Эйфелева башня, Париж: фото, интересные факты, история
Какая она – Франция? И много ли значит для французов Эйфелева башня? Франция – ничто без Парижа, а Париж – ничто без Эйфелевой башни! Как Париж – сердце Франции, так и Эйфелева башня – сердце самого Парижа! Сейчас это странно представить, но были времена, когда этот город хотели лишить его сердца.
Содержание
- История создания
- Кто построил
- Дизайн арки и парка-сада
- Интересная информация о строительстве
- Информация о лифтах
- Что еще стоит знать
- Для туристов
История создания
В 1886-ом году во Франции во всю шла подготовка ко Всемирной выставке, где планировалось показать всему миру технические достижения французской республики за последние 100 лет после взятия Бастилии (1789 г.) и 10 лет со дня провозглашения Третьей республики под руководством президента, избранного Национальным собранием. Срочно требовалось сооружение, которое могло бы служить входной аркой на выставку и при этом поражать своей неординарностью. Эта арка должна была оставаться в памяти любого, как нечто, олицетворяющее один из символов Великой Французской Революции – недаром стоять ей предстояло на площади ненавистной Бастилии! Пустяки, что входную арку предполагалось снести лет через 20-30, главное – оставить ее в памяти!
Было рассмотрено около 700 проектов: свои услуги предлагали лучшие архитекторы, среди которых были не только французы, но комиссия отдала предпочтение проекту инженера-мостостроителя Александра Гюстава Эйфеля. Ходили слухи, что он попросту «слямзил» этот проект у какого-то древнего арабского архитектора, но подтвердить этого никто не сумел. Правда открылась лишь через полвека после того, как ажурная 300-метровая Эйфелева башня, так напоминающая знаменитое французское кружево шантильи, уже прочно вошла в сознание людей, как символ Парижа и самой Франции, увековечив имя своего создателя.
Когда правда об истинных создателях проекта Эйфелевой башни открылась, она оказалась вовсе не так страшна. Никакого араба-архитектора не существовало, а были два инженера Морис Кехлен и Эмиль Нугье – сотрудники Эйфеля, которые и разработали этот проект на основании нового тогда еще научно-технологического архитектурного направления – биомиметика или бионика. Суть этого (Biomimetics – англ.) направления состоит в заимствовании у природы ее ценных идей и перенесение этих идей в архитектуру в виде дизайно-конструкторских решений и использование этих информационных технологий в строительстве зданий и мостов.
Природа часто использует дырчатые конструкции для построения легких и прочных скелетов своих «подопечных». Например, для глубоководных рыб или морских губок, радиолярий (простейший организм) и морских звезд. Поражает не только разнообразие скелетно-конструкторских решений, но и «экономия материала» при их построении, а также максимальная прочность конструкций, выдерживающих гигантское гидростатическое давление огромной массы воды.
Вот этот принцип рациональности и использовали молодые французские инженеры-конструкторы при создании проекта новой башни-арки для входа на Всемирную выставку Франции. Основой послужил скелет морской звезды. И это великолепное сооружение является примером использования принципов новой науки биомиметики (бионики) в архитектуре.
Инженеры, работающие в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, не подали сами свой проект по двум простым причинам:
- Новые схемы строительства на тот момент скорее бы отпугнули членов комиссии, чем привлекли своей необычностью.
- Имя мостостроителя Александра Густова было известно Франции и пользовалось заслуженным уважением, а имена Нугье и Кехлена не «весили» ничего. И имя Эйфеля могло послужить единственным ключом для осуществления своих смелых замыслов.
Так что, информация о том, что Александр Густов Эйфель использовал проект мнимого араба или проект своих единомышленников «в темную», оказалась излишне преувеличена.
Добавим, что Эйфель не просто воспользовался проектом своих инженеров, он лично внес кое-какие поправки в чертежи, используя свой богатый опыт в мостостроении и разработанные им самим особые методы, что позволило укрепить конструкцию башни и придать ей особую воздушность.
Эти особые методы базировались на научном открытии швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера, который за 40 лет до начала строительства Эйфелевой башни, задокументировал интересное открытие: головка бедренной кости человека покрыта мелкой сетью крохотных мини-косточек, которые удивительным образом распределяют нагрузку на кость.
Благодаря такому перераспределению бедренная кость человека не ломается под тяжестью тела и выдерживает колоссальные нагрузки, хотя и входит в сустав под углом. И сеть эта имеет строго геометрическую структуру.В 1866 г. инженер-архитектор из Швейцарии Карл Кульман подвел под открытие профессора анатомии научную техническую базу, которую и использовал Густав Эйфель при строительстве мостов – распределение нагрузки с помощью кривых суппортов. Этот же метод он применил впоследствии для строительства столь сложного сооружения, как трехсотметровая башня.
Так что, эта башня – действительно чудо мысли и техники ХIХ столетия во всех отношениях!
Кто построил
Итак, в самом начале 1886 г. муниципалитет г. Парижа Третьей Французской Республики и Александр Густав Эйфель подписали договор, в котором были означены пункты:
- В течение 2-х лет и 6-ти месяцев Эйфель был обязан поставить башню-арку напротив Йенского моста р. Сены на Марсовом поле согласно предложенным им самим чертежам.
- Эйфелю предоставить башню в личную эксплуатацию по окончанию строительства сроком на 25 лет.
- Выделить Эйфелю денежную субсидию на строительство башни из городского бюджета в размере 1,5 млн. франков золотом, что составит 25% от итогового бюджета строительства в 7,8 млн. франков.
В течение 2-ух лет, 2-ух месяцев и 5-ти дней 300 рабочих, что называется, «без прогулов и выходных», ударно трудились, чтобы 31 марта 1889 г. (меньше, чем через 26 месяцев после начала строительства) могло состояться торжественное открытие величайшего сооружения, ставшее впоследствии символом новой Франции.
Столь передовому строительству способствовали не только чрезвычайно четкие и ясные чертежи, но и использование уральского железа. В XVIII и XIX веке вся Европа знала слово «Екатеринбург» благодаря этому металлу. В конструкции башни использовалась не сталь (содержание углерода не более 2%), а именно особый сплав железа, специально выплавленный в уральских печах для «Железной дамы». «Железная дама» – еще одно название входной арки, когда ее еще не называли Эйфелевой башней.
Однако сплавы железа легко подвергаются коррозии, поэтому башня была окрашена в бронзовый цвет краской со специально разработанным составом, которой потребовалось 60 тонн. С тех пор каждые 7 лет Эйфелеву башню обрабатывают-красят тем же «бронзовым» составом и каждые 7 лет тратят на это 60 тонн краски. Сам каркас башни весит около 7,3 тонн, общий же вес, включая бетонное основание, – 10 100 тонн! Подсчитано и количество ступеней – 1 тыс. 710 шт.
Дизайн арки и парка-сада
Нижняя наземная часть выполнена в виде усеченной пирамиды с длиной стороны в 129,2 м, с углами-колоннами, уходящими вверх и образующими, как и задумывалось, высокую (57,63 м) арку. На этом сводчатом «потолке» укреплена первая квадратная платформа, где длина каждой стороны почти 46 м. На этой платформе, как на воздушной доске, были отстроены несколько залов огромного ресторана с огромными окнами-витринами, откуда открывался великолепный вид на все 4 стороны Парижа. Уже тогда вид с башни на набережную Сены с мостом Пон Де-Йена вызывал полнейшее восхищение. А вот густого зеленого массива – парка на Марсовом поле, площадью более 21 гектара, тогда еще не было.
Идея перепланировать бывший плац Королевской Военной школы в общественный парк пришла в голову архитектору и садоводу Жану Камилю Формиже только в 1908 г. Понадобилось целых 20 лет, чтобы воплотить все эти планы в жизнь! В отличии от жестких рамок чертежей, по которым возводили Эйфелеву башню, план парка менялся несчетное количество раз.
Парк, изначально запланированный в строгом английском стиле, за время своего строительства несколько разросся (24 гектара), и, впитав в себя дух свободной Франции, демократично «поселил» между геометрически стройными рядами высоких строгих деревьев и четко выверенных аллей, множество цветущих кустарников и «деревенских» водоемов, помимо классических английских фонтанов.
Основной этап строительства заключался не в самом монтаже «кружева из металла», для которого было использовано около 3 млн. стальных заклепок-стяжек, а в гарантированной устойчивости основания и соблюдении абсолютно идеального горизонтального уровня постройки на квадрате площадью в 1.6 гектара. На скрепление ажурных стволов башни и придания ей округлой формы понадобилось всего 8 месяцев «с хвостиком», а на закладку надежного фундамента – полтора года.
Судя по описанию проекта, фундамент покоится на заглублении более 5-ти метров ниже уровня русла Сены, в котлован уложено 100 каменных блоков толщиною 10 м., и уже в эти блоки вмонтированы 16 могучих опор, которые составляют костяк 4-х башенных «ног», на которых стоит Эйфелева башня. Дополнительно в каждую «ногу» «дамы» вмонтировано гидравлическое устройство, позволяющее сохранять «мадам» равновесие и горизонтальность. Грузоподъемность каждого устройства – 800 тон.
При монтаже нижнего яруса в проект было введено дополнение – 4 лифта, которые поднимаются до второй платформы. Позднее еще один – пятый лифт – начал функционировать от второй до третьей платформы. Пятый лифт появился после того, как в начале XX века башню электрифицировали. До этого момента все 4 лифта работали на гидравлической тяге.
Когда войска фашисткой Германии оккупировали Францию, немцы не смогли повесить на верхнюю точку башни свой паучий флаг – по непонятным причинам все лифты оказались внезапно в нерабочем состоянии. И находились в таком состоянии все последующие 4 года. Свастику удалось закрепить лишь на уровне второго этажа, куда доходили ступени. Французское Сопротивление горько констатировало: «Гитлер сумел покорить страну Францию, но так и не сумел поразить ее в самое сердце!»
Что еще стоит знать
Надо честно признать, что Эйфелева башня далеко не сразу стала «сердцем Парижа». Вначале строительства, и даже после того, как во время открытия (31 марта 1889 г.) башня, подсвеченная огнями (10 000 газовых фонарей с цветами французского флага), и парой мощных зеркальных прожекторов, что делало ее благородно-монументальной, находилось немало людей, отвергающих непривычную красоту Эйфелевой башни.
В частности, такие знаменитости, как Виктор Гюго и Поль Мари Верлен, Артюр Рембо и Ги де Мопассан даже обращались в мэрию Парижа с гневным требованием стереть с лица парижской земли «отвратительную тень ненавистной постройки из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса, уродуя светлые улицы Парижа своей отвратительной структурой!»
Интересный факт: собственная подпись под этим обращением, однако, отнюдь не мешала Мопассану быть частым гостем ресторана стеклянной галереи на втором этаже башни. Сам Мопассан ворчал, что это – единственное место в городе, откуда не видно «чудовища в гайках» и «скелета из винтов». Но лукавил, ох, лукавил великий романист!
На самом деле, будучи известным гурманом, Мопассан не мог отказать себе в удовольствии попробовать запеченные и охлажденные на льду устрицы, нежный ароматный мягкий сыр с тмином, придержанную на пару молодую спаржу с тонким ломтиком провяленной телятины и не запить все это «излишество» бокалом светлого виноградного вина.
Кухня ресторана Эйфелевой башни и по сей день остается непревзойденно богатой настоящими французскими блюдами, а то, что там обедал знаменитый литературный мэтр – визитная карточка ресторана.
На том же втором этаже помещаются резервуары с машинным маслом для гидравлических машин. На третьем этаже на квадратной платформе хватило места для астрономической и метеорологической обсерваторий. И последняя крохотная площадка всего в 1,4 м в поперечнике служит опорой для маяка, который светит с высоты 300 м.
Полная высота в метрах Эйфелевой башни того времени составляла около 312 м, а свет маяка был виден на расстоянии 10 км. После замены газовых ламп электрическими, маяк начал «бить» на целых 70 км!
Нравилась или не нравилась эта «дама» ценителям тонкого французского искусства, но для Густава Эйфеля ее неожиданная и дерзкая форма полностью окупила все труды и затраты архитектора меньше, чем за год. Только за 6 месяцев Всемирной выставки необычное детище мостостроителя посетило 2 млн.
любопытствующих, поток которых не иссяк и после закрытия выставочных комплексов.Позже выяснилось, что все просчеты Густава и его инженеров более чем оправдались: башня весом в 8 600 тонн, изготовленная из 12 000 разрозненных металлических деталей не только не шелохнулась, когда ее пилоны погрузились под воду почти на 1 м во время наводнения 1910 г. Но и в этом же году было выяснено практическим путем, что не шелохнется она и при одновременном нахождении на ее 3-х этажах 12 000 людей.
- В 1910 г., после этого наводнения, разрушать Эйфелеву башню, приютившую такое количество обездоленных людей, было бы истинное кощунство. Срок был продлен сначала на 70 лет, а потом, после полного обследования состояния здоровья Эйфелевой башни, до 100.
- В 1921 г. башня стала служить источником радиовещания, а с 1935 – еще и телевещания.
- В 1957 г. и без того высокую башню увеличили телемачтой на 12 м и ее общий «рост» составил 323 м 30 см.
- Долгое время, до 1931 года, «железное кружево» Франции было высочайшим сооружением в мире, и только строительство Крайслер Билдинга в Нью-Йорке побило этот рекорд.
- В 1986 г. внешнее освещение этого архитектурного чуда было заменено системой, освещающей башню изнутри, что сделало Эйфелеву башню не просто ослепительной, а поистине волшебной, особенно в праздники и ночью.
Ежегодно символ Франции, сердце Парижа принимает 6 млн. гостей. Фотографии, сделанные на ее 3-х смотровых площадках – добрая память для любого туриста. Даже фото рядом с ней – уже гордость, недаром во многих странах мира есть ее уменьшенные копии.
Самая интересная мини-башня Густава Эйфеля, пожалуй, находится в Белоруссии, в деревне Париж Витебской обл. Эта башня высотой всего в 30 м, но уникальна она тем, что полностью сделана из деревянных плашек.
Рекомендуем посмотреть на Биг-Бен.
Есть своя Эйфелева башня и в России. Их целых три:
- Иркутск. Высота – 13 м.
- Красноярск. Высота – 16 м.
- Село Париж Челябинской обл. Высота – 50 м. Принадлежит оператору сотовой связи и является реальной рабочей сотовой вышкой региона.
Но лучше всего все-таки взять туристическую визу, увидеть Париж и… Нет, не умереть! А обмереть от восторга и сфотографировать виды Парижа с самой Эйфелевой башни, благо, в ясный день город виден на 140 км. От Елисейских полей до сердца Парижа – рукой подать – 25 мин. пешего ходу.
Для туристов
Адрес – Марсово поле, территория бывшей Бастилии.
Часы работы «Железной дамы» всегда одинаковы: ежедневно, с середины июня по конец августа открытие в 9:00, закрытие в 00:00. В зимнее время открытие в 9:30, закрытие в 23:00.
Принять очередных гостей «Железной даме» может помешать только забастовка 350-ти человек обслуживающего персонала, но пока такого еще ни разу не случалось!
Курьезы об Эйфелевой башне — самая интересная информация о ее истории, строительстве и спорах | По странам и континентам
Трудно представить поездку в Париж без подъема на Эйфелеву башню. Хотите знать, какие споры вызвала Эйфелева башня? Курьезы и интригующие факты об этом сооружении перечислены ниже.
Стальной колосс – настоящая икона Франции и один из самых характерных символов столицы этой страны. Однако стоит знать, что, хотя у туристов башня вызывает неподдельное восхищение, жители Парижа не всегда были в ее пользу. Хотите узнать больше об Эйфелевой башне ?
Если бы случайных людей попросили назвать самые характерные здания в мире, большинство, вероятно, сразу указали бы на Эйфелеву башню. Символ Парижа просто невозможно спутать ни с одним другим объектом в мире. Знаменитая башня настолько интересна, что факты о ней могли бы легко заполнить целый список интересных фактов о Париже и даже рейтинг, посвященный интересным фактам о Франции . Однако этот необычный объект настолько интересен, что ему стоит посвятить отдельную запись.
Кто спроектировал Эйфелеву башню?
История знаменитой «Железной леди» начинается в 1886 году, когда министр торговли выбрал ее проект из более чем 100 представленных работ. Создателями башни были два сотрудника конструкторского бюро Гюстава Эйфеля — Морис Кехлен и Эмиль Нугье.
Первый проект объекта был создан в июне 1884 года. Этот не встретил одобрения Эйфеля, поэтому для того, чтобы несколько смягчить эскиз и больше приспособить его к актуальным веяниям времени, к работам был привлечен третий архитектор, Стивен Совестр. В сентябре 1884 года основные создатели проекта и Гюстав Эйфель зарегистрировали патент № 164364. Спустя 3 месяца последний выкупил авторские права и права интеллектуальной собственности на проект у Кёхлина и Нугье за 2 процента. ценности башни.
Кто построил Эйфелеву башню?
Строительные работы начались 28 января 1887 года. Однако фактическое начало строительства башни датируется 30 июня (ранее велись работы по закладке фундамента). В возведении металлического колосса было задействовано несколько сотен рабочих. Руководил работами не кто иной, как инженер Морис Кохлин, автор концепции проекта.
Для чего была построена Эйфелева башня?
Смелый строительный проект не был реализован просто так. Башня была построена по случаю Всемирной выставки в Париже. Внушительное сооружение должно было представить всему миру Францию как технологически и инженерно развитую страну, которая настолько современна, что в грядущем столетии сможет взять на себя роль европейского лидера.
Празднование Всемирной выставки сопровождалось еще одним важным событием. Это было празднование 100-летия начала Великой французской революции и падения Бастилии. Поэтому этому необычному зданию следует приписать двойной символизм.
Какой высоты Эйфелева башня?
Первая платформа, поднявшаяся на высоту 57,63 м, была готова в марте 1887 года. Вторая платформа, подвешенная на высоте 276,13 м, была построена спустя 23 месяца. В марте 1889 года башня была официально открыта. Сам Гюстав Эйфель повесил на его вершине французский флаг, на высоте чуть более 300 метров. Когда был добавлен громоотвод, Эйфелева башня достигла 305 метров в высоту. Какое-то время французский колосс был самым высоким сооружением в мире. Башню сверг только нью-йоркский Крайслер-билдинг (319 м) в 1930 году.
Следует подчеркнуть, что с годами Эйфелева башня росла , причем достаточно явно. В 1959 году на его вершине разместили антенну RTF. На тот момент она достигала высоты 320,75 м. В 2000 г. высота башни с прикрепленной антенной составляла 324 м, а в 2020 г. – 330 м.
Стоит отметить, что под воздействием температуры конструкция может изменить свою высоту на 18 см. Это происходит из-за сжатия и расширения металла, из которого он сделан.
Сколько ступенек нужно подняться, чтобы попасть на Эйфелеву башню?
Вид с такого высокого здания захватывает дух, как и подъем на вторую платформу башни. Туда ведет 1665 ступеней. Кроме того, вы можете добраться туда на лифте, если вы согласны стоять в очень длинной очереди. Подняться наверх можно только на лифте, с первого или со второго этажа.
Как построена Эйфелева башня?
«Железная леди» изготовлена из кованого железа с ажурной решетчатой структурой. Он состоит из 18038 элементов и примерно 2,5 млн. заклепки. Включая бетонные столбы, вся конструкция весит более 10 000 тонн. тон. Давление на квадратный метр основания составляет 4,5 тонны.
Что находится на Эйфелевой башне?
Что еще предлагает Эйфелева башня, кроме потрясающих видов? На первом уровне находится смотровая площадка, а на следующем этаже находится буфет и ресторан французской кухни . На верхнем уровне можно полюбоваться местом, где находился кабинет Гюстава Эйфеля. Также есть бар , где можно попробовать настоящее французское шампанское.
Споры вокруг Эйфелевой башни
Эйфелева башня сегодня является одной из величайших достопримечательностей Парижа, и во всем мире она признана самым выразительным из всех французских символов. Однако важно знать, что так было не всегда. Для нас — людей, очарованных грандиозностью этого сооружения, — это может показаться невероятным, но дело в том, что жители французской столицы не хотели, чтобы башня отбрасывала тень на парижские улицы.
Уже во время строительства башни были организованы акции протеста с целью остановить работы. 14 февраля 1887 года в газете Le Temps появился «Протест художников» . Художники, скульпторы, прозаики, поэты и архитекторы выразили свое несогласие со строительством «ненужной и чудовищной» башни в самом сердце французской столицы. Протестующие утверждали, что сооружение «сокрушит, уменьшит и унизит Сент-Шапель, Нотр-Дам и Тур Сен-Жак своей варварской необъятностью».
Протестовали не только представители интеллигенции, но и мелкая буржуазия, и простые рабочие. Последний выразил убеждение, что при падении великана погибнет много людей. Их доводы, однако, отскакивали от властей, как от стены.
Когда колосс предстал на Марсовом поле во всей красе, гам не утих. Вопреки. Архитекторы девятнадцатого века критиковали чрезмерное использование железа, которое, по их мнению, не было благородным материалом. Свое недовольство громко выражали и французские художники.
Эмиль Золя — журналист, эссеист и искусствовед — выразил уверенность, что «варварская масса меркантильного зародыша сокрушит Нотр-Дам». Писатель Ги де Мопассан сказал, что единственная причина, по которой он ест в ресторане башни каждый день, заключается в том, что это единственное, чего оттуда не видно. Парижане называли работы Гюстава Эйфеля «скелетом колокольни» или «фабричной трубой».
Недовольство строительством башни не ограничивалось французами. В своем знаменитом произведении «Пасцеи» немецкий философ Вальтер Беньямин охарактеризовал сооружение как безделушку, являющуюся продуктом скудного художественного чутья, ориентированного только на жанровое и филигранное искусство.
Спорным следует считать и тот факт, что и создатель башни, и власти Парижа обманули французов. Сооружение должно было простоять 20 лет, но Гюстав Эйфель не смог его принять. Чтобы предотвратить снос своей работы, он устроил на ней метеорологическую лабораторию. Точкой над «i» стали успешные испытания беспроводного телеграфа, размещенного на вершине башни.
Несмотря на многочисленные споры, Эйфелева башня уцелела . Образно говоря, могучая стальная конструкция устояла даже против фашистских захватчиков. Когда в 1944 году немецкие оккупанты воевали против союзников, Гитлер приказал снести башню и весь город . К счастью, генерал Дитрих фон Хольтиц — последний губернатор оккупированного Парижа — проигнорировал этот приказ.
Хотя знаменитая башня стала предметом споров с того момента, как лопата была воткнута в землю, следует подчеркнуть, что работа Гюстава Эйфеля нашла множество подражателей по всему миру. Чешская смотровая башня на холме Петршин или японская Токийская башня — лишь некоторые примеры.
Представление обложки: Bolero by Six Pack [DE]
Представление обложки: Bolero от Six Pack [DE] | SecondHandSongsПоиск
Подробный поиск
Подача обложки
открыть
Прислал
Pommel
23 февраля 2021 г.
Performance
Болеро
Шесть пакетов [DE]
Чехол
Болеро
Автор Морис Равель
Комплектность
- Язык
- (инструментальный)
- Выпуск
- Erbrochenes aus wunden Kehlen [Die A-Cappella-Show]
Six Pack [DE]
- Информация
- https://six-pack. eu/
- Страна
- Германия
- Визуальный
Erbrochenes aus wunden Kehlen [Die A-Cappella-Show]
- Дата выпуска
- 1998
- Этикетка
- 241 Музыкальная пластинка
- Каталожный номер
- телефон 255
- Формат
- Альбом CD
Другие материалы для этого выпуска
- открыть (Just Like) Начиная с Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:00
- открыть S ‘Lehm is wira Traum от Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:08
- открыть Поцелуй от Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:09
- открыть Твоя мама должна знать от Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:10
- открыть Solsbury Hill от Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:10
- открыть Вупперталь от Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:16
- открыть Бобби Браун от Six Pack [DE] отправлено Pommel 23 февраля 2021 г. 23:17
- открыть Fuge aus der Geographie от Six Pack [DE] отправлено Pommel 25 февраля 2021 г. 18:49
Дополнительные комментарии и источники
Используемые источники:
https://www. discogs.com/Six-Pack-Erbrochenes-Aus-Wunden-Kehlen-Die-A-Cappella-Sh…
Другие ссылки для проверки:
Термодинамические свойства жидкостей, включая растворы. X. Прогноз свойств полимерного раствора
- Опубликовано:
- Морис Л. Хаггинс 1
Полимерный журнал том 4 , страницы 511–516 (1973 г.)Процитировать эту статью
366 доступов
5 цитирований
Сведения о показателях
Abstract
Комплексная теория термодинамических свойств растворов должна иметь дело с зависимостью свободной энергии Гиббса, энтальпии и энтропии от концентрации, температуры и химического состава компонентов. Новый теоретический подход автора, который, как представляется, удовлетворяет требованиям значительно лучше, чем предыдущие подходы, используется в качестве основы для обсуждения предсказания термодинамических свойств растворов по параметрам, ранее определенным для других растворов, с минимумом новых данных. Рассматриваются процедуры для предсказаний, которые, как ожидается, будут относительно точными, и (с использованием меньшего количества новых экспериментальных данных) для приближенных предсказаний.
Ссылки
M. L. Huggins, J. Phys. хим. , 74 , 371 (1970).
М. Л. Хаггинс, Полимер , 12 , 389 (1971).
М. Л. Хаггинс, Дж. Полим. Sci., часть C , 33 , 55 (1971).
M. L. Huggins, J. Phys. хим. , 75 , 1255 (1971).