Морской бой Hasbro Карточная игра Игра в карты, раковина корабля, игра, другие, корабль png
Морской бой Hasbro Карточная игра Игра в карты, раковина корабля, игра, другие, корабль pngтеги
- игра,
- другие,
- корабль,
- линкор,
- тасование,
- игра в карты,
- онлайн-шоппинг,
- hasbro,
- оборудование,
- germanstyle,
- развлечения,
- бренд,
- раковина,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 620x550px
- Размер файла
- 300.48KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- org/ImageObject»> Техасский Холдем Онлайн покер Игра в карты Игра в карты, Разное, игра, другие png
900x675px
192.98KB
- многоцветная казино-рулетка, азартные игры онлайн-казино, другие, Разное, игры, другие png 765x431px 482.9KB
- Логотип казино, игра Казино Игровой автомат Блэкджек, Город развлечений, игра, текст, город png 2306x1500px 1.48MB
- Покер Карточная игра Онлайн Казино, Карты, любовь, разное, игра png 8000x7958px 3.18MB
- Бинго карта Онлайн игра в бинго, бинго мяч, текст, логотип, другие png 1512x404px 201.66KB
- Игровой автомат Game Mobile gambling Casino Ігровий автомат, Play casino, фиолетовый, электроника, другие png 656x598px 78. 51KB
- World of Warships Blitz: военно-морская война MMO World of Tanks Wargaming, другие, другие, видеоигра, корабль png 1972x2124px 3.98MB
- Игра в карты Покер Игра в карты, карты, Разное, игра, угол png 1024x1280px 381.98KB
- Онлайн казино азартные игры рулетка, рулетка, игра, оранжевый, другие png 628x420px 534.1KB
- семь покерных фишек разного цвета, жетон Blackjack Casino, азартная игра, игра, электроника, текст png 551x567px 100.22KB
- набор фишек для покера, онлайн казино, игра в карты, азартные игры, другие, другие, казино, рулетка png 694x734px 60.58KB
- Монопольный персонаж, монополия Богатый дядя Пеннибэгс Шанс и сундук Карты Настольная игра Игральная карта, цветная заливка, Разное, игра, другие png 839x939px 123.55KB
- Улыбающаяся женщина перед покерным столом, gclub Online Casino Gambling Baccarat, азартные игры, Разное, игра, другие png 1408x716px 899.68KB
- World of Warships World of Tanks Военные игры World of Warplanes, Корабль, игра, эмблема, логотип png 1000x525px 493.16KB org/ImageObject»> иллюстрация игры в покер, блэкджек алмазы казино казино Jims токен азартные игры, фишки для покера, игра, раскрашенная, рука png 642x530px 186.23KB
- Парусное судно Лодка Карта Каравелла, рпгд, игра, каравелла, другие png 512x640px 659.74KB
- лотерея, бинго игра, азартные игры, сбор средств, Разное, другие, лотерея png 2700x3600px 4.05MB
- Монополия Сделка Монополия Плюс Монополия Младший Хасбро Монополия, монополист, игра, текст, другие png 600x600px 208.66KB org/ImageObject»> Покер Онлайн Казино Игральные карты Карточная игра, покер, игра, сердце, другие png 654x1024px 283.8KB
- Игрушка для спиннинга Beyblade Toy Hasbro Logo, Взрыв Bay Blade, игра, текст, товарный знак png 1320x486px 218.04KB
- Туз игральные карты, жетон казино, блэкджек, азартные игры в покер, четыре, игра, текст, сердце png 2054x1600px 437.6KB
- три чёрно-белых шара, прогрессивная игра с джекпотом в Иллинойсской государственной лотерее Powerball, другие, Разное, другие, азартные игры png 765x431px 178.97KB
- Игра в карты с велосипедом на картах США, разное, игра, прямоугольник png 700x906px 906.1KB org/ImageObject»> lucky 7, онлайн казино игровые автоматы азартные игры казино, игровые автоматы с, игра, текст, логотип png 800x457px 101.52KB
- Покерная графика Велосипедные карты Игра в карты, логотип pokerstars, прямоугольник, логотип, другие png 800x800px 79.82KB
- Рулетка Онлайн казино Лотерея Казино Казино Спортивные ставки, другие, игра, другие, онлайн Казино png 574x572px 444.83KB
- Броненосец Настольная игра The Game of Life Logo, логотип игры, Разное, игра, текст png 2454x629px 619.84KB
- Jenga MySims Настольные игры и расширения Ігровий автомат, Jenga World Tour, игра, угол, другие png 900x788px 352.88KB org/ImageObject»> Монополия Наперсток Настольная игра Брик, иголка, Разное, игра, техника png 806x1029px 132.1KB
- падающие фишки для покера, казино Монте-Карло Treasure Island Hotel и казино Zynga Poker War Casino, токен, покер, Разное, игра, другие png 525x542px 58.14KB
- World of Warcraft: Легион Warlords of Draenor World of Warcraft: Битва за Азерот Логотип Многопользовательская ролевая онлайн-игра, World of Warcraft, игра, текст, видео Игра png 2827x1608px 3.19MB
- Казино токен Рулетка Игровой автомат Покер, бонусная карта, другие, онлайн казино, азартные игры png 778x493px 377.96KB
- Uno cards, Uno One-card Phase 10 Игра в карты Карточная игра, игра в карты, разное, игра, эмблема png
3664x3248px
1.
- Bingo Online Casino Прогрессивная игра с джекпотом, мяч для бинго, другие, видеоигра, гольф png 700x400px 172.75KB
- Интернет-магазин Розничная торговля Электронная коммерция Скидки и скидки, покупки одежды, розничная торговля, сервис, другие png 901x610px 609.09KB
- Грузовые перевозки Доставка Компьютерные Иконы Железнодорожный транспорт, Странспорт, разное, угол, текст png 900x513px 20.48KB
- Warlords of Draenor Warcraft III: Reign of Chaos Видеоигра World of Warcraft: Битва за Азерот Пакет расширения, вау, другие, логотип, видеоигра png 1024x890px 320KB org/ImageObject»> четыре туза игральных карт, игральные карты, карточная игра, покер казино, четырехцветные карты, игра, цвет Splash, визитная карточка png 1494x1483px 276.7KB
- иллюстрации детей, играющих на детской площадке, Park Playground Child, иллюстрации детей, играющих милые креативные, игра, ребенок, люди png 1057x685px 244.8KB
- черно-белая иллюстрация парусного корабля, Галактическое море воров Галактическая Xbox One Electronic Entertainment Expo 2016 Видеоигра, пиратский корабль, Разное, игры, другие png 1000x744px 151.1KB
- Игра в рулетку казино Азартные игры, дилер казино, Разное, игры, другие png 500x500px 398.43KB
- Монополия Брик Настольная игра Hasbro, космический корабль, Разное, игра, другие png 1029x1060px 93.68KB
- Компьютерные иконки Подарочная карта, схема подарочной коробки, разное, угол, текст png 600x600px 20.83KB
- Игровой автомат Computer Icons Online Casino, игровой автомат, разное, игра, текст png 512x512px 8.72KB
- Игровой автомат Аркада, Казино Аркада, Шкаф игровой, Разное, игры, другие png 540x609px 469. 19KB
- Компьютерные иконки Дизайн иконок Программное обеспечение для корзины покупок, торговля, текст, другие, коммерция png 512x512px 8.62KB
Морской бой
Морской бойЭто дополнительный листок.
Этот листок посвящен игре в морской бой. Программы в этом листке
получают на вход поле для игры в морской бой. Поле задается следующим
образом. Сначала указано количество строк в поле n
,
затем указано количество столбцов в поле m
.
Далее идет n
строк по m
символов в каждой строке. Каждый символ строки может быть либо точкой (.
),
либо диезом (#
). Точка означает, что данная
клетка пустая, диез означает, что данная клетка занята.
Пример задания поля:
4 6
###.#.
....#.
.#..#.
.#..#.
На этом поле три корабля — один вертикально размещенный 4-клеточный, второй горизонтально размещенный трехклеточный, третий вертикально размещенный двухклеточный.
Два корабля не могут соприкасаться по вертикали, горизонтали или диагонали.
В разных задачах корабли могут быть различными. В задачах A-E корабли являются отрезками прямых, лежащих на одной горизонтали или одной вертикали, в задачах F-J — прямоугольниками, в задачах K-O — произвольными связными фигурами.
Файловый ввод-вывод
Поскольку в задачах этого листка при отладке программы придется много раз запускать ее на одинаковых полях, то для упрощения процесса ввода данных можно сохранить пример карты в текстовом файле.
Программа может использовать либо стандартный ввод-вывод
(чтение данных со стандартного ввода при помощи функции input
,
вывод результата на стандартный вывод при помощи функции print
),
либо читать данные из файла input.txt
и выводить результат
в файл output.txt
. Файловому вводу-выводу будет
посвящен один из следующих листочков, пока можно про файловый
ввод-вывод прочитать здесь.
Подсказки для реализации
Перебор соседних клеток
В задачах этого листка нужно перебирать все клетки, являющиеся соседними с данной. Это проще сделать, если закодировать все возможные перемещения для попадания в соседнюю клетку в списке
Moves4 = [[1, 0], [0, 1], [-1, 0], [0, -1]]
Тогда если текущая клетка имеет координаты x
, y
,
то перебрать все соседние с ней клетки можно так:
for dx, dy in Moves4: nx, ny = x + dx, y + dy # Обработка клетки nx, ny
Каемочка
При проверки соседних клеток возможна ситуация выхода за границы поля, если текущая клетка находится на краю поля. Вместо проверок условия выхода за границы поля, удобно добавить к полю “ каемочку” из дополнительных клеток (добавить строки снизу и сверху поля и столбцы слева и справа).
A: Количество кораблей
Определите количество кораблей на поле.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 3 |
B: Самый большой корабль
Определите количество клеток в самом большом корабле.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 4 |
С: Корректность карты
Дана карта. Проверьте, является ли размещение кораблей на ней корректным. Выведите YES или NO.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | YES |
4 6 | NO |
4 6 | NO |
D: Меткий выстрел
Дана карта и дана клетка на поле. Клетка задана в виде двух чисел — номера строки i и номера столбца j. Строки нумеруются сверху вниз от 1, столбцы нумеруются слева направо от 1.Игрок выстрелил в эту клетку, после чего потопил весь тот корабль, в который попал выстрел (а если не попал, то ничего не потопил). Выведите получившуюся карту.
При выводе поля не нужно выводить его размеры, только изображение самого поля.
Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 |
|
Е: Свободное место
Задана карта. Определите максимальный размер корабля, который можно установить на эту карту не нарушая правила игры.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 4 |
F: Количество кораблей-2
Теперь все корабли могут быть произвольными прямоугольниками, опять-таки не соприкасающимися. Определите количество кораблей на поле.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 4 |
G: Самый большой корабль-2
Определите количество клеток в самом большом корабле.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 6 |
H: Меткий выстрел-2
Дана карта и дана клетка на поле. Клетка задана в виде двух чисел — номера строки i и номера столбца j. Строки нумеруются сверху вниз от 1, столбцы нумеруются слева направо от 1.Игрок выстрелил в эту клетку, после чего потопил весь тот корабль, в который попал выстрел (а если не попал, то ничего не потопил). Выведите получившуюся карту.
Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 4 6 |
I: Корректность карты-2
Дана карта. Проверьте, является ли размещение кораблей на ней корректным. Выведите YES или NO.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | YES |
4 6 | NO |
4 6 | NO |
J: Свободное место-2
Задана карта. Определите максимальный размер корабля (в клетках), который можно установить на эту карту не нарушая правила игры.В этой задаче ограничения на n и m будут уменьшены.
Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 8 |
K: Меткий выстрел-3
Теперь все корабли могут быть произвольными связными множествами клеток (связность определяется по общим сторонам клеток), опять-таки не соприкасающимися. Также возможна ситуация, когда один корабль целиком находится внутри другого корабля, но при этом они не соприкасаются ни сторонами, ни углами.Дана карта и дана клетка на поле. Игрок выстрелил в эту клетку, после чего потопил весь тот корабль, в который попал выстрел (а если не попал, то ничего не потопил). Выведите получившуюся карту.
Ввод | Вывод |
---|---|
6 6 |
|
L: Количество кораблей-3
Дана карта. Определите количество кораблей на этой карте.Ввод | Вывод |
---|---|
6 6 | 2 |
M: Самый большой корабль-3
Определите количество клеток в самом большом корабле.Ввод | Вывод |
---|---|
6 6 | 19 |
N: Корректность карты-3
Дана карта. Проверьте, является ли размещение кораблей на ней корректным. Выведите YES или NO.Ввод | Вывод |
---|---|
6 6 | YES |
6 6 | NO |
O: Свободное место-3
Дана карта. Определите максимальный размер корабля (в клетках), который можно установить на эту карту не нарушая правила игры.Ввод | Вывод |
---|---|
4 6 | 5 |
Боевой мат Astral Sea — WizKids
- WizKidsHome
- D&D Icons of the Realms: боевой коврик Astral Sea
- D&D Icons of the Realms: боевой мат Astral Sea
D&D Icons of the Realms: боевой коврик Astral Sea
D&D Icons of the Realms: боевой коврик Astral Sea WizKids Отлично работает с D&D Spelljammer: Adventures in Space! WizKids в сотрудничестве с Wizards of the Coast представляет вам последнюю часть нашей линейки карт, вдохновленных D&D. На этой односторонней полноцветной карте изображены просторы Астрального моря с одной стороны и прочная неопреновая задняя сторона. Размер 36 дюймов на 36 дюймов. Эти карты отлично сочетаются со следующими наборами Spelljammer! Проверьте соответствующий элемент этого набора: 96177 — D&D Icons of the Realms: Корабельный набор «Засада в дикой местности» 96178 — D&D Icons of the Realms: Угрозы масштаба корабля из бокс-сета Cosmos 96179 — D&D Icons of the Realms: бокс-сет Astral Elf Patrol в масштабе корабля 96180 — D&D Icons of the Realms: Корабельные масштабные атаки из бокс-сета Deep Space 96181 — D&D Icons of the Realms: бокс-сет «Встречи с астероидами в масштабе корабля» 96212 — D&D Icons of the Realms: Ship Scale Добро пожаловать в бокс-сет Wildspace
WizKids
Код: 96190
- Описание
- Правила магазина WizKids
Отлично работает с D&D Spelljammer: Adventures in Space !
WizKids в сотрудничестве с Wizards of the Coast представляет вам новейшую серию карт, вдохновленных D&D. На этой односторонней полноцветной карте изображены просторы Астрального моря с одной стороны и прочная неопреновая задняя сторона. Размер 36 дюймов на 36 дюймов.
Эти карты отлично сочетаются со следующими наборами Spelljammer!
Обратите внимание на соответствующий элемент этого набора:
- 96177 — D&D Icons of the Realms: Корабельный набор Wildspace Ambush Box Set
- 96178 — D&D Icons of the Realms: Угрозы масштаба корабля из бокс-сета Cosmos
- 96179 — D&D Icons of the Realms: бокс-сет Astral Elf Patrol в масштабе корабля
- 96180 — D&D Icons of the Realms: Корабельные масштабные атаки из глубокого космоса бокс-сет
- 96181 — D&D Icons of the Realms: бокс-сет «Встречи с астероидами в масштабе корабля»
- 96212 — D&D Icons of the Realms: масштаб корабля Добро пожаловать в бокс-сет Wildspace
Спасибо за покупки с WizKids!
Ваш заказ важен для нас, поэтому мы хотим, чтобы ваши товары были доставлены вовремя и в отличном состоянии. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы ознакомиться с нашими правилами , чтобы быть в курсе того, как и когда будет отправлен ваш заказ, а также ответить на любые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
В: Есть ли у вас минимальные требования к тележке?
О: Минимальная стоимость заказа составляет 19,99 долларов США, необходимых для оформления заказа.
В: Каковы ваши правила доставки?
A: Все наши детали доставки, если у вас есть вопросы о том, как мы отправляем на внутренние или международные адреса, можно найти [ЗДЕСЬ]
В: Вы делаете предварительные заказы?
О: Мы предлагаем предварительные заказы на определенные товары. Вы можете узнать больше о наших правилах предварительного заказа [ЗДЕСЬ]
В: Вы принимаете возврат? Что делать, если я хочу отменить заказ?
О: Мы принимаем возврат и отмену заказа. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми подробностями о нашей политике возврата и отмены [ЗДЕСЬ]
В: У меня остались вопросы, пожалуйста, помогите!
О: Если вы по-прежнему не можете найти ответ на свой вопрос, отправьте запрос по адресу customerservice@wizkids. com. Представитель службы поддержки клиентов свяжется с вами в ближайшее время!
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
WizKids оставляет за собой право изменять цены в любое время. Покупные цены являются окончательными на дату покупки.
ОБРАБОТКА ЗАКАЗОВ
Заказы, размещенные до полудня по восточному поясному времени, обычно обрабатываются и отправляются нашим складом в течение приблизительно от трех (3) до шести (6) рабочих дней с даты размещения заказа. Вы должны получить номер отслеживания заказа по электронной почте и в своей учетной записи shop.WizKids.com на следующий день после того, как ваш заказ будет передан FedEx.
** Имейте в виду, что любые заказы, размещенные в день или сразу после даты выпуска или во время распродажи, ваши товары будут задержаны и могут потребовать до 48 часов дополнительного времени для обработки.
Это морское сражение в Гудзоновом заливе определило судьбу Северной Америки — на какое-то время .
Хотя это столкновение было давно забыто, это столкновение ознаменовало собой крупнейшее военно-морское сражение, когда-либо проводившееся против того, что сегодня является далеко на северо-востоке Канады.То, что историк Питер С. Ньюман назвал «величайшим арктическим морским сражением в истории Северной Америки», столкнуло французский линейный корабль четвертого ранга «Пеликан» под командованием Пьера Ле Мойна д’Ибервиля против четвертого английского корабля капитана Джона Флетчера. фрегат HMS Hampshire и два вооруженных торговых корабля. Жестокая битва олицетворяла борьбу между соперничающими европейскими державами за контроль над недавно открытыми, в значительной степени неизвестными и потенциально прибыльными землями к югу от Полярного круга и привела к крупнейшей на сегодняшний день передаче территории в Новом Свете.
Гудзонов залив
Гудзонов залив был назван в честь английского исследователя сэра Генри Хадсона, который впервые исследовал его пределы в 1610–1611 годах по указанию голландской Ост-Индской компании, но был брошен мятежниками на произвол судьбы и оставлен на произвол судьбы. . Это второй по величине залив в мире (после Бенгальского залива) с площадью около 470 000 квадратных миль. Однако, если измерять береговой линией, Гудзонов залив является самым большим в мире. В отличие от многих других крупных водоемов, он относительно мелкий, со средней глубиной всего 330 футов.
Гидрографически продолжение Северного Ледовитого океана, Гудзонов залив простирается от 62 градусов северной широты на его южной границе до 66 градусов северной широты, всего в нескольких милях к югу от Полярного круга. Географически часть докембрийского Канадского щита, береговая линия, как правило, каменистая, с неглубокой растительностью, обычно классифицируемой как бореальные леса, переходящие в тундру в северных пределах.
Залив Джеймс, простирающийся от юго-восточной оконечности Гудзонова залива, часто рассматривается как придаток более крупного водоема. Названный в честь валлийского исследователя Томаса Джеймса, исследовавшего его береговую линию и острова в начале 1630-х годов, он является устьем множества пресноводных рек, которые текут в северном направлении и текут через Гудзонов залив в сторону Северного Ледовитого океана, становясь более солеными по мере того, как воды смешиваются. Залив Джеймс имеет длину около 275 миль и ширину 135 миль, а также довольно мелкий, со средней глубиной 200 футов.
Береговая линия залива Джеймс и южной части Гудзонова залива украшена многочисленными небольшими бухтами, бухтами, болотами и поймами, хотя сотни отмелей и каменистых отмелей делают прибрежное плавание опасным. Общая площадь водосбора региона Гудзонова залива огромна — почти 1 500 000 квадратных миль — простирается от современной центральной Канады до северных равнин Соединенных Штатов.
Борьба за поселения
В последние несколько десятилетий 17-го века стремление к господству над регионом Гудзонова залива обострило напряженность между Францией и Англией. Учрежденная английской королевской хартией в 1670 году, компания Гудзонова залива (HBC) начала торговать с различными группами индейцев в северных поселениях, в то время как французы крепко контролировали земли на юге, контролируя реку Святого Лаврентия. бросил якорь в своей цитадели в Квебеке.
Зафрахтованная английской короной в 1670 году, компания Гудзонова залива начинала как предприятие по торговле мехом, а затем стала чем-то вроде независимой державы со своим собственным флагом, кораблями и вооруженными войсками.В колониальной Северной Америке первоначальные торговые поселения (часто называемые фортом, фабрикой, домом и почтой) представляли собой не более чем деревянные и каменные здания, укомплектованные несколькими торговцами, авантюристами и случайным администратором. Такие «форты» редко укомплектовывались обученными войсками, так как с точки зрения логистики было проблематично перебрасывать солдат в отдаленные районы и еще труднее оказывать им необходимую поддержку, особенно когда водные пути замерзали в суровые зимы региона.
На протяжении большей части конца 1600-х годов, когда английские и французские авантюристы торговали с местными инуитами и индейцами, посты регулярно переходили из рук в руки и переименовывались в зависимости от того, у кого было больше вооруженных людей. Например, York Factory, расположенная прямо в устье реки Хейс на западном берегу Гудзонова залива, в разное время была известна как Форт-Йорк, Форт-Бурбон и Kischewaskaheegan (Кри для «Большого дома»). Поскольку новички не были знакомы с топографией и погодой, им часто приходилось перемещать свои посты из-за приливов, зимних штормов и затопления дельт. Учитывая их скоротечность, сами сооружения возводились наспех.
Pierre Le Moyne d’IbervilleВ 1682 году финансисты из Квебека, стремящиеся противостоять растущему экономическому охвату HBC, создали Compagnie du Nord с целью изгнать англичан из Гудзонова залива. Его торговцы впоследствии предприняли ряд сухопутных экспедиций по водному маршруту, проложенному десятью годами ранее священником-иезуитом и исследователем Чарльзом Альбанелем. В 1686 году вооруженному вторжению под предводительством д’Ибервиля удалось вырвать контроль над всеми постами HBC, кроме Йоркской фабрики.
В 1694 году д’Ибервиль вернулся морем с двумя военными кораблями и захватил устоявший английский пост, переименовав его в форт Бурбон. Через год тройка английских фрегатов отбила Йорк Фабрику. Борьба за пост на качелях предвещала гораздо более серьезное столкновение осенью 1697 года, в котором участвовали французские и английские флотилии, посланные для борьбы за спорный регион.
8 апреля 1697 года Pélican и суда снабжения Profond , Palmier и Wesp отплыли из Франции, ненадолго остановившись в гавани Плацентия, Ньюфаундленд, для ремонта и реорганизации. Повреждено при переходе через Атлантику, Wesp не присоединился к другим судам, когда они покинули Плацентию и направились на север вдоль побережья Ньюфаундленда/Лабрадора. Это было непростое путешествие. Французская флотилия столкнулась с ненастной погодой, густым туманом, ледяными полями и бурным морем, когда они плыли на запад.
Отделенный от судов снабжения погодой и дрейфующим льдом, Пеликан первым прибыл в Гудзонов залив. Д’Ибервиль немедленно отплыл к западному побережью. Встав на якорь в устье реки Хейс 3 сентября, он высадил группу солдат для разведки Йоркской фабрики и подготовился к осаде, ожидая других французских кораблей. Утром 5 9 сентябряДозорные 0113 Pélican заметили паруса на горизонте.
По чистому совпадению годовой флот HBC, в том году состоящий из HMS Hampshire (под командованием Флетчера) и кораблей компании Dering (под командованием Майкла Гриммингтона) и Royal Hudson’s Bay (под управлением Ричарда Смитсенда), достиг Гудзонова залива. сразу после французской флотилии. У англичан также был трудный переход через Атлантический океан на одном из своих кораблей, корабле HBC Owner’s Love 9.0114, предположительно потерян в море. Д’Ибервиль не знал, что за несколько дней до этого английские корабли безрезультатно обменялись выстрелами с Profond , Palmier и Wesp , последний из которых догнал свои однотипные суда. Д’Ибервиль первоначально предположил, что приближающиеся паруса приводят в движение его собственные разбросанные корабли. Только когда они подошли ближе и их опознавательные знаки стали отчетливее, французский командующий понял, что его враг рядом.
«Гэмпшир» и два других английских корабля сразились с «Пеликаном» у устья реки Хейс (обведено кружком) через несколько дней после прибытия последнего в Гудзонов залив. Как и их французский противник, английские суда сильно пострадали от сильного волнения во время перехода через Атлантический океан.44-пушечный Pélican находился в явно невыгодном положении, учитывая, что Hampshire нес 56 орудий, Dering 36 и Royal Hudson’s Bay 32. И все же д’Ибервиль предпочел борьбу бегству. За этим последовала эпическая битва, которая должна была проверить морское мастерство, смекалку и храбрость превосходящего по численности и вооружению французского капитана.
Пеликан немедленно перешел в наступление, вступив в бой с английскими кораблями в двух с половиной часах непрерывного морского боя. Благодаря превосходной тактике — и изрядной дозе удачи — д’Ибервилю удалось не только избежать первоначального уничтожения, но и нанести урон кораблям HBC. В начале боя его артиллеристы вывели из строя Dering , а когда Royal Hudson’s Bay пришел на помощь родственному кораблю, Pélican аналогичным образом повредил второе судно компании. Таким образом, нейтрализовав два вражеских корабля, д’Ибервиль смог превратить бой из однобокого боя в бой одиночных кораблей.
Ближний бой
Война на море в конце 17 века была случайным предприятием. Морское мастерство капитана, преобладающие условия и, да, удача — все это способствовало победе на море. Корабельные орудия той эпохи были грубыми, неточными, склонными к осечкам и, как правило, наносили небольшой урон на дальних дистанциях. Таким образом, традиционная военно-морская тактика того времени требовала, чтобы военный корабль сначала приближался к противнику, обстреливая снасти и палубы целевого корабля пушечным и мушкетным огнем, а затем использовал крюки для захвата, чтобы подтянуть его к себе. Затем вооруженные абордажные группы переходили и подчиняли вражеский экипаж в рукопашной схватке. Захваченные суда оказались источником дополнительных припасов, а в некоторых случаях и замены моряков.
В кульминационный момент того, что стало известно как битва за Гудзонов залив, оба Пеликан и Хэмпшир придерживались такой тактики из учебника, обстреливая друг друга выстрелами и огнем из стрелкового оружия в течение более часа, каждый пытаясь вывести из строя другой. Сообщается, что в разгар боя Флетчер кричал через реи, разделяющие военные корабли, требуя, чтобы д’Ибервиль сдался. Французский командующий отказался, и, как сообщается, Флетчер поднял бокал вина в знак приветствия своему достойному противнику. 9Капитану 0113 Hampshire не пришлось долго восхищаться своим противником, потому что, когда он отклонялся от залпа Pélican , английский фрегат наткнулся на неизведанную отмель, разбился и затонул, потеряв все руки.
При внезапном и неожиданном разрушении Hampshire инвалид Royal Hudson’s Bay спустил свой флаг и сдался Pélican , несмотря на то, что Dering столкнулся на всех парусах и бежал. Поскольку Pélican сам был пробоин ниже ватерлинии в обмене с Хэмпшир , д’Ибервиль был не в том положении, чтобы броситься в погоню.
Первоначально основанная компанией Hudson’s Bay Co. в 1670 году, York Factory остается историческим местом в Манитобе, Канада.Когда непосредственная угроза со стороны англичан была нейтрализована, а непогода приближалась, д’Ибервиль сосредоточился на спасении своего уцелевшего экипажа. Приказав Pélican сесть на мель, он смог вывести своих людей на берег через ледяную воду по шею, хотя 18 человек погибли от воздействия. Королевский Гудзонов залив также сел на мель, его французская призовая команда и пленные английские моряки сумели добраться до берега вброд. Те англичане, которым удалось ускользнуть от своих похитителей, направились к форту. В течение следующих нескольких дней д’Ибервиль и его люди раздели Pélican всех полезных предметов и ждал французских кораблей снабжения. Их прибытие 8 сентября предоставило д’Ибервилю достаточно людей и техники для осады Йоркской фабрики, которая сдалась через пять дней.
Своими победами на море и на суше д’Ибервиль не только нанес поражение превосходящим силам английского флота и захватил Йоркский завод, но и обеспечил первенство Франции в Гудзоновом заливе. Досягаемость Французской империи в Новом Свете теперь простиралась от реки Святого Лаврентия на юге до Гудзонова залива на севере и востоке до невостребованных земель Лабрадора.
Aftermath
В своем трехтомнике Histoire du Canada (1845–1848) французско-канадский писатель Франсуа-Ксавье Гарно пришел к выводу, что Pélican «блестящая победа обеспечила господство французов в Гудзоновом заливе». К несчастью для его соотечественников, триумф д’Ибервиля в конечном итоге был омрачен реалиями более широкого европейского конфликта.
Битва при Гудзоновом заливе была всего лишь интермедией Девятилетней войны (также известной как Война Великого Альянса или Война Аугсбургской лиги). Тот 1688–169 гг.Конфликт № 7 столкнул Францию короля Людовика XIV с небольшой европейской коалицией, в которую входила Англия времен Вильгельма III. Хотя война велась в основном в континентальной Европе, война распространилась на другие оспариваемые регионы, включая Северную Америку и Индию. Некоторые историки считают его первым по-настоящему глобальным конфликтом. Усложняя терминологию, конфликт, который разыгрался между английскими и французскими поселенцами и их соответствующими индийскими союзниками на североамериканском театре военных действий, широко известен как война короля Вильгельма.
С подписанием в 1713 году Утрехтского договора, завершившего победу Британии в последовавшей за ней войне королевы Анны в Северной Америке, побежденная Франция признала британский суверенитет над Гудзоновом заливом и его обширным стоком и переориентировала свои устремления в Канаде вокруг Великих озер. и бассейн реки Святого Лаврентия. Вскоре после подписания договора Франция переселила своих перемещенных колонистов на Иль-Рояль (современный остров Кейп-Бретон), соединяющий залив Святого Лаврентия и Атлантический океан между Акадией, удерживаемой британцами, на западе и Ньюфаундлендом на востоке. В 1719 г.французы основали рыбацкий порт Луисбург, который к 1740-м годам превратился в один из крупнейших и самых дорогих укрепленных городов Канады.
Окончательное падение Новой Франции произошло во время французско-индийской войны 1754–1763 годов — всего через полвека после Утрехтского договора — когда британский генерал-майор Джеймс Вулф мастерски захватил в 1758 году крепость Луисбург и разгромил в 1759 году французских лейтенантов.