Magic: The Gathering. Правила пересдач — Настольные игры: Nастольный Blog
Замечательно, когда человек глубоко погружён в тематику какой-то игры и ещё более замечательно, когда он способен рассказывать о ней другим так, чтобы было интересно и опытным игрокам и практически случайным людям со стороны. Именно такова ситуация с тов. SadSido, который опубликовал на «Тесере» свою далеко не первую статью о Magic: The Gathering. На этот раз она посвящена эволюции правил пересдачи стартовой руки. И, поверьте, это более чем увлекательное чтение!
Кто бы ни был Джон «В Некоторых Источниках Дэвид» Маллиган, про него известно следующее: он играл в гольф и делал это весьма паршиво. Залупив очередной мяч в никуда, он невозмутимо сообщил партнёру, что перебьёт удар. И перебил, выполнив первый в истории «муллиган» — повтор игрового действия, если предыдущее исполнение вышло особенно неудачным. Термин сначала прижился в гольфе, потом перекочевал в дартс, а оттуда уже в наши любимые ККИ.
В контексте карточных игр, под муллиганом понимают возможность как-то повлиять на стартовый расклад. В Magic эта проблема стоит особенно остро — вы запросто можете проиграть самому себе из-за неудачной стартовой руки. Сегодня мы посмотрим на историю появления муллигана в Magic и эволюцию этого правила с течением времени. Присоединяйтесь!
Первый муллиган (1994 г)
Как вы знаете, в Магии колода состоит из «заклинаний» и «земель» для их оплаты. Это значит, что в вашей стартовой руке будет либо одно, либо другое, либо (если повезёт) некоторая смесь. Неизвестно, кто стал пациентом номер ноль, начавшим и закончившим игру без единой земли, однако уже в 1994 году появилось официальное правило муллигана, примерно такое: если ваша стартовая рука не содержит земель, либо состоит только из земель, вы можете замешать её в колоду и набрать новую. Если вы поднимаете семь земель во второй раз, вам предлагается переориентироваться на покер — там больше ценятся редкие комбинации.
Парижский муллиган (1997 г)
Первая версия магического муллигана была, мягко говоря, несовершенна. Получается, что стартовая рука с шестью землями и одной нерелевантной картой значительно хуже семи земель, потому что её нельзя смуллиганить. Несправедливость устранил некий Мэтт Хира (Matt Hyra), профессиональный игрок и по совместительству сотрудник Wizards of the Coast. В 1997 году он предложил разрешить игрокам муллиганить любые руки, при этом каждая следующая рука должна содержать на одну карту меньше.
Новый муллиган был впервые опробован на турнире в Лос-Анжелесе и получил название «парижского». Не пытайтесь найти логику в последнем предложении.
Парижский муллиган был тепло принят играющим сообществом. Игры, в которых вы разглядывали стартовую руку и сдавались, ушли в прошлое. На смену им пришли игры, в которых вы разглядывали стартовую руку, муллиганились пару раз и только потом сдавались. Нет, серьёзно. Выяснилось, что потеря одной карты в стартовой руке — довольно серьёзная проблема.
Ванкуверский муллиган (2015 г)
Следующая итерация — «ванкуверский» муллиган 2015 года, разрешающий несчастному игроку посмотреть верхнюю карту колоды и решить: оставить ли её сверху или убрать под низ. Этот процесс называется «скрай» (scry — предсказание) и выполняется один раз, после того как мулиганящийся игрок удовлетворился своей стартовой рукой (гусары, молчать!). Ванкуверское правило не решает проблему потери карт на руке, но немного улучшает качество топдека.
Лондонский муллиган (2019 г)
Ванкуверский муллиган, по большому счету, всех устраивал. И если бы не неприятная история, мы бы жили с ним дальше. Однако, произошло следующее: в недавнем финале Pro Tour Guilds of Ravnica, Луи-Скотт Варгас (Luis-Scott Vargas, любимец публики и заслуженный мастер спорта по магии) смуллиганился до четырёх карт и весьма позорно слился какому-то ноунейму на глазах у всего честного народа. «Да и фиг с ним», скажете вы и будете правы. Но есть нюанс.
Magic долгое время наслаждался монополией на рынке ККИ. Сейчас от этой монополии не осталось и следа. Hearthstone отъел львиную долю электронной аудитории, поделившись остатками с Hex и Eternal. Fantasy Flight Games аннонсируют, выпускают и прикрывают в среднем по две-три ККИ (простите, ЖКИ) в неделю. С востока поджимает «
Секрет завоевания аудитории кроется в правильном позиционировании. И вот вам первый бизнес-урок от меня: вы не хотите, чтобы ваша ККИ позиционировалась как дорогущее развлечение для одержимых бородатых гиков, в котором все решается правильным соотношением земель на стартовой руке. Так вот, кадры, на которых Луи-Скотт обречённо перебирает четыре карты и сливается, обошли твитч, ютьюб, реддит, Матч ТВ и телеканал «Культура». Неслабый удар по имиджу игры!
Большие боссы посмотрели пару видосиков с разбором ситуации и постановили: «чтобы такой фигни больше не было». Оперативная группа по восстановлению имиджа игры разработала новую версию муллигана, по которой вы всегда берёте стартовые семь карт, а потом убираете лишние карты под низ колоды. Этот вариант получил название «лондонского» и был успешно опробован на турнире Mythic Championship в столице Великобритании. С середины лета 2019 весь магический мир перейдёт на лондонский муллиган.
Есть только одна маленькая проблема…
Выше, я уже писал, что изменения в правилах муллигана тепло принимаются игровым сообществом. Это, разумеется, сарказм. Отношение к муллиганам варьировалось от скептического к враждебному. Против первого правила высказывался в 1994 году сам Ричард Гарфилд, автор игры и адекватный в остальных вопросах человек. Ричард считал, что проблемы стартовой руки не существует, надо просто тщательно выверять баланс земель и заклинаний. Надеюсь, он вдуплил пяток-другой партий со своим тщательно выверенным балансом и теперь смотрит на вещи более широко.
Парижский муллиган в корне изменил подход к декбилдингу. Игроки стали играть меньшим количеством земель, надеясь в случае чего удачно помуллиганиться. Колоды, для которых важно качество карт, получили некоторое преимущество над теми, кто ценит количество. Всё это вызвало недовольство старпёров, считавших, что плохие стартовые руки — это проблемы игроков, а не игры. Мол, если вам не нравятся раздачи, смените колоду.
Ванкуверский муллиган, как развитие парижского, был ещё радикальнее. Всё то же самое, но за потрею карт в руке вам полагается компенсация. Получить шесть карт + скрай для многих колод ничем не хуже, чем номинальные семь. «Это же, простите, попахивает казуальщиной», — говорили злые языки. «Скоро мы просто будем выбирать, с какими картами начать игру».
Выбирать — не выбирать, но шаг в этом направлении мы, безусловно, сделали. Лондонский муллиган идёт ва-банк, позволяя игрокам набирать по семь карт снова и снова.
Часть, конечно, придётся сбросить, но качество стартовой руки значительно улучшится. В нашей магии есть несколько колод, способных победить на первом/втором ходу, если нужная комбинация окажется на стартовой руке. Я думаю, пилоты этих колод с нетерпением ждут введения лондонского муллигана! Посмотрим, удастся ли им сломать Magic, ища свою комбу снова и снова…В заключение посмотрим, как решают проблему другие ККИ:
Большинство поделок от FFG (Android Netrunner, Warhammer Conquest, Game of Thrones LCG) и прочие динозавры типа World of Warcraft TCG: позволяют игроку полностью пересдать стартовую руку. Один раз за партию, разумеется. Сложно придумать что-то более банальное.
Hearthstone: игрок может сбросить любое количество карт со стартовой руки и добрать столько же. Прекрасное решение, к которому по моему скромному мнению должны придти все ККИ. На данный момент подобный муллиган встречается разве что в
Pokemon TCG: тут какое-то шапито. Игрок может пересдавать руку до тех пор, пока в ней не окажется хотя бы один «базовый покемон». Если такой в колоде один (совсем без них играть нельзя) — вы будете пересдавать до потери сознания. Прикол в том, что за каждую вашу пересдачу противник имеет право взять дополнительную карту. Второй прикол в том, что на первом же ходу можно сыграть карту, заставляющую противника сбросить все дополнительные карты, которые он набрал (вычитал на форумах. За что купил, за то и продаю).
Yu-Gi-Oh и Vampire: The Eternal Struggle: как-то обходятся без муллиганов. Вялые попытки предложить правила мулигана встречают на форумах недружелюбно, мол, не надо нам этих ваших «эм-тэ-гэшных» штучек.
В Doomtown: Reloaded, следуя традиции, всё не как у людей. Дело в том, что вы можете сами выбрать, каких персонажей выставить на поле в начале игры. Персонажи со свойством «grifter» («ловкач» или «мошенник») определяют, по каким правилам вы набираете стартовую руку. Вы можете выбрать «Джека-Ванкуверский-Муллиган» или, скажем, «Элизабет-Парижский-Муллиган». Разумеется, в вашей банде может быть только один грифтер.
На этом, я думаю, можно закруглиться. На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание и хороших вам стартовых раскладов!
Обзор Jumpstart или как весело сыграть в MTG 7000 раз — Настолки на DTF
Мы живем в прекрасные, но сложные времена. 2020 год, который точно войдет в историю, подарил нам огромное количество продукции по Magic: The Gathering, но он же не дает нам в нее нормально поиграть.
1319 просмотров
Речь в том числе и о Jumpstart — возможно одном из самых веселых выпусков Магии за очень долгое время. Изначально этот набор должен был выйти еще 26 июня, и многие ждали его с нетерпением с самого анонса. В итоге, из-за коронавируса выпуск добрался до многих стран только сейчас. Что ж, самое время вспомнить, что же это за выпуск такой и в чём его прелесть.
Jumpstart — это новый дополнительный, но самостоятельный продукт, дающий уникальную возможность играть в Магию даже без сбора колод. Вы просто покупаете два бустера, открываете их, смешиваете все карты и получаете готовую колоду для игры. Совсем не сложно, остается лишь найти оппонента.
Собираем радужного Гаррука и вперед
А что тут веселого и уникального? Дело в том, что каждый бустер выпуска содержит 20 карт, посвященных определенной теме. В этих темах и заключено главное очарование выпуска: Wizards of the Coast взяли всё лучшее в истории Магии и позволили смешать это так, как вам захочется. Серьезно, тут есть всё: коты, собаки (котопсы!) единороги, Фирексия, пираты, ангелы (ангельские пираты!!!), гоблины, эльфы, темы по отдельным игровым механикам, темы в честь популярных Planeswalker’ов… всего аж 46 тем, причем некоторые из них существуют в двух, а то и в четырех разных вариантах. Полный список можно посмотреть тут .
Такое разнообразие позволяет играть в Jumpstart бесконечно. Судите сами: в выпуске 121 уникальный бустер, и каждый из них без проблем сочетается с любым другим. Получается более семи тысяч уникальных комбинаций!
Арт Равнины из колоды собак
И конечно, для такого большого выпуска понадобилось много карт. В Jumpstart вошли 169 карт из Базового Выпуска 2021, 417 перепечатанных карт из всей истории Магии и 37 новых карт, легальных в вечных форматах (Legacy, Vintage, Pauper, EDH) и в Историческом формате в MTG Arena. Единственный минус выпуска, пожалуй, в том, что карты создают довольно много фишек и эмблем, которых нет в бустерах. Поэтому для максимально комфортной игры вам не помешает судья с коллекцией фишек (а может быть, ваша собственная коллекция справится с этим и без посторонних). А еще в этом сете нет фольгированных карт, но, в конце концов, ничто в этом мире не идеально, правда?
Фирексийское болото на фирекскийском же языке
А теперь посмотрим на наполнение каждого бустера поближе. Сделаем мы это на примере одной из моих любимых тем — Фирексии. Первая приятная новость: среди 20 карт уже есть 8 (иногда 7) земель. Более того, разработчики создали по одной базовой земле, отражающей каждую тему (кроме тем Planeswalker’ов, там вас ждут земли из М21). И фирексийское болото, скажем, даже сделано на фирексийском языке! Это тема целиком посвящена черному цвету (хотя в Jumpstart хватает и многоцветных тем) и тому, что в Фирексии даже мертвые могут принести вам пользу. Всю игру можно жертвовать своих существ для получения бонусов, потом воскрешать их, а потом убивать существ оппонента под руководством прекрасной Шеолдред.
Отлично. А теперь, почему бы не смешать всё это с прекрасной белой темой Единорогов под управлением легендарного единорога Эмиеля (это, кстати, одна из новых карт). Мы призываем волшебных лошадок, усиливаем их до упора и всячески не даем им умереть. Но даже если они умрут… они ведь же сразу воскреснут под знаменами Фирексии! Идеально!
Карты в Jumpstart еще и очень красивые
Таким нехитрым образом вы получаете колоду из 40 карт, среди которых уже есть 14-16 земель. Всё, что вам остается — это найти оппонента и начать играть. А после игры можно поменяться наборами с оппонентом и получить, скажем, Фирексийского Гаррука и Котов-единорогов.
Игроки в MTG Arena уже могли попробовать Jumpstart с 16 июля по 16 августа. Кстати, по ряду причин 20 карт Jumpstart в Arena были заменены, список замен доступен тут.
Ну и под конец немного сухой информации. Сет доступен только на английском языке. В MTG Arena вы можете создавать любые карты Jumpstart с помощью джокеров, а в Magic Online карты из выпуска доступны в сундуках. В России выпуск стал доступен с 16 октября. Бустеры продаются в дисплеях по 24 штуки. А поскольку выпуск изначально не рассчитан на Стандарт, ротации и ограничения ему не грозят — а значит, наиграться можно будет вдоволь.
Караульте Jumpstart в своих WPN- магазинах, веселитесь с ним по полной и собирайте самые забавные и безумные комбинации тем.
JudgeApps | MTG RULES+
Регулярная колонка в горячих точках Правила и взаимодействие карт Magic
Описание проекта
Привет, ребята! Добро пожаловать на мой Волшебный сайт! Меня зовут Ирина Самонова. Я судья 2 уровня из Москвы, Россия.
Как вы, наверное, знаете, я серьезно занимаюсь популяризацией Magic: the Gathering, отдавая приоритет «продвижению правил в массы». Но не все маги отчаянно хотят учиться. Большинство новичков, как это ни странно, полагают, что им нужно узнать, как одна карта взаимодействует с другой (да, удачи в этом для существующих 12K+ карт 🙂 ), и что таким образом они поймут мифическое « опыт» выдающихся игроков.
Это далеко не так, конечно, невозможно выучить все правила, просто глядя на карты. Но давайте сделаем все возможное — внимательно изучим одну из множества интересных карт. И, может быть, таким образом для тех, кто ищет знания своим путем, мы дадим им их приобрести 🙂
Колонка правил доступна на русском и английском языках
Подписывайтесь на @MTGRulesPlus // Группа ВКонтакте //
Участники проекта
Имя | Уровень | Местоположение | Роль |
---|---|---|---|
Лев Котляр | Уровень 3 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Администратор |
Ирина Самонова | Уровень 2 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Администратор |
Никита Тарима | Уровень 2 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Админ |
Евгений Брызгалов | Уровень 2 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Участник |
Золотова Екатерина | Уровень 1 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Участник |
Денис Федосеев | Не сертифицирован | Россия и русскоязычные страны | Участник |
Арман Габбасов | Уровень 2 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Участник |
Григорий Старцев | Не сертифицирован | Россия и русскоязычные страны | Член |
Тимофей Урбанович | Не сертифицирован | Россия и русскоязычные страны | Участник |
Дмитрий Зелянин | Уровень 2 (Академия судей) | Россия и русскоязычные страны | Участник |
Шведская MTG стала последней мишенью в российских правилах владения СМИ контроль над радиовещательной и издательской отраслью страны.
Миллиардер Алишер Усманов предложил 200 миллионов долларов за контрольный пакет действующего бизнеса местной телекомпании CTC Media Inc., сообщила CTC Media в понедельник. Продажа, которая положит конец 14-летнему предприятию Modern Times в России, повлечет за собой списание 400 миллионов крон (47 миллионов долларов) за 38-процентную долю, по словам человека, знакомого с этим вопросом, который попросил не называть его имени при обсуждении. конфиденциальные подробности.
Современные времена не одиноки. В апреле финская медиагруппа Sanoma Oyj продала свою долю в «Ведомостях» предпринимателю Демьяну Кудрявцеву. Совладельцы газеты, News Corp. и Pearson Plc, должны решить, будут ли они придерживаться тех же правил, которые ограничивают долю иностранного участия в российских медиакомпаниях не более чем 20 процентами к январю следующего года.
«СМИ возвращаются к советским временам, когда они были всего лишь инструментом идеологии, — сказал Николай Петров, независимый политолог из Москвы. «Международных инвесторов, которые помогли российским СМИ стать бизнесом, вытесняют, заменяя местными, лояльными Кремлю».
Состояние Усманова, пятого в списке самых богатых людей России, составляет 13,6 млрд долларов согласно индексу миллиардеров Bloomberg. Он участвует в торгах за бизнес СТС Медиа через UTH Russia, компанию, которой он владеет вместе с партнером Иваном Тавриным. Среди шоу CTC Media — сериал «Кухня» и спортивная драма «Юниорская лига». UTH управляет тремя телеканалами в России, в том числе Disney Channel, который на 49% принадлежит Walt Disney Co.
Disney Channel
UTH обсуждает варианты остаться партнерами Disney без нарушения законодательства, сообщил член правления Иван Стрешинский. в интервью в прошлом месяце. По его словам, один из вариантов — скорректировать процент владения акциями, сохранив при этом нынешнее разделение экономических прав на прибыль.
Пресс-секретарь Усманова отказалась комментировать предложение СТС Медиа в понедельник.
«Это синдром тикающих часов, и любая компания, имеющая значительные доли в российских СМИ, должна быть обеспокоена», — сказал Нил Кэмплинг, аналитик Aviate Global в Лондоне. «Попытки выйти на новые развивающиеся рынки и попытки применить принципы западных СМИ к развивающимся рынкам не сработали для этих медиакомпаний».
Exclusive Talks
Акции CTC Media, которые в 2008 году превысили 30 долларов, упали на 6 процентов до 2,03 доллара в 11:01 на торгах на фондовой бирже Nasdaq, в результате чего компания оценивается в 318 миллионов долларов. Предложение UTH оценивает вещательную компанию в 267 миллионов долларов. На конец марта у CTC Media было 108 миллионов долларов наличными.
Modern Times прибавил 3 процента к 234,70 крон в Стокгольме.
Комитет CTC Media, созданный для рассмотрения заявки, согласился предоставить UTH период эксклюзивности, пока компании обсуждают условия сделки. Акционеры, вероятно, получат «скромную премию», если сделка состоится, говорится в заявлении CTC Media.
Если акционеры «СТС Медиа» согласятся на продажу, компания, вероятно, будет закрыта и исключена из листинга США, считает аналитик «УралСиб Капитал» Константин Чернышев. Сделка была бы выгодна Усманову, а иностранным инвесторам новый закон не оставляет иного выбора, кроме продажи для минимизации убытков, считают в банке.
«Информационная война»
В своем заявлении Modern Times Group заявила, что реклассифицирует свою долю в CTC Media как «прекращенную деятельность», отражая, что холдинг выставлен на продажу. В прошлом году Россия внесла около четверти доходов стокгольмской компании до вычета процентов и налогов от вещания. Modern Times по отдельности владеет несколькими платными телеканалами в России.
В октябре прошлого года Путин подписал закон о СМИ, который некоторые политики из правящей партии «Единая Россия» назвали мерой противодействия «информационной войне» с США и Европой. Путин также усилил контроль над Интернетом на фоне геополитической напряженности вокруг Украины.