Как играть в Мёртвый сезон: Перекрёстки: официальные правила игры Мёртвый сезон: Перекрёстки на русском
настольная игра
Нет в наличии
4 000 руб
Цена на момент, когда товар был в наличии
от 2 до 5 игроков
от 16 лет
от 60 до 120 минут
30х30х8
Порядок раунда
Игра «Мёртвый сезон» длится определённое число раундов. Каждый раунд состоит из 2 фаз, которые играются в следующем порядке:
- Фаза хода игроков.
- Фаза колонии.
Фаза хода игроков
Во время этой фазы необходимо выполнить следующие три шага:
- Вскрыть карту кризиса: вскройте верхнюю карту колоды кризиса. Негативный эффект кризиса сработает во время фазы колонии, если его не предотвратить. Кризис можно предотвратить, если игроки сбросят достаточное число карт необходимого типа.
- Бросить кубики действия: игроки возвращают в резерв все кубики действия (использованные и неиспользованные). После чего получают по 1 кубику действия, плюс еще по 1 за каждого своего выжившего (таким образом, игроки начинают игру с 3 кубиками действия). Каждый игрок бросает все свои кубики действия и откладывает их в свою область неиспользованных кубиков. Выпавшие результаты можно будет использовать во время своего хода. Несмотря на то, что игрок получает 1 кубик за выжившего, этот кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе. Игрок может потратить несколько кубиков для выполнения нескольких действий одним выжившим.
- Ход игрока: начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке каждый участник будет выполнять действия своими выжившими. В начале хода каждого игрока его сосед справа берет карту перекрестков. Он применит её на игрока, совершающего ход, если в любой момент его хода выполнится условие, указанное курсивом на карте перекрёстка. В свой ход игрок может выполнить несколько действий. Как только игрок выполнил все действия, которые хотел (или у него закончились действия, которые он мог бы выполнить), ход переходит к игроку слева от него. Игра продолжится по часовой стрелке, пока каждый игрок не сделает ход. После этого начинается фаза колонии.
Фаза колонии
Во время фазы колонии последовательно выполняются 7 следующих шагов:
- Потратьте еду: удалите 1 жетон еды со склада за каждых двух выживших в колонии (округляя в большую сторону). Помните, что беспомощные выжившие в этом случае также считаются.
Примечание: выжившие, находящиеся вне колонии, не учитываются при подсчете выживших для расхода еды. Считается, что они сами способны прокормить себя, а потому нет нужды тратить на них еду со склада.
При недостатке жетонов еды выполните последовательно следующие действия:
- не удаляйте жетоны еды;
- добавьте на склад жетон голода;
- за каждый жетон голода, лежащий на складе, понизьте мораль на 1.
- Проверьте отходы: посчитайте карты в зоне отходов. За каждые 10 карт (округляя в меньшую сторону) понизьте мораль на 1.
- Разрешите кризис: перемешайте карты, которые были добавлены для предотвращения кризиса во время фазы хода игроков, и вскройте их. Каждая карта, тип которой соответствует символу на карте кризиса, дает одно очко, а каждая карта, тип которой ему не соответствует — наоборот, вычитает одно очко из общей суммы. Если после вскрытия всех карт общая сумма очков меньше числа игроков, кризис немедленно активируется. Если же сумма равна или превышает число игроков — кризис предотвращается. Кроме того, если общая сумма превышает число игроков на 2 и более — мораль колонии повышается на 1. После завершения этого шага удалите из игры все карты, использованные для разрешения кризиса. См. пример разрешения кризиса слева.
- Добавьте зомби: добавьте в колонию по 1 зомби за каждых двух находящихся там выживших (в том числе беспомощных), округляя в большую сторону. Добавьте в каждую из остальных локации по 1 зомби за каждого выжившего в локации. Уберите с локаций жетоны шума (по одному за раз), бросая кубик действия за каждый такой жетон и добавляя по 1 зомби в локацию при каждом результате 3 или ниже (см. пример добавления зомби на следующей странице).
- Проверьте основную цель: если основная цель достигнута, игра тут же заканчивается.
- Переместите счётчик раундов: подвиньте жетон раундов вниз на 1 пункт. Если он переместился на 0, игра тут же заканчивается.
- Передайте жетон первого игрока: первый игрок передаёт жетон игроку справа от него. Затем начинается новый раунд с фазы вскрытия новой карты кризиса.
Мёртвый сезон: Перекрёстки
Атмосферная игра про выживание
4 000 руб
www.mosigra.ru
«Мёртвый сезон: перекрёстки» | Crowd Games
Каждый участник игры берёт под опеку группу выживших, столкнувшуюся со всеми суровыми последствиями зомби-постапокалипсиса где-то в американском пригороде. В начале игры у участников только два выживших в группе, но со временем это число будет расти или, возможно, уменьшаться.
В каждой партии есть своя миссия — со своими победными условиями и особенностями подготовки к игре. Также каждый раунд вам приходится преодолевать какой-то новый кризис: если не хотите, чтобы произошла катастрофа, необходимо выполнить определённые условия. В свой ход вы при помощи кубиков совершаете действия, стараясь приблизить себя к победе или не дать случиться какому-нибудь несчастью. Один кубик действия у вас есть всегда, ещё по одному кубику даёт каждый выживший в вашей группе (то есть вы начинаете игру с тремя кубиками).
Выжившие обосновались на промёрзшей, но отгороженной от зомби-территории, за пределами которой находятся обычные достопримечательности американской глубинки: больница, заправка, школа и так далее. Когда-то они были центрами общественной жизни, но сейчас это просто опустевшие здания. Впрочем, в них ещё можно найти полезные ресурсы. Естественно, определённые типы ресурсов в некоторых местах обнаружить легче, чем в других. Если вам нужна еда, то вы с большей вероятностью отыщете её в магазине, чем в полицейском участке. А если нужно оружие, не стоит идти в библиотеку.
Во всех этих местах вам встретятся зомби. Многим засилье этой темы в играх и в массовой культуре начинает немного надоедать, однако под рваными одеждами зомбарей «Мёртвого сезона» скрывается омертвевшее мясо совсем другой свежести, нежели в несчётном количестве прочих игр про мертвяков.
Да, «Мёртвый сезон» — игра с зомби, но зомби — наименьшее, о чём вам приходится волноваться. В игре есть два ключевых элемента, один пострашнее другого. Первый — это всепроникающий холод, а второй — ваши собственные товарищи.
Давайте сначала разберёмся с холодом. Им в «Мёртвом сезоне» пронизано всё. У вас нет еды, потому что почва тверда, как камень. Вам сложно делать вылазки за территорию, потому что идёт снег и его пелена скрывает от вас монстров, только вас и поджидающих. И ещё вы чертовски замёрзли. Холод порождает страх. А страх порождает отчаяние и злость.
Для каждой пары выживших на территории к концу раунда необходим 1 жетон еды. Иллюстрация на жетоне словно сама собой рисует в воображении картинку, как два человека, прижавшись друг к другу, едят холодные бобы из одной банки. В начале игры достаточного запаса еды нет, а значит, кому-то придётся пойти и добыть её. Иными словами, выйти за пределы относительно безопасной территории и прогуляться до магазина, школы или больницы.
Всякий раз, покидая территорию, вам приходится бросать зловещий 12-гранный кубик повреждений, который показывает, как прошла ваша прогулка: вы добрались до места в целости и сохранности, вы поранились, вы получили обморожение (а значит, каждый раунд вы будете получать автоматическое ранение, пока не раздобудете каких-нибудь лекарств или не умрёте), либо же вам была уготована куда более худшая судьба — вас укусили.
Укушенный персонаж умирает. Если укушенный персонаж добрался до локации, в которой находятся другие выжившие, лидеру их группы предстоит сделать страшный выбор: либо тут же убить одного из персонажей в локации и остановить распространение заражения, либо попытаться спасти ему жизнь, бросив всё тот же злосчастный кубик. Пустая грань — и персонаж остаётся жив, а весь этот кошмар заканчивается. Любая другая грань — персонаж умирает, инфекция распространяется, и вам вновь предлагается сделать жуткий выбор, на этот раз для следующего персонажа. Укушенный человек может наделать дел в людном месте.
Это жёстко. И это мучительно. Но такое случается нечасто. Укус есть только на одной грани. Но от этого бывает только больнее.
Мало того, что смерть персонажа сокращает число действий, которые вы можете выполнить в раунде, она ещё и имеет более серьёзные последствия. Большинство миссий считаются проваленными, если моральный дух колонии падает до нуля. Каждая смерть понижает моральный дух на 1, всё больше и больше приближая вас к отчаянию. При этом волноваться вам нужно не только за подконтрольных игрокам персонажей. В процессе игры ваша колония наверняка примет к себе «беспомощных выживших», представленных жетонами с детским силуэтом. Они совершенно бесполезны, но тоже потребляют еду, и их смерть снижает моральный дух. Одно особенно неприятное игровое событие вынуждает лидеров групп проголосовать, стоит ли им пойти в локации на поиски потерявшегося ребёнка (что может для них плохо кончиться) или пожертвовать единицей морального духа, но предоставить ребёнка самому себе. Порой ум подсказывает, что выбор очевиден, но некоторые игровые ситуации проникают в самое сердце, и всё становится не так просто.
К отчаянию вас будет подталкивать не только гибель людей, но и уже упомянутый голод. Неудовлетворённая потребность в пище делает людей несчастнее. Однако есть вещь и похуже. Почти каждая разыгрываемая вами карта сбрасывается на мусорную свалку. Если позволите мусорной куче вырасти до небес, моральный дух не замедлит упасть. На уборку мусора нужно тратить действие, и это действие время от времени должен выполнять один из персонажей. Вот только кто согласится тратить бесценное время на разгребание отходов? Тем не менее кому-то это сделать придётся. В этой игре фигурирует много неприятного и противного, но через все эти непрезентабельные вещи «Мёртвый сезон» будто сам играет с нами — с нашей человеческой природой.
Доказательством глубины игры служит то, что нечто своё в этом паззле о выживании найдут и игроки, привыкшие сохранять трезвый ум, и те, кто склонны вживаться в образы персонажей, которыми играют.
Шаткий моральный дух колонии и нависшая угроза голода дополняются нагнетающимся чувством всеобщей паранойи, ведь в то время, пока вы изо всех сил стараетесь выполнить условия миссии, вашим планам может помешать предатель.
В отличие от многих других игр с предателем, причина, по которой вы хотите воткнуть нож в спины товарищей, имеет под собой куда более продуманное основание, чем простая битва добра со злом. Игровой текст обстоятельно и доступно объясняет, почему вы идёте против всех. Мотивом может быть травма, любовь, жажда мщения или примитивное желание выжить за счёт остальных.
А ещё у каждого игрока, даже не у предателей, есть свои личные победные условия. И хотя достижение общей цели входит в одно из них, второе наверняка потребует время от времени отклоняться от общей принятой линии, например, пойти в полицейский участок, когда больница была бы наиболее предпочтительным местом. И эта странность поведения может бросить тень недоверия даже на невиновного игрока.
Если вы будете вести себя чересчур подозрительно, ваша беспечная жизнь в колонии может закончиться голосованием за ваше изгнание. Если остальные игроки проголосуют положительно, вы навсегда покинете территорию. Вы не прекратите игру, но жизнь ваша станет куда тяжелее, вам придётся перебираться из локации в локацию, постоянно оглядываясь по сторонам. Также вы получите новую личную цель, отражающую ваш новый статус изгоя и добавляющую в игру новый сюжетный виток.
Изюминкой эмоционального и повествовательного элементов игры являются великолепные карты перекрёстков. Каждый ход сосед активного игрока берёт одну из таких карт из колоды. На ней указано условие, при выполнении которого она активируется (например, игрок перемещается в библиотеку), там же описывается небольшая история, а затем даётся выбор, который должен сделать активный игрок. Эти маленькие инциденты из мрачного апокалипсиса ещё глубже погружают вас в холодный мир игры, то показывая проблески надежды, то обрекая на дальнейшие несчастья, то отправляя по новому опасному пути.
Без этих карт легко обойтись, выкиньте их — и у вас по-прежнему будет цельная игра, но их присутствие и события, которые они приносят, делают «Мёртвый сезон» ещё более атмосферным, смешивая механику и драму в одно захватывающее целое.
Можно сказать, что «Мёртвый сезон» — игра про лишения. У вас всегда недостаточно еды, топлива и доверия к товарищам. А зомби — не более чем удачно подвернувшийся повод показать, что, когда люди сталкиваются с угрозой собственного исчезновения, самые страшные вещи порождает не охочая до мозгов нежить, а бездонная глубина отчаяния, в которую всё глубже погружается человек.
www.crowdgames.ru
Игра Мертвый сезон: Перекрестки
«Мертвый сезон: Перекрестки» — игра о выживании в условиях пост-апокалипсиса, где зомби служат лишь фоном для взаимодействия персонажей и игроков. Игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.
Немаловажную роль в создании атмосферы играют так называемые карты перекрёстков. Они добираются игроком в конце своего хода. В верхней части такой карты приведён активируемый при определённых условиях текст. Если во время чужого хода создаются необходимые условия, игрок зачитывает художественный текст соответствующей карты перекрёстка, при этом активный игрок может выбрать один из двух вариантов развития событий.
«Мертвый сезон: Перекрестки» — первая игра серии «Перекрестки» (Crossroads), каждый выпуск которой будет проверять игроков и их персонажей на прочность в определённых условиях — им предстоит противостоять как внешним, так и внутренним угрозам.
Комплектация:
- 10 двусторонних карт основных целей;
- 24 карты секретных целей;
- 10 карт секретных целей предателей;
- 10 карт секретных целей изгнанных;
- 30 карт выживших;
- 5 планшетов игроков;
- 1 жетон первого игрока;
- 25 карт стартовых предметов;
- 20 карт предметов полицейского участка;
- 20 карт предметов продуктового магазина;
- 20 карт предметов школы;
- 20 карт предметов заправки;
- 20 карт предметов библиотеки;
- 20 карт предметов больницы;
- 20 карт кризисов;
- 80 карт перекрестков;
- 25 жетонов ран;
- 20 жетонов беспомощных выживших;
- 20 жетонов продуктов;
- 20 жетонов шума;
- 20 жетонов баррикад;
- 6 жетонов голода;
- 2 жетона для счетчиков;
- 30 фигурок зомби;
- 30 жетонов зомби;
- 30 фигурок выживших;
- 60 пластиковых подставок для фигурок;
- поле колонии;
- 6 планшетов локаций;
- 30 кубиков действий;
- кубик воздействия;
- правила игры.
Правила игры Мертвый сезон: Перекрестки
www.igrotime.ru
Обзор настольной игры Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
Нравятся ли вам настольные игры и фильмы про зомби апокалипсис? Если «да», то отложите свои дела и посвятите 3 минуты обзору игры «Мертвый сезон: Перекрестки». Из обзора вы узнаете достоинства и недостатки этой настолки.
Что за игра?
«Мертвый сезон» — кооператив на тему зомби апокалипсиса. Вы – выжившие, игра — зомби. Как и принято в хороших кооперативах – игра причиняет страдания и боль, вы коллективно преодолеваете невзгоды. Цель – получить удовольствие от совместного переживания и попытки решить игровую задачу.
Мёртвый сезон. Перекрестки (Dead of Winter: A Crossroads Game)
Кроме кооператива, «Мертвый сезон» еще и америтреш, где сопереживание героям выше математических расчетов. Поэтому попутно удается полностью погрузиться в атмосферу альтернативного настоящего, страха и обреченности – для любителей фильмов и игр на заданную тему актуально. С другой стороны, никаких кошмаров, игра не оставляет негативных психологических последствий.
Как играть?
Опасность повсюду, единственный островок безопасности – это колония с несколькими выжившими, но отсидеться не получится. Отсюда вам предстоит совершать рискованные вылазки в локации за нужными предметами, которые требуются для выполнения заданий.
В начале игры выбираем основную цель. Цели различаются по сложности и продолжительности партии. Затем раскладываем игровое поле и делаем на нем стартовую раскладку (указана на карточке цели). Также нам потребуется 6 локаций с предметами — собственно, предметы в локациях – это ключ к победе. Каждому игроку выдаются дополнительно секретные карты с личной миссией. Благодаря им вы обязаны собирать предметы не только ради общего блага, но и для себя лично, так как в случае невыполнения своего задания, даже если колония победила, для вас партия закончится неудачей. Кроме того, может достаться роль предателя, задача которого сделать так, чтобы хорошие парни проиграли.
Карта с «главной целью». Dead of Winter
Каждому игроку предстоит непосредственно руководить своей группой выживших (персонажей), которые набираются случайным образом. В ходе партии состав группы будет меняться: кто-то погибнет, возможно, придут новые. Каждый персонаж уникален, помимо миниатюры, у него есть имя и профессия, а главное, способности.
Планшет игрока в игре «Мертвый сезон». Там, где нож и кубики — памятка, там, где карточки с людьми — персонажи и их экипировка
В игре несколько игровых механик, сочетание которых позволяет наполнить недолгую жизнь выжившего яркими красками. Вам предстоит в свой ход делать следующее:
- Кидать кубики и выбирать в зависимости от результата доступные действия: ликвидировать зомби, искать «шмотки» в локациях (самое востребованное), строить баррикады, приманивать зомби;
- Отыгрывать роли персонажей вашей группы — как правило, это особые способности, иногда полезные иногда не очень, плюс, навешанная в ходе игры экипировка;
- Перемещаться по локациям – занятие необходимое, но рискованное, при каждом перемещении придется бросать кубик повреждений, в результате поход в магазин может закончиться раной, обморожением или смертью. Есть варианты избежать неприятностей: воспользоваться способностью персонажа, если таковая имеется, или скинув с руки «топливо».
- Играть карты с руки. Небольшое количество предметов дадут на старте, остальное придется искать в локациях, а затем каждый игрок скидывает из личной руки карты на общие и свои нужды. Помимо этого, можно «прокачивать» персонажей предметами (см. выше).
- Зачитывать текст на картах событий. В игре 2 типа таких карт: «Перекрестки» и «Кризисы» Карты «Перекрестков» влияют на активного игрока. В ваш ход сосед справа вытянет (никому не показывая) карту из стопки и зачитает ее в тот момент, когда будут выполнены необходимые условия. Карты «Кризиса» — это минизадание на текущий раунд для всех выживших – таким способом игра методично ставит палки в колеса, затрудняя выполнение основной миссии.
- Иногда голосовать. Поводов для голосования всего 2 – либо надо решить проблему, возникшую в результате срабатывания карты «Перекрестка», либо выжившие решили прогнать предполагаемого Предателя из Колонии.
- Влиять на «маркеры угроз». В игре их несколько:
- Свалка – часть карт с руки отправляется на свалку. Если к колонии будет много мусора, то будут неприятности, поэтому нужно следить за чистотой и тратить действия на уборку.
- Площадки перед входом в колонию. Колония привлекает зомби, если перед входами их скопится слишком много, то произойдет прорыв – это уже большие неприятности, погибнут выжившие.
- Жители колонии. Кто остался в колонии на конец раунда, нуждается в еде. Голодные колонисты – это неприятность. Кроме того, нужно контролировать число выживших, находящихся в колонии, так как от этого зависит количество новых зомби, которые появятся перед входом (см. выше).
- Зомби на планшетах локаций. Выжившие в локациях и шум, который они производят, когда ищут предметы, также привлекают зомби. Если место в локациях для зомби нет, то они устремляются в колонию.
- Моральный дух. Самый главный «индикатор». Все описанные выше неприятности отражаются, в первую очередь, на нем. Если уровень упадет до отметки «0» участники проиграют (кроме предателя, если тот успеет выполнить все личные условия).
Игровой процесс
Итого:
Игровой процесс несложен: имея определенные ресурсы (персонажи и предметы) игроки выполняют свои и общие задачи (главную и личную миссию, эффекты перекрестков и кризисов) перемещаясь по локациям, добывая необходимые предметы и стараясь при этом держать под контролем перечисленные выше «индикаторы угроз». Игра длится в зависимости от выбранной сложности 5-9 раундов (40 – 90 минут) на троих.
Плюсы
Оформление
Оно шикарное! Плотная коробка с ламинированными вставками, игровое поле, картонные миниатюры персонажей и зомби, фишка первого игрока в виде ножа, жетоны еды и ран – все стильно и качественно.
Но есть и к чему придраться:
- На паре фигурок замечено расслоение картона
- Планшеты локаций из тоненькой бумаги.
Мне это ни разу не мешало, но для объективной оценки приходится констатировать.
Главная «фишка» в оформлении – миниатюры из картона. Благодаря им игра оживает – персонажи, зомби движутся по локациям, а «угрозы» приобретают реальный вид.
Выжившие в окружении
Атмосфера
«Мертвый сезон» не просто предлагает вам решить проблему, игра предлагает пережить её: испытать страх, надежду, отчаяние и радость. Это как в хорошем фильме, где вы начинаете сопереживать героям, но здесь еще и поучаствовать можно!
Создание атмосферы в игре решено следующими простыми, но эффективными способами:
- Миниатюрами (см. выше)
- Персонажами – в игре 30 активных выживших: у каждого свой образ, история и способности
- Большим количеством художественного текста, который необходимо зачитывать. Особая роль отведена картам «Перекрестков» — именно они постоянно напоминают игрокам об опасной реальности. При этом текст построен таким образом, что, несмотря на то, что он обращен к активному участнику, интересы затронуты всей группы, поэтому, если карта «Перекрестков» сработала – слушают ее одинаково внимательно все.
К сожалению, есть ошибки в переводе карт, но нам это также ни разу не помешало. - Рандом. Мир вокруг полон опасностей, потерять жизнь можно сиюминутно в результате броска кубика. Персонажи покидают игру один за другим, а нужные вещи в локациях ищутся наобум. Все это выбивает почву из под ног, сталкивая чувства и разум, риски и планирование.
Рыбак над лункой?
В результате:
Оформление подсказывает образы, текст формирует воображение, а невозможность контролировать ситуацию рождает такое уместное в данной игре чувство тревоги. В итоге с большим удовольствием проваливаешься в этот полуигровой, полукинематографический мир, где фан накрывает с головой. Для максимального удовольствия рекомендую включать звуковое сопровождение. Мы используем этот вариант. Он хорош тем, что здесь есть возможность микшировать несколько звуковых дорожек.
Требуется постоянно контролировать количество зомби перед Колонией и в локациях. Работа по отстрелу зомби опасная — часто ей сопутствуют смерть персонажа и даже вспышки заражения.
Порог вхождения и время партии
Правила изложены коротко и толково. Действия логичны и интуитивно понятны, с объяснениями проблем не возникает. Нюансы есть, но их не так много, чтобы «спотыкаться» в ходе партии. Например, не совсем было понятно сначала, что скидывается на свалку, а что нет, но в итоге разобрались, решение оказалось на поверхности — внимательно читаем условия на самой карте.
Самое важное, игра обладает регулируемой сложностью – можно выбрать короткую, среднюю и длинную партии. Средняя партия занимает на троих чуть более часа, что способствует частому появлению «Мертвого сезона» на нашем столе.
Решена проблема первого игрока
Альфа игрок – это бич кооперативов. Происходит это тогда, когда в компании обнаруживается лидер, который тем или иным способом «продавливает» свои решения. Ничего хорошего в этом нет – с этого момента в игру играет один человек. В «Мертвом сезоне» эта проблема решена благодаря наличию скрытого предателя. Каждый вынужден брать ответственность за свои решения, и передавать полномочия добровольно или под нажимом третьему лицу уже не возникает ни желания, ни мотивации. Наличие внутреннего врага повышает остроту восприятия и заставляет подозревать всех и каждого, опасность предательства не дает шанса альфа игроку проявить себя — выгонят из колонии.
Предатель и его задание
Реиграбельность
В игре 20 основных и 44 секретные цели, 20 карт «Кризисов» и 80 карт «Перекрестков» — это не так много, поскольку многие задания пересекаются между собой, но в целом, комбинации для каждой партии получаются более менее разные. По крайней мере, ни одна партия у нас и близко не напоминала какую-либо из предыдущих. Да и как может быть иначе, когда спланировать ничего невозможно и многое зависит от случая? Кстати, выиграть в «Мертвый сезон» не так-то просто, что позволит с прежним трепетом переигрывать когда-то успешно завершенные задания.
Выиграть в Dead of Winter: A Crossroads Game тяжело. Очередной проигрыш и послеигровая депрессия.
Минусы
Однообразный игровой процесс
Миссии связаны с добычей предметов, предметы лежат в локациях, поэтому из партии в партию делаем одно и тоже — перебираем колоды в локациях, другого не дано. Рутину могут развеять лишь внезапные неприятности, которые, к слову, «Мертвый сезон» умеет щедро раздавать при малейшей возможности – смерть товарищей, предательство, обморожения, экстренный сбор медикаментов и еды и т.п. – не будь этого, хождение по локациям не щекотало бы так нервы. Но, тем не менее, все предсказуемо: идем-находим-приносим. В общем, сюжет подкачал – это вам не «Андор».
Бороться и искать, найти и перепрятать… и так каждую игру
Рандом
Игра полна случайностей, сложные схемы рушатся в результате единственного броска кубика. Лучше вообще не строить планов, а ориентироваться по ситуации. Не всем это может прийти по вкусу, но не стоит забывать, что рандом необходим для создания атмосферы, он выбивает почву из под ног, заставляет почувствовать неопределенность и страх – именно они отвечают за фан в «Мертвом сезоне».
Отсутствие органайзера
Компонентов в коробке много, возни с ними на стадии подготовки и после партии тоже будет много. Тот случай, когда дополнительные аксессуары скорее необходимость, чем пожелание – рекомендую сразу присмотреть органайзер при покупке, что увеличит стоимость, но сэкономит время, а с учетом, что играется она минимум десяток партий, то лучше решить этот вопрос сразу и в самом начале.
Органайзер GAMEFIT для «Мертвого сезона»
Привязка к теме
«Мертвый сезон» жестко привязан к теме зомби апокалипсиса. Забыть про сюжет и переключится на что-то другое не получится – он идет красной нитью и будет напоминать о себе везде: в текстах, в оформлении, в своем примитивном сюжете. Если у вас аллергия на зомби, то, к сожалению, проблему решить не удастся – это не евро, где тема абстрактна и можно запросто подменить изготовление ядерного оружия гамбургерами, что мы, например, провернули в «Проекте Манхеттен».
Зомби боятся собак?
Мёртвый сезон. Перекрестки
Мнение
«Мёртвый сезон. Перекрестки» (Dead of Winter: A Crossroads Game) — игра отличная, превосходно сочетающая в себе кооператив и америтреш. Она завораживает, заставляя не просто выполнить игровую задачу, а совместно пережить её, испытать коллективные эмоции: опасность, страх, тревогу, надежду и заслуженный катарсис.
Плюсы
- Оформление
- Качество локализации
- Низкий порог вхождения
- Атмосфера
- Реиграбельность
- Регулируемый уровень сложности
- Отсутствует проблема «первого игрока»
Минусы
- Тяжело без органайзера
- Единственная стратегия — поиск предметов в локациях
- Огромная зависимость от случая
- Жесткая привязка к зомби-теме может показаться мрачноватой
Оценка: 10/10
PS. Заголовок к обзору переводится как «Мёртвый сезон. Перекрестки»: даешь зомби апокалипсис!»
Дополнительные материалы
www.nastolki-na-polke.ru
Мертвый сезон. Перекрестки | Crowd Games
Каждый участник игры берёт под опеку группу выживших, столкнувшуюся со всеми суровыми последствиями зомби-постапокалипсиса где-то в американском пригороде. В начале игры у участников только два выживших в группе, но со временем это число будет расти и, возможно, уменьшаться.
В каждой партии есть своя миссия: со своими победными условиями и особенностями подготовки к игре. Также каждый раунд вам приходится преодолевать какой-то новый кризис: если не хотите, чтобы произошла катастрофа, необходимо выполнить определённые условия. В свой ход вы при помощи кубиков совершаете действия, стараясь приблизить себя к победе или не дать случиться какому-нибудь несчастью. Один кубик действия у вас есть всегда, ещё по одному кубику даёт каждый выживший в вашей группе (то есть вы начинаете игру с тремя кубиками).
Выжившие обосновались на промёрзшей, но отгороженной от зомби территории, за пределами которой находятся обычные достопримечательности американской глубинки: больница, заправка, школа и так далее. Когда-то они были центрами общественной жизни, но сейчас это просто опустевшие здания. Впрочем, в них ещё можно найти полезные ресурсы. Естественно, определённые типы ресурсов в некоторых местах обнаружить легче, чем в других. Если вам нужна еда, то вы с большей вероятностью отыщете её в магазине, чем в полицейском участке. А если нужно оружие, не стоит идти в библиотеку.
Во всех этих местах вам встретятся зомби. Многим засилье этой темы в играх и в массовой культуре начинает немного надоедать, однако под рваными одеждами зомбарей «Мёртвого сезона» скрывается омертвевшее мясо совсем другой свежести, нежели в несчётном количестве прочих игр про мертвяков.
Да, «Мёртвый сезон» — игра с зомби, но зомби — наименьшее, о чём вам приходится волноваться. В игре есть два ключевых элемента, один пострашнее другого. Первый — это всепроникающий холод, а второй — ваши собственные товарищи.
Давайте сначала разберёмся с холодом. Им в «Мёртвом сезоне» пронизано всё. У вас нет еды, потому что почва тверда, как камень. Вам сложно делать вылазки за территорию, потому что идёт снег и его пелена скрывает от вас монстров, только вас и поджидающих. И ещё вы чертовски замёрзли. Холод порождает страх. А страх порождает отчаяние и злость.
Для каждой пары выживших на территории к концу раунда необходим 1 жетон еды. Иллюстрация на жетоне словно сама собой рисует в воображении картинку, как два человека, прижавшись друг к другу, едят холодные бобы из одной банки. В начале игры достаточного запаса еды нет, а значит, кому-то придётся пойти и добыть её. Иными словами, выйти за пределы относительно безопасной территории и прогуляться до магазина, школы или больницы.
Всякий раз, покидая территорию, вам приходится бросать зловещий 12-гранный кубик повреждений, который показывает, как прошла ваша прогулка: вы добрались до места в целости и сохранности, вы поранились, вы получили обморожение (а значит, каждый раунд вы будете получать автоматическое ранение, пока не раздобудете каких-нибудь лекарств или не умрёте), либо же вам была уготована куда более худшая судьба — вас укусили.
Укушенный персонаж умирает. Если укушенный персонаж добрался до локации, в которой находятся другие выжившие, лидеру их группы предстоит сделать страшный выбор: либо тут же убить одного из персонажей в локации и остановить распространение заражения, либо попытаться спасти ему жизнь, бросив всё тот же злосчастный кубик. Пустая грань — и персонаж остаётся жив, а весь этот кошмар заканчивается. Любая другая грань — персонаж умирает, инфекция распространяется, и вам вновь предлагается сделать жуткий выбор, на этот раз для следующего персонажа. Укушенный человек может наделать дел в людном месте.
Это жёстко. И это мучительно. Но такое случается не часто. Укус есть только на одной грани. Но от этого бывает только больнее.
Мало того, что смерть персонажа сокращает число действий, которые вы можете выполнить в раунде, она ещё и имеет более серьёзные последствия. Большинство миссий считаются проваленными, если моральный дух колонии падает до нуля. Каждая смерть понижает моральный дух на 1, всё больше и больше приближая вас к отчаянию. При этом волноваться вам нужно не только за подконтрольных игрокам персонажей. В процессе игры ваша колония наверняка примет к себе «беспомощных выживших», представленных жетонами с детским силуэтом. Они совершенно бесполезны, но тоже потребляют еду, и их смерть снижает моральный дух. Одно особенно неприятное игровое событие вынуждает лидеров групп проголосовать, стоит ли им пойти в локации на поиски потерявшегося ребёнка (что может для них плохо кончиться) или пожертвовать единицей морального духа, но предоставить ребёнка самому себе. Порой ум подсказывает, что выбор очевиден, но некоторые игровые ситуации проникают в самое сердце, и всё становится не так просто.
К отчаянию вас будет подталкивать не только гибель людей, но и уже упомянутый голод. Неудовлетворённая потребность в пище делает людей несчастнее. Однако есть вещь и похуже. Почти каждая разыгрываемая вами карта сбрасывается на мусорную свалку. Если позволите мусорной куче вырасти до небес, моральный дух не замедлит упасть. На уборку мусора нужно тратить действие, и это действие время от времени должен выполнять один из персонажей. Вот только кто согласится тратить бесценное время на разгребание отходов? Тем не менее, кому-то это сделать придётся. В этой игре фигурирует много неприятного и противного, но через все эти непрезентабельные вещи «Мёртвый сезон» будто сам играет с нами — с нашей человеческой природой.
Доказательством глубины игры служит то, что нечто своё в этом паззле о выживании найдут и игроки, привыкшие сохранять трезвый ум, и те, кто склонны вживаться в образы персонажей, которыми играют.
Шаткий моральный дух колонии и нависшая угроза голода дополняются нагнетающимся чувством всеобщей паранойи, ведь в то время, пока вы изо всех сил стараетесь выполнить условия миссии, вашим планам может помешать предатель.
В отличие от многих других игр с предателем, причина, по которой вы хотите воткнуть нож в спины товарищей, имеет под собой куда более продуманное основание, чем простая битва добра со злом. Игровой текст обстоятельно и доступно объясняет, почему вы идёте против всех. Мотивом может быть травма, любовь, жажда мщения или примитивное желание выжить за счёт остальных.
А ещё у каждого игрока, даже не у предателей, есть свои личные победные условия. И хотя достижение общей цели входит в одно из них, второе наверняка потребует время от времени отклоняться от общей принятой линии, например, пойти в полицейский участок, когда больница была бы наиболее предпочтительным местом. И эта странность поведения может бросить тень недоверия даже на невиновного игрока.
Если вы будете вести себя чересчур подозрительно, ваша беспечная жизнь в колонии может закончиться голосованием за ваше изгнание. Если остальные игроки проголосуют положительно, вы навсегда покинете территорию. Вы не прекратите игру, но жизнь ваша станет куда тяжелее, вам придётся перебираться из локации в локацию, постоянно оглядываясь по сторонам. Также вы получите новую личную цель, отражающую ваш новый статус изгоя и добавляющую в игру новый сюжетный виток.
Изюминкой эмоционального и повествовательного элементов игры являются великолепные карты перекрёстков. Каждый ход сосед активного игрока берёт одну из таких карт из колоды. На ней указано условие, при выполнении которого она активируется (например, игрок перемещается в библиотеку), там же описывается небольшая история, а затем даётся выбор, который должен сделать активный игрок. Эти маленькие инциденты из мрачного апокалипсиса ещё глубже погружают вас в холодный мир игры, то показывая проблески надежды, то обрекая на дальнейшие несчастья, то отправляя по новому опасному пути.
Без этих карт легко обойтись, выкиньте их — и у вас по-прежнему будет цельная игра, но их присутствие и события, которые они приносят, делают «Мёртвый сезон» ещё более атмосферным, смешивая механику и драму в одно захватывающее целое.
Можно сказать, что «Мёртвый сезон» — игра про лишения. У вас всегда недостаточно еды, топлива и доверия к товарищам. А зомби — не более чем удачно подвернувшийся повод показать, что когда люди сталкиваются с угрозой собственного исчезновения, самые страшные вещи порождает не охочая до мозгов нежить, а бездонная глубина отчаяния, в которую всё глубже погружается человек.
www.crowdgames.ru
официальные правила игры Мёртвый сезон. Долгая ночь на русском
настольная игра
Нет в наличии
4 000 руб
Цена на момент, когда товар был в наличии
от 2 до 5 игроков
от 16 лет
от 60 до 120 минут
30х30х8
Порядок раунда
Игра «Мёртвый сезон» длится определённое число раундов. Каждый раунд состоит из 2 фаз, которые играются в следующем порядке:
- Фаза хода игроков.
- Фаза колонии.
Фаза хода игроков
Во время этой фазы необходимо выполнить следующие три шага:
- Вскрыть карту кризиса: вскройте верхнюю карту колоды кризиса. Негативный эффект кризиса сработает во время фазы колонии, если его не предотвратить. Кризис можно предотвратить, если игроки сбросят достаточное число карт необходимого типа.
- Бросить кубики действия: игроки возвращают в резерв все кубики действия (использованные и неиспользованные). После чего получают по 1 кубику действия, плюс еще по 1 за каждого своего выжившего (таким образом, игроки начинают игру с 3 кубиками действия). Каждый игрок бросает все свои кубики действия и откладывает их в свою область неиспользованных кубиков. Выпавшие результаты можно будет использовать во время своего хода. Несмотря на то, что игрок получает 1 кубик за выжившего, этот кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе. Игрок может потратить несколько кубиков для выполнения нескольких действий одним выжившим.
- Ход игрока: начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке каждый участник будет выполнять действия своими выжившими. В начале хода каждого игрока его сосед справа берет карту перекрестков. Он применит её на игрока, совершающего ход, если в любой момент его хода выполнится условие, указанное курсивом на карте перекрёстка. В свой ход игрок может выполнить несколько действий. Как только игрок выполнил все действия, которые хотел (или у него закончились действия, которые он мог бы выполнить), ход переходит к игроку слева от него. Игра продолжится по часовой стрелке, пока каждый игрок не сделает ход. После этого начинается фаза колонии.
Фаза колонии
Во время фазы колонии последовательно выполняются 7 следующих шагов:
- Потратьте еду: удалите 1 жетон еды со склада за каждых двух выживших в колонии (округляя в большую сторону). Помните, что беспомощные выжившие в этом случае также считаются.
Примечание: выжившие, находящиеся вне колонии, не учитываются при подсчете выживших для расхода еды. Считается, что они сами способны прокормить себя, а потому нет нужды тратить на них еду со склада.
При недостатке жетонов еды выполните последовательно следующие действия:
- не удаляйте жетоны еды;
- добавьте на склад жетон голода;
- за каждый жетон голода, лежащий на складе, понизьте мораль на 1.
- Проверьте отходы: посчитайте карты в зоне отходов. За каждые 10 карт (округляя в меньшую сторону) понизьте мораль на 1.
- Разрешите кризис: перемешайте карты, которые были добавлены для предотвращения кризиса во время фазы хода игроков, и вскройте их. Каждая карта, тип которой соответствует символу на карте кризиса, дает одно очко, а каждая карта, тип которой ему не соответствует — наоборот, вычитает одно очко из общей суммы. Если после вскрытия всех карт общая сумма очков меньше числа игроков, кризис немедленно активируется. Если же сумма равна или превышает число игроков — кризис предотвращается. Кроме того, если общая сумма превышает число игроков на 2 и более — мораль колонии повышается на 1. После завершения этого шага удалите из игры все карты, использованные для разрешения кризиса. См. пример разрешения кризиса слева.
- Добавьте зомби: добавьте в колонию по 1 зомби за каждых двух находящихся там выживших (в том числе беспомощных), округляя в большую сторону. Добавьте в каждую из остальных локации по 1 зомби за каждого выжившего в локации. Уберите с локаций жетоны шума (по одному за раз), бросая кубик действия за каждый такой жетон и добавляя по 1 зомби в локацию при каждом результате 3 или ниже (см. пример добавления зомби на следующей странице).
- Проверьте основную цель: если основная цель достигнута, игра тут же заканчивается.
- Переместите счётчик раундов: подвиньте жетон раундов вниз на 1 пункт. Если он переместился на 0, игра тут же заканчивается.
- Передайте жетон первого игрока: первый игрок передаёт жетон игроку справа от него. Затем начинается новый раунд с фазы вскрытия новой карты кризиса.
Мёртвый сезон. Долгая ночь
Продолжение игры на выживание
4 000 руб
www.mosigra.ru
Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй — Настольные игры: Nастольный Blog
Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй
Тов. Palnax поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры «Мёртвый сезон» с самостоятельным дополнением «Долгая ночь». Это известная зомби-игра о выживании после апокалипсиса, сдобренная интересной механикой «перекрёстков», специальных карт, предлагающих игрокам непростые решения.
Комментарий по подборке:
«Dead of Winter: A Crossroads Game» — игра о выживании в условиях пост-апокалипсиса, где зомби служат лишь фоном для взаимодействия персонажей и игроков. Игроки выступают в роли лидеров нескольких фракций одной небольшой колонии выживших. Для общей победы необходимо выполнить общую для всех цель. Но для отдельно взятого игрока победа группы ещё ничего не значит, поскольку перед ним стоит и своя, неизвестная остальным игрокам цель. Так что в результате могут победить или проиграть как все, так и только часть игроков. Перед любым участником будет не единожды возникать трудное решение: преследовать общую цель, либо поставить её выполнение под угрозу, попытавшись выполнить свою секретную задачу.
Немаловажную роль в создании атмосферы играют так называемые карты перекрёстков. Они добираются игроком в конце своего хода. В верхней части такой карты приведён активируемый при определённых условиях текст. Если во время чужого хода создаются необходимые условия, игрок зачитывает художественный текст соответствующей карты перекрёстка, при этом активный игрок может выбрать один из двух вариантов развития событий.
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик.
Скачать материалы для игры Мёртвый сезон
Dead of Winter: A Crossroads Game, Dead of Winter: The Long Night, Распечатай-и-играй
Похожие записи
boardgamer.ru