Метро — все части игры по порядку выхода
Вселенная «Метро» основана на романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033», который рассказывает о жизни в Москве после ядерного апокалипсиса. Книга дала основу целой серии игр Metro, сюжет в которых тоже написан Глуховским, но имеет ряд отличий. Чтобы не запутаться в хронологии игр Метро 2033, давайте посмотрим на все части игры по порядку их выхода.
Metro 2033
Итак, последовательность игр метро начинается с Metro 2033, вышедшей в марте 2010 года. Как и книга, игра рассказывает про Артема — молодого человека, родившегося за пару лет до ядерной войны и всю сознательную жизнь проведшего в Московском метрополитене.
После ядерного апокалипсиса руины Москвы заселили многочисленные мутанты, с которыми выжившие научились бороться. Но однажды на станцию ВДНХ, где и жил Артем, напал новый вид таинственных чудовищ — Черные. Вскоре выясняется, что Черные разумны, с ними можно договориться. Чтобы сделать это, Артем отправляется в путешествие через все метро.
По ходу сюжета игрок побывает на станциях метрополитена вроде той же ВДНХ, Павелецкой, Рижской, Тургеневской, Рижском мосте, а также на поверхности. Архитектура уничтоженной Москвы срисована с настоящей, что поражает при взгляде на знакомые места вроде Кремля.
Некоторые достопримечательности герою предстоит не только окинуть взором, но и побывать внутри — например, в Российской государственной библиотеке.
Игровой процесс представляет собой типичный шутер от первого лица. В этой части разработчики придерживались линейного подхода, поэтому большинство локаций не подразумевает больших областей для исследования. Тем не менее окрестности все равно стоит изучать на предмет патронов, которые в этой вселенной служат не только боеприпасами, но и валютой. На мирных станциях за нее можно улучшить оружие и купить припасы.
В 2014 году игра была переиздана как Metro 2033 Redux. В таком виде, помимо ПК, она вышла на PS4 и Xbox One, а в феврале 2020-го — на Nintendo Switch.
Metro Last Light
Во второй части разработчики продолжили историю Артема.
Игра вышла в мае 2013 года на ПК, PS3 и Xbox 360, через год была переиздана на PS4 и Xbox One как Metro Redux, а в 2020-м вышла на Nintendo Switch.
Сюжет стартует спустя год после оригинала, а за основу взята «плохая» концовка. Артем нанес ракетный удар по Черным, но в 2034 году выяснилось, что одна особь все-таки уцелела. Чтобы спасти этот вид и исправить свою оплошность, Артем во второй раз отправляется в путешествие по метро. В этот раз сюжет уже сконцентрирован на противостоянии сил нацистов и коммунистов, поэтому и с теми, и с другими предстоит столкнуться, и не раз.
По сравнению с первой частью в шутере расширили арсенал оружия и количество мутантов, которых игрок может встретить во время приключения. Несмотря на то, что основной сюжет сконцентрирован на сражениях с людьми, большинство боссов — как раз огромные мутанты.
Наиболее запоминающиеся из них — выводок мутировавших медведей, матка упырей и гигантская креветка, которая нападает как на главного героя, так и на других мутантов.
В этот раз большая часть игры пройдет под землей, хотя несколько вылазок на поверхность тоже будет. Поскольку герой оказался в центре конфликта между коммунистами и нацистами, то предстоит побывать на станциях обеих сторон. Речь идет о станциях Серпуховско-Тимирязевской и Сокольничевской линии, некоторые из которых встречались и в прошлой игре.
Хотя к шутеру вышло множество дополнений, продолжающих сюжет среди них нет. Разве что в комплект «Хроники» вошли миссии, расширяющие основную историю, поскольку в них предстоит посмотреть на произошедшие события глазами героев, окружающих Артема.
Metro Exodus
Крайняя на данный момент часть серии, вышедшая в 2019 году на ПК, PS4 и Xbox One, а в 2021-м — на PS5 и Xbox Series. В том же году игра получила расширенное издание для компьютеров с видеокартами RTX, в котором все освещение переработали с учетом технологии рейтрейсинга.
В центре истории снова Артем, а сценарий опять написал Дмитрий Глуховский. Сюжет начинается в Москве, где Артем поймал радиосигнал в ходе очередной операции на поверхности. Он исходил из-за пределов города. Ранее считалось, что вся территория за МКАДом была уничтожена и жизни там нет, но оказалось, что это не так, а правду от выживших москвичей скрывали остатки правительства.
В итоге Артем вместе с женой Анной и командой друзей угоняет поезд Аврора, на котором они отправляются на другой конец России в поисках выживших членов Правительства. Сюжет игры охватывает 2035 и 2036 годы, и за это время наша банда успеет побывать возле берега реки Волги, озера Байкал и Каспийского моря, в лесах Тайги и Новосибирске.
В отличие от предыдущих частей, локации стали открытыми, то есть появились большие пустоши, по которым можно перемещаться. На уровнях даже есть транспорт — например, на затопленной деревне рядом с Волгой предстоит перемещаться на лодке. Если не боитесь сома-мутанта.
Также для игры вышло два дополнения: «Два полковника» и «История Сэма». Это две крупные истории, которые рассказывают о жизни других персонажей во время и после событий шутера.
Заглавное фото: wall.alphacoders.com
Статьи по теме
Тэги
Метро 2033 — Андрей Шемякин на DTF
Как книга и игра пересекли границы жанров и завоевали сердца фанатов.
128 просмотров
— «Люди всегда умели убивать лучше, чем любое другое живое существо.»
Предисловие
«Метро 2033» — это роман-антиутопия российского писателя Дмитрия Глуховского, опубликованный в 2005 году. Книга рассказывает о выживших людях в московском метрополитене, после того как ядерная война уничтожила жизнь на Земле. Основная идея книги — это представление, что жизнь после апокалипсиса может продолжаться в метро, где люди вынуждены бороться за выживание в условиях экстремальной бедности и крайней опасности.
Книга «Метро 2033» была встречена с энтузиазмом читателей и получила ряд наград, включая премию «Евротопия» за лучший роман-антиутопию в 2007 году. Ее популярность была настолько велика, что привела к созданию игры на ее основе.
Именно взаимодействие книги и игры стало основой для дальнейшего развития вселенной «Метро 2033». Книги и игры, как дополнительные источники информации, расширили мир Метро 2033 и предоставили читателям и игрокам возможность глубже погрузиться в этот уникальный постапокалиптический мир.
— «Боже, какой прекрасный мир мы уничтожили…»
Содержание:
- Создание игры
- Сходства и различия
- Ожидания/реальность
- Заключение
Создание игры
Процесс создания игры «Metro 2033» начался в 2006 году, когда компания «4A Games» получила права на создание игры на основе книги Дмитрия Глуховского. Разработка игры заняла более трех лет, и в 2010 году игра была выпущена на Xbox 360 и PC.
Дмитрий Глуховский принимал активное участие в создании игры, в том числе, предоставляя консультации разработчикам. Он помогал им понять вселенную книги, персонажей и мир игры. Глуховский также написал оригинальный сценарий для игры и озвучивал некоторых персонажей.
Однако, процесс создания игры не проходил гладко. Несмотря на поддержку автора, разработчикам приходилось бороться с техническими проблемами, связанными с переносом мира книги в игровую форму. Также были изменены некоторые аспекты сюжета и персонажей, чтобы игра лучше соответствовала требованиям игровой индустрии.
Одной из главных особенностей игры стало использование оригинальных локаций, которые были описаны в книге. Игроки могли пройти путь главного героя Артема через различные станции метро и пережить те же приключения, что и в книге. В игре использовались те же персонажи и элементы сюжета, что и в книге, что делало игру еще более привлекательной для поклонников книги.
Игра не была точным отображением сюжета книги. Некоторые персонажи и элементы сюжета были изменены или даже удалены. Игра имела свою уникальную историю и сюжет, которые не всегда соответствовали оригиналу книги. Это стало причиной критики некоторых поклонников книги, однако большинство игроков смогли оценить игру отдельно и принять ее за то, что она есть. В результате, игра «Metro 2033» не только получила успех на игровом рынке, но и сумела сохранить дух книги, включая ее основные темы и мотивы. Она стала одной из наиболее удачных адаптаций книги в игровой формат.
Дмитрий Глуховский — создатель «Вселенной Метро 2033»
Сходства и различия между книгой и игрой
Книга и игра имеют много общих персонажей, мест и идей. Игра идеально передала то, как люди, со своими семьями, находятся в относительной безопасности внутри станций метро, но радиация никуда не делась, мутантов с каждым днём меньше не становиться, а самое главное люди остались теми же.
Сколько человек будет жить, всегда будет мнить себя силой света, а врагов считать тьмой.
И думать так будут по обе стороны фронта.
Артём
Игра также сохраняет книжную атмосферу страха и напряжения, создавая заброшенные туннели метро, забитые до отказа трупами несчастных и мутантами.
- Сюжет: Как и в книге, сюжет игры разворачивается в московском метро после ядерной войны. Главный герой Артем отправляется в путешествие по метро, чтобы спасти свой народ от опасных существ и других угроз. Сюжет игры очень близок к книге, хотя есть некоторые различия в деталях и второстепенных персонажах.
- Мир: Как и в книге, мир игры представляет собой мрачный и опасный мир метро, где люди вынуждены бороться за выживание. Игра насыщена угрозами со стороны различных мутантов, которые являются результатом радиации, а также со стороны других людей, которые сражаются за ресурсы и власть.
- Персонажи: Многие персонажи в игре «Метро 2033» также присутствуют в книге. Главный герой Артем, например, является главным героем и в игре, и в книге.
Также присутствуют другие персонажи, такие как меченосец Хан, глава станции «Полис» Мельник и другие.
- Оружие и экипировка: Как и в книге, игра «Метро 2033» предлагает широкий выбор оружия и экипировки, которые помогут персонажу выжить в опасном мире метро. Игрок может выбирать между различными типами оружия, от простых пистолетов до тяжелого оружия.
Как было сказано сравнение главных персонажей, сюжета, атмосферы и тематики книги и игры «Метро 2033», так стоит отметить несколько различий:
Сюжет: хотя оба сюжета основаны на мире, разрушенном ядерной войной, в книге более подробно рассказывается о политической ситуации и о том, как люди выживают в метро. В игре же акцент делается на более активных действиях и сражениях, хотя и в ней также есть много элементов повседневной жизни жителей метро. Это обусловлено жанром игры.
Атмосфера: книга «Метро 2033» известна своей душераздирающей атмосферой и философскими размышлениями главного героя.
Игра, с другой стороны, более динамична и более ориентирована на действия, чем на медитации.
- Главный персонаж: в книге «Метро 2033» главный герой, Артем, является более развитым и комплексным персонажем, чем главный герой игры. Игрок контролирует главного героя, но у него меньше возможностей познакомиться с его мыслями и эмоциями. За всю игру его взаимодействие с другими людьми буквально ограничивается двумя кивками мальчику Саше на станции Павелецкой. Со всеми внутренними переживаниями Артёма игрок может познакомиться только во время экрана загрузки.
Тематика: в книге более подробно рассматривается тема человеческих отношений и общественных проблем в условиях катастрофы, в то время как в игре более акцент делается на выживании и сражениях.
Это лишь несколько различий, которые можно отметить, но в целом, книга и игра «Метро 2033» имеют много общего и они взаимно дополняют друг друга.
Loadscreen с мыслями Артёма.
Оценка взаимодействия книги и игры
Следует отметить, что игра «Метро 2033» довольно успешно передала атмосферу книги. Разработчики игры смогли создать уникальный и убедительный мир метро, который был так же пугающим и опасным, как и в книге. Игра также передала характер многих персонажей и сюжетных линий из книги. Хотя были сделаны некоторые изменения и дополнения, чтобы адаптировать сюжет к игровой форме, в целом игра оставалась достаточно верной книге, что позволило фанатам книги насладиться игрой и увидеть их любимых персонажей и события в живой и интерактивной форме.
Кроме того, игра «Метро 2033» была уникальна в том, что она использовала несколько различных концовок, которые зависели от действий игрока во время игры. Это подчеркнуло значимость выборов и последствий, которые эти выборы могут иметь в жизни героя. Такой элемент геймплея был похож на один из главных мотивов книги, где герой принимает решения, которые влияют на судьбу его и других персонажей.
Благодаря тщательному вниманию к деталям, созданию реалистичных локаций и персонажей, игра позволила фанатам книги погрузиться в мир, который они так полюбили. Многие фанаты книги остались довольны тем, как игра передала атмосферу и сюжет книги, и считают игру одной из лучших адаптаций книги в игровой форме. В целом, взаимодействие книги «Метро 2033» и игры «Метро 2033» оказалось очень успешным. Игра смогла передать атмосферу книги и соответствовала ожиданиям фанатов книги, создав уникальный и незабываемый игровой опыт, который останется в памяти игроков и фанатов книги на долгие годы.
Заключение
В заключение, книга «Метро 2033» и игра, основанная на ней, являются ярким примером того, как литература может влиять на игровую индустрию, а также на другие формы искусства. Благодаря увлекательному сюжету, затягивающей атмосфере и интересным персонажам, книга стала популярной и нашла своих поклонников, что стало причиной создания игры. Игра, в свою очередь, стала не менее успешной и захватывающей, передав атмосферу книги и оставляя яркие впечатления у игроков.
Но книга и игра «Метро 2033» не только сами по себе значимы. Они также оказали огромное влияние на продолжение и расширение серии. Таким образом, книга и игра «Метро 2033» стали ярким примером того, как одна игра и одна книга могут положить начало огромной серии книг, насчитывающей около 113 книг и 3-х игр (4-ая игра предположительно уже находится в разработке).
— «Тот, у кого хватит храбрости и терпения всю жизнь вглядываться во мрак, первым увидит в нем проблеск света.»
Игры 4A
Свиток
Войдите в метро
ДАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ВТОРОЙ ШАНС
ARKTIKA.1 — это динамичный шутер от первого лица класса ААА, разработанный специально для Oculus Touch. После апокалипсиса, произошедшего почти столетие спустя, планета внезапно вступила в новый ледниковый период. Только экваториальные районы остаются пригодными для жизни, но некоторым человеческим очагам все еще удается выжить в небольшом количестве по всей планете. В качестве наемника, нанятого Citadel Security, вы должны защитить одну из последних колоний в пустошах старой России от жестоких рейдеров, безмозглых мародеров и ужасающих существ. Готовы ли вы стать последней надеждой человечества?
Заказать сейчас
Наши игры
Для геймеров
От геймеров
Мы — 4A Games — многонациональная студия разработки игр с офисами на Мальте и в Украине. В наших играх мы фокусируемся на создании глубоких запоминающихся впечатлений. Вот почему они очень захватывающие и атмосферные, с захватывающими историями, реалистичной графикой и геймплеем, который вы ощущаете кончиками пальцев. Наш девиз: мы делаем игры, в которые хотели бы играть сами!
Студия была основана в Киеве, Украина, в 2005 году увлеченной командой ветеранов игровой индустрии с целью создания игр ААА-качества. В 2014 году студия перенесла свою штаб-квартиру вместе с более чем 50 членами команды и их семьями из Украины на остров Мальта.
Наши проекты на данный момент включают Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Redux, Арктику. 1 и наш последний релиз Metro Exodus.
МЫ
нанимаем!
Похоже на приключение, частью которого ты хочешь стать? Посетите нашу страницу карьеры!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
ПОСЛЕДНИЕ
НОВОСТИ
ОБНОВЛЕНИЕ 4A GAMES STUDIO
ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБ ОБНОВЛЕНИИ METRO EXODUS ДЛЯ PLAYSTATION 5 И XBOX SERIES X|S
ПОДРОБНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В METRO EXODUS PC Enhanced Edition
ВЕРСИИ METRO EXODUS ДЛЯ LINUX И MAC УЖЕ ВЫШЛИ!
DEEP SILVER И 4A GAMES ОБЪЯВЛЯЮТ О РАСШИРЕННОМ ИЗДАНИИ METRO EXODUS для ПК И РАССКАЗЫВАЮТ БОЛЬШЕ ПОДРОБНОСТИ ДЛЯ PLAYSTATION 5 И XBOX SERIES X|S UPGRADE
ОБНОВЛЕНИЕ СТУДИИ 10-ЛЕТИЯ МЕТРО
Обновление студии
Metro Exodus: более глубокий взгляд на трассировку лучей
4A DNA: ARKTIKA.1 Concept Art
NVIDIA рассказывает о сотрудничестве с 4A Games в области технологии RTX на GDC 2018
Создатель серии Metro Exodus Дмитрий Глуховский объявлен в розыск в России
Metro Exodus — Дмитрий Глуховский объявлен в розыск (фото: Deep Silver) Автор Metro 2033 был внесен в список правительством России за высказывания против войны в Украине.
Когда мы брали интервью у создателя серии Metro Дмитрия Глуховского еще в 2019 году для выпуска видеоигры Metro Exodus, мы были очень впечатлены тем, как он говорил об истории и политике России и мира в целом. Поэтому неудивительно, что его мнение о войне России с Украиной доставило ему неприятности.
Согласно сообщениям, он сейчас находится в федеральном розыске в России за высказывания против войны, в частности, за опубликованный им в марте пост в Instagram, который, по утверждению российского правительства, дискредитирует российскую армию.
В недавнем сообщении Telegram он написал, согласно Google Translate: «Остановите войну! Признайте, что это война против целого народа, и остановите ее!»
Хотя его точное местонахождение неизвестно, Глуховский в настоящее время не считается находящимся в России, но если его поймают и арестуют, ему грозит солидный тюремный срок.
В России запрещено распространять «ложную информацию» о войне или даже называть ее войной или вторжением — вместо этого правительство предпочитает эвфемизм «специальная военная операция».
Как сообщает Reuters, Россия уже арестовывала журналистов и оппозиционных политиков по одним и тем же законам, но Глуховский — один из первых, кто не подходит ни под одну категорию. Он также первый, кого относительно хорошо знают на Западе благодаря различным адаптациям его работ для видеоигр.
Глуховский написал роман «Метро 2033» в 2002 году, постапокалиптический научно-фантастический рассказ, действие которого происходит на руинах российского метрополитена. В 2010 году последовала адаптация видеоигры, где Глуховский выступил в качестве сценариста в продолжении Metro: Last Light 2013 года.
Хотя он не ставил себе в заслугу Metro Exodus 2019 года, он явно участвовал в игре, по крайней мере, в качестве консультанта, и в то время он намекал, что будет работать над другими играми в будущем.
Компания 4A Games, разработавшая все три игры, базируется в Украине, что делает еще более очевидным, почему Глуховский был против войны.
Подробнее: Новости игр
Несмотря на то, что они были приобретены Sabre Interactive, которая, в свою очередь, принадлежит Embracer Group, в 2020 году 4A Games до сих пор не анонсировала новый проект после Metro Exodus.