Настольные игры. Метро 2033. Прорыв. Подземный апокалипсис.
На протяжении прошедшего тысячелетия человечество безжалостно эксплуатировало природные ресурсы, вело кровопролитные войны и уничтожало нашу планету. Наверное, поэтому писатели-фантасты единодушно предрекают нам нелицеприятное будущее, в котором люди будут жить под землёй, питаться всякой гадостью и воевать с многочисленными монстрами. Одно из таких «пророчеств» изложено в постапокалиптическом романе «Метро 2033», по мотивам которого создана настольная игра. Сегодня на Розовом диване – мрачномонстровая настольная игра «Метро 2033. Прорыв».
Итак, события развиваются в тоннелях московского метрополитена, где остатки человечества нашли пристанище после ядерной войны. Так как ресурсы, необходимые для существования, имеют огромную ценность, несколько вооружённых группировок стараются установить контроль над разрозненными горстками людей и установить в подземном городе свой порядок. К сожалению для выживших, под воздействием радиации животный мир подземелья мутировал до неузнаваемости и стал крайне агрессивен, что усложнило и без того тяжёлое положение борющихся за выживание людей…
Смоделировать столь неординарную ситуацию и выступить во главе вооружённой группировки поможет настольная карточная игра «Метро 2033. Прорыв», разработанная Евгением Никитиным. В коробочке среднего размера находится всё необходимое для путешествия по тоннелям: множество карт, горсть жетонов и путеводитель по подземелью. В обширные мрачные пустоты, прикрытые органайзером, лучше не заглядывать, мало ли кто там прячется…
В игре используются 72 карты ресурсов трёх типов (боеприпасы, оружие и амуниция). Красный кубик на картинке обозначает «военную» принадлежность объектов. Обратите внимание, в каждой тематической группе по три разных предмета ценностью от «1» до «3».
Мирные ресурсы (еда, вода, энергия) отмечены синим маркером, разбиты на группы и пронумерованы аналогичным образом.
Мутантов под землёй видимо-невидимо, аж 14 разновидностей, и каждый со своими свойствами. Хорошо, что многих из них можно приручить и использовать для защиты.
В туннелях, помимо обычных людей, разгуливают шесть героических личностей. Каждый их них, за скромное вознаграждение готов оказать содействие вашей группировке: защитить от монстров и преумножить ресурсы.
30 станций метрополитена превратились в компактные города, где можно обменять одни ресурсы на другие и завербовать себе в команду новых воинов.
По тоннелям передвигается 6 железнодорожных составов с провизией и боеприпасами. Повстречав такой караван, вы (и ваши соперники) получите несколько полезных бонусов.
Оспорить право господства над городами подземки может до пяти соискателей, каждый из которых получит карточку фракции и 10 картонных жетонов, символизирующих воинов вашего отряда. Каждая фракция имеет определённое влияние на ветки метрополитена, что пригодится при установке контроля над станциями.
Спустившись под землю
Перед тем, как отправиться в опасное путешествие по подземелью, каждый игрок получает знамя своей фракции и пятерых воинов. Карточка размещается стороной с «кубиком» вверх, жетоны располагаются над ней. Ресурсы, герои, караваны, станции и монстры перемешиваются в едином хаосе, и оппоненты получают по пять карт на руку – это их стартовый «капитал».
Оставшаяся стопка располагается в центре стола картинкой вниз, с неё снимаются три карты и выкладываются картинкой вверх – это общий рынок. Игрок, последним катавшийся на траволаторе, первым входит в мрачный тоннель.
Цель соперников – собирать с руки игровые сеты из ресурсов, доставлять их на станции и получать за это жетоны. Победит в схватке тот, кто первым соберёт под командование десятерых членов своей фракции.
В свой ход каждый игрок должен выполнить одно из трёх действий. Начнём с самого простого: выкладываем с руки одну карту, платим указанную на ней стоимость жетонами (перемещаем соответствующее количество кругляшков под карту фракции) и берём одну карту с рыка (либо с верха колоды).
Стоимость действия указана на «кулаке», изображённом в левом верхнем углу выкладываемой карточки. Учтите, что если жетонов над вашим знаменем нет, то выполнить это действие невозможно.
Чтобы вновь поставить солдат под ружьё, необходимо скинуть карту с руки (без активации её свойства) и переместить наверх жетоны, исходя из ценности карты. К сожалению, на «излишках» дополнительных жетонов не заработать…
Для быстрого обновления руки игрок имеет право отправить в сброс три карты, заменив их на аналогичное количество карточек с рынка или с верха колоды. При этом также никакие свойства не срабатывают.
Выложенные перед игроком ресурсы пригодятся для выполнения заданий на станциях, на которые нужно доставить соответствующие цветные «кубики». Зелёный цвет – универсальный и позволяет комбинировать военные и мирные ресурсы.
Задание считается выполненным, когда ценность и тип ресурсов равно (или перекрывает) значение на «кубике» станции подземки. Излишки, к сожалению, сгорают. При этом игрок немедленно получает один жетон своей фракции и располагает его сверху знамени. Задействованные карты ресурсов уходят в сброс, а станцию можно либо сбросить, либо оккупировать и получать с неё бонусы.
Выложенная перед игроком станция даёт ему немедленную скидку при оплате указанного в нижней части типа ресурса. Например, «Проспект мира» позволит тратить для выкладывания карт еды (крысы, грибы, свинина) на один жетон меньше. Как только квест выполнен (игрок разместил на станции жетон фракции), соответствующий ресурс выкладывается бесплатно.
К сожалению, каждая последующая станция потребует для оккупации на один жетон больше. Тем не менее, если новые станции будут принадлежать ветке фракции (определяется фоном с названием станции), то их захват будет стоить на один жетон меньше.
Помимо станций, можно выполнить задание, указанное на карте фракции. Принцип выполнения аналогичен – собрать нужные ресурсы. Игрок немедленно получает дополнительный жетон, затем сбрасывает использованные карты, …
…переворачивает свой флаг обратной стороной и перемещает все жетоны наверх. Выполненное задание фракции позволяет бесплатно выкладывать соответствующий тип ресурсов.
Караваны играются по аналогии с остальными картами с той разницей, что эффект распространяется на всех игроков, сидящих за столом. При встрече с поездом происходит обновление карт рынка, затем каждый игрок перемещает наверх по одному жетону за каждое задание соответствующего цвета, указанное на выложенных перед ним картах станций или фракции.
Перейдём к монстрам, героям и оборонительным возможностям некоторых ресурсов. Монстров можно сыграть как угрозу (красным кулаком вперёд) или как защиту (стороной со щитами вперёд). Угроза действует на всех, включая игрока, выпустившего мутанта. Значок угрозы можно уравновесить щитом с аналогичным символом, расположенным либо на другом монстре, либо на ресурсе. Герои также обеспечивают защиту от нападения.
Если удалось отбиться – хорошо, никакие кары вам не грозят и вы можете выложить перед собой одну карту с руки в качестве приза совершенно бесплатно! В противном случае на ваш распространяются штрафные санкции, указанные на карте – потеря станций либо определённых ресурсов.
Помимо защиты, герои обладают возможностью удваивать определённый вид ресурса, указанный на их карте.
Игрок также может совершить «очистку» — сбросить ненужные выложенные карты. При этом все жетоны со станций возвращаются в подразделение и готовы к выполнению нового задания.
Приблизительно так выглядит командный пункт предводителя фракции: слева — знамя фракции и её воины, сверху — ряд станций метрополитена, снизу — ресурсы, справа — герои и карточки, выложенные в качестве защиты от угроз.
Как вы помните, задача игрока как можно быстрее поставить под свои знамёна десятерых бойцов. При этом члены вашей фракции могут находиться как на станциях, так и неподалёку от вашего знамени (сверху или снизу). Победитель получает контроль над всем метрополитеном вместе с его неординарными обитателями.
Поймав библиотекаря
«Метро 2033. Прорыв» — карточная игра на составление сетов и получение за них жетонов отряда. Оригинальность заключается в том, что для использования любой карты необходимо заплатить жетоны фракции. Жетонов немного, поэтому их нужно постоянно «обновлять», поднимая с нижней части наверх. На это тратится действие и сбрасывается карта, которую игрок мог бы вложить в создание комбинации. Приходится постоянно балансировать, в противном случае все жетоны окажутся внизу, и вы пропустите несколько ходов, приводя своих подопечных в рабочее состояние. А соперники, тем временем, оккупируют очередную станцию и получат пополнение.
Станции также непросты – либо вы получаете жетон и присоединяете его к отряду, получая больше возможностей для активации любых карт; либо «вкладываетесь» в станцию, экономя на определённом виде ресурса и уменьшая численность отряда. Выбор не всегда очевиден…
Монстры – это единственная возможность повлиять на карты соперников и спутать их планы. Но помните, что неприятности настигнут абсолютно всех игроков, поэтому позаботьтесь о защите своего лагеря. В этом отношении очень выгодны герои – они и ресурсы преумножают, и от различных тварей защищают.
Оформление игры придётся по вкусу поклонникам вселенной «Метро 2033» — всё достаточно мрачное и загадочное, монстры ужасны, герои бесстрашны. Хочу отдельно отметить правила — они изложены очень подробно, каждому действию выделен отдельный подраздел, снабжённый картинками.
2fishki.ru
Метро 2033 карта игры — GameCollector
Комментарии пользователей кому нист 19.07.2018 — 22:22блять почему вы называете эту игру метро 20 33 и все её так называют правильно метро 2033!
Максим Корчагин 21.07.2018 — 23:28идиоты там не вирус а атомная бомба упала а метро это единственное место для спасения и теперь там на Руже монстры и немного в метро
Stels Separt 23.07.2018 — 20:03Кнонибудь читал эту книгу? Там не вирус! А ядерная война
SAN DEEN 24.07.2018 — 22:50давайте еще
Asus Дыбенко 27.07.2018 — 11:17я играю на Xbox 360 как включить от первава леца
Кот Show 28.07.2018 — 18:27Asus Дыбенко никак
Никита Волков 29.07.2018 — 12:09Я думую это землетресение.
vope vg 01.08.2018 — 00:55ты крутой
Beria the best 03.08.2018 — 10:41Key wests так держать!
Кот Show 04.08.2018 — 15:27О господи. метро 2033 а не 20 33, и ещё там случилась ядерная война! вы книгу вообще читали? или игру проходили?
Саша Юрин 05.08.2018 — 20:51Кот Show правильно подметил и главный герой Артём а вирус не в метро 2033 а в метро ласт лайт
Russian Slave 08.08.2018 — 16:11Я читал
миша кондинский 05.08.2018 — 22:22где взять читы на гта онлайн
mAгичesкий Лис 08.08.2018 — 01:40нет это наркамание вот и что призашло
Adolf Gitler 10.08.2018 — 23:00если бы не ездили машины то было бы круто
Mr Hovroska 13.08.2018 — 12:01Это атомный взрыв :3
Fatality 16.08.2018 — 02:49молодцы.Снимайте видео ещё)))
Круг Малевича 17.08.2018 — 04:23я я знаю что произошло в городе в общем упал метеор и рассыпался на камни, а камни у пали кто куда некоторые камни взорвались попадая в машину или в автобус и очень много погибло людей в метро, а на поверхности погибло мало людей, а кто начили жить как они жили, но было одно но, почтишто везде были камни и трудно было передвигать
Данила Белокрылов 19.08.2018 — 21:00кей вест а вас банят
Comrad 21.08.2018 — 20:13Не 20 и 30, а метро ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИДЦАТЬ ТРИ
AyvaZanChik 24.08.2018 — 00:26сделайте следующий выпуск с модом улучшенные повреждения авто.
KRANCH 26.08.2018 — 12:07Ты очень круто снимаешь,и монтируешь! Желаю тебе 1.000.000 подпищиков!
Никита Павлов 28.08.2018 — 04:15Можете скрафтить чтонибуть из Panto. Было бы интересно посмотреть)
asc-lada.ru
Главное, не затеряться в метро — обзор настольной игры Метро 2033. Прорыв | Frogged Dice
Некоторые люди стараются избегать поездок на метро. Мол, там много не самых приятных людей, и ограбить могут, и вообще только нищеброды ездят в метро и т.д. и т.п. По версии Дмитрия Глуховского, который написал серию книг из цикла Метро, как раз таки в подземке в неком постапокалипсическом будущем продолжит существовать человеческая цивилизация. Так что может и не зря строят новые станции метро и новые ветки — больше места будет для тех, кто выживет после какого-нибудь неприятного катаклизма.
Цикл Метро был (и остается) очень популярным среди любителей фантастики. Этот успех не могли не заметить настольные издательства. В частности, сегодня я буду рассказывать о Hobby World. Ранее они уже выпускали большую настольную игру Метро 2033. которая прошла мимо меня. А в этом году появилась карточная игра под названием Метро 2033. Прорыв, которая попала ко мне в руки. О последней игре сегодня и пойдет речь. Из обзора вы узнаете, какие чудовища бродят по линиям метро, лучше свинья или патроны, и что будет, если взять в помощники парня по имени Артем.
Я не могу начать писать обзор на игру Метро 2033. Прорыв не высказав своего мнения о самой книге, по которой была сделана игра.
У меня есть одно четкое мнение — не попробовав — не критикуй. Так вот книг Дмитрия Глуховского я не читал и имею о них всего лишь поверхностное понятие. Знаю, что по книге в 2033 году что-то плохое случилось на Земле, из-за чего людям пришлось прятаться в тоннелях метро. Выжившие сплотились в разные безбашенные банды, которые взяли под контроль определенные станции метро. Банды стараются выжить в суровых условиях, ищут пропитание, оружие, боеприпасы, воюют друг с другом и разными чудовищами, которых встречают на линиях метро.
Я вообще не читаю российскую фантастику (только зарубежную) и у меня сложилось мнение, что Метро — это просто попсовое чтиво. Знаю, что книги были переведены на много языков мира, что по ней выходила видеоигра, но вот до личного знакомства дело не дошло и я очень сомневаюсь, что когда-нибудь дойдет. При этом я стараюсь публично не критиковать произведение, ибо не читал.
К чему я это все пишу. Я прошу прощения у поклонников книг или видеоигры за то, что не могу рассказать о том, передает ли настольная игра атмосферу романов и похожи ли настольные чудовища на тех, что были в книгах. В своем обзоре я конкретно буду рассказывать только об игре и о своих впечатлениях от геймплея.
М2033. Прорыв — это карточная игра. В очень симпатичной по формату коробке вы найдете правила, около 130 карт и кучу жетонов.
Мне правда очень нравится формат коробки. В кои-то веки воздуха в ней не так много, как обычно это бывает у HW. Т.е. она немного уменьшенного формата и много места на полке не занимает. Да и смотрится в целом симпатично.
Об этой игре можно рассказать двумя способами. Первый способ — атмосферный и тематический. Хоть я и не совсем понимаю, на сколько правильно геймплей увязывается с темой, но тем не менее:
Вы начинаете игру как приверженец одной из фракций. У вас в подчинении находится 5 человек, для полного фракционного счастья вам нужно найти еще 5 человек. Эти дополнительные люди находятся на разных станциях метро. Вам предстоит пробираться по темным тоннелям к этим станциям, по ходу собирая оружие, боеприпасы, еду, набирая в команду помощников, постреливая в слоняющихся без дела чудовищ и заставляя помогать в нелегком труде верных друзей по фракции.
Второй способ описывает игру так:
У вас есть в наличии жетоны, с помощью которых можно играть с руки на стол карты ресурсов, которые могут быть синими или красными. Эти карты нужны для активации карт метро, которые тоже покупаются с руки за жетоны. Для активации карты метро нужно собрать n-синих или n-красных ресурсов или и того и другого. Когда карта метро оказывается завоеванной, она дает вам дополнительный жетон. Еще из руки можно играть карты чудовищ, которые ломают чужие, и иногда свои карты. 10 жетонов метро приводят игрока к победе.
Что ж, давайте обо всем этом расскажу поподробнее, чтобы стало более или менее понятно, что из себя представляет игра.
Вся суть игры сводится к получению жетонов своей фракции, они же выполняют роль рабочих. Как уже писал выше — вы начинаете игру с пятью жетонами, а побеждаете с десятью. Откуда берутся жетоны? Их можно получить, если выполнить задание на карточке метро. Это задание выражается в виде цветного кубика с цифрой на грани, размещенного на краю карточки. Кубик может быть синим, красным или зеленым. Цвет кубика говорит о том, какого цвета ресурсы нужно сбросить, чтобы разыграть карту метро на стол, а цифра говорит о количестве ресурсов. Ресурсы бывают синими и красными, а для активации зеленого кубика на карте метро подойдут ресурсы любого цвета.
Итак, мы подошли к ресурсам. Откуда же они берутся? Это определенный тип карт, которых нужно играть с руки, оплачивая их стоимость. Ресурсы могут иметь, помимо цвета, разные символы — грибы, патроны, броня и т.д. Символы влияют только на стоимость карты, которая может меняться в течение игры.
Играть карты ресурсов и активировать карты метро — это самый что ни на есть основной геймплей М2033, которым вы будете заниматься от начала до конца игры.
Каждый игрок начинает игру с пятью картами на руках и с карточкой своей фракции. Последняя содержит задание, как и на карте метро, ориентированное опять же на сбор ресурсов, выполнив которое можно до конца игры играть с руки карты ресурсов с определенным символом бесплатно.
Все остальные карты тасуются и из них формируется большая колода, с которой игроки будут набирать карты в руку в течение игры. Для удобства набора карт игрокам доступен рынок — это снятые три верхние карты с колоды, которые лежат рядом с ней. Если игроку нужно набрать карту, он может взять одну из карт на рынке и взамен выложить с колоды в ряд новую карту, либо взять в закрытую верхнюю карту колоды.
В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:
- Сыграть карту с руки, заплатив жетонами своей фракции ее стоимость, и взять в руку 1 карту с рынка или верха колоды. Жетоны, которые можно использовать для покупок, лежат выше карты фракции. После розыгрыша карты с руки затраченные жетоны перекладываются ниже карты фракции. Стоимость розыгрыша карты указана на ней в виде символа кулака. И карты метро, и карты ресурсов, и все прочие карты требуют оплаты жетонами.
- Сбросить карту с руки и получить жетонами ее стоимость. Доступные жетоны фракции быстро заканчиваются, и вы вскоре столкнетесь с тем, что сыграть новую карту уже не за что. Для этого нам нужно пополнить банк активных жетонов, для чего нужно сбросить с руки карту в дискард. В этом случае стоимость карты указывает на количество жетонов, которых игрок перемещает выше карты фракции.
- Сбросить 3 карты с руки, набрать вместо них новые 3 карты. Это действие выгодно применять, когда на руке нет ничего полезного. Жаль, что за это действие не пополняется запас активных жетонов, но зато у игрока обновится рука.
Помимо этих основных действий есть еще дополнительные, которые можно применять сколько угодно раз за ход. Например, можно выполнить задание на карте фракции или метро. Если у вас собралось на столе достаточное количество ресурсов для выполнения задания, просто завершите его! Ресурсы уходят в сброс, и игрок получает 1 или 2 новых фракционных жетона (количество указано на карте задания), которые отправляются в активный запас, т.е. выше карты фракции. Если было выполнено задание на карте фракции, то карта переворачивается активной стороной, на которой указано, какой тип карты вы можете теперь разыгрывать бесплатно (грибы, патроны, пистолеты и т.д.). С картой метро можно поступить двояко — можно сбросить ее и забыть о ней, а можно оставить у себя, положив на нее n-жетонов (чем больше карт метро вы оставили на столе до этого, тем больше тратится на них жетонов), после чего вы сможете разыгрывать бесплатно карты с символом, которые указаны на карте метро (опять же всякие грибы, патроны и т.д.). Игрок сам выбирает свою стратегию — иметь больше активных жетонов для покупок или бесплатно разыгрывать определенный тип карт.
Также еще можно сделать очистку на столе — избавиться от ненужных ресурсов, убрать станции метро и забрать потраченные на них жетоны и т.д.
Пока что игра предстает перед нами в собирательно-экономическом виде без неожиданных последствий (собираем красные и синие ресурсы, выполняем задания). Но есть в этой игре и непредсказуемости, в роли которых выступают карты угроз.
Угрозы — это страшные чудовища, которые нападают на всех игроков. Они как и все прочие карты находятся в общей колоде, с нее же попадают в руку игрокам, но разыгрываются угрозы немного иначе, чем другие карты. У них есть своя особенная специфика действия. Во-первых, за розыгрыш чудовища платить не нужно. Наоборот, вы перемещаете указанное количество жетонов в кулаке выше своей карты фракции, как бы этим самым мотивируя своих людей на борьбу с чудовищем.
Далее угроза нападает на всех игроков, включая того, кто ее сыграл. На карте угрозы есть специальные символы в оранжевых щитах. если на каких-либо сыгранных ранее вами картах есть хотя бы один такой значок, то вы должны сбросить эту карту, тем самым отбившись от монстра. За успешно отраженную атаку можно сразу выложить карту из руки на стол бесплатно.
Если от угрозы отбиться нечем, то игрок несет потери, указанные на карте монстра — это потеря ресурсов определенного типа или одной карты метро.
Монстра удобно играть для того, чтобы:
- пополнить запас активных жетонов;
- помешать противнику выполнить задание;
- при успешном отражении атаки выложить бесплатно карту.
Защиту от угроз можно найти на картах ресурсов, героев и самих картах угроз. Если карта ресурса имеет значки защиты, ее можно сыграть как защиту, при этом карта перестает быть картой ресурсов — ее функции заключаются теперь только в защите.
Карты героев — особенный тип карт, который при розыгрыше дает значки защиты и дарит игроку возможность одноразово увеличить в два раза количество ресурсов указанного типа (после чего карта героя сбрасывается).
Блуждания по тоннелям метро продолжается до того момента, пока кто-нибудь из игроков не получит последний, десятый жетон. Он и побеждает в игре.
Также автором придумано усложнение игры для тех, кто считает, что она слишком простая. Например, защищаться нужно от всех типов угроз на карте монстра, или если угроза не будет отражена, то игрок переводит все свои жетоны ниже карты фракции.
Несмотря на то, что тема игры сильно далека от меня, М2033 все-таки привлекала в первую очередь из-за того, что это карточная игра (а я обожаю карточные игры!). К тому же эта игра представляет собой разработку российского автора, и я склонен верить, что рано или поздно настолки российских разработчиков начнут давать фору любым другим известным разработчикам. Мне очень хотелось проверить, что же в результате получилось у Евгения Никитина.
К несомненным плюсам игры могу отнести ее языконезависимость. Абсолютно все действия на карточках выражены в виде символов. Глянув на карту, ты прекрасно понимаешь, что она дает, сколько за нее нужно заплатить и какие у нее особенности. В этом плане игра похожа на любимую мною Race for the Galaxy. Там тоже на карточках размещены разные символы, которые выражают их свойства. При этом М2033 в плане иконографики значительно легче RftG, т.е. она не перегружена символами и игрок четко понимает, что вот за это нужно заплатить, это такой тип ресурсов, это другой, а здесь такие-то виды защиты. Поиграв один раз раз, вы вряд ли будете заглядывать в правила, чтобы узнать, что значит символ, который вы встретили на карте, т.к. все символы легко сразу понимаются и запоминаются.
Также мне понравилось, как написаны правила. Сначала мне показалось, что передо мной комплексная настолка, так как рулбук довольно немаленький, шрифт мелковатый, и я приготовился к шквалу информации. На самом деле букв много из-за того, что все игровые нюансы разжеваны практически до мелочей. В правилах вы найдете и примеры, и картинки, и пояснения к картинкам. Лично у меня не было проблем с пониманием игры и после одной вычитки правил я спокойно сыграл партию. Хотя при этом совершенно легкой игру не назовешь, т.к. в ней содержатся нюансы, которые могут легко вылететь из головы. Например, на следующий день я забыл про то, что карты метро можно покупать дешевле, если они принадлежат одной ветке. Но вообще в целом с правилами у меня проблем не было.
Ну и вот мы подошли к самому главному — игровому процессу. Тут не совсем все однозначно. В этом плане М2033 похожа на весы, которые легко склоняются в сторону как вполне пригодного геймплея, так и унылости.
Самый первый удар по игре был нанесен чуждой мне темой. Геймплей у меня никак не вяжется с поисками людей на станциях метро и сражениями с монстрами. Вот прям чувствуется, как тема белыми нитками грубо шита к механике. Почему мы ищем людей? Почему на каждой станции сидит всего по 1-2 человека? Почему монстры играются как монстры или как защита от монстров? Последний факт мне вообще кажется весьма забавным. Карты метро у меня не вызывают никаких чувств, так как московский метрополитен для меня неизвестен, т.е. чего-то близкого и родного не возникает при их упоминании. Знаю, что в картах героев есть персонажи из книги, например, Артем. Но опять же, книгу я не читал и для меня что Артем, что Андрей, что Петр Иваныч — роли не играет. Конечно, поклонников книги как раз все эти вещи должны «торкнуть». Т.е. прежде всего на них игра и рассчитана. Хотя вот как-то в интернете нашел дискуссию о том, что монстры на карточках на самом деле совсем не из вселенной Метро, а из Берсерка (!). Опять же, как человеку далекого от этого всего, мне изображения чудовищ кажутся вполне интересными и отторжения не вызывают. Разве что некоторые из них уж очень ужасны и как будто перекочевали в М2033 прямиком из Сайлент Хилла, поэтому с детьми особо в такую игру не поиграешь.
Поэтому вся игра мною воспринимается только со стороны голой механики. Атмосферностью мне проникнуться не удалось, к сожалению. А игровой процесс, к слову, автором был построен весьма грамотно. У нас есть задания, которые мы набираем по ходу игры. У нас есть ресурсы, которые покупаются и тратятся на выполнение заданий. За задания мы получаем не только дополнительную рабочую силу, но и, если можно так выразится, победные очки. Чтобы не уснуть и иметь возможность влезть в огород соседа, есть угрозы, которых можно подкидывать всем игрокам, в том числе и себе самому. Есть поддержка в виде героев, которые или помогут устранить угрозу или принесут двойную пользу от ресурсов. И, честно говоря, никаких проколов в этом механизме я не нашел, как ни пытался. Знаете, бывает, что какая-то стратегия тащит всю игру или есть наоборот очень плохие стратегии. В М2033 вроде как все работает как часы. Если углубится только в нахождение ресурсов, то случайные угрозы будут регулярно ломать то, что вы успели собрать. Если начать выстраивать массивные защитные отряды, то не успеешь собрать все жетоны фракции. Поэтому приходится потихоньку брать и то, и другое, и надеяться, что вам повезет на рынке больше, чем другим игрокам. Поэтому имхо — механика игры работает хорошо.
Но вот тут мы подходим к элементу везения, который в этой игре сильно влияет на целостное впечатление. Самое печальное, что может случится в игре, это когда рынок карт не может несколько ходов дать что-то толковое для всех игроков. Что самое важное в игре? Ресурсы! Карты ресурсов приносят 1, 2 или 3 ресурса. Отхватить любую карту, дающую 3 ресурса (хоть синюю, хоть красную и с каким угодно символом) — это иногда просто счастье. Карта с одним ресурсом — это так, чисто побаловаться. Но самое обидное, когда этих ресурсов долгое время не появляется на рынке, когда каждая новая открытая карта — это метро, герой или монстр. И все игроки начинают понимать, что игра провисает. Иногда бывает, что срочно нужна карта метро, а ее нету. И вот она появляется, а ее забирает другой игрок, и ты опять ждешь, когда тебе удастся взять карту этого типа.
Не могу сказать, что такое случается в каждой игре, но все-таки довольно часто, на мой вкус. Игра сначала развивается медленно, потому что за все карты приходится платить по полной, жетонов фракции мало, их часто нужно выкупать обратно. Потом вроде игра ускоряется и кажется вот-вот все должно пойти быстро, ты уже можешь выкладывать 3 вида ресурсов бесплатно, но фишка в том, что этих ресурсов нет на рынке, да и с колоды они как назло не тянутся. И вот один ход, другой, третий, кто-то играет монстра, отбиться нечем, он сжирает все собранные ресурсы — ах, неудачник, начинай все заново.
Поэтому периодически игра начинает быть монотонной. Хочется, чтобы каждый новый ход развивал твою производительность, но в каждой партии случаются моменты пробуксовки, когда ты 3-4 хода ждешь, чтобы вышло то, что тебе нужно. А если ждешь не только ты, но и другие игроки, то от этого становится немного грустно.
Мне М2033 дало понимание того, почему люди не любят Зельеварение. Мне Зелье всегда было симпатично, но я знаю игроков, которые говорят, что это жутко унылая игра. Да, в этой игре тоже иногда нужно ждать выхода определенных карт порошков или ингредиентов и без них игровой процесс начинает провисать. Но при этом есть люди, которым такой геймплей кажется интересным. Собственно, поэтому я и сравнил М2033 с весами. Одни настольщики скажут, что это унылая игра, другие наоборот порадуются геймплею. Интересно, почему же Зелье мне сразу стало симпатичным, а с М2033 любви с первого взгляда не получилось? Возможно, причина в теме. Я попробовал пофантазировать, используя ту же механику, но в другом сеттинге. Мне понравилась идея дворфов, которые добывают ресурсы, копая тоннели под горой и закладывая взрывчатку, которая может шандарахнуть по всем игрокам, но от урона взрывчатки можно защититься, если закупиться хорошей амуницией. Сеттингом могли быть принцессы с драконами, алхимия и т.д. и т.п. Причем допустим те же дворфы в пещерах могли ли бы легко быть семейкой, потому что тема добрая. А у М2033 тема все-таки более взрослая, более гиковская. Но механика при этом простая.
Вот появись эта игра в середине 00-х, она бы стала вполне хитовой настолкой на фоне других российских разработок. В то время игры типа «сыграл карту-взял карту» вполне себе были инновационными. Но мне кажется, что автор немножечко не довел игру до конца. У нее есть очень хороший движок, который работает исправно, но ему не хватает какой-то изюминки. Нету чего-то такого, что заставляло бы усиленно думать над каждым ходом и строить коварные планы. Очень часто ход решает одна нужная карта или же ее отсутствие. Мне бы хотелось увидеть в игре чуть больше взаимодействия и каких-то игровых дилемм. В таком виде, в каком игра вышла, она кажется суховатой, но при этом все-таки играбельной.
Несмотря на то многостраничные правила, настольная игра Метро 2033. Прорыв оказалась довольно простой карточной игрой на сбор ресурсов, которые нужно тратить на выполнение заданий. В первую очередь я бы порекомендовал обратить свое внимание на эту настолку поклонникам вселенной Метро, которую придумал писатель Дмитрий Глуховский. Хотя на самом деле, как мне кажется, темой игры могло легко стать и что-то другое, потому что игровой процесс представляет собой абстрактный набор механик, в котором все решают синие и красные кубики с циферками. Именно в синие и красные кубики я и играл, когда раскладывал М2033.
Для меня даже арты на картах кажутся какими-то безликими. Из карточных изображений запоминаются разве что монстры, все остальное представляет что-то блеклое, тусклое и непонятное.
Игровой процесс порою скатывается в однообразность, из которого помогают выйти нужные карты, наконец-то пришедшие из колоды в руку. К концу игры практически все игроки идут вровень и выигрывает тот, кому больше повезет с набором необходимых ресурсов.
Из всех сыгранных мною партий примерно половина проходила активно и прикольно (когда везло с картами), а другая половина наоборот — монотонно и уныло (когда не везло с картами).
Надеюсь, что Евгений Никитин все-таки оставил что-то интересное для возможного дополнения (новые виды карт, новые типы ресурсов, новые монстры, новый способ завершения задания, альтернативные задания), с которым играть станет значительно бодрее и интереснее. Обозреваемую настольную игру могу порекомендовать любителям Метро и абстрактных карточных игр, остальным же советую сначала попробовать поиграть в игру перед покупкой, ибо никто не знает, в какую сторону может склониться чаша весов.
Настольная игра Метро 2033. Прорыв была предоставлена для обзора компанией Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
boardgameby.wordpress.com
Настольная игра Метро 2033 (Metro 2033)
Почему стоит приобрести игру «Метро 2033»?
- Она является отличным примером качественной стратегической игры;
- Она гарантирует погружение в атмосферу пост-апокалипсиса;
- Она отлично подойдет как для компании друзей, так и для дуэльного варианта.
Настольная игра «Метро 2033» (Metro 2033) создана по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского. Она представляет собой классическую ресурсную стратегию, в которой игроки противостоят друг другу. Действие разворачивается после ядерной войны, в московской подземке. Этот мир суров, здесь постоянно сражаются за выживание различные подземные группировки.
Одержать победу можно двумя путями:
- Взять под свой контроль 4 центральные станции;
- Заработать 10 очков, выполняя задания и захватывая станции.
В чем заключается суть игры?
«Метро 2033» предлагает вам заняться экономикой и захватом станций. В целом это выглядит следующим образом: нужно отбивать ключевые станции, расширять свою «империю», развивать своего персонажа. В игре имеются квесты – прямые задания дающие очки (например, захват станции). Также здесь есть место интересной экономической модели, основанной на менеджменте свиней, и простой боевой системе.
Ход игры
Каждый игрок является руководителем группировки. В его распоряжении – герой метрополитена. Вся карта метро разделена на зоны влияния, каждая из которых обозначена определенным цветом. Три ресурса (патроны, свинина, грибы) можно получить, захватив станцию. Каждый раунд предоставляет возможность заполучить определенный вид ресурса. К слову, их можно обменивать на станциях Ганзы.
Игровая карта Метро 2033.Любопытно, что влияние случайности на процесс игры минимально, потому как в основных ее этапах не используются кубики. Это касается как боев между игроками, так и добычи ресурсов. Для проведения боев применятся боевая колода – этот момент, как правило, характеризуется особенно напряженной обстановкой. Ключевым моментом игры «Метро 2033» является ваша армия, которая защищает все станции одновременно. Угроза из туннелей нападает на станции каждый третий раунд. При этом всем игрокам по очереди приходится отражать одну и ту же угрозу. Небольшой арсенал патронов и выполненное задание могут дать вам некоторое преимущество.
Игра отлично передает атмосферу того самого метро, всё кажется очень достоверным. Радует глаз карта московской подземки, приятны русские имена героев. Здесь имеется снайперская винтовка Драгунова, ручной пулемет Калашникова, автомат Калашникова.
Оптимальное количество игроков
Оформление игральных карт. Жетоны в игре представляют собой важнейший ресурс.Настольная игра «Метро 2033» рассчитана на 2-6 игроков, при этом оптимальным количеством будет 3-4. Наиболее жесткие схватки случаются при игре один на один, когда партия не затягивается, а на исход влияет каждый ход.
В любом случае незаменимыми будут умение продумывать каждый шаг и опыт игры в стратегии.
Кому понравится настольная игра?
Любители стратегий оценят «Метро 2033» по достоинству: в игре четко прослеживается данный жанр. Эта игра для вас, если вы являетесь поклонником серии книг «Метро 2033» и «Сталкер», любите мрачную атмосферу подземок и острые ощущения, интересуетесь постапокалиптическим миром, разрушенным ядерной войной.
Размеры карт и рекомендуемые протекторы
Протекторы одеваются на карты и предохраняют их от износа.
Размеры игровых карт: 63×89мм;
• Нет в наличии
Видео
Атмосферный обзор.nastolki-spb.ru