Морозов Александр Геннадьевич | Банк России
Родился 28 марта 1965 года в городе Электросталь Московской области.
Образование
В 1987 году с отличием окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Институте экономики Российской академии наук.
В 1993 году получил диплом по экономике Лондонской школы экономики и политических наук (LSE).
Кандидат экономических наук.
Свободно владеет английским языком.
Трудовая деятельность
1984–1987 годы — лаборант экономического факультета МГУ им. М В. Ломоносова.
1987–1993 годы — стажер-исследователь, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник Института экономики Академии наук СССР.
1993–1994 годы — исследователь представительства фирмы «Кэри Лимитед оф Делавер».
1995–1997 годы — старший научный сотрудник ОАО «Высшая школа международного бизнеса», Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
1994–2005 годы — экономист Международного Банка Реконструкции и Развития (группа Всемирного Банка).
2005–2015 годы — главный экономист по России, странам СНГ и Прибалтики ООО «Эйч-эс-би-си Банк» (РР).
С 2015 года — директор Департамента исследований и прогнозирования Банка России.
Фотографии
Интервью и выступления
8 октября 2020
Интервью
Страница была полезной?Да Нет
Последнее обновление страницы: 07.04.2021
Морозов Александр , Директор департамента исследований и прогнозирования, Центральный банк РФ
Морозов Александр , Директор департамента исследований и прогнозирования, Центральный банк РФВедомостиВедомости
Морозов
Александр
Директор департамента исследований и прогнозирования
Центральный банк РФ
https://events.vedomosti.ru/events/ffr18
Финансовый форум России
Марриотт Роял Аврораулица Петровка, 11Москва
2018-11-20T09:00:17+03:00
2018-11-20T20:00:30+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2018/4m/ynu94/original-18×8.jpg
https://events.vedomosti.ru/events/academ17
Макроэкономический прогноз на 2018 год. Лучшие инвестиционные стратегии
InterContinental Moscow Tverskayaул. Тверская, д. 22Москва
2017-12-08T09:00:00+03:00
2017-12-08T19:00:00+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2017/28/14cnrj/original-1gan.jpg
https://events.vedomosti.ru/events/commercial_russekonom17
Российская экономика: взгляд за горизонт
ЦВЗ «Манеж»Исаакиевская площадь, 1Санкт-Петербург
2017-07-13T18:30:00+03:00
2017-07-13T20:00:00+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2017/4z/12cvfd/original-1dpn.jpg
https://events.vedomosti.ru/events/academ16
Макроэкономический прогноз на 2017 год. Лучшие инвестиционные стратегии
Лучшие инвестиционные стратегии
InterContinental Moscow TverskayaТверская улица, 22Москва
2016-12-09T09:00:00+03:00
2016-12-09T16:00:00+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2017/1p/x0ilh/original-16sb.jpg
https://events.vedomosti.ru/events/increase13
Рост на пять с плюсом: что мешает России совершить экономический прорыв
Ритц-Карлтон Москваул. Тверская, д. 3Москва
2013-03-29T16:06:00+04:00
2013-03-29T16:06:00+04:00
https://events.vedomosti.ru/events/academ11
Макроэкономический прогноз на 2012 год
Лучшие инвестиционные стратегии
Ритц-Карлтон Москваул. Тверская, д. 3Москва
2011-12-09T19:49:00+04:00
2011-12-09T19:49:00+04:00
Центральный банк РФДиректор департамента исследований и прогнозированияОбразование
Кандидат экономических наук, защитил диссертацию в Институте экономики РАН. Имеет диплом Лондонской школы экономики.Профессиональный опыт
На протяжении почти 30 лет работал в финансовом и общественном секторах экономики стран постсоветского пространства, успешно осуществляя свою деятельность в сфере макроэкономики и рыночной политики в России и других странах бывшего СССР.На протяжении 10 лет работал в банке HSBC, где занимал пост главного экономиста по России, СНГ и Прибалтике. С 1994 по 2005 год работал во Всемирном банке на должности старшего экономиста, специализирующегося на макроэкономической политике и фискальных операциях. В начале своей карьеры занимался исследованиями в Российской академии наук и частной консалтинговой компании. С сентября 2015 года занимает должность директора департамента исследований и прогнозирования Банка России. Автор многочисленных публикаций в российских и международных экономических журналах, а также в исследовательских работах Всемирного банка и HSBC, посвященных макроэкономике и фискальным вопросам.Александр Морозов впервые показал свою новую избранницу-брюнетку
+ A —
Российский юморист Александр Морозов после своего экстремального похудения начал активно налаживать личную жизнь. Процесс не обошелся без скандалов: одна девушка даже обвинила его в насилии, однако ее слова не подтвердились. После этого артист быстро нашел утешение в объятиях новой пассии.
Их роман оказался столь быстрым, что 48-летний юморист оперативно съехался с девушкой по имени Мария, хотя перед этим они встречались не так уж долго. Более того, артист привел избранницу в студию телеканала «Россия 1».
Довольный Морозов признался, что строит большие планы с молодой возлюбленной. По его словам, они с Марией познакомились в соцсетях, стали общаться и «дообщались».
«Первое свидание было в машине, но мы просто разъехались по домам. Маруся хоть и маленькая, а она поклонница артистов «Кривого зеркала», но выбрала она меня», — похвалился артист.
Кадр телеканала «Россия 1» Морозов добавил, что предложил Марии жить вместе спустя несколько недель после начала отношений. Та, недолго думая, согласилась. Теперь пара думает о совместных детях.О себе Мария рассказала, что работает логопедом и любит детей. По ее словам, она приглядывала за домом Морозова, пока тот лежал в больнице.
«Ждала его очень, скучала. Привыкла, что все время вместе засыпаем», — добавила девушка.
Ранее стало известно, что Морозов перенес сложную операцию на лице. При этом, по его словам, он решил лечь под нож хирурга, чтобы изменить свою внешность.
Ранее артист, который много лет страдал от лишнего веса, сбросил несколько десятков килограммов. Правда, это результат так же был достигнут благодаря работе хирургов.
Морозов Александр — биография | MARINA GISICH GALLERY
МОРОЗОВ АЛЕКСАНДР (род. в 1974). Работает в различных жанрах актуального искусства: объект, инсталляция, графика, видео и живопись. Участник арт группы Паразит.
Художник уделяет большое внимание различным художественным высказываниям, изучая их границы и взаимодействие. Проекты Александра Морозова ставят ряд сложных философских вопросов, касающихся расширения модели и функционирования структуры искусства, фиксации переживания и репрезентации среды, физически находящейся вне культурного поля, но внутри поля культурного исследования, а также исследования дихотомии понятий «природа vs культура» вне антропологической парадигмы.
Круг интересов художника — пределы искусства и вопросы формирования культурной памяти. Александра Морозова интересует искусство, переросшее свои формальные границы, сделавшиеся философией, антропологией, социологией и собственно жизнью.
Награды
2018
- Лауреат премии Сергея Курехина в номинации
- Номинант премии Кандинского — Проект года, Москва
2017
- Премия С. Курёхина. Лучшее произведение визуального искусства, Санкт-Петербург
2015
- Сырная Премия им. Серого Обозревателя, Москва
- Номинант премии Artaward International Strabag, Вена
- Номинант премии Сергея Курехина, Санкт-Петербург
- XI Биеннале графики стран Балтийского моря, Специальный диплом жюри, Калининград.
Основные персональные выставки
2019
- Железнодорожная опера», 15-й фестиваль Современное искусство в традиционном музее, Музей железных дорог России, Санкт-ПетербургСовременное искусство в традиционном музее, Музей российские железные дороги. Санкт-Петербург
- «Уставшая пластика», 15-й фестиваль Современное искусство в традиционном музее, Музей Гумилева, Санкт-Петербург
2018
- «Акчим. Координаты 60°28′35″ с. ш. 58°02′53″ в. д.», Пермская государственная художественная галерея, Пермь
2017
- «Простые вещи», галерея Триумф, Москва
- «Массы», Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва
2016
- «Полития», ЦТИ Фабрика, Москва
- «Линии места», ЦСИ Заря, Владивосток
- «Прощай Москва», Музей современного искусства им. С.П. Дягилева, СПБГУ, Санкт-Петербург
2015
- «Cosa Mentale», галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург
2014
- «Что ты видишь?», Галерея Art re.Flex, Санкт-Петербург
- «Cад», Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург
2012
- «Factum», Люда экспресс в Новой Голландии, Санкт-Петербург
- «Человеческий фактор» (с Александром Артемовым), Algallery, Санкт-Петербург
- «Эффект Золушки», Галерея Навикула Артис, Санкт-Петербург
2010
- «Облучение», Галерея Навикула Артис, Санкт-Петербург
2009
- «Классический сад немецкого романтизма», Ботанический музей РАН, Санкт-Петербург
Групповые выставки
2020
- 2-я Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей», музей «Гараж», Москва
- «Перерыв 15 минут. Часть 1», Всероссийский музей декоративного искусства, Москва
- «НЕМОСКВА НЕ ЗА ГОРАМИ», проект в рамках платформы NEMOSKVA, ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
- «Исторический багаж», Царская башня Казанского вокзала, Москва
- «Мирное время», музей парка Горького, Москва
2019
- Выставка номинантов премии Кандинского, Московский музей современного искусства, Москва
- Выставка номинантов XI премии Курехина, Центр Сергея Курехина, Санкт-Петербург
- «Ангелы в искусстве XX‒XXI веков», Русский музей, Санкт-Петербург
- «Портал Зарядье», флигель «Руина» Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Москва
- «IN RESIDENCE. Из коллекции центра современного искусства «ЗАРЯ», ЦСИ Заря, Владивосток
2018
- «Другие берега», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург
- «Моделируя пространство», Бертгольд центр, Санкт-Петербург
- «Россия. Реализм. XXI век», Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
2017
- «Ловушка для звезд», Галерея Культпроект, Москва
- «Белый белый день», DK Gromov, Санкт-Петербург
- «Выхожу один я на HIGHWAY», Арт-группа Parazit, ЦСИ им. Курехина, Санкт-Петербург
- «Новая коллекция», DK Gromov, Санкт-Петербург
- «Контексты среды: AFTERWORD». Галерея Культпроект, Москва
- Futu Muhu 100-летний фестиваль, Ассоциация художников Эстонии (резиденция), Эстония
- 10 Фестиваль CYFEST, 2017, Галерея Люда, Санкт-Петербург
2016
- «IV паблик-арт фестиваль Арт-проспект», Санкт-Петербург
- «Новое искусство из Санкт-Петербурга», Тартусский дом искусства, Тарту
- «Новое искусство из Санкт-Петербурга», Городская галерея Пярну, Пярну
- «10 новых плохих работ», Галерея Борей, Санкт-Петербург
- «Форма» Центр городской культуры «ПРАВДА», Москва
2015
- «Провенанс», Галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург
- «РОССИЯ. РЕАЛИЗМ. XXI век», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- «Практики соприкасания», XI Красноярская музейная биеннале, Красноярский музейный центр, Красноярск
- «Знаки эпохи или в поисках идентичности», специальный проект 6-ой Московской биеннале современного искусства, галерея Культпроект, Москва
- «Нет времени», специальный проект 6-ой Московской биеннале современного искусства, центр современного искусства ВИНЗАВОД (Цех Белого), Москва
- 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Программа арт-резиденции, Исеть, Екатеринбург
- «Русская еда», «Parazit» на «Supermarket», Стокгольм, Швеция
2014
- «Цемента», выставка группы Паразит. Галерея Борей, Санкт-Петербург
- «Другая Столица», Государственный музей Москвы, Москва
- «Черная зависть», в рамках параллельной программы Манифеста 10, Галерея Бо-рей, Санкт-Петербург
- «Коммунальное гетто», в рамках «Квартирное Искусство как Домашнее Сопротивление» Публичной программы Манифеста 10, Санкт-Петербург
- «Сигнал», «КБ Сигнал», Санкт-Петербург
- «Познавая искусство», Санкт-Петербургская Государственная библиотека для слепых
- «Познавая искусство», Арсенал, Нижний Новгород
- «Zoo-Zoo», Государственный Дарвиновский музей, Москва
- «Спасение Венеции», Галерея Марины Гисич, Санкт-Петербург
- «Пьяная выставка к столетию русского авангарда», Галерея Борей, Санкт-Петербург
2013
- XI Биеннале графики стран Балтийского моря, Калининградский областной музей «Художественная галерея», Калининград, Россия
- «Физиология Санкт-Петербурга», Галерея Навикула Артис, Санкт-Петербург
- «Второй паблик-арт фестиваль Арт-проспект», Санкт-Петербург
- «Navicula Artis1992–2012. Найдено в Петербурге», Галерея Культпроект, Москва
2012
- Балтийская биеннале, Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург
- «БлюДо и после», Петропавловская крепость, выставочный зал Иоанновского равелина, Санкт-Петербург
- «Nel Modo Russico», Галерея Ten 43, Нью-Йорк
- «Конверсия», арт-квартал Четверть, Санкт-Петербург
- «Большой формат», Algallery, Санкт-Петербург
- «10¯⁹», галерея 3H+K, Пори, Финляндия
2011
- «Total Contemporary» (видеоинсталляция «Gemuth»), лофт Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург
- «Назначенное искусство», галерея Modernariat, Санкт-Петербург
2010
- «Смертная казнь. Pro и contra» (инсталляция «Регистрация предсмертного опыта» с Евгенией Рыжковой), Музей политической истории, Санкт-Петербург
2001
- «Microfest 01 Pro», институт «Про Арте», Санкт-Петербург
Коллекции
- Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
- Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Москва
- Центр современного искусства им. Сергея Курехина, Санкт-Петербург
- Музей стрит-арта, Санкт-Петербург
- Copelouzos Family Art Museum, Афины
- Красноярский музейный центр, Красноярск
- Пермская художественная галерея, Пермь
- Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург
- Калининградская государственная художественная галерея. Калининград
- Частные собрания в России, Украине, Латвии, Эстонии, Италии, Германии, Австрии, США
Образование
2002
- Санкт-Петербургский Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
2001
- Выпускник «Школы молодого художника» фонда культуры и искусства «ПРО АРТЕ»
ИП Морозов Александр Александрович, Москва (ИНН 774314867130), ИП Морозов А А с реквизитами и адресом на Rusprofile.ru
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств (29.31)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность по комплексному обслуживанию помещений (81.1)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств (29.32)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность по общей уборке зданий (81.21)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (42.21)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая (81.22)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями (42.22)
Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность по чистке и уборке прочая (81.29)
Морозов Александр Владимирович — Психологическая газета
Доктор педагогических наук, профессор.
Главный научный сотрудник Центра информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», член Ученого совета ИУО РАО.
В 1992 г. окончил Российский государственный социальный институт.
В 2004 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования».
В 2003-2004 гг. – заведующий кафедрой общей и специальной психологии Института гуманитарного образования.
В 2004-2007 гг. – заведующий кафедрой социальной психологии Института гуманитарного образования.
В 2007-2008 гг. – проректор по научной работе Института международных социально-гуманитарных связей.
В 2008 г. – руководитель научного коллектива по обеспечению гранта Министерства образования и науки РФ на проведение мониторингового исследования по проблеме защиты несовершеннолетних от негативного воздействия средств массовой информации.
В 2010 г. – заведующий кафедрой психологии Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского
В 2011-2012 гг. – заведующий кафедрой социально-гуманитарных, психолого-педагогических и правовых дисциплин Евразийского открытого института.
В 2012-2014 гг. – руководитель Гуманитарного научно-образовательного центра, заведующий кафедрой социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Евразийского открытого института.
В 2014-2015 гг. – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО».
С 2015 г. – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».
Основные публикации:- Психология анормальных социальных проявлений в современном обществе как дефект правосознания // Юридическая психология. – 2006. – № 1. – С. 10-14.
- История психология. Учебное пособие для ВУЗов. Изд. 3-е. – М: Академический Проект, 2007. – 288 с. (Рекомендовано УМО по психологическим наукам)
- Профессиональное распознавание и оценка личности. Учебник для вузов. – СПб., 2008. – 429 с.
- Воздействие средств массовой информации на здоровье и воспитание старших подростков. – М.: Изд. Дом И.В. Балабанова, 2010. – 230 с.
- Креативность как основа творческой компетентности современного специалиста // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2011. – № 3. – С. 73-76.
- Актуальные проблемы профессиональной переподготовки современных специалистов // Молодой учёный. – 2012. – № 5. – С. 471-473.
- Управленческая психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 5-е. – М: Академический Проект, 2013. – 288 с. (Рекомендован Министерством образования и науки РФ).
- Социальная психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 4-е. – М: Академический Проект, 2013. – 336 с. (Рекомендован Министерством образования и науки РФ) .
- Гендерные различия в уровне социализации личности в период ранней взрослости // Вестник Екатерининского института. – 2014. – № 2. – С. 68-75.
- Психологические проблемы российского спорта (навстречу XXXI Летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро) // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 3 (19). – С. 81-90.
- Гуманность как основа духовно-ориентированного подхода к профессиональной деятельности в контексте объективной психологии В.М. Бехтерева // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 3. – С. 178-183.
- Информационно-образовательная среда в практике инклюзивного образования на основе современных здоровьесберегающих технологий // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 2 (2). – С. 99-111.
- Особенности управления высшим учебным заведением в современных условиях // Управление образованием: теория и практика. 2016. – № 2 (22). – С. 90-106.
- Информационная безопасность личности ребёнка в современном обществе // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2016. – № 1 (31). – С. 329-338.
- Медико-психологические аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды // Человек и образование. – 2016. – № 4 (49). – С. 49-55.
Награды:
- победитель конкурса психологических и психолого-педагогических проектов в рамках Всероссийского фестиваля инновационных проектов «Психология и современное российское образование» в номинации «Реализация психологических программ в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов других специальностей» – руководитель проекта (2007)
- лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Психология и педагогика» за книгу «История психологии» – автор (2008)
- победитель конкурса «Лидер в образовании СНВ-2013» в номинации «Научный руководитель исследовательских работ студентов» (награждён золотой медалью академика Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке») (2013)
Морозов Александр Николаевич — пользователь, сотрудник
Морозов Александр Николаевич — пользователь, сотрудник | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данныхМорозов Александр Николаевич пользователь
кандидат химических наук с 2014 года
Соавторы: Михайличенко А.И., Почиталкина И.А., Конькова Т.В., Колесников В.А., Крюков А.Ю., десятов а.в., Petropavlovskiy I.A., Алехина М.Б., Кекин П.А., Колесников А.В., Кондаков Д.Ф., Васильев А.С., Канделаки Г.И. показать полностью…, Потапова К.А., Thant Z.P., Аверин А.А., Белов А.А., Гордиенко М.Г., Иванов П.И., Какуркин Н.П., Калёнов С.В., Михайличенко А.И., Пудова Н.Е., Abin R.K., Almalki A.S., Alsharif M.A., Denisenko A.V., Izvolsky I.M., Obaid R.J., Yablonovsky E.V., Баринова О.П., Баурин Д.В., Баурина М.М., Белкина И.С., Ванюшенкова А.А., Ильин М.М., Колесников А.В., Либерман Е.Ю., Меньшутина Н.В., Мурзина Е.Д., Панфилов В.И., Пекарева Н.В., Побережный Д.Ю., Потапова К.В., Пью Т.З., Раков Э.Г., Рысев А.П., Складнев Д.А., Сорокин В.В., Сузина Н.Е., Хабибулина Н.В., Якубович Л.М., Яровая О.В.
33 статьи, 2 доклада на конференциях, 5 тезисов докладов, 1 НИР, 3 выступление в СМИ
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 24, Scopus: 16
РИНЦ:
IstinaResearcherID (IRID): 86008480
ResearcherID: R-8759-2016
Scopus Author ID: 56603686300
ORCID: 0000-0003-0326-7088
Деятельность
Статьи в журналах
- 2021 Facile synthesis and characterization ofadvanced cobalt materials for degradative and adsorptive removal of carmoisine in water
- Ali, Kon’kova T., Belkina I., Galunin E., Rysev A., Morozov A., Almalki A.S.A, Obaid R.J., Alsharif M.A.
- в журнале International Journal of Environmental Science and Technology, издательство Islamic Azad University of Research and Technology (Iran, Islamic Republic of), № 18, с. 3221-3236
- 2018 Halobacterium salinarum storage and rehydration after spray drying and optimization of the processes for preservation of carotenoids
- Kalenov Sergei V., Gordienko Mariia G., Murzina Ekaterina D., Poberezhniy Daniil Y., Baurin Dmitry V., Suzina Natalia E., Morozov Alexander N., Yakubovich Liubov M., Belov Alexey A., Panfilov Victor I., Yarovaya Oksana V., Il’in Michail M., Sorokin Vladimir V., Skladnev Dmitry A.
- в журнале Extremophiles, издательство Springer Verlag (Germany), том 22, № 3, с. 511-523 DOI
- 2016 Crystallization Kinetics of Calcium Carbonate at a Stoichiometric Ratio of Components
- Pochitalkina I.A., Kekin P.A., Morozov A.N., Petropavlovskii I.A., Kondakov D.F.
- в журнале Russian Journal of Physical Chemistry A, издательство Pleiades Publishing, Ltd (Road Town, United Kingdom), том 90, № 12, с. 2346-2351 DOI
- 2016 Efficient continuous biosynthesis of silver nanoparticles by activated sludge micromycetes with enhanced tolerance to metal ion toxicity
- Tyupa Dmitry V., Kalenov Sergei V., Baurina Marina M., Yakubovich Liubov M., Morozov Alexander N., Zakalyukin Ruslan M., Sorokin Vladimir V., Skladnev Dmitry A.
- в журнале Enzyme and Microbial Technology, издательство Elsevier BV (Netherlands), том 95, с. 137-145 DOI
Доклады на конференциях
Тезисы докладов
НИРы
Выступление в СМИ
Александр Морозов
• Заслуженный артист России
• Лауреат Международного конкурса Чайковского — 1 -я премия , Золотая медаль и специальный приз (Москва, 1986)
• Лауреат Международного конкурса в Рио-де-Жанейро — Гранд Приз (1983)
• Дипломант Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И. Глинки (Минск, 1981)
• Получатель ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Александр Морозов родился в Ленинграде.В 1983 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Н.Н. Охотникова). В 1984 году начал работать в оперной труппе Мариинского театра.
Роли, которые он исполнил в Мариинском театре:
Руслан ( Руслан и Людмила )
Князь Галицкий, Князь Игорь ( Князь Игорь )
Пимен, Борис Годунов, Рангони ( Борис Годунов )
Досифей ( Хованшина) )
Чернобог ( Сорочинская ярмарка )
Князь Гремин ( Евгений Онегин )
Тибо ( Орлеанская дева )
Кочубей ( Мазепа )
Сурин, Златогор (0 Пиковая дама) )
Король Рене, Эбн-Хакия ( Иоланта )
Князь Вязьминский ( Опричник )
Иван Грозный (T Псковская девица )
Дед Мороз ( Снегурочка )
Царь Море ( Садко )
Царь Салтан ( Сказание о царе Салтане )
Гусляр ( Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии )
Штормовой рыцарь ( Кащей I. mmortal на концерте)
Император Китая ( Le Rossignol )
Old Gypsy, Aleko ( Aleko )
Celio ( Любовь к трем апельсинам )
Граф Илья Ростов, фельдмаршал Кутузов, Долохов, генерал Раевский ( Война и мир )
Доктор Фауст, инквизитор ( Огненный ангел )
Доктор ( Нос )
Старый пленник ( Леди Макбет Мценск )
Губернатор ( Мертвых душ )
Великий инквизитор ( Братья Карамазовы )
Родольфо ( La sonnambula )
Don Basilio ( Il barbiere di Siviglia )
Zaccaria ( Nabucco )
Доктор Гренвиль ( La traviata в версии )
B.
Grande Inquisitore ( Don Carlo )
King of Egypt, Ramfis ( Aida )
Timur ( Turandot )
Méphistophélès ( Faust )
Escamillo (9 0009 Кармен )
Коппелиус, доктор Миракл ( Les Contes d’Hoffmann )
Фигаро ( Le nozze di Figaro )
Commendatore ( Don Giovann i)
Donner, Fasolt ( Das Rheingold ) 9000 Саломея )
Архиепископ ( Król Roger )
Доктор Коленаты ( Дело Макропулоса )
Тесей ( Сон в летнюю ночь )
В его репертуаре также басовые партии в Реквиеме Моцарта, Реквиеме Верди, Военном реквиеме Бриттена и Тринадцатой симфонии Шостаковича, а также концертные программы из народных песен и русских и европейских классических произведений.
Вместе с труппой Мариинского театра Александр Морозов гастролировал в Германии, Франции, Италии, Японии, США, Израиле, Швейцарии, Нидерландах, Великобритании, Люксембурге, Швеции, Аргентине и Чили; он выступал на Эдинбургском фестивале (Великобритания), Зальцбургском фестивале (Австрия) и фестивалях в Савонлинне и Миккели (Финляндия).
В качестве приглашенного солиста выступает в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), Опере Бастилии, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Арена ди Верона, Театре Колон (Буэнос-Айрес), Национальной опере Израиля. (Тель-Авив), Шотландская опера и оперные театры Амстердама, Сан-Диего, Сиэтла и Сан-Франциско.Он выступает в спектаклях и концертах в рамках Зальцбургского фестиваля, Московского Пасхального фестиваля и Maggio Musicale Fiorentino . Он работал со многими известными дирижерами, среди которых Клаудио Аббадо, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марк Эрмлер, Александр Лазарев, Владислав Чернушенко, Александр Дмитриев, Евгений Колобов, Микеланджело Велтри и Саулус Сондецкис.
Александр Морозов активно занимается преподавательской деятельностью. Он является старшим преподавателем Российского государственного педагогического университета им. Герцена, проводит мастер-классы в Санкт-Петербурге.
В записи певца оперы Борис Годунов, Война и мир, Кащей Бессмертный, Любовь к трем апельсинам и Русские классические романсы (Philips Classics) и Джордано Il re (Наутилус; Милан-Санкт-Петербург, Станислав Горковенко, Муньяно, 1999). Александр Морозов также принимал участие в телевизионных записях опер Риголетто и Кащей тогда Бессмертный . О карьере певца рассказывает телефильм « туманное утро » («Лентелефильм»), а также фильм «« Александр Морозов поет »из цикла« звезд оперной труппы Мариинского театра ».Александр Морозов озвучивал актера фильма « Видримасгор», или «История моего космоса », получившего награду « Palme d’or ».
ND — Автор — Морозов Александр
При решении прикладных и исследовательских задач часто возникают ситуации, когда определенные параметры точно не известны, но информация об их ареалах есть. Для таких проблем это необходимо для получения интервальной оценки решения по интервальным значениям параметров.На практике интерес представляют динамические системы, в которых возникают бифуркации и хаос. Но существующие интервальные методы не всегда справляются с подобными проблемами. Основная идея алгоритм адаптивной интерполяции состоит в построении адаптивной иерархической сетки на основе kdtree где каждая ячейка адаптивной иерархической сетки содержит сетку интерполяции. Адаптивный сетку следует строить поверх множества, образованного начальными условиями интервала и параметрами интервала. Адаптивная перестройка раздела выполняется для каждого момента времени в зависимости от решения.Результатом работы алгоритма на каждом шаге является кусочно-полиномиальная функция, интерполирующая зависимость решения задачи от значений параметров с заданной точностью. Постоянный уплотнение сетки произойдет в соответствующих точках при наличии нестабильных состояний или динамических хаос в системе; поэтому установлен минимальный размер ячейки. Появление таких клеток во время работа алгоритма является признаком наличия нестабильных состояний или хаоса в динамическом система. Эффективность предложенного подхода продемонстрирована на репрезентативных примерах.Ключевые слова: интервальное ОДУ, бифуркации, неустойчивость, динамический хаос, алгоритм адаптивной интерполяции, kd-дерево
Ссылка: Морозов А.Ю., Ревизников Д.Л., Моделирование динамических систем с интервальными параметрами при наличии особенностей , Рус. J. Nonlin. Дин., 2020, Т. 16, нет. 3, стр. 479-490
DOI: 10.20537 / nd200306
Александр Морозов | КультПроект
Родился в 1974 г. в Луганске, СССР.
Живет и работает в Санкт-Петербурге и Москве.
2002 г. — окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге, Россия.
1999–2000 гг. — Образовательная программа «Практикум» института «Про Арте». Новые технологии в современном искусстве ». Проф. Алексей Шульгин, Санкт-Петербург, Россия
Создает произведения живописи, графики, скульптуры и инсталляции.
Персональные выставки
2016
«Политика», ТПП «Фабрика», Москва
«Космические линии», ЦСИ «Заря», Владивосток,
2015
«Cosa Mentale», Галерея Гисич, Санкт-Петербург
«Сад», Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург
2012
«Фактум», галерея Luda Express в арт-пространстве под открытым небом «Новая Голландия», Санкт-Петербург
«Человеческий фактор», с Александром Артемовым, Algallery, Санкт-Петербург
«Эффект Золушки», галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
2010
«Радиация», галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург
2009
«Классический сад немецкого романтизма», Ботанический музей, Санкт-Петербург
Отобранные групповые выставки
2016
‘Новое искусство из Санкт-ПетербургаПетербург »,
« Новое искусство из Петербурга »,
2015
РОССИЯ. РЕАЛИЗМ. XXI ВЕК », Русский музей, Санкт-Петербург,
« Практика контакта ». XI Красноярская музейная биеннале. Красноярск
«Знаки времени, или В поисках идентичности», спецпроекты 6-й Московской биеннале современного искусства. Галерея «КультПроект», «
« Нет времени », специальные проекты 6-й Московской биеннале современного искусства. ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва
3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства.Программа «Артист-резидент». Екатеринбург
2014
«Цемента», Галерея Борей, Санкт-Петербург
«Другая столица», Музей Москвы, Москва
«Черная зависть» в параллельных событиях Манифесты 10, Галерея Борей, Санкт-Петербург
«Коммунал гетто» as часть выставки «Квартирное искусство как внутреннее сопротивление». Общественные программы Manifesta 10, Санкт-Петербург
«Сигнал», «КБ Сигнал», Санкт-Петербург,
«Восприятие искусства», Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых, Санкт-Петербург,
«Восприятие» Изобразительное искусство.Выставка современного искусства для слабовидящих детей. Здание Арсенала. Нижний Новгород
«Зоопарк», Государственный Дарвиновский музей, Москва
«Спасая Венецию», Галерея Гисич, Санкт-Петербург
«Пьяная выставка к столетию русского авангарда», Галерея Борей, Санкт-Петербург,
2013
XI Биеннале графики стран Балтии «Калининград — Кенигсберг 2013». Калининградская государственная картинная галерея. Калининград
Фестиваль «Арт-проспект», Санкт-Петербург
V Биеннале «Новые идеи для города.«Город-сад. Зеленый урбанизм, Музей городской скульптуры. Санкт-Петербург
Сезон Санкт-Петербурга Арт. Navicula Artis. «Найден в Санкт-Петербурге». Галерея «Культпроект», Москва, Россия
2012
Балтийская биеннале 2012, Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург, Россия
«БлюДо и после», Петропавловская Foretress, Выставочный зал Иоанновского Равелина, Санкт-Петербург, Россия
Нель Modo Russico, Галерея Ten 43, Нью-Йорк, США
‘Conversion’, арт-квартал ‘Quarter’, Санкт-Петербург,
‘The Big Format’, Algallery, Санкт-Петербург,
’10-10 ‘, галерея 3H + K, Пори , Финляндия
2011
«Total Contemporary» (видеоинсталляция «Gem? Th»), лофт Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург
«Appigned Art», галерея Modernariat, Санкт-Петербург
2010
«Смертная казнь.За и против »(инсталляция« Регистрация подводного опыта ») с Евгенией Рыжковой, Музей политической истории, Санкт-Петербург,
2007
« Хорошо / плохо », Музей Достоевского, Санкт-Петербург,
2002
Фестиваль« Дни цифрового искусства » , Киров
2001
«Микрофест 01 Про», Институт Про Арте, Санкт-Петербург, Россия
Проект «Осьминог», совместно со Станиславом Макаровым, Галерея Арт Гавань, Санкт-Петербург
1999
«Дивиетодисоста». Галерея Артезеро, Милан,
«Лики святых», Галерея Новой Академии Изящных Искусств, Санкт-Петербург
палаты
2015
heese Awards Серые обозреватели
2013
Номинант Artaward International Strabag, Вена
Номинант премии Сергея Курёхина, Санкт-Петербург
XI Биеннале графики стран Балтии Калининград — Кенигсберг, специальный диплом
Коллекции и фонды музея
Пермская галерея
Государственный Русский музей.Санкт-Петербург
Калининградская государственная картинная галерея. Калининград
Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург
Красноярский музейный центр. Красноярск
Фонд Владира Смирнова и Константина Сорокина, Москва
Частные коллекции в России, Италии, Германии, Австрии, США, Эстонии, Латвии
Александр Морозов, композитор | classicconnect.com
Александр Морозов, Композитор
Биография
Приветствую всех на моей страничке.Меня зовут Александр Морозов. Но обычно пишу коротко — Alex M. Буду рад прочитать ваши отзывы о моей музыке. Наиболее полная сборка моих продуктов в записи находится на http://www.realmusic.ru/alex_m5578/ и http://www.realmusic.ru/am5578/
Моя биография и характеристика творчества читайте ниже.
Алексей М (Александр Морозов), русский композитор. Родился в 1980 году в Тольятти. Закончила музыкальное училище по классу фортепиано. Начал писать музыку в возрасте 8 лет.Среди первых композиций «Свет далекой звезды», «Водяной поток», «Полька», «Неуклюжий Медведь». Участвовал в двух конкурсах композиторов. На первом получил 3 место, на втором — диплом. В составе жюри были преподаватели Московской консерватории. На конкурсах были представлены следующие сочинения: «Фантазия», «В гневе», «Этюд соль ля минор», «Этюд би бемоль ля минор» и другие. Особо отмечена композиция «In anger».
В ранних произведениях автора чувствуется влияние музыки композиторов-романтиков: Листа, Шопена, Рахманинова, а также позднего классицизма.В 1994 году впервые обратился к «сї¬« -гармоничному языку 20 века в произведении «In anger», что ознаменовало собой новый период творчества, в котором тесно переплетаются традиции романтической музыки и музыки 20-21 веков. были связаны, сталкивались и развивались. Среди композиций второго периода: «Эмоции левого дня», «Стихия огня» и «Марке-гротеск», которые интересны, прежде всего, тем, что представляют собой симбиоз романтизма и современной музыки. Язык Морозова не тяготеет к жесткости и диссонантности звучания.Встречные аккорды используются, в основном, для отображения конфликтов и состояний жесткости, которые невозможно выразить средствами романтической музыки. Автор — не сторонник концептуальной и абстрактной музыки. Его сочинения обращены, прежде всего, к душе студента, а уже потом — к разуму. Этот автор рассматривает музыку как искусство эстетического прекрасного начала, способное возвысить слушателя над обычным и средство музыкальной палитры доносить до слушателя свои образы, переживания, не навязывая при этом их.В композициях 2010 года автор намеренно отказывается их называть, чтобы дать слушателю абсолютную свободу в восприятии музыки.
ХХI век — век высоких технологий, который также наложил отпечаток на автора, создающего композиции на компьютере. Отмечается явное тяготение к оркестровым инструментам и ансамблям. Все фортепианные произведения написаны в первый период творчества.
У Альфреда Шнитке есть экспериментальная композиция «Электронный поток».Это направление музыки не излилось у него в отрасли творчества. Для Александра Морозова электронная музыка — это полностью самостоятельное и оригинальное направление творчества, не носящее пробного и случайного характера. Он обращается к ней постоянно. И даже пишет в разных стилях электронной музыки. Среди подобных композиций выделяются: «Я учусь танцевать» (стиль — House), «Planet Bubus» (стиль — Ambient) и «Зона астероидов» (стиль — Ambient). В своих произведениях автор всегда использует псевдоним — Алекс М (Alex M), который образован от сокращения имени и фамилии композитора.
Стр. 58 — DNZ_FRAE_2013_ibook_rdc
58
РАЗДЕЛ I I
УПРАВЛЕНИЕ И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АНДРЕЙ ДОНСКИХ
*
ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ
Родился в 1967 г.Донских окончил Москву.
Институт народного хозяйства (ныне Плеханов
Российский экономический университет), экономический факультет
торговли, а также закончили образовательную программу
по специальности «Финансы, кредит и денежное обращение»
Центр подготовки менеджеров при Плеханове
Экономическая Академия, Банковский факультет.Он начал
его карьера экономиста в Московском институте им. Г.В. Плеханова.
Народное хозяйство в 1988 г. и проработал шесть лет.
годы. В то же время он работал в различных коммерческих
(частный сектор) предприятий с 1990 года. С 1994 года.
и 2004 г. занимал различные руководящие должности.
от руководителя корреспондентской сети и филиальной сети
генеральному директору — председателю правления Московского кредитного банка
(Московский кредитный банк).С 2004 по 2010 год он
работал главным исполнительным директором по розничным банковским услугам и
Заместитель председателя, председатель правления
ОАО Банк Уралсиб и Генеральный директор Финансового
ОАО «Корпорация Уралсиб». Завоевав медаль «За
Служение Отечеству »II степени, г.Донских
продолжал работать в Сбербанке с марта 2010 г.
Заместитель Председателя Правления Сбербанка. Он
назначен членом Совета директоров
DenizBank в декабре 2012 года.
Срок полномочий в Совете директоров: 1 год 2 месяца.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ
ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ
Родился в 1969 году, окончил Ломоносовский институт.
МГУ, факультет экономики и
получил степень магистра в области Advanced Management Program
Высшее образование в Гарвардской школе бизнеса.Он
начал свою карьеру и.о. заместителя начальника Валютного управления
Операционный отдел КБ «Родина» в 1992 г.
и продолжал свою службу в течение одного года. Между 1994 и
2007 г. — занимал должности главы казначейства и генерального директора.
в Международном Московском Банке (ЮниКредит Банк с 2007 года).
С 2007 по 2008 год работал исполнительным вице-президентом.
Президент и финансовый директор банка «Ренессанс Капитал». Он присоединился
Сбербанк в мае 2008 г. на должности начальника управления
Финансы и стал вице-президентом в 2009 году. С января
2013 г.Морозов занимал пост заместителя председателя
Исполнительный совет. Он был назначен членом правления
Директора DenizBank в декабре 2012 года.
Срок полномочий в Совете директоров: 1 год 2 месяца.
*
Ушел в отставку с 18 февраля 2014 года.
В России, Путин свистит мимо кладбища
В оригинальной версии этой статьи говорится, что ETF VanEck Russia упал более чем на 50% с начала года.Это было основано на ошибочном сообщении Yahoo! График финансов. ETF снизился на 3,91% с начала года. Исправленная версия ниже.
Экономика России находится на подъеме, заявил недавно Владимир Путин группе немецких бизнесменов с визитом. Во втором квартале он вырос примерно на 2% по сравнению с прошлым годом. Промышленное производство растет, увеличившись на 3% за первые три квартала. Капитальные вложения в первом полугодии выросли на 3,2%. Рост грузовых перевозок — ключевой индикатор того, покупают ли россияне и продают вещи через государственные границы — вырос на 3% за восемь месяцев, а розничная торговля выросла почти на 3% за тот же период.
Неплохо.
Единственная проблема заключается в том, что Россия находится под прицелом США. Фонд VanEck Russia (RSX) с начала года снизился на 4%, что лучше, чем на большинстве развивающихся рынков. Похвально, что страна выбралась из рецессии, столкнувшись с постоянно усиливающимися санкциями и слухами о санкциях со стороны США.
В недавнем отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» Россия после Казахстана занимает 31-е место из 190 стран, рассмотренных Банком.KZ — номер 28.
Инвесторы сбросили российские акции 25 октября, когда США вышли из многолетнего договора о ракетах. Затем идет постоянный навис над новыми санкциями: российские банки, такие как Сбербанк и Банк ВТБ, возможно, арестуют свои офисы в Нью-Йорке.
«Вопрос о том, будут ли санкции или нет, — это игра в угадывание», — заявил заместитель председателя правления Сбербанка Александр Морозов во время телефонной конференции в четверг. «Мы готовы к любым новым вызовам, которые могут возникнуть, и соответствующим образом отреагируем.Сегодня мы чувствуем себя абсолютно уверенно и спокойно », — сказал он. Акции Сбербанка в этом году подешевели чуть более чем на 18%.
См .: Братское ограбление: печальная история обанкротившегося российского банка — Forbes
Банки, которые могут столкнуться с ограничениями на покупку долларов, транзакции и замораживание активов в США.S. включают Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы, Газпромбанк, Россельхозбанк, Промсвязьбанк и Внешэкономбанк, который является крупным банком развития страны.
Акции не находятся под угрозой санкций, поэтому фонд VanEck Russia может оказаться чрезмерным.
На данный момент Россия демонстрирует худшие результаты среди крупных развивающихся рынков. В тот день, когда развивающиеся рынки, согласно индексу MSCI Emerging Markets Index, выросли на 2,8%, два крупнейших ETF России выросли лишь на 0,8%.
Даже Китай, который сталкивается с еще большим гневом Трампа, чем россияне, находится в лучшей форме.Китай также находится на медвежьем рынке, но его экономика более разнообразна, чем экономика России. А-акции сегодня выросли более чем на 3%. По сути, экономика занята созданием национальных и региональных центров робототехники и телекоммуникационных систем, что России не удавалось делать снова и снова. За исключением их крупных нефтегазовых компаний — почти все они попали под санкции — наиболее известным мировым именем в России является компания по разработке программного обеспечения для кибербезопасности «Лаборатория Касперского», принадлежащая миллиардеру Евгению Касперскому, внесенному в список Forbes — .
Яндекс, одна из лучших публичных технологических компаний России, в этом году упала на 9,9%, что лучше, чем у крупных китайских технологических компаний, включая Baidu.
За последние пять лет ВВП России сократился чуть более чем на триллион долларов. В прошлом году экономика России стоила 1,6 триллиона долларов, что меньше, чем у Индии (1,9 триллиона долларов) и Бразилии (2,05 триллиона долларов). Это также примерно в 14 раз меньше экономики Китая.
Путин первым скажет, что он не эксперт по экономике.Его сильная сторона — иностранные интриги национальной безопасности и удержания вместе огромных территорий России, от Москвы и Санкт-Петербурга в европейском стиле до далекого Владивостока, который находится в нескольких световых годах от европейского наследия России.
В прошлом месяце, 16 октября, Путин заявил, что экономика не совсем процветает, но, несмотря на все встречные ветры, она находится «в целом в хорошей форме».
«По основным параметрам картина в российской экономике в целом положительная», — сказал он.
Если фундаментальные показатели улучшаются, инвесторы могут найти свой путь в Россию, не обращая внимания на крупные банки и ища где-нибудь еще. Но даже если бы они пошли в фонд VanEck Small Cap Russia (RSXJ), они бы проиграли всем другим крупным развивающимся рынкам. RSXJ находится на медвежьем рынке. Пока не будут сняты санкции и не возобладают более холодные головы, Россия застрянет перед встречным ветром Вашингтона. Волатильность, когда инвесторы могут входить и выходить в спешке и заработать (или потерять) немного реальных денег, будет зависеть от цен на нефть, которые до сих пор помогали российским акциям в этом году.
Купец из Москвы, влюбившийся в парижский авангард
Из февральского выпуска журнала Apollo за 2021 год. Просмотрите и подпишитесь здесь.
Заметные трения возникли к концу XIX века между старинной российской знатью и купцами-миллионерами. Знать снисходительно относилась к дерзким новым капиталистическим бизнесменам за их незнание этикета, но завидовала их роскошному образу жизни, зная, что их узурпируют.Этот процесс ускорился с появлением поколения, достигшего совершеннолетия в 1890-х годах. Неожиданно появились десятки богатых молодых людей, которые также были образованными и глубоко культурными, часто первыми в своих семьях посещали элитные школы и университеты. Таковы были Сергей Щукин и Иван Морозов, которые в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, собрали частные коллекции современного французского искусства такого качества, что им не было аналогов в мире, даже в Париже.Хотя коллекционирование Щукина внезапно прекратилось в 1914 году, Морозов продолжал заниматься еще три года, подражая своему покойному брату Михаилу, который одновременно собирал современное русское искусство. Среди его последних покупок были работы ведущих бунтарей-авангардистов и Марка Шагала. До недавнего времени Иван Морозов был фигурой еще более призрачной, чем Сергей Щукин. Бизнесмен, который вел очень личную жизнь, он фигурирует в нескольких мемуарах и ничего не оставил себе. Однако благодаря биографии Натальи Семеновой Морозов: История семьи и утерянной коллекции , опубликованной Йельским университетом в прошлом году, и беспрецедентной ретроспективе Морозова в Фонде Луи Виттон в Париже, открывшейся в этом году, его выдающееся наследие теперь может быть полностью раскрыто. признал.
Не имеет значения, что коллекции Щукина и Морозова были созданы в Москве, которая до революции 1917 года была одним из самых динамичных и перспективных городов мира. До середины XIX века Москва считалась старомодной и провинциальной в значительной степени заслуженной. В отличие от более светского Санкт-Петербурга, где проживает имперская бюрократия и аристократическая элита, «Святая Мать Москва» оставалась религиозным сердцем России, известной своими сотнями церквей, яркими восточными красками и ультраконсервативным купеческим сословием.Однако после реформ Александра II город быстро превратился в промышленный центр, известный чаще как «Калико Москва» из-за процветающего текстильного производства. Удушающий мир патриархального деспотизма начал исчезать в 1860-х годах, когда хлопковые фабрики Павла Третьякова, например, начали собирать огромные прибыли, что позволило ему инвестировать в русское искусство (позже он нашел то, что сегодня является Третьяковской галереей). . К концу века Москва превратилась в бурно развивающийся, полностью европеизированный мегаполис, ощетинившийся творческой энергией.Широкое распространение благотворительной деятельности для русских купцов всегда было символом веры, но теперь прибыль от их процветающего бизнеса также вкладывалась в прогрессивные культурные предприятия, поскольку меценатство стало нормой, а не исключением. Трое братьев Сергея Щукина стали коллекционерами.
Морозовы были, безусловно, самой известной из множества купеческих династий Москвы. Разросшаяся семья стойких старообрядцев и ярких личностей, сочетающих благочестие с энтузиазмом по поводу современных технологий, они создали свою огромную империю в 1850-х годах, когда бывший крепостной предприниматель Савва Первый разделил свой текстильный бизнес между пятью сыновьями.Тимофей, впоследствии ставший крупнейшим промышленником России, был самым молодым и способным. Оба его сына, выпускники Московского университета, стали меценатами. Савва («Второй») вложил десятки тысяч рублей в Московский Художественный театр, основанный в 1898 году, а Сергей предоставил нищему пейзажисту Исааку Левитану условия для написания шедевров и основал музей традиционных крестьянских промыслов. Как и их двоюродные братья Савва и Сергей, Михаил и Иван Морозовы были разницей в возрасте на год, но родились на десять лет позже, в начале 1870-х (что делает их современниками Сергея Дягилева, который, как типичный петербургский дворянин, был их противоположностью).Они были правнуками Саввы Первого — отпрыском его среднего сына Абрама, унаследовавшего семейную хлопчатобумажную фабрику в Твери. Последние годы их детства прошли в роскошном новом особняке недалеко от Кремля, построенном их внушающей страх овдовевшей матерью, известным филантропом. Она позаботилась о том, чтобы дать своим сыновьям превосходное образование, которое распространилось на подающего надежды «русского импрессиониста» Константина Коровина, который в течение двух лет давал Михаилу и Ивану еженедельные уроки рисования.
В лодке (1888), Константин Коровин.Предоставлено Третьяковской галереей, Москва
.Михаил, старший брат, первым начал коллекционировать искусство, будучи 19-летним студентом университета в 1889 году. Следующие 10 лет он потратит на покупку русских картин, прежде чем стать завсегдатаем ведущих галерей Парижа, его страсть к Коллекционирование началось всерьез, когда он получил свое значительное наследство в 1891 году. В том же году он женился на Маргарите Мамонтовой, чья грация и утонченность уравновешивала его нуворишное изобилие, и переехал с ней в дом, пустые стены которого требовали искусства.Сообразительный и импульсивный, он вскоре развил проницательный глаз, покупая важные работы молодого поколения московских художников, такие как « в лодке» Коровина и «Свежий ветер » Левитана. Волга , построенная в 1888 и 1895 годах соответственно. Ни те, ни другие художники не были отщепенцами, но в контексте изолированного и консервативного художественного мира России, в котором доминируют Императорская академия в Санкт-Петербурге и националистическая Ассоциация передвижных выставок, пропагандирующая догматический реализм, они предложили кое-что новое.Затем Михаил Морозов тяготел к Валентину Серову, другому молодому таланту, возглавлявшему обвинение против истеблишмента, которому он поручил написать свой портрет. Он также смело стал одним из первых покровителей небезызвестного Михаила Врубеля, чей оригинальный экспериментальный стиль обычно считался декадентским.
Маргарита Морозова (крайняя слева) с детьми и другими в 1903 году перед портретом Михаила Морозова работы Валентина Серова (1902)
Иван также начал свою коллекцию с русского искусства, купив свой первый пейзаж в 1891 году, а затем отправился получать степень естествознания в Цюрихском политехническом институте.Гораздо более сдержанный и рассудительный, чем его энергичный старший брат, он продолжал пополнять свою скромную коллекцию после того, как вернулся домой и возглавил семейный бизнес. В студенческие годы в Швейцарии он был увлеченным художником-любителем-пейзажистом, но его тяжелые обязанности на Тверской текстильной фабрике оставляли ему мало времени для неспешных занятий. Михаил не проявлял никакого интереса к семейному бизнесу, как и их младший брат Арсений. Известный эксцентричный человек, чьей страстью были охота и собаководство, в конце 1890-х годов он занялся строительством готико-мавританского замка рядом с классическим особняком своей матери.Вдохновленный фальшивым средневековым дворцом Пена в Португалии, он точно воспроизвел мешанину стилей, добавив фасад, позаимствованный из Дома ракушек в Саламанке. Здание выглядело абсурдно неуместным в центре Москвы и вызвало всеобщие насмешки еще до того, как было завершено.
Михаил Морозов начал регулярные художественные экспедиции в Париж в 1898 году, одновременно с Сергеем Щукиным, который был на 16 лет старше. Он никогда полностью не отказывался от своих эклектичных вкусов, но, купив работы Родена и Коро у Поля Дюран-Рюэля, он стал более предприимчивым.В 1900 году, за три года до Щукина, он стал первым русским коллекционером, купившим картину Гогена ( La Pirogue, , 1896), вскоре вслед за ней появилась вторая таитянская работа, также пришедшая из галереи Амбруаза Воллара. В 1901 году он был первым русским коллекционером, купившим Ван Гога ( La Mer aux Saintes-Maries, , 1888). Через несколько лет в его коллекцию вошли «Портрет мадемуазель Жанны Самари » Ренуара (1878), приобретенный в галерее Бернхейм-Жен, а также работы Моне, Дега и Тулуз-Лотрека.Он также был единственным русским коллекционером своего времени, купившим работу Мунка. Белая ночь. Aasgardstrand («Девушки на мосту») (1903) был куплен в Салоне независимых за несколько месяцев до смерти Михаила Морозова в 1903 году в возрасте 33 лет, не сумев сдержать чрезмерную жизнь. В последние годы он начал покровительствовать космополитическим выставкам в Санкт-Петербурге, с помощью которых Дягилев пытался модернизировать русскую художественную жизнь, проявляя особый интерес к творчеству Константина Сомова.В некрологе Дягилев с любовью вспоминает экстравагантный московский характер Михаила Морозова, полный энергии и жизнерадостности .
La Mer aux Saintes-Maries (1888), Винсент Ван Гог. Предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
.В то время как Михаил Морозов все больше очаровывался артистическими повстанцами в Париже, Иван оправлялся от неприятных встреч с политическими радикалами на фабрике в Твери. Революционное движение начало набирать обороты, и в 1897 году ему пришлось столкнуться с первой забастовкой.Несмотря на школу, больницу и другие благотворительные учреждения, основанные его матерью, условия труда 7000 сотрудников, большинство из которых жили на территории в бараках из красного кирпича, оставались эксплуататорскими. После второй забастовки в 1899 году Иван решил вернуться в Москву и вести бизнес издалека, поселившись в элегантном особняке на Пречистенке, одной из самых аристократических улиц города. Здесь также было много пустых стен, на которых можно было повесить картины, особенно после того, как модный архитектор Лев Кекушев заменил интерьеры в стиле барокко на более сдержанный дизайн.На первом этаже оформилась Морозовская галерея французского искусства; Русское искусство хранилось отдельно на первом этаже.
Музыкальный салон в особняке Ивана Морозова на Пречистенке, Москва, с панелями L’Histoire de Psyché Мориса Дени, опубликованными в журнале Apollon в 1912 году. Фото любезно предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва
Следующие пару лет Иван держался в тени, но он тоже был добрым человеком. Он всегда избегал показного образа жизни своего брата, но теперь он встал на его место как коллекционер, повторяя его вкусы в русском искусстве.С 1904 года он начал регулярно дважды в год ездить в Париж, чтобы посетить Salon des Indépendants и Salon d’Automne, а также посещать дилеров и отдельные студии художников. Именно после того, как он одолжил некоторые работы на ретроспективной выставке русского искусства, которую Дягилев организовал в Осеннем салоне в 1906 году, Морозов начал свое дело. После того, как он был награжден орденом Почетного легиона и стал почетным членом Салона, он поручил Морису Дени нарисовать 13 панно на тему Психеи для Музыкального салона своего дома (которые были установлены художником в 1909 году).В 1907 году, через четыре года после рождения дочери, он наконец осмелился жениться на Евдокии, девушке из хора, которую он встретил в популярном московском ночном клубе, и почувствовал себя готовым купить своего первого Сезанна, который стал его любимым художником. В 1908 году он купил картину Ван Гога Le Café de Nuit (1888) на одной из первых выставок французского и русского авангарда, которая проходила в Москве, а в 1910 году он поручил Боннару, другому любимому художнику, написать триптих. — La Méditerranée — для лестницы в его доме.В том же году он вслед за братом поручил Серову написать свой портрет. Коренастая фигура Морозова, как известно, изображена сидящим за столом на фоне картины Матисса Fruits et Bronze , завершенной ранее в 1910 году. Именно его влиятельный старший соперник Сергей Щукин познакомил его с Матиссом, у которого Морозов заказал Triptyque Marocain , написанная в 1912–1913 годах во время длительного пребывания в Танжере. Два текстильных магната поддерживали дружеские отношения, но были очень разными персонажами, и Иван Морозов в основном шел своим путем.
Марокканский триптик: Зора-сюр-ла-Террас (центральная панель) (1912–13), Анри Матисс. Предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва; © Наследие Х. Матисса
Письмо (1913) Анри Матисса Ивану Морозову с описанием панелей Triptyque Marocain с сопровождающим эскизом. Предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва; © Усадьба Ивана Морозова
Если Щукин был непостоянен и любил вызов крайнего авангарда, то Морозов был методичен (вел скрупулезные отчеты) и просто покупал то, что ему нравилось.Щукин следовал своим инстинктам, а Морозов был счастлив полагаться на доверенных советников. Серов был одним из них; другим был критик Сергей Маковский, написавший первую разоблачительную статью о коллекции французского искусства Морозова для петербургского журнала «Аполлон » в 1912 году. В отличие от Щукина, открывшего свою коллекцию для публики, Морозов держал свои двери на замке для всех. но немногие избранные. Его подход к коллекционированию также был гораздо более систематическим. Когда Маковский был поражен пустым пространством в конце стены, покрытой Сезанном, Морозов объяснил, что все еще ищет подходящую работу позднего периода художника.В конечном итоге он станет владельцем 18 картин Сезанна (на 10 больше, чем у Щукина), охватывающих все этапы его карьеры. Морозов был первым, кто привез в Россию картину Пикассо, когда он купил Les Deux Saltimbanques (1901) в 1908 году, но впоследствии он приобрел только две другие. Как и Acrobate à la Boule (1905), который раньше принадлежал Штейнам, Portrait d’Ambroise Vollard (1910) был куплен в 1913 году и был единственной кубистической работой в его коллекции, хотя и очень хорошей. (Щукин, напротив, владел 50 Пикассо).Похожая тенденция прослеживается в собрании русского авангарда Морозова, которое зародилось в Москве в 1910 году. Он был счастлив покупать, например, работы Ларионова и Гончаровой, но проводил черту в абстракции, найдя Кандинского и Малевича. слишком экстремально.
Щукин и Морозов оба покинули революционную Россию вскоре после того, как их художественные коллекции были национализированы и открыты для публики как Музеи западного искусства, номера 1 и 2 (Морозов изначально был назначен « заместителем директора » в своем бывшем доме и выделил три комнаты для поселиться со своей семьей).Морозов умер в Карловых Варах в 1921 году в возрасте 49 лет, а через несколько лет его собрание русского искусства было передано в Третьяковскую галерею. В конце 1927 года будущий директор МоМА Альфред Барр совершил исторический визит в Москву и был ошеломлен качеством бывших коллекций Щукина и Морозова. В 1929 году европейские картины были объединены в Государственный музей нового западного искусства в бывшей резиденции Морозовых, на недавно переименованной улице Кропоткина, но огромное количество работ (например, 19 Моне, 29 Гогенов, 50 Матиссов) теперь означало, что здесь было слишком много для всеобщего обозрения.После этого целостность коллекций была утеряна. Четыре картины, в том числе картина Ван Гога Le Café de Nuit , были куплены американским бизнесменом Стивеном Карлтоном Кларком в 1933 году в рамках тайной советской операции по сбору иностранной валюты, а десятки работ были безотлагательно отправлены в Эрмитаж в Ленинграде. включая две части картины Матисса Triptyque Marocain . Взамен старых мастеров привезли из Эрмитажа в Москву, чтобы поднять престиж новой столицы.
La Femme au Fruit (1893), Поль Гоген. Фото: © Государственный Эрмитаж, 2020
В 1948 году, в разгар кампании Жданова по борьбе с космополитизмом, Сталин подписал приказ о постоянном закрытии Государственного музея современного западного искусства на том основании, что пропаганда иностранного буржуазного формалистического искусства наносила политический вред Советскому Союзу. массы. Сотрудникам было дано 15 дней на то, чтобы передать самые важные произведения в Пушкинский музей (так теперь назывался бывший Московский музей изобразительных искусств — несмотря на отсутствие связи с поэтом — после столетия его смерти).Только благодаря вмешательству Антонины Изергиной, хранительницы западной живописи XIX века в Эрмитаже, сотни других картин, особенно самых авангардных (а значит, политически более рискованных), были спасены и доставлены в Ленинград.
Коллекции снова начали демонстрировать после смерти Сталина в 1953 году, а три части картины Матисса Triptyque Marocain наконец воссоединились в 1968 году. Однако не было никаких указаний на происхождение. По политическим причинам имя Морозова даже не упоминалось до новаторской выставки «Москва-Париж» в Пушкинском музее в 1981 году.Выставка была детищем грозного директора музея Ирины Антоновой, которая умерла в ноябре 2020 года в возрасте 98 лет. Осознавая, что Щукин и Морозов хотели оставить свои коллекции в городе Москве, как Третьяков, Антонова горячо желала воссоединили их, и ее замечательное 52-летнее пребывание на посту резко закончилось в 2013 году после того, как ее обращение к президенту Владимиру Путину осталось без внимания. Более подходящая дань ее наследию, чем виртуальное возрождение Музея нового западного искусства (www.newestmuseum.ru) — проект по воссоединению оригинальных коллекций, впервые представленных на выставках в Москве, Санкт-Петербурге и Париже. Щукин снимался в 2016–17; Теперь, наконец, настало время, чтобы Морозов оказался в центре внимания.
«Коллекция Морозова: иконы современного искусства» работает в Fondation Louis Vuitton, Париж, с 22 сентября по 22 февраля 2022 года.
Из февральского выпуска журнала Apollo за 2021 год. Просмотрите и подпишитесь здесь.
.