правила игры, управление и секреты
Знаменитая экономическая игрушка «Монополия» на приставке мало чем отличается от своего настольного прототипа, а кое в чем его даже превосходит (например, вместо статичных рисунков на карточках тут есть мини-мультфильмы).
Цель и правила игры остались теми же: необходимо обанкротить всех соперников и стать самым богатым капиталистом города, скупая дома, улицы, предприятия, собирая ренту и, заодно, избегая тюрьмы.
В сеговскую «Монополию» могут одновременно сражаться (если такой термин, вообще, применим к экономическому симулятору) до восьми человек, делая поочередные ходы. При этом функции «банка», выдающего деньги, выполняет компьютер, соответственно, все застрахованы от ошибок.
Для тех, кто подзабыл правила игры или никогда с ними не был знаком, вкратце их напомним. Сначала вам надо придумать имя, под которым вы будете играть (его, естественно, надо написать по-русски), и выбрать свою фишку. Так же, как и в «бумажную» «Монополию», одновременно играть могут восемь человек, делая поочередно ходы.
Каждое игровое поле символизирует собой часть какой-то улицы, предприятия или фирмы, и при желании ее можно приобрести. Теперь, если вы, например, купили часть «Авиаперевозок», то каждый раз, когда игрок-соперник остановит свою фишку на этом поле, он вынужден будет заплатить вам определенную ренту.
Чем большим количеством частей одной и той же улицы/предприятия (максимум — четырьмя) вы владеете, тем выше будет рента. Как только улица или предприятие приобретены целиком, на них можно начать выстраивать дома, что еще больше повысит ренту, а соответственно — вашу прибыль.
Надо сказать, что любой игрок при вашем согласии может перекупить любой из ваших домов или предприятий, стоит вам только войти в «Аукцион» и сторговаться на приемлемой цене.
Наверное, авторы посчитали, что бизнес — само по себе занятие криминальное). Еще по карте тут и там разбросаны поля хороших или плохих новостей, попав на которые игрок узнает, что его прабабушка умерла и оставила ему кругленькую сумму, или что его любовница разбила машину, и теперь ему придется платить большие бабки за починку авто.
УПРАВЛЕНИЕ
А — бросок кубиков;
В — просмотр вашего состояния;
С — меню (торговля, цены, собственность и прочее).
Остальное управление вам оперативно подсказывается по ходу игры.
СОВЕТЫ
1. Меньше ориентируйтесь на кубик, старайтесь больше вести «живой» торг с партнерами.
2. Найден простой способ заработать деньги, который действует только против компьютерных игроков. Так вот, компьютерные игроки, если им предложить, соглашаются меняться на фирмы одного цвета. И если вы из своей фирмы вытащите деньги и предложите теперь совершить обмен на фирму того же цвета, то компьютерный игрок согласится. И если у него есть деньги, он вложит их в эту фирму. Проделывать это можно бесконечно.
Жанр | экономическая игра |
---|---|
Игроки | 1-8 игроков |
ВЕС БРУТТО КГ. | 0 |
Бросайте ваши кубики: Обзор Monopoly для Nintendo Switch Switch
Настольные игры были популярны задолго до появления компьютерных и консольных, и практически не теряют в популярности даже сейчас — есть множество магазинов с ними, огромные армии фанатов, целые кружки и сообщества. Многие из нас начинали играть именно с настолок — это могли быть не популярные нынче западные изобретения, а старые советские игры, такие как «Эрудит», «Лото», «Золотой ключик» и другие. В детстве я много времени проводил именно за этими играми, с кубиками, фишками, бочонками — играли мы и с друзьями, и с родителями. Особенно популярной была игра в кости, такая, как в The Witcher 2. Выбросить комбинацию лучше остальных, поскорее закрыть все требования, одним броском выдать пять шестёрок — эта азартная игра дарила классные ощущения.
Спустя несколько лет, благодаря своему другу детства, я узнал о существовании игры «Монополия». Собираясь у него дома на обед, после того как пробегали несколько часов на улице, мы часто садились за это настольное чудо, придумывали свои условия в дополнение к оригинальным правилам, а последние, бывало, напрочь игнорировали. Забавно, что игру другу привезли из Штатов, и она была полностью на английском языке — такими стали мои первые шаги в его изучении. Теперь же «Монополия» доступна в виртуальном варианте и уже полностью на русском языке, с полным текстовым переводом и озвучкой.
Разумеется, это не первая попытка разработчиков видеоигр перенести данную игру, ставшую за годы своего существования культовой, на игровую платформу. Я помню, как в детстве играл в «Монополию» для SEGA, соревнуясь с друзьями. Но это было очень скучно. Игра работала медленно, лишние анимации напрягали и откровенно хотелось найти под диваном заветную коробку с «шансами» и домиками. Но к тому времени свою «Монополию» я уже успел поменять на какой-то пистолет и картридж, что ли.
Игра с друзьями реализована хорошо, игра умеет переворачивать изображение для игрока(-ов) сидящих напротив, чтобы вам не нужно было постоянно крутить систему. Есть здесь и настройки камеры, мастштабирование. В целом, подошли разумно. Однако, ни по эмоциональному накалу, ни по многогранности возможностей, усиливаемых множителем хитрости, виртуальная версия не сравнится с настольной. Здесь не сыграть на эмоциях и забывчивости соперника, потому что система всё помнит и подсказывает.
В нынешнее время я возвращаюсь к «Монополии» при оказии — когда собираемся с друзьями поиграть в настолки, или же в клубе английского языка, который время от времени посещаю.
Сама по себе игра выполнена довольно хорошо, разработчики потрудились над созданием классных и живых полей, не забыв при этом о классическом режиме. Здесь есть три классных живых поля, возможность создать собственные правила, играть по классическим и с использованием специальных карточек действий, которые, при своевременном использовании, могут радикально повлиять на расклад сил. Также можно установить собственную цель для победы в игре — заработок определённого числа средств, постройка гостиницы и так далее. То есть, практически бесконечную сессию «Монополии» можно уверенно сократить, да ещё и поставить перед всеми игроками конкретные цели.
«Монополию» сложно назвать безупречной игрой с идеальным дизайном — здесь есть свои особенности, и она довольно жестокая к тем, кому не везёт с бросками. Удача играет одну из ключевых ролей для каждого игрока, особенно на протяжении первых ходов. Казалось бы, что усугублять привычную ситуацию дальше некуда, но разработчики из Ubisoft нашли выход — теперь каждое бесхозное и доступное для покупки поле должно стать чьей-то собственностью, как только на него встанет фишка любого из игроков. То есть, если вы встали на условный бульвар Чайковского стоимостью $200, а в кармане у вас лишь звонкая монета в $5 — ваш оппонент станет владельцем этого участка за $6. Потому что игра заставит вас инициировать аукцион, на котором вы не сможете поставить больше пяти баксов.
Впрочем, из такой ситуации есть выход — всегда можно заложить имеющуюся недвижимость. Но она перестанет приносить прибыль, если другой игрок решит погостить на данной территории, вплоть до погашения задолженности. Закладывание недвижимости является удобным способом для получения срочных средств, но несёт за собой вполне жизненные риски. Для другого игрока такие участки становятся лакомыми кусочками, ведь легко раскрутить соперника на продажу заложенного поля за бесценок. Компьютерные оппоненты, даже высокого уровня, на это соглашаются довольно быстро. Да и люди тоже — проверено в настольной версии игры!
Работа Monopoly для Nintendo Switch сперва чертовски огорчала — загрузки в ней занимали по семь минут реального времени! Это можно было достать из шкафа настолку, разложить её, позвать соседей и сыграть раунд. Спустя неделю с хвостиком, разработчики выпустили обновление, исправившее загрузки и сократившее их до 10-15 секунд. Разумеется, классическое поле грузится быстрее живых, в силу гораздо меньшего количества объектов, и работает тоже лучше. Поэтому во всех матчах ради удовольствия, против ИИ, родных и друзей, я выбираю именно его.
Живые поля интересны и каждое проработано отдельно — тематически изменены названия участков, доступно больше фишек и все действия сопровождаются классными анимациями. Но проседания кадровой частоты, затормаживающие и так слишком медленный (в сравнении с настольным вариантом) игровой процесс, всё-таки огорчают. А вот что радует, так это фишка с использованием HD Rumble в Joy-Con’ах — если отсоединить контроллеры от консоли и передавать их в кругу игроков, они будут имитировать кубики своей вибрацией и гироскопом. Достаточно зажать кнопку и трясти контроллер, чтобы он начал вибрировать у вас в руке, создавая эффект, близкий к перекатывающимся кубикам.
Но стоят ли эти фишки назначенной за игру цены? Нет. Если вы не затворник, у вас есть друзья, с которыми вы часто видитесь, если вы живёте с родными — неважно, собственная семья это или родители, бабушки, дедушки, которые тоже не прочь провести вечер за настольной игрой, лучше купите настольную версию «Монополии». Она выйдет дешевле и принесёт намного больше удовольствия, даже не имея в своём распоряжении специальных карточек и живых полей. Ежели в зоне физической досягаемости вам играть не с кем, нет друзей и родных, которые разделяют вашу тягу к финансовым приключениям в азартно-настольном формате, тогда Monopoly для Nintendo Switch может стать неплохим вложением.
Можно подумать, что Monopoly для Nintendo Switch — это виртуальная реализация культовой настольной игры, которая стала ещё доступнее и сделана для поклонников оригинальной «Монополии». Но это ошибка. Перед нами неплохая версия симулятора барыги, но она совершенно неспособна подарить аналогичные настольной версии эмоции. Поклонники продолжат раскладывать поля, бросаться друг в дружку бумажными деньгами, «шансами» и домиками, тогда как виртуальный мир лучше оставить новичкам, желающим познакомиться с миром «Монополии». Или затворникам.
Определение монополизации | Федеральная торговая комиссия
Антимонопольное законодательство запрещает поведение отдельной фирмы, необоснованно ограничивающее конкуренцию путем создания или сохранения монопольной власти. Большинство исков по Разделу 2 связаны с поведением фирмы, занимающей лидирующие позиции на рынке, хотя Раздел 2 Закона Шермана также запрещает попытки монополизации и заговоры с целью монополизации. В качестве первого шага суды спрашивают, обладает ли фирма «монопольной властью» на каком-либо рынке. Это требует глубокого изучения продуктов, продаваемых ведущей фирмой, и любых альтернативных продуктов, к которым потребители могут обратиться, если фирма попытается поднять цены. Затем суды спрашивают, было ли это лидирующее положение достигнуто или сохранено в результате ненадлежащего поведения, то есть чего-то другого, кроме просто лучшего продукта, превосходного управления или исторической случайности. Здесь суды оценивают антиконкурентные последствия поведения и его проконкурентные оправдания.
Рыночная власть
Суды не требуют буквальной монополии, прежде чем применять правила для поведения одной фирмы; этот термин используется для обозначения фирмы, обладающей значительной и прочной рыночной властью — то есть способностью в долгосрочной перспективе повышать цену или исключать конкурентов. Вот как этот термин используется здесь: «монополист» — это фирма, обладающая значительной и прочной рыночной властью. Суды рассматривают рыночную долю фирмы, но, как правило, не находят монопольной власти, если на долю фирмы (или группы фирм, действующих согласованно) приходится менее 50 процентов продаж определенного продукта или услуги в определенной географической области. Некоторые суды требуют гораздо более высоких процентов. Кроме того, это лидирующее положение должно быть устойчивым с течением времени: если конкурентные силы или выход на рынок новых фирм могут дисциплинировать поведение ведущей фирмы, суды вряд ли сочтут, что фирма обладает прочной рыночной властью.
Ограничительное поведение
Оценка поведения предполагаемого монополиста требует глубокого анализа рынка и средств, используемых для достижения или сохранения монополии. Получение монополии за счет превосходных продуктов, инноваций или деловой хватки является законным; однако тот же результат, достигнутый за счет запретительных или хищнических действий, может вызвать озабоченность антимонопольного законодательства.
Исключительные или хищнические действия могут включать такие вещи, как эксклюзивные соглашения о поставке или покупке; связывание; хищническое ценообразование; или отказ от сделки. Эти темы обсуждаются в отдельных информационных бюллетенях по поведению отдельной фирмы.
Деловое обоснование
Наконец, у монополиста может быть законное деловое оправдание поведения, которое мешает другим фирмам добиться успеха на рынке. Например, монополист может конкурировать по существу таким образом, чтобы приносить пользу потребителям за счет большей эффективности или уникального набора продуктов или услуг. В конце концов, суды решат, обусловлен ли успех монополиста «умышленным приобретением или сохранением этой власти, в отличие от роста или развития в результате превосходного продукта, деловой хватки или исторической случайности».
Пример: Дело Microsoft
Было установлено, что Microsoft обладает монополией на программное обеспечение операционных систем для IBM-совместимых персональных компьютеров. Microsoft смогла использовать свое доминирующее положение на рынке операционных систем, чтобы исключить других разработчиков программного обеспечения и помешать производителям компьютеров устанавливать программное обеспечение браузера стороннего производителя для работы с программным обеспечением операционной системы Microsoft. В частности, Microsoft незаконно сохранила монополию на свои операционные системы, включив Internet Explorer, интернет-браузер Microsoft, с каждой копией своего программного обеспечения операционной системы Windows, проданного производителям компьютеров, и технически затруднила неиспользование своего браузера или использование не-Microsoft. браузер. Microsoft также предоставила бесплатные лицензии или скидки на использование своего программного обеспечения, что помешало другим разработчикам программного обеспечения продвигать браузер, не принадлежащий Microsoft, или разрабатывать другое программное обеспечение на основе этого браузера. Эти действия мешали производителям компьютеров использовать или продвигать конкурирующие браузеры и препятствовали разработке дополнительного программного обеспечения, совместимого с браузерами сторонних производителей. Суд пришел к выводу, что, хотя Microsoft не связывала все способы конкуренции, ее действия не позволяли конкурентам использовать самые дешевые средства для отнятия доли рынка у Microsoft.
Чтобы уладить дело, Microsoft согласилась прекратить определенное поведение, которое мешало разработке конкурирующего программного обеспечения браузера.
10.2 Модель монополии – принципы экономики
Цели обучения
- Объяснить взаимосвязь между ценой и предельным доходом, когда фирма сталкивается с нисходящей кривой спроса.
- Объясните взаимосвязь между предельным доходом и эластичностью вдоль линейной кривой спроса.
- Примените правило предельного решения, чтобы объяснить, как монополия максимизирует прибыль.
Анализ выбора является более сложной задачей для фирмы-монополиста, чем для фирмы в условиях совершенной конкуренции. В конце концов, конкурентная фирма принимает рыночную цену как заданную и определяет объем выпуска, максимизирующий прибыль. Поскольку монополия полностью владеет своим рынком, она может определять не только свой выпуск, но и свою цену. Какой выбор цены и выпуска будет делать такая фирма?
Мы ответим на этот вопрос в контексте правила предельного принятия решений: фирма будет производить дополнительные единицы товара до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками. Чтобы применить это правило к фирме-монополисту, мы должны сначала исследовать особые отношения между спросом и предельным доходом для монополии.
Монополия и рыночный спрос
Поскольку фирма-монополист полностью владеет своим рынком, она сталкивается с кривой рыночного спроса. На рис. 10.3 «Совершенная конкуренция против монополии» сравниваются ситуации со спросом, с которыми сталкиваются монополия и совершенно конкурентная фирма. На рисунке (а) равновесная цена для совершенно конкурентной фирмы определяется пересечением кривых спроса и предложения. Кривая рыночного предложения находится просто путем суммирования кривых предложения отдельных фирм. Те, в свою очередь, состоят из частей кривых предельных издержек, лежащих выше кривых средних переменных издержек. Кривая предельных издержек, MC , для одной фирмы. Обратите внимание на разрыв на горизонтальной оси, указывающий на то, что количество продукции, произведенной одной фирмой, составляет ничтожно малую долю от целого. В модели совершенной конкуренции одна фирма не имеет никакого отношения к определению рыночной цены. Каждая фирма в совершенно конкурентной отрасли сталкивается с горизонтальной кривой спроса, определяемой рыночной ценой.
Рисунок 10.3 Совершенная конкуренция в сравнении с монополией
На панели (а) показано определение равновесной цены и объема производства на рынке совершенной конкуренции. Типичная фирма с кривой предельных издержек MC является ценополучателем, решившим произвести количество q по равновесной цене P . На рисунке (b) монополия сталкивается с нисходящей кривой рыночного спроса. Как максимизирующий прибыль, он определяет выпуск продукции, максимизирующий прибыль. Однако, как только он определяет это количество, цена, по которой он может продать этот продукт, определяется из кривой спроса. Фирма-монополист может продать дополнительные единицы только за счет снижения цены. Совершенно конкурентная фирма, напротив, может продать любое количество товара по рыночной цене.
Сравните ситуацию, показанную на панели (а), с ситуацией, с которой столкнулась фирма-монополист на панели (б). Поскольку монополист является единственным поставщиком в отрасли, он сталкивается с нисходящей кривой рыночного спроса в одиночку. Он может решить произвести любое количество. Но в отличие от совершенно конкурентной фирмы, которая может продавать все, что хочет, по текущей рыночной цене, монополист может продать большее количество товара, только снизив цену.
Предположим, например, что фирма-монополист может продать количество Q 1 штук по цене P 1 в панели (b). Если он хочет увеличить выпуск до Q 2 единиц и продать это количество, он должен снизить цену до P 2 . Чтобы продать количество Q 3 , необходимо снизить цену до P 3 . Фирма-монополист может выбирать свою цену и выпуск, но она ограничена комбинацией цены и выпуска, лежащей на кривой спроса. Он не мог, например, взимать цену P 1 и количество на продажу Q 3 . Чтобы установить цену, фирма должна столкнуться с нисходящей кривой спроса.
Общий доход и эластичность по цене
Эластичность спроса фирмы по цене имеет важное значение для оценки влияния изменения цены на общий доход. Кроме того, эластичность спроса по цене может быть разной в разных точках кривой спроса фирмы. В этом разделе мы увидим, почему фирма-монополист всегда будет выбирать цену в эластичной области своей кривой спроса.
Предположим, что кривая спроса, с которой сталкивается фирма-монополист, задана уравнением 10.1, где Q — объем спроса в единицу времени, а P — цена за единицу:
Уравнение 10.1
[латекс]Q = 10 — P[/латекс]
Это уравнение спроса подразумевает график спроса, показанный на рисунке 10.4 «Спрос, эластичность и общий доход». Общий доход для каждого количества равен количеству, умноженному на цену, по которой это количество востребовано. Кривая совокупного дохода фирмы-монополиста представлена на рис. (b). Поскольку монополист должен снижать цену на каждую единицу товара, чтобы увеличить продажи, общий доход не всегда увеличивается по мере роста выпуска. В этом случае общий доход достигает максимум 25 долларов США при продаже 5 единиц. За пределами 5 единиц общий доход начинает снижаться.
Рисунок 10.4 Спрос, эластичность и общий доход
Предположим, что монополист сталкивается с нисходящей кривой спроса, показанной на рисунке (а). Чтобы увеличить количество проданного товара, необходимо снизить цену. Общий доход определяется путем умножения цены и количества проданного товара по каждой цене. Общий доход, представленный на графике (b), достигает максимальной отметки в 25 долларов, когда количество проданных товаров составляет 5 единиц, а цена равна 5 долларам. В этой точке кривой спроса ценовая эластичность спроса равна -1.
Кривая спроса на панели (а) рисунка 10.4 «Спрос, эластичность и общий доход» показывает диапазоны значений ценовой эластичности спроса. Мы узнали, что ценовая эластичность меняется вдоль линейной кривой спроса особым образом: спрос эластичен по цене в точках в верхней половине кривой спроса и неэластичен по цене в нижней половине кривой спроса. Если спрос эластичен по цене, снижение цены увеличивает общий доход. Чтобы продать дополнительную единицу товара, фирма-монополист должна снизить ее цену. Продажа еще одной единицы увеличит доход, потому что процентное увеличение объема спроса превышает процентное снижение цены. Диапазон эластичности кривой спроса соответствует диапазону, в котором поднимается кривая общего дохода на панели (b) рисунка 10.4 «Спрос, эластичность и общий доход».
Если спрос неэластичен по цене, снижение цены уменьшает общий доход, поскольку процентное увеличение объема спроса меньше, чем процентное снижение цены. Общий доход падает по мере того, как фирма продает дополнительные единицы в неэластичном диапазоне кривой спроса. Нисходящая часть кривой общего дохода на панели (b) соответствует неэластичному диапазону кривой спроса.
Наконец, вспомним, что середина линейной кривой спроса — это точка, в которой спрос становится эластичным по цене за единицу. Эта точка на кривой общего дохода на графике (b) соответствует точке, в которой общий доход достигает максимума.
Взаимосвязь между ценовой эластичностью, спросом и общим доходом имеет важное значение для выбора цены и выпуска, максимизирующих прибыль: фирма-монополист никогда не будет выбирать цену и выпуск в неэластичном диапазоне кривой спроса. Предположим, например, что фирма-монополист, представленная на рис. 10.4 «Спрос, эластичность и общий доход», взимает 3 доллара и продает 7 единиц. Таким образом, его общий доход составляет 21 доллар. Поскольку эта комбинация находится на неэластичном участке кривой спроса, фирма может увеличить свой общий доход за счет повышения цены. В то же время это может снизить его общую стоимость. Повышение цены означает сокращение выпуска; сокращение выпуска приведет к снижению общих затрат. Если фирма работает в неэластичном диапазоне своей кривой спроса, то она не максимизирует прибыль. Фирма могла бы получить более высокую прибыль, повысив цену и сократив выпуск. Он будет продолжать повышать цену до тех пор, пока не окажется на эластичном участке кривой спроса. Таким образом, фирма-монополист, стремящаяся максимизировать прибыль, будет выбирать комбинацию цены и выпуска в эластичном диапазоне своей кривой спроса.
Конечно, фирма может выбрать точку, в которой спрос эластичен по цене за единицу. В этот момент общий доход максимален. Но фирма стремится максимизировать прибыль, а не общий доход. Решение, которое максимизирует общий доход, не максимизирует прибыль, если предельные издержки не равны нулю.
Спрос и предельный доход
В условиях совершенной конкуренции дополнительный доход, который фирма получает от продажи дополнительной единицы товара, — ее предельный доход — равен рыночной цене. Кривая спроса фирмы, которая представляет собой горизонтальную линию при рыночной цене, является также кривой ее предельного дохода. Но фирма-монополист может продать дополнительную единицу только за счет снижения цены. Этот факт усложняет взаимосвязь между кривой спроса монополии и ее предельным доходом.
Предположим, что фирма на рис. 10.4 «Спрос, эластичность и общий доход» продает 2 единицы по цене 8 долларов за единицу. Его общий доход составляет 16 долларов. Теперь он хочет продать третью единицу и хочет знать предельный доход от этой единицы. Чтобы продать 3 единицы, а не 2, фирма должна снизить цену до 7 долларов за единицу. Общий доход вырос до 21 доллара. Таким образом, предельный доход третьей единицы составляет 5 долларов. Но цена , по которой фирма продает 3 единицы, составляет 7 долларов. Предельный доход меньше цены.
Чтобы понять, почему предельный доход от третьей единицы меньше ее цены, нам нужно более тщательно изучить, как продажа этой единицы влияет на выручку фирмы. Фирма получает $7 от продажи третьей единицы. Но продажа третьей единицы потребовала, чтобы фирма установила цену в 7 долларов вместо 8 долларов, которые фирма взимала за 2 единицы. Теперь фирма получает меньше за первые 2 единицы. Предельный доход третьей единицы равен 7 долларам, которые фирма получает за эту единицу , минус уменьшения дохода на 1 доллар для каждой из первых двух единиц. Таким образом, предельный доход третьей единицы составляет 5 долларов. (В этой главе мы предполагаем, что фирма-монополист продает все единицы продукции по одной и той же цене. В следующей главе мы рассмотрим случаи, когда фирмы устанавливают разные цены для разных покупателей.)
Предельный доход меньше цены монопольной фирмы. Рисунок 10.5 «Спрос и предельный доход» показывает взаимосвязь между спросом и предельным доходом на основе кривой спроса, представленной на рисунке 10.4 «Спрос, эластичность и общий доход». Как всегда, мы следуем соглашению о нанесении предельных значений на средние точки интервалов.
Рис. 10.5 Спрос и предельный доход
Кривая предельного дохода фирмы-монополиста лежит ниже ее кривой спроса. Он показывает дополнительный доход, полученный от продажи дополнительной единицы. Обратите внимание, что, как всегда, предельные значения нанесены на средние точки соответствующих интервалов.
Когда кривая спроса является линейной, как на рисунке 10.5 «Спрос и предельный доход», кривая предельного дохода может быть размещена в соответствии со следующими правилами: кривая предельного дохода всегда ниже кривой спроса, а кривая предельного дохода будет пересекаться пополам. любая горизонтальная линия, проведенная между вертикальной осью и кривой спроса. Иными словами, кривая предельного дохода будет вдвое круче кривой спроса. Кривая спроса на рис. 10.5 «Спрос и предельный доход» представлена уравнением Q=10−P, которое можно записать как P=10−Q. Кривая предельного дохода имеет вид P=10−2Q, что в два раза круче кривой спроса.
Кривые предельного дохода и спроса на рис. 10.5 «Спрос и предельный доход» следуют этим правилам. Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса и делит пополам любую горизонтальную линию, проведенную от вертикальной оси к кривой спроса. Например, при цене 6 долларов объем спроса равен 4. Кривая предельного дохода при этой цене проходит через 2 единицы. При цене 0 объем спроса равен 10; кривая предельного дохода в этой точке проходит через 5 единиц.
Точно так же, как существует связь между кривой спроса фирмы и ценовой эластичностью спроса, существует связь между ее кривой предельного дохода и эластичностью. Когда предельный доход положителен, спрос эластичен по цене. Когда предельный доход отрицателен, спрос неэластичен по цене. Когда предельный доход равен нулю, спрос эластичен по цене за единицу товара.
Когда предельный доход составляет … | , тогда спрос … |
---|---|
положительный, | цена эластичная. |
негатив, | цена неэластична. |
ноль, | эластичность по цене за единицу. |
Фирма не будет производить дополнительную единицу продукции с отрицательным предельным доходом. И если предположить, что производство дополнительной единицы связано с некоторыми издержками, фирма не будет производить дополнительную единицу, если ее предельный доход равен нулю. Поскольку фирма-монополист обычно работает там, где предельный доход положителен, мы снова видим, что она будет работать в эластичном диапазоне своей кривой спроса.
Монопольное равновесие: применение правила предельного решения
Поведение, направленное на максимизацию прибыли, всегда основано на правиле предельного решения: дополнительные единицы товара должны производиться до тех пор, пока предельный доход от дополнительной единицы превышает предельные издержки. Максимальное решение возникает, когда предельный доход равен предельным затратам. Как всегда, фирмы стремятся максимизировать экономическую прибыль, а затраты измеряются в экономическом смысле альтернативных издержек.
На рис. 10.6 «Решение монополии» показаны кривая спроса и связанная с ней кривая предельного дохода, с которой сталкивается фирма-монополист. Кривая предельных издержек подобна тем, которые мы получили ранее; она падает за диапазон выпуска, при котором предельная отдача фирмы увеличивается, а затем повышается, когда фирма испытывает уменьшение предельной отдачи.
Рис. 10.6 Монопольное решение
Фирма-монополист максимизирует прибыль, производя выпуск продукции Q m в точке G, где пересекаются кривые предельного дохода и предельных издержек. Он продает эту продукцию по цене P m .
Чтобы определить объем выпуска, максимизирующий прибыль, мы отмечаем количество, при котором кривые предельного дохода и предельных издержек фирмы пересекаются ( Q m на рис. 10.6 «Решение монополии»). Мы читаем с Q m к кривой спроса, чтобы найти цену P m , по которой фирма может продать Q m единиц за период. Максимизирующие прибыль цена и выпуск представлены точкой Е на кривой спроса.
Таким образом, мы можем определить цену и выпуск монопольной фирмы, максимизирующие прибыль, выполнив три шага:
- Определите кривые спроса, предельного дохода и предельных издержек.
- Выберите уровень выпуска, при котором кривые предельного дохода и предельных издержек пересекаются.
- Определите по кривой спроса цену, по которой можно продать этот продукт.
Рис. 10.7 Расчет монопольной прибыли
Прибыль монопольной фирмы на единицу продукции представляет собой разницу между ценой и средними общими издержками. Общая прибыль равна прибыли на единицу, умноженной на произведенное количество. Общая прибыль определяется площадью заштрихованного прямоугольника ATC м P м EF.
После того, как мы определили цену и выпуск монопольной фирмы, мы можем определить ее экономическую прибыль, добавив кривую средних общих издержек фирмы к графику, показывающему спрос, предельный доход и предельные издержки, как показано на рис. 10.7 «Вычисление монопольной прибыли». . Средняя общая стоимость ( ATC ) при выходе Q м единиц это ATC м . Таким образом, прибыль фирмы на единицу продукции составляет P m – ATC m . Общая прибыль находится путем умножения выпуска фирмы Q м на прибыль на единицу, поэтому общая прибыль равна Q м ( P м – ATC м ) площадь заштрихованного прямоугольника на рис. 10.7 «Вычисление монопольной прибыли».
Внимание!
Развенчание мифов о монополии
Три распространенных заблуждения о монополии:
- Поскольку нет конкурентов, продающих продукцию фирм-монополистов, они могут брать любую цену.
- Монополисты будут брать столько, сколько выдержит рынок.
- Поскольку фирмы-монополисты владеют рынком, им гарантирована огромная прибыль.
Как показано на рис. 10.6 «Решение монополии», когда фирма-монополист решает, какое количество единиц продукции максимизирует прибыль, цена, по которой она может продать такое количество единиц продукции, находится путем «считывания» кривой спроса цена, связанная с таким количеством единиц. Если он попытается продать Q м единиц продукции более P м , часть продукции останется непроданной. Фирма-монополист может устанавливать свою цену, но она ограничена комбинациями цены и выпуска, лежащими на ее кривой спроса. Он не может просто «взимать все, что захочет». И если он взимает «все, что выдержит рынок», он продаст либо 0, либо, самое большее, 1 единицу продукции.
Фирма-монополист также не гарантирует прибыли. Рассмотрим рисунок 10.7 «Вычисление монопольной прибыли». Предположим, что кривая средних общих издержек вместо того, чтобы лежать ниже кривой спроса для некоторых уровней выпуска, как показано, вместо этого везде находится выше кривой спроса. В этом случае монополия будет нести убытки независимо от того, какую цену она выберет, поскольку средние общие издержки всегда будут выше любой цены, которую она может назначить. Как и в случае совершенной конкуренции, фирма-монополист может продолжать производство в краткосрочном периоде, пока цена превышает средние переменные издержки. В долгосрочной перспективе он останется в бизнесе только в том случае, если сможет покрыть все свои расходы.
Основные выводы
- Если фирма сталкивается с нисходящей кривой спроса, предельный доход меньше цены.
- Предельный доход положителен в эластичном диапазоне кривой спроса, отрицателен в неэластичном диапазоне и равен нулю, когда спрос эластичен по цене за единицу.
- Если фирма-монополист сталкивается с линейной кривой спроса, ее кривая предельного дохода также является линейной, лежит ниже кривой спроса и делит пополам любую горизонтальную линию, проведенную от вертикальной оси к кривой спроса.
- Чтобы максимизировать прибыль или минимизировать убытки, фирма-монополист производит такое количество продукции, при котором предельные издержки равны предельному доходу. Его цена определяется точкой на кривой спроса, соответствующей этому количеству.
Любовь к игре? Любовь к городу? Это те факторы, которые влияют на владельцев профессиональных спортивных команд при установлении платы за вход? У четырех экономистов из Университета Ванкувера есть то, что, по их мнению, является ответом для одной группы команд: профессиональные хоккейные команды устанавливают плату за вход на уровне, который максимизирует их прибыль. Они рассматривают хоккейные команды как фирмы-монополисты и используют модель монополии для изучения поведения команды.
Экономисты Дональд Г. Фергюсон, Кеннет Г. Стюарт, Джон Колин Х. Джонс и Андре Ле Дрессей использовали данные за три сезона для оценки кривых спроса и предельного дохода каждой команды в Национальной хоккейной лиге. Они обнаружили, что спрос на билеты команды зависит от населения и доходов в родном городе команды, положения команды в Национальной хоккейной лиге и количества суперзвезд в команде.
Поскольку затраты спортивной команды существенно не зависят от числа болельщиков, посещающих данную игру, экономисты предположили, что предельные издержки равны нулю. Таким образом, максимизирующее прибыль количество мест, проданных за игру, — это количество, при котором предельный доход равен нулю, при условии, что стадион команды достаточно велик, чтобы вместить такое количество болельщиков. Это неограниченное количество обозначено цифрой 9.0043 Q u , с соответствующей ценой P u на графике.
Размер стадиона и кривая спроса, с которой сталкивается команда, могут помешать команде продать количество билетов, максимизирующее прибыль. Например, если на стадионе всего Q c болельщиков, команда продаст столько же билетов по цене P c ; его предельный доход положителен при этом количестве. Таким образом, экономическая теория предсказывает, что предельный доход для команд, которые постоянно продают свои игры, будет положительным, а предельный доход для других команд будет равен нулю.
Статистические результаты экономистов соответствовали теории. Они обнаружили, что команды, которые обычно не продают свои игры, работают с количеством, при котором предельный доход равен нулю, а команды с распродажами имеют положительный предельный доход.