Тайны московского метро | Экскурсии по Москве мистической
Московский метрополитен – мир мистики. Подчас случается такое, что разум отказывается верить в реальность происходящего. Пассажиров метро преследуют звуки, которые нельзя объяснить реальными причинами. К примеру, третья колонна к центру на станции Рижская – место неизвестного, но, возможно, страшного события в прошлом (на фото 1980-х годов колонна хорошо видна). Говорят, что если встать совсем рядом, то слышно, как кто-то едва слышно зовет: «На помощь! На помощь!» А потом утробный рев – и все…
МЕТРО 2033: «Рижская» — пятый уровень игры «Metro 2033» и первый уровень главы «Бурбон». Сюжет: Закончив отмечать чудесное спасение в баре на «Рижской», Артём обнаруживает, что станция временно закрыта, и продолжить только что начавшееся путешествие к «Полису» нет никакой возможности. Но вскоре судьба сводит нашего героя с мелким жуликом по кличке Бурбон, и даёт шанс не только выбраться с «Рижской», но и разжиться новеньким «Калашом»… « Да нечего сидеть в этом навозе! Вшей кормить можно и в более гламурных местах! — Бурбон». Локация представляет собой жилую часть станции «Рижская».
ТЕРАКТ: Около 20 часов 31 августа 2004 года террористка-смертница пыталась пройти на станцию метро «Рижская», но после того, как увидела милиционеров, дежуривших у входа, развернулась, прошла несколько метров и привела в действие взрывное устройство в толпе людей. В результате теракта погибли 10 человек, среди которых сама террористка, а также лидер так называемого карачаевского джамаата Николай Кипкеев, который принимал участие в подготовке и осуществлении теракта. Среди 33 пострадавших, помимо москвичей, жители Узбекистана, Молдавии и Дагестана, а также гражданин Республики Куба. Мощность взрыва составила примерно 1,5—2 кг в тротиловом эквиваленте.
ИСТОРИЯ: Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Первоначально станция должна была быть построена по иному архитектурному проекту, в частности, на светильниках располагалась алюминиевая ковка, стилизованная под латвийские национальные мотивы, над межпилонными проходами размещались барельефы, повествующие о счастливой жизни в Советской Латвии, карниз над пилонами украшался национальной мозаикой со звездой и серпом и молотом, также планировалось более богатое оформление вентиляционных решёток на пилонах, наконец, в торце станции предполагалось расположить большое мозаичное панно с видом Риги. Но все эти планы после постановления 1955 года «Об излишествах в архитектуре» остались в прошлом.
ТАЙНА ЯНТАРНОГО КАФЕЛЯ: Согласно воспоминаниям дочери работавшего в 1950-х годах в Риге подполковника КГБ А. М. Блюдзе, для оформления станции «Рижская» одному мастеру-гончару из Латвии были заказаны изразцы, имитирующие жёлтый и коричневый янтарь. Мастер выполнил задание в срок, однако часть изразцов в дороге разбилась. Когда приступили к отделке, пришлось заказать ещё дополнительные изразцы. Однако пожилой мастер оскорбился и отказался делать изразцы, мотивируя отказ тем, что он возмущён таким небрежным отношением к его работе, а главное, он не может теперь гарантировать такой же цвет. Уговорить мастера не удавалось, назревал скандал. Тогда к мастеру «внедрили» ученика — Александра Михайловича Блюдзе. Он оказался хорошим «подмастерьем», но тайны янтарного кафеля мастер ему не раскрыл. Сроки уже поджимали, станцию скоро надо было открывать. Тогда Блюдзе решил во всём признаться. Это было рискованно, но добрые отношения победили. Рижский гончар простил своего подмастерье и сделал недостающие плитки. Хотя цвет их несколько отличался.
В отделке станции принимала бригада известных реставраторов из Риги, которые работали качественно, но очень не торопясь. В результате возник риск, что станция не будет сдана в срок. Для исправления ситуации на станцию была дополнительно переведена бригада молодых, но опытных отделочников, которая работала и быстро, и качественно. Эта история была отражена в выпуске газеты «Метростроевец», а вечером сотрудник газеты, пока бригада латвийских реставраторов была на обеде, по своей инициативе развесил на их рабочих местах листовки, призывая брать пример с бригады молодых отделочников. Листовки вызвали скандал. Реставраторы пожаловались авторам проекта станции, а также в постоянное представительство Латвийской ССР в Москве. Они пригрозили, что если оскорбительные листовки немедленно не снимут, то они бросят работу и вернутся в Ригу. История дошла до начальника Московского Метростроя В. Д. Полежаева. Журналиста, развесившего листовки, ночью разбудили и отвезли на станцию их снимать. В результате скандал был исчерпан, латвийские реставраторы никуда не уехали, однако темп своей работы всё-таки увеличили. Станция была сдана в срок, а журналист получил устную благодарность от В. Д. Полежаева. ©MoskvaX.ru
15
Что ещё почитать: как «Метро 2033»
11 февраля 2022 Похожие книги
- 0
Сегодня рекомендуем книги, которые оценят поклонники серии «Метро» Дмитрия Глуховского. В них самые разные варианты будущего Москвы после страшных катастроф.
Ветеран отечественного раздела «Бестселлеры», вдохновение для культовой игры и начало большой межавторской серии – всё это про «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Можно ли найти хотя бы что-то отдалённо похожее на отечественный хит постапокалиптики? Здесь собрали книги, которые понравятся фанатам оригинальной трилогии Глуховского.
В первом романе серии «Метро» автор знакомит читателей с миром, пережившим Третью мировую войну. Планета больше непригодна для жизни. Редкие выжившие смогли найти убежище в московской подземке. Единственные островки цивилизации расположены на бывших станциях метро. Как независимые города-государства, они беспрерывно борются и соперничают между собой. Враждующие стороны не готовы забыть взаимные обиды даже перед лицом новой угрозы, способной привести человечество к окончательному вымиранию.
Все книги, похожие на «Метро 2033», относятся к жанру постапокалипсис. Максимально приближены к атмосфере романа Глуховского те из романов, где центр событий – Москва. Во всех историях люди вынуждены сбиваться в маленькие закрытые группы. Они сталкиваются с жуткими порождениями эпохи мрака и хаоса, как это было в романе «Метро 2033». Похожие на него книги следующие:
- «Санитары», Сергей Зайцев
- «Хлорофилия», Андрей Рубанов
- «Эпоха мёртвых. Начало», Андрей Круз
- «Бронепоезд. Книга 1. Огненный рейд», Руслан Мельников
- «Пост», Дмитрий Глуховский
- Фантастика
- Проза
Санитары
- Сергей Зайцев
0
2
7
0
0
2
Московскую подземку ждёт самая широкомасштабная и тщательно скрываемая операция за всю её историю. Спецслужбы и руководство Ганзы, Полиса, Красной ветки и Четвёртого рейха не на шутку волнует появление «быстрянки» – непонятного и смертельно опасного заболевания. За последний год его следы выявили на самых разных станциях.
- Фантастика
- Детективы
- Проза
Хлорофилия
- Андрей Рубанов
0
2
9
0
1
0
На дворе XXII век. Все жители России перебрались в Москву, а бескрайние земли Сибири – в аренде у китайцев. Россия–Москва худо-бедно существует на китайские деньги. Но относительно сытой жизни в одночастье приходит конец. За двое суток столица поросла травой с телебашню! И судя по тайным сводкам, китайцы уходят с арендованных земель. Что же будет со страной в будущем? Опасна ли для людей зелёная экспансия ?
- Фантастика
- Проза
Эпоха мёртвых. Начало
- Андрей Круз
5
5
34
0
1
1
В московском НИИ разрабатывали чудо-лекарство, способное избавить человечество от всех известных болезней. Вот только разработка излечивала даже от непобедимой до этого смерти. Неудачно подброшенная бомба «гринписовцев» немного повреждает здание НИИ. И вот вирус уже на свободе. Сначала он охватывает Москву, затем территорию России, а за ней и весь мир. Вся планета становится царством зомби. Неинфицированные вирусом люди начали сбиваться в группы, чтобы хоть как-то суметь спасти свои жизни.
- Фантастика
- Проза
Бронепоезд. Книга 1. Огненный рейд
- Руслан Мельников
0
0
1
0
0
0
В результате неудачного эксперимента из иного мира в наш стали проникать чудовищные твари. Они захватывают всё новые территории, уничтожая всё живое на своём пути. Безопасных дорог между городами не осталось. Есть один-единственный более-менее безопасный путь – по железной дороге. Москва отгородилась от остальной России форпостами-пригородами и защитным Кольцом, проходящим по МКАД. Чтобы найти жизненно необходимые ресурсы, экспедиции отправляются на бронепоездах в соседние регионы. Часть из них так и не вернётся в место отправления. Чтобы положить конец такому существованию, подготовили спецсостав, чья миссия – прорваться к самому центру аномалий.
- Фантастика
- Проза
Пост
- Дмитрий Глуховский
7
11
32
1
1
3
От прежней России остался лишь один регион, который называется Московской империей. Виной тому короткая, но яростная гражданская война. Восточные границы нового государства проходят в нескольких сотнях километров от столицы, по Волге – отравленной и заражённой, окутанной ядовитым туманом. Там на границе двух миров расположен Пост, который охраняет соединяющий их железнодорожный мост. По нему с того берега никто не приходил уже многие годы, с самого Распада. Граница спокойна, но дозорные продолжают оставаться на своём посту. Всё меняется, когда из тумана по шпалам приходит неизвестный.
Московскую подземку ждёт самая широкомасштабная и тщательно скрываемая операция за всю её историю. Спецслужбы и руководство Ганзы, Полиса, Красной ветки и Четвёртого рейха не на шутку волнует появление «быстрянки» – непонятного и смертельно опасного заболевания. За последний год его следы выявили на самых разных станциях. Счёт заболевших идёт на десятки. Загвоздка вот в чём: все они или умирают раньше, чем до них добираются медики, или бесследно исчезают. Подозрение падает на Санитаров – членов тайной организации, по каким-то причинам устраняющей или похищающей таких людей.
На дворе XXII век. Все жители России перебрались в Москву, а бескрайние земли Сибири – в аренде у китайцев. Россия–Москва худо-бедно существует на китайские деньги. Но относительно сытой жизни в одночастье приходит конец. За двое суток столица поросла травой с телебашню! И судя по тайным сводкам, китайцы уходят с арендованных земель. Что же будет со страной в будущем? Опасна ли для людей зелёная экспансия ?
В московском НИИ разрабатывали чудо-лекарство, способное избавить человечество от всех известных болезней. Вот только разработка излечивала даже от непобедимой до этого смерти. Неудачно подброшенная бомба «гринписовцев» немного повреждает здание НИИ. И вот вирус уже на свободе. Сначала он охватывает Москву, затем территорию России, а за ней и весь мир. Вся планета становится царством зомби. Неинфицированные вирусом люди начали сбиваться в группы, чтобы хоть как-то суметь спасти свои жизни.
В результате неудачного эксперимента из иного мира в наш стали проникать чудовищные твари. Они захватывают всё новые территории, уничтожая всё живое на своём пути. Безопасных дорог между городами не осталось. Есть один-единственный более-менее безопасный путь – по железной дороге. Москва отгородилась от остальной России форпостами-пригородами и защитным Кольцом, проходящим по МКАД. Чтобы найти жизненно необходимые ресурсы, экспедиции отправляются на бронепоездах в соседние регионы. Часть из них так и не вернётся в место отправления. Чтобы положить конец такому существованию, подготовили спецсостав, чья миссия – прорваться к самому центру аномалий.
От прежней России остался лишь один регион, который называется Московской империей. Виной тому короткая, но яростная гражданская война. Восточные границы нового государства проходят в нескольких сотнях километров от столицы, по Волге – отравленной и заражённой, окутанной ядовитым туманом. Там на границе двух миров расположен Пост, который охраняет соединяющий их железнодорожный мост. По нему с того берега никто не приходил уже многие годы, с самого Распада.
По сюжету «Хлорофилии» Россия сжимается до размеров своей столицы. Граждане города-государства живут за счёт денег китайцев, арендующих земли за МКАДом. Неожиданно арендаторы уходят, а Москва в считаные дни зарастает высоченной травой. Как и в книге Глуховского, местным не сразу становится очевидна грозящая им опасность.
Романы Круза и Мельникова, как и работа автора «Метро», только первые части книжных циклов. В каком-то смысле их всех объединяет не только романтика постапокалиптики, но и динамика сюжетов. Они, как и сага о приключениях в туннелях московского метрополитена, так и просятся стать основой компьютерной игры.
Прочитав роман Глуховского «Пост», вы убьёте сразу двух зайцев. Тут вам и родная столица после страшной гражданской войны, и новая встреча со стилем создателя серии «Метро».
Понравился материал? Вас также может заинтересовать «Что ещё почитать: как „Вонгозеро“».
Text: Дарья КолгановаУпомянутые книги
- Фантастика
- Триллеры
- Проза
Метро 2033
- Дмитрий Глуховский
33
212
796
11
11
18
2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами….Ещё
- Фантастика
Метро. Трилогия под одной обложкой
- Дмитрий Глуховский
9
2
8
0
1
1
«Метро» Дмитрия Глуховского переведено на 37 языков мира и издано двухмиллионным тиражом. Третья мировая стерла человечество с лица…Ещё
Упомянутые авторы
- Художественная литература
- Фантастика
- Проза
Дмитрий Глуховский
Дмитрий Алексеевич Глуховский (25 книг)
Дмитрий Глуховский — российский писатель.
Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве в июне 1979 года. Ребенком он желал пойти по стопам родителей и стать журналистом. Был ещё вариант пойти в…Ещё
- 0
Российский автор «Метро 2033» клянется продолжать выступать против Москвы
Российский писатель-фантаст Дмитрий Глуховский, автор популярного романа «Метро 2033», действие которого происходит на руинах московского метро после ядерной войны месяцами находился под прицелом властей, настаивает на том, что не перестанет выступать против Москвы, несмотря на то, что ему грозит несколько лет тюрьмы после обвинения в критике войны в Украине.
Даже в центре Евросоюза, где он был на Франкфуртской книжной ярмарке, Глуховский признался, что не чувствует себя в безопасности.
Но 43-летний мужчина, который говорит, что живет в Европе, но отказывается указать, где именно, заявил Agence France-Presse (AFP), что продолжит высказывать критику, когда сочтет это необходимым.
«Когда в России происходит что-то возмутительное, я должен это комментировать», — сказал автор, которого на некоторых выступлениях на ярмарке сопровождали охранники.
Глуховский, который высказывался против вторжения Москвы в сообщениях в социальных сетях и авторских статьях для западных СМИ, сказал, что то, как его преследуют, было бы «немыслимым» несколько лет назад.
«Режим трансформируется в настоящую диктатуру. Даже один голос против (его) — это уже опасность», — сказал он.
«Когда режим был авторитарным, он был более гибким.»
«Абсурд, гротеск»Глуховский оказался втянутым в растущую репрессию против инакомыслия, начатую после вторжения России в Украину.
Власти приняли закон, предусматривающий большие сроки тюремного заключения за публикацию информации о военных, которую правительство считает ложной.
В июне российский суд вынес решение о его заочном аресте. Он говорит, что его обвиняют в дискредитации российских военных и действиях из политической ненависти к президенту России Владимиру Путину.
Автор и бывший журналист говорит, что теперь ему грозит до 15 лет тюрьмы, если он вернется домой и будет осужден, а также крупный штраф.
Ранее в этом месяце — после того, как он раскритиковал частичную мобилизацию России для поддержки нерешительных усилий своих вооруженных сил — Москва заклеймила автора как «иностранного агента».
Термин, напоминающий «враг народа» советской эпохи, широко использовался в отношении оппонентов, журналистов и правозащитников, обвиняемых в проведении политической деятельности, финансируемой из-за рубежа.
«Реальность становится абсурдной и гротескной гораздо быстрее, чем мы могли себе представить», — сказал Глуховский на ежегодной книжной ярмарке, крупнейшем в мире издательском мероприятии, которое завершилось в выходные.
Писатель считает себя не «иностранным агентом», а «патриотом».
Глуховский сказал, что он просто хочет, чтобы Россия «стала нормальной европейской страной, отказалась от своих старых имперских амбиций и модернизировалась, (чтобы) просто перестала угнетать собственный народ и создавать проблемы соседям».
«Это, я думаю, самое патриотичное, что только можно придумать», — добавил он.
«Основано на лжи»Что касается недавних юридических действий, Глуховский признает, что они сделали его более «бдительным» в отношении потенциальных угроз, даже когда он находится за пределами России.
«Вы не можете чувствовать себя в полной безопасности», — сказал он, указывая на отравление в Великобритании диссидента Александра Литвиненко, ответственность за которое Лондон возлагает на Москву.
«Правила, которые применялись до сих пор, больше не применяются.»
Автор не видит перспективы возвращения в Москву в ближайшем будущем, опасаясь, что по прибытии его арестуют.
И даже если он вернется, Глуховский считает, что многое изменится, поскольку Россия претерпевает радикальные преобразования.
«Я не найду страну, которую люблю», — сказал он.
И хотя власть Путина кажется непоколебимой, Глуховский говорит, что она не будет продолжаться вечно, и призывает людей держаться, «пока эта гнилая фальшивая диктатура не рухнет».
«И он неизбежно рухнет», сказал он. «Потому что это основано на лжи».
Купить Метро 2033 Редукс | Xbox
CAD $19,99CAD $2,99
Распродажа: скидка CAD $17,00, заканчивается через 15 дней Распродажа: скидка CAD $17,00, заканчивается через 15 днейВ 2013 году мир потрясло апокалиптическое событие, уничтожившее почти все человечество и превратившее поверхность земли в ядовитую пустошь. Горстка выживших укрылась в недрах московского подземелья, и человеческая цивилизация вступила в новый Темный век. На дворе 2033 год. Целое поколение родилось и выросло под землей, и их осажденные станции метро-города борются за выживание; друг с другом и ужасами мутантов, которые ждут снаружи. Ты Артем, рожденный в последние дни перед пожаром, но выросший под землей. Никогда не выходя за пределы города, одно судьбоносное событие порождает отчаянную миссию в сердце системы метро, чтобы предупредить остатки человечества о надвигающейся ужасной угрозе. Ваше путешествие перенесет вас из забытых катакомб под метро в безлюдные пустоши наверху, где от ваших действий будет зависеть судьба человечества. Но что, если реальная угроза исходит изнутри? • Погрузитесь в московский метрополитен: оживите один из самых атмосферных игровых миров с потрясающими визуальными эффектами нового поколения со скоростью 60 кадров в секунду. • Бросьте вызов ужасам русского апокалипсиса — экипируйте свой противогаз и арсенал самодельного оружия, когда вы столкнетесь с угрозой смертоносных мутантов, врагов-людей и самой ужасающей окружающей среды. • Переработано и переработано для следующего поколения — это не просто «HD-порт». Метро 2033 было переработано с использованием значительно улучшенного движка и геймплея Last Light, чтобы создать окончательную версию культовой классики, которой смогут насладиться как фанаты, так и новички. • Два уникальных стиля игры: «Спартанец» и «Выживание» — подходите к кампании как к медленному хоррору на выживание или сражайтесь с боевыми навыками спартанского рейнджера в этих двух уникальных режимах. • Легендарный режим рейнджера возвращается — осмелитесь ли вы сыграть в устрашающем режиме рейнджера? Никакой HUD, пользовательский интерфейс, более смертоносный бой и ограниченные ресурсы в сочетании создают максимально захватывающий опыт.