Реестр естественных монополий в 2020 году
Автор: Задорожнева Александра 15 января 2019
Реестр естественных монополий — это список организаций, которые не имеют конкурентов в деятельности. Рассмотрим, что представляет собой реестр субъектов естественных монополий 2020 года, кто его формирует и каков порядок рассмотрения документов.
Субъекты естественных монополий — реестр на 2020 год
В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2020, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.
Реестр естественных монополий 2020 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.
Обновленные по состоянию на 01.02.2019 списки субъектов ЕМ регулируют следующие направления деятельности:
- нефтяная промышленность;
- транспортные услуги;
- захоронение радиоактивных отходов;
- энергетический комплекс;
- природные ресурсы: газ, вода.
Поиск по реестру естественных монополий осуществляется по наименованию или ИНН предприятия, по территориальному коду, по типу реестра. В некоторых списках присутствуют подразделы, детализирующие отраслевые особенности.
Как попасть в реестр
Механизм рассмотрения и принятия решения по включению экономических субъектов в реестр естественных монополий законодательно не установлен.
Порядок рассмотрения документов и последующего при
Перечень естественных монополий по 44 ФЗ в 2020 году
Автор: Наседкина Дарья 11 января 2019
Естественные монополии по 44-ФЗ (статья 93) — это организации, которые могут выступать в роли исполнителя госзаказа. Ст. 93 44-ФЗ разрешает закупать их продукцию как у единственного поставщика. Расскажем, как точно определить, кто к ним относится.
Перечень естественных монополий по 44 ФЗ
Речь пойдет о списках с названиями организаций, являющихся законными монополистами:
- в транспортных терминалах;
- морских и речных портах;
- аэропортах.
На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2017 утверждены субъекты, работу которых регулирует само ведомство.
Перечень и реестр: соотношение понятий
Реестр субъектов естественной монополии — это автоматизированная база данных, которая содержит сведения о таких компаниях, занятых в различных сферах. Сюда включают следующую информацию:
- наименование;
- адрес;
- ИНН;
- номер телефона;
- № и дата приказа о включении в реестр;
- статистические коды;
- о результатах деятельности;
- сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
- данные об информационных источниках.
Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.
Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:
- нефтяная промышленность;
- транспортные услуги;
- захоронение радиоактивных отходов;
- энергетический комплекс;
- природные ресурсы: газ, вода.
Доступ к данным открыт на сайте fas.gov.ru. Если перед заказчиком при планировании неконкурентной закупки будет стоять выбор из нескольких компаний, работающих в разных сферах, то ответ на вопрос, что из перечисленного относится к естественной монополии, он сможет найти на сайте ФАС, проверив ИНН, и раздел реестра субъектов ес
Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.
Какой перечень использовать в закупках
На сайте ФАС выложен реестр монополистов, но он не имеет отношения к госзакупкам. В п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ указано, что закупка у единственного поставщика проводится заказчиком, если он покупает товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в рамках Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995. Сферы деятельности перечислены в ст. 4, а список естественных монополий упоминается в ст. 10.
Заказчикам этот список не помогает. Например, организация есть в этом списке, но заказчик покупает у нее то, что не относится к сфере деятельности естественных монополий, то п. 1 ч. 1 ст. 93 не работает. И наоборот: если организации нет в перечне организаций по 147 ФЗ о естественных монополиях 2020 года, но она работает в сфере из ст. 4 этого закона, то закупить у нее как у единственного поставщика можно.
Отдельного списка монополистов по 44 ФЗ нет. Ориентируйтесь на сферы деятельности, которые закреплены в ст. 4 147-ФЗ.
Кто ведет
В бумажном и электронном виде перечень формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ.
Актуальные реестры монополистов на 2020 год по состоянию на 01.09.2019 выложены на сайте ФАС. Там же есть специальный сервис по поиску таких субъектов. Он работает для таких направлений деятельности:
- нефтепромышленность;
- услуги транспорта;
- захоронение радиоактивных отходов;
- энергокомплекс;
- природные ресурсы: газ, вода.
Чтобы проверить организацию на наличие сведений в реестре, заполните наименование или ИНН, территориальный и тип реестра. Есть списки, в которых подразделы детализированы с учетом отраслевых особенностей.
Как попасть
В законе нет инструкции, как рассматривают и решают, включать или не включать экономический субъект в реестр субъектов естественных монополий на 2020 год. Приказом ФСТ № 481-э от 13.10.2010 утвержден порядок рассмотрения документов и принятия решения о начале, смене или остановки работы монополиста.
Документы с приложениями и допсведениями заявитель отправляет в ФАС дистанционно или по почте. Представители компании подают заявления о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Полный пакет документов в бумажном виде нумеруют, визируют подписью руководителя и скрепляют «живой» печатью юрлица.
Как рассматривают
Если в сведениях для попадания в список естественных монополий в России 2020 года, которые предоставил заявитель, есть неполные, некорректные или недостоверные сведения, сотрудники антимонопольного органа отправляют документы обратно в течение 10 рабочих дней после даты их принятия. Это указано в п. 15 Порядка.
Если сведения корректны, достоверны и относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта естественных монополий, то их рассматривают и согласовывают в течение 6 месяцев от даты, когда они поступили. Это указано в п. 19 Порядка.
Когда документы изучили и проанализировали, принимают одно из двух решений:
- Ввести, изменить, прекратить госрегулирование деятельности субъекта.
- Не вводить, не изменять, не прекращать госрегулирование деятельности.
Уже во второй раз за месяц ФАС использует СМИ для того, чтобы рассказать России о своём законопроекте и по возможности ускорить его принятие. Сначала глава службы Игорь Артемьев в интервью НТВ расхваливал закон об основах тарифного регулирования («всё с головы переворачивается на ноги»), а теперь его заместитель Сергей Пузыревский рассказал «Коммерсанту» о том, что Россия жить не может без упразднения закона о естественных монополиях.
По мнению антимонопольщиков, положения этого закона следует разделить между законами «О защите конкуренции» и вышеупомянутом «Об основах регулирования тарифов», как Речь Посполитую между Пруссией и Россией.
И в обоих случаях речь идёт о важнейших для страны реформах. В первом – об исключении безумия в деле установления тарифов чрезвычайно коррумпированной сферы ЖКХ, во втором – о попытке создать конкуренцию в тех сферах, где её нет из-за устаревшего законодательства.
14 минус шесть
Пузыревский поясняет, что сейчас в России есть 14 сфер деятельности естественных монополий, а в реестре этих монополистов около шести тысяч участников. В ряде случаев это совершенно бессмысленно – если в порту работает пять частных фирм, занимающихся погрузкой-разгрузкой, то по букве закона они все монополисты, хотя на самом деле – конкуренты, чуть не горло друг другу рвущие.
Поэтому ФАС предлагает убрать из списка шесть отраслей: «порты, аэропорты, внутренние водные пути, ледовая проводка, захоронение радиоактивных отходов, услуги почтовой связи». Остаются только инфраструктурные, сетевые отрасли, да и то не все: например, МГТС, имеющая монопольный доступ к проводной телефонной связи в Москве, тем не менее монополистом не будет являться, так как сотовые операторы предлагают конкурирующие услуги, и у пользователя достаточно широкий выбор.
Фото: www.globallookpress.com
При этом не во всех «освобождающихся» отраслях есть конкуренция – например, захоронение «фонящих» отходов вообще не та сфера, куда стоит пускать коммерческую вольницу.
Закон о естественных монополиях ограничивает возможности приватизации предприятий, подпадающих под это определение. А ведь 70% государственного участия в экономике, говорят в ФАС, это немного перебор, тем более что и президент Владимир Путин не раз требовал сокращать долю государства.
Так что инициатива ФАС – это шаг к новой приватизации.
Как это делали раньше
Вот только все попытки декретного создания конкуренции, демонополизации не просто потерпели крах, а дали простор коррупционной вольнице. Ибо вольный картель, крышуемый чиновниками, гораздо хуже государственной монополии.
Напомним о двух самых вопиющих случаях.
2008 год, завершена приватизация РАО «ЕЭС». Анатолий Чубайс пообещал два года отсыпаться после этой работы, покупатели заплатили порядка 25 миллиардов долларов за более чем два десятка крупнейших генерирующих компаний.
Анатолий Чубайс. Фото: www.globallookpress.com
Государство, по словам экс-советника президента Андрея Илларионова, не то чтобы идейного врага Чубайса, не получило из этих денег ничего. Зато на рынке настало свободное ценообразование, которое академик Сергей Глазьев уже в 2013 году охарактеризовал так:
«Приватизация РАО «ЕЭС» – это последний удар, который был нанесён в своё время. В итоге этого удара сегодня у нас тариф на электроэнергию вырос более чем в четыре раза с тех пор. По условиям электроэнергетических подключений – то есть условиям подключения к электросетям, есть такой показатель – Россия опустилась на последнее место в мире».
2011 год. Проведено акционирование, но приостановлена приватизация системы ЖКХ. Многие предприятия переданы в многолетнюю концессию, что часто означает скрытую приватизацию. Новые управляющие оказались совершенно не склонны к капитальным затратам, зато проявили немалую изобретательность в калькуляции и обосновании цен. Им обещали 12% доходности (то есть наценка к тарифу сверх «экономически обоснованной» суммы), они ухитряются получать все 25. Появились так называемые управляющие компании, которых вроде бы можно выбирать и менять на общем собрании жителей, но механизм этот в реальности не работает, а протоколы собраний собственников при необходимости материализуются сами по себе. И если цены на электричество, воду и так далее ещё как-то остаются в узде, то рост тарифов на жилищные услуги (содержание и ремонт, вывоз мусора плюс сборы на капремонт) просто колоссален.
Конечно, есть и обратные примеры. Здоровый переход от монополии к конкуренции выглядит так, как это произошло в почтовой сфере.
Неповоротливая, застывшая где-то в середине XX века «Почта России» мало устраивала тех, кому было необходимо надёжно и быстро передавать почтовые сообщения. В Россию пришёл международный гигант DHL, появились собственные службы перевозок и доставки – CDEK, «Пони Экспресс», Boxberry и десятки других. Каждый из них боролся за свой кусочек рынка, и все они откусывали эти кусочки от поля деятельности «Почты России». В результате государственный гигант вынужден был шевелиться, и с трудом, с ошибками и перекосами (размещение у себя МФО с сотнями процентов годовых – явный перебор), но преобразился и стал похож на нормальную современную почтовую службу. Что характерно, никакого участия в этом процессе государственные органы не принимали – и слава Богу.
Вот только закрадывается мысль – будь этот рынок высокомаржинальным, как энергетика, или открытым для несложных злоупотреблений, как ЖКХ, позволили бы вершители рыночных судеб спокойно развить на нём конкуренцию?
* * *
Что ж, согласимся, что излишнее огосударствление экономики – это Советский Союз с его кампанейщиной и низкой реальной отдачей. Такое государство нам сейчас не нужно, и частный бизнес, безусловно, должен стать опорой России, как это было много веков до 2017 года. Но не превратится ли новая приватизация в раздачу активов своим людям («сынуля какого-нибудь губернатора», как выражался Артемьев), как это было в 1990-х?
Пока это выглядит наиболее вероятным сценарием.
Естественные монополии в России в 2020 году
Автор: Наседкина Дарья 14 ноября 2018
Естественные монополии в России — это заказчики и поставщики в контрактной системе. Из статьи вы узнаете, как законодательно регулируется их деятельность.
Естественная и искусственная монополия
Статья 3 № 147-ФЗ определяет понятие «естественная монополия» как ситуацию на рынке, когда отсутствие конкурентов позволяет наиболее эффективно удовлетворять нужды потребителей из-за специфики производства уникальных товаров (услуг). Спрос здесь меньше зависит от цены, по сравнению с обычными видами продукции.
Производитель товаров и услуг в такой ситуации является субъектом ЕМ. Точно определить, какая к естественной монополии относится отрасль, можно в ч. 1 ст. 4 № 147-ФЗ. Давайте рассмотрим некоторые из них:
- Транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам. Сделать такую транспортную сеть наиболее эффективной и прибыльной можно только тогда, когда ею будет заниматься одна компания.
- Перевозки по железным дорогам. Все ж/д пути в России принадлежат ОАО «Российские железные дороги», которая, в свою очередь, является естественным монополистом.
- Сетевая передача тепловой энергии и электричества. Такие монополисты, как, например, ПАО «Ленэнерго», снабжают светом Санкт-Петербург и Ленинградскую область. А значимых конкурентов у этой организации нет.
- Услуги транспортных терминалов, аэропортов и портов (морских и речных). Здесь также все централизовано для того, чтобы работа перевозчиков была контролируемой и безопасной.
- Центральное водоснабжение, водоотведение и коммунальная инфраструктура. Так как поставщик на рынке только один, потребители вынуждены платить за эти услуги по тарифам, которые устанавливает государство.
- Почтовая связь. В нашей стране монополистом в сфере пересылки корреспонденции выступает ФГУП «Почта России». Конечно, существуют и другие операторы, но их доля рынка не превышает 1 %.
Вышеуказанные отрасли — это исключения, на которые не распространяется антимонопольное законодательство. Такое положение дел исключает недобросовестных конкурентов. Более того, работу монополий регулирует и контролирует государство.
Искусственная монополия — это состояние рынка, когда одна компания поглощает своих конкурентов и так централизует капитал, либо она производит уникальные товары или услуги.
Причины формирования искусственной и естественной монополии
Естественная монополия — это понятие, которое дошло до нас из античных времен. Тогда несколько продавцов могли объединиться, чтобы получить полный контроль над отраслью, что давало им возможность устанавливать любые цены на свои товары или услуги.
Сейчас почти все цивилизованные государства имеют антимонопольные законы, чтобы оградить покупателей от произвола продавцов. Но это касается в первую очередь искусственных монополий, где речь идет о сговоре компаний. Создание же естественной монополии всегда оправдано. Такая организация не мешает экономическому ра
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала и внесла в правительство обсуждавшийся более пяти лет законопроект, меняющий определение и регулирование госмонополий, которые власти считают естественными. В интервью “Ъ” заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский рассказал, какие сферы лишатся этого статуса и почему это произойдет.
— Почему служба считает необходимым упразднить закон «О естественных монополиях»?
— Еще лет пять назад руководитель ФАС Игорь Артемьев указывал, что этот закон устарел и сдерживает развитие современной рыночной экономики. Мы предлагаем признать этот закон, принятый еще в 1995 году, утратившим силу. Положения, которые определяют понятие сферы естественной монополии и требования к субъектам естественной монополии, надо перенести в закон «О защите конкуренции», а вопросы ценового регулирования — в закон «Об основах регулирования тарифов». В итоге мы получим комплексную конструкцию регулирования этой системы, где закон о естественных монополиях является лишним.
Действующее сейчас определение естественных монополий позволяет, на мой взгляд, достаточно безгранично расширять круг сфер, которые можно относить к естественным монополиям. В нем есть определение раскрытия информации, общее положение о контроле, о согласовании сделок — по сути, это все. Естественная монополия сейчас имеет два метода регулирования. Первый — это ценовое регулирование, когда она устанавливает цену, второй — метод определения круга потребителей, которые подлежат обеспечению в приоритетном порядке в определенных сферах. Например, это больницы, стратегические объекты, которым нельзя отключать электричество.
Главный принцип, который декларируется в действующем законе, состоит в том, что запрещается сдерживать переход из естественного монопольного состояния в состояние конкуренции. Но на деле этот принцип не реализуется. Когда мы анализируем ситуацию на товарных рынках, то видим, что во многих сферах конкуренция развивается, однако закон все равно называет субъекты, которых, к примеру, на рынке пять, субъектами естественных монополий. Возникает экономический нонсенс.
— Такая ситуация фактически сложилась в портах.
— Именно. Мы видим, что в порту работают пять компаний-стивидоров, каждая из них является субъектом естественной монополии. Все понимают, что это неправда, но закон говорит, что это так. Когда выносится
Реестры субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль |
---|
Существуют ли монополии в 2019 году?
Какая компания или бренд впервые приходит на ум, когда вы читаете этот список: 1) онлайн-видео 2) мобильные телефоны 3) платформы потокового вещания фильмов / телевидения 4) поисковые системы онлайн 5) сети социальных сетей 6) компьютеры и 7) покупки в Интернете. Если бы вы сказали: YouTube, Apple / Samsung, Netflix, Google, Facebook / Instagram, Microsoft и Amazon, вы бы согласились с ответами большинства людей, которым я читаю этот список. Хотя знакомство не обязательно является признаком монополии, многие из перечисленных выше компаний обладают другими отличительными чертами монополий.
Монополия — это когда в секторе или отрасли доминирует одна корпорация, фирма или субъект. [1] Характеристики корпорации-монополиста включают в себя: (1) деятельность в отрасли или на рынке с высокими барьерами для входа, (2) наличие единственного продавца в этой отрасли или на рынке, (3) определение цены на ее продукты / услуги и / или (4) участие в ценовой дискриминации. [2] FTC считает, что компания обладает монополией, когда она (1) необоснованно ограничивает конкуренцию своей рыночной властью и (2) завоевывает лидирующие позиции на рынке из-за ненадлежащего поведения.[3] Компания, у которой просто есть лучший продукт, хорошее управление или подходящие сроки, не квалифицируется как ненадлежащее поведение. [4] Кроме того, если компания может обосновать свое поведение таким образом, чтобы это было выгодно потребителю, то суды могут признать осуществление фирмой кажущейся непропорциональной рыночной власти законным [5].
Известный случай, когда суды определили компанию-монополиста, — это Соединенные Штаты против Microsoft . Суды признали, что Microsoft обладает монополией на основе практики компании, лежащей в основе ее разработки и использования операционных систем на своих компьютерах.[6] Microsoft намеренно затруднила своим клиентам использование программного обеспечения сторонних производителей в своих продуктах. [7] Эта ограниченность в торговле была усугублена практикой предоставления бесплатных лицензий Microsoft для использования ее продуктов, что усложняло конкуренцию другим разработчикам программного обеспечения [8]. В конечном итоге Microsoft урегулировала это дело, согласившись изменить свое поведение и позволить конкурентам разрабатывать конкурирующее программное обеспечение. [9] Широко обсуждается вопрос о том, имеют ли технологические компании, такие как упомянутые выше, монополии на своих соответствующих рынках.[10] Это обсуждение отвлекло внимание общественности от других фирм, имеющих монополии вне технологического сектора. Этот пост будет посвящен еще двум компаниям, которые также имеют монополии: Monsanto и Consolidated Edison («ConEd»).
Monsanto — американская агрохимическая и сельскохозяйственная биотехнологическая компания, которая превратилась в крупного производителя ГМО-культур. [11] Их основной генетически модифицированной культурой была кукуруза. [12] Большинство потребителей не знают, что кукуруза используется практически во всем, начиная от еды, шин, аккумуляторов и зубной пасты.ГМО кукуруза Монсанто была способна противостоять любому известному гербициду. Однако, что дало Монсанто монополию, так это их патент на их ядра. Патент препятствовал фермерам повторно использовать свои семена с предыдущей весны и заставлял их покупать новую партию семян каждый год. Благодаря этому патенту и рыночной власти компании, ни одна другая компания по производству ГМО в Америке не смогла конкурировать. Другая проблема заключается в том, что фермеры, использующие семена без ГМО, часто теряют свои культуры из-за гербицидов, предназначенных для использования на соседних фермах, использующих семена ГМО.Это создало стимул для фермеров покупать семена исключительно у Monsanto, потому что патент не позволял другим компаниям предлагать семена, которые могут противостоять гербицидам. [13]
В конце 2016 года Monsanto была выкуплена Bayer, другой компанией, которая, возможно, обладает монополией, за 66 миллиардов долларов. В начале и середине 2018 года сделка была одобрена Европейским Союзом и Соединенными Штатами. [14] Bayer — немецкая многонациональная фармацевтическая компания, одна из крупнейших в отрасли.[15] Слияние этих двух монолитов свидетельствует о тенденции к формированию более сильных монополий в ближайшие годы. По оценкам, после этого слияния 61% мирового производства семян и пестицидов находится в руках трех компаний; две другие компании — это DowDuPont и ChemChina. [16]
ConEd — одна из крупнейших энергетических компаний в США и практически единственная энергетическая компания в мегаполисе Нью-Йорка. [17] Тремя крупнейшими конкурентами ConEd являются FirstEnergy, Eversource и PSEG.[18] В Нью-Йорке есть много энергетических компаний, которые носят другое название, но все еще находятся в ведении ConEd; например, Великая Восточная Энергия. [19] ConEd соответствует характеристикам монополии, потому что она работает на рынке, где существуют высокие барьеры в качестве виртуального единого продавца.
Monsanto и ConEd являются примерами компаний-монополистов и указывают на роль монополий в современной экономике. Monsanto показывает опасность того, что компания может работать с полным контролем над ценой своей продукции.Тем не менее, ConEd показывает, как монополия может существовать в интересах общества в строго регулируемой форме, чтобы гарантировать, что фирма не будет незаконно использовать свое положение на рынке. Существуют ли в 2019 году монополии, которые выходят за рамки наказания судов и FTC? Абсолютно. Вопрос о том, являются ли монополии плохой вещью, решают потребители и начинающие конкуренты.
[1] Монополия, Investopedia, https://www.investopedia.com/terms/m/monopoly.asp (последнее посещение 21 февраля 2019 г.).
[2] Id .
[3] Определен монополизации , ФРС. Trade Comm’n, https://www.ftc.gov/tips-advice/competition-guidance/guide-antitrust-laws/single-firm-conduct/monopolization-defined (последнее посещение 21 февраля 2019 г.).
[4] Id .
[5] Id .
[6] США против Microsoft Corp . , 346 U.S. App. D.C. 330, 253 F.3d 34 (2001).
[7] Id .
[8] Id .
[9] Id .
[10] Вы решаете: должны ли мы беспокоиться о монополиях? , кл. Агри. и Life Sci. Новости, https://cals.ncsu.edu/news/you-decide-should-we-worry-about-monopolies/ (последнее посещение 9 марта 2019 г.).
[11] Food, Inc. (2008).
[12] Id.
[13] Id.
[14] Bayer, Википедия, https://en.wikipedia.org/wiki/Bayer (последний раз посещался 21 февраля 2019 г.).
[15] Id .
[16] Артур Неслен, 2 огромные компании собираются объединиться. Вот почему вы должны заботиться. , Huffington Post, https://www.huffingtonpost.com/entry/monsanto-bayer-merge_us_5afeef96e4b07309e0578b5e (последний раз посещался 21 февраля 2019 г.).
[17] Николь Гелинас, Монопольная власть , Нью-Йорк Таймс (2006), https://www.nytimes.com/2006/07/30/opinion/nyregionopinions/30CIgelinas.html (последнее посещение 9 марта 2019 года).
[18] Con Edison, Owler, https: //www.owler.com / company / conedison (последнее посещение 21 февраля 2019 г.).
[19] Переключение вашего поставщика энергии , Great Eastern Energy, https://www.greateasternenergy.com/switch/con-edison-switch/ (последний раз посещался 21 февраля 2019 года).
,MR онлайн | Россия империалистическая?
Россия, как говорят, является мировой империалистической державой, находящейся в конфликте с империалистической сверхдержавой. США характеризовались таким образом как в период Советского Союза, так и после распада Советского Союза и образования отдельных государств. Россия считалась империалистической, когда она была социалистическим государством, а теперь капиталистическим государством.
Россия также считается неимперским капиталистическим государством, которое все еще пытается оправиться от кризиса распада Советского Союза и политической и экономической катастрофы ельцинских лет, когда она превратилась в почти неоколониального клиента, разграбленного У.С. 1
Ленин признавал, что современный капитализм «повсеместно превращается в монополистический капитализм. » 2 « Капитализм превратился в мировую систему колониального гнета и «финансового удушения подавляющего большинства населения мира горсткой« продвинутых »стран». 3 Это господство над миром нескольких империалистических держав является не только главным препятствием для экономического и социального прогресса менее развитых стран, но и для решения насущных проблем, от которых страдает человечество в целом, а теперь и сама планета.
Ленин определил современный капиталистический империализм:
, не забывая об условной и относительной ценности всех определений в целом, которые никогда не могут охватить все объединения явления в его полном развитии, мы должны дать определение империализма, которое будет включать следующие пять его основных характеристик:
(1) концентрация производства и капитала развилась до такой высокой стадии, что она создала монополии, которые играют решающую роль в экономической жизни; (2) слияние банковского капитала с промышленным капиталом и создание на основе этого «финансового капитала» финансовой олигархии; (3) экспорт капитала в отличие от экспорта товаров приобретает исключительную важность; (4) формирование международных монополистических капиталистических объединений, которые разделяют мир между собой, и (5) территориальное разделение всего мира между крупнейшими капиталистическими державами.Империализм — это капитализм на той стадии развития, на которой устанавливается господство монополий и финансового капитала; в котором вывоз капитала приобрел ярко выраженное значение; в котором началось разделение мира между международными трестами, в котором разделение всех территорий земного шара между крупнейшими капиталистическими державами было завершено. 4
Далее мы рассмотрим, как капиталистическая Россия сегодня разделяет эти особенности, рассматривая роль, которую играют российские капиталистические монополии в мировой империалистической системе, характер экспортной торговли России, экспорт российского капитала, мир Роль, которую играют российский финансовый капитал и, наконец, российская военная мощь 5
1. Сила России среди международных капиталистических монополий
Роль России в «(4) формировании международных монополистических капиталистических ассоциаций, которые разделяют мир между собой», может быть измерена положением корпораций страны в 2000 наиболее важных международные корпорации.
Forbes вошел в список 2000 крупнейших корпораций мира по объему продаж, прибыли, активов и рыночной стоимости. Из 10 ведущих компаний 5 являются китайскими, а 5 — U.Южный Китай является домом для 291 компании Global 2000 (по сравнению только с 43 в 2003 году). США находятся на вершине с 560. У Канады 50, Австралия 39, Индия 58.
У России всего 4 в топ-100, рейтинг 43 , 47, 73 и 98. У него всего 6 в топ-500 и 25 в топ-2000. Его общая корпоративная доля демонстрирует незначительное снижение, а не восходящую тенденцию: в период 2008–2013 гг. Глобальный список 2000 года.
2000 компаний из этого списка имеют объем продаж 39,1 трлн. Долл., 3 долл. США.2 триллиона прибыли, 189 триллионов долларов в активах и 56,8 триллионов долларов в рыночной стоимости. Объем продаж 25 российских корпораций составляет 568 млрд долларов, что составляет всего 1,45% от общего объема. Их коллективные активы составляют 1757,3 миллиарда долларов, что составляет чуть менее 1% от общей суммы. Среди международных монополий Россия играет очень незначительную роль.
Производительность труда в России по сравнению с Европейским Союзом и США
Перспектива значительных изменений в этих цифрах обусловлена проблемой низкой производительности российского труда.Производительность труда, измеряемая здесь валовым внутренним продуктом, выраженным в долларах США, деленным на общее количество часов, отработанных рабочей силой страны, в 2016 году составила 25,4 для России. Это самый низкий показатель среди всех европейских стран, поэтому низкий Дело в том, что он составляет менее половины среднего показателя Европейского союза 53,4. Производительность труда в России составляет 36% от уровня США 69,9; Германия 68,1. Россия по-прежнему погрязла в производительности в отсталой стране, далеко не в состоянии конкурировать с развитыми капиталистическими центрами.
Отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, основанный на сочетании двенадцати факторов, оценивает Россию как 38 в своем списке, что выше, чем в некоторых странах Восточной Европы. Рейтинг этого отчета улучшил положение России с 67 тыс. В 2012-2013 годах до 38 тыс. в 2017-18. 6
Объем производства в России
Роль, которую играет Россия в мировой экономической системе, может быть вновь понята при сравнении объема производства в стране в долларовом выражении.В 2015 году Китай занял первое место с 2,010 млрд. Долл. США в промышленном производстве, 20% мирового производства, и второе место в США с 1867 млрд. Долл. США, 18%. Россия заняла 15-е место после Индии, Тайваня, Мексики и Бразилии, производя 139 млрд. Долл. США в промышленных товарах, опять же маргинальный игрок, производя только 1% мирового производства.
2. Российский экспорт сырья против высокотехнологичных товаров
В своей экспортной торговле империалистические страны обычно демонстрируют заметную тенденцию к продажам сложной, дорогостоящей готовой продукции; наукоемких технических услуг; а также финансовых услуг.Нации, угнетенные империализмом, как правило, ограничиваются экспортом сырья по ценам, определяемым империалистическим рынком, и производством готовой продукции принадлежащими империалистам корпоративными дочерними предприятиями, расположенными в их странах.
В 2017 году из ведущих стран-экспортеров мира Россия заняла 17 место после Мексики, Объединенных Арабских Эмиратов и Сингапура. Китай занял первое место с объемом экспорта в 2 263 млрд. Долларов США, на втором месте США с 1547 долларами США, на третьем месте Германия с 1448 долларами США, в то время как Россия значительно выросла по сравнению с 2016 годом, но все еще экспортирует товары на сумму 353 млрд. Долларов США.
Всемирный банк сообщил в России в 2017 году, что на нефть и газ приходится 58% экспорта, металлы — еще на 11%, 6% — на продовольственное сырье, 3% — на древесину и целлюлозу и бумагу, 4% — на драгоценные камни и металлы, другие минералы. , Более 82% российского экспорта составляют сырье, в то время как фактические готовые технологические товары (включая военную) составляли только 8% экспорта. 7
Топ-10 экспортируемых и импортируемых товаров России в 2017 году показывают, что объем экспорта машиностроительной продукции составил 12,8 млрд долларов против 106 долларов.2 миллиарда в импорте.
Российский экспорт (и импорт) не вписывается в модель империалистического государства, а скорее в полуразвитое государство третьего мира, экспортирующее, главным образом, сырье и полагающееся на иностранный импорт передовых товаров.
Российский рейтинг в экспорте высокотехнологичных товаров 8
Имперские державы будут лидерами в экспорте высокотехнологичных товаров. С точки зрения мирового рейтинга по экспорту этих товаров, Китай снова был первым с 496 миллиардами долларов в экспорте высоких технологий, с U.С. третий (после Германии) экспорт $ 153,2 млрд. Мексика экспортировала 46,8 млрд долларов. Россия заняла 31-е место в экспорте высокотехнологичных товаров с общим объемом экспорта 6,64 млрд. Долларов. Эти цифры также показывают
.Российская Федерация Народные часы (в прямом эфире)
146 605 095 | Текущее население |
67 903 627 | Текущее мужское население (46,3%) |
78,701,468 | Текущее женское население (53,7%) |
1 083 809 | Рожденных с начала года |
1,792 | рождений сегодня |
1 181 872 | смертей с начала года до |
1,954 | Смертей сегодня |
133,025 | Чистый год миграции на дату |
220 | Чистая миграция сегодня |
34,962 | Рост населения с начала года до |
58 | Рост населения сегодня |
31-07-2020 07:25:38
Источник: Департамент Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения .
COVID-19 Обратите внимание!
Обратите внимание, что приведенные выше данные о населении не включают случаи смерти, вызванные вирусом COVID-19. И не отражает фактическую миграционную ситуацию из-за ограничений на передвижение.
Выберите страну AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChannel IslandsChileChinaColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Народная Республика KoreaDemocratic Республики CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFederated Штаты MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosov oKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian AuthorityPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из KoreaRepublic из MoldovaReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Пьера и MiquelonSaint Винсента и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwan (Республика Китая) TajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks А.Н. d Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаСоединённые Арабские ЭмиратыСоединённое Королевство (Великобритания) Соединенные Штаты Америки Виргинские островаУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве ————————— ———————Мир
Краткие сведения о населении Российской Федерации
Текущее население (по состоянию на пятницу, 31 июля 2020 г.) |
146 605 037 |
Население ранг |
9 (1.88% населения мира) |
Общая площадь |
17 125 426 км 2 (6 612 165 миль 2 ) |
Плотность населения |
8,6 на км 2 (22,2 чел. / Ми 2 ) |
Соотношение полов |
0,86 (67 903 627 мужчин и 78 701 468 женщин) |
Средний возраст |
38,7 года |
Ожидаемая продолжительность жизни |
66.3 года (59,8 — мужчины, 73,2 — женщины) |
Грамотность |
99.7% |
(Численность населения является оценкой Countrymeters (countrymeters.info) на основе последних данных Организации Объединенных Наций)
Население Российской Федерации 2020
Согласно прогнозам, в течение 2020 года численность населения Российской Федерации увеличится на 60 094 человека и достигнет 146 630 227 человек в начале 2021 года. Число смертей превысит число живорождений на 168 556 человек, поэтому ожидается, что естественный прирост будет отрицательным.Если внешняя миграция останется на уровне предыдущего года, население будет увеличено на 228 649 человек из-за причин миграции. Это означает, что количество людей, которые въезжают в Российскую Федерацию (к которой они не являются коренными жителями), чтобы поселиться там в качестве постоянных жителей (иммигрантов) будет преобладать над количеством людей, покидающих страну для постоянного проживания в другой стране (эмигранты).Темпы изменения численности населения в 2020 году
По нашим оценкам, ежедневные темпы изменения численности населения Российской Федерации в 2020 г. будут следующими:
- В среднем 5 104 живорождений в день (212.66 в час)
- В среднем 5 566 смертей в день (231,90 в час)
- 626 иммигрантов в среднем в день (26,10 за час)
Демография Российской Федерации 2019
По состоянию на 1 января 2020 года население Российской Федерации было оценено в 146 570 133 человека. Это увеличение на 0,04% (60 069 человек) по сравнению с населением 146 510 064 годом ранее.В 2019 году естественный прирост был отрицательным, так как число смертей превысило число живорождений на 168 487 человек. Из-за внешней миграции население увеличилось на 228 556 человек. Причиной дополнительного роста более 2 миллионов человек в 2014 году является то, что Крым де-факто стал частью России. Перепись была проведена в Крыму в октябре 2014 года. Официальных результатов пока нет, но мы можем оценить население 2 294 110 человек в Крыму на 1 января 2015 года. Эта оценка основана на предварительных данных переписи, опубликованных Статистическим управлением России. Перепись была проведена в Крыму в октябре 2014 года.
Соотношение полов всего населения было 0,860 (860 мужчин на 1000 женщин), что ниже, чем глобальное соотношение полов. Глобальное соотношение полов в мире составляло приблизительно 1 016 мужчин на 1 000 женщин по состоянию на 2019 год.
Ниже приведены основные показатели по населению Российской Федерации в 2019 году:
- 1,862,143 живорождений
- 2 030 629 смертей
- Естественный прирост: -168 487 человек
- Чистая миграция: 228 556 человек
- 67 768 986 мужчин по состоянию на 31 декабря 2019 года
- 78 801 147 женщин по состоянию на 31 декабря 2019 года
Темпы роста в 1952 — 2020 годах
Российская Федерация Плотность населения
Российская Федерация Плотность населения составляет 8 человек.6 человек на квадратный километр (22,2 / 2 ) по состоянию на июль 2020 года. Плотность населения рассчитывается как постоянно проживающее население Российской Федерации, деленное на общую площадь страны. Общая площадь — это сумма суши и акватории в пределах международных границ и береговой линии Российской Федерации. Общая площадь Российской Федерации составляет 17 125 426 км 2 (6 612 165 миль 2 ) по данным Статистического отдела ООН
Религия в Российской Федерации
Религия | Количество подписчиков | Процент от общей численности населения |
---|---|---|
Христианство | 107 461 492 | 73.3% |
Религиозно беспартийным | 23750016 | 16,2% |
Ислам | 14660504 | 10,0% |
Иудаизм | 293210 | 0,2% |
Folk или традиционные религии | 293210 | 0,2% |
буддизм | 146,605 | 0,1% |
Источник: Pew Research Center. Мировой Религиозный Пейзаж
Число подписчиков по оценкам Countrymeters (пятница, 31 июля 2020 года).
Российская Федерация Возрастная структура
По состоянию на начало 2020 года, по нашим оценкам, в Российской Федерации было следующее возрастное распределение населения:
— процент населения в возрасте до 15 | |
— процент населения в возрасте от 15 до 64 лет | |
— процент населения 65+ |
В абсолютных цифрах (оценка):
- 22 264 003 молодых людей в возрасте до 15 лет ( 11 428 073 мужчин / 10 835 930 женщин)
- 105 215 370 человек в возрасте от 15 до 64 лет ( 50 160 697 мужчин / 55 054 673 женщины)
- 19 090 760 человек старше 64 лет ( 5 764 603 мужчин / 13 326 156 женщин)
Мы подготовили упрощенную модель пирамиды распределения населения, которая разбита на 3 основные возрастные группы.Группы такие же, как мы использовали выше: население в возрасте до 15 лет, от 15 до 64 лет и население старше 65 лет.
Примечание: предоставленная пирамида не соответствует данным, приведенным выше, поскольку возрастные группы имеют разное количество лет.
Как мы видим, пирамида населения Российской Федерации имеет контрактный тип. Этот тип пирамиды чаще встречается в высокоразвитых странах с низким уровнем рождаемости и смертности. Обычно страны с такой моделью распределения населения по возрасту имеют продолжительную продолжительность жизни, высокий уровень образования и хорошее здравоохранение.
Источник: данные оценки по разделу «Российская Федерация» возрастная структура «основана на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела Организации Объединенных Наций
Коэффициент зависимости от возраста
Коэффициент зависимости населения — это отношение людей, которые, как правило, не входят в состав рабочей силы (иждивенцев) к рабочей силе страны (производительной части населения). Зависимая часть включает население в возрасте до 15 лет и людей в возрасте 65 лет и старше.Соответственно, производительная часть населения состоит из населения в возрасте от 15 до 64 лет.
Это соотношение показывает давление на продуктивное население, производимое зависимой частью населения.
Общий коэффициент зависимости населения в Российской Федерации составляет 39,3%.
Значение 39,3% является относительно низким. Это показывает, что зависимая часть населения составляет менее половины рабочей части. Другими словами, работающее население (рабочая сила) в Российской Федерации должно обеспечивать себя товарами и покрывать расходы на детей и престарелых.И эта часть населения составляет менее 50% работающего населения. Значение менее 50% означает, что нагрузка на производительное население в Российской Федерации является относительно низкой.
Коэффициент детской зависимости
Коэффициент детской зависимости — это соотношение людей в возрасте до трудоспособного возраста (до 15 лет) к рабочей силе страны.
Коэффициент детской зависимости в Российской Федерации составляет 21,2%.
Коэффициент возрастной зависимости
Коэффициент зависимости от возраста — это отношение людей старше трудоспособного возраста (65+) к рабочей силе страны.
Коэффициент возрастной зависимости в Российской Федерации составляет 18,1%.
Источник: данные оценки по разделу «Российская Федерация» коэффициент зависимости от возраста «основан на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела Организации Объединенных Наций
Ожидаемая продолжительность жизни
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении является одним из наиболее важных демографических показателей. Он показывает количество лет, в течение которых новорожденный ребенок будет жить, предполагая, что показатели рождаемости и смертности останутся на одном уровне в течение всей жизни.
Общая ожидаемая продолжительность жизни (для обоих полов) при рождении для Российской Федерации составляет 66,3 года.
Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении населения мира, которая составляет около 71 года
(по данным Отдела народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций).
Ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении составляет 59,8 лет.
Продолжительность жизни женщин при рождении составляет 73,2 года.
Грамотность населения
По нашим оценкам 123 959 127 человек или 99.72% взрослого населения (в возрасте 15 лет и старше) в Российской Федерации умеют читать и писать. Соответственно, около 347 002 взрослых неграмотны.
Уровень грамотности среди взрослого мужского населения составляет 99,73% (55 773 183 человека). 152,117 неграмотны.
Уровень грамотности среди взрослого женского населения составляет 99,72% (68 185 944 человека). 194 885 неграмотных.
Уровень грамотности среди молодежи составляет 99,66% и 99,75% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодежи составляет 99.7%. Определение уровня грамотности среди молодежи охватывает население в возрасте от 15 до 24 лет.
Источник: данные оценки по разделу «Российская Федерация» демографическая грамотность »основана на последних данных, опубликованных Статистическим институтом ЮНЕСКО (получены 13 марта 2016 г.)
Историческое население Российской Федерации (1951 — 2020 гг.)
Данные приведены по состоянию на 1 января года.
История населения Российской Федерации
Год | Население | Коэффициент прироста | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | 103 552 506 | N / A% | |||||||||||||||||||||||||
1952 | 105 137 898 | 1.53% | |||||||||||||||||||||||||
1953 | 9000 9000000 000 | 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 | 000 9000 | ||||||||||||||||||||||||
1957 | 114,030,955 | 1,58% | |||||||||||||||||||||||||
1958 | 115 762 672 | 1,52% | |||||||||||||||||||||||||
1959 | 117,441 294 | 1 000945% | |||||||||||||||||||||||||
1960 | 9000 9000 9000000 9000 | ||||||||||||||||||||||||||
1964 | 124,802,756 | 1,04% | |||||||||||||||||||||||||
1965 | 125 948 136 | 0,92% | |||||||||||||||||||||||||
1966 | 126 940 099 | 000 000 00079%||||||||||||||||||||||||||
1967 | 9000 90009000 9000 | ||||||||||||||||||||||||||
1971 | 130 467 438 | 0,51% | |||||||||||||||||||||||||
1972 | 131 163 038 | 0,53% | |||||||||||||||||||||||||
1973 | 131 885 973 | 000 00055%. | |||||||||||||||||||||||||
1978 | 135,833,152 | 0,62% | |||||||||||||||||||||||||
1979 | 136 702 163 | 0,64% | |||||||||||||||||||||||||
1980 | 137 603 935 | 66% | |||||||||||||||||||||||||
1981 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000 | 000||||||||||||||||||||||
1985 | 142 465 477 | 0,72% | |||||||||||||||||||||||||
1986 | 143 495 924 | 0,72% | |||||||||||||||||||||||||
1987 | 144 536 158 | 0.72% | |||||||||||||||||||||||||
1992 | 148 181 414 | 0,26% | |||||||||||||||||||||||||
1993 | 148 379 142 | 0,13% | |||||||||||||||||||||||||
1994 | 148 426 052 | 000 00003% | |||||||||||||||||||||||||
1995 | 148354779 -0,05% | ||||||||||||||||||||||||||
1996 | 148185810 -0,11% | ||||||||||||||||||||||||||
1997 | 147925580 -0,18% | ||||||||||||||||||||||||||
1998 | 147579123 | -0,23% | |||||||||||||||||||||||||
1999 | 147,154,807 | -0,29% | |||||||||||||||||||||||||
2000 | 146,662,563 | -0,33% | |||||||||||||||||||||||||
2001 | 140006 000 000 000 00038% | ||||||||||||||||||||||||||
2002 | 9000 9000 | 000 | -0,33% | ||||||||||||||||||||||||
2006 | 14000,10006 | 14000 00008% | |||||||||||||||||||||||||
2009 | 9000 9000 | 000 9000 | 000000000000000000000000000000000000000000 9000 % | ||||||||||||||||||||||||
2013 | 143 347 100 | 0,07% | |||||||||||||||||||||||||
2014 | 143 666 900 | 0,22% | |||||||||||||||||||||||||
2015 | 146,270,033 | 000 000 00081%||||||||||||||||||||||||||
2016 | 9000 9000000000 | 000 000 | |||||||||||||||||||||||||
2020 | 146 570 133 | 0,04% |
Данные приведены по состоянию на 1 января года.
Демографический прогноз (2020-2100)
Год | Население | Коэффициент прироста | |
---|---|---|---|
2020 | 143 786 843 | N / A% | |
2025 | 142 606 888 | -0.82% | |
2030 | 140543419 -1,45% | ||
2035 | 138076421 -1,76% | ||
2040 | 135836499 -1,62% | ||
2045 | 134127424 | -1,26% | |
2050 | 132,730,512 | -1.04% | |
2055 | 131,309,571 | -1.07% | |
2060 | 123 процента | ||
2085 | 124 520 364 | -0,12% | |
2090 | 124 512 828 | -0,01% | |
2095 | 6800011%|||
2100 | 124 012 614 | -0,30% |
Данные приведены по состоянию на 1 июля года (вариант со средней рождаемостью).
Источник: Департамент Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения
, В этот список входят как страны, , так и зависимых территорий . Данные основаны на последних оценках Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций за .
Нажмите на название страны или зависимости для текущих оценок (живые часы населения), исторических данных и прогнозируемых цифр.
См. Также: Население мира
# | Страна (или зависимость) | Население (2020) | Ежегодно Изменение | Нетто Изменение | Плотность (П / км²) | Площадь суши (км²) | Мигранты (нетто) | Fert. Оценить | Мед. Возраст | Городские Поп% | Мир Поделиться | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 1 439 323 776 | 0,39% | 5 540 090 | 153 | 9,388 211 | 9001 | 9003 1.559 | 9003 900 559 5554 9003 | 61% | 18.47% | |||
2 | Индия | 1,380,004,385 | 0,99% | 13 586 631 | 464 | 2 973 190 | -532 687 | 2.2 | 28 | 35% | 17,70% | |||
3 | США | 331,002,651 | 0,59% | 1,937,734 | 36 | 9,147,420 | 954,806 | 1,8 | 1,8 | 385455 | 83% | 4,25% | ||
4 | Индонезия | 273,523,615 | 1,07% | 2,898,047 | 151 | 1,811,570 | -98,955 | 2.3 | 30 | 56% | 3,51% | |||
5 | Пакистан | 220,892,340 | 2,00% | 4,327,022 | 287 | 770,880 | -233,379 | 3.6 | 23 | 35% | 2,83% | |||
6 | Бразилия | 212,559,417 | 0,72% | 1,509,890 | 25 | 8,358,140 | 21,200 | 1.7 | 33 | 88% | 2,73% | |||
7 | Нигерия | 206 139 589 | 2,58% | 5 175 990 | 226 | 910 770 | -60 000 | 5.4 | 18 | 5.418 | 518 | 518 | 518 | 2,64% |
8 | Бангладеш | 164 689 383 | 1,01% | 1 643 222 | 1 265 | 130 170 | -369 501 | 2.1 | 28 | 39% | 2,11% | |||
9 | Россия | 145,934,462 | 0,04% | 62,206 | 9 | 16,376,870 | 182,456 | 1,8 | 40 | 74% | 1,87% | |||
10 | Мексика | 128 932 753 | 1,06% | 1 357 224 | 66 | 1 943 950 | -60 000 | 2.1 | 29 | 84% | 1,65% | |||
11 | Япония | 126,476,461 | -0,30 | -383,840 | 347 | 364 555 | 71 560 | 1,4 | 48 | 92 % | 1,62% | |||
12 | Эфиопия | 114 963 588 | 2,57% | 2 884 858 | 115 | 1 000 000 | 30 000 | 4.3 | 19 | 21% | 1,47% | |||
13 | Филиппины | 109,581,078 | 1,35% | 1 464 463 | 368 | 298 170 | -67 152 | 2.6 | 26 | 47% | 1,41% | |||
14 | Египет | 102,334,404 | 1,94% | 1,946,331 | 103 | 995,450 | -38 033 | 3.3 | 25 | 43% | 1,31% | |||
15 | Вьетнам | 97,338,579 | 0,91% | 876 473 | 314 | 310 070 | -80 000 | 2,1 | 32 | 38% 3 | 1,25% | |||
16 | ДР Конго | 89,561,403 | 3,19% | 2,770,836 | 40 | 2,267,050 | 23,861 | 6.0 | 17 | 46% | 1,15% | |||
17 | Турция | 84,339,067 | 1,09% | 909,452 | 110 | 769,630 | 283,922 | 2,1 | 32 | 76% | 1,08% | |||
18 | Иран | 83,992,949 | 1,30% | 1 079 043 | 52 | 1 628 550 | -55 000 | 2.2 | 32 | 76% | 1,08% | |||
19 | Германия | 83,783,942 | 0,32% | 266 897 | 240 | 348 560 | 543,822 | 1,6 | 46 | 76% | 1,07% | |||
20 | Таиланд | 69 799 978 | 0,25% | 174 396 | 137 | 510 890 | 19 444 | 1.5 | 40 | 51% | 0,90% | |||
21 | Великобритания | 67,886,011 | 0,53% | 355,839 | 281 | 241 930 | 260,650 | 1,8 | 40 | 83% | 0,87% | |||
22 | Франция | 65 273 511 | 0,22% | 143 783 | 119 | 547 557 | 36 527 | 1.9 | 42 | 82% | 0,84% | |||
23 | Италия | 60,461,826 | -0,15 | -88 249 | 206 | 294 140 | 148 943 | 1,3 | 47 | 69 % | 0,78% | |||
24 | Танзания | 59,734,218 | 2,98% | 1,728,755 | 67 | 885,800 | -40 076 | 4.9 | 18 | 37% | 0,77% | |||
25 | ЮАР | 59,308,690 | 1,28% | 750,420 | 49 | 1,213,090 | 145,405 | 2,4 | 28 | 67% | 0,76% | |||
26 | Мьянма | 54,409,800 | 0,67% | 364,380 | 83 | 653,290 | -163,313 | 2.2 | 29 | 31% | 0,70% | |||
27 | Кения | 53,771,296 | 2,28% | 1,197,323 | 94 | 569,140 | -10 000 | 3,5 | 20 | 28% | 0,69% | |||
28 | Южная Корея | 51 269 185 | 0,09% | 43 877 | 527 | 97 230 | 11 731 | 1.1 | 44 | 82% |