Монополия: Россия, описание, как играть, правила — Дом Игр
Настольная игра
От 6 лет
От 2 до 6 игроков
Партия от 60 до 90 минут
Описание
Настольная игра “Монополия: Россия” – это та же Монополия, но путешествовать Вы будете по России. Кстати, все фигурки также символичные. В игре “Монополия: Россия” та же цель, что и у “Монополии” – добиться банкротства других игроков. Уверены, с игрой “Монополия: Россия” Вы откроете для себя нашу страну с другой стороны, ведь Вам откроются виды на памятники культуры и архитектуры России!
Инвентарь
- игровое поле
- 6 металлических фишек игроков
- 28 карточек собственника города
- 16 карт “Шанс”
- 16 карт “Общественная казна”
- пачка бумажных игровых денег
- 32 зелёных дома
- 12 красных отелей
- 2 игровых кубика
- правила игры
Правила
Правила игры соответствуют оригинальной “Монополии” .
Разложите игровое поле, каждому игроку раздайте начальный бюджет. Также каждый игрок должен выбрать себе фишку и поставить ее на клетку старт. После этого первый игрок кидает кубики и ходит на соответствующее количество клеток. Если вы попали на участок с недвижимостью, то Вы можете ее купить. Если при попадании туда Вы отказываетесь ее покупать, то она выставляется на аукцион. Если же Вы купили ее, то возьмите себе соответствующую карточку, теперь эта недвижимость Ваша. Если на эту клетку попадет другой игрок, он должен будет заплатить Вам налоги, которые указаны на каждой клетки. При этом, если Вы попали на чужую недвижимость, то налоги должен заплатить Вы. Когда Вы купите себе всю недвижимость одной категории, то есть отмеченной одним цветом, вы можете на одной из клеток, на нескольких или на всех разместить домики, также заплатив за это. Сумма, которую нужно заплатить, указана на клетке за каждый домик. Когда у Вас будет достаточное количество домиков, Вы можете построить там Отель. Это все нужно для того, чтобы при попадании на Ваши клетки соперники платили вам большие налоги, тем самым они разорятся, а Вы разбогатеете.
Также на игровом поле есть клетки, попадая на которые Вы будете снимать карточки и выполнить действия с них. Кто сможете остаться единственным не банкротом, тот и победил. Но помните, что игра окажется не так проста, как правила описанные тут. Вам придется торговаться и договариваться с друг другом, а иногда придется продавать то, что Вы себе купили, чтобы хоть как-то остаться на плаву.
Игры из той же серии
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Отрасль связи — одна из развивающихся отраслей экономики Российской Федерации.
Важными достижениями 2018-2019 годов стал ряд законопроектов.
Для упрощения доступа к объектам общей собственности многоквартирных жилых домов в целях размещения оборудования связи для обеспечения оказания услуг связи в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права граждан на доступ к услугам электросвязи», направленный на создание недискриминационных (равных) условий доступа всех операторов связи к инфраструктуре многоквартирных домов, обеспечение баланса интересов и конституционных прав собственников, и создание важных условий развития современной телекоммуникационной среды.
Минкомсвязью России во исполнение пункта 6 раздела VI Плана мероприятий («Дорожная карта») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р, Минкомсвязью России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О связи» (далее – Законопроект).
Законопроектом предусмотрено сокращение общего срока получения разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения в целях стимулирования развития инфраструктуры связи в Российской Федерации и снижения барьеров доступа на рынок.
Законопроект прошел согласование с федеральными органами исполнительной власти, получено заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и Минюста России. В настоящее время законопроект доработан по редакционным замечаниям Минюста России и в ближайшее время будет внесен в Правительство Российской Федерации.
Достроенный «Северный поток-2» уперся в новые преграды
Утром 10 сентября морская ветка «Северного потока — 2» достигла берегов Германии, что позволило «Газпрому» заявить о завершении строительства трубопровода. К первым поставкам в Европу по новому маршруту монополия собирается приступить в начале октября. До конца года концерн рассчитывает прокачать по этой линии на экспорт 5,6 млрд кубометров сырья. Между тем для полноценной эксплуатации трубы, «Газпрому» предстоит урегулировать еще несколько нерешенных вопросов, в частности, получить сертификацию в ряде регулирующих ведомств Германии.
Сможет ли российская монополия оперативно получить одобрение немецких чиновников, и с какими еще препятствиями предстоит столкнуться проекту в ближайшем будущем, рассказал эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.
Газопровод «Северный поток — 2» общей мощностью 55 млрд кубометров в год (две нитки по 27,5 млрд кубов) от побережья России через Балтийское море до берегов Германии был задуман еще в 2012 году. За счет нового маршрута «Газпром» рассчитывал полностью отказаться от услуг газотранспортной системы Украины.
К проекту сразу захотели присоединиться несколько европейских участников — французская Engie, австрийская OMV, британская Shell и немецкие Uniper и Wintershall. Расходы на строительство на общую сумму в 9 млрд евро стороны разделили поровну: одну половину взял на себя «Газпром», а другую — европейские партнеры монополии. Для исполнения функций оператора газопровода в Швейцарии была зарегистрирована фирма Nord Stream 2. Изначально ее владельцами оказались все участники проекта, однако впоследствии, когда Вашингтон пригрозил разрывом экономического сотрудничества со структурами, так или иначе задействованными в проекте, европейские компании вышли из капитала Nord Stream 2 в пользу России, переоформив свои вложения в кредитную линию «Газпрому».
Старт укладки морского участка СП-2 был дан в сентябре 2018 года. Изначально завершить строительство подводного отрезка трубы «Газпром» собирался в конце 2019 года. Однако американские санкции отпугнули основного подрядчика проекта — швейцарского судовладельца Allseas. Российской монополии пришлось срочно переоборудовать трубоукладчики из собственного флота. В течение 2020 года строительство СП-2 фактически было парализовано. Работу по укладке подводного маршрута удалось возобновить только в конце января 2021 года. Однако и после реанимации строительства проект постоянно сталкивался с претензиями, предъявляемыми недоброжелателями — в первую очередь, США и Украиной.
— Какие сертификации необходимо будет получить «Газпрому» для введения СП-2 в эксплуатацию? Уже подана заявка в Федеральное агентство по сетям Германии на сертификацию Nord Stream 2 в качестве «независимого оператора транспортной системы». Что подразумевает такой разрешительный документ?
— Большая часть сертификаций, которые необходимо получить «Газпрому», связаны с технологическими характеристиками трубопровода. В ходе такой процедуры проверяется соответствие проекта всем необходимым техническим требованиям и проектной документации. Обычно такую сертификацию проводят независимые эксперты, привлеченные Горным управлением германского города Штральзунд, на основе анализа которых выдается разрешение на введение трубопровода в эксплуатацию.
Однако главной задачей «Газпрома» является утверждение статуса Nord Stream 2 в качестве независимого оператора проекта. Согласно европейским законам, добывающая компания, поставляющая газ в страны Старого Света, не имеет права одновременно осуществлять транспортировку сырья. Такое правило направлено на обеспечение свободной конкуренции на европейском газовом рынке, который по своей природе склонен к постоянной монополизации. В случае с СП-2 такое условия пока не выполняется: «Газпром» является не только единственным поставщиком «голубого топлива», но и единоличным владельцем оператора проекта — швейцарской компании Nord Stream 2. По законам ЕС, несоблюдение критериев анбандлинга — разделения собственности — позволяет загружать только половину возможных эксплуатационных мощностей трубопровода.
— Есть ли выход из такой ситуации?
— Во-первых, в самом европейском законодательстве существуют исключения, при которых независимый оператор — на этот статус и претендует Nord Stream 2 — может управлять транспортировкой газа, оставаясь при этом собственником «трубы». Впрочем, даже отсутствие статуса «независимого оператора» не становится непреодолимой преградой для загрузки СП-2 на все 100%. Правила анбандлинга вступают в силу за 12 километров до берегов Германии — именно с этой дистанции начинают действовать требования ЕС. «Газпром» может нанять стороннюю фирму, на которую будут возложены обязанности управления поставками на «последней миле» — на том отрезке трубы, о котором идет речь. Такой маневр вполне соответствует критериям европейской юрисдикции.
— Сколько времени займет процедура сертификации?
— Поскольку «Газпром» не бронировал дополнительные транспортные мощности через территорию Украины на будущий год, то можно предположить, что монополия уверена в урегулировании всех спорных вопросов в самое ближайшее время, чтобы приступить к поставкам сырья в оперативные сроки. Часть необходимой документации уже направлена немецким ведомствам, а остальные требуемые бумаги можно будет предоставлять по мере запросов со стороны европейских чиновников. Думаю, что окончательное оформление будет завершено до конца года.
— По информации источников, первый газ по новому трубопроводу «Газпром» собирается пустить в октябре. Причем до конца года монополия намерена экспортировать по этому маршруту около 5,6 млрд кубометров. Насколько выполнимо такое обещание?
— Теоретически к транспортировке первого коммерческого газа можно будет приступить даже в сентябре. Поставки можно будет осуществлять по первой нитке трубопровода, строительство которой было завершено в середине лета. Исходя из мощности первой линии СП-2 в 27,5 млрд кубометров, «Газпром» вполне способен обеспечить поставки в озвученных источниками объемах. Оставшиеся три недели сентября монополия потратит на завершение пусконаладочных работ на второй нитке, а первую линию будет заполнять коммерческим газом для начала экспорта в октябре. Правда, до настоящего времени к таким работам «Газпром» еще не приступал.
— Каких шагов можно ожидать в ближайшее время от недоброжелателей СП-2? Как они могут помешать работе газопровода?
— Достигнутое на встрече Ангелы Меркель и Джо Байдена соглашения об условиях эксплуатации нового российского трубопровода подразумевает два основных требования. Первое — Россия сохраняет транзит газа через Украину в объемах, зафиксированных в заключенном ранее договоре между Москвой и Киевом. Второе — Россия не будет использовать газ в качестве «оружия» против Украины.
Первое требования «Газпром» обязательно выполнит. Возможно, транзит по территории Украины сократится, однако российская компания выплат Киеву полную законтрактованную сумму. Такая схема также предусмотрена в европейском законодательстве. В прошлом году «Газпром» прокачал через Украину лишь 40 млрд кубометров, вместо 65 млрд кубов, которые прописаны в соглашении с Киевом. Сокращение поставок было связано с падением спроса из-за пандемии коронавируса. За недостаточные объемы транзита монополия заплатила неустойку и украинская сторона не предъявляла никаких претензий. На каких основаниях Киев теперь обвиняет нашу страну в уклонении от транзитных обязательств, совершенно не ясно — страна все равно получит полную сумму контракта, даже если физически сырья будет перекачено меньше, чем планировалось.
Другое дело — использование газа в качестве «оружия» против Украины. Такая неопределенная формулировка оставляет за Киевом возможность для новых претензий в адрес России. Например, не ровен час, произойдет очередная эскалация конфликта в Донбассе. Такое нежелательное развитие событий позволит Украине предъявить, к примеру, следующее обвинение: Россия достроила и запустила СП-2, поэтому теперь может усилить противоборство с Украиной, которая находится в энергетических тисках Кремля.
Санкции, которые могут последовать в дальнейшем, могут оказаться самыми парадоксальными, однако России и в первую очередь «Газпрому» все равно придется искать пути выхода из неприятной ситуации. Если бы не было политической подоплеки, то главной задачей монополии стало бы заполнение СП-2 на полную мощность. Однако в сложившихся условиях российской компании приходится справляться с проблемами сразу на нескольких фронтах.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28622 от 13 сентября 2021
Заголовок в газете: Жертва анбандлинга
Контрольные работы в омских школах будут проводить по новым правилам
Теперь ученикам не придётся писать сразу две контрольных за один день.
Контрольные и проверочные работы в школах должны быть синхронизированы. К такому мнению пришли в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, специалисты которой провели анализ объёма и количества контрольных работ, выполняемых школьниками. После этого были выработаны рекомендации для школ и педагогов.
Как пояснили в пресс-службе министерства образования Омской области, рекомендации Федеральной службы позволят синхронизировать оценочные процедуры, то есть, проверочные и контрольные работы в школах будут избегать дублирования.
— У нас есть возможность избежать таких накладок, прописать, когда и в какой параллели будет проводиться контрольная по тому или иному предмету, — приводит слова руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева омское Минобразования.
Как уточнил Музаев, теперь педагогам не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и последнем уроке в первый и в последний день недели. При этом в один день ученики не должны писать больше одной работы. Стоит уточнить, что внедрение новых правил проведения контрольных и проверочных работ не затянется, министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что документы об этих условиях будут направлены в регионы.
Заслуженный учитель Российской Федерации и директор гимназии № 26 Тамара Синичникова считает, что эти меры весьма своевременны и полезны.
— Школа ведёт большое число мониторингов: муниципальных, региональных, общероссийских, международных. Количество проверочных и контрольных работ порой зашкаливает. А новые правила позволят упорядочить этот процесс, будет проще вести диалог не только внутри педагогического коллектива, но и с другими участниками образовательного процесса, в том числе и с родителями, которые не всегда знают все особенности учебного плана. Кто-то считает, что дети перегружены, кому-то контрольных мало, а новые правила позволят установить рамки, которые всё расставят на свои места, — прокомментировала корреспонденту «Омск Здесь» эту инициативу Синичникова.
«Газпром» объявил о завершении строительства газопровода «Северный поток — 2»
«Газпром» объявил о завершении строительства «Северного потока — 2». Газопровод общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год должен доставлять топливо напрямую из России в Германию по дну Балтийского моря, в обход Украины. Многие страны мира рассматривают его как угрозу экономической безопасности Европы и рычаг для давления Москвы на Киев. В России такую постановку вопроса отвергают.
Сайт заблокирован?
Обойдите блокировку! читать >
О завершении строительства утром сообщил председатель правления компании Алексей Миллер на оперативном совещании, передаёт пресс-служба «Газпрома». Работы по укладке труб завершились 6 сентября. Поставки газа по газопроводу могут начаться с 1 октября, а обе нитки могут заработать к 1 декабря, сообщало ранее агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Сейчас большая часть российского газа в Европу поставляется через территорию Украины. США, ряд стран Евросоюза и Украина считают, что строительство ветки в обход страны позволит Москве усилить давление на Киев и усилит зависимость стран ЕС от российских поставок. «Газпром» в ответ обвиняет США в недобросовестной конкуренции.
Укладку труб строители рассчитывали завершить ещё в 2019 году. Однако достройка последних километров почти не продвигалось после того, как санкции против «Потока» ввела администрация бывшего президента США Дональда Трампа. Администрация Байдена решила, что остановить строительство уже невозможно, а противодействие проекту мешает хорошим отношениям между Вашингтоном и Берлином.
Строительство завершено на фоне беспрецедентно высоких биржевых цен на газ в Европе. С начала года они увеличились почти вчетверо. В конце августа цена впервые в истории превысила отметку в 600 долларов за тысячу кубометров. В четверг цена поднялась уже до 700 долларов. Еще в июне сентябрьские фьючерсы на газ торговались по цене около 316 долларов.
Одной из причин повышения цен эксперты называли нежелание «Газпрома» бронировать дополнительные мощности для транзита газа через Украину в преддверии запуска «Потока».
- Согласно антимонопольному законодательству ЕС «Газпром» может использовать только половину мощности газопровода, а вторую половину предоставить альтернативным поставщикам. Для обхода этого правила ветки должны были быть достроены в срок. На вторую половину мощности в России претендует госкорпорация «Роснефть», фактически добиваясь отмены экспортной монополии «Газпрома».
У России и Белоруссии станет больше общего. В таможенном и экономическом плане
Страны наметили к реализации союзных программ
«Дорожная карта» экономической интеграции России и Белоруссии согласована, сообщают «Ведомости». Документ включает 28 союзных программ о фактическом переходе обеих стран к единым принципам экономической и финансовой политики.Ключевым направлением интеграции станет унификация налоговой сферы. В том числе страны создадут единую методологию для учета всех косвенных налогов, а также комитет Союзного государства по налоговым вопросам, который будет за этим следить.
– В России в большей степени развиты рыночные механизмы, что обусловливает преобладание косвенного налогообложения. В Белоруссии же система прямых налогов, высокая доля государства в экономике, – пояснила ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Аза Мигранян.
Для российских компаний осложнен вход на белорусский рынок, в том числе из-за применяемой в Беларуси политики государственного протекционизма, а также высоких административных барьеров для всех нерезидентов, добавила эксперт. Если условия станут равными, наиболее вероятна интеграция на уровне среднего и малого бизнеса и в сфере IT, на локальных рынках, прогнозирует собеседница «Ведомостей».Из-за существенно отличающихся ставок таких косвенных налогов, как акцизы на табак, например, сигареты в Белоруссии оказываются вдвое дешевле. Страна – абсолютный лидер по контрабанде сигарет в Россию: только в 2020 г. белорусский табак занял более половины всего рынка нелегальных сигарет в России, сообщала ранее ФТС. Из-за одной фуры с сигаретами бюджет теряет на акцизе порядка $500 000, подсчитали в российской таможне.
Страны также намерены выработать и единую таможенную политику. Несмотря на единое таможенное пространство в рамках ЕАЭС и отсутствие таможенной границы с Белоруссией, в республике намного проще осуществить таможенное оформление товаров, более лояльные правила сертификации, в России – наименее либеральный порядок и в разы больше требований к разрешительной документации, подчеркнула руководитель таможенного представителя «КВТ сервис» Юлия Шленская. Поэтому значительная часть товаров из Европы, предназначенных для российского рынка, проходит таможенное оформление в Белоруссии, а это порядка 20-30% всего европейского импорта, отметила эксперт.
– Если Белоруссия примет российские правила игры и порядок ужесточится, пропадет смысл что-либо оформлять в этой стране по тем схемам, которыми пользовались российские компании до сих пор, – не исключает Юлия Шленская.
Минэкономразвития РФ не привело оценок эффекта интеграции на экономику России, ограничившись анализом того, как процесс повлияет на показатели Белоруссии.
– Общая оценка, например, для экономики Белоруссии – это 1,5% дополнительного роста ВВП за счет того, что открывается рынок перевозок, например, автотранспортом, за счет того, что снимаются барьеры на поставки продовольственной продукции, делается прозрачной единая система таможенного и налогового учета, – заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников после подписания интеграционных документов.
По мнению Решетника, Россия выиграет скорее от усиления конкуренции – доступ белорусской сельскохозяйственной продукции на национальный рынок расширится, что должно будет сдержать цены на продовольствие.
По словам пресс-секретаря Президента РФ Дмитрия Пескова, президенты двух стран согласились с тем, что в вопросах интеграции необходим прагматичный и реалистичный подход.
Договор о создании Союзного государства между Российской Федерации и Республикой Беларусь был подписан еще 8 декабря 1999 года.
Напомним, Белоруссия и Россия планируют заключить межправительственное соглашение о перевалке белорусских грузов через российские порты. LR
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Антимонопольный закон России — первоочередное внимание международных фармацевтических компаний
Антимонопольный закон России — первостепенное значение для международных фармацевтических компаний
Мартина Розумберкова , директор и Алина Рыжонкова , младший консультант
При ведении бизнеса в России транснациональные компании часто уделяют особое внимание соблюдению ключевых требований. законы о борьбе с коррупцией, такие как Закон о борьбе с коррупцией за рубежом и Закон Великобритании о взяточничестве, и, в некоторой степени, местные антикоррупционные законы и постановления — в то же время эти компании часто упускают из виду некоторые из более тонких российских законов и нормативных актов.
Российский антимонопольный закон, Федеральный закон 135, требует добросовестной конкуренции и охватывает широкий спектр деятельности, включая ограничение естественных монополий, запрещение неконкурентного поведения в рекламе и регулирование государственных тендеров. Государственные тендеры особенно актуальны для фармацевтических компаний, которые продают свою продукцию государственным системам здравоохранения через сторонних дистрибьюторов. В рамках борьбы с неконкурентными соглашениями и картелями Федеральная антимонопольная служба России («ФАС») сосредоточила внимание на обеспечении соблюдения положений, касающихся тендеров.В отличие от местных антикоррупционных законов, которые в основном использовались против местных государственных чиновников и малых и средних российских компаний, антимонопольный закон строго соблюдается среди фармацевтических компаний, второй по величине группы после строительной отрасли. — расследуется и возбуждено ФАС.
Таблица 1: Действия ФАС за период январь 2018 г. — декабрь 2018 г. в части исполнения антимонопольного законодательстваНаказания за нарушения строгие, например включение в публичный реестр на три года и наложение значительных штрафов.Если считается, что соглашение повлияло на цену тендера, штрафы могут составить половину стоимости тендера. В 2019 году ФАС оштрафовала четырех фармацевтических дистрибьюторов на сумму около 1,6 млн долларов США.
Количество картелей в России неуклонно растет из года в год и затрагивает некоторых из крупнейших фармацевтических дистрибьюторов в России. Многие из этих дистрибьюторов (например, «Р-Фарм», «Евросервис», «БСС», «Катрен» и «Протек») были и продолжают быть дистрибьюторами транснациональных фармацевтических компаний.
Хотя большинство международных фармацевтических компаний не участвуют в государственных тендерах напрямую, они могут стать объектом расследования со стороны ФАС из-за неправомерных действий их сторонних дистрибьюторов, что является важным фактором, который следует учитывать при взаимодействии с третьими сторонами в России. В 2018 году компания «Р-Фарм», один из ведущих российских фармацевтических дистрибьюторов, была признана виновной в двух отдельных антимонопольных делах. Дело, по которому компания «Р-Фарм» не была признана виновной, также касалась американской фармацевтической компании, осуществляющей операции в России.
Международные фармацевтические компании, работающие в России, также были расследованы на предмет нарушений антимонопольного законодательства, включая нарушения ценообразования и рекламы. В 2018 году ФАС установила, что цены на продукцию транснациональной фармацевтической компании в России выше, чем в Европе, и приказала компании скорректировать свою ценовую стратегию. ФАС также пригрозила разрешить компаниям в России производить продукцию без передачи технологий или лицензионных соглашений. Сообщается, что компания изменила производственные планы и снизила цены в соответствии с запросом ФАС.
ФАС также приняла меры по формализации необходимости принятия превентивных мер. Поправка к антимонопольному закону, принятая в апреле 2020 года, ввела концепцию системы антимонопольного соблюдения и изложила основные элементы программы соблюдения антимонопольного законодательства. Хотя в настоящее время программа носит добровольный характер, она является важным индикатором того, в каком направлении движется соблюдение антимонопольных норм в России.
Подразумевается, что компании с эффективной программой соблюдения антимонопольного законодательства, нарушающие указанные законы, могут получить меньшие штрафы.Многонациональные фармацевтические компании выиграют от реализации этих программ.
Согласно поправке, программа соблюдения антимонопольного законодательства должна включать, но не ограничиваться:
- Требования к оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства
- Меры по снижению риска нарушения антимонопольного законодательства
- Меры по контролю за соблюдением внутренней антимонопольной программы
Компании могут отправить заполненные или подготовленные проекты систем и политик соответствия в ФАС для подтверждения их соответствия.ФАС должна рассмотреть эти политики в течение 30 дней и предоставить оценку компании.
Поскольку фармацевтический сектор остается в центре внимания ФАС, многонациональные компании должны уделять особое внимание своей антимонопольной практике и рассмотреть возможность внедрения элементов антимонопольной программы соблюдения для защиты от возможных нарушений. Многонациональные фармацевтические компании должны соблюдать свою собственную внутреннюю политику, процедуры и механизмы внутреннего контроля, а также политику своих дистрибьюторов, особенно тех, которые участвуют в государственных тендерах, что является областью высокого риска.Это дополнительное внимание должно начинаться, когда компания проводит комплексную проверку российского дистрибьютора, и сохраняться на протяжении всех отношений.
законов для двух рынков по сравнению
% PDF-1.7 % 1 0 объект > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 2 0 obj > транслировать 2017-03-06T13: 09: 57-08: 002017-03-06T13: 09: 56-08: 002017-03-06T13: 09: 57-08: 00Appligent pdfHarmony 2.0uuid: b53b5b3f-a53a-11b2-0a00-782dad000000uuid : b53bdd91-a53a-11b2-0a00-4007a44efe7fapplication / pdf
-X [SX] 3JyP ~ OE = 1Iab $ [! g5GtSkG {/ «] 5U = wj6s g2IXyv {6q.C + Cw ݥ? o? VJ, ‘0ʽ] ۓ >>} I7B | E: + JH! plg (yN1Ԑ
Российский закон« О естественных монополиях » «
Последние изменения в законодательстве в области регулирования естественных монополий представляют собой новую тенденцию в российском праве. Для него нова не только концепция естественной монополии, но и система регулирования, которую этот новый закон призван внедрить, существенно отличается от преобладающей до сих пор системы государственного управления экономикой государства.Система государственного регулирования, предусмотренная в Законе «О естественных монополиях», принятом в августе прошлого года, а также в ряде других законов, касающихся конкретных случаев естественных монополий, задумана не как альтернатива рыночному регулированию, а скорее как дополнение к это в тех сферах, где рынок не считается адекватным механизмом саморегулирования.
Как говорится в статье 1 Закона «О естественных монополиях», этот закон направлен на «достижение баланса интересов потребителей и держателей естественных монополий, обеспечение доступности товаров, производимых последними, для потребителей и потребителей». эффективное функционирование субъектов естественных монополий.»Другими словами, цель этого законодательства состоит не только в регулировании естественных монополий в интересах общества, но и в посредничестве между конкурирующими интересами всех вовлеченных сторон, включая интересы самих держателей естественных монополий, которые не рассматриваются как существенно отличаются от интересов любых других частных сторон или менее важны, чем их интересы. Соответственно, осуществление этого законодательства должно сделать возможным в принципе достижение его цели без обязательного сохранения прямого государственного контроля над собственностью и деятельностью организаций, занимающих положение естественных монополий.Даже там, где такой контроль сохраняется (как в большинстве областей, перечисленных в законе как примеры естественных монополий), закон рассматривает государственные организации не просто как средство защиты общественных интересов, а как независимых и корыстных игроков на рынке. Действительно, Закон «О естественных монополиях», а также другие законодательные акты в отношении естественных монополий налагают значительные ограничения на деятельность субъектов естественных монополий, как частных, так и государственных.
Определение естественных монополий
Естественные монополии определяются двумя способами:
- по общему концептуальному определению и
- предоставлением перечня конкретных областей его применения.
Общее определение дано в Ст. 3 Закона, который гласит: «естественная монополия — это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке более эффективно в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производственного процесса (из-за значительное снижение стоимости одной товарной единицы по мере увеличения выпуска), и товары, производимые держателями естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, так что спрос на этом рынке на товары, производимые держателями Естественные монополии в меньшей степени зависят от колебаний цен на этот товар, чем на другие товары.«Помимо деспотизма этого определения, сама его природа требует довольно сложной оценки конкретных обстоятельств с целью выявления случаев естественных монополий. По этой причине предоставление списка конкретных случаев естественных монополий в ст. 4 полезен, поскольку создает презумпцию того, что любая деятельность в указанных областях подпадает под определение естественных монополий и регулируется режимом регулирования, установленным настоящим Законом. К таким областям относятся:
- транспортировка нефти и продуктов нефтепереработки по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопроводам;
- передача электрической и тепловой энергии;
- железнодорожный транспорт;
- услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов;
- услуг в области электрической и почтовой связи.
Несмотря на существенную специфику этого списка, все еще остается вопрос, применяется ли режим регулирования, установленный в соответствии с Законом «О естественных монополиях», автоматически к любой деятельности, осуществляемой в этих областях, или требуется конкретное определение, чтобы распространить такой режим на конкретные сущность или оператор. Этот вопрос особенно важен в связи с тем, что данный Закон налагает на держателей естественных монополий очень строгие требования предварительного одобрения для широкого круга деловых операций.
Ответ на этот вопрос можно найти в некоторых положениях, разбросанных по всему Закону. Таким образом, статьи 10 и 11, устанавливающие полномочия и ответственность регулирующих органов в сфере естественных монополий, предусматривают, среди прочего, что эти агентства должны создавать и вести реестр владельцев естественных монополий и принимать решения относительно включения в такой реестр или исключение из него. Это, по-видимому, указывает на то, что определение естественных монополий, приведенное в статьях 3 и 4, не является самоприменимым, а призвано служить руководством для регулирующих органов при принятии решения о применении режима регулирования, установленного в Законе, к конкретным организациям. определены как субъекты естественных монополий.До тех пор, пока такие организации не будут должным образом определены как держатели естественной монополии и не внесены в реестр, они не должны нести никаких обязательств или обязательств в соответствии с настоящим законом.
Формы регулирования и контроля
Регулирующий режим, предусмотренный Законом «О естественных монополиях», включает два основных элемента:
- регламент как таковой и
- надзор и контроль в форме предварительного одобрения определенных действий, совершаемых субъектами естественных монополий.
(1) Формы постановления. Регулирующие органы могут применять к держателям естественных монополий следующие формы регулирования: установление цен (или установление пределов цен) и определение категорий потребителей, имеющих право на предоставление товаров и услуг держателями естественных монополий ( Статья 6.) Общие критерии ценообразования изложены в Ст. 12 и призваны стимулировать повышение качества товаров и удовлетворение спроса на них на рынке.В частности, регулирующим органам дано указание учитывать следующие факторы: стоимость продукции; налоги; капитальные затраты и потребность в капитальных вложениях; ожидаемая прибыль; местонахождение потребителей; адекватность качества товаров и наличие государственных субсидий. Такой экономический анализ предназначен для обеспечения надлежащего баланса между деловыми интересами участвующих субъектов и интересами потребителей, а также общественными интересами в общем конкурентном развитии рынка.Например, закон «О федеральных железных дорогах» предусматривает ст. 11.6. Что железнодорожные билеты должны продаваться по их «полной стоимости», а любые льготы по тарифам, предоставляемые определенным категориям пассажиров федеральным законодательством, должны компенсироваться из федерального бюджета или бюджета других штатов.
В рамках своих регулирующих полномочий, предусмотренных законом, регулирующие органы могут издавать приказы, адресованные конкретным держателям естественных монополий, а также исполнительным и местным органам власти, предписывающие действия, которые необходимо предпринять (e.грамм. заключать контракты с указанными клиентами, изменять положения существующих контрактов, отменять нормативный акт, признанный несовместимым с Законом и т. д.), а также налагать административные штрафы за несоблюдение (см. ниже).
(2) Формы контроля. Владельцы естественных монополий должны получать одобрение регулирующих органов в отношении определенных видов деловых операций, в частности, любого приобретения или инвестирования в несвязанный бизнес с участием более 10% их собственного капитала, а также продажи , сдача в аренду или иное отчуждение активов субъектом естественной монополии, балансовая стоимость которого превышает 10% его собственного капитала (ст.7.2.) Для одобрения таких сделок держатель естественной монополии должен обратиться в соответствующий регулирующий орган и предоставить ему необходимую информацию (как определено агентством) о предполагаемой сделке. Регулирующий орган может отказать в одобрении, если сочтет, что сделка отрицательно скажется на интересах потребителей или на конкурентном развитии рынка, и в этом случае заявитель может подать апелляцию в суд.
Аналогичным образом, уведомление регулирующего органа требуется для любого приобретения третьими сторонами доли в держателе естественной монополии, дающего им более 10% голосов по акциям такого держателя.Однако такое уведомление может быть выполнено после приобретения, и регулирующий орган, очевидно, не имеет полномочий одобрять или предписывать такое приобретение.
Владельцы естественных монополий также обязаны представлять в соответствующий регулирующий орган периодические отчеты о своей текущей коммерческой деятельности и планах капитальных вложений (ст. 8.2). Должностные лица регулирующих органов имеют право беспрепятственного доступа к данным и информации, которыми владеют исполнительные и местные органы власти, а также сами субъекты естественных монополий, и все последние обязаны предоставлять такую информацию регулирующим органам. агентства (ст.13).
Регулирующие органы
Закон «О естественных монополиях» и другие соответствующие законодательные акты (см., В частности, статью 7 Закона «О федеральных железных дорогах») предусматривают, что государственное регулирование естественных монополий должно осуществляться специальными агентствами, созданными для этой цели. Назначение регулирующих функций таким агентствам, специально созданным для этой цели и наделенным значительной степенью автономии от прямого государственного или политического вмешательства, очевидно, должно гарантировать, что такое регулирование не будет поддаваться политическому давлению, а будет осуществляться профессионально. цели и принципы, изложенные в этом законодательстве.Эта роль регулирующих органов подкрепляется полномочиями, предоставленными им Законом, предписывать исполнительным и местным властям отменять или изменять свои акты, которые органы сочтут несовместимыми с Законом (статья 11).
Закон предусматривает создание регулирующих органов в каждой из областей, перечисленных в ст. 4 с главным должностным лицом, назначаемым Президентом России (ст. 9). Агентство должно управляться советом членов, выбранным Правительством России из числа авторитетных экспертов в соответствующей области, и должно обладать значительной степенью независимости от государственного вмешательства (таким образом, срок полномочий членов совета не должен быть ограничен. менее 4 лет.)
Другие законы и постановления предусматривают создание специальных регулирующих органов в различных областях, обозначенных как естественные монополии. Так, Закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14 апреля 1995 г. предусматривает создание Федеральной энергетической комиссии, а также региональных энергетических комиссий для выполнения регулирующих функций, предусмотренных этим законом. (Ст. 6). Закон «О федеральных железных дорогах» определяет Министерство путей сообщения в качестве федерального регулирующего органа в области железнодорожного транспорта (ст.2). Постановлением Правительства № 1446 от 31 декабря 1994 г. было предусмотрено создание «Межведомственной комиссии по регулированию вопросов, связанных с использованием системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов и морских терминалов для вывоза нефти и нефтепродуктов из России». Таможенная территория Российской Федерации », статус которой был определен Постановлением Правительства № 94 от 30 января 1995 года. На эту комиссию возлагалось в первую очередь контроль над распределением квот доступа к магистральным трубопроводам для экспорта нефти и нефти. продукты.
Регулирующие органы, предусмотренные Законом «О естественных монополиях», могут действовать по собственной инициативе или по просьбе других заинтересованных сторон, таких как ассоциации потребителей, хозяйствующие субъекты, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и прокуратуры (статьи 21 и 22). ). В то же время субъект естественной монополии, в отношении которого должны быть приняты регулирующие меры, может присутствовать на обсуждениях в регулирующем органе по этому вопросу. Таким образом, в некоторой степени регулирующие органы призваны служить механизмом посредничества между конфликтующими интересами различных вовлеченных сторон, включая держателей естественных монополий, даже если такие стороны не участвуют в процессе обсуждения или принятия решений.Эта роль регулирующего органа как механизма посредничества особенно ярко выражена в Законе «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», где Федеральная энергетическая комиссия определена как институциональный посредник между потребителями и провайдеры, к которым они могут обращаться до или вместо обращения в арбитражный суд (ст. 13)
Формы ответственности
С регулирующими полномочиями агентств соотносится широкий круг обязательств, предусмотренных Законом для субъектов естественных монополий, а также для исполнительной и местной власти.Таким образом, в соответствии с этим законом они обязаны предпринять действия, предписанные агентством, или прекратить предписанную им практику, заключить договор с потребителем или изменить существующий договор, оплатить наложенные агентством штрафы, передать государству прибыль, полученную в результате нарушения настоящего Закона, или возместить ущерб, причиненный другим лицам. Размеры штрафов за конкретные нарушения установлены ст. 16 (для юридических лиц) и 18 (для физических лиц, включая должностных лиц субъектов естественных монополий и государственных служащих.)
Большинство обязательств, предусмотренных Законом, носят административный характер и могут быть наложены непосредственно регулирующими органами. Однако взыскание убытков, причиненных незаконными действиями субъектов естественных монополий, регулируется гражданским законодательством и может осуществляться только через суд. Аналогичным образом, любой ущерб, причиненный держателям естественных монополий действием или решением регулирующего органа, принятым в отступление от Закона, включая установление цен «без достаточного экономического обоснования», может быть взыскан первым в гражданском суде (ст. .20.) Последнее положение может иметь потенциально далеко идущие последствия: с одной стороны, оно имеет целью ограничить произвольную свободу действий регулирующих органов при осуществлении ими своих полномочий, побуждая их предоставить хорошо обоснованное экономическое обоснование своих регулирующих органов. меры; с другой стороны, учитывая отсутствие четко определенных стандартов «экономического обоснования», это может значительно ограничить способность регулирующего органа выполнять свои регулирующие функции, сталкиваясь с угрозой судебного разбирательства с неопределенным и, возможно, дорогостоящим исходом.Предположительно, фраза «без достаточного экономического обоснования» будет трактоваться как означающая процедурные недостатки в процессе принятия решений, а не какие-либо объективные критерии экономической эффективности нормативных актов агентства.
Карательные полномочия регулирующих органов сдерживаются отсутствием их собственного механизма принуждения. Несмотря на то, что по закону затронутые стороны обязаны выполнять приказы и санкции, налагаемые агентствами, их невыполнение оставляет агентства без какого-либо другого средства правовой защиты, кроме судебного иска.Некоторые регулирующие и налоговые органы в России имеют право взыскивать штрафы и другие штрафные платежи так называемым «неоспоримым» способом, то есть без прохождения официальных судебных разбирательств, которые дают другой стороне возможность выдвинуть возражения относительно действительности и причина сбора. Такие полномочия предоставлены налоговым органам и некоторым другим агентствам, которые обычно могут осуществлять их через налоговые органы (например, органы строительного и архитектурного контроля, агентства ценового контроля, агентства валютного контроля).Регулирующие органы, созданные в соответствии с Законом «О естественных монополиях», явно не наделены такими полномочиями в соответствии с этим законом. Соответственно, если штрафы, наложенные ими на субъекта естественной монополии, не выплачиваются добровольно, им необходимо пройти формальное судебное разбирательство в арбитражном суде для взыскания платежа. То же правило применяется к исполнению других приказов регулирующих органов, таких как приказы об особом исполнении.
Средства правовой защиты частных лиц.
Этот правоприменительный механизм, предусмотренный Законом «О естественных монополиях», также устанавливает процессуальную основу для защиты интересов и прав частных лиц, затронутых деятельностью субъектов естественных монополий. Закон не предусматривает прямо каких-либо подлежащих исполнению материальных прав таких сторон, за исключением общего права требовать возмещения убытков, поскольку этот Закон разработан как инструмент посредничества между конфликтующими интересами различных вовлеченных сторон, а не как прямой источник материальные права (в Законе почти никогда не упоминаются «права» потребителей, а только их «интересы»).Хотя он устанавливает определенные обязанности для держателей естественных монополий, стороны, в интересах которых такие обязанности могут считаться существующими, прямо не наделены правами, имеющими прямую исковую силу: их обычные юридические средства правовой защиты должны осуществляться через соответствующий регулирующий орган.
Если регулирующие органы вынуждены обращаться в суд для исполнения своих постановлений, Закон прямо не предусматривает право частных лиц обращаться в суд самостоятельно, например, для того, чтобы заставить держателя естественной монополии предоставлять им услуги, когда им незаконно отказывают или отказывают.В таком случае частной стороне может потребоваться действие регулирующего органа, который может получить постановление суда (ст. 24.3). Это отличает правовой режим, установленный настоящим Законом (а также Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года) от режима защиты прав личности, установленного законом. «О защите потребителей», которая предоставляет отдельным потребителям права, непосредственно подлежащие исполнению. Однако это не означает, что частные лица лишены в соответствии с Законом «О естественных монополиях» их права на основании гражданского права требовать в суде возмещения ущерба, причиненного им незаконными действиями субъектов естественных монополий: это право прямо подтверждается в ст.17.
Следует также отметить, что, хотя Закон, как правило, не предусматривает прямых принудительных прав частных лиц, он прямо не исключает возможность обращения в суд за ними. Фактически, другие законы, касающиеся конкретных типов естественных монополий, прямо предусматривают доступность средств судебной защиты в случаях споров между держателями естественных монополий и потребителями ( См. , например, статья 13 Закона «О государственном регулировании Тарифы на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации »или ст.22 Закона «О федеральных железных дорогах». Таким образом, трактовать ст. 24 Закона, предоставляя регулирующим органам исключительный доступ к средствам судебной защиты в случаях нарушения этого закона. Скорее, следует сослаться на общий принцип российского права, согласно которому каждый имеет право обращаться в суд для защиты своих прав ( См. , например, ст. 3 Гражданского процессуального кодекса, ст. 4.1 Кодекса законов о судопроизводстве). Арбитражного производства от 5 мая 1995 г.). Только в тех случаях, когда закон прямо предусматривает, что стороны должны прибегать к внесудебным средствам правовой защиты до обращения за помощью в суд, это общее право будет ограничено таким условием.Например, некоторые положения других законов (например, ст. 22 закона «О федеральных железных дорогах») устанавливают четкие процессуальные рамки для защиты прав частных лиц, в которых обращение к средствам судебной защиты возможно только после исчерпание специальных внесудебных средств правовой защиты, предусмотренных настоящим Законом.
Приведенный выше комментарий был основан в основном на правовом анализе принятых законов. Однако характер правового режима, предусмотренного законодательством о естественных монополиях, таков, что его можно адекватно понять и оценить только в свете реальной практики его применения.Неэффективность и коррумпированность российской бюрократической машины являются печально известными, и рассматриваемые законы не дают никаких гарантий того, что предусмотренный ими регулирующий механизм будет изолирован от преобладающей среды; можно ожидать обратного, учитывая, что регулирующие органы в значительной степени состоят из существующих бюрократических структур. Эта оговорка, однако, не мешает мне оценивать новое законодательство о естественных монополиях как значительный шаг в правильном направлении, а именно в создании в России системы регулирования экономики, соответствующей реалиям свободного рынка и принципу закон, а не правило правительственных директив.Окончательный успех этой системы зависит от множества факторов, анализ которых выходит за рамки данной статьи.
* , статья любезно предоставлена Игорем Пашенским из компании Coudert Brothers.
(PDF) Естественная монополия в России: проблемы государственного регулирования
Балтийский журнал экономики недвижимости и управления строительством
ISSN: 2255-9671 (онлайн)
ноябрь 2017 г., 5, 137–145
doi: 10.1515 / bjreecm -2017-0010
http: // www.degruyter.com/view/j/bjreecm
137
© 2017 Сергей Кирсанов, Евгений Сафонов, Сандра Рамирес.
Это статья в открытом доступе под лицензией Creative Commons
Attribution License (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0),
в порядке, согласованном с De Gruyter Open.
ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ В РОССИИ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ
Сергей КИРСАНОВ1, Евгений САФОНОВ2, Сандра РАМИРЕЗ3
1 Российский государственный гуманитарный университет в Домодедово, Санкт-Петербург, ул.Петербургский институт
Гуманитарный, Санкт-Петербург, Россия
2 Российский государственный гуманитарный университет в Домодедово, Москва, Россия
3Центр молодежных проектов Корпоративного университета ОАО «РЖД»,
Москва, Россия
Переписка e-mail автора: [email protected]
Аннотация. Целью статьи является выявление некоторых аспектов государственного регулирования естественной монополии
в России, имеющих первостепенное значение в экономической и социальной жизни страны.Оптимальный путь реформирования монополизированных
производств в настоящее время является очень актуальным для России. Правительству РФ
необходимо изучить зарубежный опыт в этой области и адаптировать его
к российским условиям. Практически полное отсутствие прозрачности в ценообразовании
естественных монополий является одной из важнейших проблем в России. В этом подключении
на фоне практически неконтролируемой коррупции в стране
решение о повышении тарифов практически на все услуги, предоставляемые монополистами
, независимо от мировых цен на энергоресурсы, вызывает недоверие
и справедливые порицания. .Неэффективное управление государственной корпорацией «Газпром»,
, значительное сокращение налогов, перечисляемых в государственный бюджет, до сих пор не подвергалось тщательному аудиту и критическому анализу со стороны соответствующих
государственных органов. Минэнерго не пытается реформировать газовую отрасль
, например, по аналогии со скандинавскими странами, где
были достигнуты удивительные результаты в работе многочисленных поставщиков энергии
.Увеличение налоговых поступлений в бюджет страны и повышение качества жизни населения на
зависят от масштабов
реформ отрасли, которые государство проведет на основе сочетания
административного и экономического контроля. меры. Использованные методы исследования:
анализ, синтез, сравнительный анализ.
Ключевые слова: Естественная монополия, государственное регулирование, госкорпорация Газпром
ВВЕДЕНИЕ
За последние десятилетия во многих экономически развитых странах произошли существенные изменения в моделях монопольной организации рынка
.Направление реформ
было определено необходимостью устранения чрезмерного государственного контроля над государственной монополией
и создания условий для конкурентного рынка
. Такие меры были призваны снизить нагрузку на государственный бюджет
. Пожалуй, основные модели трансформации монополии на внешних рынках
уже разработаны. Россия может опираться на опыт серии
зарубежных стран.
В настоящее время в экономической теории существуют различные мнения о методах
и пределах регулирования естественных монополий. Эти вопросы носят дискуссионный характер.
Без аутентификации
Дата загрузки | 16.11.17 1:53
Лучшие юристы в области конкурентного / антимонопольного права в России
Помимо традиционной области конкурентного права, российское антимонопольное законодательство также регулирует государственные закупки, иностранные инвестиции в стратегические промышленные предприятия, сборы естественных монополий, оборонные закупки и рекламу.Все вышеперечисленные вопросы относятся к компетенции главного федерального органа в области антимонопольного законодательства — Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Служба расследует дела о нарушениях закона, дает предварительное одобрение сделок M&A, которые приводят к концентрации экономической власти, и устанавливает правила поведения для участников рынка. Уникально широкий объем антимонопольного регулирования и юрисдикция антимонопольной службы обусловлены особенностями российской экономики, такими как высокая степень монополизации и значительная доля участия государства в крупных компаниях.Целью российского антимонопольного регулирования является поддержка конкуренции между участниками товарных и финансовых рынков, содействие развитию новых технологий, повышению конкурентоспособности товаров и расширению спектра потребительских возможностей.
Краеугольным камнем российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон «О защите конкуренции». Он направлен на предотвращение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции со стороны частных лиц, а также на удержание государственных органов от действий, ограничивающих или препятствующих конкуренции.Ограничение конкуренции путем создания картеля влечет за собой уголовные санкции.
Некоторые законы регулируют порядок закупок товаров, рабочей силы и услуг государственными и муниципальными властями, а также компаниями с государственным участием в целях создания конкурентной среды закупок. Были приняты специальные законы для контроля за деятельностью естественных монополий с целью предотвращения злоупотребления ими своим доминирующим положением.
Федеральный закон «О рекламе» также направлен на развитие рынков товаров, труда и услуг на основе принципов этической конкуренции.Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. Эти требования аналогичны ограничениям на недобросовестную конкуренцию, установленным законом «О защите конкуренции».
Антимонопольные поверенные консультируют по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства, оказывают юридическую помощь в оформлении сделок и защищают интересы клиентов в делах, рассматриваемых ФАС России и судами.
Широкая сфера антимонопольного регулирования требует от адвокатов постоянно растущей степени специализации в конкретных областях — оформление сделок, государственные закупки, судебные разбирательства по делам о картелях и реклама.Новым направлением, которое развивается в России, является антимонопольный комплаенс: компании, в первую очередь крупные, обращаются за помощью к юристам антимонопольного законодательства для разработки внутренних документов, обеспечивающих соблюдение требований антимонопольного законодательства в указанных компаниях.
Поскольку крупные компании и субъекты естественных монополий сосредоточены в крупных городах России, антимонопольные поверенные ведут свою практику в основном в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Как правило, антимонопольную практику развивают крупнейшие юридические фирмы и адвокатские конторы.
Apple оштрафовала Apple на 12 миллионов долларов в России за нарушение антимонопольных правил с App Store
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Apple на 12 миллионов долларов за предполагаемое злоупотребление своим доминирующим положением на рынке мобильных приложений, сообщает Рейтер .
По данным ФАС, распространение приложений Apple через iOS дает ее продуктам конкурентное преимущество. Apple взыскано 906,3 миллиона рублей, что эквивалентно 12,1 миллиона долларов.
Штраф связан с августовским постановлением, в котором говорилось, что Apple злоупотребила своим доминирующим положением в App Store и ограниченной конкуренцией на рынке приложений для iOS, когда еще в 2019 году начала запрещать приложения для родительского контроля за использование профилей конфигурации.
Компания по кибербезопасности «Лаборатория Касперского» подала антимонопольную жалобу в ФАС после того, как Apple удалила приложение Kaspersky Safe Kids из «App Store». В то время приложение было доступно три года, прежде чем оно было закрыто.
«Apple занимает доминирующее положение со 100% долей рынка мобильных приложений на базе операционной системы iOS, потому что устанавливать такие приложения из« App Store »можно только по закону», — говорится в постановлении ФАС, предписывающем Apple устранять нормативные нарушения, удаляя правила, позволяющие отклонять сторонние приложения.
Apple заявила, что «уважительно» не согласна с решением ФАС и планирует его обжаловать.
Примечание. В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме политических новостей. Все участники форума и посетители сайта могут читать и подписываться на эту тему, но оставлять сообщения могут только участники форума, имеющие не менее 100 сообщений.
Главные новости
Apple заработала более 100 миллионов долларов на Fortnite
Apple получила более 100 миллионов долларов дохода от 30-процентного сокращения покупок внутри приложений Fortnite, согласно показаниям главы отдела развития игрового бизнеса App Store. Майкл Шмид, который поделился подробностями продолжающегося Epic v.Пробная версия Apple. Как отмечает Bloomberg, Шмид предложил цифру в 100 миллионов долларов в качестве приблизительной оценки и отказался предоставить конкретные … из Tinder), дал показания на слушании дела о нарушении антимонопольного законодательства в магазине приложений, инициированном Сенатом США. Во время слушания Spotify назвал Apple App Store «незаконным захватом власти», в то время как Tile сказал, что Apple использует свою платформу, чтобы «несправедливо ограничить конкуренцию за свои продукты.» Теперь, в ответ на их показания, вице-президент Apple и главный специалист по комплаенсу …
Сенатор США назвал «своевременным» выпуск AirTags в связи с прекращением слушаний по антимонопольному законодательству в App Store
Сенатор США Эми Клобучар, возглавляющая антимонопольные слушания по вопросам конкуренции в Магазины приложений, которые сегодня назвали выпуском Apple AirTags «своевременно», потому что это тип поведения, который она планирует изучить, сообщает Reuters. «Это своевременно, учитывая, что это тип поведения, о котором мы будем говорить на слушании», — сказала она, отметив при этом критику в адрес App Store и Play…
Apple Exec: Мы постоянно публикуем приложения конкурентов в App Store
3 мая началось испытание Epic Games vs. Apple, и каждый день продолжаются новые электронные письма между руководителями и сотрудниками Apple. может быть предоставлена Epic в качестве доказательства для своего дела против Apple. В последней серии электронных писем вице-президент App Store Мэтт Фишер утверждает, что Apple предлагает приложения, созданные ее конкурентами, «постоянно» в магазине, и отвергает мнение о том, что он …
Apple подчеркивает, как App Store предотвращает мошенничество в условиях судебной битвы с помощью Epic Games
Сегодня компания Apple объявила, что благодаря сочетанию автоматизированных технологий и процессов проверки, проведенных людьми, компания защитила клиентов от суммы, превышающей 1 доллар.5 миллиардов потенциально мошеннических транзакций в 2020 году. Apple заявила, что технологии безопасных платежей, такие как Apple Pay и StoreKit (In-App Purchase), играют важную роль в обеспечении безопасности пользователей: при удручающе распространенном распространении утечек данных в Интернете …
Приложение, которое требовало как минимум трехзвездочного обзора для работы, прошло процесс проверки в App Store, оно было обнаружено (через The Verge). Разработчик iOS Коста Элефтериу обнаружил, что приложение «UPNP Xtreme», которое, как утверждалось, позволяло пользователям передавать потоковое видео на телевизор, представляло окно рейтинга App Store системы сразу после его открытия.Из рейтингового поля нельзя было выйти, и было невозможно …
Приложения продолжают отслеживать пользователей, несмотря на приглашение Apple о конфиденциальности
Apple сталкивается с растущим давлением, чтобы ужесточить правила прозрачности отслеживания приложений после того, как было обнаружено, что третьи стороны использование обходных путей для выявления пользователей, которые не соглашаются на отслеживание, согласно Financial Times. Правила Apple, касающиеся прозрачности отслеживания приложений, которые вступили в силу как часть iOS 14.5 и iPadOS 14.5, требуют, чтобы приложения запрашивали согласие на отслеживание пользователей…
Вредоносная атака «XcodeGhost» в 2015 году затронула 128 миллионов пользователей iOS, согласно пробным документам
Еще в 2015 году в Китае начала распространяться версия Xcode, зараженная вредоносным ПО, и появились приложения «XcodeGhost», зараженные вредоносным ПО. в Apple App Store и мимо группы проверки App Store. В то время было известно более 50 зараженных приложений для iOS, включая такие крупные приложения, как WeChat, NetEase и Didi Taxi, потенциально затронутыми до 500 миллионов пользователей iOS. Прошло много времени с тех пор, как…
Российский регулятор оштрафовал Apple на $ 12 млн за злоупотребление монополией в App Store
Российский антимонопольный орган, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), оштрафовал Apple на 12 миллионов долларов за жалобы, что компания несправедливо расправилась с сторонними приложениями родительского контроля, объявил регулятор. ФАС начала расследование после получения жалобы от Лаборатории Касперского в марте 2019 года, в которой утверждалось, что Apple вынудила ее ограничить функциональность своего приложения Safe Kids вскоре после того, как Apple добавила функцию экранного времени в iOS 12.
Штраф наступает на той же неделе, когда регулирующие органы ЕС должны выдвинуть собственные обвинения против Apple. Они поступили в ответ на жалобу Spotify в марте 2019 года о 30-процентном сокращении Apple покупок в приложениях, что, по его словам, дает собственным сервисам Apple несправедливое преимущество. Помимо Spotify, приложения для родительского контроля Kidslox и Qustodio также подали жалобу европейским регулирующим органам, The New York Times сообщила в апреле 2019 года.
Apple планирует обжаловать штраф
В своем заявлении, о котором впервые сообщил Reuters , ФАС заявила, что хочет, чтобы Apple предприняла шаги для обеспечения того, чтобы ее собственные приложения не имели несправедливого преимущества, и что разработчики приложений для родительского контроля могут распространять свое программное обеспечение без необходимости ограничить его функциональность.Первоначально ФАС определила, что Apple злоупотребила своим положением на рынке в августе прошлого года.
В ответ на штраф Apple заявила, что не согласна с решением регулятора и подаст апелляцию. «Мы работали с Kaspersky, чтобы привести их приложение в соответствие с правилами, установленными для защиты детей», — сказал представитель Apple. «Сейчас у них 13 приложений в App Store, и мы обработали для них сотни обновлений».
«Лаборатория Касперского» отказалась комментировать новость о наложении штрафа.
Apple изначально оправдывала ограничение функциональности сторонних приложений для родительского контроля, поскольку заявляла, что они используют технологию управления мобильными устройствами (MDM), которая предназначена для предприятий для управления устройствами компании. Apple заявила, что для ориентированных на потребителя приложений «невероятно рискованно» иметь такой же уровень контроля и что это может сделать их уязвимыми для взлома.
Однако, после протеста разработчиков, Apple позже изменила свою политику, чтобы разрешить использование технологии MDM для приложений родительского контроля, но только «в ограниченных случаях».