Смерть вождя — Игры на DTF
3496 просмотров
Ошибки и проблемы раннего русского геймдева на примере Метро-2 и Метро-2: Смерть вождя.
Вступление
2005 год. Именно тогда вышла первая часть книжной серии Дмитрия Глуховского “Метро 2033”. Как ясно из названия, сюжет там развивается на территории метрополитена. Если быть точным, то в Москве. Однако в этот же год вышла игра, которая затрагивает это же место действия, включая тот самый бункер Д-6.
Изначально я хотел написать статью и сделать ролик в рамках “Галопом по ностальгии”, однако по мере прохождения игры, вектор сместился в сторону идеи рассказа о проблемах геймдизайна в целом и ошибках русского геймдева в частности. Так что готовьте ручки и блокноты, ведь мы — начинаем.
Игра под названием “Метро-2” вышла в конце сентября уже упомянутого 2005. Издателем у нас является Бука. Авторами идеи были G5 Software, однако разработкой занимались Orion Games, которым передали в ходе каких-то внутренний перестановок.
Пара слов о сюжете «Метро-2»
Если вкратце о сюжете, то на дворе 1952 год. Сталин еще управляет страной, но Берия и его сподвижники решают, что Отцу Народов пора покинуть свое кресло и уйти на покой. Вот только средство устранения Иосифа Виссарионовича как-то уж слишком… кхм… крупновато. Целая атомная бомба.
Главным героем истории выступает лейтенант Глеб Суворов. В один из обычных дней, когда ничего не подозревающий офицер находился на службе, ему позвонил отец и сообщил о начавшихся расстрелах со стороны охраны ЛИПАНа.
В ходе повествования нам придется добраться до строящегося МГУ, узнать, что друг семьи, Зуев, работающий в госбезопасности, — предатель и заговорщик, встретиться с майором ГРУ Натальей Михалевой, и в конце все же спасти самого Сталина.
Проблемы и ошибки геймплея
Увы, сюжет пришлось частично смотреть в прохождениях и на википедии, так что подача выходит несколько скомканной, а футажей попросту не будет. И этому есть ряд причин, связанных с множеством геймдизайнерских проблем, о которых сейчас и поговорим. Как противопоставление и пример я использую вышедшую за год до Метро-2 Half Life 2. Конечно, это как выставить ботаника и качка на боксерский ринг, однако чтобы стать лучше, надо и брать пример с лучших. Поехали.
И первое, о чем я хочу поговорить, это управляемость персонажа и поведение камеры. Наш Глеб, при том, что является по идее кадровым военным, прошедшим соответствующую подготовку, двигается скованно, имеет сильную инертность в управлении. Бегать не умеет совсем. Мало того, какому-то “умнику” пришла в голову идея добавить покачивание камеры при движении. Нет, конечно такое не ново, однако амплитуда движения камеры бешеная, что может вызвать морскую болезнь. Да и в целом, когда человек просто идет, мозг компенсирует незначительное дрожание поступающей картинки из глаз.
С другой же стороны у нас есть Фримен, который хоть и носит высокотехнологичную броню, но та по канону не является экзоскелетом. По факту это что-то ближе к скафандру. Однако в плане управляемости и условных физических возможностей персонажа на голову выше Суворова.
Второе — это оружие, точнее, его количество, а также противостоящие нам противники. Так как Метро-2 у нас под реализм, то и в плане врагов мы имеем людей да собак. Разницы между рядовым, офицером или бандитом просто нет, кроме как в модельке. Но при этом нам выдают целый арсенал: пистолеты, автоматы, винтовки, тяжелое вооружение… В каждом типе минимум по два варианта. Но использовать все это великолепие просто нет смысла: игра просто не предоставляет ситуаций, где это все необходимо. Опять же, стволы просто валятся на игрока. За два часа у меня было собрано больше половины вооружения.
Да и расположение некоторых образцов оставляет желать лучшего. Вот зачем мне гранатомет или ПТРС, если нет техники? А на сладенькое — несоответствие количества боеприпаса в подсумке к магазину/обойме оружия. Тот же ППШ имеет диск на 72 патрона, однако с собой можно взять всего 200, а не 144 или 213, что соответствовало бы двум или трем дискам.Half Life 2 же идет другим путем. За счет большого разнообразия врагов, наличие десяти видов вооружения имеет смысл. Причем к каждому виду противника стоит искать свой подход. И в то время как техника уничтожается только гранатометом, что логично, то против зомби эффективней будет дробовик, в то время как с комбайнами лучше разбираться с помощью автомата. Хотя никто не мешает и наоборот. Игра подталкивает к поиску удобного для игрока решения за счет разнообразия происходящего. Да и оружие выдается поэтапно и не раньше, чем оно становится необходимым.
Далее у нас идет левелдизайн. В Метро-2 он максимально всратый. Даже другого слова подобрать не могу. Уровни запутаны, приходится тыкаться из угла в угол, в надежде найти проход дальше. Визуально сложно определить, какой объект является интерактивным, а какой — просто декорация. Понять, что некоторые двери открываются, можно только методом научного тыка.
Поведение оружия оставляет желать лучшего. Ствол автоматов водит по непонятной траектории, разброс и убойность у винтовок на дальних расстояниях — хреновые. Для шутера, где меткость является одним из ключевых моментов, рисунок разброса, а также направление ведения ствола в момент выстрела должны быть более единообразны для каждого образца, дабы игрок мог контролировать их поведение. Еще в минус я хочу добавить прицеливание с винтовок. Вместо использования мушки, на ПКМ картинка просто приближается, как в CS 1.6 у AUG, но в отличие от контры, где перекрестье прицела маленькое, здесь же оно огромное и непрозрачное, так что чуть ли не закрывает иной раз силуэт врага.
В дополнении к вооружению у меня есть вопрос к расходникам, а точнее к полоске брони и как ее пополнять. Как и в HL2, здесь мы имеем дополнительную защиту, которая частично на себя принимает входящий урон. Когда мне ее сбили в первые минуты прохождения, то стало интересно, как ее пополнить. Но за два часа, пока пытался осилить сей “шедевр” нашего геймдева, попадались только хилки. Зачем было вводить этот параметр, если пополнить нельзя? А если ее восстановить можно на поздних этапах, то и давать надо именно тогда, а не с самого начала, чтобы не сбивать игрока с толку.
Как можно понять из текста выше, разработчики единоразово влетели во все ошибки начинающего: геймплейные, гейм- и левелдизайнерские. Что в свою очередь вызывает отторжение. Такое чувство, будто столкнулся с поделкой мододела-одиночки, который попытался собрать локацию для какого-нибудь Сталкера или Скайрима. Вкупе со средненьким сюжетом и скучной подачей, желания играть просто нет. Увы, но в этот раз воспоминания из детства меня подвели, в отличие от того же “Симбионта”, где просчетов уже было намного меньше и кромсать инопланетян веселее.
Играть — не советую.Немного о “Метро-2: Смерть вождя”
На этом пора закругляться, а я пошел мучаться с продолжением: “Метро-2: Смерть вождя”, которая как-то криво работает на десятке… хотел бы сказать, но нет. Поиграв буквально с полчаса после завершения написания первого варианта сценария, столкнулся практически с тем же рядом проблем, хоть и в меньшем количестве: неинтуитивный левелдизайн и неинтересная стрельба ровно по тем же болванчикам.
С другой же стороны был доработан интерфейс, а камеру не так сильно мотает вверх-вниз при движении. Плюс сократили пул доступного на руках оружия, потому как нельзя поднять винтовку или калаш, имея ППШ. То бишь его надо сначала выкинуть.
Техническая часть вообще желает оставлять лучшего. То ли изначально такие косяки, то ли несовместимость с современным железом, но загрузки очень долгие, во время которых игра подвисает, так что диспетчер задач считает, что приложение просто не отвечает. Так что как и в случае с оригиналом не советую трогать данный проект.
А вот теперь точно все. Если понравилась статья, приходите к нам в группу ВКонтакте и в Дискорд-канал, где можно пообщаться про игры и не только. И помните… а, нет, иногда лучше не вспоминать кое-какие игры из прошлого. Multa Paucis.
Метро 2033. Часть 1, 2 (Дмитрий Глуховский)
Настоящий материал (информацию) произвел иностранный агент Дмитрий Глуховский, либо материал (информация) касается деятельности данного иностранного агента.
Читать отрывок 1 199 ₽ 1 002 ₽ + до 150 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии 74Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Российские комиксы Графические романы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ГЛУХОВСКИМ ДМИТРИЕМ АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В Ч. 4 СТ. 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.Легендарный бестселлер Дмитрия Глуховского — теперь и в формате графического романа.
«Метро 2033» — одна из самых культовых и значимых книг современности. Она легла в основу книжной трилогии, многотомного межавторского цикла и серии весьма успешных видеоигр.
Дмитрий Глуховский, автор романов «Метро 2033», «Будущее», «Текст» и «Пост» и сценарист сериала «Топи», — один из самых успешных и узнаваемых в мире российских авторов.
Перейти к циклу
- Метро 2033
- Метро 2034
- Метро 2035
В 2033 году после ядерной войны Москва стала городом-призраком. Выжили только те, кто услышал сирены тревоги и успел добежать до метро. Теперь жизнь возможна только в подземке. Наверху – радиация, мутанты и смерть. На каждой ветке живут свои группировки, а в туннелях обитают кровожадные монстры по прозвищу «чёрные». Они обладают способностью сводить с ума, и после встречи с ними люди начинают убивать друг друга. Артём попал в метро в 5 лет и живёт на станции «ВДНХ». Однажды на станцию приходит загадочный Хантер и даёт Артёму поручение отправиться в центр метро. Так начинается роман-антиутопия Дмитрия Глуховского.
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовОгонь комикс
Плюсы
Лицо Артёма:)
Минусы
В ожидании продолжения:)
интересно
Плюсы
сюжет и графика
Минусы
по трепаный полиетелен, цена
Слишком маленький формат
Книга «Метро 2033. Часть 1, 2» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Дмитрий Глуховский «Метро 2033. Часть 1, 2» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Сеть Секретного Подземного Метро Метро 2 в Москве
|
Московский метрополитен начал работу в 1935 году. Это была первая подземная железнодорожная система. для пассажирских перевозок в Советском Союзе. Кроме того, это метро система имела второстепенную функцию бомбоубежища и укрытия от атаки химическим оружием. В метро есть специальные входы. системы, которые не были предназначены для пассажиров пригородных поездов, а скорее как входы в убежища на случай войны.
В 1933 году Советы разработали секретный бункер командного пункта для сил ПВО. Московской области на одной из станций метро Чистые пруды. Этот командный пункт был построен под землей на пересечении двух линии метро. Имеет потайные входы и выходы в сеть метро. а также на поверхность через близлежащие здания. Этот объект начал операции 1937 г. Конец 1930-х — начало 1940-х гг. Советы активно строили специальные убежища в системе метро. для высокопоставленных чиновников. Эти приюты были децентрализованы. тем самым повышая живучесть советского правительства, военных подразделения управления и связи.
Второй секретный подземный бункер был подземным узлом связи рядом со станцией метро «Белорусский вокзал». Этот объект был разработан для использования в случае войны.
Другой Секретный бункер был разработан для правительства Москвы. В случае войны его проектировали как второстепенное место для Моссовета.
В 1941 году строительство бункера под Московским Кремлем и по всему Кремлю начал. Во время Второй мировой войны были построены всевозможные бункеры. по Москве, рядом с линиями метро. например бункер министерство тыла, городской командный пункт, правительственный спецназ бункер службы связи и так далее и тому подобное. Первый серьезный бункеры под Кремлем были построены во время Великой Отечественной войны. У них был соединения с близлежащими линиями метро.
В течение 1950-е годы подключение недавно построенных бункеров в Москве для получения высокого ранга чиновникам в московское метро было просто необходимо.
Официально никогда не разглашалось, что в Москве существуют секретные линии метро. Хотя были всевозможные доказательства существования Секретная система метро. Иногда его неофициально называют Метро 2. Роль секретных линий метро под Москвой эвакуировать высшие инстанции в случае ядерной война. Также он служит средством передвижения между глубокими подземными командными пунктами и сетью глубоких подземные бункеры.
Отдельный Секретная линия метро была создана для того, чтобы эвакуировать высокопоставленных лиц. власти через отдельную линию метро, а не общее метро линии, где тоннели были бы переполнены москвичей прячется во время ядерных ударов. Кроме того, новая линия будет находится глубже под землей, что делает его более безопасным.
Старейший известная тайна линия метро соединяет глубокий подземный командный пункт под Кремль с большой сетью бункеров в районе Раменок, и возможно даже аэропорт Внуково. Он соединяется со штаб-квартирой российского Вооруженные Силы, у которых тоже есть секрет глубоко под землей бункер. Линия метро проходит через территорию VIP-резиденции в районе Воробьевых гор. Он соединяется с большой сетью подземных бункеры под районом Раменки. Эта бункерная сеть неофициально известный как Раменки-43 и есть еще Глубокий подземный командный пункт. Далее очередь идет в академию ФСБ. Последний Станция остановки, как сообщается, является аэропортом Внуково, в частности, VIP-терминал Внуково-2, обслуживающий президента России и правительство. Хотя последняя упомянутая ссылка на аэропорт под вопросом. Стандартное московское метро дошло только до аэропорта Внуково в 2020 году, тогда как секретное Метро 2 было построено намного раньше.
Этот секрет подземная сеть бункеров в районе Раменки, соединенная через секретная линия метро, построен в 1950-х и 1960-х годах. Сообщается, что строительство завершено в конце 1960-х гг. Однако с течением времени советы постоянно усовершенствовали эту систему, добавив новые бункеры по всей Москве и новые линии метро. Есть множество входов в секретную сеть метро. Эти Линии метро строятся на глубине от 50 до 210 метров под землей. Судя по рассекреченных документов известно, что бункеры в районе Раменки расположены 189метров под землей. Так что в этом конкретном Расположение секретной линии метро также должно проходить на такой же глубине.
Секретные линии метро. обслуживаются специальными поездами метро. В отличие от обычного метро. поезда, которые не питаются от непрерывного проводника или воздушной линии линии электропередач, проходящие вдоль путей. Секретные линии метро неэлектрифицированный. Вместо этих поездов работают от батареек. Такой способ движения более надежен в случае ядерной войны, т.к. силовые установки на земле будут уничтожены. Электродвижение необходимо для транспортных средств, работающих в глубоких подземные туннели. Выхлопы для двигателей опасны при земля. Кроме того, во время ядерного удара вентиляционные шахты могут быть уничтожены, повреждены или заблокированы. Бункерная сеть Под Москвой также имеются подземные электростанции. Так что скорее всего что специальные поезда смогут перезаряжать свои батареи даже в случае войны или после множественных ядерных ударов.
В 2008 году введен новый поезд метро модели 730. 05 (или 81-730.05). Это могло бы работают на неэлектрифицированных линиях. Он имеет дизельный двигатель. Хотя это неясно, использует ли он двигатель для движения или просто использует его для зарядки батареи. Поезд модели 730.05 производства Метровагонмаш. Есть пассажирские вагоны, а также пассажирские и грузовые вагоны. Они имеют грузовую платформу с гидравлическим краном. Официально было построено два таких поезда метро. После тестирования этих были доставлены в воинскую часть №95006, который является специальным FSO служба безопасности, охраняющая президента России и высокопоставленных должностные лица. Так что эти поезда метро явно имеют отношение к секретному линия метро. Считается, что они используются для обслуживания тайны. тоннели метро и возить техников.
Туннели также можно использовать для передвижения на автомобилях. Железная дорога в секретных туннелях строится так же, как строится трамвайная железная дорога. над землей. Это позволяет транспортным средствам использовать сеть туннелей. Особенный на линиях метро 2 используются автомобили с батарейным питанием. Было отчеты об электромобилях для пассажирских перевозок разработан в Советском Союзе заводом РАФ для подземного применения. Точные типы неизвестно, но эти машины были уже стандартных РАФ микроавтобусы для того, чтобы поместиться в туннелях и имели двери только на одном сторона. В 1970-х завод РАФ разработал специальный пассажирский автомобиль с электроприводом на базе Микроавтобус РАФ-2203. Он имел роскошный интерьер и был на 100 мм уже. чем стандартный микроавтобус РАФ. Этот автомобиль имел запас хода 100 км. Были сообщения, что рано версии подземных микроавтобусов могли развивать максимальную скорость 30 км/ч. Верят что позже скорость была увеличена до 50 км/ч. Итак, точные типы неизвестно, но существуют различные свидетельства об этих электрических транспортное средство. Кроме того, вполне вероятно, что в настоящее время более современные электромобили были приобретены для работы в секретных туннелях.
Даже к 2022 году информации о секретных линиях метро в Москве не было рассекречено. Также считается, что русские построили значительно больше подземных сооружений под Москвой. Хотя приблизительно расположение некоторых других подземных бункеров и складов известен.
Подземные секреты: Московское метро-2 и самодельная система метро
Подземный мир всегда захватывал наше воображение. От раннехристианских изображений ада и парижских катакомб до бункеров времен холодной войны и недостроенных станций метро в Нью-Йорке мы знаем кое-что пугающее, но захватывающее! – идет прямо под нашими ногами. Постсоветские города — идеальное место для существования тайных подземных сетей, реальных или воображаемых. На пике своего развития Советский Союз, безусловно, имел промышленные возможности для строительства теневой линии метро в Москве и систему разведки, чтобы скрыть ее. Были ли они на самом деле или нет, это другая история.
Подземная река Неглиная в современном виде. (источник)
Российские правители имеют долгую историю утверждения своей власти посредством крупных подземных строительных проектов, иногда с теневыми целями. Незадолго до падения Константинополя ценнейшая византийская библиотека перебралась в Москву. Он был частью приданого Софьи Палеолог, племянницы последнего правителя Византии. Библиотека содержала 800 рукописей на греческом, иврите, латыни и арабском языке. Глубоко под Кремлем была построена потайная комната для библиотеки. Его местоположение было потеряно где-то в 1500-х годах. В конце 1500-х годов Иван Грозный построил камеру пыток глубоко под землей. Легенда гласит, что он казнил всех, кто работал над его строительством, чтобы никто не смог определить его точное местонахождение. В 1700-х годах Екатерина Великая направила реку Неглиную в подземную сеть выложенных кирпичом каналов в рамках процесса расширения Москвы. К моменту прихода к власти большевиков под Москвой уже существовала развитая подпольная сеть. Сегодня в разрезе центра Москвы может быть до 15 уровней, а глубина достигает 700 метров.
Станция Охотный ряд в 1950-х гг. (источник)
Станция Киевская, одна из первых четырех станций, открытых в 1935 году. (источник)
Коммунизм возник в России под знаменем современности, характеризующейся урбанизацией и масштабными индустриальными проектами. Первые планы метро в Москве относятся ко временам Российской империи, хотя строительство началось только в 19 веке.31. Московский метрополитен имел тяжелое символическое значение — воплощение сталинской архитектуры; грандиозный общественный проект в сердце рабочего рая; антитеза общественному транспорту в капиталистическом Лондоне и Нью-Йорке, который начал терять свой первоначальный блеск.
Строительный материал для метро брали из лучших императорских и культовых зданий Москвы, сносимых по приказу Сталина. Мрамор для станций «Парк Культуры», «Кропотнинская» и «Охотный ряд» взят из храма Христа Спасителя. 75 000 рабочих завершили строительство первой линии за два года в ужасных условиях труда. Работы выполнялись в основном вручную из-за нехватки механизированных инструментов.
Подстегиваемая сталинской паранойей убийств, незадолго до войны была запущена секретная линия метро «Метро-2», так как в Московском метрополитене добавлялись новые линии. Метро 2 было напрямую связано с Дачей Сталина (загородная резиденция), Министерством обороны, командными бункерами и другими военными объектами. Теории расходятся по поводу экспансивности проекта. Есть источники, утверждающие, что строительство объекта остановилось после смерти Сталина. Другие утверждают, что каждая администрация добавляла в систему новые линии под видом проектов обновления городов. На обширном веб-сайте о Московском метро (написанном на русском языке) утверждается, что есть четыре линии, соединяющие различные правительственные здания Кремля, штаб-квартиру ФСБ и правительственный аэропорт во Вноково.
Вентиляционные шахты подземного командного пункта в Раменках обведены выше. (источник)
Кроме того, ходят слухи о подземном городе, способном вместить до 30 000 человек в Раменках, а также запасном командном пункте высшего командного состава ВС РФ. Подземный комплекс Раменки, строительство которого, как утверждается, было завершено в середине 1970-х годов, был оборудован для обеспечения жизни тысяч людей на срок до 30 лет. Там были или есть до сих пор продовольственные склады, генераторы, спальные помещения, кинотеатры и даже бассейны!
Слухи о существовании Метро-2 чрезвычайно распространены в России. Российские граждане пропагандировали их как доказательство паранойи и баловства советского режима. Подземная исследовательская группа под названием «Диггеры» заявила, что знает, как пройти через туннели Метро-2. Один писатель даже предложил практическое применение туннелей, чтобы разгрузить московское метро от переполненности. Московское метро — вторая по загруженности система метро в мире после метро Токио (для сравнения, MTA Нью-Йорка — пятое место).
Выведенная из эксплуатации станция метро City Hall в Нью-Йорке. (источник)
Во всех системах метро есть незавершенные линии и заброшенные станции, такие как мэрия или остановки MTA на Южной 4-й улице. Возможно, Метро-2 — это просто набор заброшенных линий метро. Однако, по сообщению New Zealand Herald, снос советской гостиницы «Россия» обнажил сеть туннелей, ведущих из Кремля под гостиницу в неизвестном направлении. Шалва Чигиринский, застройщик-миллионер, чья фирма занималась строительством на этом участке, сказал, что таинственные агенты — предположительно из Федеральной службы безопасности (ФСБ) — не подпускали его рабочих к части территории отеля.
В отчете Министерства обороны США за 1991 год была представлена карта, на которой пунктирной линией обозначен маршрут сверхсекретного метро-2 . (источник)
Наиболее убедительные доказательства существования Метро-2 содержатся в отчете Министерства обороны США, написанном в 1991 году. Вооруженные силы в переходный период рассказывает об обширной сети подземных сооружений, связанных подземным переходом под Москвой и ее пригородами. В отчете утверждается, что эта подземная сеть позволит советскому правительству функционировать в случае ядерной войны.
На менее конспирологической ноте EnglishRussia.com познакомил нас с Леонидом Мурлянчиком, пенсионером, который решил построить систему метро для своего города Лебедянь.