Как работала экономика Мордора и в чем суть политики Саурона
Хотя трилогия Толкина “Властелин Колец” включает в названии прямую отсылку к Саурону и отражает его амбиции, про самого злодея, его планы, действия и правление книги говорят скорее косвенно. Писатель не стал углубляться в подробности о том, как Саурон правит Мордором, в его экономическую политику и общую структуру функционирования региона, находящегося под контролем помешанного диктатора, к провалу которого привела нехватка информации и излишняя самоуверенность.
Саурон тысячелетиями вынашивал проект своего правления над Средиземьем, но что можно сказать о том, как он руководил той частью континента, что уже была под его контролем? При изучении карт из книг мы сосредотачиваем внимание на тех частях, где происходят основные события, на пути, который проделывают персонажи. В таком случае легко упустить тот факт, что в руках всевидящего ока находились огромные территории на юге и востоке Средиземья, а его влияние распространялось еще дальше.
В империи Саурона жили сотни тысяч людей, не говоря уж об огромных армиях орков. Всех их было необходимо кормить, строить города и крепости, товары производить или закупать. Чтобы понять, как создатель Кольца управлял Мордором, рассмотрим вопрос с нескольких сторон.
Мордор, находящийся в центре империи Саурона, не выглядит как регион, способный стать экономическим локомотивом для реализации планов. Три массивные горные гряды отделяют его от Средиземья на севере, западе и юге, отчего торговля не выглядит эффективным экономическим направлением.
Те части Мордора, о которых мы читаем в книге, формируют образ мрачной и безжизненной местности. Вот несколько описаний:
Внизу, у подножья обрыва метров в полтораста, широко раскинулась Горгоратская равнина, терявшаяся в сумрачной дали. Ветер теперь дул с запада и нес тучи на восток. По земле стлался дым, скапливался во впадинах, курился из трещин в почве… весь Горгорот изъязвлен был ямами — ну, точно в грязь попали горстью камушков и камней. Вокруг огромных ям торчали каменья, и расселины от них ползли во все стороны… и далеко внизу дымилась сумрачная равнина Горгорота.
На своем пути Сэм и Фродо встречали клочки растительности, но земля была пустошью. Из-за высокой концентрации дыма дышать было тяжело, а тучи и общая темнота ограничивали обозримую дистанцию. Воды тут почти не было, не считая той, что оставили в емкостях для проходящих орков.
Регион этот не звучит, как живой и активный центр империи, однако Толкин писал:
Они с Фродо, конечно, ничего не знали об огромных рабских плантациях далеко на юге этого обширного края — за дымным вулканом, возле горько-соленых вод озера Нурнен; не знали о том, что по большим дорогам с юга и востока, из покорившихся Мордору стран днем и ночью тянутся вереницы груженых повозок и гонят толпы рабов. Здесь, на севере, были копи и кузни, здесь готовилась давно задуманная война, и сюда Черный Властелин подводил войско за войском, точно двигал шашки на доске.
Таким образом, мы видим, что у Саурона все же был план по управлению экономикой Мордора. А исходя из описаний, мы можем прийти к дополнительным заключениям. Например, то что не все земли под контролем Властелина были безжизненными равнинами. Вместо этого, страна была разделена на три части:
Горгорот на северо-западе — регион шахт, оборонительных сооружений, тяжелой индустрии и административный центр, также тут концентрировались войска, так что более мягкий климат не требовался. Да и оркам солнечный свет был ни к чему
Нурн на юге – плодородный регион, удабриваемый пеплом вулканов, а озеро Нурнен по размеру сопоставимо со всем Широм. Хотя соленую воду для ирригации использовать было нельзя, озеро могло служить источником рыбы. При помощи этого региона Саурон кормил свои силы
Литлад на северо-востоке — деталей о ней мало, но название переводится как пепельная равнина, несмотря на жар Роковой горы, эта часть Мордора была плодородным источником пищи
Можно сделать вывод, что Мордор мог быть самодостаточным в плане еды, металлов, минералов и строительных материалов. Самое настоящее импортозамещение. Однако землям Саурона не требовалось полагаться только на себя. Как сказано в отрывке выше, дороги с юга и востока были полны караванов и толп новых рабов из земель, присягнувших Черному Властелину.
Другими словами, Мордор поддерживался масштабной экономикой захваченных территорий на юге и востоке. Хотя о них информации еще меньше, эти отношения были не краткосрочными. Моргот, в прошлом носивший имя Мелькор, коррумпировал и развратил множество народов на востоке и юге Средиземья за тысячи лет до событий Властелина колец. А некоторые из жителей впоследствии стали поклоняться Саурону. Кхамул — единственный из девяти назгулов, чье имя мы знаем, во второй эпохе был великим правителем восточных народов.
Даже если эти земли за пределами Мордора не входили в состав империи Саурона, они занимались его обеспечением — добровольно или под давлением сил Черного Властелина.
Умбар, иллюстрация ScharbВ союзных отношениях с Мордором состояла гавань Умбар, признававшая гегемонию Саурона, платившая дань, а пираты действовали по указу для осуществления координированных атак.
За пределами ближайших к Мордору областей другие регионы также платили дань Саурону и не только в золоте. В истории Средиземья указано, что орки Мории отправляли Черному Властелину мифрил, но для каких целей ему нужен был металл — неизвестно. Будучи одним из величайших кузнецов, можно лишь гадать, что за оружие войны он задумал создать при помощи накопленного драгоценного металла.
Все это указывает на два факта. Первый — что в односторонних экономических отношениях состояли не только нации юга и востока, но поддержкой военной машины Мордора занимались и другие части Средиземьи. Второй — что Саурон восседал на огромных финансовых резервах. Достаточно вспомнить как Гэндальф отметил, что мифриловая броня Бильбо стоила больше, чем весь Шир. И у Саурона было гораздо больше этого непробиваемого металла.
Некоторые строки из книг прямо указывают, что о выплатах дани Саурону в Средизмеье было известно. В разговоре с Эомером Гимли поинтересовался, платил ли Рохан Мордору. На что сын Эомунда ответил отрицательно, хотя признал, как Черный Властелин намеревался купить лошадей, но ему отказали.
Такое описание подтверждает, что Саурон был готов заключать торговые отношения с другими нациями. Вероятно, как первый шаг, прежде чем перетягивать себе все больше и больше контроля. Однако такие отношения необязательно были взаимовыгодными — если Саурон не получал, что хотел, то забирал это силой.
Что касается внешней политики, даже с его амбициями по контролю всего Средиземья, действия Саурона чаще представляли собой осторожные и скрытые движения. При помощи тех же девяти колец он пытался получить власть без военных кампаний. Он уничтожил Нуменор без вторжения. Даже в качестве Некроманта из Дол Гулдура без крупных битв и сражений под его влияние попала большая часть Лихолесья.
Не трудно поверить, что Саурон был терпелив. А терпеливому диктатору и автократу требуется система для управления империей и ее роста вне периодов военных действий.
Фактически, Черный Властелин управлял командной экономикой, основанной на рабском труде и значительных выплатах дани. Все это позволяло поддерживать агрессивную экспансивную внешнюю политику, в результате которой новые территории попадали под его контроль или влияние.
Сам Мордор, с богатым металлами и минералами севером и плодородным югом, служил крепкой основой, поддерживаемой принудительным импортом от вассалов и набегов. Однако там, где это было возможно, с экономическими и военными противниками Саурон разбирался в первую очередь скрытным путем, а не широкомасштабной войной.
Такая экстремальная автократия, с убежденностью Саурона в достоверности получаемой информации, нежеланием проверять источники и непониманием, как кто-то может отказаться от Кольца Власти, привела к его поражению.
Материал основан на ролике What was Sauron’s Economic Policy от ютуб-канала In Deep Geek.
Больше статей на Shazoo
- Amazon начала съемки второго сезона «Властелин колец: Кольца власти»
- В «Кольцах власти» до сих пор не показали Келеборна — что это значит для истории Средиземья
- За интро «Кольца власти» скрывается глубокая идея, основанная на научном феномене
Тэги:
Властелин колец: то, что вы никогда не знали о Мордоре
Необязательно ехать в Мордор, чтобы узнать о нем все. Вот некоторые вещи, которые вам следует знать о царстве Темного Лорда Средиземья.
Темное царство Мордора в Властелин колец Средиземье может быть бесплодной пустошью, пронизанной огнем, пеплом и пылью, и, конечно же, сам воздух, которым вы дышите, является ядовитым дымом, но это также захватывающее место с удивительным количеством истории, культуры и географического разнообразия.
Вы, вероятно, не узнали бы этого, если бы просто послушали, как Боромир и Гимли ненавидят это место в Братство кольца .
Однако мы не обвиняем их в том, что они частично ошиблись. К тому времени, когда выходит эта книга, Мордор вряд ли был местом отдыха, если только отпуск вашей мечты не начинается с битвы с гигантским древним демоном-пауком и заканчивается вашей отрубленной головой на палке. Мы не собираемся критиковать чье-либо представление о том, как хорошо провести время, но это было бы не для нас.
Тем не менее, это интересное место, играющее важную роль в истории Средиземья. И если вы хотите пополнить свои знания в свете новостей, которые мы слышали о предстоящих Властелин колец приквел сериала, мы вас прикрыли.
Вот 15 фактов о Мордоре, которые вы никогда не знали .
пятнадцатьСаурон правил там 2500 лет
Саурон существует почти с самого начала Средиземья. Он майар, существа на один уровень ниже валар, которым они помогли сформировать мир из песен последнего создателя, Эру Илуватара. Это множество фантастических имен, которые нужно обработать, но просто знайте, что Саурон, Гэндальф и Балроги — это примерно один и тот же вид.
В Первую Эпоху Саурон лишился благодати и присоединился к Морготу в его стремлении уничтожить мир. Как и многие злые друзья, он сбежал и спрятался в тот момент, когда для его босса дела пошли плохо. Это было после того, как он командовал легионом оборотней, но это долгая история.
Выждав вежливое ожидание в течение 1000 лет после поражения своего хозяина, второй Темный Лорд построил свою башню в Мордоре и вынашивал свои собственные злые планы до своего первого поражения 2441 год спустя. Так что у него был хороший пробег.
14Люди охраняли и населяли его на протяжении веков
Люди Гондора не собирались рисковать только потому, что казалось, что Саурона больше нет. У них все еще было место, заполненное орками и монстрами на их границе, поэтому они немедленно предприняли шаги, чтобы сдержать его.
Они построили ряд укреплений, чтобы контролировать и бороться с любыми злыми тварями, которые могут попытаться выбраться наружу, и этот план неплохо работал более полутора тысячелетий. Однако разразилась чума, опустошившая население Гондора, и гарнизоны, охранявшие Мордор, отступили, чтобы защитить свои города.
После того, как чума прошла два столетия спустя, население достаточно восстановилось, чтобы вернуться в Мордор и продолжить наблюдение. Однако к тому времени было уже слишком поздно разбираться с тем, что за это время произошло.
13Шелоб жила там еще до Саурона.
Извините, арахнофобы, но нам нужно поговорить о гигантском пауке немного подробнее.
Шелоб (чье имя означает «паук» от слова ботаник) — последняя дочь еще более древнего монстра Унголиант. Старший зверь преследовал Средиземье в его первые дни и помогал первому Темному Лорду, Мелькору, в его злых планах уничтожить все блестящее.
После того, как он ее предал, она сбежала на северо-запад. Там она страдала от бесконечного голода, из-за которого она съела большую часть своих детей и, в конечном итоге, себя, потому что шоколадные батончики еще не изобрели.
Несмотря на обширное мировоззрение Толкина, он не упоминает, как Шелоб оказалась в горах Мордора. Однако он говорит, что она была там до того, как Саурон построил там свою башню, что помещает ее в царство по крайней мере за 5000 лет до того, как Сэм и Фродо появляются на их пути к Роковой горе.
12Это могут быть остатки высохшего дна.
Море Хелькара было огромным водоемом, существовавшим во время Первой Эпохи Средиземья, которая закончилась примерно за 6500 лет до начала Властелин колец . В этой книге его вообще нет, потому что это была еще одна жертва смехотворно эпической войны против первого врага Средиземья.
В Войне Гнева альянс людей, эльфов, дварфов и валар (в основном богов) объединился, чтобы победить Моргота. Война длилась почти полвека, и к концу она захватила большую часть Балрогов, трех самых высоких гор в мире, и весь северо-западный регион Средиземья, который откололся и упал в море.
Море Хелкара также полностью осушено. Некоторые ученые-толкиены считают, что Мордор и его огромные горы когда-то находились под этой водой, но его создатель никогда не говорит ни о каком другом.
одиннадцатьОн почти полностью окружен горами
Основная причина, по которой нельзя просто зайти в Мордор, заключается в том, что это практически невозможно. Огромные опасные горы образуют его северную, западную и южную границы.
Это стороны, обращенные к местам, где живут люди, эльфы и дварфы, которые по совпадению представляют собой все группы, которые с наибольшей вероятностью вторгнутся в это место. Восточная сторона относительно открыта, но как бы там далеко. Поездка будет долгой, даже Властелин колец стандарты.
На домашней базе Саурона есть только два входа, полезных для свободных людей Средиземья, но это не совсем идея. Самым очевидным из них является Мораннон, Черные ворота, которые не идеальны, потому что это входная дверь, и вам не нужно быть огромным светящимся призрачным глазом, чтобы увидеть, как кто-то пытается туда войти.
Другой вход более тонкий, но в нем есть свои проблемы.
10Многие из его зданий являются бывшими поселениями людей и аванпостами.
Башня Кирит Унгол, Минас Итиль и Башни Зубов на Черных Вратах были укреплениями, которые люди Гондора построили в своем стремлении сделать так, чтобы все, что происходило в Мордоре, оставалось в Мордоре.
Однако, когда им пришлось оставить свои посты в разгар Великой чумы, силы тьмы хлынули, чтобы заменить их. Орки захватили Врата и Кирит Унгол, а Призраки-Кольца захватили Минас Итиль, изменив схему освещения и переименовав его в более зловещий Минас Моргул, Башню Черного Волшебства.
Видеоигры Средиземье: Тени Мордора и его продолжение, Тень войны , участвуйте в битвах за Черные Врата и Минас Итиль, и предупреждайте о спойлере: они не идут хорошо.
9Доступ к нему возможен только по очень опасному проходу
У кого-то, кто хочет попасть в Мордор, не стуча в парадную дверь, есть только один вариант: Кирит Унгол. Он предоставляет доступ с запада, но у него есть пара небольших проблем. И под мелкими проблемами мы подразумеваем способы ужасной смерти для любого, кто пытается это сделать.
Основная проблема заключается в подсказке в названии места. Это переводится как «Паучий перевал» в отношении Шелоб, древнего гигантского паукообразного, который ест любого, кто забредает в ее пещеру.
Еще до этого туристам в Мордор необходимо пройти через Минас Моргул, где обитают проклятые Призраки Кольца.
Даже если путешественники пройдут через Призрачный город-призрак и Паучью нору, им все равно придется иметь дело с Башней Кирит Унгол, форпостом орков, который, вероятно, является суперскучным местом для работы, поскольку Призраки и Шелоб наверняка позаботятся о большинстве угроз, прежде чем они может попасть туда.
8Название означает «Черная земля» или «Страна теней».
В зависимости от того, какой из J.R.R. На собственном эльфийском языке Толкина, на котором вы говорите, имя Мордор имеет несколько разных значений, которые означают примерно одно и то же. Мы предпочитаем менее используемый квенья, «Страна теней», но синдарин является более распространенным языком, так что, по всей видимости, это Черная земля.
Поклонники этимологии узнают два корня из других их употреблений на протяжении всей работы Толкина. Мор появляется в именах Мория (Черная яма) и Моргот (Темный враг). Дор появляется в Гондоре, что означает каменная земля, и Дор Даэделот, Земле Тени Ужаса. И последний перевод пока что является наиболее металлическим.
В конце концов, мы можем использовать синдаринскую версию, поскольку на квенья последняя строка знаменитого стиха о кольцах в основном читается так: «В стране теней, где лежат тени». А это почти полная противоположность поэзии.
7Моргот, возможно, создал его своими силами вулкана.
Другая, более интересная история происхождения Мордора также связана с Морготом, но в этой версии он более практичен.
Первоначальный злой парень в черных доспехах был одним из существ, которые изначально создали Средиземье из ничего, но он пошел на все зло, когда не согласился с руководством по поводу формы, которую должен принять мир.
Он был большим поклонником огненных гор, поэтому он поднял Тангородрим, три огромных вулкана на севере, под которыми он построил свою эпическую крепость Ангбанд. Из этого легко догадаться, что он также создал гору Рока, пик настолько злой, что это единственное место, где Саурон мог выковать Единое Кольцо.
Моргот никогда не жил в Мордоре, но его жуткие естественные преграды и злой вулкан позволяют легко подозревать, что он имел какое-то отношение к его созданию.
6Название может происходить из древнеанглийского языка.
Во вселенной имя Мордор — эльфийское, но Толкин совершил набег на различные источники, чтобы создать свои вымышленные языки. К ним, естественно, относится и древнеанглийский, поскольку вся суть его рассказов заключалась в создании уникальной англиканской мифологии.
Таким образом, одним из возможных реальных источников слова «фальшивый мир» является древнеанглийское слово morþor. Это произносится как мортхор, если устаревшая буква þ (шип) сбивает вас с толку и означает либо преступление, либо убийство. Это не очень тонко, но, честно говоря, Мордор тоже. Это все время просто ужасно, так что название подходит.
Мы рады, что Толкин немного изменил это слово, чтобы назвать свое царство зла, однако, поскольку «Страна убийств» или «Город преступлений» на самом деле не передают того ужаса, к которому он стремился.
5«Мордор» также может быть нордическим.
Нетрудно заметить влияние норвежцев на Властелин колец ; достаточно только взглянуть на большой зал в столице Рохана Эдорасе. И в книгах, и в фильмах это звучит прямо из Беовульф , и это имеет смысл, учитывая, что Англия переживала набеги викингов — и в результате — культурное влияние — на протяжении веков.
Итак, Толкин мог извлечь из этого, когда создавал свои языки. Название Мордор может быть отсылкой к одноименному региону в какой-то нордической мифологии, где живет общество, в котором зло настолько укоренилось, что его люди невольно плохи, не осознавая этого.
Это не совсем хорошо, если вы верите в культурный и моральный релятивизм, но это прекрасно работает, если вы рассказываете черно-белую мифологию.
Орки Саурона злы, потому что он создал их, и поэтому этот возможный источник имени вполне подходит.
4Он разделен на три региона
Услышав об этом разговоры Боромира, можно было ожидать, что Мордор будет однозначно унылым и серым, как Гэндальф. Однако вопреки слухам и тому, что мы видели на Звездные войны планет, существует биоразнообразие, и Мордор имеет его в трех различных регионах.
Первый, который находится прямо по другую сторону Черных ворот, — это Горгорот, где происходит большинство интересных вещей. Это дома Mt. Рок, Барад-дур и кузницы, которые снабжают легионы Саурона, пока они ждут, чтобы что-нибудь сделать. Вероятно, это примерно 20 процентов лавы.
К юго-востоку от него находится Литлад, пепельная равнина, где большая часть обломков горы. Бесконечные извержения Рока приземляются. Он тоже довольно дрянный, но, по крайней мере, здесь прохладнее, потому что весь этот пепел закрывает солнце, и из-под земли выходит намного меньше огня.
Нурн — третий регион, и это самое удивительное.
3Есть сельское хозяйство …
Нурн получает немного пепла от Роковой горы, но в нем есть кое-что, чего нет в двух других областях: вода. Это означает, что вместо того, чтобы просто покрывать место, пепел обогащает почву и делает возможным выращивание сельскохозяйственных культур и животноводство.
Очевидно, армии зла нуждаются в еде, и их пища поступает из Нурна, который является зеленой частью Мордора. Источником орошения является Нурненское море больших размеров.
Нурн — вторая область в Тень Мордора , и если игрокам удастся отдохнуть от убийства всех этих уруков, они могут увидеть, что это действительно неплохо. Они наверняка заметят, что не вся она покрыта пеплом и дымом, что делает все графические обезглавливания, которые они там делают, еще более заметными.
Однако Нурн — не все хорошие новости.
два… используя рабский труд захваченных людей
Большая часть армии Саурона слишком занята изготовлением оружия и убийствами, чтобы заниматься сельским хозяйством, и они действительно были бы хороши в возделывании земли только потому, что это просто колоть землю.
Вместо этого Темный Лорд поработил людей, которые перебрались в этот район во время его отсутствия, и привел еще больше рабочих с востока, откуда пришли его человеческие союзники. У них довольно сложные отношения.
Вы можете увидеть это в действии в Тень Мордора , но это тоже встречается в книгах. После поражения Саурона Арагорн (ныне король Гондора) передает землю вокруг моря Нурнена освобожденным рабам. Для них это хорошо работает, так как они знают дорогу и все их вещи уже есть.
1Его фактическая численность неопределенна (но высока).
Когда Арагорн едет к Черным воротам, чтобы отвлечь Саурона в конце Возвращение короля , у Темного Лорда есть по крайней мере 60 000 хрюкающих, чтобы замедлить его. Около 150 000 солдат сражались в битве при Пеленнорских полях. Во всяком случае, в целом об этом и говорится в книге.
Трудно произвести точный подсчет всего населения Мордора, потому что они труднее переписчиков, чем Ганнибал Лектор, и они такие же вымышленные. Однако только эти две армии насчитывают более 200000 человек, а по некоторым источникам общая численность сил Саурона приближается к 700000, если включить троллей, гоблинов, истерлингов и остальных.
Это примерно будет население Денвера, расположенного на территории, большей, чем Калифорния, поэтому мы не удивимся, если оно будет еще выше.
—
Можете ли вы вспомнить другие интересные факты о Властелин колец «Мордор? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Мордор из «Властелин колец»: что это, где находится
«Властелин колец» — одна из самых мощных киноэпопей начала XXI века. Средиземье — волшебный мир, вымышленный Толкиеном, на данный момент считается самым продуманным и детально описанным из миров в кинематографе. Средиземье представляет собой обширный континент, омывающийся Великим Морем. Здесь расположилось царство гномов и цитадель корсаров, Млистые горы, за которыми находится крепость Орков, и множество могущественных рек. Но самое страшное и мистическое место отрезано от других частей континента Пепельными горами. И это место — Мордор — страна темного властелина Саурона, орков и троллей. Именно сюда и отправились Фродо и Сэм, чтобы уничтожить кольцо Всевластия.
Где находится Мордор
Мордор был защищён с трёх сторон горными цепями, устроенными примерно прямоугольно: Эред Литуи (или Пепельные горы) на севере, Эфель Дуат (или Изгарные Горы) на западе и на юге. В северо-западной части Мордора глубокая долина Удун была единственным входом для больших армий. Там же, на стыке Пепельных и Изгарных гор были построены Мораннон. Башни помещённые позади Чёрных Ворот (их называют Клыками Мордора), были построены Гондором, чтобы удерживать зло в пределах Мордора. Перед этими воротами лежит огромное Дагорладское поле. Главная крепость Саурона, Барад-Дур, находилась в предгорьях Эред Литуи. К юго-западу от Барад-Дура лежит засушливое плато Горгорот, юго-восточнее, у солёного моря Нурнен, лежит ещё одно крупное плато — Литланд.
Проход в узкий перевал, через Изгарные горы охраняла крепость Минас Моргул (ранее Минас Итиль). Перевал называется Кирит Унгол, в честь крепости, стоящей непосредственно на самом перевале. Там же обитала Шелоб, в туннелях, недалеко от крепости Кирит Унгол. Лабиринт Шелоб имел название Тирах-Унгол. Южная часть Мордора была намного более плодородная, и достаточно влажная, чтобы вести сельское хозяйство. В этой части Мордора располагалось солёное внутреннее море Нурнен. К западу от Мордора располагалась узкая полоса земли Итилиэна, за которой находился город Осгилиат и река Андуин.
Флора Мордора — последние растения, сумевшие выжить в этой «умирающей, но ещё не умершей» стране (Властелин Колец). Включает «низкорослые деревца», «пучки жёсткой серой травы», «сморщенные мхи», «заросли ежевики» и густо растущие кустарники, которые можно было найти около крохотных ручейков, стекающих с гор. Сэм и Фродо укрылись за такими кустами ежевики, у которых были длинные острые шипы и крючковатые колючки. Кустарники также имели шипы, которые Сэм описывает как «длиною в фут» (30 см). Но на юге Мордора, вокруг озера Нурнен, картина была совершенно иная — там были обширные сельскохозяйственные территории, которые снабжали армии Мордора провизией.
Дол-Гулдур, расположившийся на юге Лихолесья, а также его окрестности можно назвать анклавом Мордора, так как они находились под властью Саурона.
История Мордора
Появление Мордора было последствием разрушительных действий Моргота, очевидно сформированный массивными вулканическими извержениями. Ему дали название Мордор уже во времена Саурона, обосновавшегося там, из-за его вулкана Ородруина (который также называли Роковой Горой) и его пламени.
Ранняя история
Саурон обосновался в Мордоре спустя 1000 лет после конца первой эпохи, после чего эта местность стала пристанищем его злой воли на всю Вторую и Третью эпохи Средиземья. На северо-западе Мордора, посреди плато Горгорот, находится вулкан Ородруин, где Саурон выковал Кольцо Всевластья. К северо-востоку от Ородруина, на расстоянии одной лиги стояла цитадель Саурона Барад-Дур. После воцарения в этой стране Саурон стал известен как Тёмный Властелин Мордора.
В течение 2500 лет Саурон непрерывно управлял Мордором. Создав Кольцо, он пошёл войной на эльфов Эрегиона, но был повержен Нуменорцами. После этого, спустя почти тысячу лет, он начал атаковать и разорять нуменорские гавани в Средиземье, покуда не был захвачен и привезён в Нуменор, который из-за деятельности Саурона был потоплен (вместе с ним самим). Сразу после разрушения Нуменора Саурон возвратился в Мордор как дух, и приняв новое, жуткое обличье, вновь стал править Мордором.
Последний Союз и Третья Эпоха
Правление Саурона было прервано, когда он попытался уничтожить новое королевство людей Гондор, основанное потомками погибшего Нуменора. После нескольких лет осады, силы Последнего Союза Эльфов и Людей вошли в Мордор. Саурон был повержен в заключительном сражении на склонах Ородруина. В течение приблизительно тысячи лет Мордор охранялся Гондором.
Жертвы от Чёрной Чумы, во время правления короля Телемнара, были настолько велики, что укрепления, охраняющие Мордор, были оставлены, поскольку войска были нужны для охраны границ Гондора. Лишённый охраны, Мордор снова начал заполняться злом. Минас Итиль в Моргульской долине был захвачен назгул, а укрепления, которые должны были защитить Гондор от угрозы из Мордора, были превращены в средство защиты Мордора от нападения извне. К тому времени, когда Саурон возвратился в Мордор, тот был очень хорошо защищён. На севере в течение Войны Кольца стояли крупные гарнизоны, а солёное Внутреннее море Нурнен на юге позволяло содержать рабов из стран востока и юга, которые возделывали землю и снабжали армию.
Война за Кольцо
В течение этой войны, Саурон собрал все свои силы в Мордоре. После сражения у Минас Тирита, Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить его воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора рухнули. Произошло извержение Ородруина, Саурон и назгул были окончательно развоплощены (до конца дней). Берега моря Нурнен были отданы бывшим рабам Саурона.
Название
Мордор фактически имеет два значения: «Чёрная Земля» на Синдарине, и «Земля Тени» в Квениа. Корень mor («тёмный», «чёрный») также встречается в слове Мория. Дор — навозник («земля») также встречается в названиях Гондор («каменная земля»), Эриадор и Дориат («ограждённая земля»). А в квенья это слово означает Тени — «mordo».
Интерпретации
В Атласе Средиземья — Карен Винн Фонстад предположил, что земли Мордора, Кханда и Руна расположены у внутреннего моря Хелкар, что в последствии разделилось на море Рун и Море Нурнен. Атлас был опубликован перед книгой Народы Средиземья, из которой выяснилось, что Море Рун и Мордор существовали уже в Первую Эпоху.
Близость Горы Рока и Барад-дура в Властелин Колец (трилогия фильмов) не соответствуют оригинальному произведению.
Кто правит Мордором и кто его населяет
Правит Мордором Тёмный властелин — Саурон. Защищают его орки и другие злые создания — тролли, а также их особый вид, выведенный Сауроном, — Олог-хаи.
Саурон также создал породу Ужасных крылатых Тварей, которых Назгулы использовали вместо лошадей. В Горах Тени в Мордоре живёт огромная древняя паучиха Шелоб.Главные географические объекты Мордора
- Чёрные врата;
- Вулкан Ородруин, или Роковая гора;
- Чёрный Замок Барад-дур;
- Мораннон, или Чёрные Врата Мордора;
- замок Минас-Моргул, или Крепость Тёмных Сил;
- крепостная сторожевая башня Кирит Унгол;
- Эфель Дуат, или Теменные Горы;
- горы Эред Литуи, или Изгарные горы;
- плато Горгорот;
- море Нурнен.
В течение Войны кольца, события которой разворачиваются во «Властелине колец», Саурон собрал все свои силы к Мордору. После сражения у Минас-Тирита Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо и Сэм (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора разрушились.
Саурон и его назгулы окончательно сгинули до конца дней.
Факты о Мордоре
Темное царство Мордор во «Властелине колец» — это бесплодная пустыня, выжженная огнем и покрытая золой, а воздух Мордора — ядовитый дым. Тем не менее, эта страна — интересное место с удивительной историей, культурой и географическим разнообразием.
Боромир и Гимли проклинают в это место в «Братстве Кольца», но они все-таки немного ошибаются в своих оценках. Конечно, Мордор — это, конечно, не курорт, если только вы не мечтаете об отдыхе, который начнется со встречи с гигантским пауком, а закочится вашим обезглавливанием. Тем не менее, эта земля — интересное место, играющее важную роль в истории Средиземья. И если вы хотите освежить свои знания о мире «Властелина Колец» в свете новостей о предстоящем сериале, мы вам поможем!
Саурон правил Мордором 2500 лет
Саурон существовал почти с самого появления Средиземья. Он — майар, один из тех, кто служил Валарам, когда они создавали мир из песен создателя Эру Илуватара. Майарами также были Гэндальф и Балроги.
Во времена Первой Эпохи Саурон отрекся от Валар, чтобы присоединиться к Морготу в его стремлении уничтожить мир. Но, как и многие приспешники злодеев, Саурон сбежал от Моргота, когда удача тому изменила.
Не привлекая к себе внимания 1000 лет, Темный Лорд приступил к строительству башни в Мордоре и стал готовиться к захвату мира. Все закончилось неудачей спустя 2441 год. Саурону пришлось снова делать ноги.
Люди веками жили рядом с Мордором и сдерживали его
Люди выстроили ряд укреплений, которые позволили отбивать атаки орков и монстров, которые норовили делать из Мордора вылазки в Гондор. Такая тактика оправдывала себя 1500 лет. Однако затем вспыхнула Чума, которая опустошила население Гондора и гарнизоны, сдерживающие Мордор, отступили, чтобы решать проблемы в своих городах.
Как только через два столетия чума прошла, дозорные были готовы вернуться в Мордор. Однако к тому времени ситуация радикально изменилась.
Шелоб жила в Мордоре еще до Саурона
Извините, арахнофобы, но мы должны поговорить о гигантском пауке более подробно. Шелоб (чье имя означает «паучиха») — последняя дочь еще более древнего монстра по имени Унголиант. Это чудовище терроризировал Средиземье еще в первые дни его существования, помогая первому Темному Лорду Мелькору в реализации его злых планов.
После предательства Шелоб сбежала на северо-запад. Там она страдала от жуткого голода, из-за которого ей пришлось съесть большую часть своих детей.
Толкин не объясняет, как Шелоб оказалась в горах Мордора. Однако он сообщает, что паучиха находилась там еще до того, как Саурон построил свою башню, простоявшую еще 5000 лет до появления в тех краях Сэма и Фродо.
Мордор может быть высохшим морем
Море Хэлкар было огромным водоемом, который существовал в Первую эпоху Средиземья, которая закончилась за 6500 лет до начала событий «Властелина колец».
В те далекие времена случилась война против первого врага Средиземья. Для участия в «Войне гнева» против Моргота был создан союз людей, эльфов, гномов и валар (в основном богов). Война продолжалась почти полвека и завершилась гибелью почти всех Балрогов и уничтожением трех самых высоких гор, которые обрушились в море.
Море Хэлкар также полностью высохло. Некоторые исследователи Толкина считают, что Мордор и его огромные горы когда-то находились на дне море Хэлкар, но сам автор никогда прямо об этом не говорил.
Мордор почти полностью окружен горами
Основная причина, по которой в Мордор непросто попасть — эту страну окружают гигантские, опасные горы, которые образуют северную, западную и южную границы.
Это как раз те стороны, по которым с Мордором граничат земли, населенные людьми, эльфами и гномами. Восточная граница страны не является неприступной, но даже через нее в Мордор попасть непросто.
В страну Саурона есть только два относительно простых входа. Самым очевидным является Мораннон (Черные ворота) — крепость, служащая контрольно-пропусным пунктом в Мордор. Другой вход менее официальный, но пройти по нему тоже нелегко.
Многие здания и сооружения в Мордоре построены людьми
Башня Кирита Унгола, Минас Итил и Зубчатые башни на Черных Вратах были укреплениями, которые жители Гондора построили, стремясь не выпускать из Мордора обитающую в нем нечисть.
Однако когда людям пришлось покинуть свои посты во время Великой чумы, укрепления тут же заняли силы тьмы. Орки захватили Врата и Кирит Унгол, а также Минас Итил, переименовав ее в Башню Черного волшебства.
Сюжет видеоигры «Средиземье: Тень Мордора» и ее продолжения «Тень Войны» рассказывает о сражениях за Черные Врата и Минас Итиль.
Добраться в Мордор можно только очень опасным путем
Тот, кто хочет тайком пробраться в Мордор, располагает только одним вариантом: Кирит Унгол. Таким путем вы можете пробраться в страну с запада, но у вас появится несколько больших проблем, которые скорее всего вас убьют.
Основная проблема — это Шелоб, древний гигантский паук, который съест любого, кто встретится у него на пути. Но еще раньше вам придется встретиться с Минасом Моргулом, где обитают Назгулы.
Даже если лазутчики проберутся через Город Призраков и Паучью нору, им придется пройти через Крепость Сирит Унгол — форпост кровожадных орков.
Название Мордора означает «Черная страна» или «Земля теней»
В зависимости от того, с какого из эльфийских языков мы будем переводить имя «Мордор» значения получатся слегка разными. С Квенья «Мордор» можно перевести, как «Земля теней», а с Синдарина — «Черная страна».
Корень «мор» встречается в названиях «Мория» (черная яма) и «Моргот» (темный враг). Корень «дор» присутствует в «Гондоре» (каменная земля) и Дор Даэдолот — «Земля теней ужаса».
Моргот мог создать Мордор, управляя вулканами
По другой версии Мордор также был создан Морготом, но другим способом.
Давным-давно этот злодей в черных доспехах был одним из существ, которые создали Землю. Однако Мордор стал злодеем, поскольку не пришел к согласию с руководством относительно формы, которую должен принять мир.
Морготу очень нравились вулканы, поэтому он создал Тангородрим — три огромных вулкана на севере, у подножия которых он выстроил свою огромную крепость Ангбанд. Нетрудно догадаться, что он также создал Роковую Гору — средоточие зла, где Саурон создал свое кольцо.
Моргот никогда не жил в Мордоре, но его любовь к созданию гор и вулканов может означать, что он приложил руку к созданию этой земли.
Название «Мордор» могло прийти из староанглийского
Слово «Мордор» во вселенной «Властелина колец» появилось из эльфийского языка, но Толкин разрабатывал языки народов Средиземья на основе настоящих языков, в частности староанглийского.
Таким образом, одним из возможных источников наименования «Мордор» может быть староанглийское слово «morþor», которое означает «преступление» или «убийство».
Хорошо, что Толкин немного переделал это слово, поскольку «Земля убийства» или «Город преступности» звучат не очень.
Идея Мордора могла быть заимствована из мифологии викингов
Нетрудно заметить сильное влияние северного эпоса на «Властелин Колец». Достаточно вспомнить большой зал Рохана в Эдоре. В книгах и фильмах можно проследить мотивы из Беовульфа, и это неслучайно — Англия долгое время подвергалась набегам викингов и восприняла их культурное влияние.
Толкиен мог позаимствовать идею Мордора из скандинавской мифологии, в которой упоминается государство с укоренившимся в нем злом. При этом жители этого государства оказываются заложниками своего повелителя, даже не осознавая, что служат злу.
Мордор включает три региона
Если послушать Боромира, можно подумать, что Мордор монотонно скучен и сер, как одеяние Гэндальфа. Однако вопреки слухам разные районы страны отличаются друг от друга.
Прямо за Черными вратами находится Горгорот, где творятся самые интересные события. В нем расположена Роковая гора, Барад-дур и кузницы, в которых создаются легионы Саурона.
К Юго-востоку расположен Литлэд, покрытый скальными обломками — результатами бесконечных извержений. Нурн — третий и самый удивительный регион Мордора.
Там развито сельское хозяйство
На Нурн осыпается пепел Роковой горы, но в нем также есть вода. Зола обогащает почву и делает возможным выращивание сельскохозяйственных культур и выпас скота.
Пища для армии зла производится в Нурне, который является зеленой частью Мордора. Источником воды в Нурне является море Нурнен.
Нурн — вторая локация в «Тени Мордора» и если игрокам захочется отдохнуть от истребления орков, они могут заметить, что это довольно приятное место. Конечно, все здесь покрыто пеплом,но в этой области есть своя красота.
В Мордоре используют труд порабощенных людей
Армия Саурона занята изготовлением оружия. Для остальной работы Темный Лорд поработил людей, которые жили неподалеку от Мордора.
После поражения Саурона Арагорн (новый царь Гондора) отдает освобожденным рабам землю Нурна.
Точное количество жителей Мордора неизвестно, но велико
Когда Арагорн отправляется к Черным вратам, чтобы отвлечь Саурона в конце «Возвращения Короля», у Темного Лорда есть как минимум 60 000 воинов, которых он бросает на перехват. 150 000 солдат сражались в битви при Переленнорских полях.
Трудно найти информацию о точном числе жителей Мордора. Тем не менее, только сложение двух названных выше чисел дает более 200 000, а если к ним добавить всех троллей и гоблинов, получится уже 700 000.
Источник: http://sci-fi-news.ru/mordor-15-faktov-kotorye-vas-udivyat/
О местах съемок киноэпопеи читайте в статье: «Где снимали «Властелин Колец»: путешествие по легендарному Средиземью».
Биография звезд Личная жизнь знаменитостей Фильмы нулевых Любимые персонажи Актеры нулевых Актрисы нулевых Интересные истории Свежие новости
Мордор | Единая вики, чтобы править ими всеми
«Я не помню этого фрагмента. Ничего не знакомого.» Большая часть этой статьи или раздела имеет сомнительную точность ; пожалуйста, удалите или исправьте ложную информацию, добавив соответствующие ссылки. |
Мордор в первые месяцы после того, как Ородруин снова загорелся
Мордор
Расположение
В Эред Литуи и Эфел Дуат; к востоку от Гондора
Капитал
Барад-Дур
Жители
Черные уруки, орки, злые люди
Разговорные языки
Черная речь
Основано/построено
SA 1000 [1]
Срок службы
SA 1000 — SA 3441;TA 2951 — TA 3019
Мордор — чёрная вулканическая равнина на юго-востоке Средиземья к востоку от Гондора, Итилиэна и великой реки Андуин. Мордор был выбран Сауроном в качестве своего царства из-за горных хребтов, окружающих его с трех сторон, что создавало естественную крепость против его врагов.
Содержание
- 1 География
- 1.1 Регионы
- 1.2 Значимые места
- 2 Формирование
- 3 Языки и люди
- 4 История
- 4.1 Ранняя история
- 4.2 Последний союз и третья эпоха
- 4.3 Война Кольца
- 5 Этимология
- 6 армий
- 6.1 Базовые блоки
- 6.2 Союзники
- 6.3 Капитаны и чемпионы
- 7 Изображение в адаптации
- 7.1 Властелин колец: Кольца власти
- 7.1.1 Первый сезон
- 7.1 Властелин колец: Кольца власти
- 8 переводов
- 9 Каталожные номера
География
Мордор был защищен с трех сторон большими горными хребтами, расположенными примерно в форме прямоугольника: Эред Литуи («Пепельные горы») на севере и Эфель Дуат («Горы тени») на западе и юг. В северо-западном углу Мордора глубокая долина Удун была одним из немногих входов для больших армий. Вход охраняли Черные Врата Мордора. Перед Черными воротами лежал Дагорлад или Боевая равнина . Главная крепость Саурона, Барад-Дур, находилась в конце отрога Эред Литуи. К юго-западу от Барад-дура лежало засушливое плато Горгорот и Роковая гора; на востоке лежала равнина Литлад. Географическое положение Мордора идеально подходило для защиты от врагов, атакующих со всех сторон, поскольку почти непреодолимые горы защищали Мордор с трех сторон, а разбитая, изрезанная земля Горгорота и Нурна могла сильно помешать любой армии, которой удалось прорваться.
Сухая и выжженная география Мордора также была бы крайне недружелюбна к любой армии, разбившейся на равнинах, вынуждая отступить в течение нескольких дней (если у них нет запасов, достаточных для месяцев). Единственными другими путями, по которым армии могли попасть в Мордор с запада, через Эфель-Дуат, были Моргульский перевал и перевал Кирит-Унгол. Первоначально Исилдур построил город Минас-Итиль, чтобы охранять западный конец обоих перевалов от любой угрозы со стороны Мордора, но в Третью Эпоху население города уменьшилось, и он был завоеван Назгулами. Он стал домом Призраков Кольца и был переименован в Минас Моргул, и с тех пор был великой цитаделью зла, вечно воюющей с Гондором на западе до конца Войны Кольца. Чтобы избежать бдительности Моргула, чтобы войти в Мордор, все равно придется пройти мимо логова Шелоб и Башни Кирит Унгол — подвиг, который когда-либо совершали только Фродо Бэггинс и Сэмуайз Гэмджи (во главе с Голлумом), — хотя и не без того, чтобы их подстерегали. великим грозным пауком Шелоб и пленением Фродо в Башне Кирит Унгола.
Южная часть Мордора, называемая Нурн, была чуть более плодородной и достаточно увлажненной, чтобы в ней могло находиться внутреннее Море Нурнена. Нурн был сделан несколько плодородным, потому что пепел, уносимый с Роковой горы, оставлял почву богатой питательными веществами, что позволяло заниматься земледелием на засушливых землях.
К западу от Мордора была узкая земля Итилиэн с городом Осгилиат и великой рекой Андуин, а прямо к востоку от нее был Рун, а к юго-востоку — Кханд.
Гора Рока и Темная Башня
Восток Мордора наименее упоминается в географических примечаниях и описаниях Мордора. Можно предположить, что самый простой путь к Горе Рока для Братства будет проходить через «неохраняемый» участок на востоке, которому не препятствуют никакие горы. Однако было бы трудно пройти незамеченным, потому что по многим дорогам, ведущим из Мордора в Рун, часто шли истерлинги, входящие в Мордор или патрулирующие дороги и границы.
Регионы
- Горгорот
- Литлад
- Нурн
Важные места
- Барад-Дур (Столица и резиденция Темного Лорда Саурона.)
- Дуртанг
- Изенмут
- Минас Моргул (Дом Назгулов, включая Короля-Чародея, командующего армиями Мордора и заместителя Саурона)
- Черные ворота
- Гора Рока (Ородуин, где Фродо бросил Кольцо и уничтожил его)
- Башня Кирит Унгол
Формирование
Расположение Мордора в Средиземье
В Атласе Средиземья Карен Винн Фонстад предполагает, что земли Мордора и Кханда лежат там, где раньше было внутреннее Море Хелкар, и что Море Рун и Море Нурнен были его остатками. В частности, она предположила, что поднятие Плато Горгорот было тесно связано с формированием Роковой Горы и что Эфель Дуат образовался в результате тектонического поднятия, вызванного катаклизмами Войны Гнева. [2] [3] Однако в Народах Средиземья , 12-м томе История Средиземья , изданном после Атласа , утверждается, что по крайней мере гора Дум был создан Морготом в Первую Эпоху, то есть до осушения Моря Хелкара. Также название Мордор было дано еще до того, как там поселился Саурон. [4]
Языки и люди
Во время Войны Кольца Саурон собрал огромные армии, чтобы служить ему. Среди них были порабощенные люди Востока и Юга, говорившие на разных языках, а также орки и тролли, которые обычно говорили на унизительной форме Общего Наречия. Но в Барад-дуре и среди капитанов Мордора (Призраков Кольца и других высокопоставленных слуг, таких как Уста Саурона) все еще использовалось Черное Наречие, язык, разработанный Сауроном в Темные Годы Второй Эпохи. Помимо обычных орков и троллей, Саурон вывел более сильную породу орков, черных уруков и очень больших троллей, известных как Олог-хай, способных выносить солнце. Олог-хаи знали только Черное Наречие.
История
Ранняя история
Роковая Гора была создана Морготом в Первую Эпоху. В неизвестный момент Первой Эпохи, возможно, незадолго до Войны Гнева, Шелоб покинула Нан Дунгортеб и поселилась там со своим потомством. Саурон поселился в Мордоре через 1000 лет после окончания Первой Эпохи, и она оставалась центром его власти на протяжении всей Второй Эпохи и снова в конце Третьей Эпохи Средиземья. В северо-западном углу этой земли стояла Роковая Гора, где Саурон выковал Единое Кольцо. Рядом с Роковой Горой стояла крепость Саурона Барад-Дур. После этого Саурон стал известен как Темный Лорд Мордора.
Саурон наблюдает за армией орков Горгорота
В течение двух с половиной тысяч лет Саурон непрерывно правил Мордором. Создав Кольцо, именно оттуда он начал атаку на эльфов Эрегиона в Войне эльфов и Саурона. Его оттолкнули Люди Нуменора. Позже он выступил против Нуменора, но их сила была такова, что его собственные слуги покинули его, и он был схвачен нуменорцами и доставлен в их островное королевство, что в конечном итоге привело к его разрушению (см. Падение Нуменора). Сразу после разрушения Нуменора Саурон вернулся в Мордор в виде духа и возобновил свое правление.
Последний Союз и Третья Эпоха
Битва при Осаде Барад-дура
Правление Саурона снова было прервано, когда его попытки уничтожить Гондор потерпели неудачу; его силы были отброшены, и последний союз эльфов и людей сформировался, чтобы противостоять ему. После битвы при Дагорладе армия Последнего Союза вошла в Мордор и семь лет осаждала Барад-Дур. В конце концов вышел Саурон и потерпел поражение в финальной битве на склонах Роковой Горы. Около 1600 лет Мордор охранялся Гондором, чтобы предотвратить возвращение зла. Башни Зубов, Дуртанг и Башня Кирит Унгола были построены Гондором для наблюдения за основными точками входа в темную землю. Горгорот в то время был заброшен, а Барад-Дур сровняли с землей до основания.
Однако после Великой чумы в 1636 году ТЭ наблюдение за Мордором потерпело неудачу, и зло начало возвращаться обратно. В конце концов Саурон использовал Наездников на Колесницах, чтобы отвлечь и ослабить Гондор, а Назгулы снова вошли в ТЭ 1980. Они отвоевали Мордор и начали восстановить свою мощь. Минас Итиль был завоеван Девятью Призраками Кольца в TA 2002, а заброшенные крепости Гондора были оккупированы злыми существами. К тому времени, когда Саурон вернулся в Мордор в 2942 году Т.Э. после своего ложного поражения в Дол Гулдуре (в событиях, которые произошли во время квеста Бильбо Бэггинса), Мордор был слишком силен, чтобы его можно было захватить любой военной мощью, доступной в Мидл-Гулдуре. Земля в конце Третьей Эпохи. Саурон открыто заявил о себе в ТА 2951 и Гора Рока загорелись три года спустя.
Война Кольца
Огромная армия Саурона переправляется через Горгорот
Во время Войны Кольца Саурон собрал все свои силы в Мордоре. На севере располагались большие гарнизоны и кузницы войны, а на юге, окружая горькое внутреннее море Нурнена, лежали обширные поля Нурна, предназначенные для снабжения армий полчищами рабов, привезенных из земель с востока и юга. После битвы на Пеленнорских полях Армия Запада подошла к Черным воротам. Саурон послал свою армию, чтобы уничтожить Людей Гондора и Рохана в Битве у Черных Врат, но затем Фродо Бэггинс разрушил Кольцо Всевластья, и Мордор пал. Сила Саурона была уничтожена, посылая ударные волны по воздуху и земле. Темная башня Барад-дура, Черные врата и Башни Зубов рухнули. Гора Рока изверглась, и Саурон и его Призраки Кольца были уничтожены. Тени рассеялись, и Арагорн II Элессар возглавил кампанию по уничтожению оставшихся владений орков в Мордоре.
Этимология
Мордор имеет два значения: Черная земля или Темная земля на придуманном Толкином языке синдарин и Земля теней на квенья. Корень mor («темный», «черный») также появляется в Мории. Дор («земля») также появляется в Гондор («каменная земля») и Дориат («огороженная земля»). Слово Квенья для Тени — «мордо». Произносится с русским звучанием р . Ворота Мордора, Мораннон, означает Черные Ворота. Так его назвали эльфы во Вторую Эпоху.
Предлагаемая этимология вне контекста Средиземья — староанглийское morthor , что означает «смертный грех» или «убийство». (Последние произошли от первых.) Нередко имена в художественной литературе Толкина имеют соответствующие значения в нескольких языках, как придуманных Толкином, так и «настоящих», но это, конечно, происходит с любыми двумя языками. Мордор также является именем, цитируемым в некоторых скандинавских мифологиях, относящимся к земле, где ее граждане творят зло, не подозревая об этом, навязанное самим себе обществом, давно созданным для этой цели. Это вполне соответствует Мордору Толкина.
Армии
Мордор, Страна Теней
В распоряжении Мордора были огромные армии, наполненные яростной ненавистью к Людям Запада. Хотя орки на земле, возможно, не были самыми сильными воинами, они были очень жестокими и могли быть весьма многочисленными. Другие подразделения, такие как тролли и союзники, такие как харадрим, также были собраны в Мордоре до начала последней войны Темного лорда.
Основные юниты
Основу и самую многочисленную часть армии Саурона составляли орки. Они часто использовали отравленные или огненные стрелы, чтобы атаковать своих противников. Хотя ни сами солдаты, ни их оружие не достигли качества «Свободных народов», они все же были довольно смертоносны и могли атаковать своих врагов благодаря своему большому количеству. Они также не «боролись честно» и использовали любую стратегию (или не использовали никакой стратегии) для победы.
Союзники
Олифонты, использовавшиеся в бою во время битвы на Пеленнорских полях. Эти могущественные звери очень эффективно использовались против армий Рохана.
У Мордора были могущественные союзники, которые помогали Саурону в его стремлении к господству. Истерлинги были более продвинутой расой (чем орки), которая использовала смертоносные мечи и пики. У них было более качественное оружие и доспехи, а также лучше обученные солдаты. В некотором смысле они были скорее элитной пехотой Мордора. Харадримы использовали луки; намного превосходя орочьи луки, они могли нанести серьезный урон вражеским отрядам, даже верхом на лошадях. У харадрим также был Мумакил, огромный зверь, похожий на слона, который был похож на ходячую башню, способную нанести огромный урон.
Другими союзниками были варяги Кханда и корсары Умбара, у которых была самая длинная история войны с Гондором.
Капитаны и чемпионы
Назгулы были смертоносными призраками-тенями, которые могли сеять ужас в своих противниках, и были главными капитанами Саурона. Уста Саурона был черным нуменорским колдуном, который служил послом Саурона. Готмог был «лейтенантом» Минас Моргула и вступил во владение после того, как Король-Чародей был повержен на Пеленнорских полях.
Гришнак был капитаном Барад-дура и возглавлял отряд орков из Мордора, который должен был встретиться с отрядом уруков Сарумана, захватившим Мерри и Пиппина. В этих сценах происходят стычки между властями Гришнаха и Углука, которые будут следовать только приказам Сарумана, а не Саурона. Банда орков из Мордора в основном состояла из орков Снага.
Другие капитаны орков, такие как Шаграт и Горбаг, держали своих непослушных подчиненных в узде, но сами требовали сильного руководства, чтобы они не стали «изгоями». Шаграт был Черным Уруком, верным Саурону, в то время как Горбаг был из Минас Моргула, и эти двое устроили или, по крайней мере, вызвали большой бой у Башни Кирит Унгол, в результате которого весь его гарнизон был убит, хотя Шаграт успешно Мифриловая рубашка Фродо сошла ему с рук, и он принес ее в Барад-Дур, к Саурону.
На этой странице используется контент из Википедии . Оригинал статьи был в Мордоре. Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с The One Wiki to Rule Them All, текст Википедии доступен по лицензии Commons Attribution-Share Alike. |
Изображение в экранизациях
Властелин колец: Кольца властиВ сериале Amazon Studios Кольца Власти , Мордор и некоторые области вокруг него в южном Рованионе назывались Южными Землями до создания Кольца Власти и Единого Кольца. Географические границы Южных земель еще не определены, но подразумевается, что они охватывают по крайней мере часть Мордора. Среди жителей этих земель есть персонажи Бронвин, Тео, Роуэн, Тредвилл, Уолдрег и Халбранд.
Первый сезон
Деревни Тирхарад и Хордерн, а также родной дом Халбранда, находятся в Южных землях. Эльф Арондир и его отряд впервые появляются в Тирхараде.
В третьем эпизоде, «Адар», Галадриэль обнаруживает в Зале Знаний Нуменора, что знак Саурона, который она видела в разных местах, был, по-видимому, небольшой абстрактной картой Южных Земель, предполагая, что Саурон выбрал эту землю чтобы восстановить его присутствие, в некотором качестве. Лагерь орков, в который доставлены Арондир, Ревион и Медхор, также находится в Южных землях, вероятно, к западу от Эфел-Дуата. Магрот, надсмотрщик орков, и сам Адар проживают там.
В конце шестого эпизода Уолдрег использует Эфес как ключ, чтобы открыть дамбу. Вода течет по туннелям, вырытым орками, показанными в предыдущих эпизодах, к неактивному вулкану. Когда вода попадает в подземную лавину, вулкан извергается, превращая Южные земли в пепельную пустошь. Оказывается, вулкан — это Роковая гора, а заброшенные Южные земли теперь переименованы в Мордор.
Переводы
Иностранный язык | Переведенное название |
Амхарский | ሞርዶር |
Арабский | موردور |
Армянский | Մորդոր |
Белорусская кириллица | Мордор |
Бенгальский | মর্ডোর |
Болгарская кириллица | Мордор |
Бирманский | မေမော်ဒေါ |
каталонский | Мордор |
Китайский (Гонконг) | 魔多 |
Датский | Мордор («Земля Дет Мёрке») |
Грузинский | მორდორი |
Греческий | Μόρντορ |
Гуджарати | મોર્દોર |
Иврит | מורדור |
Хинди | मोर्दोर |
Японский | モルドール |
Каннада | ಮೊರ್ಡೊರ್ |
Казахский | Мордор (кириллица) Мордор (латиница) |
Корейский | ДОСТУПНОСТЬ |
Кириллица | Мордор |
Лаосский | ມໂຣດໂຣ |
Македонская кириллица | Мордор |
маратхи | मोर्दोर |
Монгольская кириллица | Мордор |
Непальский | मोर्दोर |
Новый Балайбалан | Алем-эб Кузрак |
Пушту | موردور ? |
персидский | موردور |
Пенджаби | ਮੋਰ੍ਦੋਰ |
Русский | Мордор |
Санскрит | मोर्दोर् |
Сербский | Мордор (кириллица) Мордор (латиница) |
сингальский | මොර්දොර් |
Словенский | Мордор |
Таджикская кириллица | Мордор |
Тамильский | மொர்தொர் |
Телугу | మొర్దొర |
тайский | มอร์ดอร์ |
Украинская кириллица | Мордор |
Урду | مورداور |
Узбекский | Мордор (кириллица) Мордор (латиница) |
Идиш | מאָרדאָר |
Места Средиземья и Арды Средиземье Адреса: Провинции/регионы: Арнор | Дунланд | Эттенмурс | Форохель | Фородвейт | Гондор | Харад | Итилиен | Кханд | Линдон | Минхириат | Мордор | Рованион | Рун | Рохан | Шир Леса и горы: Амон Дин | Амон Хен | Амон Лхав | Карадрас | Эмин Муил | Эребор | Фангорнский лес | Высокий проход | Железные холмы | Лориэн | Лихолесье | Гора Рока | Гора Гундабад | Старый лес | Тауэр-Хиллз | Везертоп Город/Крепости: Ангбанд | Барад-дур | Бри | Карас Галадон | Дол Гулдур | Форность | Хорнбург | Изенгард | Минас Моргул | Минас Тирит | Ортанк | Осгилиат | Ривенделл | Умбар | Утумно Разное: Аргонат | Бакленд | Кайр Андрос | Дагорлад | Мертвые болота | Энедвайт | Форды Изена | Разрыв Рохана | Серые Гавани | Везертоп Остальная часть Арды: Аман | Темная Земля | Земля Солнца | Новые земли | Нуменор | Тол Эрессеа | Валинор |
Ссылки
- ↑ Властелин колец , Приложение B: Повесть лет (Хронология Вестленда), «Вторая эпоха»
- ↑ Атлас Средиземья , Вторая Эпоха, «Введение»
- ↑ Атлас Средиземья , Региональные карты, «Мордор (и прилегающие земли)»
- ↑ История Средиземья , Vol. 12 Народы Средиземья , гл. XIII Последние записи
Khuzdul — Tolkien Gateway
от Tolkien Gateway
Пространства имен
- Page
- Обсуждение
Подробнее
- 44713
- 444713
- 444713
- 444477779707070707070707. 07
- 707. 07
- 7.
- 7
- 70707
- 7.
- 7
- .0019
- Читать
- Редактировать
- История
» Я не назову это концом, пока мы не разберемся. Эта статья или раздел должны быть очищены , чтобы соответствовать более высокому стандарту качества статьи. - » Великолепный гномий язык должен быть! »
- ― Сэмуайз Гэмджи в Братство Кольца , «Кольцо идет на юг»
Кхуздул , или Гномий , был секретным языком гномов.
Содержание
- 1 История
- 2 Наименование
- 3 Письмо
- 4 Этимология
- 5 Другие версии легендариума
- 6 Вдохновение
- 7 Изображение в адаптации
- 7.1 Нео-Хуздул
- 8 Внешние ссылки
- 9 Ссылки
История[править]
Аулэ, создатель Семи Отцов Гномов, научил их «языку, который он для них придумал». Следовательно, в отличие от многих других языков, кхуздул не связан по происхождению и отличается от языков эльфов, поскольку происходит не от эльфийского языка, а от самого Аулэ. Немногим представителям других рас когда-либо удавалось научиться этому. [1] [2] Гномы не отказывались учить Кхуздула своих близких друзей, но Людям было трудно выучить больше, чем несколько слов, некоторые из которых были заимствованы. [3]
В Первую Эпоху, до того, как предки эдайн перешли в Белерианд, они контактировали с гномами в Рованионе, а затем в Синих Горах. Таким образом, между кхуздулом и родными языками людей, такими как язык первого и третьего домов эдайн, есть много общего. Этот язык был предком Адунаика, языка Нуменора и прямым предком Общего Наречия. Эти человеческие языки демонстрировали влияние кхуздула. [4]
Во время Третьей Эпохи Гномы Западных Земель в основном переняли вестрон, а кхуздул был изучаемым языком, которому обучали своих детей в раннем возрасте. Они использовали его между собой и как язык книг и знаний, и для записей, не предназначенных для посторонних. [5]
Гномы по собственной воле сопротивлялись изменению своего языка [3] и язык разнообразился и менялся так медленно, «как выветривание твердой породы по сравнению с таянием снега» [6] учитывая языки даже эльфов. В результате он остался похож на первоначальную форму, которой учил Аулэ, и даже если разделенные кланы развили свои собственные диалекты, даже в Третью Эпоху кланы могли легко общаться, выступая в качестве lingua franca между собой. [5]
Одной из немногих основных фраз, известных посторонним, является их боевой клич: Барук Казад! Казад ай-мену! означает Топоры гномов! Гномы на вас!
Гномы были скрытны по своей природе, и их родные имена считались слишком личными, чтобы раскрывать их посторонним. В общественной жизни они брали внешние имена на языке своего окружения. Неизвестно, являются ли эти «внешние» имена переводами их внутренних имен, имели ли они какое-то отношение или нет. Например, Длиннобородые переняли северные мужские имена или сделали свои собственные из элементов северного мужского языка, или даже выдумали имена, которые звучали как северный мужской. [7] [8] Гномы даже не раскрывали свои внутренние имена на своих могилах, так как всегда существовала вероятность того, что надпись будет прочитана незнакомцами. Например, в гробнице Балина отображались внешние имена Балина и Фундина, а не их внутренние имена. В конце концов они стали использовать свои «внешние» имена даже между собой. [5]
Гномы повторно брали имя вследствие какого-либо события, например миграции. [5]
Написание[править]
Говорят, что гномы разработали идеографическое или пиктографическое письмо, пока они не приблизились к эльдар и не осознали полезность алфавитных систем тенгвар и кирт; это влияние особенно исходило от нолдор Эрегиона во время Второй Эпохи. Гномы не использовали письменное общение, но любили надписи, высеченные на камне, и поэтому (хотя Гвайт-и-Мирдейн использовали руны только как «предмет знаний», в основном для официальных письменных работ) гномы Мории нашли эт более практично. [5] Длиннобородые сохранят использование этих рун, о чем свидетельствует Гэндальф, узнавший руны Даэрона на гробнице Балина.
Гномы перенимали и модифицировали обруч на разных этапах (см.: Ангертас Мория, Ангертас Эребор). К Третьей Эпохе кирт был в значительной степени забыт, но только гномами, поэтому существовало неправильное представление, что гномы изобрели их, известные как «гномьи буквы». [5]
Этимология[править]
Слово Кхуздул (также пишется как Khuzdûl в поздних рукописях [9] [10] ) состоит из основы KH-Z-D и окончания прилагательного или родительного падежа -ul . [11]
Другие версии легендариума принадлежит к типу
Aulëan .Другие названия, используемые Толкином для языка гномов, включают:
- Казадский [12] :414
- Аулиан [13] :179, 197
- Науглиан [13] :197 [14] :277
- Наукарин [15] :28-9, 81
Вдохновение0091 х-з-д
, б-н-д и з-г-л .Гномий язык очень похож на иврит, и Толкин действительно заметил некоторое сходство между гномами и евреями: оба были « одновременно туземцами и чужаками в своих жилищах, говорили на языках страны, но с акцентом, обусловленным их собственный частный язык …». [16]
Изображение в адаптациях0092
Для серии фильмов «Властелин колец» и серии фильмов «Хоббит » лингвист Дэвид Сало использовал то немногое, что известно о кхуздуле, чтобы создать достаточно языка для использования в фильмах. Обычно толкиенисты называют его нео-кхуздулом. Гимли произносит нео-хуздульское оскорбление, Ishkhaqwi ai durugnul (обычно переводится как «Я плюю на твою могилу!») Халдиру в расширенном издании «Братства Кольца» Питера Джексона . Сало не предоставил этой фразы, и она не очень легко вписывалась в его нео-Хуздул. Когда сценарист на Серия фильмов «Хоббит » спросила его об этом с идеей, чтобы Торин использовал то же проклятие, Сало реконструировал реплику Гимли в неокхуздульскую фразу прольется на (тех) с обнаженными челюстями». [17]
Внешние ссылки
- Магнус Оберг, Анализ дварфов , Меллонат Даэрон
- Джей Лоусон, 9 лет0091 Квази-Хуздул
- Звуковые образцы Khuzdul в Glǽmscrafu
Ссылки
- ↑ J. R.R. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : Синдар»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Приложение F, «Языки и народы Третьей Эпохи», «Другие расы»
- ↑ 3.0 3.1 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «X. О гномах и людях», «Отношения длиннобородых гномов и людей»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «X. О гномах и людях», «Примечания», № 4
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «О гномах и людях»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Народы Средиземья , «X. О гномах и людях», «Заметки», № 26
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Приложение F, «Языки и народы Третьей Эпохи»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред. ), Народы Средиземья , «X. О гномах и людях», «Заметки», № 32
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «О гномах и людях», с. 321 (сноска 19)
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, « Eldarin Hands, Fingers & Numbers and Related Writings — Part Two» (под редакцией Патрика Х. Винна), in Vinyar Tengwar , Number 48, декабрь 2005 г., стр. 6, 24
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «Слова, фразы и отрывки на разных языках в Властелин колец », в Парма Эльдаламберон XVII (под редакцией Кристофера Гилсона), с. 47
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Саурон побежден , «Часть третья: Утопление Анадуне , с Третьей версией Падение Нуменора , и Отчет Лоудхэма об адунайском языке»
- ↑ 13,0 13,1 Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Затерянная дорога и другие сочинения , «Часть вторая: Валинор и Средиземье до Властелин колец , V. Лхаммас »
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Затерянная дорога и другие произведения , «Часть вторая: Валинор и Средиземье до Властелин колец , VI. Квента Сильмариллион »
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «Тенгвеста Кендеринва и дофеанорские алфавиты, часть 2», в Parma Eldalamberon XVIII (под редакцией Кристофера Гилсона, Ардена Р. Смита и Патрика Х. Винна)
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин; Хамфри Карпентер, Кристофер Толкин (редакторы), Письма Дж.Р.Р. Толкин , письмо 176 (от 8 декабря 1955 г.)
- ↑ Дэвид Сало, «Gimla ok Þorins bǫlvan» от 20 июня 2014 г., Midgardsmal (по состоянию на 23 января 2017 г.)
Языки в произведениях Толкина Эльфийские языки Аварин · Обычный эльдарин · Матенгвиэ · Нандорин · Первобытный квендиан · Квенья (изгнанник · Валинорианец · Ваниарин) · Сильван · Синдарин (дориатрин · Фалатрин · Нуменорец · Митримин · Старый) · Телерин Человеческие языки Адунаик · Долийский · Друаданский · Дунлендский · Северный человеческий · Пренуменорский · Роханский · Талиска · Вестрон (хоббитский) Гномьи языки Иглишмек · Кхуздул Другие языки Черное Наречие · Энтиш · Оркский · Валарин · Язык варгов Предыдущий легендариум Гномы · Илькорин · Нолдорин (Корнолдорин) · Кения За пределами легендариума Анималик · Арктик · Магол · Наффарин · Невбош Реальный мир AB язык · кельтский · английский (старый, средний) · финский · германский · готский · иврит · валлийский Скрипты Ангертас/Кирт (Даэрон · Эребор · Мориа) · Гномические буквы · Гоблинский алфавит · Гондолинские руны · Лунные буквы · Новый английский алфавит · Тенгвар · Сарати · Вальмарикское письмо «Тайный порок» ( книга ) · «Лхаммы» · «Древо языков» · Под-творение Towers of the Teeth — Tolkien Gateway
From Tolkien Gateway
Пространства имен
- Страница
- Обсуждение
Подробнее
- Подробнее
- Языки
Страница
- Читать
- EDIT
- ИСТОРИЯ 0
(RED EDIT
- .0019
- History . на двух отвесных холмах, выдвинутых вперед по обе стороны от входа в перевал Кирит Горгор на северо-западном конце Мордора, где Эред Литуи встречается с Эфел Дуат. Они были сильными, высокими, с каменными лицами и темными оконными проемами, обращенными на север, восток и запад. [1] Башня на западной стороне перевала называлась Нархост , а башня на восточной стороне перевала называлась Кархост . [2]
- 1 История
- 2 Другие названия
- 3 Этимология
- 4 Изображение в адаптации
- 5 Каталожные номера
- В модуле Зубы Мордора в серии Крепости Средиземья Кархост неправильно описывается как западная башня, а Нархост как восточная башня. Утверждается, что Исильдур начал грандиозный план по изоляции Мордора и что строительство началось до конца Т.Э. 1 и был завершен во время правления Ромендакиля I (TA 492 — Т.А. 541). Упоминается, что Т.А. В 1640 году последняя цитадель, охранявшая Мордор, была заброшена, поэтому Саурон отправил всех Призраков Кольца, кроме Короля-Чародея и Кхамула, к озеру Нурнен с миссией подготовить Мордор к его возвращению. После этого Двар Кольца из Вау занял Черные Врата с Орками, Троллями и слугами-людьми. После падения Саурона были разрушены только Черные врата и верхние уровни Башен Зубов.
- ↑ 1,0 1.1 1.2 1.3 Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Две башни , «Черные врата закрыты»
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Д.Р.Р. Толкин, «Незавершенный указатель для Властелин колец », в Уэйне Г. Хаммонде и Кристине Скалл (редакторы), Властелин колец: помощник читателя , с. 601
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Башня Кирит Унгола»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Неоконченные рассказы , «Кирион и Эорл и дружба Гондора и Рохана», «Примечания», примечание 15
- ↑ 5.0 5.1 Д.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Кормалленское поле»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Роковая гора»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Приложение Б, «Великие годы», запись за 3019 год, 25 марта
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Затерянная дорога и другие сочинения , Часть третья: «Этимологии», NARAK
- ↑ 9,0 9,1 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , «Приложение: Элементы в именах квенья и синдарина», os (t)
- ↑ 10,0 10,1 Дж.
Содержание
История[править]
Башни Зубов были построены людьми Гондора после Войны Последнего Союза, чтобы предотвратить возвращение Саурона в Мордор [1] и следить за Мордором, где все еще скрываются создания Саурона. [3] На момент смерти короля Ондохера ими все еще управляли люди Гондора. [4] Когда силы Гондора иссякли, Башни Зубов были покинуты людьми Гондора, долгие годы пустовали и пришли в упадок. После возвращения Саурона они были отремонтированы и размещены силами Саурона. [1] Башни Зубов рухнули во время землетрясения [5] после извержения Ородруина, когда Единое Кольцо упало в Саммат Наур в Ородруине [6] 25 марта Т.А. 3019. [7]
Другие названия
[5]Этимология
[2] Его начальный элемент narch не определен, но похожий (нолдоринский) глагол narcha- «раздирать» появляется в Etymologies как производное от корня NÁRAK. [8] Второй элемент ост «крепость». [9]Название Кархост переводится как «форт клыков». [2] [10] Содержит два синдаринских элемента: carch , что означает «клык», [10] и ost означает «крепость». [9]
Изображение в адаптациях
Ссылки
- 444713
- 444713