Оптимальный алгоритм игры в морской бой / Хабр
Пару дней назад я с удивлением узнал, что некоторые мои знакомые не умеют играть в морской бой. Т.е. правила они, конечно, знают, но вот играют как-то бессистемно и в итоге часто проигрывают. В этой записи я постараюсь изложить основные идеи, которые помогут повысить уровень вашей игры.
Правила игры
Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей:
Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» (при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают).
Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику.
Оптимальная стратегия
В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.
В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:
Оптимальная стрельба
Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.
к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.
Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.
Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.
Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).
Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.
После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.
Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.
Оптимальное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:
Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о., разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.
Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):
Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:
При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.
В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?
P.S. В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них:
habrahabr.ru/post/82221
Инструменты [Tools] / Инвентарь / Статьи D&D 5 / Player’s handbook
Инструменты помогают делать что-то, что без них сделать нельзя, например, создавать или чинить вещи, подделывать документы и вскрывать замки. Ваши раса, класс, предыстории и черты могут давать владение некоторыми инструментами. Владение инструментом позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, сделанным при использовании этих инструментов. Использование инструментов не привязано к какой-то одной характеристике, так как владение инструментом отражает широкие познания в его использовании. Например, Мастер может попросить вас совершить проверку Ловкости для вырезания мелких деталей инструментом резчика по дереву, или проверку Силы для вырезания чего-то из очень твёрдого дерева.
Воровские инструменты. В этот набор инструментов входят небольшой напильник, набор отмычек, небольшое зеркальце на длинной ручке, ножницы и пара щипчиков. Владение этими инструментами позволяет добавлять бонус мастерства ко всем проверкам характеристик, сделанным для отключения ловушек и взлома замков.
Игровой набор. Игры могут состоять из разных предметов, включая кости и колоды карт. В таблице указаны примеры игр, но есть и другие наборы. Если вы владеете игровым набором, вы можете добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершаемым во время игры. Для каждой игры требуется отдельное владение.
Инструменты навигатора. Эти инструменты используются для навигации в море. Владение инструментами навигатора позволяет прокладывать курс корабля и пользоваться морскими картами. Кроме того, эти инструменты позволяют вам добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым, чтобы не потеряться в море.
Инструменты отравителя. В набор отравителя входят флаконы, химикаты и прочее снаряжение, необходимое для создания ядов. Владение этим набором позволяет вам добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым для создания и использования ядов.
Инструменты ремесленников. В эти особые наборы входят инструменты, необходимые для ремесла и торговли. В таблице приведены примеры самых распространённых наборов, каждый из которых связан со своим ремеслом. Владение инструментами ремесленника позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым при использовании инструментов в ремесле. Для каждого набора инструментов требуется отдельное владение.
Музыкальные инструменты. Самые популярные музыкальные инструменты указаны в таблице. Если вы владеете определённым музыкальным инструментом, вы можете добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённые для игры на нём. Бард может использовать музыкальный инструмент в качестве фокусировки для заклинаний, как описано в главе 10. Для каждого музыкального инструмента нужно отдельное владение.
Набор для грима. Этот набор косметики, красителей для волос и бутафории позволяет изменять ваш внешний облик. Владение этим набором позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым для визуальной маскировки.
Набор для фальсификации. В этой небольшой коробке лежат разные бумаги и пергаменты, ручки и чернила, печати и куски воска, золотая и серебряная фольга, и прочие припасы, необходимые для создания убедительных подделок документов. Владение этим набором позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым при создании поддельных документов.
Набор травника. В этот набор входят разнообразные инструменты, такие как ножницы, ступка и пестик, а также мешочки и флаконы, используемые травниками при создании снадобий и зелий. Владение этим набором позволяет добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, совершённым при опознании и использовании трав. Кроме того, владение этим набором требуется для создания противоядия и зелья лечения.
Инструменты
Воровские инструменты | 25 зм | 1 фнт. | Инструменты ремесленников | ||
Игровой набор | Инструменты алхимика | 50 зм | 8 фнт. | ||
Драконьи шахматы | 1/2 фнт. | Инструменты гончара | 10 зм | 3 фнт. | |
Карты | 5 см | — | Инструменты каллиграфа | 10 зм | 5 фнт. |
Кости | 1 см | — | Инструменты каменщика | 10 зм | 8 фнт. |
Ставка трех драконов | 1 зм | — | Инструменты картографа | 15 зм | 6 фнт. |
Инструменты навигатора | 25 зм | 2 фнт. | Инструменты кожевника | 5 зм | 5 фнт. |
Инструменты отравителя | 50 зм | 2 фнт. | Инструменты кузнеца | 20 зм | 8 фнт. |
Музыкальные инструменты | Инструменты пивовара | 20 зм | 9 фнт. | ||
Барабан | 6 зм | 3 фнт. | Инструменты плотника | 8 зм | 6 фнт. |
Виола | 30 зм | 1 фнт. | Инструменты повара | 1 зм | 8 фнт. |
Волынка | 30 зм | 6 фнт. | Инструменты резчика по дереву | 1 зм | 5 фнт. |
Лира | 30 зм | 2 фнт. | Инструменты ремонтника | 50 зм | 10 фнт. |
Лютня | 35 зм | 2 фнт. | Инструменты сапожника | 5 зм | 5 фнт. |
Рожок | 3 зм | 2 фнт. | Инструменты стеклодува | 30 зм | 5 фнт. |
Свирель | 12 зм | 2 фнт. | Инструменты ткача | 1 зм | 5 фнт. |
Флейта | 2 зм | 1 фнт. | Инструменты художника | 10 зм | 5 фнт. |
Цимбалы | 25 зм | 10 фнт. | Инструменты ювелира | 25 зм | 2 фнт. |
Шалмей | 2 зм | 1 фнт. | |||
Набор для грима | 25 зм | 3 фнт. | |||
Набор для фальсификации | 15 зм | 5 фнт. | |||
Набор травника | 5 зм | 3 фнт. |
Воровские инструменты [XGE]
Игровой набор [XGE]
Инструменты алхимика [XGE]
Инструменты гончара [XGE]
Инструменты каллиграфа [XGE]
Инструменты каменщика [XGE]
Инструменты картографа [XGE]
Инструменты Кожевника [XGE]
Инструменты кузнеца [XGE]
Инструменты навигатора [XGE]
Инструменты отравителя [XGE]
Инструменты пивовара [XGE]
Инструменты плотника [XGE]
Инструменты Повара [XGE]
Инструменты резчика по дереву [XGE]
Инструменты ремонтника [XGE]
Инструменты сапожника [XGE]
Инструменты стеклодува [XGE]
Инструменты ткача [XGE]
Инструменты художника [XGE]
Владение инструментами художника позволяет вам писать красками и рисовать карандашом. Вы также разбираетесь в истории искусств, что может помочь вам при осмотре произведений искусства.
Компоненты. Инструменты художника включают в себя мольберт, холст, краски, кисти, угольные карандаши и палитру.
История, Магия, Религия. Ваш опыт помогает вам раскрыть знания любого рода, которые связаны с произведениями искусства, как, например, магические свойства картины или происхождение странной фрески, найденной в подземелье.
Восприятие, Расследование. Когда вы осматриваете картину или подобное произведение изобразительного искусства, ваша осведомлённость о способах их создания может дать вам дополнительные знания.
Написание и рисование. Частью короткого или продолжительного отдыха вы можете создать простое произведение искусства. Хотя ваше творение и может быть недостаточно точным, вы можете запечатлеть образ или сцену, или на скорую руку сделать копию виденного вами художественного произведения.
Инструменты художника
Написать точный портрет | 10 |
Создать картину со скрытым посланием | 20 |
Инструменты ювелира [XGE]
Музыкальный инструмент [XGE]
Набор для грима [XGE]
Набор травника [XGE]
Набор для фальсификации [XGE]
Наземный и водный транспорт [XGE]
Владение наземным транспортом покрывает широкий спектр вариантов, от колесниц и паланкинов до повозок и телег. Владение водным транспортом охватывает всё, что перемещается по водным путям. Владение транспортом предоставляет знания, необходимые для управления транспортом данного типа, вместе со знаниями о том, как его чинить и обслуживать.
Кроме того, персонаж, владеющий водным транспортом, осведомлён обо всём, что должен знать профессиональный моряк, как то знание информации о море и островах, умение завязывать узлы и оценивать погоду и волнение моря.
Магия. Когда вы изучаете магический транспорт, это владение помогает вам в раскрытии знаний о нём или в определении, как им управлять.
Восприятие, Расследование. Когда вы осматриваете транспорт на наличие улик или скрытой информации, ваши знания помогают вам замечать вещи, которые другие бы просмотрели. Управление транспортом.
Управляя транспортом. Вы можете добавить свой бонус мастерства к КД транспорта и его спасброскам.
Транспорт
Двигаться по пересечённой местности или по воде | 10 |
Оценить состояние транспорта | 15 |
Вписаться в поворот на высокой скорости | 20 |
Sea Battle Print — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 344 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
10 лучших идей и вдохновения для морских карт
Откройте для себя 10 лучших идей и вдохновения Pinterest для морской карты. Вдохновляйтесь и пробуйте новое.
Сохранено с vectorstock.com
Древняя пиратская карта Карибского моря векторное изображение на VectorStock
Древняя пиратская карта Карибского моря с кораблями, островами и фантастическими существами. Пиратские приключения, охота за сокровищами и старая транспортная концепция. Ручная рисованная векторная иллюстрация, винтажный фон. Загрузите бесплатный предварительный просмотр или высококачественные векторы Adobe Illustrator (ai), EPS, PDF и изображения в формате JPEG и PNG с высоким разрешением.
Карты сокровищ пиратов
Карты пиратов
Космические пираты
Старые карты
Старинные карты
Старинные карты
Рисунок карты сокровищ 900 03
Татуировка с пиратской картой
Создание фэнтезийной карты
y x сохранено в 快速收藏
Сохранено с сайта publicdomainreview.org
Морской змей Олауса Магнуса
Ужасающий Великий норвежский змей, или Морской Орм, является самым известным из многих влиятельных морских чудовищ, изображенных и описанных священниками, картографами и историками XVI века. Олаус Магнус. Джозеф Нигг, автор книги «Морские монстры», исследует культовое и литературное наследие спорного змея от его зарождения в средневековом воображении до современной криптозоологии.
Средневековый манускрипт
Средневековое искусство
Иллюминированный манускрипт
Мифические существа
Морские существа
Иллюстрации
Искусство иллюстрации 9 0003
История Норвегии
Kraken
Fleur De Mal сохранено в бестиарий
сохранено с патреона. com
Боевая карта океана и морской воды D&D и ролевых игр
Вот карта открытой воды 45×45, идеально подходящая для сражений между кораблями, сражений с морскими чудовищами или исследований. #pirate #rpg #dnd #d&d #rpg #battle #map #battlemap #pathfinder #saltmarsh #ghostsofsoltmarsh #ocean #sea #water
Карта мира Dnd
Карта мира Fantasy
Город Fantasy
Прибрежная пещера
Карта моря
Морской бой
Эльфы Fantasy
900 02 Водный фонКарта озера
Limithron сохранен на бесплатных RPG-картах от Limithron
Сохранено с mapsofworld. com
Карта Мирового океана, Карта Мирового океана и морей
Карта мира с океанами. Океаны покрывают 71 процент поверхности Земли и содержат 97 процентов воды планеты. Есть четыре признанных океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Основные океаны
Все океаны
Мировой океан
Вся карта мира
Карта мира Континенты
Континенты и океаны
Мар Арал 900 03
Амазонка Южная Америка
География мира
Krolestwo KatarzynyK
Krolestwo Katarzyny сохранено в гео
сохранено с etsy.com
«Карта побережья Новой Англии Морские монстры Кейп-Кода, репродукция 8″ x 10″»
«Я люблю старинные морские карты и карты! Мне особенно нравятся все фантастические монстры и животные, которые прячутся в воде . Это отпечаток, выполненный архивными пигментными чернилами на высококачественной бескислотной матовой художественной бумаге размером 8 x 10 дюймов. Размер изображения 6 3/4 x 9 дюймов. Оригинал был создан с использованием акварели и чернил. один поставляется с названием и подписью. Тщательно упакован и отправлен по почте в прочном плоском почтовом конверте. Также доступен в размерах 11 x 14 дюймов…
Карта Кейп-Код
Оригинальные художественные репродукции
Старые карты
Морские чудовища
Картографическая печать
Картины монстров
Картины кораблей
9000 2 Акварель и тушьМои изображения
Томер Газит сохранен на флэппи refs
Сохранено с cntraveller.com
Острова Кваркен: наше скандинавское летнее время
Дикий архипелаг Кваркен в Финляндии – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – обещает богемную летнюю жизнь, фантастическую еду и полное порно в домиках
Объекты ЮНЕСКО
Архипелаг
Days Out
Daydream
Финляндия
Приморский
Скандинавский
Wanderlust
Ocean
Novitaknits сохранено в CAREFREE SUMMER
сохранено с atlasobscura. com
Can You Spot все морские чудовища на этой карте 16-го века?
Остерегайтесь левиафана, а также этой чудовищной водяной свиньи.
Старые карты
Старинные карты
Старинные карты
Рисунок морских существ
Рисунки существ
Средневековая Европа
Эстетические карты
Морская карта
Художественная карта 9 0003
진형 이 сохранено в monster-oldmaps
сохранено с art.com
Жикле Принт: Carta Marina, Морская карта Олауса Магнуса, 1539 : 12×9 дюймов
размер: 12×9 дюймов Жикле Принт: Carta Marina, Морская карта Олауса Магнуса, 1539 :
Карты Старого Света
Старые карты
Старинные карты
Старинные карты
Пиратская карта Татуировка
Карты эстетические
Эстетические корни
Жикле
900 02 Жикле ПринтАканша Дахия сохранено в бумажном крафте
Сохранено с Fineartamerica.