Случаи объединения российских регионов — РИА Новости, 13.05.2020
https://ria.ru/20200513/1571374845.html
Случаи объединения российских регионов
Случаи объединения российских регионов — РИА Новости, 13.05.2020
Случаи объединения российских регионов
Объединение российских регионов и образование нового субъекта РФ может быть осуществлено в результате слияния двух и более граничащих между собой субъектов… РИА Новости, 13.05.2020
2020-05-13T13:21
2020-05-13T13:21
2020-05-13T13:24
справки
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571374825_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_25c326dd01bc072a559b79bdf5fa518f.jpg
Объединение российских регионов и образование нового субъекта РФ может быть осуществлено в результате слияния двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.Образование нового субъекта регулируется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (2001). В соответствии с Федеральным конституционным законом, инициатива объединения принадлежит субъектам РФ, на территориях которых будет образован новый субъект РФ.Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) об образовании нового субъекта направляется президенту РФ. Предложение должно быть обосновано и содержать наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических последствий, связанных с объединением.Президент уведомляет о полученном предложении Совет Федерации и Государственную Думу.В случае поддержки президентом инициативы вопрос об образовании нового субъекта выносится на референдумы субъектов РФ, которые решили объединиться.Если в одном или нескольких (но не более чем в половине) заинтересованных субъектов референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдуме другого субъекта вопрос об объединении получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.Если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов, инициатива объединения может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.Если закон об объединении одобряется избирателями, президент вносит его в Госдуму как конституционный закон об образовании нового региона. Согласно Конституции РФ, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом РФ и обнародованию. Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации – благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития.С 2003 по 2008 год в результате объединения экономически взаимосвязанных регионов прекратили существование шесть автономных округов. 1 декабря 2005 года в соответствии с федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» был создан Пермский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 7 декабря 2003 года. В ходе него в Пермской области за слияние проголосовали 83,77% избирателей, в Коми-Пермяцком округе – 89,77%. 1 января 2007 года согласно федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» Красноярский край стал единым субъектом федерации, объединившись вместе с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами. На референдуме, состоявшимся 17 апреля 2005 года, за объединение регионов в Красноярском крае проголосовали 92,44% избирателей, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе – 69,95%, в Эвенкийском автономном округе – 79,87%. 1 июля 2007 года на основании федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» был создан Камчатский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 23 октября 2005 года. В Камчатской области за объединение регионов проголосовали 84,99% принявших участие избирателей, в Корякском округе – 89,04%. 1 января 2008 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». 16 апреля 2006 года состоялся референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО, в результате которого за объединение в Иркутской области проголосовало 89,76%, в автономном округе – 97,79%. С 1 марта 2008 года, согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа», был образован Забайкальский край. На референдуме, проведенном 11 марта 2007 года, за объединение регионов в Читинской области проголосовало 90,35% избирателей, в Агинском Бурятском автономном округе – 94%. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571374825_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_97912473e1ba52145636f1698b33495e.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, россия
Справки, Россия
Объединение российских регионов и образование нового субъекта РФ может быть осуществлено в результате слияния двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.
Образование нового субъекта регулируется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (2001).
В соответствии с Федеральным конституционным законом, инициатива объединения принадлежит субъектам РФ, на территориях которых будет образован новый субъект РФ.
Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) об образовании нового субъекта направляется президенту РФ. Предложение должно быть обосновано и содержать наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических последствий, связанных с объединением.
Президент уведомляет о полученном предложении Совет Федерации и Государственную Думу.
В случае поддержки президентом инициативы вопрос об образовании нового субъекта выносится на референдумы субъектов РФ, которые решили объединиться.
Если в одном или нескольких (но не более чем в половине) заинтересованных субъектов референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдуме другого субъекта вопрос об объединении получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.
Если вопрос об образовании нового субъекта не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из заинтересованных субъектов, инициатива объединения может быть вновь выдвинута не ранее чем через год.
Если закон об объединении одобряется избирателями, президент вносит его в Госдуму как конституционный закон об образовании нового региона.
Согласно Конституции РФ, федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию президентом РФ и обнародованию.
Объединение менее развитых регионов с более развитыми позволяет нивелировать уровень экономического развития регионов и обеспечивать относительно равные условия жизни всем гражданам, независимо от территории проживания. Уменьшение числа субъектов Федерации – благоприятный фактор не только для укрепления управляемости страны и связи центра и периферии, но и для общего экономического развития.
С 2003 по 2008 год в результате объединения экономически взаимосвязанных регионов прекратили существование шесть автономных округов.
1 декабря 2005 года в соответствии с федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» был создан Пермский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 7 декабря 2003 года. В ходе него в Пермской области за слияние проголосовали 83,77% избирателей, в Коми-Пермяцком округе – 89,77%.
1 января 2007 года согласно федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» Красноярский край стал единым субъектом федерации, объединившись вместе с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами. На референдуме, состоявшимся 17 апреля 2005 года, за объединение регионов в Красноярском крае проголосовали 92,44% избирателей, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе – 69,95%, в Эвенкийском автономном округе – 79,87%.
1 июля 2007 года на основании федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» был создан Камчатский край. Референдум по объединению двух самостоятельных субъектов федерации состоялся 23 октября 2005 года. В Камчатской области за объединение регионов проголосовали 84,99% принявших участие избирателей, в Корякском округе – 89,04%.
1 января 2008 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». 16 апреля 2006 года состоялся референдум по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО, в результате которого за объединение в Иркутской области проголосовало 89,76%, в автономном округе – 97,79%.
С 1 марта 2008 года, согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 года «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа», был образован Забайкальский край. На референдуме, проведенном 11 марта 2007 года, за объединение регионов в Читинской области проголосовало 90,35% избирателей, в Агинском Бурятском автономном округе – 94%.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Российско-украинская граница. Досье — ТАСС
19 июня 2014, 15:49
По данным Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница), протяженность российско-украинской границы составляет около 2250 км, из них сухопутная — 1925,8 км (суша — 1,500,2 км, речная — 422,2 км, озерная — 3,4 км) и морская — 320 км (проходит по акватории Азовского и Черного морей). После вхождения Республики Крым и Севастополя в состав России к этому расстоянию можно добавить еще 8 км крымской сухопутной границы, которая проходит по Перекопскому перешейку.
С Украиной граничат территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и Республики Крым. К украинским приграничным регионам относятся Донецкая, Луганская, Сумская, Харьковская, Херсонская и Черниговская области. С российской стороны пограничный контроль осуществляется в 62 пунктах пропуска (37 автомобильных, 15 железнодорожных, 7 воздушных и 3 морских).
Россию и Украину связывают 25 железнодорожных магистралей, 3 автострады, около 100 дорог с улучшенным покрытием, почти 300 грунтовых дорог и свыше 400 объездных путей.
Между странами действует безвизовый режим. Межправительственное соглашение о безвизовых поездках граждан РФ и Украины было подписано в Москве 16 января 1997 г. (вступило в силу 10 марта 1997 г.). Специальный протокол, подписанный в Киеве 30 октября 2004 г. (вступил в силу с 1 ноября 2004 г.) позволяет гражданам одной страны находиться на территории другой без регистрации 90 дней при наличии миграционной карты с отметкой пограничного контроля.
Государственная граница между Россией и Украиной формально существует с 24 августа 1991 г., когда Украина объявила о независимости от СССР. 23 июня 1992 г. в Дагомысе (Краснодарский край) президенты двух стран Борис Ельцин и Леонид Кравчук подписали соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений. Они договорились сохранить принцип открытости государственных границ при поэтапном введении соответствующего международным стандартам таможенного контроля.
С 1 октября 1992 г. границы России с Украиной перестали быть «прозрачными». Согласно указу президента России «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации» в приграничных с Украиной российских городах, на автомагистралях, на железнодорожных линиях Ростовской области, а также в аэропортах были открыты пункты таможенного досмотра.
15 февраля 1993 г. на границе были выставлены первые 35 российских подразделений пограничного контроля (22 автодорожных и 13 железнодорожных).
4 августа 1994 г. после подписания в Одессе соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между пограничными войсками Украины и России (3 августа 1994 г.) началось совместное патрулирование на границе. Пограничный контроль стал осуществляться только при въезде в страну (соответственно, в Россию или на Украину).
8 февраля 1995 г. в Киеве было подписано межправительственное соглашения о пунктах пропуска через границу между Россией и Украиной.
В Договоре о дружбе, сотрудничестве и партнерстве от 31 мая 1997 г. Москва и Киев признали государственные границы и территориальную целостность двух стран и отсутствие взаимных территориальных претензий.
В 1998 г. начались переговоры о делимитации границы (определение госграницы с описанием ее прохождения и нанесением на карту) между Россией и Украиной. В течение четырех лет специальная двусторонняя комиссия описывала границы в пределах Брянской, Курской, Белгородской и частично Воронежской областей.
28 января 2003 г. в Киеве президенты двух стран Владимир Путин и Леонид Кучма подписали договор между РФ и Украиной о государственной границе (ратифицирован парламентами обеих стран в апреле 2004 г. ). Базовый документ определил линию прохождения госграницы между двумя государствами.
Договор между Россией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива был подписан Путиным и Кучмой в Керчи 24 декабря 2003 г. (ратифицирован в апреле 2004 г.). Этот документ закрепляет за акваторией сложившийся исторически статус внутренних вод двух стран, а также фиксирует свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для их торговых судов и военных кораблей.
Вопрос о распределении юрисдикции России и Украины в Азовском море остался неотрегулированным. Российская сторона предлагала провести линию госграницы по дну моря, оставив водную поверхность и ресурсы в общем пользовании. Украина настаивала на установлении линии границы и по водной поверхности.
17 мая 2010 г. в Киеве президент РФ Дмитрий Медведев и президент Украины Виктор Янукович подписали соглашение о демаркации сухопутного участка границы, которое вступило в силу 29 июля того же года (в договоре о границе 2003 г. не содержалось положений о демаркации — проведение линии госграницы на местности с обозначением ее специальными пограничными знаками). Была создана совместная демаркационная комиссия. Демаркация границ является одним из условий перехода на безвизовый режим со странами ЕС — переговоры об отмене визового режима ведут и Россия, и Украина.
29-30 ноября 2011 г. Россия и Украина подписали план по демаркации границы. 7 ноября 2012 г. был открыт первый пограничный знак на брянско-черниговском участке в районе стыка границы Украины, России и Белоруссии.
12 июля 2012 г. президенты России и Украины Владимир Путин и Виктор Янукович подписали совместное заявление по вопросам делимитации морских пространств в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе. После длительного переговорного процесса стороны собирались подписать двусторонний договор, который бы урегулировал соответствующие вопросы.
22 октября 2012 г. Россия и Украина подписали межправительственное соглашение о реадмиссии, предусматривающее возвращение лиц, которые нелегально пересекли межгосударственную границу. Соглашение вступило в силу 9 июля 2013 г.
Процесс демаркации госграницы продолжался и в течение 2013 г., однако в связи с событиями на Украине был приостановлен.
16 июня 2014 г. Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины поручил правительству провести одностороннюю демаркацию границы. По словам секретаря СНБО Андрея Парубия, это делается «в соответствии с сегодняшними угрозами национальной безопасности». На следующий день Верховная Рада при повторном голосовании рекомендовала правительству страны в месячный срок «принять решение о приостановке работы пунктов пропуска через государственную границу вдоль сухопутного участка с Россией». Парламент также рекомендовал правительству «немедленно утвердить документы, необходимые для проведения в одностороннем порядке демаркации сухопутного участка границы с РФ, которая будет обустроена по примеру внешних границ Европейского Союза». Парламентарии также решили выделить необходимые средства для обустройства сухопутной госграницы с Россией и увеличения штата Государственной пограничной службы.
По словам главы комитета Госдумы РФ по международным делам Алексея Пушкова, Россия не признает одностороннюю демаркацию границы со стороны Киева.
Граница
Граница – это реальная или искусственная линия, разделяющая географические области. Границы – это политические границы. Они разделяют страны, штаты, провинции, округа, города и поселки. Граница описывает территорию, контролируемую конкретным руководящим органом. Правительство региона может создавать и применять законы только в пределах своих границ.
Границы со временем меняются. Иногда люди в одном регионе захватывают другой район с помощью насилия. В других случаях земля торгуется или продается мирным путем. Много раз земля распределялась после войны по международным соглашениям.
Иногда границы проходят по естественным границам, таким как реки или горные хребты. Например, граница между Францией и Испанией проходит по гребню Пиренейских гор. На части своей длины граница между Соединенными Штатами и Мексикой проходит по реке Рио-Гранде. Озеро Чад в Африке делят границы четырех стран: Нигера, Чада, Камеруна и Нигерии.
Границы — особенно национальные границы — влияют на путешествия и миграцию. Обычно люди могут свободно передвигаться в пределах границ своей страны, но им может быть запрещено пересекать границы соседней страны.
Когда соседние страны имеют одинаковое богатство и политические системы, их границы могут быть открытыми и незащищенными. Например, граждане 27 стран Европейского союза могут свободно путешествовать между любыми государствами-членами. Только пять членов ЕС — Болгария, Кипр, Ирландия, Румыния и Великобритания — требуют, чтобы путешественники из других стран ЕС предъявляли на границе паспорт или удостоверение личности.
С другой стороны, корейская демилитаризованная зона — граница между коммунистической Северной Кореей и демократической Южной Кореей — является наиболее милитаризованной границей в мире. Зона шириной 4 км (2,5 мили) и длиной 243 км (151 миля) разделяет две страны забором из колючей проволоки, противопехотными минами и вооруженной охраной. Граждане большинства стран должны иметь паспорт и официальное разрешение на въезд в пределы Северной Кореи. Северокорейцы также должны получить официальное разрешение, прежде чем покинуть скрытную страну.
В каждой стране есть свои правила относительно того, кто может путешествовать, работать и проживать в пределах ее границ. Визы и разрешения на работу — это государственные документы, выдаваемые негражданам, которые ограничивают тип работы или поездок, которые они могут выполнять в стране, и их продолжительность. Соединенные Штаты выдают «зеленые карты», официально известные как карты постоянного жителя, которые позволяют неамериканцам жить и работать в пределах границ США и быть защищены их законами.
Пограничная охрана
В большинстве стран вдоль границ присутствуют военные или правоохранительные органы. Страны защищают свои границы по нескольким причинам. Один из них — не допустить захватчиков. Это особенно верно в тех областях, где две или более страны воюют за одну и ту же землю в течение многих лет. Камбоджа и Таиланд, например, более века оспаривали территорию храма Преа Вихеар. Камбоджийские и тайские воинские части расположены вдоль границы возле храма Преа Вихеар, и стычки часто заканчиваются гибелью с обеих сторон.
Иногда границы служат для удержания граждан внутри. Большинство правительств с такими «закрытыми границами» не являются демократическими. Помимо Северной Кореи, такие страны, как Мьянма и Куба, редко разрешают своим жителям пересекать свои границы.
Границы также могут служить для защиты ресурсов. Иногда границы избирательных округов США защищают этнические, религиозные или экономические сообщества. Граждане в пределах этих границ часто голосуют как единое целое на основе общих политических убеждений. Представитель района в Палате представителей США должен знать об интересах в границах своего округа. Например, заботы представителя городского района Сент-Луиса, штат Миссури, с меньшей вероятностью будут касаться фермеров, чем представителя сельской местности Миссури, где преобладает сельское хозяйство. Представитель сельской местности штата Миссури вряд ли будет интересоваться проблемами общественного транспорта, который гораздо чаще встречается в городах.
Пограничные споры
Многие пограничные споры возникают, когда люди борются за природные ресурсы. Например, Судан и Египет десятилетиями спорили из-за региона под названием Халаиб. Этот треугольник суши вдоль Красного моря богат минералом марганец, который необходим для производства железа и стали. Он также используется в качестве присадки к неэтилированному бензину. Суданское правительство утверждает, что эта земля по праву принадлежит Судану, но в настоящее время она принадлежит Египту.
Часто политические границы разделяют группы людей, которые разделяют общую религию, культуру, происхождение или язык. Граница между Северной Кореей и Южной Кореей, например, является чисто политической; корейский народ объединяет общая история, культура и язык. Нация Германии была разделена между Восточной Германией и Западной Германией с 1949-1989. Как и корейская граница, это было чисто политическое разделение между демократическим Западом и коммунистическим Востоком. Германия воссоединилась в 1990 году, и граница исчезла.
Много раз одна этническая группа хотела отделиться и образовать собственное независимое государство. Это может привести к гражданской войне.
Район юго-восточной Европы на Балканском полуострове (известный как Балканы) имеет долгую историю этнических конфликтов и спорных границ. Страна Югославия была создана из множества небольших политических единиц после Первой мировой войны. После Второй мировой войны Югославия стала коммунистической страной при маршале Иосипе Броз Тито. Несмотря на многообразие языков, культур и религий Югославии, Тито и его преемники смогли сохранить стабильную нацию до падения коммунизма в начале XIX века.90-е.
Однако после падения коммунизма центральную и восточную Европу охватили демократические движения. Самодержавные правители не смогли удержать власть. На Балканах начали возрождаться древние междоусобицы. Боснийцы, сербы, хорваты, македонцы и словенцы начали бороться за контроль над регионом. Даже внутри этих национальных групп этнические или религиозные меньшинства стремились к независимости: боснийские сербы добивались независимости от Боснии, а граждане Косово добивались независимости на основании своей мусульманской идентичности. Территория, которая раньше была Югославией, теперь состоит из семи стран: Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Македонии, Черногории и Косово. Преступления, связанные с пограничными спорами между этими странами, настолько многочисленны и наглядны, что им посвящен целый трибунал в Международном уголовном суде: Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ).
Проблемы с границами часто возникают, когда внешние силы проводят границы в регионах, которые они колонизируют, с согласия или без согласия людей, которые там уже живут. В 1800-х и 1900-х годах европейские страны колонизировали большую часть Африки. Эти европейские колонисты создали границы большинства африканских стран. Разделение часто не отражало существующие этнические или политические группы, проживавшие в этих регионах. Так называемая «Схватка за Африку» была конфликтом между европейскими державами на африканской земле. Европейские страны во главе с Великобританией, Францией и Бельгией соревновались за обладание большей частью земли и ресурсов в Африке, не обращая внимания на естественные или культурные границы.
К концу 1960-х большинство африканских стран обрели независимость. По мере того, как колониальные державы уходили с континента, они часто оставляли вакуум власти, который позволял возродить старые межплеменные конфликты. Например, после ухода бельгийских войск из Центральной Африки между двумя племенами — хуту и тутси — начались бои. В 1962 году образовались две новые страны. Руанду возглавляли хуту, а Бурунди — тутси. Боевые действия продолжались до тех пор, пока в 1994 году не достигли апогея разрушительной гражданской войны в Руанде, в результате которой погибли сотни тысяч тутси и умеренных хуту. Тутси захватили власть, вынудив миллионы хуту бежать в близлежащие Демократическую Республику Конго (тогда называвшуюся Заиром) и Танзанию.
Африканские лидеры работают над установлением стабильных и мирных границ. В январе 2011 года граждане Южного Судана проголосовали за отделение от Судана и создание собственного государства. Президент Судана принял голосование. Граница между Суданом и предполагаемой нацией Южного Судана не оспаривалась. Регионы различаются в этническом и религиозном отношении: арабы-мусульмане доминируют в культуре Судана, а африканцы-христиане доминируют в культуре Южного Судана.
Пограничные споры также могут возникать, когда сообщества стремятся основать свой собственный город. Этот процесс называется инкорпорацией. Многие сельские или пригородные жители сопротивляются объединению. Они предпочитают быть некорпоративной частью графства, а не аффилированными с городом или городом. Они говорят, что это приведет к увеличению налогов и государственных правил.
Другие жители поддерживают объединение и установление собственных границ. Они говорят, что объединение в качестве города даст им больше независимости в вопросах правопорядка, образования и землепользования.
Краткий факт
Дружелюбные соседи
Канада и США имеют самую длинную незащищенную границу в мире, протяженностью 6416 километров (3987 миль).
Краткий факт
Kurds Way
Курды — крупнейшая этническая группа в мире, не имеющая собственного государства. В Турции, Иране, Ираке, Сирии и Армении проживает около 35 миллионов курдов. Они часто сталкиваются с враждебностью и насилием в странах, где живут. Например, иракские солдаты разрушили более 4000 курдских деревень и убили 182 000 курдов в 19-м веке.80-е годы. Курды веками стремились к собственному государству Курдистан, но до сих пор не смогли достичь этой цели. Страны редко готовы отказаться от своих границ.
Краткий факт
Извилистая река
Граница между Мексикой и американским штатом Техас проходит по реке Рио-Гранде. В середине 1800-х годов река изменила свое русло на юг, дав США дополнительные 600 акров земли. На протяжении многих лет две страны воевали за эту территорию. Спор не был официально урегулирован до 1963.
Интерактивы
Таможня и пограничная служба США: Интерактивная хронология
Карты
National Geographic Adventure: Карта — пограничные парки Аризоны и Мексики
Веб-сайт
Канал National Geographic: Интересные страны между странами
03 Border Wars
3
Действительно ли границы — это просто вооруженная охрана, колючая проволока, высокие заборы и проверки безопасности? Ну, говорю, давай договоримся не согласиться. Границы не являются символами войны, ненависти или смерти. Что, если бы я сказал, что некоторые границы на самом деле являются символами любви, дружбы и красоты! Удивлен?
Чтобы разрушить все стереотипы, мы представляем вам список самых удивительных границ между странами по всему миру. Проверь их.
Некоторым людям из-за границы просто нравится решать вопросы за круглым столом на границе.
1. Германия, Нидерланды и Бельгия: Dreiländerpunkt недалеко от города Ахен
Источник изображения
2. Австрия, Венгрия и Словакия: место для пикника в глуши
Источник изображения
Другие хотят хорошо поужинать на границе.
3. Бельгия и Нидерланды: кафе Baarle Nassau Frontière
Источник изображения
А для любителей приключений…
4. Испания и Португалия: зиплайн через страны
Источник изображения
5. Норвегия и Швеция: катание на тобоггане на заснеженных склонах
Источник изображения
Потому что чтение не имеет границ…
6. США и Канада: внутри бесплатной библиотеки и оперного театра Haskell
Источник изображения
Но должен ли спорт быть другим?
7. США и Мексика: Забор в Нако
Источник изображения
8. Финляндия и Швеция: Поле для гольфа на границе
Источник изображения
На границах также есть несколько прекрасных искусственных чудес
9.
Китай и Монголия: Город динозавровИсточник изображения
10. Нидерланды и Германия: Через бизнес-центр Eurode
Источник изображения
По обе стороны этой границы есть отделение полиции и почтовое отделение.
11. Ватикан и Италия: вход на площадь Святого Петра
Источник изображения
Вход на площадь Святого Петра знаменует начало самого Ватикана. На изображении выше показан вид на город Рим из базилики Святого Петра в Ватикане. На одном конце площади Святого Петра находится базилика Святого Петра. На другом конце находится город Рим в Италии.
И мы просто не можем пройти мимо этих чудес природы
12. Аргентина и Бразилия: через водопады Игуасу
Источник изображения
13. Замбия и Зимбабве: через водопад Виктория
14. Германия и Чехия: на мосту Бастай
Источник изображения
15. Польша и Украина: Между селами Городище на востоке Польши и Варяж на западе Украины
Источник изображения
16.
Непал и Китай: Над ЭверестомИсточник изображения
О да! Граница между Непалом и Китаем фактически проходит по вершине горы Эверест. Удивительно, не так ли?
17. Венесуэла, Бразилия и Гайана: над горой Рорайма
Источник изображения
На треугольном плато горы Рорайма расположены три страны с трех сторон плато.
18. Словения и Австрия: На горе Кепа
Если вы прогуляетесь по вершине горы Кепа, вы фактически пройдете вдоль границы Словении и Австрии.
19. Россия и США: на островах Диомида
Источник изображения
Граница между США (Аляска) и Россией проходит через Берингов пролив. Острова Диомида лежат посреди пролива. На российской стороне находится остров Большой Диомид. На стороне Аляски находится остров Литтл-Диомид.
Но давайте не будем забывать об этом…
20. Индия и Пакистан: граница Вагах
Да, это очень похоже на обычную границу. Но парад отступающих с обеих сторон – зрелище, на которое стоит посмотреть.