Каладеш | MAGIC: THE GATHERING
Название выпуска
«Каладеш»
Блок
Выпуск 1 из 2 в блоке «Каладеш»
Количество карт
264
Пререлизные турниры
24–25 сентября 2016 г.
Релизные турниры
30 сентября 2016 г.
Релизные выходные
30 сентября — 2 октября 2016 г.
Game Day
22–23 октября 2016 г.
Пререлиз в Magic Online
7–10 октября 2016 г.
Релиз в Magic Online
10 октября 2016 г.
Про-тур «Каладеш»
14–16 октября 2016 г.
Место проведения Про-тура «Каладеш»
Гонолулу, шт. Гавайи, США
Форматы Про-тура «Каладеш»
- Швейцарская система:
Стандартный формат
Выбор из бустеров по выпуску «Каладеш»
- Плей-офф для 8 лучших игроков:
Стандартный формат
Официальный трехбуквенный код
KLD
Языки
Английский, испанский, итальянский, китайский традиционный, китайский упрощенный, корейский, немецкий, португальский, русский, французский, японский
Продукция
Бустеры, колоды Planeswalker-ов*, наборы*, Deck Builder’s Toolkit*, Gift Box*
(* Выпускается не на всех языках. Не вся продукция доступна в Magic Online.)
Начальный замысел и дизайн игры
Марк Роузуотер (ведущий дизайнер)
Шон Мэйн (ведущий дизайнер)
Даг Бейер
Скотт Ван Эссен
Марк Готтлиб
Адам Просак
Бен Хейес
Дрю Нолоско
Джонатон Лоукс
Окончательный дизайн и разработка игры
Эрик Лауер (ведущий разработчик)
Даг Бейер
Бен Хейес
Гэвин Вэрхи
Тим Эйтен
Мелисса де Тора
При участии Мэтта Табака и Илая Шиффрина
Разработка мира Каладеш
Даг Бейер (ведущий дизайнер)
Сэм Барли
Келли Диггз
Дженна Хелланд
Джереми Джарвис
Колин Каваками
Кимберли Крейнис
Мэтт Кникл
Лиз Лео
Ари Левич
Дон Мьюрин
Синтия Шеппард
Марк Уинтерс
Джеймс Ваятт
Творческие консультанты
Джиси Коттакужиил
Сандип Кедлайя
Нараянан Рагунатан
Сатиш Рамамарти
Баша Мохидин
Тринад Немани
Глоссарий сленга Magic: the Gathering
Как понять магический сленг? На английском не прочитать, да и на русском ничего не понятно. Велосити, в респонс, поблинкал. О чём это вообще и на каком языке разговаривают игроки в MTG? 😖
Есть такая шутка: «Аркадий взрывает газету за базовым лесом и ломает луну грибом», которая показывает как частенько выглядят фразы игроков в МТГ.
Она означает, что игрок активировал способность карты Expedition Map, нашёл в библиотеке карту базового Леса, чтобы у него была зелёная мана для розыгрыша карты Krosan Grip, с помощью которой он уничтожил Чары Blood Moon оппонента.
У меня не стоит задача сделать самый полный словарь «магических» терминов, а скорее дать некую начальную базу, которую стоит освоить новичку, чтобы погрузиться в тему и начать понимать опытных товарищей в клубах и на форумах. В соответствующих местах я оставил ссылки на другие и более полные глоссарии.
Свою подборку я сделал не в алфавитном порядке (хотя так и, возможно, проще было бы искать термины, как в обычном словаре), но сгруппированной по темам. Мне кажется, что так проще осваивать терминологию, постепенно погружаясь в мир Magic: the Gathering.
Оглавление
Общие термины
МТГ = Мотыга = Мэджик = Магия — наша с вами любимая игра Magic: the Gathering.
ККИ = TCG = коллекционная карточная игра = Trading Card Game — жанр игры, к которому относится МТГ.
Визарды = Wizards = Вотки = WotC — компания Wizards of the Coast, дочка игрового гиганта Hasbro. С 1993 года выпускает МТГ.
Мазершип, от англ. mothership — официальный сайт «Визардов» про МТГ, magic.wizards.com/
Локатор — раздел на официальном сайте, где можно найти ближайший клуб, в котором играют в МТГ.
Оракл — официальная база с актуальным описанием того, что делает каждая карта. За годы существования МТГ многие формулировки («вординги») на картах были исправлены для удобства чтения и понятности. Появились ключевые слова для замены каких-то формулировок или сменились игровые термины, правила, появились новые типы существ или были убраны старые. Поэтому напечатанный текст способности на старых картах часто не соответствует тому, что карта делает на самом деле сейчас. А то, что она делает «сейчас» как раз и описано в «Оракле». При этом новые перепечатки старых карт выходят с новым, актуальным текстом на момент печати.
Текст карты по Ораклу:Creature — Drake
Flying
When Gilded Drake enters the battlefield, exchange control of Gilded Drake and up to one target creature an opponent controls. If you don’t or can’t make an exchange, sacrifice Gilded Drake. This ability still resolves if its target becomes illegal.
Проверить актуальный текст любой карты по Ораклу можно на официальном сайте в разделе Gatherer
.
Формат — режим, который накладывает ограничения на сбор колоды и правила игры. Например, Стандарт — легальны карты последних двух лет, колоды минимум по 60 карт, есть список запрещённых карт, игроки начинают партию с 20 очками жизни. Командир — формат с колодами из ровно 100 карт, каждая лишь в одной копии, и есть генерал колоды, в цветах которого собирается вся колода, у игроков по 40 стартовых жизней.
Ротация — событие, которое случается каждой осенью, когда из формата «Стандарт» выходят («ротируются») старые сеты и карты из них больше нельзя использовать для сбора колод. Вместо старых сетов в формате становятся легальны новые сеты с новыми картами, то есть формат постоянно «обновляется».
Репринт — перепечатка ранее выпущенной карты в новом сете, иногда с новой иллюстрацией. Если карту «порепринтили», то в формате, где сейчас легальна эта версия карты, легальны и все её старые издания.
Банлист — список запрещённых к использованию в формате карт.
Рестрикт, от restricted — список ограниченных к использованию в формате карт до одной копии на колоду. Обычно имеет смысл в формате «Винтаж», в котором легальны практически все изданные карты.
РЛ, от RL = reserved list — список из нескольких сотен старых карт из выпусков от Alpha до Urza’s Destiny, которые WotC пообещали впредь не перепечатывать, чтобы сохранить их коллекционную ценность.
Сет, от set = выпуск — набор карт, которыми обычно выпускают МТГ. Каждый год выходит 4 основных сета, которые формируют формат «Стандарт». Один из них — базовый сет, с чуть более простыми механиками.
Корсет, от core set — базовый сет, выходит летом. Его целевая аудитория прежде всего новички, поэтому в нём стараются не использовать новые механики, зачастую выпускают много репринтов. До 2009 и выпуска M10 года в корсетах были только репринты. До 2003 года карты из базовых сетов печатали с белой рамкой, вместо чёрной. Это никак не влияет на легальность карт, и их можно использовать наравне с чёрнорамочными.
Блок — раньше сеты объединялись в блоки. Какое-то время были блоки по 3 сета, потом по 2 и снова по 3. Сеты внутри блока обычно были связаны общим сюжетом и миром. Механически сеты одного блока так же были связаны: первый сет был большим, остальные с меньшим количеством карт и в них были пересекающиеся механики. Лимитед турниры (в ограниченных форматах, см. ниже) по большим сетам игрались только на бустерах этого сета, а когда выходил маленький сет блока, то на смеси большого и маленьких.
Сейчас блоки отменены и каждый сет играется отдельно. Но если того требует сюжет, несколько сетов подряд могут быть в одном мире или иметь общие механики.
Supplemental set — побочный выпуск. Помимо 4 основных сетов за год выпускают и другие сеты, карты из которых не попадают (нелегальны) в формат Стандарт. Например, это может быть шуточный выпуск — Unglued, Unhinged, Unstable.
МО = МОДО = МТГО = MTG: Online — электронная версия МТГ, в которой доступны практически все карты, которые есть в бумаге, в ней проходят официальные турниры. В отличие от МТГ Арены, здесь доступны вечные форматы типа Винтажа и Легаси. Можно покупать не только бустеры как в Арене, но и отдельные карты, вложив настоящие деньги. Отдельные карты, правда, покупают как и в жизни, у другиих игроков, а не просто в виртуальном магазине.
Тики, от ticket = tix — виртуальная валюта для Magic: the Gathering Online. Например, стоимость карт для МТГО указывают в «тиках».
МТГА = Арена = MTG Arena — электронная версия МТГ, которая существует с 2017 года и в ней сделан акцент на форматы, что используют карты последних лет — Standard и Brawl. Чуть более казуальная (не нужно так чётко отслеживать все фазы и шаги) и с красивой графикой. Работает по принципу free-to-play, то есть, в отличие от МОДО, в Арену можно не вливать настоящих денег, чтобы играть в неё, но «нафармить» всё нужное, вложив только своё время.
Кокатрис = Cockatrice — программа для PC, Mac и Linux, которая эмулирует игру в любые ККИ, в том числе в МТГ. Можно загрузить любые карты, можно играть в другими оппонентами, создавая свои «комнаты» на публичных серверах и играть любые форматы. Все действия (смена фаз и шагов, триггеры) выполняются вручную игроками. Удобна тем, что позволяет поиграть с кем угодно в любой формат и бесплатно потестировать колоды. Другие эмуляторы — Xmage, Untap. in, Virtualplaytable.
ИРЛ, от in real life = IRL — часто используют, когда имеют в виду настоящую, бумажную «Магию», в противопоставлении к онлайновой версии.
Tabletop — бумажная МТГ.
ССГ = SCG = «Сити» = StarCityGames — популярный американский ритейлер, организатор турниров и сайт-магазин с полезными статьями. Часто является ориентиром цены для покупки-продажи и обмена в России. Например, говорят «продам карты, по курсу сити x 50₽». То есть смотрят цену на ССГ за карту в долларах и умножают на 50 и получают цену в рублях.
ТЦГ = TCGPlayer — другая популярная площадка, на цены которого ориентируются игроки при покупке-продаже и обмене. На его цены часто ссылаются другие сайты или программы, т. к. сайт позволяет «тянуть» их цены по апи.
ПВ = пластблокер = планоходец, от planeswalker — мироходец. В игре это уникальные маги, единицы на миллионы, которые умеют перемещаться между мирами (по планам бытия, plane) Мультивселенной благодаря своей «искре» — нематериальной сущности, частичке их души.
Также тип карты. Мироходцами частенько называют игроков Визарды, подразумевая, что игроки это такие вот могущественные маги. Конечно, игроки по правилам игры не имеют никакого отношения к такому типу карт. Визарды же в переводных статьях и на картах используют всегда вариант planeswalker вместо русскоязычного термина «мироходец», видимо потому что это зарегистрированная марка.
Мультивселенная — вымышленная фентезийная вселенная МТГ. Ранее носила название Доминия.
План бытия = плейн, от plane — миры, в которых по сюжету происходят события выпусков МТГ. Какие-то похожи на привычные нам планеты, как Доминария, другие могут быть в форме планет, но состоять из металла, в каких-то законы физики совсем непривычные и их форма совсем необязательно шаровидная, и в план бытия может входить несколько планет, спутников или светил и всё пространство между ними.
Слепая вечность, от Blind Eternities — некое пространство между планами бытия Мультивселенной. Через него «ходят» мироходцы, как через дверь, путешествуя между мирами. Обычные существа погибнут в ней, в отличие от мироходцев, у которых есть «искра», которая считается кусочком этой слепой вечности, что и позволяет им выживать в ней. В физическом смысле это не пространство или космос между мирами, но нечто наполненное хаотичной энергией, маной и эфиром.
Characteristic creatures — характерные для каждого цвета маленькие существа, которые обычно печатают в частой (common) редкости.
- Белый — люди
- Синий — мерфолки
- Черный — вампиры и зомби
- Красный — гоблины
- Зеленый — эльфы
Iconic creatures — иконичные для каждого цвета большие существа, которые обычно печатают в редкой (rare) частотой.
- Белый — ангелы
- Синий — сфинксы
- Черный — демоны
- Красный — драконы
- Зеленый — гидры
Игровые составляющие
Картон — жаргонное название карт МТГ.
Силедная продукция, от sealed = запечатанная продукция — любая продукция, которую распространяют WotC. Может быть как со случайным содержимым, как бустер, так и с заранее известным, как готовая колода.
Бустер = booster — запечатанный набор (обычно) из 15 случайных карт выпуска. Состоит из 10 карт частой редкости (common rare), 3 карт нечастой редкости (uncommon rare), 1 редкой (rare) или мифической (mythic rare) карты и 1 базовой земли. В бустеры последних лет кладут 16-ю «карту» — фишку (токен) или рекламный вкладыш. Я написал «карту» в кавычках, т. к. по правилам игры фишка не считается картой. Просто выполнена в таком же размере и внешне похожа. У токенов даже специально делают рубашку с рекламой, чтобы было меньше соблазка спутать с классической картой МТГ. Последнее время им даже сильно изменили дизайн, чтобы токены ещё меньше были похожи на обычные карты MTG.
Дисплей = booster box — коробка из (обычно) 36 бустеров. Именно дисплеями и распространяют чаще всего «Магию», из которого в магазине игроку могут продать отдельный бустер-два или сколько он пожелает.
Фетпек, бандл (от fat pack, bundle) — коробка с 10 бустерами и пачкой базовых земель. Другая форма распространения бустеров, более «подарочная». Бустеры там те же самые, что и в дисплеях. Раньше такой продукт называли фетпеком, теперь переименовали в бандл, но по привычке игроки продолжают называть их фетпеками.
Прекон, от preconstructed deck — любая заранее собранная колода, которую выпускают WotC. Списки содержащихся в них карт заранее известны.
Синглы, от single — просто любые отдельные карты МТГ. Например, говорят «не покупай бустеры, чтобы собрать себе колоду, а просто накупи синглы».
Комплект — 4 копии карты. Максимум в обычные форматы с собранной колодой (не singleton) можно класть до 4 копий каждой карты, кроме базовых земель. Поэтому часто говорят «ищу комплект такой-то карты».
Кардпул, от card pool — в ограниченных форматах (limited, см. ниже) как драфт и силед, это карты, которые игрок получил или выбрал на турнире, и которые может использовать, чтобы составить свою колоду. В более общем смысле — все карты игрока, которые у него есть и из которых он может собирать свои колоды.
Прокси, от proxy — неоригинальная карта Магии, которая не маскируется быть настоящей, то есть не подделка. Игроки печатают прокси, если хотят протестировать новую колоду «в бою», прежде чем вкладывать деньги в покупку настоящих карт. Использовать прокси в санкционированных турнирах нельзя. Единственное исключение, когда карта была повреждена во время турнира и судья заменяет повреждённую карту на базовую землю с пометкой какую карту она теперь замещает.
Репак, от re-pack — переупакованный бустер, который предварительно вскрыли, вытащили ценные карты для себя или на продажу, остальное же оставили в упаковке и продают. Такие репаки годятся, например, для тренировки драфтам. Иногда вместо ценной карты в репак кладут другую, аналогичной редкости, но дешёвую.
Пайло, от pile = куча — ненужные и недорогие карты, которые скапливаются с годами у всех игроков.
Базик, от basic — земля с базовым супертипом: Равнина, Остров, Болото, Гора или Лес.
Фойла, от foil — карта МТГ, покрытая специальным фольгированным слоем. Переливается на свету, попадается в бустере реже, чем обычная версия. Раньше 1 к 67, теперь 1 к 45.
Промка — промо-версия карты МТГ. Часто с блестящим фольгированным покрытием и альтернативным оформлением. Выдаётся в качестве награды за победы или участие в турнирах.
Стейпл, от staple — знаковая карта в формате, которая определяет колоду, и вокруг которой может строиться весь план игры колодой.
Р9 = power nine — девять самых сильных карт, которые выпустили в первом сете Магии, и которые почти везде забанены из-за своей силы: Ancestral Recall, Black Lotus, Mox Emerald, Mox Jet, Mox Pearl, Mox Ruby, Mox Sapphire, Timetwister, Time Walk. Очень дорогие.
Дека, от deck — колода.
Мейн, от main — основная часть колоды. В некоторых форматах допускается иметь основную колоду, ту, которой начинают первую партию. И дополнительные карты, на которые можно заменить часть основной колоды перед следующей партией с этим же оппонентом. Например, в соревновательных форматах, таких как Стандарт, Модерн, используется не менее 60 карт в основной колоде, и до 15 карт в дополнительной.
Другое значение — главная фаза хода игрока (см. ниже).
Сайдборд, от sideboard — дополнительная колода. См. выше.
Деккипер, от deck keeper — предмет, который игроки держат рядом с колодой «на удачу», либо просто для красоты. Это может быть какой-то красивый жетон, фигурка или карта МТГ, значимая для игрока. В этом случае карта должна быть явно отличима от любых карт колоды.
Декбокс, от deckbox — коробочка для хранения и переноски колоды.
Токен, от token — фишка. Любой предмет, который представляет какой-то игровой перманент, например, существо. В бустеры вкладывают токены, которые выглядят как карты, но по правилами не являются картами МТГ.
Протекторы = кармашки = сливы, от sleeves — пластиковые пакетики, которые защищают карты от влаги, пыли, царапин и других повреждений. Например, когда перемешивают колоду и карты трутся друг об друга. Кроме того, по правилам требуется упаковать карты в протекторы если в колоде, например, есть двухсторонние карты (без рубашки). Ещё в протекторах карты не слипаются друг с другом как без них, поэтому колода лучше перемешивается.
Каунтер, от counter — жетон. Любой предмет, который позволяет отмечать некие виртуальные объекты или характеристики. Например, жетон +1/+1. Часто используют стеклянные камушки или шестигранные кубики.
Термины игровой партии
Антап, от untap — разворот карты. Ещё шаг разворота начальной фазы хода игрока.
Апкип, от upkeep — шаг поддержки начальной фазы хода игрока.
Первый мейн, второй мейн — первая и вторая главные фазы хода игрока.
Комбат, от combat — фаза боя.
Грейв, от graveyard — кладбище.
Стек — игровая зона (наряду с библиотекой, кладбищем, полем боя и другими зонами), в которой находятся заклинания и способности до момента пока они не разрешатся или не будут отменены.
Спелл, от spell — заклинание.
Абилка, от ability — способность.
Крича, от creature — существо.
Перманент — карта или токен на поле битвы. Например, Существо, Артефакт, Чары — перманенты. Мгновенное заклинание и Волшебство — не перманенты.
Голдфиш, от goldfish — шикарная раздача (стартовая рука), с которой можно выиграть партию.
Мулиган, от mulligan — пересдача стартовой руки, с которой игрок начинает партию. Изначально игрок берёт 7 карт. Если эти карты не устраивают, то можно пересдать стартовую руку. Существовали разные правила пересдачи. Текущее (2020 год) — игрок замешивает непонравившуюся руку в колоду, снова берёт 7 карт. Если решает оставить руку, то убирает 1 карту под низ библиотеки. Если не понравилась и эта рука, то снова замешивает, берёт 7, и если решает оствить, то кладёт под низ уже 2. И так далее.
Шафл, от suffle — перемешивать библиотеку.
Топдек, от topdeck — верхняя карта библиотеки игрока. Используется, например, во фразе «положить на топдек». Или «сижу на топдеке» — значит на руке карты закончились, полагаюсь на везение, что в верхней карте библиотеке будет что-то крутое, что поможет изменить положение дел в партии.
Другое значение — самый популярный форум про МТГ на русском, где ещё можно купить и продать карты.
Манапул, от manapool — вымышленное место, где хранится мана, полученная с земель или с эффектов, до момента пока не будет израсходована или не исчезнет при смене шагов или фаз.
Термины по игровым действиям
Лендроп, от land drop — разыгрывание земли. «Я делал лендроп в этом ходу?»
В респонс, от response — ответ. Практически после каждого действия игрока передаётся приоритет другому игроку, чтобы тот мог предпринять какие-то игровые действия «в респонс». Например, Андрей назначает своё существо в атаку на Олега, а Олег в респонс разыгрывает заклинание, которое возвращает это существо в руку Андрея.
Баунс, побаунсить, от bounce — эффект, который возвращает перманент в руку владельца.
Блинк, от blink — эффект, который изгоняет перманент и сразу же его возвращает. Обычно это умеют белый и синий цвета.
Флик — часто аналог блинка, так как пошло от карты Flicker, которая была напечатана раньше, чем Momentary Blink. Иногда имеют в виду эффект, который изгоняет перманент, но возвращает его в конце хода. Можно запомнить эту карту:
Сами разработчики не используют термин «блинк» дабы избежать путаницы, а только flickering и instant flickering.
ETB, от enter the battlefield — способности срабатывающие при выходе на поле боя.
Кантрип, от cantrip — заклинания с дополнительным эффектом взятия карты.
Дроубэк, от drawback — недостаток. Например у «шоклендов» есть дроубэк в виде 2 единиц урона, в случае если игрок хочет ввести их в игру неповёрнутыми. То есть шокленд — это дуалка (двойная земля) с дроубеком.
Милл, от mill — неофициальный термин, означающий перемещение карты с верха библиотеки в кладбище игрока. «Смилил 3 карты» или «Смилил библиотеку / оппонентов». Пошло от карты Millstone.
Лутинг — эффект, названный от карты Merfolk Looter, когда сначала берут, а потом сбрасывают карту.
Сфизлился, от fizzle — ситуация, когда на разрешении заклинания или способности её цель стала нелегальной. Тогда заклинание не разрешается и ничего не происходит.
Посакать, от sacrifice — пожертвовать перманент.
Поскраить, от scry — посмотреть верхнюю карту библиотеки, после положить её на верх или под низ библиотекии по желанию.
Дискард, от discard — сбросить карту с руки в кладбище.
В чём хранить карты МТГ
После драфтов и пререлизов карт становится больше и больше. Есть ценные, есть не очень. В чём их хранить?
Со временем у игроков начинают копиться карты: после пререлизов, вскрытых призовых бустеров, после драфта или просто бустеров, купленных в порыве поиска удачи. Лишь малая часть вскрытых карт сразу идёт в колоды. Из оставшихся часть хочется оставить для будущих колод, вдруг пригодятся. Часть нужна на обмен или продажу, а большую часть просто жалко выбросить 💰, но нужно где-то хранить.
Вариантов хранения карт МТГ масса, и каждый служит своей цели. Чаще всего кучу ненужных карт, «пайло», игроки хранят в обычных обувных коробках. Какую-то часть карт нужно носить, например, для обмена в клубе — тут, чаще всего годятся альбомы. С них и начнём.
Альбомы
Альбомы для карт МТГ напоминают альбомы для марок. В альбомах хранят ценные карты, просто полезные карты для будущих колод, карты для обмена в клубе или целые коллекции.
Внутри обложки есть несколько листов с кармашками для карт. Иногда листы можно добавлять, тогда внутри есть раскрывающиеся кольца, чтобы вставить новые листы. В других же количество листов фиксированное и они просто вклеены в корешок.
Листы бывают прозрачными и непрозрачными с разным цветом.
Кармашки бывают с верхней и боковой загрузкой карт. Говорят, что из боковых кармашков реже выпадают карты при наклоне альбома. По моему опыту, это правда.
Ещё плюс боковой загрузки: неважно как надет протектор perfect fit, в котором вы можете хранить ценные карты в альбоме, сверху карты или снизу, — пыль на карту не попадёт.
Размеры листов бывают разными: 2×2, 3×3, 4×3 и совсем редкие варианты, даже по 1 ячейке на страницу для карманного варианта альбома.
Чаще всего в продаже можно встретить отдельные листы размера 3×3. Для них продаются специальные папки, либо можно использовать подходящие канцелярские папки на кольцах. С ними нужно быть внимательными — бывают разные системы дырок у листов. Иногда их много, иногда только три. А папки бывают на двух или четырёх кольцах.
Вместимость: 18 карт на лист формата 3×3, обычно от 20 и до 50 листов в альбоме, то есть от 360 до 900 карт.
Мобильность: да. Носить удобно, вмещаются практически в любой рюкзак.
Для чего: для коллекций, хранения ценных карт и обменников.
Цена: от 1000₽ за фирменную папку под листы 3×3, плюс от 20₽ за прозрачный лист. Или 300−500₽ за канцелярскую папку с подходящими кольцами.
Ещё примеры цен
от 450₽ альбом 2×2 на 56 карт (7 листов)
от 700₽ альбом 3×3 на 90 карт (10 листов)
от 900₽ альбом 2×2 на 160 карт (20 листов)
от 800₽ альбом 3×3 на 180 листов (10 листов)
от 1000₽ альбом 3×3 на 360 карт (20 листов)
Коробочки для колод
Коробочки, они же декбоксы (от англ. deckbox) используют для хранения и переноски колод.
Бывают простые пластиковые коробочки, есть и из жёсткого пластика со стенками в миллиметров 5, из кожи и металла. Коробочки обычно рассчитаны на колоды 60+15 карт в двойных протекторах (для Стандарта, Модерна, Паупера, Легаси, где основная колода из 60 карт и 15 карт сайдборда) и на 100 карт в протекторах (для Командира). Бывают с рисунком и одноцветные. С вертикальной и боковой загрузкой.
Помимо колод в декбоксах можно хранить и полезные синглы, например, для будущих колод, чтобы не держать их с прочей кучей карт.
Бывают даже специальные увеличенные коробки, например, Драгоншилды. В них умешается от 300 карт в протекторах и около 500 без них. Удобно, что можно хранить сразу несколько колод. Но недостаток — слабо закрывается крышка, и очень легко ломается. У меня сломались у двух коробок, буквально в первый же день.
Вместимость: от 60 карт в протекторах.
Мобильность: да. Крышки, обычно, закрываются надёжно, в рюкзаке риск открытия минимален.
Для чего: хранить колоды или пачку синглов.
Цена: от 200₽.
Бандлы, они же ранее фетпеки
Бандл (англ. bundle) — это такая подарочная картонная коробка с рисунком, в которых продают бустеры и пачку земель, но потом удобно хранить карты. Объём коробок небольшой, но для каких-то полезных карт удобный. Вмещается 500−600 карт.
Бандлы выпускают к обычным premier сетам 4 раза в год. Отдельно коробочку можно купить на вторичном рынке.
Размер коробки: 180×100×80 мм
Вместимость: 500 карт.
Мобильность: да. Но может легко открыться, если перевернётся.
Для чего: для маленькой коллекции, для каких-то тематических карт. Например, сложить все базовые земли, или просто земли (манабазу). Держать карты последнего сета, а старые после ротации перекидывать в коробку с пайлом.
Цена: пустая коробка по договорённости только на вторичном рынке, видел за 450₽. Сам бандл с 10 бустерами и пачкой земель от 2500₽
Декбилдер киты
Декбилдер (англ. deck builder kit) — это такой набор для новичков, чтобы учиться собирать свои первые колоды. Помимо картонной коробки это 125 карт последних выпусков, 100 базовых земель и 4 бустера из последних выпусков.
Размер коробки: 200×100×80 мм
Вместимость: примерно 600 карт.
Мобильность: переносить можно, но неплотно закрывается, может открыться, поэтому в рюкзак лучше не бросать.
Для чего: как и фетпек, хранить тематическую подборку.
Цена: пустая коробка по договорённости только на вторичном рынке, видел от 150₽. Сам набор с картами и бустерами от 1100₽.
Гифтбоксы
Гифтбокс (англ. gift box) — это подарочная картонная коробка с 5 бустерами, землями, пластиковыми разделителями и наклейками, чтобы было удобно обозначить где рары, где комонки, где земли, и где какие сеты в коробке. Предназначена ровно для хранения карт МТГ, разделена на 3 ячейки.
Размер коробки: 100×220×235 мм
Из недостатков — их прекратили выпускать с 2016 года. Последний раз — в Каладеше. Теперь вместо них выпускают либо гифтпаки (там ничего хранить не получится, коробка никакущая), либо вип-бандл.
Вместимость: 2000 карт.
Мобильность: да, можно переносить. Но крышка легко открывается, нужно держать только в горизонтальном положении.
Для чего: для неплохой коллекции карт. Удобно хранить Куб. Я в таком храню базики для будущих колод и часть коллекции, что не вместилась в альбом.
Цена: пустая коробка по договорённости только на вторичном рынке, сам гифтбокс с 5 бустерами и пачкой земель от 1800₽.
Картонные коробки для карт
Некоторые магазины продают специальные коробки из гофрокартона, в которых удобно хранить карты. Такие коробки продают в разложенном виде листами, из которых сам складываешь коробку.
Коробки бывают разных размеров. Мне самому попалась и я купил на 1200 карт и сначала держал там куб на 360 карт со 125 базовыми землями в протекторах, плюс потенциальными картами для куба.
Недостатки:
— в разложенном виде они огромные, поэтому даже неудобно донести из магазина, чтобы не повредить лист.
— нет никаких разделителей, все карты в одной куче. Если коробка неполная, карты будут летать по ней.
Плюсы: низкая цена.
Вместимость: в зависимости от версии. Из популярных и доступных — 1200 карт.
Мобильность: да. Закрывается вполне надёжно, но от тряски или если перевернётся, может открыться. Внутри может всё болтаться, если забита не под завязку и это плохо скажется на сохранности карат.
Для чего: хранить пайло. Довольно удобно для куба.
Цена: около 150₽.
Коробки из Икеи
В Икее продаются коробки в серии Тьена. Бывают высокие, там удобно хранить силедную продукцию. Есть и низкие коробки, как раз по высоте для карты МТГ, чёрного и белого цвета.
Раньше они продавались со вставными картонными разделителями, и получалось 12 ячеек примерно на 100 карт в протекторах и штук 150 без. В ячейку даже умещается декбокс на 100 карт для ЕДХ.
Размер коробки: 250×350×100 мм
Из плюсов: много ячеек, можно подписать что лежит в конкретном ящике на специальном вкладыше на торце.
Из минусов:
— под тяжестью может развалиться складное дно (у меня ни разу подобного не случалось за года четыре), крышка просто прикрывает коробку и легко свалится.
— пропали разделители в свежей версии коробки, нужно вырезать самому из картона.
Вместимость: примерно 1200 карт в протекторах или 1800 без.
Мобильность: низкая. Скорее аккуратно хранить кучу карт дома на стеллажах.
Для чего: удобно хранить отсортированные по цветам и типам карты.
Цена: около 300₽
Мини-комод Моппе
Это такой настольный ящик из Икеи, похожий на картотеку. Состоит из 6 выдвижных ящичков, в каждый из которых вмещается около 400 карт без протекторов.
Размер 310×180×320 мм. Есть и другой, побольше. Но в нём нужно точно делать перегородки или хранить в нижних отсеках силедную продукцию.
Из недостатков:
— внутри ящиков нет перегородок, карты располагаются в 2 ряда и могут смешиваться. Можно попытаться поклеить из пенокартона.
— обработка не идеальная, возможно лучше залакировать.
Вместимость: примерно 2400 карт без протекторов.
Мобильность: низкая. Аккуратно хранить кучу карт дома.
Для чего: удобно хранить отсортированные по цветам и типам карты. Без протекторов (либо лакировки комода) скорее только пайло.
Цена: 1500₽.
Коробки из-под обуви
Известный и популярный среди игроков МТГ способ хранения карт.
Из плюсов могу назвать только доступность, но минусы, скорее, перевешивают.
Минусы:
— нужно подобрать по высоте карты,
— нет никаких перегородок / ячеек,
— не закрывающаяся плотно крышка,
— выглядит неаккуратно, на открытом стеллаже хранить некрасиво.
Вместимость: около 2000 карт в коробку из-под кроссовок.
Мобильность: низкая.
Для чего: хранить пайло.
Цена: условно бесплатно.
Органайзеры
Строительные органайзеры — это малоизвестный (сам узнал только лишь полгода назад, потому что неочевидно), дешёвый и удобный способ хранить карты. Не без недостатков, конечно, так как не предназначен для карт. Но плюсы перевешивают.
Минусы:
— сложно вытаскивать карты из полных ячеек: нет прорезей, сложно подцепить пачку карт, если ячейка под завязку (примерно 110 карт в протекторах).
Плюсы:
— жёсткий каркас, карты не помнутся при переноске и хранении,
— удобно носить — есть ручка,
— органайзер поделён на ячейки и перегородки можно вынимать, изменяя размер ячеек,
— плотно закрывающаяся крышка на замки-защёлки, ничего не рассыпется, даже если коробка перевернётся.
Вместимость: 1500 карт в протекторах плюс место для кубиков и токенов.
Мобильность: да, носишь как портфель. Просто идеальный вариант для переноски кучи карт помимо альбома с ценными картами.
Для чего: для коллекции карт, рассортированных по цветам, для колод или Куба.
Цена: около 400₽ за версию из Леруа.
Есть и другие версии органайзеров, но нужно искать под высоту карт MTG. Например, в органайзере Stanley 42.2×35.5×10.6 есть 8 ячеек, но они разного размера и вертикально карты в протекторах не уместятся, но если класть плашмя, то умещается колода в EDH, упакованная в протекторы. Так даже удобно видеть генерала сверху колоды прямо через крышку. Но стоит такой органайзер в разы дороже бюджетных и продаётся не в каждом магазине.
Фото участника чата
Его можно поискать по названию: Органайзер STANLEY 1−92−749 42.2×33.5×10.6 см.
Примеры на офсайте, Беру, Онлайн-трейде.
В зависимости от сайта у них могут отличаться указанный размер на несколько миллиметров. Лучше если прямо в магазине примерите карту, в протекторе и без, зависит от того, что вы там будете хранить.
Коробки ярости
Это специальные ящики из фанеры для хранения разных настольных игр. В том числе есть версия для коллекционных карт типа МТГ, Берсерк и прочих. Внутри можно переставлять перегородки (и заказать отдельно дополнительные), чтобы упорядочить карты как нужно.
В отличие от строительных органайзеров, в перегородках есть удобные прорези под пальцы, чтобы было удобно подхватить и вытащить стопку карт.
Вместимость: от 4000 карт без протекторов или 2400 в.
Мобильность: да, хорошая. Хотя коробку лучше хранить дома, и не переворачивать.
Для чего: для крутой каталогизации и упорядочивания большой коллекции карт.
Цена: от 2500₽
Экзотика
Кейсы от KaKaPoPo
Цены от £35
Правила МТГ формата Клятвопреступник — Oathbreaker на русском
В отличие от EDH и Brawl, в Oathbreaker генералом колоды становится не легендарное существо или мироходец на выбор, а лишь только мироходец. Этот мироходец называется Клятвопреступником.
Такое название получилось из-за того, что некоторые мироходцы дали клятву защищать Мультивселенную и её обитателей, но при этом борются между собой, нарушив тем самым клятву 🙃
У Oathbreaker есть своё знаковое заклинание — Oathbreaker’s Signature Spell, которое всегда разыгрывается из командной зоны.
Пояснение к формату
При этом если у них есть механика Partner, то оба могут быть командирами колоды.
Rowan и Will Kenrith одновременно могут быть Клятвопреступниками колоды
Двухсторонние карты мироходцев могут быть использованы в качестве Клятвопреступников, только если лицевая сторона является мироходцем.
Джейс хоть и трансформируется в мироходца, не может быть использован в качестве Клятвопреступника колоды, а Арлинн может
Колода состоит из 60 карт, собранных по правилам синглтона, то есть каждая карта кроме базовых земель может лежать в одной копии. Исключение лишь для карт, которые явно это разрешают, например, Relentless Rats:
Все карты в колоде должны удовлетворять правилу цветовой идентификации её Oathbreaker. Если их несколько, то общей идентификации.
Как и в EDH, каждый следующий розыгрыш Oathbreaker после первого в партии из командной зоны, увеличивает стоимость на {2}. В случае использования нескольких Oathbreaker, удорожание распространяется на каждую карту отдельно.
И так же если Oathbreaker должен попасть в руку, библиотеку, кладбище или изгнание, то игрок может вместо этого положить его в командную зону.
Карты, которые ссылаются в тексте на your Commander вместо этого ссылаются на your Oathbreaker.
Правило генеральского урона (см. 903.10a) в формате не работает.
Так как формат казуальный, можно вносить «хоумрулы». Например, так как нет легального пятицветного мироходца, можно по договорённости в плейгрупе использовать Урзу с серебряной рамкой из сета Unstable:
Или играть дуэли. Или использовать «виши» по договорённости.
Следующее отличие — наличие знакового мгновенного заклинания или волшебства, Oathbreaker’s Signature Spell. Оно, как и остальные карты в колоде, должно удовлетворять правилу цветовой идентификации генерала колоды. Например, если Oathbreaker в бело-синих цветах, то Signature Spell может быть белым, синим, или сине-белым.
Игроки начинают партию с этим спеллом и генералом в командной зоне. Если используются мироходцы с механикой Partner, то таким образом в командной зоне будут находиться 4 карты из 60.
Signature Spell можно разыграть лишь когда Oathbreaker находится на поле боя под контролем своего владельца. В случае нескольких Oathbreaker в колоде, у каждого из них есть своё заклинание. И это заклинание можно разыграть лишь при условии когда его мироходец находится на поле боя.
Если это заклинание должно попасть в какую-либо зону, то оно возвращается в командную зону. То есть заклинание может находиться лишь в стеке или командной зоне. Из-за этого механика buyback не работает. Это правило имеет приоритет перед всеми другими эффектами замещения.
На Signature Spell распространяется так называемый Command Zone Tax — налог командной зоны. Каждый следующий розыгрыш этого спелла после первого в партии из командной зоны становится на {2} дороже. В случае уплаты альтернативной манастоимости этот налог так же действует. Так при розыгрыше Force of Will третий раз за партию необходимо доплатить {4} даже при оплате альтернативной стоимости.
Command Zone Tax распространяется на каждую карту. Поэтому если используется сплит-карта в качестве такого спелла, то налог считается на всю карту. Если используются мироходцы с механикой Partner, то у каждого из них есть свой спелл в виде карты, на которую действует свой независимый налог.
Памятка формата Oathbreaker
- Формат мультиплеерный.
- Стартовое число жизней игроков — 20.
- Колода собирается вокруг мироходца — Клятвопреступника, Oathbreaker. Можно использовать несколько мироходцев с механикой Partner.
- Вся колода собирается с учётом цветовой идентификации всех её Oathbreaker.
- На каждого Oathbreaker есть его знаковая карта волшебства или мгновенного заклинания — Oathbreaker’s Signature Spell.
- Колода состоит из ровно 60 карт, включая всех Oathbreaker и их Signature Spell. Собирается по принципу синглтона. Сайдборд не используется.
- Легальность карт определяется по списку легальности для Винтажа, с учётом отдельного банлиста формата Oathbreaker.
- Первая пересдача как обычно в мультиплеерной партии «бесплатная».
- Каждый игрок берёт карту в своей первый ход как в любой другой мультиплеерной игре.
- Партия начинается с картами Oathbreaker и всех Signature Spell в командной зоне.
- Каждый розыгрыш Oathbreaker и Signature Spell из командной зоны партии облагается «налогом» в {2} за каждый раз, разыгранный из этой зоны в этой партии. Этот налог считается отдельно по каждой карте.
- Если Oathbreaker меняет зону, то на выбор игрока вместо этого карта Oathbreaker может попасть в командную зону.
- Signature Spell можно разыграть лишь когда её Oathbreaker находится на поле боя.
- Знаковое заклинание Клятвопреступника может находиться лишь в стеке или командной зоне. Если оно должно попасть в какую-либо зону кроме стека, оно попадает вместо этого в командную.
- Правило командирского урона в формате не применяется.
Банлист формата Oathbreaker
Список запрещённых карт ведёт специальный комитет — The Oathbreaker Rules Committee. Новые карты «Магии» не могут быть забанены ранее, чем через 3 месяца после их релиза. Это время используется как запас на проверку карт.
Актуальный список находится на https://oathbreakermtg.org/banned-list/
Дополнительные материалы
Сайт по формату, свежие правила, актуальный банлист, статьи, форум — oathbreakermtg.org/
Твитер формата со свежими новостями — twitter.com/oathbreakermtg
Ветка на Реддите — www.reddit.com/r/oathbreaker_MtG/
Weirdcards Charity Club, так же сайт по формату. Из 6 членов Комитета формата 5 выходцы этого клуба — weirdcards.org/
Подраздел сайта EDHrec по формату Oathbreaker — oathbreaker.edhrec.com/
Примеры колод
deckstats.net/decks/f/oathbreaker/?lng=en
www.mtggoldfish.com/deck/custom/oathbreaker#paper
tappedout.net/mtg-deck-builder/oathbreaker/
Loading Ready Run играют партию Клятвопреступника
Ещё партия
Полные правила формата Oathbreaker
Неофициальный перевод неофициальных Comprehensive Rules — формат не поддерживается компанией Wizards of the Coast, и независимый комитет сделал собственную версию полных правил формата. Описание выполнено похожим на другие форматы образом в Comprehensive Rules.
Перевод и формулировки могут содержать ошибки из-за того, что некоторые термины не имеют официального перевода. Если вы нашли неточности, напишите мне, пожалуйста, как написать правильно. Ошибки выделяйте и нажимайте CTRL+Enter, или пишите на почту [email protected]
Колода для игры в МТГ
Для партии Magic: the Gathering нужна игровая колода. Колоды покупают готовыми в магазине, у других игроков, собирают из отдельных карт, из бустеров на драфте и силеде или берут поиграть.
Готовая колода из магазина
Такая колода называется «преконом», от английского preconstructed deck. Обычно это колоды новичкового уровня, которые не годятся для серьёзных турниров, но в самый раз для знакомства и игры с друзьями. Любую колоду всегда можно доработать другими картами.
Начальные колоды
Каждый новый выпуск продают стартовые колоды — planeswalker deck. Они состоят из свежих карт и годятся для доработки в новичковые турниры в формате «стандарт».
Белокрасная колода мироходца Чандры из выпуска Каладеш. Вместе с ней вышла другая колода мироходца — Ниссы.
В коробке лежит не только колода из 60 карт, готовая к игре, но ещё и 2 бустера соответствующего выпуска. Картами из них можно доработать колоду. Такая колода стоит примерно 900₽.
Дуэльные колоды
Каждый год выпускают пару коробок с дуэльными колодами. Один про противостоящие фракции (например, эльфы против гоблинов, или скорость против хитрости), другой посвящённый двум мироходоцам (например, Сорин и Тибальт, Нисса и Об Никсилис). В каждом наборе — две колоды по 60 карт.
Дуэльный набор из двух колод — эльфийка Нисса Ривейн против демона Оба Никсилиса
Такие колоды не годятся для турниров, но идеальны для игры дома с друзьями. Купил коробку и сразу можно играть двоём, не нужно искать оппонента с колодой. Такой набор стоит примерно 1200…1400₽.
Минус таких дуэльных колод — их не выпускают на русском языке.
Колоды Commander
С 2011 года «Волшебники побережья» начали выпускать колоды для формата EDH (Elder Dragon Highlander), которому дали название Commander и ежегодно выпускают пять колод в разных цветовых сочетаниях. В отличие от обычных колод которыми играют в Стандарт в клубах, или тех, что лежат в дуэльных наборах, в формате Командер колода состоит не из 60, а 100 карт, и каждая карта может быть только в одной копии, а не четырёх.
Формат мультиплеерный и хорошо подходит для дружеских посиделок. Готовый набор последнего выпуска стоит примерно 2000₽, старые выпуски со временем дорожают.
Пример коробки Commander 2016 года. В комплекте колода из 100 карт, увеличенная карта командира колоды и пачка токенов.
Колоды Командера тоже не выпускают на русском языке.
Другие колоды
Эпизодически выпускают и другие готовые колоды. Вместо колоды мироходцев выпускали intro pack. Для мультиплеерной игры и дружеских посиделок выпускали колоды для форматов Planechase (в 2009 и 2012 году), Archenemy (в 2010 и выпустят ещё в 2017).
Такие колоды тоже не годятся для турниров, как и дуэльные.
Четыре прекона мультиплеерного формата Planechase 2012 года, которые перепечатали и выпустили в одной большой коробке в 2016 году
Готовая колода других игроков
Некоторые игроки любят собирать колоды. Через время, наигравшись колодой, им хочется собрать новую колоду. В итоге они продают старую, а на вырученные деньги собирают новые.
Некоторые игроки просто уходят из «Магии» и продают свои колоды целиком, кто-то собирает колоды начального уровня из карт, которые ему попадаются в бустерах и продаёт их новичкам. Простенькие колоды могут стоит от 500₽.
Поискать готовые колоды в продаже можно на трейдерских топиках.
Собранная по картам колода
Основная масса турниров проходят в формате с собранной колодой — constructed. Игроки придумывают деклист (список колоды) сами, просят опытных друзей или находят список из интернета и ищут под него карты поштучно. Их выменивают у других игроков, покупают в клубе или в интернете, вскрывают бустера.
Перечень карт, из которых состояла колода победителя турнира Гранпри Питсбурга. Можно купить все эти карты и собрать такую же колоду
Быстрее, дешевле и проще собрать такую колоду по картам, т. к. в бустерах карты случайные и можно долго пытаться вскрыть нужные. В итоге кроме нескольких нужных карт на руках остаются сотни ненужных карт. Их можно обменять на нужные, но чаще карты просто оседают в коробках на полках игроков.
Коробки «пайла»
Кроме того, для некоторых форматов нужны карты, бустеры с которыми уже не выпускают и остаётся только искать их поштучно в интернете.
Так по картам я собрал вампирскую колоду в формат Commander
Поискать карты в продаже можно на трейдерских топиках и в интернет-магазинах.
Конечно, вскрывать бустера и находить в них что-то крутое и сильное интересно. Поэтому можно покупать бустера для нужных карт, но чтобы отдача от них была выше, лучше делать это на турнирах ↓
Колода в ограниченном формате
Помимо игр с заранее собранной колодой, есть ограниченные форматы, limited. На них игрокам выдают несколько бустеров, которые они вскрывают, собирают из них колоду, а после турнира все карты остаются им.
Бустеры из выпуска Conspiracy 2014 года. Этот сет был выпущен специально для игры в драфт и готовых колод этого выпуска не было
Так игрок оплачивает не только участие в турнире, но и сами бустеры. В итоге он покупает их не впустую, а сразу ещё и играет.
Есть два основных вида лимитед-турниров: бустер драфт (booster draft) и силед (sealed).
В силеде игрок получает 6 бустеров, которые вскрывает и собирает колоду для турнира минимум из 40 карт. Использовать для сбора колоды можно только карты из выданных бустеров и базовые земли. Их обычно даёт на время турнира клуб, после чего их нужно вернуть.
В драфте игрок получает 3 бустера, вскрывает их по очереди, выбирает карту, и передаёт бустер соседу. От другого соседа он получает его бустер, откуда тоже берёт нужную карту и передаёт дальше. Так, пока не закончатся карты в бустере. Дальше игроки открывают следующий, выбирают карты из него по кругу, пока карты не закончатся и повторяют с третьим. В итоге на руках остаются 45 карт, из которых нужно собрать колоду из 40 карт, добавив туда базовые земли. Чаще всего это 23 карты из 45 выбранных во время драфта +17 земель.
На драфте хоть и вскрывают меньше карт, чем на силеде, колоды получаются не слабее, т. к. при каждой передаче от соседей игрок выбирает лучшую карту для его колоды. Так остаются 45 карт синергичных друг с другом, а не 90 совсем разношёрстных после силеда.
Розыгрыш заклинаний // Casting spells
Доставайте свои волшебные палочки, сегодня мы будем колдовать. Что? Это не Хогвартс?
Ну, все равно, если у нас есть приоритет или какой-либо эффект позволяет нам это сделать в другое время, то мы можем разыграть заклинание. Чем не колдовство? Тем более, сейчас на картах так и пишут «cast a spell», что значит «разыграть заклинание» или проще «наколдовать». Мы будем говорить «разыграть заклинание», но помнить, что если на карте написано «play a spell», то можете смело читать его как «cast a spell». Если же текст гласит «разыграть карту» (например, Высоты Свежего Ветра), то это может быть как «разыграть заклинание» так и «разыграть землю», в зависимости от ситуации.
Не зря мелких обормотов из вышеупомянутой школы чародейства и волшебства учили целых семь лет как пользоваться магией. В нашей Магии все тоже не просто.
Прежде, чем поговорить о том, как разыгрывать заклинания, давайте прочитаем правило, которое позволяет и, наоборот, запрещает это делать.
601.3. Игрок может начать разыгрыш заклинания только, когда правило или эффект позволяют розыгрыш этого заклинания и нет правил или эффектов, запрещающих игроку розыгрыш заклинания.
601.3a. Если эффект запрещает игроку розыгрыш заклинания с определёнными свойствами, этот игрок может рассмотреть выбор любых вариантов, выполняемых во время объявления этого заклинания, которые могут привести к изменению этих свойств. Если какой-либо сделанный выбор приводит к тому, что эффект больше не запрещает розыгрыш этого заклинания, то игрок может начать розыгрыш, игнорируя эффект.
Пример: Игрок контролирует Веятеля Пустоты, который в частности говорит: «Ваши оппоненты не могут разыгрывать заклинания с четной конвертированной мана-стоимостью». Оппоненты этого игрока могут начать розыгрыш Наступление Бури — карты, чья мана-стоимость равна {X}{R}{R}, потому что, выбрав значение X они могут изменить CMC заклинания так, чтобы она стала нечётной.
601.3b Если эффект позволяет игроку разыграть заклинание с определёнными свойствами как-будто у него есть Миг (Flash), то этот игрок рассмотреть выбор любых вариантов, выполняемых во время объявления этого заклинания, которые могут привести к изменению этих свойств. Если какой-либо сделанный выбор приводит к применению этого эффекта, то этот игрок может начать розыгрыш этого заклинания как-будто у него есть Миг.
Пример: Эффект гласит что вы может разыгрывать заклинания Аур как-будто у них есть Миг, а в руке у вас есть карта существа с Даром (Bestow). Поскольку выбор альтернативной стоимости способности Дара сделает это заклинание заклинанием Ауры, то вы можете легально начать розыгрыш этого заклинания как-будто у него есть Миг.
601.3e Если правило или эффект утверждает, что только альтернативный набор характеристик или поднабор характеристик рассматриваются при определении легальности розыгрыша карты или копии карты, то эти альтернативные характеристики заменяют собой характеристики объекта до определения легальности розыгрыша.
Пример: Орда Гаррука в частности утверждает: «Вы можете разыграть верхнюю карту вашей библиотеки если это карта существа». Если вы контролируете Орду Гаррука и верхняя карта вашей библиотеки — карта с Оборотнем, не являющаяся существом, вы можете разыграть её, используя способность Оборотня.
Пример: Melek, Izzet Paragon в частности утверждает: «Вы можете разыграть верхнюю карту вашей библиотеки, если это карта волшебства или мгновенного заклинания». Если вы контролируете Melek, Izzet Paragon и верхняя карта вашей библиотеки — Убийца Великанов — карта существа c Приключением, чьё приключение — мгновенное заклинание «Срубить», вы можете разыграть Срубить, но не Убийцу Гигантов. Если же вы контролируете Орду Гаррука вместо Melek, Izzet Paragon, то вы можете разыграть Убийцу Великанов, но не Срубить.
Какие есть коды для MTG Arena
Какие есть промокоды, чтобы получить халявные бустеры в Арене?
В МТГ Арену можно играть бесплатно, а можно платить донат. Для бесплатной игры на старте дают начальные колоды, которыми можно проходить ежедневные задания, «дейлики», получать за победы карты и зарабатывать внутриигровую валюту, на которую можно покупать бустеры и оплачивать участие в турнирах.
За настоящие деньги можно купить внутриигровые золото и кристаллы, которыми оплачивают во внутриигровом магазине бустеры и участие в турнирах.
Но с каждым релизом компания выпускает промокоды на разные бесплатные штуки в Арене. Все коды можно применить в аккаунте лишь раз.
Коды на бустеры
Эти коды общие для всех игроков, то есть каждый может «погасить» такой код, и у другого игрока он будет действовать.
- PlayRavnica — 3 бустера (действует до 1 июля 2020),
- PlayAllegiance — 3 бустера (действует до 1 июля 2020),
- PlayWarSpark — 3 бустера (действует до 1 июля 2020).
- PlayM20 — 3 бустера (действует до 1 июля 2020).
- PlayEldraine — 3 бустера.
- PlayTheros — 3 бустера.
- PlayIkoria — 3 бустера.
- PlayM21 — 3 бустера.
Коды на колоды плейнсволкеров
Если купить бумажные колоды мироходцев свежих выпусков (от Гильдий Равники и далее, кроме базовых, Core Set), то в коробке можно найти код на идентичную колоду в MTG Arena.
Пример карточки с промокодом на колоду Довина Баана
Код уникальный, только один человек может получить по нему бонус.
Код на лимитед турнир
В пререлизные наборы кладут уникальные коды для участия в турнире в Арене. Такой код можно использовать один раз на аккаунт, поэтому выпрашивать у друзей их лишние коды, даже если они их не «погасили» у себя, бессмысленно.
Промокод даёт «токен» на участие в турнире, в зависимости от выпуска.
- Гильдии Равники (Guilds Ravnica) — давал бесплатное участие в силеде
- Выбор Равники (Ravnica Allegiance) — классический драфт до 3 побед
- Война Искры (War of the Spark) — классический драфт до 3 побед
Коды на стили
В 2019 в МТГ Арене появились стили карт и протекторы. Стили дают некое подобие альтернативного арта карты. Чтобы его использовать, нужно иметь в коллекции Арены оригинальную карту. Но применить код на стиль можно и без карты в коллекции. Просто когда карта появится в коллекции, тогда и можно будет картой в этом стиле играть.
Протекторы как и в бумажной Магии позволяют визуально выделить свою колоду. Другой пользы как в бумажной «Магии» (легче перемещивать колоду и проще защищать от повреждений карты) от них нет. Обычно протекторы оплачивают кристаллами.
Промокод на 2 случайных стиля — FNMATHOME
Промокод на стили для 5 карт (Узы Света, Предвосхищение, Обреченный Инакомыслящий, Виашино Пиромант, Ллановарские Эльфы, Метеоритный Голем) и один стиль протекторов: StarterStyles (добавлено: закончился).
Чтобы сменить протекторы, нужно в разделе конструктора колоды (где меняется картинка для коробки колоды) кликнуть на рубашку карт и выбрать протекторы.
Коды на стили отдельных карт
Это ↓ общие коды для всех игроков. Действуют до 1 января 2023:
- Код на карту Opt и стиль: SuperScry
- Revitalize: ParallaxPotion
- Deathbloom Thallid: FoilFungus
- Fanatical Firebrand: ShinyGoblinPirate
- Druid of the Cowl: SparkleDruid
Это ↓ общие коды для всех игроков (добавлено: закончились):
- Grumgully the Generous: ThatsWild
- Oathsworn Knight: TisAScratch
- Harmonious Archon: Crumbelina
- Midnight Clock: FoodCourt
Коды ↓ на витражные стили мироходцев. Действуют до 1 января 2023:
- Arlinn, Voice of the Pack: OverTheMoon
- Ob Nixilis, the Hate-Twisted: INNERDEMON
- Teyo, the Shieldmage: ShieldsUp
- Nahiri, Storm of Stone: WRITTENINSTONE
- Narset, Parter of Veils: ENLIGHTENME
Код на «экспу»
Для повышения уровня есть код LevelUp, который даёт +2000XP. Кажется, что если это даст вам переход между уровнем, то ещё и получите халявный бустер. Я получил М20.
Ещё такой же код на экспу BroughtBack (добавлено: закончился).
Другие тематичные коды
OneBillion — код на один бустер War of the Spark (добавлено: закончился).
Где вводить коды в MTG Arena
Коды вводятся в «Магазине» в специальное поле в правом верхнем углу.
Скачать MTG Arena если у вас ещё её нет
Дата обновления статьи: 25 апреля 2020
Управление другим игроком — MTG Wiki
Правила для , управляющие ходом другого игрока, были написаны специально для одной карты, Mindslaver, хотя карты Сорин Марков, Worst Fears, Эмракул, Обещанный конец и Жестокие развлечения теперь делают эту способность доступной. из других источников, а в Oracle text для Word of Command контроллер контролирует игрока во время его разрешения. Kindslaver — пародия на эту способность. Mindslaver был разработан Марком Роузуотером. Первоначально он был задуман как карта для Tempest под названием Helm of Volrath, но R&D не понравилась оригинальная карта.Затем его собирались поместить в Unglued 2 , но этот набор был приостановлен на неопределенный срок. Наконец, он попал в Мирродин с благословения Пола Барклая, менеджера по правилам.
Из глоссария Полных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- Управляйте другим игроком
- Делать все выборы и решения, которые игроку разрешено или велено делать, по правилам или любым объектам. См. Правило 716 «Контроль над другим игроком.”
Из Общих правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- 716. Контроль другого игрока
- 716,1. Некоторые карты позволяют игроку управлять другим игроком во время его следующего хода. Этот эффект применяется к следующему ходу, который фактически делает затронутый игрок. Пострадавший игрок находится под контролем в течение всего хода; эффект не заканчивается до начала следующего хода.
- 716.1a Эффекты управления несколькими игроками, влияющие на одного и того же игрока, перезаписывают друг друга. Последним будет создан тот, который работает.
- 716.1b Если ход пропущен, любые ожидающие обработки эффекты, контролирующие игрока, ждут, пока игрок, на которого он будет действовать, фактически не сделает ход.
- 716,2. Одна карта (Слово приказа) позволяет игроку управлять другим игроком в течение ограниченного времени.
- 716,3. Меняется только управление игроком.Все объекты управляются своими обычными контроллерами. Игрок, который находится под контролем во время своего хода, остается активным игроком.
- 716,4. Если информация об объекте в игре будет видна контролируемому игроку, она будет видна как этому игроку, так и контроллеру игрока. Если информация о картах вне игры будет видна контролируемому игроку, она будет видна только этому игроку, а не контроллеру игрока.
Пример: Контролирующий игрок может видеть руку этого игрока и лица всех лежащих лицом вниз существ под его контролем.
- 716,5. Управляя другим игроком, игрок делает все выборы и решения, которые ему разрешено делать или ему приказывают сделать правила или любые объекты. Это включает в себя выбор и решения о том, чем играть, а также выбор и решения, требуемые заклинаниями и способностями.
Пример: Контроллер другого игрока решает, какие заклинания разыгрывает этот игрок и на что эти заклинания нацелены, и принимает все необходимые решения, когда эти заклинания разрешаются.
Пример: Контроллер другого игрока решает, какое из существ этого игрока атакует, какой игрок или planeswalker атакует каждое, каков порядок распределения повреждений существ, которые их блокируют (если какое-либо из атакующих существ заблокировано несколькими существами), и как эти атакующие существа распределяют свои боевые повреждения.
- 716.5a Контроллер другого игрока может использовать только ресурсы этого игрока (карты, ману и т. Д.) Для оплаты затрат этого игрока.
Пример: Если контролер игрока решает, что контролируемый игрок разыграет заклинание с дополнительной стоимостью сброса карт, карты сбрасываются из руки контролируемого игрока.
- 716.5b Контроллер другого игрока не может делать выбор или принимать решения за этого игрока, которые не требуются правилами или какими-либо объектами. Контроллер также не может делать выбор или принимать решения за игрока, которые могут потребоваться по правилам турнира.
Пример: Контролируемый игрок все еще решает, пойдут ли они в туалет, обменяют ли карту кому-то еще, согласятся на намерение
- 716.5a Контроллер другого игрока может использовать только ресурсы этого игрока (карты, ману и т. Д.) Для оплаты затрат этого игрока.
- 716,1. Некоторые карты позволяют игроку управлять другим игроком во время его следующего хода. Этот эффект применяется к следующему ходу, который фактически делает затронутый игрок. Пострадавший игрок находится под контролем в течение всего хода; эффект не заканчивается до начала следующего хода.
Контроль и владение — MTG Wiki
Владелец предмета — это игрок, который ввел его в игру.
Контроллер заклинания или перманента — это тот, кто имеет контроль над ним , который обычно является владельцем.
В рамках правил Magic: The Gathering , you и your — это слова, которые относятся к контроллеру объекта, его потенциальному контроллеру (если игрок пытается разыграть или активировать его) или его владельцу (если у него нет контроллера).
Из глоссария полных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- Управление, Контроллер
- «Контроль» — это система, которая определяет, кто может использовать объект в игре. «Контроллер» объекта — это игрок, который в данный момент контролирует его. См. Правило 108.4.
Из глоссария полных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- Владелец
- Игрок, которому (для целей игры) принадлежит карта, перманент, жетон или заклинание.См. Правила 108.3, 110.2, 111.2 и 112.2.
Из глоссария полных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- Ты, твой
- Слова, которые относятся к контроллеру объекта, его потенциальному контроллеру (если игрок пытается разыграть или активировать его) или его владельцу (если у него нет контроллера). См. Правило 109.5.
Из подробных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- 108.3. Владелец карты в игре — это игрок, который начал игру с ней в своей колоде. Если карта вводится в игру извне, а не начинается в колоде игрока, ее владельцем становится игрок, который ввел ее в игру. Если карта начинает игру в командной зоне, ее владельцем является игрок, который поместил ее в командную зону, чтобы начать игру. Право собственности на карту в игре не имеет отношения к правилам игры, за исключением правил анте. (См. Правило 407.)
- 108.3a В игре «Погоня за самолетом», использующей вариант с одной плоской колодой, плоский контроллер считается владельцем всех карт в плоской колоде. См. Правило 901.6.
- 108.3b Некоторые заклинания и способности позволяют игроку брать свои карты извне и вносить их в игру. (См. Правило 400.11b.) Если карта вне этой игры участвует в игре Magic, ее владелец определяется, как описано в правиле 108.3. Если карта вне этой игры находится в сайдборде игры Magic (см. Правило 100.4) его владельцем считается игрок, который начал игру с ним на своем сайдборде. Во всех остальных случаях владелец карты вне игры является ее законным владельцем.
Из подробных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- 108,4. У карты нет контроллера, если эта карта не представляет перманент или заклинание; в этих случаях его контролер определяется правилами для перманентов или заклинаний.См. Правила 110.2 и 112.2.
- 108.4a Если что-то запрашивает владельца карты, у которой его нет (потому что это не перманент или заклинание), используйте вместо этого ее владельца.
Из подробных правил (7 августа 2020 г. — Double Masters )
- 109,5. Слова «вы» и «ваш» на объекте относятся к контроллеру объекта, его потенциальному контроллеру (если игрок пытается сыграть, разыграть или активировать его) или его владельцу (если у него нет контроллера). ,Для статической способности это текущий контроллер объекта, на котором она находится. Для активируемой способности это игрок, который активировал способность. Для срабатывающей способности это контролер объекта при срабатывании способности, если только это не срабатывающая способность с задержкой. Чтобы определить контролера отложенной триггерной способности, см. Правила 603.7d – f.
MTG: каковы размеры карты MTG?
Вы хотите распечатать собственный прокси, но не знаете, какого размера их сделать? Хотите посчитать, сколько карточек, просто взвесив их? Вы можете сделать все это (и многое другое) с помощью полезной информации о размере карты MTG и других свойствах, которую мы собрали здесь.
Размер карты MTG
Размер каждой карты Magic the Gathering (MTG) составляет 63 x 88 мм (2,49 x 3,48 дюйма).
Эти размеры карт MTG означают, что они подходят для рукавов стандартного размера.Это самый популярный размер для рукавов для карточных игр, которые доступны во множестве стилей и цветов. Не все одинаково хорошо сделаны, поэтому вам следует следить за качественными рукавами, которые выдержат большое количество перетасовок и переноски.
Размер обложки карты MTG
На протяжении своей истории Magic имела три различных каркаса для карт. Вот почему размер изображения на картах MTG на самом деле варьируется в зависимости от возраста карты.
- Граница оригинальная (1993-2003): 48.5 x 39 мм (1,9 x 1,53 дюйма)
- Современная рамка (2003-2014): 52,5 x 38,5 мм (2,06 x 1,52 дюйма)
- Постмодернистская рамка (2014-): 53 x 39 мм (2,09 x 1,54 дюйма)
Вес карты MTG
Чтобы получить вес карты Magic, мы взвесили 1000 карт. Мы сделали это для множества карточек из разных наборов. Средний вес тысячи карточек составил 1775 граммов или 3,9 фунта. Следовательно, одна карта MTG весит 1,775 грамма или 0,06 унции .
Как посчитать карты MTG по весу?
Вы можете легко сосчитать свои карты, просто положив их на весы и взглянув на таблицы ниже, чтобы упростить преобразование.
Фунт Стол
Вес | Количество |
1 фунт | 256 карт |
5 фунтов | 1278 карт |
3,91 фунта | 1000 карт |
19,57 фунта | 5000 карт |
Таблица в килограммах
Вес | Количество |
1 кг | 563 карты |
5 кг | 2817 карт |
1.775 кг | 1000 карт |
8,875 кг | 5000 карт |
Подробнее
Если вам нужна полезная информация о MTG, ознакомьтесь с другими нашими статьями. Например, в нашем руководстве по Arena Vault указано точное количество карт, которое вам нужно для заполнения Vault, и как это сделать быстро. Вы также можете прочитать о зарезервированном списке и о том, почему он был создан.
Кроме того, вы также можете подписаться на нас в Instagram или Facebook, чтобы получать как мемы MTG, так и самые свежие новости и статьи.
.