Как «Монополия» стала самой жестокой настольной игрой Америки
В недавних мемуарах актер Мэтью Перри из сериала «Друзья» рассказывает, что его родители провели несколько часов до его рождения, играя в настольную игру «Монополия». Это был несчастливый брак, пишет Перри, и они развелись, когда он был ребенком. Монополия, вероятно, не виновата, но и не может помочь. Большинство поклонников сходятся во мнении, что «Монополия» если и не плохая игра, то, по крайней мере, предназначена для того, чтобы озлобить своих игроков.
Правила просты. Игроки по очереди перемещают свои фишки по квадратной доске. Каждая плитка представляет главную улицу или район в реальном городе. Первый игрок, приземлившийся на тайл собственности, имеет возможность купить землю, на которой он затем может построить дома и отели, а также взимать арендную плату с посетителей. Ход за ходом территория уступается конкурирующим землевладельцам, которые работают над тем, чтобы обанкротить своих соперников, приобрести их активы и установить монополию. К концу игры все игроки, кроме одного, сидят, хмурясь, в долгу перед другом или членом семьи, который, благодаря приводящей в бешенство комбинации удачи и алчности, добился господства на доске.
В большинстве игр игрокам предлагается победить своих противников; немногие требуют такого тотального унижения, как Монополия. Но в новом документальном фильме PBS «Безжалостность: тайная история монополии» мы узнаем, что так было не всегда. Игра была первоначально разработана в 1903 году Лиззи Мэги, харизматичной феминисткой, актрисой и поэтессой. В то время большинство настольных игр, как и большинство романов для детей, рассматривались как сосуды для морального обучения. Мэги назвала свое творение «Игрой лендлорда», основываясь на теориях Генри Джорджа, влиятельного экономиста, который утверждал, что стоимость земли должна делиться между людьми, а не изыматься собственниками. Игра, которая должна была изображать зло таких владельцев, распространялась как сказка, принятая сообществами, которые изменяли правила в соответствии со своими вкусами и обстоятельствами.
Один вариант появился в Атлантик-Сити, где группа квакеров переименовала плитки в честь местных достопримечательностей — Ориентал-авеню, Парк-плейс, Дощатый настил — которые заставили их чувствовать себя адаптированными к своему дому. В 1930-х пара квакеров пригласила поиграть своего друга, мастера по ремонту обогревателей по имени Чарльз Дэрроу. Дэрроу боролся с Депрессией и попросил своих хозяев записать правила. Позже он нанял художника для создания нового дизайна доски, используя четкие линии и блочные цвета, которые теперь знакомы во всем мире. Затем он начал вручную изготавливать наборы, которые продавал в местный универмаг. «Монополия», как он ее назвал, стала хитом.
Дэрроу был скуп на предысторию игры. В 1935 году, когда он продал свою версию производителю игрушек Parker Brothers, он письменно заверил их, что это полностью его изобретение. Когда руководители компании обнаружили, что игра уже существует в открытом доступе, они обратились в судебную систему. Патентное ведомство США выдало Дэрроу патент на его версию игры; Чтобы успокоить Мэги и защитить права на «Игру домовладельца», Parker Brothers пообещали опубликовать два других ее дизайна. Мэги умерла в 1948. Самое мрачное откровение документального фильма заключается в том, что в переписи она записала свое призвание как «создатель игр», а ее годовой доход — «0 долларов».
Эта история оставалась почти неизвестной до 1970-х годов, когда Ральф Анспах, профессор экономики, бежавший из нацистской Европы, оказался втянутым в судебную тяжбу с General Mills, которой принадлежала компания Parker Brothers. Анспах создал рифф на игру Дэрроу под названием «Антимонополия», в которой критиковались нефтяные картели и другие капиталистические монополии. Игра стала популярной в Сан-Франциско, где жил Аншпах, но вскоре он получил письмо с требованием прекратить производство. Он начал размещать рекламу в газетах по всей стране, надеясь доказать, что дизайн «Монополии» предшествовал интерпретации Дэрроу.
Миссия Анспаха едва не поставила его на грань банкротства: он взял три ипотечных кредита на свой дом, чтобы оплатить судебные издержки, и отказался от урегулирования более чем на полмиллиона долларов от Parker Brothers. Но в 1983 году Верховный суд вынес решение в его пользу, отклонив иск компании о товарном знаке в отношении его игры. В 1998 году он выпустил книгу об этом опыте «Монопольное мошенничество на миллиард долларов»; одним из его читателей был Стивен Айвз, документалист из Нью-Йорка. В начале двухтысячных Айвс пригласил Аншпаха в город и снял интервью. Проект застопорился, но кадры были возобновлены для фильма PBS, режиссером которого был Айвз. (Аншпах умер в прошлом году, в возрасте девяноста шести лет, и так и не увидел финальной версии.)
Айвз, как и многие родители, когда-то очень хотел познакомить своих детей с Монополией. «Это как ранние «Битлз», или Диснейленд, или что-то в этом роде, — сказал он мне. «Когда они будут готовы? Чего вы на самом деле не понимаете, так это того, что вы выполняете это ритуальное введение в грубый, необузданный капитализм в американском стиле. Вы говорите: «Так устроено общество. Вот как можно развлекаться и сокрушать других людей». », и M&M’s. Сообщение, однако, остается прежним. Игры — это системы, и, как заметила Мэги, проницательный дизайнер может направить игроков к определенной точке зрения через их опыт работы с этой системой. Монополия, начавшаяся как критика землевладельцев, стала способствовать неприкрытой погоне за богатством, независимо от того, связаны ли активы с недвижимостью в Нью-Йорке или с шоколадной рекой.
Неудивительно, что американский капитализм опроверг критику Мэги и уничтожил ее наследие. «Безжалостный» — это теплый, внимательный фильм, который помогает отдать дань уважения женщине, ответственной за создание одной из самых популярных игр в мире. Но нам не нужен документальный фильм, чтобы проиллюстрировать иронию Монополии. Его политика прозрачна; каждый игрок начинает с одинаковой суммы денег и возможностей, хотя в реальной жизни раса, класс, пол и ряд других факторов влияют на шансы человека на успех. Игра маскирует удачу под мастерство, искажает американскую мечту и обещает богатство и власть за счет других. Только в его последние минуты мы видим самую непреходящую награду победителя: изоляцию. ♦
Где американские авиалинии поместились на традиционном игровом поле «Монополия»
Игра «Монополия» видна во время национального чемпионата США по монополии на Union Station … [+] 15 апреля 2009 г., Вашингтон, округ Колумбия.
Getty ImagesАвиакомпании США находились в состоянии почти непрерывного развития с тех пор, как в конце 1978 года отрасль была дерегулирована. пандемия. Когда у одной из крупных американских авиакомпаний случается операционная неразбериха, как у Southwest на Рождество, она попадает в национальные новости, и в дело вмешивается федеральное правительство. В настоящее время отрасль чрезмерно зависит от четырех авиакомпаний, которые в совокупности перевозят более 60% всех внутренних пассажиров и 80%, если включить пассажиров из США, летающих за границу.
Это напомнило мне культовую настольную игру «Монополия». В этой игре игроки инвестируют в недвижимость и коммунальные услуги, чтобы заблокировать других и заработать как можно больше денег. Я подумал, что было бы забавно посмотреть, как авиакомпании США отобразятся на традиционной доске, а это означает, насколько ценны активы каждой авиакомпании сегодня. Я надеюсь, что это будет хорошей отправной точкой для тех, кто думает о настоящей конкуренции.
Delta владеет Yellow And Greens с отелями
На долю Delta приходится около 15% всех внутренних перевозок США, что занимает промежуточное положение между American и United. Но Delta также имеет большую долю трафика на рынках, которые они контролируют, и они делают это лучше, чем их конкуренты. Таким образом, давая им желтые и зеленые цвета, они получают два самых ценных места с тремя объектами недвижимости. Вероятность желтого и зеленого приземления также увеличивается из-за карт. Игроки, которые могут монополизировать оба этих цвета, как правило, преуспевают в игре.
Дельта также владеет отелями на всех шести объектах. Это делает его особенно наказуемым, если участник приземляется там, но приравнивается к их сильной позиции S-образной кривой в Атланте, Детройте, Миннеаполисе, Нью-Йорке и Сиэтле. S-кривая относится к тому факту, что среди деловых путешественников те, у кого доля мест 60% или более, как правило, выигрывают почти 100% деловых путешественников. Это из-за масштаба и глубины, которые они могут обслуживать, что во всех этих случаях Delta намного опережает номер два на каждом рынке.
Американцы владеют красными, оранжевыми и светло-голубыми
Американцы обслуживают больше всего внутренних перевозок, около 20%. Во время пандемии они воспользовались этим, сохранив относительную мощность выше, чем у большинства, поскольку США восстанавливались быстрее, чем международные рынки. Сопоставление их с красными, оранжевыми и голубыми дает им наибольшую ценность, но ценность не так высока, как у Дельты. Если бы вам нужно было быть более конкретным, Шарлотта внутри страны была бы красной, хорошим набором свойств, опять же с некоторой поддержкой карт. Даллас был бы апельсином, большим городом, но с крупным юго-западным предприятием в соседнем Лав-Филд, которое держит внутренние цены под контролем. Майами, внутри страны, в лучшем случае светло-голубой, так как близлежащий Форт-Лодердейл является домом для всех низких тарифов, обслуживающих южную Флориду. Продукт JetBlue Mint также увеличил конкуренцию трансконтинентальному бизнес-трафику из Южной Флориды.
ЕЩЕ ОТ FORBES ADVISOR
Только эти две авиакомпании уже заняли много места на доске объявлений. У American есть отели на красном фоне, что соответствует их сильному присутствию в расписании Charlotte, и по три дома на каждом из светло-голубых и оранжевых участков. Это связано с конкуренцией по низким ценам, с которой они сталкиваются в двух своих крупных центрах, чего Delta удалось избежать.
United владеет ресторанами Light Purples, Boardwalk & Park Place и бесплатной парковкой
Среди большой четверки американских авиакомпаний у United самая маленькая доля внутренних путешественников — чуть более 12%. Но у них также есть большой хаб в аэропорту Ньюарка, который дает им доступ к огромному пулу трафика как для бизнеса, так и для отдыха. Вот почему они получают светло-фиолетовый цвет, первый набор свойств на второй стороне доски из пространства го. Но они также получают две самые ценные пары свойств на доске, темно-синие Бордуолк и Парк Плейс. Имея всего два свойства по сравнению с тремя для большинства других, это снижает их вероятность приземления, но есть знаменитая карта «прогуляйтесь по дощатому настилу», которая может вызвать аплодисменты или гримасы, когда ее вытягивают. Когда мы с сыном играем в игру «драфт-хабы», Ньюарк почти всегда выбирается номером один.
Бесплатная парковка — это место, которое в первоначальных правилах означало, что ничего не происходит, а в реальной игре никто не может владеть этим местом. Но популярным вариантом является размещение комиссий, не выплаченных другому игроку, в этом месте, и человек, который останавливается на этом месте, собирает их. Признание того, что некоторые будут вести игру таким образом, предоставление этого пространства «Юнайтед» соответствует их жесткой позиции в Денвере и сомнительному хабу в вашингтонском аэропорту имени Даллеса. Иногда эти позиции, несомненно, окупаются для «Юнайтед», в то время как в других случаях они могут и близко не покрывать стоимость капитала. Бесплатная парковка имеет смысл именно так.
Авиакомпания США, если сопоставить ее с традиционной доской Монополии.
Создано B. Ben Baldanza From Стоковые ИзображенияSouthwest владеет всеми четырьмя железными дорогами плюс гидротехнические сооружения
Southwest имеет большую долю внутреннего рынка, чем все, кроме Америки. На них приходится почти 18% всего трафика в США, и только недавно они расширились до близлежащих международных направлений. Southwest серьезно не рассматривала международные полеты до тех пор, пока они не приобрели Airtran в 2011 году. Их высокая частота и надежное обслуживание между многими городами делают их популярными для семей и небольших деловых путешественников. Железные дороги на поле монополии — единственные свойства на каждой из четырех сторон, и они поддерживаются картой «Прокатиться по Редингу». Они также удваиваются в цене, когда владеют всеми четырьмя, что трудно сделать в игре, но Southwest эффективно сделала это в США 9.0003
Добавленные к железным дорогам, они также получают гидротехнические сооружения. Одна из двух утилит на доске, Waterworks — это недорогая инвестиция, которая многократно окупается на протяжении всей игры. Вы не можете победить, используя только гидротехнические сооружения, но когда они добавляются ко всем четырем железным дорогам, они создают сильного конкурента, представляющего угрозу во всех регионах (и на всех сторонах игрового поля).
Бюджетным авиакомпаниям принадлежат Dark Purples, The Electric Company и The Jail. Авело, сражайся за темно-фиолетовые цвета Средиземноморья и Балтики и Электрическую компанию. Самые дешевые свойства на доске, темно-фиолетовые недорогие в покупке или развитии, но не обеспечивают достаточно стабильной прибыльной прибыли, чтобы поддерживать конкурентоспособность игрока. К ним добавлена Электрическая компания, вторая утилита в игре.
Как и Waterworks, полезно иметь это, но лучше владеть обоими, если можете. Перевозя в совокупности менее 40% всего трафика в США, при этом ни один перевозчик не приближается даже к 10%, ни одна из этих авиакомпаний не может эффективно бороться с тяжестью недвижимости большой четверки.Тюрьма закрывает владения бюджетного перевозчика. Хотя в реальной игре никто не может владеть тюрьмой, это отражает тот факт, что эти перевозчики часто лишены или заключены в тюрьму от недвижимости, необходимой для того, чтобы быть по-настоящему конкурентоспособными по сравнению с их гораздо более крупными конкурентами.
Оставшиеся ячейки и заключительные мысли
Другие ячейки на игровом поле, такие как ячейки «Шанс» и «Общественный фонд», «Налог на роскошь» и «Подоходный налог», принадлежат правительству США. Они облагают отрасль несколькими способами, включая акцизы на топливо и билеты, стандартные корпоративные налоги и налоги на заработную плату, а также сборы, добавляемые к каждому билету для обеспечения безопасности в аэропортах.