, что должен сделать игрок, это выбрать карту команды. Большинство карт — это простые карты «разделов». Поле разделено на три секции (средняя, левая и правая фланг), а карта секции даст игрокам возможность перемещать определенное количество юнитов в определенные секции. Например, «разведка левого фланга» позволяет игроку переместиться на один юнит на левый фланг. Один из моих любимых, «маневр клешней», позволяет игроку перемещать по два юнита на каждый из левого и правого флангов.
Все остальные двадцать «тактических» карт делают особые вещи и в целом добавляют цвет, соответствующий эпохе Второй мировой войны. Есть некоторые карты, которые перемещают определенные типы войск (например, «Штурм пехоты» и «Штурм бронетехники»), некоторые перемещают отряды с бонусами (например, «Звездный час» и «В тылу врага»), а некоторые просто имеют особые свойства. эффекты, вроде авиаудара или медика. Многие карты допускают обычные приказы, ходы и сражения, но не все.
Единиц заказа: После того, как вы разыграли карту, вы должны указать, какие отряды вы заказываете, в соответствии с ограничениями карты.
Перемещение юнитов: Затем вы можете перемещать эти юниты по одному. Движение довольно простое: артиллерия может двигаться на 1, пехота может двигаться на 2, а бронетехника может двигаться на 3 (хотя артиллерия и пехота не могут сражаться, если они передвигаются на полную отведенную им позицию — на 1 или 2 клетки соответственно). Определенные типы местности останавливают движение (деревни, леса), блокируют его (реки, океаны) или просто замедляют его (обрывы, в некоторых особых сценариях). Все это легко отслеживать благодаря вышеупомянутым справочным картам. Наконец, юниты блокируют движение: вы не можете пройти друг через друга.
(Должен отметить, что я игнорирую здесь отряды специального назначения, которые иногда имеют лучшую скорость передвижения.)
Битва: Наконец, вы можете сражаться с выбранными вами юнитами. Разные юниты имеют разную эффективность на разных дистанциях, обозначаемую количеством кубиков. Эти рейтинги:
Пехота: 3/2/1
Танки: 3/3/3
Артиллерия: 3/3/2/2/1/1
Другими словами: на расстоянии 1 гекса пехота может бросить 3 кубика, или 2 кубика на 2 гексах, или 1 кубик на 3 гексах.
Чтобы напасть на кого-то, вы должны иметь возможность его видеть. Войска могут блокировать линию местности (измеряемую как прямая линия между двумя гексами), а также леса, города, холмы и некоторые другие типы местности.
Кроме того, некоторые типы местности снижают боевую эффективность при атаке внутрь гекса (обычно) или при атаке за пределы гекса (редко). Например, и леса, и деревни дают юнитам, ищущим там укрытие, уменьшение на 1 кубик всех атак пехоты. Колючая проволока — одно из редких препятствий, которое дает минус тому, кто атакует из этого гекса, другому —1.
Эта система в целом очень проста. Это считается вслух, когда вы атакуете. Например, если бы моя пехота атаковала пехоту в лесу в двух гексах от меня, я бы считал «3, 2», указывая сначала на гекс между отрядами, затем на гекс с целью, затем «и 1 для леса». .
Когда у вас есть общее количество атак, вы бросаете столько кубиков.
Для каждой стороны, у которой появляется значок, представляющий целевую единицу или значок гранаты, целевая единица получает один удар. Защитник убирает одну из фигурок из отряда.
Для каждой стороны, поднявшей флаг, цель должна отступить на одно деление (если только они не находятся в определенных типах местности, таких как бункеры или за мешками с песком, которые защищают отряд от первого флага). Они перемещаются на одну клетку к своей стороне доски, если только они не могут этого сделать, и в этом случае они теряют еще один отряд за каждый флаг, ради которого они не отступили.
Если юнит просто получает некоторый урон, он ранен, но продолжает регулярно атаковать и двигаться. Если все его войска уничтожены, отряд уничтожается, и атакующий получает возможность взять один из отрядов, который он помещает на одну из своих ячеек для медалей, отмечая победное очко.
Победа в игре: Сценарий продолжается до тех пор, пока один из противников не наберет количество медалей, отмеченное как условие победы в сценарии (обычно 4-6). Это делается путем уничтожения вражеских юнитов и выполнения задач сценария, обычно посещая место на доске или постоянно занимая место на доске.
Сценарии: Сценарии в своде правил охватывают Вторую мировую войну на севере Франции с 6 июня 1944 года по 22 декабря 19 года.44. Очевидно, что можно легко разработать больше сценариев, и говорят, что на онлайн-сайте будет дизайнер сценариев, чтобы игроки могли легко это сделать. Каждый сценарий предоставляет игрокам очень разные тактические ситуации и, таким образом, обеспечивает огромное разнообразие игрового процесса. Каждая из них похожа на головоломку, в которую можно играть снова и снова, и 16 из них уже опубликованы.
Team & Overlord Play: Memoir ’44 также поддерживает несколько вариантов игрового процесса.
В командной игре у вас есть от двух до трех членов в каждой «команде», при этом каждый игрок контролирует свою часть поля битвы. Для двух игроков один игрок контролирует центр, а другой два фланга; для трех игроков каждый получает по одной части доски. Карты хранятся вместе, игроки обсуждают их использование, а затем игрок, на которого карта влияет больше всего, играет ею.
Для Overlord, играйте в , вам действительно нужно несколько копий игры, которые вы соедините, чтобы сформировать большее поле битвы. У каждой стороны есть главнокомандующий и два или три полевых генерала. Существуют специальные правила передачи карт и возможность для каждого игрока совершать действия в течение каждого хода. Особые правила Overlord можно найти на сайте Days of Wonder.
Изначально я планировал устроить командную игру как часть игрового теста для этого обзора, но в итоге решил этого не делать. Правила кажутся хорошими, но на самом деле они просто описывают метод игры на основе консенсуса, и я не чувствовал, что это будет достаточно интригующе для нашей игровой группы во время вечерней игры. (Пробег для других групп, которые менее требовательны к победе из-за своего жесткого индивидуализма, может отличаться.)
И наоборот, правила Overlord придают реальный и значимый вес решениям каждого человека и выглядят как отличный способ превратить Memoir ’44 во впечатляющую многопользовательскую игру. Опять же, я не проверял это, но это потому, что у меня на полке стоит только одна копия игры. Если бы у меня было больше, я бы определенно перетащил сценарий Overlord для многопользовательской игры.
Связь с другой игрой
Memoir ’44 — это тактическая игра о военных завоеваниях. Это относится к наиболее репрезентативной стороне спектра для варгеймов. На наименее репрезентативной стороне у вас есть стратегические варгеймы, такие как Risk или Attack!. В промежутках у вас есть варгеймы оперативного уровня, такие как недавний Axis & Allies: D-Day .
Также стоит отметить, что Memoir ’44 — короткая, простая и довольно казуальная игра в жанре варгейм. Это понравится многим людям, которые не очень любят варгеймы, как я. Игра занимает действительно разумное количество времени (1 час), игровой процесс прост в освоении, а решения четко ограничены командными картами.
Memoir ’44 на самом деле является одной из серии игр под названием Commands & Colors , которые созданы Ричардом Боргом и используют одну и ту же карточную игровую систему. Battle Cry — единственный выпуск, выпущенный в настоящее время; это игра о гражданской войне от Avalon Hill. Запланирована игра Rome v. Carthage под названием Commands & Colors: Ancients , и я также слышал о тестах игры American Revolution, Napoleonic и фэнтезийной игры. Игровая система надежна и прекрасно адаптируется к разным периодам и жанрам благодаря хорошему использованию карт сценариев и тактик.
Дизайн игры
Memoir ’44 — игра, которая выдерживает (возможно, требует) повторного прохождения. И это приятный казуальный варгейм, который понравится людям, которые обычно не в восторге от жанра. Вот некоторые из лучших моментов.
Great Tactics: Тактика в игре очень приятна, так как раунд за раундом вы пытаетесь извлечь максимальную пользу из текущей ситуации. Вы по-прежнему сможете принимать осмысленные решения, которые реально влияют на игру.
Интересное управление картами: Карты делают игру чем-то большим, чем просто тактическим состязанием. Вы также должны тщательно сбалансировать свои карты, когда вы танцуете взад и вперед между тремя частями битвы, часто используя свой текущий ход, чтобы настроить юниты для движения с будущей картой.
Сценарии обеспечивают превосходную воспроизводимость: Сценарии — это истинное сердце этой игры, поскольку каждый из них обеспечивает различный игровой процесс и, в определенной степени, разные головоломки. Сценарии также дают возможность использовать причудливые специальные правила, такие как в книге, где вы фактически сбрасываете десантников над доской, и это обеспечивает еще более аккуратное разнообразие. На сегодняшний день я сыграл четыре разных сценария, и каждый из них допускал очень разные задачи, в зависимости от местности и расстановки войск. Я подозреваю, что собираюсь сыграть все шестнадцать сценариев, содержащихся в своде правил, вероятно, к концу лета.
Совсем другой тип варгейма: Наконец, я должен отдать должное Memoir ’44 за то, что это совершенно другой тип варгейма. Геймплей быстрый и простой. Карты дают вам множество тактических вариантов, но при этом сохраняют достаточно ограничений, чтобы не быть обузой. Это варгейм, который понравится парам (моя жена играет в нее со мной) и более случайным игрокам, которые предпочитают большинство немецких игр традиционным, более длинным американским варгеймам.
Вот моя единственная жалоба:
Случайность иногда может влиять на игровой процесс: В крайних случаях случайный розыгрыш может потенциально испортить игру. Из восьми игр, в которые я играл на сегодняшний день, в одной из них Союзники полностью развалились из-за ужасного розыгрыша карт, из-за которого большая часть их войск оказалась в средней части на протяжении всей игры. В целом, уровень случайности вполне приемлем, но имейте в виду, что время от времени это будет проблемой.
По первой игре в Memoir ’44 я знал, что это игра выше среднего. Система чистая и приятная. С другой стороны, система работала настолько гладко и прозрачно, что я не мог понять, как она может получить исключительную оценку.