Парные карточки, мемори. Польза и правила игры
Друзья!
В моем магазине большое разнообразие игр с парными карточками. Карточки для детей с трех лет, и не только! Даже для пожилых людей они будут очень полезны, а почему, читайте дальше))))
Карточки универсальны… С ними можно придумать множество самых разных, увлекательных, развивающих игр для наших маленьких непосед! Причем, играть можно как индивидуально с ребенком, так и целой группой!!!
Парные карточки — это отличный материал для настольных игр, которые так любят дети дошкольного возраста….
Есть простые карточки, а есть карточки с петельками. Их можно собрать на шнурок (детям это очень нравится) и украсить гирляндой из карточек детскую или даже новогоднюю елочку)
На первый взгляд ничего особенного — набор тематических карточек, что же тут «чудесного»? Давайте смотреть….
Я приведу ниже несколько примеров развивающих игр с детьми, от простых легких до более сложных, и вы поймете почему я назвала эти карточки «чудесными..» Да вы и сами, зная интересы и предпочтения своего ребенка, сможете придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.
________________________________________________________________________________
1. Познавательный момент.
Ребенок впервые увидел карточки и ему они, конечно, интересны! Он начинает знакомиться с различными видами растений, профессий, животных (смотря, какой у вас набор). Вы можете помочь ему познакомиться с карточками в более интересной форме, например, задавая наводящие вопросы — «знает ли он, что изображено на карточке?» «где можно встретить в жизни этот предмет или увидеть этого животного?»… и т. д.
2. Запоминалки
После того, как ребенок немного познакомился с карточками, можно приступить к играм . Но для начала дайте ему немножко наедине с ними познакомиться — дети любят перебирать карточки, раскладывать, строить пирамиды…, а потом предложите поиграть))) Начните с небольшого количества непарных карточек… : 5-6 карточек разложите на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну карточку и меняте местами карточки. Ребенок должен угадать, какой карточки не хватает… Задачу можно усложнить, добавляя новые карточки!
Кстати, это теперь одно из любимых занятий моей четырехлетней дочери…. 6 карточек — пока для нас идеально, не очень сложно и нелегко))) на днях думаю усложнить задание и добавить еще пару карточек…
Эта игра подойдет и для большой компании: 5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
3.Мемори
Дальше можно предложить ребенку игру «Найди пару», или как сейчас модно называть эту игру «Мемори». Игра «Мемори» — одна из наиболее известных игр на тренировку визуальной памяти. С английского слово «memory» так и переводится — «память»…
Мемори – это одна из самых простых по своим правилам настольная игра на развитие памяти. Тренировать свою память могут как дети от 2-3 лет, так и взрослые. Даже пожилым людям рекомендуется эта игра, так как почти у всех в старости появляются проблемы с памятью)) Количество игроков, которые могут принять одновременное участие в игре, составляет от 2 до 8, что делает Мемори очень удобной для семейных игр с ребенком, а также дает возможность использования ее при групповых занятиях с детьми!
В игре ребенка можно познакомить с названиями различных животных, растений, цветов, фруктов, овощей, так как карточки могут быть с разной тематикой)))
Итак, правило игры: парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Лучше разложить их в «квадрат», чтобы лучше запоминать))). Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход.
Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
4. Игра для всей семьи.
Как вы уже поняли, парными карточками можно играть всей семьей! Вот еще один способ игры с карточками…. Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре стола переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары
5. Беспорядок.
И еще один способ, достаточно не простой, но очень интересный, уже для детей с 4-5 лет. Если простая игра «Мемори» уже не так интересна, можно ее разнообразить и усложнить))) Игра называется «Беспорядок»… Я нашла эту игру в интернете и считаю, что эта игра просто находка для детей которые вот-вот пойдут в школу… Кстати, «Беспорядок» — одна из любимых игр разведчиков, ведь они, как никто другой, умеют придумывать «узелки на память», чтобы потом предмет, к которому они привязали картинку, карточку, слово, — мог помочь им вспомнить…
Играть удобно как на столе, так и на полу. Для начала перед собой делаем беспорядок из различных разноцветных вещей — карндаши, блокноты, линейка, кружка, кошелек и т.д. Чем больше и разнообразнее беспорядок , тем лучше! В самом центре и перед игроками парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх, можно кучкой)))
Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок делает себе «узелок на память» — эти карточки кладет под разные предметы беспорядка и старается запомнить, куда положил эти карточки, причем запоминают все участники игры.
Например, Овечка любит кактаться на самокате и я положу ее под самокат и запомню)) А Барсук любит ловить бабочек, я положу эту карточку под бабочку и запомню….
Если на столе разноцветные карандаши, можно карточку подкладывать под карандаш наиболее подходящий по цвету и запоминать, вообщем беспорядок может быть самый разнообразный… Представляете, в каком восторге будут дети!!!
Далее ход делает следующий игрок и, если картинки на перевернутых карточках разные, он вспоминает, были уже эти картинки в игре или нет. Если были, вспоминаем, куда мы их положили, берем оттуда парную карточку и кладем себе, также и с другой карточкой. Если не было карточки в игре еще, то находим ей новое место среди вещей беспорядка и запоминаем… И так далее….
Этот способ достаточно интересный и увлекательный! В эту игру можно играть бесконечно, делать новые разнообразные беспорядки, причем память тренируется даже лучше, чем в простом способе игры с парными карточками)))
___________________________________________
А развиваем мы с парными карточками, в основном — память, как вы уже поняли)) И если вам интересно, зачем развивать память так важно с самых малых лет, прошу еще немного задержаться и прочитать этот маленький абзац…
Хорошая память оказывает положительное влияние на другие психические процессы. И наоборот… Поэтому, в процессе развивающих игр мы развиваем не только память, но и:
— внимание. Прежде чем, что-то запомнить, нам необходимо сосредоточить на этом внимание.
— мышление. Чем больше человек размышляет над материалом, который необходимо заучить, тем лучше и быстрее данный материал запоминается…
— воображение. Образное представление или активное включение воображения в процесс запоминания практически всегда улучшает запоминание и припоминание определенного материала.
— речь. Одновременно с освоением речи детьми в раннем возрасте происходит значительное улучшение их памяти. Чем лучше владеет человек разными видами речи, тем лучше его память.
— эмоции. Чем более эмоционально окрашен материал, тем лучше он запоминается.
Отсюда вывод: если с раннего возраста ребенок начинает тренировать память, играет в развивающие игры на тренировку памяти, то в дальнейшем, при обучении в школе он может избежать многих проблем… Ребенок будет уже пользоваться определенными техниками для запоминания, освоенными в играх для тренировки памяти.
_____________________________________
Вот здесь вы можете выбрать любую из понравившихся игр, купить готовые или заказать — Парные карточки, мемори
Благодарю за внимание! Надеюсь, я вас не слишком утомила…
Буду очень рада, если статья вам пригодится)))))
С уважением, Юлия
Мастер-класс смотреть онлайн: Как быстро и просто сделать карточки для игры «Мемори»
До Нового года осталось очень мало времени. И тем, кто не успел купить подарки, раскажу, как быстро сшить очень любимую многими игру «Мемори», сочетая ткань и фетр.
Для этого нам понадобится:
— фетр;
— америкаский хлопок или просто хлопок;
— клеевой флизелин;
— ножницы;
— швейная машинка;
— маркер по ткани.
Итак, мы все подготовили подобрали цвет фетра так, чтобы сочетался с тканью карточек, в данном случае это будет желтый.
Или вот как вариант темно-зеленый:
Или вот, уже готовая игра в красном тоне.
Фетр можно взять цветной, как в этом примере или однотонный, как будем шить мы.
Подобрали. Нашли ту ткань, в которой есть повторяющиеся картинки, у меня это американский хлопок.
Вырезаем нужное нам количество парных картинок и под каждую картинку вырезаем клеевой флизелин, для того чтобы укрепить хлопок.
Проглаживаем хлопок+клеевой флизелин вместе (флизелин шершавой стороной кладем к ткани), лучше проглаживать по задней стороне флизелина, так как клеевой слой может прилипнуть к утюгу, или проглаживать через марклю.
Прогладили. Два наших слоя стали единым. Таким образом мы укрепили наш хлопок, чтобы он не сыпался.
Так как я флизелин взяла плотный, то уже укрепленый хлопок получился достаточно жеским и напоминает уже натуральную карточку.
Из опыта, флизелин беру тонкий, если фетр у меня будет 2 мм и плотный, если фетр будет 1 мм.
Теперь линейкой мерим наши стороны и находим то соотношение сторон, которое позволит не урезать наши картинки и даст нам возможность их подравнять. Это может быть не обязательно ровно соотношение 5 на 5, но и другое 5 на 7. Размечаем все картинки. Обрезаем.
Обрезаем по намеченному.
Подравняли наши карточки, берем фетр.
Теперь я карточки выкладываю на фетр и каждую обвожу.
Вырезаем фетр под наши карточки и приступаем к сшиванию.
Для этого мы на машинке выставляем шаг 0,8 высота стежка 3,5 и обрабатываем зигзагом фетр+укрепленный хлопок вместе.
Выглядит достаточно аккуратно и красиво.
Наши карточки готовы.
Ну а если у вас не нашлось такого хлопка с парными картинками, можно просто нарезать остатки ткани попарно и обработать по верху фетром, вырезав серединку по усмотрению.
Обработать прямой строчкой или зигзагом.
Желаю приятного пошива!
ПОЛОВИНКИ — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
Я да! У меня за время сентябрьской части проекта ИГРАнаУРА появилось в личной копилке новых 10 вариантов!Полезная игра, но не всё так просто! Чтобы научить детей играть в эту игру, нужно разбить вхождение в игру на этапы — от простого к сложному…
Кстати, вы не думайте, что мемори — это детская игра))) Вы попробуйте и поймете, что память надо тренировать! Я вот вместе с детьми тренируюсь)))
Сегодня покажу вариант «мемори-половинки». Карточки можно будет скачать, если понравятся))) Я сначала покажу немного процесс создания, а потом процесс игры.
Карточки сделала неправильные, но вам выложила уже исправленные!
Картинки для карточек нашла здесь
По опыту других самодельных вариантов карточек решила в этот раз сделать карточки на толстом картоне, потому что тонкие карточки детям неудобно переворачивать.
Картинки распечатала на бумаге-самоклейке.
Наклеила всю страницу. С этой бумагой свои тонкости в работе — нужно хорошенько разглаживать.
Картинку для рубашки карточек нашла здесь . Очень мне понравилась картинка!
Ну а дальше нужно было разрезать. Т.к. я торопыжка — сверстала сначала неправильно… пришлось больше потрудиться при разрезании карточек. Вариант для скачивания я поправила)) Там минимум телодвижений.
После разрезания, карточки еще раз хорошенько нужно разгладить особенно по краям, чтобы бумага приклеилась к картону крепко.
Карточки готовы! Можно играть!
В подготовительном этапе нужно познакомить ребят с карточками. Собрать половинки и рассмотреть изображения.
С этими карточками не обязательно играть в мемори. Можно собрать картинку, а дальше варианты: можно рассказать кто это, что умеет делать, что любит есть, какие звуки издает, где живет… Такая задачка по силам даже самым маленьким.
Ну а для более старших, лет с 4-х, можно поиграть и в мемори с небольшим количеством карточек . Я использую 16 карточек. Этого достаточно.
Кстати, рубашка у карточек такая очаровательная, что дети без моей подсказки стали собирать картинки как пазлы))) Вот и задание на внимание!
Ну а дальше раскладываем карточки и играем по известным правилам мемори.
В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок… это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход! )))
Карточки можно скачать прямо отсюда. Увеличили-сохранили.
Другие мои варианты МЕМОРИ:
ДОМИНОшное МЕМОРИ
МЕМОРИ: ЦИФРЫ и ТОЧКИ — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
МЕМОРИ-ПОЛОВИНКИ — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВАЛото, мемори | Расти умным!
Продолжаем готовиться к Пасхе 🙂 В прошедшем недавно вебинаре “Весенняя тематика в методе Монтессори” я узнала про интересную игру, в которой нужно разложить предметы по ячейкам, ориентируясь на указанные цвета (в верхней строке) и узоры (в боковом столбике). В общем, я решила не откладывать идею в долгий ящик, а сразу её осуществить, тем более времени до Пасхи осталось катастрофически мало! Эта игра учит различать цвета и узоры. Первый лист – игровая таблица, второй…
Read more…
Недавно я поняла, что мы совсем не уделяем внимание ножницам, а ведь это зря. Ножницы – прекрасный тренажёр для ручек, а сам процесс работы ножницами учит ребёнка концентрировать внимание, развивает координацию движений и просто радует ребёнка, ведь он сам, он умеет, у него получается! Изучив вопрос, я пришла к выводу, что большие листы А4 с длинными полосочками-пунктирами для малышей не годятся, это сложно, скорее они подойдут для дошкольников. А вот полоски,…
Read more…
Нам с Ксенией очень нравятся многофункциональные игрушки, из которых можно придумывать разные игры. Вот недавно я нашла идею большого комплекта карточек для изучения цветов. После чего мы с Костей разработали собственный вариант. Карточки для детей “Цвета” | pdf формат Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами. Вариации использования карточек для изучения цветов: 1. Найди…
Read more…
Игрушки из дерева – это, наверное, мечта многих родителей. Мне, например, очень-очень хочется, чтобы дома было больше таких игрушек. Конечно, первым делом у нас появился обычный деревянный конструктор. А также много разных пирамидок, собиралок-разбиралок из дерева. Но вот недавно я решила пополнить запас детских игрушек и сделать игру на развитие внимания, памяти и воображения. По сути, это всем известные лото и мемори, только сделала я их из деревянных кружков. Как…
Read more…
С малышами от 2,5 лет можно играть в мемори. Эта игра развивает зрительную память. Для игры в мемори распечатайте лист в 2-х экземплярах. Чтобы карточки получились более плотными, наклейте напечатанные листы на картон или заламинируйте их, или обклейте широким скотчем. Затем вырежьте все карточки. После этого приступайте к игре. Эти карточки можно использовать с детьми разного возраста. Правила игры “мемори”: Разложите 18 карточек рубашкой вверх. Каждый игрок переворачивает по 2…
Read more…
Игра Мемори+материал — 5 ответов на Babyblog
Наверняка многим знакома игра «Мемори». Это не только веселая, но и полезная развивающая игра — с ее помощью вы тренируете усидчивость, внимание ребенка, развиваете память и зрительное восприятие.
Материал с карточками можно скачать здесь , просто распечатайте, наклейте на картон, разрежьте по карточкам и играйте!
Если кто-то ранее не сталкивался с игрой «Мемори», правила примерно такие:
Что такое игра «Мемори»? И как играть в нее с малышом?
Правила игры для малышей от 1 года
Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед малышом картинкой на показ. Малыш из всех предложенных карточек (их может быть и пять пар и больше, но начать лучше с трех, двух пар), должен составить пару, если сначала не получается, не отчаивайтесь малыш обязательно поймет, просто показывайте ему игру на своем примере.
Второй вариант для деток старшего дошкольного возраста
Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет — оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
Картотека по коррекционной педагогике на тему: Использование игры «Мемори» в развитии инженерного мышления дошкольников.
Цель: ознакомление педагогов с возможностью использования игры в работе воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с игрой «Мемори».
2. Расширить представления педагогов о способах ознакомления детей с различными объектами.
3. Распространение педагогического опыта.
Оборудование: набор «Парных картинок»- игра «Мемори», «планшет» с набором полей разной тематики, стаканчики с цветным конструктором, крышки с гласными буквами.
Вводная часть
Дети с нарушением зрения воспринимают мир другими органами чувств, им сложнее адаптироваться и понять всё, что их окружает. Им требуется дополнительное время и особая поддержка, чтобы развить те умения и навыки, которые значительно легче даются зрячим детям. При таких нарушениях страдает не только ориентировка в пространстве, но, в силу замедленности и неполноты формирования сенсорного опыта, нарушается развитие наглядно-образного мышления. Для построения адекватных образов, предметов могут подключаться процессы воображения. Легко понять, что развивающие игрушки для детей с нарушением зрения – первый и практический единственный помощник в стимулировании органов чувств.
Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие дошкольников со сверстниками и взрослыми. Игра помогает найти общий интерес и взрослым и детям. Одной из таких объединяющих является игра «Мемори».
Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т.д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.
«Мемори» – это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:
- усидчивость,
- внимание ребенка,
- развиваете память,
- зрительное восприятие.
Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 — 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
Игра достаточно проста, но эффективна!
Конечно, для каждого возраста необходимо подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет.
Начинать играть можно с воспитанниками средней группы опираясь на механизм классического варианта игры «Парные картинки» или «Подбери пару», в которые способны играть дети младшего возраста, усложняя и создавая различные варианты. Можно задействовать разные направления знаний и разные каналы восприятия информации. Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов игры «Мемори».
Цель: Развитие мануального интеллекта, т.е. моторики.
Игра «Мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «Мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 — 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.
Игра «Мемори» — полифункциональное игровое средство, которое можно использовать для решения следующих задач развития ребенка:
1. формирование представлений о цвете, форме ;
2. сравнение объектов между собой, выделение сходств и различий между ними;
3. выявление признаков (свойств) объектов и обобщение (группировка) их по заданным признакам;
4. классификация объектов по заданным признакам;
5. освоение понятий «больше» и «меньше», пересчет объектов;
6. формирование представлений о пространственном расположении объектов, понимание смысла пространственных понятий: «за», «перед», «между», «рядом» и т.д.;
7. выполнение простых операций синтеза и анализа: разделение целого на части и определение целого по его части;
Игровое средство «Мемори» можно применять для индивидуальных и коллективных игр и занятий с детьми, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Рекомендуется начинать занятия у детей трехлетнего возраста с простых игровых заданий, постепенно повышая их трудность. Высокий игровой и развивающий потенциал набора позволяет использовать его в течение всего дошкольного периода.
Ход игры.
Педагог предлагает поиграть в игру «Мемори».
Игра «Мемори».
Цель игры – закрепление понятий «цвет», «форма» и «размер», обобщение и классификация различных предметов, геометрических фигур, ориентировка в пространстве.
Развитие мануального интеллекта, т.е. моторики.
Правила игры «мемори» крайне просты.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Игра «Мемори» так увлекает, но очень быстро дети запоминают и чтобы было интересно можно предложить огромное количество тем для последующих игр.
- «Мемори «Птицы»,
- «Мемори «Времена года»,
- «Мемори «Природные явления»,
- «Мемори «Профессии»,
- «Мемори «Герои мультфильмов»,
- «Мемори «Марки Машин»,
- «Мемори «Цветы»,
- «Мемори «Деревья»,
- «Мемори «Грибы»,
- «Мемори «Овощи-фрукты»,
- «Мемори «Бытовая техника»,
- «Мемори «Мебель»,
- «Мемори «Животные»,
- «Мемори «Музыкальные инструменты»,
- «Мемори «Эмоции»
- «Мемори «Найди свою маму»
- Мемори «Рыбы»,
- «Мемори: часы и время»
- «Мемори – прописи» и т.д.
Я хочу предложить вашему вниманию несколько разнообразных игр ,купленных в магазине и выполненных своими руками, правила одинаковые у всех.
1 вариант игры.
«Мемори»: на бумажном носителе «Пушистые любимцы»
Ход игры.
Ведущий переворачивает карточки с картинками лицевой стороной вниз и перемешивает их. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если картинки совпали, играющий их забирает себе и переворачивает следующую пару. Если они разные. То карточки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество карточек.
Цель игры: Найти одинаковые изображения.
2 вариант игры
«Мемори: с бумажными стаканчиками и конструктором»
Ход игры:
Ведущий раскладывает детали конструктора на верх стаканчиков в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение деталей, затем все отворачиваются, ведущий прячет детали конструктора под стаканчики. Игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. После нескольких игр дети могут по очереди выполнять роль ведущего, очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит, сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника.
В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои «заработанные» баллы.
Цель игры: Развитие зрительной памяти.
3 вариант игры «Мемори: гласные буквы»
Ход игры:
Ведущий раскладывает крышечки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение букв, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает крышечки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две крышечки если буквы совпали, он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего крышечек.
Цель: изучить гласные буквы алфавита.
4 вариант игры.
«Мемори»: на планшете.
Ход игры:
Ведущий выбирает карту с определенной темой и вставляет ее в планшет так, чтобы в каждом окошке планшета картинка оказалась в центре окошка. Все окошки закрываются крышками. Игроки по очереди открывают по две крышки. Если картинки совпали, играющий их забирает себе и открывает следующую пару. Если они разные. То крышки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто соберет наибольшее количество карточек.
Возможны другие варианты игры, как например:
КТО ПЕРВЫЙ?
Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».
Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
* Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например «Какого цвета изображенный предмет?», «Какой формы?», «На картинке изображен одушевленный или неодушевленный предмет?» и т.д.
В более сложном варианте этой игры можно использовать английские названия изображенных на карточке предметов.
КТО БЫСТРЕЕ?
Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Звездочка». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна звездочка», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.
ЛОТО ПО ПАМЯТИ.
Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.
НАЙДИ ПРОПАЖУ.
5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
ИДЕМ В ГОСТИ.
Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.
Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, например: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.
ОПИШИ МАРШРУТ.
Ведущий задает конечную и начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения. Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».
Разумеется, любой вариант игры нужно оптимизировать, подстраиваясь под конкретных игроков и их возможности, а также тематику карточек. Но это совсем несложно.
Ну, и, конечно, родители, зная интересы и предпочтения своего ребенка, смогут придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.
Играйте! Играйте с удовольствием! Играйте вместе с детьми!!!
Развивающая игра «Мемори» своими руками
Наверняка многим знакома игра «Мемори». Это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью вы тренируете усидчивость, внимание ребенка, развиваете память и зрительное восприятие.
Для какого возраста подходит данная игра? Примерно с трех лет. Играть в нее можно не только маме с малышом, но и небольшой компанией из 3-4 детей.
Что такое игра «Мемори»? Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
Набор таких игр существует в продаже, но ее легко изготовить дома своими руками. Для такой игры можно использовать картинки с открыток, наклейки (главное, по 2 набора). Подойдут и рекламные буклеты, брошюры. Рекламные каталоги существуют во многих магазинах. С их помощью можно делать картинки по темам, например, мебель или посуда.
Даже нарисовать можно простые геометрические фигуры, знаки, буквы.
Если дома есть принтер, то это только облегчает работу. В интернете существует множество карточек «Мемори» — только нужно распечатать.
Вот с такими карточками играем мы с любимыми ребенком сказочными героями. Если вам интересно, предлагаем воспользоваться нашими карточками.
___________________________________________________________________________
— это … Что такое карта памяти?
карта памяти — плата памяти или карта памяти имя существительное Карта расширения, обеспечивающая дополнительную память для микрокомпьютера • • • Основная запись: ↑ память * * * ˈ карта памяти 8 [карта памяти] существительное электронное устройство, которое может использоваться для хранения данные, особенно используемые с ↑… Полезный английский словарь
карта памяти — Великобритания США имя существительное [C] IT ► небольшой элемент оборудования, который вы используете для хранения изображений, видео и т. Д.в цифровых фотоаппаратах и другом оборудовании. Карту памяти можно подключить к компьютеру, чтобы вы могли копировать изображения и т. Д. На компьютер: »Это займет…… Финансовые и коммерческие условия
карта памяти — карты памяти N СЧЕТЧИК Карта памяти — это тип карты, содержащей компьютерную память, которая используется в цифровых фотоаппаратах и других устройствах. [COMPUTING]… Английский словарь
Карта памяти — [англ.], Speicherkarte… Universal-Lexikon
Карта памяти — Миниатюризация очевидна при создании карты памяти; со временем физические размеры карт становятся меньше.Карта памяти или флэш-карта — это электронное устройство хранения данных флэш-памяти, используемое для хранения цифровой информации. Они обычно используются в…… Wikipedia
Карта памяти — Größenvergleich Verschiedener Flash Speicherkarten (SD, CF, MMC, xD) Eine Speicherkarte, manchmal auch Flash Card или карта памяти genannt, ist ein kompaktes, wieder beschreibbares Speichermedium, Bilnder Text, аудио, аудио, аудио …… Deutsch Wikipedia
карта памяти — atminties kortelė statusas T sritis informatika apibrėžtis Kortelės formos ↑ keičiamoji laikmena.Naudojama kompiuteriuose, telefonuose, skaitmeniniuose fotoaparatuose ir kituose įtaisuose. Kelet atminties kortelių pavyzdžių žr. priede. priedas (…… Enciklopedinis kompiuterijos žodynas
Карта памяти — Carte mémoire Pour les article homonymes, voir carte mémoire (ученичество)… Wikipédia en Français
Карта памяти — Carte mémoire Pour les article homonymes, voir carte mémoire (ученичество)… Wikipédia en Français
карта памяти — существительное Модуль памяти расширения для персонального компьютера, который подходит для стандартного интерфейса, такого как слот PCI или ISA… Викисловарь
Разъем для карты памяти — Разъем для карты памяти включает в себя изолирующий корпус, ограничивающий токопроводящие контактные канавки, и две установочные канавки на боковой стенке этого разъема.Оболочка укрытия, соединенная с изолирующим корпусом, образуя полость для карты, имеет верхнюю часть и две стороны…… Wikipedia
карт памяти — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Щелкните выключателем, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.