Этот товар недоступен — Etsy
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Козипринт
4,5 из 5 звезд
(441) 441 отзыв
Москва — Московское метро, Схема метро — Схема московского метро — Плакат Москвы — Карта метро Москвы Плакат — Москва печать — Московское метро — Метро —
37,34 австралийских долларов
Аналогичные товары на Etsy
(
Результаты включают рекламу
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Купить похожие товары
Метро 2033, Дмитрий Глуховский
Редкий случай, когда видеоигра меня настолько вдохновляет и трогает, что я читаю книгу, но это случилось совсем недавно. Видеоигра — на самом деле, видеоигры — это Metro 2033 (2010) и его продолжение, Metro: Last Light (2013). Оба были вдохновлены весьма примечательным романом Metro 2033 (2005) российского писателя Дмитрия Глуховского.
Действие романа происходит в постапокалиптической Москве, в которой единственные известные выжившие — десятки тысяч — после разрушительной войны 2013 года теперь живут в огромном подземном метро. Который, кстати, и строился с расчетом на ядерную катастрофу. Хотя люди буквально стерли себя с лица земли, они продолжают совершать те же ошибки, формируя жестокие группировки, стремящиеся к власти и контролю. Поверхность теперь непригодна для людей, но ее место заняли новые и смертоносные формы жизни. И одна из этих новых форм жизни представляет большую угрозу, чем все остальные…
Роман повествует о поисках молодого человека по имени Артем, почти пожизненного жителя отдаленной станции метро ВДНХ. В последние недели станция неоднократно подвергалась нападениям существ, известных только как Темные, гуманоидов, которые могут проводить психические атаки, разрушающие рассудок защитников.
С тех пор, как он был маленьким ребенком до войны, Артем никуда не выезжал за пределы ВДНХ. Туннели между станциями темны и опасны, полны ужасов, как естественных, так и неестественных, и путешествовать в одиночку достаточно опасно для опытного воина, тем более для наивного Артема. Кроме того, он должен пройти через несколько территорий различных фракций, и у него нет паспорта или проездных документов. Поездка, которая до войны заняла бы полтора часа, теперь занимает дни, а возможно, и недели. Сможет ли Артем добраться до Полиса и спасти своих друзей и семью на ВДНХ?
«Метро 2033» — это насыщенный, вдумчивый и красочный роман, чудесная смесь научной фантастики, ужасов и, возможно, даже фэнтези. В книге есть сильные мистические идеи и события, особенно в размышлениях таинственного путешественника в метро, известного только как Хан, «последнее воплощение Чингисхана». Хан поэтично говорит о том, что действия человечества обрекли не только материальный мир:
Все пришли к своему концу, мой друг. Я не знаю, как это произошло, но на этот раз человечество перестаралось. Теперь нет ни рая, ни ада. Чистилища тоже нет. После того, как душа вылетает из тела — надеюсь, вы хотя бы верите в бессмертную душу? Что ж, у него больше нет убежища… Мы разрушили и рай, и ад. Нам довелось теперь жить в этом странном мире, в мире, где после смерти душа должна оставаться там, где она есть. Вы понимаете меня? Ты умрешь, но твоя измученная душа больше не возродится, а так как рая больше нет, то и покоя твоей душе не будет. Он обречен оставаться там, где прожил всю жизнь, в метро.
Глуховскому удается очень хорошо вписать эти духовные идеи в сеттинг научной фантастики, и они добавляют общей трагичности истории. А Метро 2033 это, в конце концов, трагедия. Это во многом напомнило мне « Уловка 22 », один из моих любимых романов, в котором истинный ужас всей истории раскрывается только в последних нескольких главах, что делает эти главы еще более разрушительными из-за внезапного разоблачения. .
Один навязчивый сверхъестественный анекдот за Метро 2033 удивительно напомнил мне о другом более раннем романе и сделал центральную тему романа удивительно ясной. Когда Артем, наконец, планирует отправиться наверх в Великую Библиотеку с группой сталкеров, выполняющих срочное задание, он начинает слышать странные истории и предупреждения о Кремле.
«Интересно, а Кремль ты видишь, когда поднимаешься в Библиотеку?» — спросил он у пустоты, потому что Даниил начал засыпать.
‘Конечно, ты видишь. Только вот смотреть нельзя. Это притягивает тебя, — пробормотал он.
‘Что значит «притягивает»?’
Дэниел приподнялся на локтях, и его сморщенное от неудовольствия лицо озарилось желтым пятном света.
‘Сталкеры говорят, что на Кремль нельзя смотреть, выходя, особенно на звезды на башнях. Как только смотришь, глаз не оторвать. И если взгляд задержится на какое-то время, Кремль начнет затягивать внутрь. Есть причина, по которой все ворота широко открыты. Вот почему сталкеры никогда не поднимаются в Великую Библиотеку сами по себе. Если один случайно взглянет на Кремль, другой его тут же вырвет из него» 9 .0003
– Что внутри Кремля? – прошептал Артем, тяжело сглотнув. ‘Никто не знает, потому что никто из тех, кто когда-либо входил, больше никогда не выходил…’
Даже этот небольшой диалог показывает, насколько мастерски Глуховский пишет ужасы. И Артем со временем, как и следовало ожидать, узнает о Кремле больше, чем он когда-либо хотел знать…
Эта идея здания, способного затянуть людей, как мух в паутину, сразу напомнила мне аналогичную из Роман намного, намного старше, и это самая ранняя книга, которую я когда-либо рецензировал в этом блоге, «9» Уильяма Хоупа Ходжсона. 0099 Земля Ночи (1912). Роман Ходжсона повествует о непостижимо далеком времени, когда все звезды в галактике, в том числе и наша собственная, сгорели, а остатки человечества живут во тьме на Земле в массивной пирамиде под названием Великий Редут, питаемой таинственной энергией, называемой Земным током. Поток также защищает Редут от чудовищных и почти несокрушимых существ, которые процветают в ночи — покинуть Редут означает почти верную смерть.
Это уже похоже на концепцию Metro 2033 ? Итак, рассмотрим одну из угроз, лежащую прямо за Редутом:
Справа от меня, то есть на севере, очень далеко стоял Дом Безмолвия, на невысоком холме. И в том Доме было много огней, и ни звука. И так было на протяжении неисчислимой Вечности Лет. Всегда эти ровные огни и ни единого шороха — даже такого, который не смогли бы уловить наши дистанционные микрофоны. И опасность этого Дома считалась величайшей опасностью всех тех Земель.
И вокруг Дома Безмолвия вьется Дорога, Где Ходят Безмолвные.
И об этой Дороге, которая проходила из Неведомых Земель, недалеко от Места Нелюдей, где всегда был зеленый светящийся туман, ничего не было известно; за исключением того, что считалось, что из всех работ вокруг Могучей пирамиды только одна была создана много веков назад здоровым человеческим трудом и трудом. И только по этому поводу была написана тысяча книг, а то и больше; и все наоборот, и так без конца, как это всегда бывает в таких делах.
Когда массивная экспедиция молодых людей покидает Великий Редут для выполнения срочной миссии, они сразу же вступают в кровавую схватку с монстрами, которые прячутся поблизости и жаждут человеческой добычи. Около 250 выживших продвигаются вперед, направляясь в опасной близости от Дома Безмолвия:
Тем не менее, следует помнить, что уже тогда мы знали, что в Стране существует Влияние, странное и тихое; так что Инструменты не более чем сделать запись об этом. И, как я уже точно установил, мы верили, что оно исходило из того Дома Безмолвия, что далеко в Стране Ночи, на том невысоком холме к северу от Великой Дороги.
И многие среди монструваков опасались, что это было направлено против юношей; но в этом не могло быть никакой гарантии; и мы могли только ждать и смотреть.
…
Теперь, в течение этого дня и ночи, стало известно, что Юноши не спали и не ели, кроме одного раза, как подтвердили те, кто наблюдал через Великую Подзорную трубу. Но они должны всегда мчаться с прискорбной скоростью на север, по этой Великой Мрачной Дороге, так что в настоящее время они должны остановиться или убить себя в своем стремлении.
И все это подтвердило наши опасения, что они были под чарами этого ужасного Дома далеко в Стране; и у нас была уверенность, что эта вещь была. Ибо вскоре к Мастеру Монструвакану явился монструвакан, чтобы сообщить, что на Землю внезапно пришло могучее Влияние; и в тот же самый момент, как это могло быть, я глянул в Большую Подзорную трубу и увидел, как эти Юноши быстро сбежали с Дороги, По которой Идут Безмолвные, и начали очень быстро бежать, чтобы поскорее прийти к Дому.
Тишины.
…
И вскоре они подошли к невысокому холму, на котором стоял этот ужасный Дом; и они пошли быстро — и их было двести пятьдесят, и здоровы сердцем, и невинны; за исключением естественного своенравия духа.
И они подошли к великой открытой двери, которая «была открыта от Начала» и через которую холодный непреклонный свет и непостижимое молчание Зла «сотворили навеки тишину, которую можно ощутить во всей Земле». А огромные окна без рам излучали тишину и свет — да, полную тишину нечестивого запустения.
И Ашофф вбежал через великую дверь тишины, и те, кто следовал за ним. И они больше никогда не выходили наружу и не были замечены ни одним человеком.
Таинственное здание, которое может наложить чары на тех, кто приблизится, и заманить их, чтобы они никогда не вернулись? Поразительно похож на Кремль Метро 2033 . Вообще говоря, мне пришло в голову, что центральная тема The Night Land и Metro 2033 одна и та же: человечество на пути к вымиранию, скрывающееся и цепляющееся за жизнь, вытесненное другими формами жизни. Читал ли Глуховский 9 Ходжсона?0099 Страна Ночи и сознательно или бессознательно черпать в ней вдохновение? Я не знаю, да это и не важно. Каждая история использует тему совершенно по-разному, чтобы передать совершенно другое сообщение. Книга Ходжсона – это исследование понимания, основанного на космологии, теории относительности и эволюции, что однажды человечество должно вымереть. Работа Глуховского показывает, как человечество может ускорить собственное вымирание.
Кстати, хоть я и не делал этого сам, но вы действительно можете скачать карту Московского метрополитена и следить за подвигами Артема, пока читаете. Нет необходимости внимательно смотреть на карту, чтобы насладиться романом, но мне было забавно задним числом проследить его мучительный путь.
Уменьшенная версия схемы Московского метрополитена. Вы можете увидеть полную и удобную для чтения версию в Википедии.
Видеоигра Metro 2033 удивительно верна книге, самые значительные изменения необходимы, чтобы сделать ее более «игровой». Атаки монстров-мутантов случаются очень рано и гораздо чаще в игре; в книге существа лишь мрачно предвещаются примерно до середины, когда Артем наконец отправляется на поверхность Москвы. В игре Артем на самом деле несколько раз выезжает на поверхность, и это представлено как более обычное, хотя и все же невероятно опасное предприятие.
Очень плохие вещи живут на поверхности.
Игра отлично справляется с тем, чтобы наполнить игрока полной паникой на поверхности. Вы должны регулярно переключать и искать новые фильтры для своего противогаза, а иногда и заменять свой противогаз, когда он поврежден. Ваше зрение затуманено вашим дыханием, и вы должны постоянно смотреть вверх, вниз, повсюду в поисках угроз. Однако это прекрасное и ироничное отличие от большинства игр, поскольку яркая поверхность намного опаснее, чем темное подземелье. Однако это еще одно отличие от романа: в книге люди настолько привыкли к темноте, что были бы ослеплены дневным светом.
Внешний мир устрашающе прекрасен.
Некоторые мистические элементы книги удалены или значительно изменены в игре; Кремль, например, не представлен как смертельная ловушка, упомянутая выше. (Хотя в продолжении игры появляется храм Василия Блаженного, и предполагается, что угроза была устранена солдатами.) Однако другие странные аспекты книги остались почти такими же. Хан играет заметную роль в игре, и можно сказать, что загадочные и зловещие «Библиотекари» книги были созданы для перевода.
Достопримечательности Москвы хорошо видны в игре.
Частично красоту и продуманность игры можно отнести к вкладу и желанию Глуховского, чтобы все было сделано правильно, а также к его собственной любви к играм. Как он сказал в интервью 2010 года,
Во-первых, я геймер с 12 лет, более или менее. Я играл в самую первую Цивилизацию, в самый первый Принц Персии, Арканоид и все эти ретро-штучки, и я играл во все Цивилизации, которые выходили. Перед публикацией первой версии книги, когда она еще была онлайн на сайте, ребята из разработчика 4A связались со мной и сказали: «Мы хотим превратить это в компьютерную игру».
До этого ко мне не раз обращались разные разработчики, но я не был в восторге от их опыта. Когда я увидел этих парней и то, что они сделали, я сказал: «Я иду с тобой».
Для меня большая честь превратить эту книгу в видеоигру, чем экранизировать ее, превратить в фильм. Аудитория сопоставима, а если все пойдет хорошо, то аудитория может быть еще больше. Я не думаю, что превращение вашей книги в компьютерную игру как-то ее унижает.
Даже переполненные станции метро имеют свою навязчивую красоту. Из Метро: Последний свет.
В игре Metro 2033 есть две возможные концовки: «хорошая» и «плохая», в зависимости от действий игрока. Удивительно сложно получить хорошую концовку, но, возможно, это нормально, потому что «плохая» концовка соответствует книге. Успех первой игры привел к отличному продолжению, Metro: Last Light , которое следует за Артемом в его стремлении понять и справиться с последствиями своих действий в более ранней истории, в то же время пытаясь предотвратить большую войну.