Вселенная Метро 2033 —
Метро 2033.Сибирь.
Омск.
Год 2033-ий. Сибирь. Омск. Метро.
Человеческая раса почти полностью сгорела в огне ядерного пожара, а та которая сохранилась и тлеет изнутри. Остатки человечества прячутся от радиации и убогих созданий в гнилых подземельях, в глухих туннелях метро. В них люди построили… можно-ли это назвать жизнью? Общество полно социальных проблем. Станции метрополитенов объединяются в мини-государства, у которых есть своя идеология, которые воюют между собой и захватывают другие станции.
Так люди прозябают свой век.
Пролог.
Из «Истории Омского Метрополитена».
«…Существует также Единая Система Связи (ЕСС), о которой была упомянута в предыдущей главе. Она осуществляет связь с выжившими из других городов. Главный блок связи находится на станции Университет (см. в разделе «Станции»).
Существует клан Сталкеров. Это слово омичи взяли из переговоров с Москвой. Эти люди поднимаются на поверхность и добывают необходимые для жителей Метро вещи: железо, древесину, бумагу.
В качестве валюты используются стреляные гильзы, так как обычные купюры в своем большинстве сгорели.
Омское метро в Судный день было недостроенно и более-менее пригодными для жизни оказались 1-ая, 2-ая и 3-я линии. Четвертая очень плохо построена и там живут в основном дикари (кроме станций «Общины Города»). Эта линия самая неосвоенная.
При первых годах жизни в Метро люди нашли и использовали «кротов» — буровые машины, роющие туннели. Их использовали до полной неисправности. Делали новые станции на 2-ой линии с двух сторон и на 3-ей с 1-ой стороны.
После этого у людей начались разногласия: все хотели жить на самой комфортной линии – на 1-ой, а на 4-ой жить нехотел никто. Началась война: жители Метро из слаженного государства превратились в разные маленькие республики (подробнее о войне читать в следующей главе). Самыми большими «республиками» тали Университет (Науч. Городок), Община Города, ОСВЛ (Объединение Станций Второй Линии), «Звезда», Кировское Сопротивление, Служба Безопасности Омского Метрополитена (СБОМ) и меньшие группировки…»
Максим дочитал главу и лег спать.
Бестселлер июля. «Те, кто останется в живых, позавидуют мертвым», — говаривал старик Джон Сильвер. Как будто это сказано про мир новой книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033».
Как известно, система метрополитена в нашей стране, помимо первого — транспортного, имела и второе назначение, а именно являлась потенциальным бомбоубежищем. У Глуховского эти «назначения» поменялись местами. В 2033 году мир лежит в руинах, человечество почти полностью уничтожено, а немногие уцелевшие прячутся в московском метро. И теперь оно — это в первую очередь место, где можно пусть скверно, но жить. Станции метро теперь — это города-государства, а в туннелях обитает ужас, принимающий самые разные формы. Главный герой, Артем, житель ВДНХ, должен пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, все метро, а значит — и все человечество.
В метро мир сжат до нескольких десятков станций. Почти вся Красная линия отдана во владение коммунистам, которые и здесь строят планы по захвату теперь уже всего метро и пропагандируют идею «все взять и поделить» и где жива Лубянка. Через одну станцию от них строят четвертый рейх фашисты под лозунгом «Метро для русских!». Процветает торгово-купеческое объединение кольцевых станций под названием Ганза.
Повсюду, кроме торговых перегонов, царит нищета, которая вынуждает мать торговать своим собственным сыном, чтобы купить еды себе и ему. На некоторых станциях вспыхивает чума, люди боятся всего: друг друга, мутантов, темных туннелей, где творится непонятно что. Но даже в этом мире, где деньгами становятся патроны, главную ценность представляют книги. Их собирают, охраняют, добывают из заброшенной Библиотеки им. Ленина с риском для жизни. И ради чего? Сберечь знания о той погибшей Земле, сохранить цивилизацию и обрести шанс вернуться на поверхность. Не случайно так трудно главному герою попасть в «Полис» — объединение станций, где остался, возможно, последний очаг культуры, а по метро бродят слухи об уцелевшем «Изумрудном городе» — МГУ, куда невозможно пройти из-за обрушившегося моста на Воробьевых горах.
В метро начинают проникать «черные» — «порождение последней войны», «дети этого мира». Их темная кожа и черные глаза пугают людей, они стреляют в этих «пришельцев», а те, в свою очередь, воздействуют на их разум. Все, казалось бы, просто — вот он, враг. Уничтожить его залпом последних оставшихся ракет — и человечество спасено. И именно это — цель странствий юноши Артема, который вдруг за секунду до конца миссии понимает: черные, приспособившиеся к новому миру, обладающие разумом, «к несчастью, настолько не похожим на людской», что взаимопонимания добиться нельзя, всего лишь хотели помочь людям. Озлобленных, загнанных под землю людей, «которые уничтожили свой мир, продолжают грызню между собой и скоро вымрут», они пытались спасти, мечтали объединить «человеческое знание техники и истории отравленного мира» и способность черных противостоять его угрозам. Артем все это понял — за секунду до взрыва ракет, уничтожившего последнюю надежду человека на возрождение.
На первый взгляд может показаться, что роман «Метро 2033» вторичен, ведь на его страницах читателя ждут и мутанты, и чудовища. И вроде многое из этого встречалось в других книгах, но… В отличие от авторов, которые не могут придумать ничего другого, как стращать читателя бесконечными чудовищами, в схватки с которыми вступают победительные герои-супермены, Глуховский больше внимания уделяет жизни, разворачивающейся в туннелях метро. Автор продумал множество деталей, в том числе и причудливый новый фольклор. И этот калейдоскоп сказок и легенд, торговых связей и дипломатических контактов, форм общественного устройства выглядит временами интереснее, чем приключения главного героя.
Реально настолько, что хочется стряхнуть кошмар и проснуться, но отчего-то не получается.
«Я не хотел, чтобы моя книга стала памфлетом на злобу дня» | Статьи
12 июня в издательстве АСТ выходит продолжение культового романа Дмитрия Глуховского «Метро 2035». Об особенностях финальной части саги о постъядерной Москве писатель рассказал корреспонденту «Известий».
— Почему вы решили вновь вернуться к «Метро»?
— Возникла потребность оценить путь, который был пройден лично мной, обществом и страной за 10 лет после выхода «Метро 2033». Это до сих пор моя самая успешная книга, хотя она все-таки очень подростковая. Сюжет пришел ко мне еще в школе, писать я начал в университетские годы, издали книгу, когда мне было 25 лет. И в «Метро 2033» отражена российская реальность, как я ее себе тогда воображал, как я представлял себе устройство общества, государства. Идея была не столько написать приключенческий роман, сколько глазами молодого человека, ищущего свое место в жизни, показать палитру идеологий и верований, которые общество ему предлагает или навязывает. А сейчас я решил вернуться к той же теме, но человеком более осведомленным, опытным. Ну и, конечно, рассказать новую увлекательную историю.
— Главный герой всё тот же, Артем?
— Да. По сюжету прошло всего 2 года, но, учитывая, что в моей жизни прошло 10 лет, герой не вполне похож на 26–27-летнего. По мироощущению ему за 30, как и мне. Книга сильно отличается от первой. Многие вещи, которые в «Метро 2033» кажутся очевидными, в «Метро 2035» предстают в новом свете, переобъясняются, и мир для героя становится с ног на голову. Язык другой, жанр другой, смысл другой. И всё же это — продолжение «Метро». Наверняка найдутся читатели, настроенные против таких экспериментов, желающие просто продолжения той же истории — тем же языком и на ту же тему. Но, боюсь, я уже вырос из коротких штанишек.
— Изначально ведь «Метро» не было задумано как трилогия?
— Да. Именно поэтому столько времени потребовалось для линейного продолжения. «Метро 2034» в данной трилогии — интерлюдия, лирическое отступление, там другие герои, это взгляд со стороны. А «Метро 2035» — финал, в котором герои первой и второй части встречаются. Согласно фабуле первых двух книг, нам точно известно, что после атомной катастрофы весь мир сгинул. Остались только жители московского метро. Но герой не хочет с этим мириться. Он — последний романтик в мире реалистов. Мечтает спастись сам и вывести из метро всех людей. Если говорить о жанре, новая книга в большей степени триллер и, конечно, антиутопия. Роман о прощании с иллюзиями. Автор уже разочарован, герою это еще предстоит.
— Герой автобиографичен?
— Биографиями мы не совпадаем. Он вырос и живет в метро, а я путешествую по миру, говорю на иностранных языках, открыт мировой культуре. Я принадлежу к тому поколению русских, которые еще получают удовольствие от своей причастности к глобальному миру. Сейчас у нас в тренд в очередной раз входит самоизоляция, и мне это кажется ошибкой. Мы — часть Европы и гораздо больше похожи на Запад, чем на Китай. Я считаю, мы должны больше разговаривать с миром и слушать других.
— Вы сказали, что автор разочарован. В чем?
— В том, как всё прекрасно начиналось и куда всё зашло. Изначальная эйфория от свободы сменилась апатией, а апатия теперь — новым патриотизмом. Но изменилась ли страна? Есть ли причины для душевного подъема? Мне бы хотелось, чтобы патриотизм мы испытывали не от завоеваний и не от конфликта с ближайшим нам братским народом. Мы с украинцами — две сросшихся нации, в любой русской семье есть родственник-украинец и наоборот. И то, что мы разлучаемся с ближайшей родней, больше похоже на семейную ссору — из-за наследства, денег, неудачного брака. Разве это повод испытывать гордость за свою страну?
— Вы эту ситуацию в книге тоже отражаете?
— Нет. Я старался не быть слишком сиюминутным. Украина — это проходящая ситуация, и я не хотел, чтобы книга стала памфлетом на злобу дня, они очень быстро выдыхаются. Острота момента проходит, и ситуация перестает быть понятной уже через год. А книга — это все-таки желание создать то, что должно остаться, может быть, даже тебя пережить. Мне хотелось поговорить об извечных наших историях, о корнях, а не о листьях.
— За рубежом «Метро» тоже популярно?
— Книга стала бестселлером в Польше, Германии, Италии, Англии, Франции, Китае. И это очень приятно, поскольку мне самому казалось, что я пишу об очень специфических русских вещах. Мало того что по атмосфере книга довольно мрачная, интонационно наша литература в принципе очень существенно отличается от западной. За весь роман «Метро 2033» разворачивается полторы сцены с активным действием. Всё остальное время — разговоры, размышления, исследования мира. Но что-то заставляет людей смотреть сквозь этот антураж, видеть сквозь него человеческие судьбы, понимать спрятанные смыслы, узнавать себя — выходит, не так сильно мы от них и отличаемся. Я не считаю себя послом нашей культуры, но тем не менее, мне кажется, очень важно, чтобы в Европе и Азии получали и такое, современное, человечное, неформальное представление о России.
— В новой книге вы вновь много пишете о ВДНХ, а в частности — о руинах. Так не любите родной район?
— Наоборот. Я из поколения, чья отрочество пришлось на 1990-е. Чуть младше, чем Прилепин, но я, как и он, переживаю из-за развала СССР. Только я в отличие от него энтузиаст построения новой России на руинах старой, для меня советские руины — что-то романтическое и мертвое, как Парфенон для нынешних греков. Я не вижу никакой трагедии в распаде СССР, для меня это освобождение. Весь вопрос в том, куда мы пошли дальше. И ВДНХ — место очень символичное. Та ВДНХ, по которой я ежедневно гулял в 14 лет, была заставлена облупившимися полуразрушенными античными храмами, посвященными советским богам… И когда в эти античные храмы вторгаются торговцы шашлыком, пиратской продукцией, шубами, пневматическими пистолетами, медом и барсучьим жиром — для меня это древний Рим, захваченный вандалами. В этом есть своя красота. Сейчас ВДНХ реставрируют и, как и при реставрации страны, делают это с намеком на индульгенцию сталинизму, по крайней мере с эстетической точки зрения.
— Вы традиционно выкладываете новую книги по главам в интернет, с бесплатным доступом. При этом многие писатели говорят о том, что таким образом умирает литература, ведь люди перестают читать бумажные книги.
— Когда они кричат о том, что гибнет литература, на самом деле они хотят сказать, что лишаются заработка. Не могу их в этом упрекать, так как все должны кормить семью. Но литература от смены формата не погибнет, и уж точно — от того, что станет бесплатно доступна людям. Если люди получат возможность читать бесплатно, это в первую очередь скажется на популярности книг. Я считаю, что литература должна быть всеобще доступной. По нынешним клиповым временам это довольно сложная для восприятия форма искусства. Люди и так ограничены образовательно и интеллектуально, не каждый осилит много букв. Поэтому нельзя накладывать еще и материальный ценз, заставляя платить за чтение.
— Вы готовы раздавать свои романы бесплатно?
— Как автор я прежде всего стремлюсь к тому, чтобы мои книги читало как можно больше людей. Я хочу говорить с ними, задавать им вопросы, заставлять искать ответы. Все мои книги годами лежат бесплатно в интернете, и мне очень приятно, что люди их читают. А когда кто-то еще и покупает книгу, чтобы поставить на полку или подарить другу, я воспринимаю это как дополнительный комплимент. Писатель — человек, который горит историей, сюжетом, мыслью и хочет поделиться ими с другими. Вот именно это желание первично для всех творческих людей. Некоторых потом портят деньги. Конечно, любой размышляет о том, как его роман примут читатели, насколько он будет популярен. Но если писатель, работая над книгой, будет всё время думать о продажах и стараться понравиться своему воображаемому покупателю, получится бездушный продукт. Коммерческая литература за редчайшим исключением не может претендовать на бессмертие. А ведь именно бессмертие — первая и искренняя цель любого творческого человека.
— То есть за авторскими правами вы не следите?
— Я против того, чтобы другие наживались на моих произведениях, но не против, если их распространяют бесплатно. Я никогда не преследовал пиратские библиотеки. И наоборот, я считаю зловредными такие организации, как РАО или Союз правообладателей Михалкова. Они действуют в собственных интересах, а не в авторских. Говорят, выцарапать потом у них свой гонорар очень тяжело. Я прекрасно обхожусь без них.
— Не боитесь вызвать гнев профессионального сообщества?
— Если они не понимают, как устроен дивный новый мир, это их проблемы. Это ретрограды, и они вымрут. А мы станцуем на их могилах.
— И все-таки, в «Метро 2035» будет хеппи-энд?
— Концовка будет соответствовать теме, скажем так. Вообще-то я не специалист по счастливым концовкам, но и повторяться мне не нравится. Бесконечно воспроизводить одно и то же — значит расписаться в собственной несостоятельности. Каждая книга должна быть шагом вперед или хотя бы шагом в сторону.
— Следующие планы уже известны?
— Сейчас нужно сделать паузу, «Метро 2035» потребовало очень большой концентрации усилий. А потом думаю взяться за совсем другую книгу, не фантастическую. О семейных корнях и бытовом мистицизме.
— Неужели никакого конца света?
— Никакого. Я хочу написать о том, как люди старших поколений в наших семьях, умирая, не уходят из нашей жизни. О том, как они приглядывают за нами, как продолжают жить в нас самих. О том, из кого мы, оказывается, сделаны и составлены. Что-то в духе Маркеса a la russe, о маленьком городке и большой жизни, с драмой через несколько поколений одной семьи. Моей собственной семьи. Всем ведь хочется рано или поздно рассказать о своей семье.
Метро 2033. Метро 2034. Метро 2035. Комплект из трех книг (мяг.)
Метро 2033
2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населённый чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро — самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть, и всё человечество. Культовый сетевой роман Дмитрия Глуховского уже известен ста тысячам интернет-пользователей. Выхода этой книги ждали все.
Метро 2034
2034 год. Мир уничтожен ядерной войной. Жизнь на поверхности Земли больше невозможна. Спаслись только те, кто, услышав сигнал тревоги, успел добежать до дверей московского метро – самого большого в мире бомбоубежища. Два десятилетия спустя станции метро превратились в города-государства, а путь между ними лежит сквозь мрак и опасности туннелей. Цивилизация исчезает. Человек постепенно забывает о том, что делало его человеком. Станция Севастопольская — маленькая подземная Спарта, противостоящая в одиночку ордам нечисти – оказывается отрезана от большого метро и будет неминуемо уничтожена. Чтобы спасти ее, нужен настоящий герой… Или героиня?
Вторая часть трилогии «Метро» Дмитрия Глуховского повторила оглушительный успех первой. Десятки переводов на европейские и азиатские языки, тираж в сотни тысяч. Книга, вдохновляющая мужчин и влюбляющая в себя девушек. Последняя романтическая история погибшего мира.
Метро 2035
«Метро 2035» – добро пожаловать в жестокий мир московских избранных. Именно так считают жители столицы, а, по их мнению, и Земли. Но Артем убежден, что в других городах тоже есть люди. Каждый день он выбирается на поверхность, чтобы поймать радиосигнал, но в ответ лишь белый шум. Кому-то в Москве это невыгодно, каждая группировка преследует свои интересы. Мутанты и аномалии не единственные порождения апокалипсиса, в пыли и мраке люди забыли обо всех достижениях человечества прежде. Неофашисты придумали новую концепцию: теперь они делят всех на здоровых и уродов – тех, кому не посчастливилось чуть дольше задержаться под лучиками радиации. Под московским грунтом разворачивается новая война.
Предчувствие гражданской войны: «Метро-2035» как модель российского общества
В России 2015 года из всех искусств для нас главным является антиутопия. Через десять лет после мирового успеха романа «Метро-2033» и через шесть лет после «Метро-2034», которые породили целую литературную франшизу и серию компьютерных игр, Дмитрий Глуховский выпустил третью книгу трилогии, «Метро-2035». С изящной иронией постапокалиптический триллер был презентован в День России, 12 июня.
Обстановка в романе все та же, что и в первых двух книгах: после Третьей мировой Москва, защищенная от прямого удара противоракетами, но пораженная радиацией, превратилась в город-призрак с пустыми домами и брошенными автомобилями, между которыми бродят мутанты и неведомые существа. Из людей выжили только те, кто в день атомной бомбардировки ехал в московском метро. Следует сказать, что со времени выхода первых двух книг идея ядерной войны стала ближе российским читателям, которые в последний год регулярно слушают рассказы о «радиоактивном пепле» и о готовности применить стратегические ядерные силы в ходе аннексии Крыма, носят озорные майки с «Искандерами» и смотрят на YouTube видео с «Тополями», поражающими Нью-Йорк, так что реальность где-то даже приблизилась к описанному в романе.
Что изменилось по сравнению с первыми двумя частями – так это характер противостояния. Если раньше подземные жители в основном сражались с мутантами, птеродактилями и неведомыми существами под названием «черные», то теперь они воюют между собой.
Станции метро превратились в государства, разделенные по принципу идеологии.
Постапокалиптический триллер Глуховского превращается в мрачную сатиру на современное российское общество, которое расколото по идеологическому признаку. Его схема метро – это карта современной российской идеологии с ее поляризацией, непримиримостью, митинговыми войнами и холиварами Фейсбука: на ней присутствуют сталинисты Красной линии, рыночники Ганзы (Содружества Кольцовой Линии), фашисты «Пушкинской» и «Тверской» и интеллектуалы Полиса – «Библиотеки имени Ленина». На карте не хватает только православных и исламских фундаменталистов – возможно, им подошли бы станции «Кропоткинская» и «Отрадное». Словно в реальном российском публичном пространстве, они воюют друг с другом не на жизнь, а на смерть, высылают впереди себя штрафбаты, взрывают блокпосты и переходы, бьются за скудные подземные ресурсы – выращенные в темноте грибы и свиней, но еще более – за умы и сердца подземных жителей.
Над всей этой гоббсовской анархией «войны всех против всех» высится неприступный Орден, служба безопасности Метро. Некогда защитивший подземный мир от нашествия «черных», он все более превращается в идеологическую полицию, хотя не брезгует и приторговывать оружием, и крышевать коммерсантов. Мир романа клаустрофобичен, жители Метро верят, что они одни на планете выжили после ядерного удара. И только главный герой романа – бывший спецназовец Ордена Артем, превратившийся в сталкера, — одержим идеей найти на Земле других выживших и каждый день поднимается на поверхность со старой армейской радиостанцией, тщетно пытаясь уловить сигналы внешнего мира. Но, как выясняется, радиоэфир забит специально установленными в Балашихе глушилками, которые контролирует все тот же вездесущий Орден.
Реклама на Forbes
Дмитрий Глуховский создал в романе идеальную модель современной России – замкнутое пространство самоизоляции, живущее образами ядерной войны, задраивающее гермоворота, спешно отгораживающееся от Запада. В этом затхлом, тускло освещенном мире хозяева дискурса развязывают идеологические войны ради сохранения собственной власти, делают все новые медийные вбросы, манипулируя расколотым обществом, предлагая ему все новые объекты ненависти. В самом деле, еще лет пять назад кто бы мог подумать, что российское общество, казалось бы, навсегда распростившееся с идеологией в конце 1980-х, попавшее в идеологический вакуум между марксизмом и рынком, с удовольствием осваивающееся в потребительском капитализме, вдруг так резко реидеологизируется и так жестко расколется, что трещины пройдут между друзей и посреди семей, что дети, читающие интернет, перестанут понимать отцов, смотрящих телевизор?
Проблема в том, что гражданская война, которую так умело смоделировал Глуховский, уже идет в России.
Ее поля сражений – Крым и Донбасс, Украина и Чечня, 9 Мая, памятники Сталину и Дзержинскому, отношения с Америкой. По всем этим вопросам общество расколото и готово браться за оружие. Пока жертвы этой войны единичны и знаковы: Бабурова и Маркелов, Немцов, избитые активисты, посаженные по «Болотному делу» или выдавленные в эмиграцию. Но маховик войны запущен, общество поляризовано и антагонизировано, заряжено «языком вражды». И неважно, что современные российские идеологии условны, что это лишь реконструкции, разогретые в микроволновке политтехнологий: российский «либерализм» и «сталинизм» — такие же симулякры, как и украинский «фашизм», такая же репрезентация несуществующего; главное тут — градус ненависти.
Сложилась парадоксальная ситуация: провозглашая своей целью стабильность и борьбу с экстремизмом, создавая центр «Э» и принимая все новые законы против «разжигания», власть своими действиями сама подливает масло в огонь гражданской войны и производит радикальные идеологии (как, например, на Донбассе), наивно полагая их инструментом политического контроля. Видимо, речь идет об одной из поздних стадий распада политического организма, его самоубийстве: умирая, он начинает вырабатывать токсины (радикального национализма, фундаментализма, сталинизма, фашизма), которые сами его уничтожат.
Жанр антиутопии обманчив. Она рассказывает не о будущем (как несбыточная утопия, сон Веры Павловны), а о настоящем, говорит не о мечтах, а о болезнях. А русская антиутопия притом еще основана на образах прошлого, в ней встречаются опричники и чекисты, троцкисты и фашисты, она варится в образах прошлого, не в силах вырваться из его плена. Популярность антиутопий в современной России – «Москва 2042» Владимира Войновича, «Кысь» Татьяны Толстой, «День опричника» и «Теллурия» Владимира Сорокина, «Укус ангела» Павла Крусанова – свидетельство того, что у России нет образа будущего, мы разбираемся с полупереваренными остатками прошлого, с историческими личностями, превратившимися в мутантов и химер.
«Метро-2035» – это не роман-предупреждение. Это скорее детальное описание идущих в обществе процессов распада, медленно разгорающегося огня гражданской войны. Это Москва-2015 с ее идеологическими катакомбами, государственными пропагандистами, которые всплескивают пухлыми ручками, рассказывая нам о радиоактивном пепле, с ее сетевыми троллями и кремлевскими ботами, с ее бесконечными переходами и молчаливыми толпами в подземных интерьерах сталинской архитектуры.
Вопрос только в том, сумеем ли мы выйти из катакомб на поверхность и что нас там ждет: постапокалиптические руины или новое небо, с которого будет капать теплый дождь.
Метро 2033, Метро 2034, Метро 2035. Глуховский Дмитрий. (комплект книг)
Метро 2033
Двадцать лет спустя Третьей мировой войны последние выжившие люди прячутся на станциях и в туннелях московского метро, самого большого на Земле противоатомного бомбоубежища. Поверхность планеты заражена и непригодна для обитания, и станции метро становятся последним пристанищем для человека. Они превращаются в независимые города-государства, которые соперничают и воюют друг с другом. Они не готовы примириться даже перед лицом новой страшной опасности, которая угрожает всем людям окончательным истреблением. Артем, двадцатилетний парень со станции ВДНХ, должен пройти через все метро, чтобы спасти свой единственный дом — и все человечество.
«Метро 2033» — культовый роман-антиутопия, один из главных российских бестселлеров нулевых. Переведен на 37 иностранных языков, заинтересовал Голливуд, превращен в атмосферные компьютерные блокбастеры, породил целую книжную вселенную и настоящую молодежную субкультуру во всем мире.
Метро 2034
Мир уничтожен ядерной войной. Жизнь на поверхности Земли больше невозможна. Спаслись только те, кто, услышав сигнал тревоги, успел добежать до дверей московского метро – самого большого в мире бомбоубежища. Два десятилетия спустя станции метро превратились в города-государства, а путь между ними лежит сквозь мрак и опасности туннелей. Цивилизация исчезает. Человек постепенно забывает о том, что делало его человеком. Станция Севастопольская — маленькая подземная Спарта, противостоящая в одиночку ордам нечисти – оказывается отрезана от большого метро и будет неминуемо уничтожена. Чтобы спасти ее, нужен настоящий герой… Или героиня?
Вторая часть трилогии «Метро» Дмитрия Глуховского повторила оглушительный успех первой. Десятки переводов на европейские и азиатские языки, тираж в сотни тысяч. Книга, вдохновляющая мужчин и влюбляющая в себя девушек. Последняя романтическая история погибшего мира.
Метро 2035
Третья мировая стерла человечество с лица Земли. Планета опустела. Мегаполисы обращены в прах и пепел. Железные дороги ржавеют. Спутники одиноко болтаются на орбите. Радио молчит на всех частотах. Выжили только те, кто, услышав сирены тревоги, успел добежать до дверей московского метро. Там, на глубине в десятки метров, на станциях и в туннелях, люди пытаются переждать конец света. Там они создали себе новый мирок вместо потерянного огромного мира. Они цепляются за жизнь изо всех сил и отказываются сдаваться. Они мечтают вернуться наверх — однажды, когда радиационный фон от ядерных бомбардировок спадет. И не оставляют надежды найти других выживших…
«Метро 2035» продолжает — и завершает историю Артема из первой книги культовой трилогии. Эту книгу миллионы читателей ждали долгие десять лет, и права на перевод иностранные издатели выкупили задолго до того, как роман был окончен. При этом «2035» — книга независимая, и именно с нее можно начать посвящение в сагу, которая покорила Россию и весь мир.
Канал «Россия-24» обнаружил в украинской видеоигре «русофобию»
Российский государственный телеканал «Россия-24» обнаружил в видеоигре «Метро: Исход» от украинской игровой студии «развесистую клюкву и махровую русофобию». Ведущий новостей заявил, что разработчики из студии 4A Games увлеклись «собственными майданными реалиями».
Причиной таких заявлений стало игровое достижение под названием «Декоммунизация». Для его получения необходимо уничтожить в игре статую Владимира Ленина. Ведущий также обвинил разработчиков в «глумлении над москвичами». По сюжету, укрывшиеся от ядерных ударов в метро жители российской столицы не знают о том, что за пределами Москвы осталась жизнь. В чём именно состояло оскорбление – не уточняется.
По словам ведущего, российские игроки отзываются об игре плохо, однако о каких именно отзывах он говорит, остаётся неясным. Также сотрудник канала заявил о том, что «Метро: Исход» за несколько дней стала самой продаваемой игрой во всём мире. При этом студия-издатель Deep Silver ещё не публиковала официальную статистику продаж.
В разговоре с «Новой газетой» автор сценария игры российский писатель Дмитрий Глуховский заявил, что ему лестно внимание канала «Россия-24» к его произведению. «Я рад, что у них подгорело. Очень приятно, что мне удалось немножко ткнуть палкой в их улей», – рассказал Глуховский.
«Метро: Исход» – это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Действие сюжета происходит в 2030-х годах на территории России, пережившей ядерную войну. Игроку предстоит бороться с опасностями враждебного ему мира. Предыдущие части серии – «Метро 2033» и «Метро: Луч надежды», которые вышли в 2010 и 2013 годах, были высоко оценены критиками и игроками. Все игры были сделаны по мотивам романов Дмитрия Глуховского.
- В сентябре 2018 года первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко заявил о том, что иностранные государства пытаются влиять на детей через компьютерные игры. По словам чиновника, видеоигры стали «пространством политической борьбы».
- В 2009 году из российской версии игры Call of Duty: Modern Warfare 2 был вырезан уровень «Ни слова по-русски». На нем игрок принимал участие в террористическом акте в вымышленном московском аэропорту. Тогда депутаты Государственной думы предложили внести игру в список экстремистских материалов за «пропаганду экстремизма и насилия».
- В 2013 году в России из-за общественного резонанса перестали продавать диски с игрой Company of Heroes 2. Пользователей возмутила представленная в игре точка зрения на историю Великой Отечественной войны. Тем не менее цифровая версия Company of Heroes на территории России остается доступной.
Amazon.com: Отзывы покупателей: Metro 2033
Этот обзор написан Дмитрием Глуховским на роман «Метро 2033».Видеоигра, основанная на этой книге, — одна из трех моих любимых видеоигр всех времен … две другие — серия Half-Life 2 и серия Stalker. После многих часов игры в видеоигру я решил прочитать роман. Я не знал, чего ожидать. Ниже я привожу свои впечатления.
Я также сообщу вам, насколько она похожа на видеоигру, в разделе ниже (СРАВНЕНИЕ КНИГИ И ВИДЕОИГРЫ.)
СЮЖЕТ: Основная предпосылка заключается в том, что произошла ядерная война, и то, что осталось от человечества, живет в метро (возможно, во всем мире, но никто не уверен в этом). Очевидно, это 2033 год. метро под Москвой.
Артем, который был маленьким мальчиком во время ядерной войны, — главная звезда истории. Сейчас он вырос и рано рассказывает историю таинственному преследователю («сталкер» — очень вольный перевод, это больше похоже на проводника / следопыта / трейл-блейзера и т. Д.) по имени Хантер о том, как мальчиком он открыл путь в метро для всего, что там происходит. Есть мутанты и / или мутировавшие животные и, возможно, что-то еще. Охотник, только что вернувшийся из своей последней экскурсии, готовится снова вернуться, когда он дает Артему миссию, которую нужно выполнить. Если он не вернется в течение короткого периода времени, он должен отправиться в метрополитен «Полис» и найти другого сталкера по имени Мельник и передать ему сообщение. Это основная предпосылка, но история намного сложнее.История повествует о путешествии, во многом так же, как «Властелин колец» о путешествии. Вы бы не суммировали «Властелин колец», назвав его историей о группе халфлингов, которые путешествуют по континенту, чтобы добраться до Роковой горы.
КОММЕНТАРИИ:
-Не все предложения имеют смысл. Этот роман является переводом с русского, и в нем есть некоторые неточности. Иногда что-то теряется при переводе.
— Книга довольно длинная, почти 500 страниц в форме романа.Иногда это замедляется, но история всегда интересна. Герои много времени проводят, философствуя о разных сторонах жизни и жизни в метро в целом. Хотя я нахожу, что некоторые обсуждения иногда затягиваются, в конечном итоге эти обсуждения дополняют историю.
***** ВАЖНО ***** СЛОВО О КАРТЕ МЕТРО:
В Интернете есть несколько хороших карт метро. Просто используйте гугл. Некоторые из них укажут вам путь. Другие сообщат вам координаты и альтернативные названия станций.Это важно, потому что карта в книге не всегда следует за именами в рассказе. Карта, представленная в книге, на самом деле отличается от нынешней карты метро. По сюжету Артем носит с собой неполную или устаревшую карту и обнаруживает, что есть другие станции, о которых он не знает. Вы будете сбиты с толку, если попытаетесь следовать вместе с Артемом и картой, приведенной в книге. Так что сделайте себе одолжение и приготовьте одну, когда будете готовы прочитать эту книгу!
СРАВНЕНИЕ КНИГИ И ВИДЕОИГРЫ: Основная история в книге и игре примерно такая же, но на самом деле это совсем не то же самое.По сути, это та же история, но то, как добраться до основных локаций, сильно отличается.
Представьте … если хотите … что двум людям была предложена одна и та же история. Затем им выдают карту метро с маршрутом, по которому должен идти Артем. Им также даны основные личности персонажей рассказа. Затем каждый из этих двух человек пишет историю о полученной информации. Получились бы две истории, которые звучали бы одинаково, если бы вы их резюмировали, но «суть» истории была бы совсем другой.Это похоже на то, как я бы описал разницу в истории между книгой и видеоигрой.
Резюме: вы начинаете с одного и того же места в книге и видеоигре. История начинается так же, и ваша миссия такая же. Хантер приходит рано и говорит Артему, что возвращается. Если он не вернется в ближайшее время, Артем должен покинуть свой дом и отправиться в Полис, найти Мельника и передать ему сообщение. История Темных, секретной подземной железной дороги и финала также довольно близки (хотя и не такие авантюрные, как в видеоигре).Но все остальное между ними в то же время похоже и очень отличается.
The Metro Underground: то же самое, что и в видеоигре. Большая разница в том, что вы будете посещать больше мест и проводить больше времени в каждой из них. Как я уже отмечал выше, у Артема есть устаревшая карта. Это карта, которую вы видите в своей книге. Вы найдете настоящую карту в Интернете, выполнив простой поиск.
Локации: вы посетите большую часть или все локации, которые вы посетили в видеоигре, и проведете больше времени в каждой из них.Кроме того, вы посетите больше мест в книге. Очевидно, эти места описаны более подробно.
Персонажи: вы встретите большинство, если не всех, персонажей, которых встретите в видеоигре.
Персонажи персонажей, которых вы встретите в видеоигре, будут такими же, как и в книге. В книге вы встретите еще много персонажей. Некоторые из персонажей, которых вы встретите, заставят вас задуматься, настоящие они или вымышленные. Возможно, что некоторые из этих персонажей являются продуктами загадочных махинаций Подполья.
-Будьте готовы к длительным обсуждениям. Некоторые из них очень философские.
— Обсуждения и / или переживания, которые Артем имеет с персонажами, с которыми он сталкивается, часто будут отличаться от видеоигры.
Фракции: Если вы играли в видеоигры «Метро 2033», вы знаете, что в подполье существует множество различных фракций. На самом деле существует еще немало других. Вы не видите их всех в видеоиграх, а о некоторых фракциях говорится только в книгах.Среди тех, с которыми вы столкнетесь, будут в основном те же, что вы встретите в видеоигре. Ганза (лидеры кольцевых станций), Четвертый рейх и Красная линия — среди тех, кого вы встретите (но не единственные).
Темные / Существа: История Темных по сути такая же, как в романе, так и в видеоигре. Большинство существ, с которыми вы сталкиваетесь, очень похожи на то, что изображено в видеоигре. Вы можете встретить еще несколько необычных существ.
КАК О ПРОДОЛЖЕНИИ ?:
Прочитав это, вы будете готовы к следующей книге «Метро 2034».Артем — очень второстепенный персонаж в «Метро 2034». Вместо этого у нас есть новый главный герой, старик, который до войны работал инженером поезда. Охотник, хотя и ведет историю, на самом деле всего лишь второстепенный персонаж в Метро «2033». Он главный персонаж в «Метро 2034», но будет казаться совсем другим. Вы будете часто его видеть, и это хорошо. Хантер был сильно изуродован, но почему-то кажется в этом романе почти сверхчеловеком. По этой истории еще не была сделана игра, основанная на ней.Ни «Метро: Последний свет», ни «Метро: Исход» не основаны на этом романе.
«Метро 2035» — это книга, на которой основана вторая видеоигра «Метро 2033», «Метро 2033: Последний свет».
ВЫВОДЫ / РЕКОМЕНДАЦИИ: 5 звезд. Определенно одна из лучших написанных постапокалиптических историй.
Я настоятельно рекомендую эту книгу любителям постапокалиптической фантастики. Один из лучших. Я редко читаю книгу дважды. Я так и сделал с этим.
Если вы читаете это, потому что являетесь поклонником видеоигр и подумываете прочитать книгу, я настоятельно рекомендую вам это сделать.Книга лежала у меня на полке довольно долгое время, прежде чем я наконец ее прочитал. Мрачный, гнетущий тон игры тот же, что и в романе. Он привлечет вас так же, как и игра.
Настоятельно рекомендуется для любителей видеоигр.
Настоятельно рекомендуется для поклонников научной фантастики в целом.
Помимо двух сиквелов на момент написания этого обзора (Метро 2034 и Метро 2035), есть также множество других романов других авторов, которые были написаны, действие которых происходит в разных частях мира, основанных в одной и той же вселенной.К сожалению, на момент написания этого обзора ни один из них не был выпущен на английском языке.
Мне известен один графический роман, основанный на вселенной Metro, под названием «Застава», действие которого происходит в Соединенных Штатах.
Купить Metro 2033 Redux — Microsoft Store
В 2013 году мир был опустошен апокалиптическим событием, уничтожившим почти все человечество и превратившим поверхность земли в ядовитую пустошь.Горстка выживших укрылась в глубинах московского метро, и человеческая цивилизация вступила в новую темную эру. На дворе 2033 год. Целое поколение родилось и выросло под землей, и их осажденные города-станции метро борются за выживание; друг с другом и с ужасами-мутантами, которые ждут снаружи. Вы Артем, рожденный в последние дни перед пожаром, но выросший под землей. Никогда не выходивший за пределы города, одно роковое событие вызывает отчаянную миссию в самое сердце системы метро, чтобы предупредить остатки человечества об ужасной надвигающейся угрозе.Ваше путешествие перенесет вас из забытых катакомб под метро в заброшенные пустоши наверху, где ваши действия определят судьбу человечества. Но что, если реальная угроза исходит изнутри? • Погрузитесь в московское метро — станьте свидетелем одного из самых атмосферных игровых миров, воплощенных в жизнь с потрясающими визуальными эффектами нового поколения со скоростью 60 кадров в секунду. • Переживите ужасы русского апокалипсиса — наденьте противогаз и арсенал самодельного оружия, столкнувшись с угрозой смертоносных мутантов, врагов-людей и самой ужасающей окружающей среды. • Перестроен и обновлен для следующего поколения — это не просто «HD-порт».Metro 2033 был переработан с использованием значительно улучшенного движка Last Light и игрового процесса, чтобы создать окончательную версию культовой классики, которая понравится как фанатам, так и новичкам. • Два уникальных стиля игры: «Спартанский» и «Выживание» — подойдите к кампании как к медленному горящему ужасу выживания или воспользуйтесь боевыми навыками спартанского рейнджера в этих двух уникальных режимах. • Легендарный режим рейнджера возвращается — осмелитесь ли вы сыграть в устрашающем режиме рейнджера? Отсутствие HUD, пользовательский интерфейс, более смертоносные бои и ограниченные ресурсы — все вместе создают незабываемые впечатления от игры. По мотивам всемирно известного романа Дмитрия Глуховского.
Показать большеАудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake начинает более
- Роман
- К: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- К Каролина Девушка на 10-12-19
Metro 2033 Redux — Remastered (PC)
Перед покупкой Metro 2033: Redux (PC) вы, вероятно, захотите узнать, в чем разница между Redux и исходной версией Metro 2033 .В рамках сюжета мы по-прежнему играем в тот же шутер от первого лица по роману Дмитрия Глуховского. Вы играете в роли главного героя — молодого человека по имени Артем. Артем живет в постапокалиптической России в 2033 году. После апокалипсиса Земля в основном является обитаемой, а выжившие живут в московском метро.
В настоящее время в метро проживает 40 000 человек, но это место нельзя считать безопасным раем. Люди умирают, страдают от нехватки еды и воды, но это далеко не самое худшее, что произошло.Появился новый вид мутантов, известный как Темные.
Им удалось найти вход в метро и начать нападать на людей. Артему и еще нескольким рейнджерам нужно выйти на поверхность, чтобы найти способ защитить свой народ. Игра была изменена как в механике, так и в самом геймплее. Весь Metro 2033 был перестроен с использованием движка Metro: Last Light. Другими словами, обе игры выглядят одинаково, а механика, которую вы, возможно, знаете из Last Light, теперь доступна в Metro 2033.Например, вы можете стереть маску. В Metro 2033 наконец-то доступна настройка оружия, а также бесшумные убийства.
Кроме того, в эту игру было добавлено несколько видов оружия из Last Light и DLC. Некоторые локации также были изменены и расширены. Который из? Что ж, решать вам. Тем не менее, лучшая часть этого заключается в том, что вы можете выбирать между двумя режимами: выживание и спартанский. Первый похож на Metro 2033 с ограниченными ресурсами, вынуждая вас планировать каждый шаг.С другой стороны, Spartan делает игру похожей на Metro: Last Light. Наполнен действием и разрушением ваших врагов.
Следовательно, выбор стиля игры зависит только от вас. Как видно, даже люди, которые уже играли в оригинальную версию Metro 2033, найдут в этой игре что-то новое. Мы можем вам многое рассказать, посетите катакомбы, чтобы понять, что мы имеем в виду.
Персонажи в игре
Одним из важнейших элементов франшизы метро являются персонажи.Вы встретите так много людей. Во-первых, это Артем, который родился незадолго до апокалипсиса. Следовательно, он ничего не знает о нормальном мире и жизни на поверхности.
Однако из-за безумного совпадения он теперь считается избранным, который должен спасти человечество. Затем есть Юджин, который на самом деле является второстепенным персонажем. Он лучший друг Артема и постоянно оскорбляет его (по-дружески). Когда Эжин наконец убивают Темные, Артем наконец решает взять дело в свои руки.
Melhor Compra — Сеу сайт-де-компарао-де-прео.
Мелхор Компра — Сеу сайт-де-компарао-де-прео.Os Mais Procurados
Plug P2 4 Polos, 4 Vias — Audio Video, Fone + Microfone, Gold 3,5 мм, 4-полюсный штекер 3,5 мм для стереонаушников, мини-разъем для наушников Plug Audio e Video, игры, ноутбуки, центральная мультимедийная связь — PLUG P2 4Polos = 4vias — Dourado 3,5MM — Металлический кор Preto
Metro 2033 wars — Профиль компании Crunchbase и финансирование
Metro 2033 wars — Профиль компании Crunchbase и финансированиеMetro 2033 wars — компания, специализирующаяся на мобильных играх.
- Industries
- Дата основания 2012 г.
- Рабочий статус Активен
Metro 2033: Wars »- пошаговая стратегическая игра с открытым миром, основанная на истории популярного романа Дмитрия Глуховского« Метро ». 2033. »
Сейчас 2033 год, и весь мир превратился в ядерные руины. Человечество приближается к вымиранию, и радиация делает непригодными для жизни даже самые простые жилища на поверхности. Возникли новые формы жизни
, которые гораздо лучше приспособлены к этому новому темному, влажному и инопланетному миру.Группы выживших живут, даже не зная тепла солнечного света и того, остались ли они последними на Земле. Московский метрополитен — это убежище для этого нового человечества, которое вы защищаете любой ценой.
Станции метро превратились в города-государства, которыми управляют новые и появляющиеся фракции, объединяющие своих членов вокруг идей, религий, воды или просто необходимости выживания. Ваше повседневное существование сосредоточено вокруг сбора ресурсов, необходимых для выживания, отражения атак мутантов, исследования и завоевания новых станций метро и создания вооруженных отрядов наемников, когда в этом возникает необходимость.Чтобы выжить, вам придется построить необходимые объекты на станциях, установить дипломатические отношения с соседями и поддерживать экономику своего маленького подземного государства.
ПодробнееПолучите максимум от Crunchbase
Условия использования | Политика конфиденциальности | Карта сайта | © 2021 Crunchbase Inc. Все права защищены. (0.1.12255 569)
Статус IPO
Веб-сайт
Рейтинг CB (Компания)
Описательное ключевое слово для организации (например, SaaS, Android, облачные вычисления, медицинское устройство)
Дата основания организации
Операционный статус Организация e.грамм. Активно, закрыто
Независимо от того, является ли организация коммерческой или некоммерческой
Новое метро и таинственная многопользовательская игра в разработке от 4A Games
Новая новая игра Metro находится в разработке от давнего разработчика франшизы 4A Games , и это еще не все. Украинский разработчик был приобретен Embracer Group и также работает над загадочной новой многопользовательской игрой.
4A Games работает с 2005 года, и большая часть работы студии сосредоточена на серии постапокалиптических романов Дмитрия Глуховского Metro 2033 .Теперь в объявлении о приобретении 4A Games компанией Embracer Group — ранее THQ Nordic — говорится, что эти отношения будут продолжены с новой игрой Metro 2033 . Это, конечно, понятно — прошлогодний Metro Exodus стал крупнейшим запуском компании в истории.
«Это приобретение знаменует собой важную веху в давних отношениях между 4A Games и Deep Silver / Koch Media, которые продолжат изучение франшизы Metro вместе с Дмитрием Глуховским», — говорится в пресс-релизе.«Embracer увидит экономию затрат на разработку и лицензионные платежи от выпущенных игр Metro и будущих игр, а также экономию маржи разработки между Deep Silver и 4A Games».
«Вместе мы продолжим развивать франшизу Metro и сосредоточимся на обеспечении многопользовательской игры для наших фанатов», — сказал генеральный директор 4A Games Дэн Шарп в том же пресс-релизе. «Мы с нетерпением ждем возможности создать новый и еще более амбициозный IP AAA в ближайшем будущем».
В будущем 4A Games будет работать как независимая студия под управлением Sabre Interactive.Дмитрий Глуховский уже заявил о своем намерении продолжить работу с 4A Games в прошлом году, поэтому мы знаем, что новая игра Metro 2033 находится в надежных руках.
В том же пресс-релизе подтверждается тот факт, что 4A Games уже начала разработку нового IP AAA. Так это многопользовательская игра Metro или нет? Твитер из игровой индустрии DarkDetective Натан дает немного больше контекста. По его словам, 4A Games одновременно работает над двумя проектами; одна — это новая игра Metro 2033 на уровне производства AAA, а другая — многопользовательская игра AAA с совершенно новым IP.
Интересно, что эта новая многопользовательская игра считается полностью оригинальной; он не будет основан на лицензии на какую-либо существующую книгу, телешоу или фильм.