Настольные игры. Memoir 44. Mediterranean Theater. Партия в 3D.
C коробочкой Memoir’44 и его дополнениями я расстался достаточно давно по причине полного перехода на BattleLore (да простят мне поклонники Мемуаров частое упоминание в этом обзоре о мире Battle). Тем не менее, я испытываю к этой игре положительные эмоции – танки, пушки, солдатики…. Детство… Поэтому на предложение сыграть несколько партий в пустыне Северной Африки я откликнулся незамедлительно. Тем более мне обещали нечто особенное и необычное. Заинтригованный, я прибыл к Средиземноморскому театру военных действий, расположенному на кухне одного из домов в Калининском районе нашего города.
Решено было разложить два сценария — Panzers versus grants и Flanking maneuver at bir hakeim. В связи с тем, что я полностью забыл принципы передвижения и боя подразделений в Мемуарах (а они сильно отличаются от BattleLore), я выбрал сторону Оси, войска которой сражаются по стандартным правилам. Мы раскрыли поле и на столе появились… 3D гексы местности и раскрашенные фигурки. Честно скажу, я минут пять рассматривал в руках всё это великолепие – песчаные холмы (вернее скалы), доты, оазис, фигурки пехотинцев и техники. Камни меня особенно поразили – они, как настоящие, с трещинами и выбоинами, изъеденные ветрами пустыни.
Маленькое отступление – практически все типы местности, используемой в Memoir’44 вырезаны из пенопласта в 3D и занимают верхнюю полку стеллажа, а все фигурки из всех дополнений в двойном экземпляре (для форматов Overlord и Breakthrough Expansion) покрашены. Это около 800 фигурок…. Огромный и кропотливый труд.
Flanking maneuver at bir hakeim
Численное преимущество войск Оси компенсируется оборонительными укреплениями сил Британских войск. Оазис позволяет восстанавливать отряды, один из которых снабжен противотанковым оружием,
а минные поля с заграждениями из колючей проволоки создают дополнительную защиту двум дотам.
Все остальные подразделения Союзников заняли оборонительные позиции, укрепившись мешками с песком. Всему этому противостоит превосходящие силы бронетехники, немногочисленная пехота и инженерный взвод.Вначале я выдвинул вперёд инженерные войска и танки по левому флангу. Неся потери от шквального огня из дота
Войскам Оси удалось разминировать узкий проход и провести в него танки, которые полностью уничтожили пешее подразделение противника, загнав его к краю игрового поля и исключив возможность восстановления в Оазисе. Находясь под перекрёстным огнём двух дотов
Мои солдаты стойко держались при поддержке танков. Взяв под контроль левый фланг, я выдвинул войска справа. Их встретили оборонительные укрепления, как в пустыне
так и на холмах.
Под натиском танкового подразделения силы Британии отступили, лишившись превосходства в обороне. Но, когда я уже праздновал победу, войска Союзников выполнили Танковый удар – уничтожая всё на своём пути они за один ход заработали три победных очка.
Реванш? Реванш! И мы разложили
Panzers versus grants.
А на поле появились… пальмы!
Интересный сценарий – слева превосходящие танковые силы войск Оси скованы холмами и Пальмовым лесом.
Зато по центру и справа превосходство Британии и никаких укреплений и местности – лобовая атака.
Партия протекала в ожесточенных атаках по центру и правому флангу. Освоившись в мире Memoir’ 44 я решил применить тактические решения из BattleLore – постоянное маневрирование и перегруппировка войск позволили мне сокрушить противника, и он потерял основные танковые силы и подразделение пехоты. Войска Оси также понесли потери, поэтому я решил не рисковать – отвёл свои подразделения по центру в тыл и выдвинул вперёд технику по левому флангу. Мне навстречу героически бросились пехота и танки – два броска и четыре моих танка более непригодны к бою, а победа Союзников стала близка.
Но тактический промах Британии позволил мне окружить остатки войск и я не оставил им шанса – я не знал пощады и уничтожил всё и вся на своём пути, взяв в кольцо окружения отряды противника и преградив ему пути отступления. Тактическая победа.В заключение.
Я с огромным удовольствием провёл время и получил возможность сравнить для себя две игры одинаковой игровой механики.
Названы последствия для британской монархии из-за мемуаров принца Гарри: Персоны: Из жизни: Lenta.ru
Политолог Еремина назвала мемуары принца Гарри ударом по членам королевской семьи
Фото: Justin Setterfield / Reuters
Мемуары Spare («Запасной») принца Гарри могут стать ударом по отдельным членам королевской семьи, считает профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор политических наук Наталья Еремина. В беседе с «Лентой.ру» она назвала последствия для британской монархии после публикации откровений.
Отрывки из книги, которая поступит в продажу 10 января, публикуют британские СМИ. В них упоминается первый сексуальный опыт принца, употребление им наркотиков, служба в Афганистане и отношения со старшим братом Уильямом. По мнению Натальи Ереминой, британцы сделают выводы об отдельных членах королевской семьи, а не монархии в целом.
Здесь вопрос в том, к кому и как из членов монаршей семьи относится британская публика. Люди будут говорить: «мы всегда знали, что эти люди хорошие, а те — плохие». Это некая селекция внутри монаршей семьи
Наталья Ереминаполитолог
«Сам институт монархии страдает относительно. Это не первый случай, когда есть публикации, касающиеся членов королевской семьи. Все, что случается после ситуации с принцессой Дианой, — это относительный удар. Раз уж монархия выстояла в этот период благодаря Елизавете II, то все остальное уже менее значимо», — считает политолог.
Время публикации мемуаров также имеет значение, поскольку недавно вошедший на престол король Карл III не стал фаворитом подданных, утверждает Еремина.
«Проблема в том, что король Карл III не является популярной персоной и его пребывание на посту монарха либо публикации, связанные с монархией в этот период времени, будут наносить колоссальный урон. Публика будет предъявлять претензии не к самому институту монархии, а к тем, кто его представляет. Британцы очень консервативны, они нуждаются в запасном пути. Когда все вокруг меняется, им нужен стабильный институт в лице монархии», — заключила она.
Материалы по теме:
Мемуары написаны совместно с известным журналистом и лауреатом Пулитцеровской премии Джоном Мерингером. При создании книги герцог Сассекский не стал консультироваться с родственниками и показывать им материалы.
В отрывке, опубликованном The Telegraph, Гарри рассказал, что во время военной службы в Афганистане он убил 25 человек. По его словам, он не гордится этим. Герцог Сассекский отметил, что во время боя воспринимал противников как шахматные фигуры на доске.
Также Гарри поделился, что в 17 лет употреблял кокаин. «Это было не очень весело, и я не чувствовал себя особенно счастливым из-за этого», — приводит цитату из книги телеканал Sky News.
Daily Mail опубликовало отрывок, в котором герцог Сассекский признается, что лишился девственности с пожилой женщиной. Также стало известно, что принц подрался с братом принцем Уильямом из-за своей супруги Меган Маркл.
Мемуары ’44 | Days of Wonder
Кампания Vercors
Эта рекламная кампания для Memoir ’44, разработанная Жаком «Дждроммелем» Давидом, приглашает вас пережить самые темные, мучительные, но славные часы французского Сопротивления, когда «макисары» сражаются с превосходящими силами СС. на плато Веркор.
К западу от Альп Дофине плато Веркор образует природную крепость высотой 3000 футов с ограниченным доступом к внешнему миру. После вторжения врага во французскую Зону Свободы части ныне расформированной Армии перемирия нашли в Веркоре идеальную базу для операций, с которой можно было продолжать преследовать немецких оккупантов.
К 1943 году ряды этого сельского партизанского отряда, известного как маки дю Веркор (буквально «заросли Веркора», по названию холма, покрытого кустарником на Плато), пополнялись молодыми людьми. Все стремясь избежать призыва в Обязательную службу Виши Франции (STO), целью которой было обеспечение Германии принудительным трудом, они начали организовываться. Согласно плану под кодовым названием «Montagnards» («Горцы»), макизары неустанно работали над тем, чтобы превратить плато Веркор в передовую оперативную базу для воздушно-десантных войск союзников. План предусматривал, что они прыгнут с парашютом на Веркоре перед вторжением в Прованс, а затем захватят города Гренобль и Валанс, чтобы отрезать любое отступление немцев во время Освобождения Франции.
Загрузить кампанию Vercors
Если у вас возникнут проблемы с открытием наших файлов, попробуйте загрузить их (щелкните правой кнопкой мыши -> Сохранить объект как…)
5 июня 1944 г. сообщения о начале восстания. В течение нескольких дней ряды макисаров увеличились с первоначальных 400 человек до 4000, и 3 июля 1944 года они провозгласили Свободную республику Веркор, первую демократическую территорию во Франции с начала немецкой оккупации в 1919 году.40.
Поначалу медленно реагируя, немцы наконец осознают угрозу под командованием генерала Пфлаума; с 14 июля они окружают Плато 10 000 человек из 157-й резервной дивизии, дополненной войсками Восточного легиона. 21 июля немецкие эсэсовцы на парашютах и планерах приземляются на Плато и жестоко подавляют восстание, терроризируя население и убивая макисаров. Гораздо лучше обученные, оснащенные и более многочисленные, они никогда не оставляют сомнений в исходе сражения. Тем не менее, благодаря героическим, хотя и отчаянным усилиям макисаров, дух Сопротивления, выкованный в Веркоре, будет жить еще долго после того, как его сторонники умрут.
Кампания Оди Мерфи
Эта кампания, разработанная Жаком «jdrommel» Дэвидом, не фокусируется на конкретном фронте или важном генерале. Он посвящен памяти всех солдат, которые, как и Оди Мерфи, выполняли свой долг в темные часы Второй мировой войны и отправились «в ад и обратно».
3-я пехотная дивизия США «Скала Марны» была одной из первых дивизий, участвовавших во Второй мировой войне. Он воевал на Сицилии, в Италии (высадки в Салерне и Анцио), затем на юге Франции, в Эльзасе и, наконец, в Германии, у границы с Чехией, где и закончил войну.
Дивизия понесла тяжелые потери на протяжении всей войны, так как вела ожесточенные бои в Италии и в горах Вогезы.
Одним из самых храбрых солдат этой дивизии был Оди Мерфи, самый титулованный американский солдат Второй мировой войны. Он начал войну рядовым в 15-м пехотном полку США в 1943 году. К моменту окончания войны в 1945 году он был лейтенантом с 38 медалями, включая Почетную медаль. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу «В ад и обратно» о своем опыте Второй мировой войны.
Требуемые расширения: Terrain Pack, Eastern Front
Рекомендуемые расширения: Winter Board, Campaign Book, Pacific Theater, Tigers in the Snow
Загрузить кампанию Audie Murphy’s
Если у вас возникли проблемы с открытием наших файлов, пожалуйста попробуйте скачать их (правый клик->Сохранить объект как…)
Вторжение на Крит
Утром 20 мая 1941 года в критском небе появились сотни немецких самолетов. Вторжение на Крит под кодовым названием Unternehmen Merkur только началось. Около 15 000 немецких Fallschirmjäger были сброшены в различные стратегические точки острова с целью захвата британских аэродромов и гаваней. Взятие этих целей предоставит силам Оси контроль над Восточным Средиземноморьем.
После 10 дней ожесточенных боев британские, греческие, критские, австралийские и новозеландские солдаты наконец сдались захватчикам. Хотя немецкие десантники одержали победу, было потеряно более 4000 человек, и Гитлер запретил любые дальнейшие крупномасштабные воздушно-десантные операции. Тем не менее союзники осознали потенциал воздушно-десантных дивизий и начали обучать собственных десантников…
Эта кампания была создана Ричардом Боргом для чемпионата мира по настольным играм, который проходил в августе 2011 года в Ланкастере, штат Пенсильвания.
Необходимое расширение: Terrain Pack
Рекомендуемое расширение: Mediterranean Theater
Загрузить Crete Campaign
Если у вас возникли проблемы с открытием наших файлов, попробуйте скачать их (правый клик -> Сохранить Цель как. ..)
Обзор игры Memoir ’44 — Meeple Mountain
Ознакомьтесь с нашим обзором вечного варгейма Memoir ’44!
Когда дело доходит до варгеймов, существует множество факторов, которые помогают поставить игру среди конкурентов. Настольным геймерам, безусловно, может быть трудно попасть в варгейминг. Каков масштаб? Что представляют единицы? Это симуляция, игра на военную тематику? Как насчет сложности, количества «хрома», которые добавляют мелочи, чтобы увеличить воспринимаемый реализм игрового подхода к определенному конфликту? Некоторые игры упиваются своей сложностью, другие изо всех сил стараются устранить препятствия, сохраняя при этом ощущение подлинности. А тут Мемуары ’44 .
Memoir ’44 , мне кажется, это не должно работать как симуляция конфликта. Масштабы варьируются от сценария к сценарию. В одно время он охватывал весь пляж Омаха, в другое — действия планеристов на мосту Пегас, а в другое — освобождение Парижа. Его подразделения, представленные фигурами пехоты, танков или артиллерии, могут представлять собой отряды коммандос, роты пехоты и любые виды гусеничной техники на западном фронте. Это простая игра с простой механикой, но каким-то образом ей удается передать некоторые из наиболее важных аспектов войны 20-го века с интервалом в 20-40 минут. Безусловно, в любом сценарии в 9 присутствует (огромный) уровень абстракции.0078 Memoir ’44 , но игра поощряет тактику, которую почти невозможно реализовать. Так как же это сделать?
Как играть в Memoir ’44
Игры Memoir ’44 основаны на сценариях. Игроки выбирают историческую битву и настраиваются в соответствии с предоставленным макетом. Это включает в себя размещение плиток местности на пустом шестиугольном игровом поле для формирования городов, лесов, скал, рек и других препятствий, характерных для сценария. Затем силы обеих сторон расставляются по сценарию, включая укрепления, мешки с песком и проволоку. Игроки берут в руку карты команд, которые варьируются в зависимости от сценария, чтобы представить проблемы командования и управления. Мост Пегаса, например, начинает игрока Оси только с двумя картами против пяти союзников, что представляет их первоначальную неожиданность при высадке.
В свой ход игрок должен сыграть карту команды. Эти карты являются сердцем Memoir ’44 и более широкой системы Commands and Colors , которую дизайнер Ричард Борг начал еще в 1999 году с Avalon Hill Battlecry . На большинстве карт указан сектор поля битвы, левый фланг, центр или правый фланг, а также количество юнитов для активации. Во время игры игроки могут выбрать количество юнитов в этом конкретном секторе, чтобы действовать, перемещаться и атаковать, если это возможно. Затем вытягивается новая карта команды, и ход переходит к противнику. Это такая простая с точки зрения механики система, но она так много открывает с точки зрения хорошей игры.
Аналитический паралич незначителен, так как на выбор предлагается не более пяти или шести карт, но решение о том, когда и куда перемещать юниты, может быть очень важным. Удар по флангу, который выглядит слабым, может быть ключом к захвату цели, но как насчет центра, где войска подвергаются вражескому огню? Перетягивание нескольких ключевых точек на поле боя способствует принятию интересных решений и в какой-то степени имитирует проблемы, с которыми сталкиваются командиры, пытаясь командовать своими людьми в грохоте битвы. Иногда у игроков остаются плохие карты, и это как раз то, с чем должен иметь дело командир. В качестве простого метода добавления в игру интересного слоя тактической глубины 9 карт 0078 Memoir ‘44 потрясающие.
Когда дело доходит до боя, активированные юниты бросают кубики, чтобы стрелять по врагам. Количество кубиков, доступных каждому юниту, зависит от его типа, расстояния до врага и местности. Пехотный отряд, стреляющий по врагу, находящемуся на расстоянии двух гексов в лесу, например, бросит один кубик. Два для юнита, находящегося в двух гексах от вас, минус один для укрытия в лесу. Кости шестигранные, но вместо чисел используются значки танков, пехоты, гранат, флагов и военной звезды США. В зависимости от типа атакуемого юнита разные символы будут наносить разный урон. Например, танки будут влиять только на танки. Символы флага вызывают отступление, а гранаты поражают все подряд. Это простая и эффективная система без математики.
Чтобы упростить задачу, вся конкретная информация о функционировании пехоты, танков и артиллерии представлена на удобных карточках, которые нужно держать рядом со столом. Есть также карты для местности и укреплений, а это означает, что почти каждое конкретное правило, которое может потребовать ссылки, находится прямо под рукой.
Это действительно варгейм?
Ну да. Но это не симуляция. В то время как Memoir ’44 имеет интересную и инновационную систему командования и управления в картах и подчеркивает важность местности и позиционирования в бою, это (по замыслу) стилизованная игра о войне. Бои, переосмысливаемые в каждом сценарии, реальны, но есть такой уровень абстракции, как для сохранения широты игры, так и для сохранения Memoir ’44 играбелен и интересен как взрослым, так и детям, что большая часть возможной точности приносится в жертву. Я считаю, что в этом нет ничего плохого. Memoir ’44 сразу понятна и играбельна без глубокого погружения в тактику пехотной роты или правильного применения батальонной артиллерии. То, что ему удается сделать интересную и простую игру, тонко работая над вопросами командования и управления и открывая игрокам глаза на некоторую историю, является бонусом. Это Memoir ‘44 может достичь такой интересной глубины игры в таком простом формате, что является ключом к его долговечности и ценности на любом игровом столе. Тем, кто не увлекается варгеймерами, эта игра доставит столько же удовольствия, сколько и проверка тактических навыков, как и самая сложная из хардкорных игр. Из-за этого я считаю, что это почти идеальный варгейм начального уровня.
Memoir ’44 предлагает 17 исторических сценариев в базовой игре, и каждый из них предлагает что-то интересное. От воздушных вторжений в день «Д», одного из сценариев, включающего сброс реальных фигур с высоты 12 дюймов над игровым полем, чтобы увидеть, где приземляются юниты, до недопредставленных сражений, таких как освобождение южной Франции, каждый сценарий доставляет удовольствие, потому что они механически разные и что они могут вызвать интерес к изучению исторической помолвки, которая может быть не такой популярной.
Хотя основная игра довольно проста, здесь и там добавляются мелочи, изменяющие основную формулу. Спецназ представлен размещением жетона рядом с отрядом, и они добавляют дополнительные способности, такие как перемещение на два гекса и сохранение возможности вести огонь. Также существует множество расширений для Memoir ’44 , которые добавляют новые армии, местность, оборудование и сценарии. Дополнительная сложность доступна для тех, кто заинтересован, но можно с уверенностью сказать, что основная игра Memoir ’44 стоит вложений.
Миниатюры!? В моей настольной варгейме!?
Memoir ’44 выглядит великолепно. Сама доска яркая и четкая, а гексы местности сразу узнаваемы. Юниты, разные скульптуры как для союзников, так и для фигурок Оси, хорошо детализированы и значительны. Полная игра, происходящая на доске, выглядит оживленной: миниатюрные танки почти переполняются из своего шестиугольника, в то время как пехота толпится в бункере или рассредоточивается, чтобы занять свой шестиугольник по желанию игроков. Все очень динамично и трехмерно. Свод правил четко изложен с множеством изображений и примеров игры, а сценарии понятны и просты в настройке. Просто радость наблюдать за игрой в Memoir , и если возиться с маленькими танками не сразу нравится, то я рекомендую попробовать. Звуки взрыва необязательны, но приветствуются.
Ловушки и поиск пути
Memoir ’44 существует с 2004 года, и совершенно очевидно, что он заслуживает похвалы. Я продолжаю повторять, что основная система проста, и я не имею в виду это в негативном смысле. Способность
Как я уже говорил, это не симуляция, а стилизованное изображение ужасного момента в истории человечества. Тем не менее, игра очень чистая, поэтому всегда поощряются дальнейшие исследования и чтение, особенно при знакомстве детей с игрой. Во-вторых, количество дополнений, которые полагаются на владение другими расширениями, затрудняет выход за рамки исходного основного блока. Заинтересованные покупатели должны быть уверены в том, что они получат в каждом дополнении, и что они будут довольны содержимым каждой коробки. 9Например, расширение 0078 New Flight Plan
полно сценариев, которые зависят от владения другими расширениями. Наконец, следует отметить, что основная система, которую я так люблю, активация карт и геймплей сектора поля боя, является частью обширной серии варгеймов от множества издателей. Команды и цвета — это общее название, и разные игры серии имеют разную сложность и стиль. Например, некоторые используют деревянные блоки. Все версии, в которые я играл, прикольные.Мемуары ‘44 займут постоянное место на моей полке. В коробке много хорошо продуманного контента, а сценарии, особенно если играть дважды с переходом на другую сторону, надолго порадуют большинство игроков. Это отличная система, хорошо реализованная в этом пакете и достойная похвалы, которую она продолжает получать.