Что послушать: 6 альбомов для фэнтезийного ролевого приключения | Музыка
На этот раз в рубрике «Что послушать» мы собрали не релизы прошедшего месяца, а шесть тематических пластинок об отважных героях, легендарных подвигах и волшебных мирах. Эти альбомы отлично подойдут для партии в настольную ролевую игру в фэнтезийном сеттинге. В подборке — два саундтрека к видеоиграм, пара дисков от зарубежных коллективов и два альбома, посвящённых популярным мирам Dungeons & Dragons.
В 2003 году Wizards of the Coast, издатели ролевой системы Dungeons & Dragons, предложили коллективу Midnight Syndicate сочинить официальный саундтрек к игре. Сами музыканты описывали своё творчество как «саундтреки к вымышленным фильмам» — и это совпадало со взглядами Wizards of the Coast, которые хотели услышать именно звуковую дорожку к эпическому фэнтезийному кино. Результат превзошёл все ожидания: пластинку тепло встретили не только игроки D&D, но и поклонники жанра. Альбом прекрасно передаёт атмосферу приключений, исследований и сражений. Приятный бонус: обложка стилизована под книгу правил.
Этот коллектив на слуху у всех поклонников неоклассического эмбиента. Практически каждый год дуэт американских музыкантов выпускает по мрачному альбому. Увы, из-за этого некоторые пластинки Nox Arcana порой неотличимы друг от друга — трудно не впасть в самоповторы, если всё время пишешь про вампиров, колдунов, магию, ужасы и призраков. Альбом Blood of Dragon стал приятным исключением — в нём мэтры обратились к классическому фэнтези. Оформление обложки и отдельные композиции навевают мысли о Конане и романах «меча и магии». Отдельно хочется выделить заглавную композицию Blood of Dragon — одну из самых эпичных за всё время существования дуэта.
Khallanar — проект отечественных музыкантов, которые увлекаются приключениями и ролевыми играми. Дуэт выпустил уже три альбома, каждый из которых посвящён их любимому сеттингу — мультивселенной Planescape. Offworld выполнен в двух вариантах: с рассказчиком и без. Для домашних игр и фонового саундтрека подойдёт вариант без голоса. А если вы желаете вникнуть в историю о путешественниках по планам, то включайте вариант с голосом.
Эберрон — ещё один популярный мир для Dungeons & Dragons, который несколько отличается от привычных фэнтези-сеттингов. В нём правят бал магические технологии, а в истории полно отсылок к реальному миру. Здесь погонощики запрягают элементалей в повозки и корабли, а между городами курсируют молниевые поезда. В 2004 году вышла книга о Шарне, одном из главных городов Эберрона. Специально для этой книги композитор Дэвид П. Дэвидсон записал отличный саундтрек. Музыканту удалось передать атмосферу оживлённого магического города, в котором повсюду снуют механические создания.
Кирилл Покровский, клавишник «Арии» и «Мастера», покинул нас в 2015 году. Мы запомним его не только по культовым группам, но и по совершенно чудесному саундтреку к ролевой игре от Divinity: Original Sin, где в каждой композиции чувствуется дух Ривеллона.
Американский композитор Фрэнк Клепаки известен запоминающимися саундтреками для стратегий Command & Conquer и Star Wars: Empire at War, над которыми работал вместе с легендарным Джоном Уильямсом. А на заре своей карьеры Фрэнк записал саундтрек к классической ролёвке Eye of Beholder. Но познакомить вас мы хотим с другой его работой — саундтреком к игре Nox. Композиции из этой игры — отменные образцы средневекового нью-эйджа и данжен-синта.
* * *
Надеемся, вам понравилась наша подборка! Расскажите в комментариях, на какие темы и жанры ещё стоит обратить внимание. Больше музыки для ролевых игр? Или просто тематических подборок вроде «музыка для призыва Ктулху»?
Читайте также
30.12.2017
Новые треки российских металлистов, саундтреки от Джона Уильямса и Сержа Танкяна, а также мрачный данжен-синт, который идеально подойдёт для исследования подземелий в D&D.
17.01.2018
Десяток интересных фантастических альбомов в субъективных обзорах авторов МирФ. А также лучший саундтрек года по версии читателей.
www.mirf.ru
Музыкальное представление | Roleplaying News Russian
Когда я начинаю кампанию в новом сеттинге или жанре, то один из первых вопросов звучит примерно так: «А какую музыку мне для этого использовать?» Пожалуй, дело в том, что я не представляю себе игровой встречи без фоновой музыки. Есть исключения в виде конвентов, но там в качестве звукового сопровождения выступает шум самого окружения. Музыка — очень сильный инструмент, который в умелых руках будет работать на атмосферу вашей игры. И дело тут не только в разных композициях и жанрах. Когда вы включаете музыку, вы начинаете играть в ассоциации…
Как использовать ассоциации
За создание атмосферы и настроения на вашей игры во многом отвечают ассоциации, которые возникают у ваших игроков. Вы можете пять минут описывать величественный город из белого камня, этажи-улицы которого располагаются друг над другом. А можете один раз сказать «представьте себе Минас-Тирит из “Властелина колец”». И игроки будут иметь не менее яркое представление. Про ассоциации и тропы можно говорить много и они заслуживают отдельной статьи. Мы же остановимся чуть подробнее на музыкальных ассоциациях.
Многие ваши игроки наверняка проводят время и за компьютерными играми. Ну кто не играл в популярнейшие игры серии The Elder Scrolls, Mass Effect или Fallout? Итак, следим за руками — когда вы используете саундтрек из популярных компьютерных игр (чей жанр и стиль близки к вашему, конечно), вы автоматически вызываете ассоциации из этих игр. Стоит только включить саундтрек из Shadowrun, как игроки сразу настроятся на встречу с мистером Джонсоном.
Очевидно, что можно использовать саундтреки не только из игр, но и из фильмов и сериалов. Схема та же. Подгадать нужный момент и включить саундтрек из
Однако наверняка у вас в группе найдётся игрок, который не играл в игру или не смотрел фильм, чей саундтрек вы сегодня заготовили. У меня вот такие сплошь и рядом. Разумеется, это не повод отказываться от музыки, потому что ассоциации можно не только «воспроизводить», но и «записывать» самим. Самый яркий и топорный пример выглядит так: у вас в приключении против партии действует главный антагонист. Каждое его появление (при условии, что он остаётся в живых) сопровождается музыкальной темой. Перед третьим или четвёртым его появлением, вам достаточно просто включить его музыкальную тему, чтобы на лицах ваших игроков появилось узнавание
Лирическое отступление: в недавней игре в духе сериала «Горец» под названием Katanas & Stretchcoats (Егор на Имажинарии запилил на неё отличный обзор в своё время) у каждого персонажа есть своя музыкальная тема. Пока она играет, он получает игромеханическое преимущество. Очень перспективная идея, на мой взгляд.
«Записывание ассоциаций» — инструмент, который требует некоторой подготовки до и во время игровой встречи. Держите музыкальные темы противников и событий под рукой, чтобы не было ситуаций типа: «И вот вы достигли цели всего вашего долго путешествия. Перед вами — те самые легендарные врата демонов, обрамлённые загадочными надписями. И тут вы видите, как из грани портала появляется до боли знакомый вам силуэт…так.. сейчас-сейчас, минуточку…» Темп и напряжение сбиваются совершенно. Но если вы всё подготовили, то этот метод сослужит вам добрую службу.
Как сортировать саундтреки
Ещё одна вещь, о которой я хотел бы поговорить — сортировка. В один прекрасный день мне показалось недостаточным просто закидывать в плейлист саундтрек из 3-4 игр и зацикливать его. Да, в какие-то моменты он создаёт подходящую атмосферу. Но этот же плейлист в один миг может всё порушить. Представьте себе приключение по какому-нибудь Hellfrost, а на фоне играет музыка из
- Begin — «начало игровой встречи». Включаю, когда игроки создают/корректируют персонажей. Здесь находится саундтреки, которые обычно носят название Main Title (из Neverwinter Nights, Planescape: Torment, Dragon Age и многих подобных).
- Journey — название говорит само за себя, это тема путешествий (много из серии The Elder Scrolls, The Witcher, Divinity).
- Town — город. По сути то же, что и выше, но нам подойдут именно городские темы, зачастую они прямо так и называются Town I, Town II и т.д.
- Dungeon — пригодится в подземелье. Практически любая компьютерная ролевая игра имеет «мрачные темы», богаты этим те же The Elder Scrolls, Dragon Age и Neverwinter Nights 2: Mask of Betrayer. В последней так вообще вы всё время путешествуете в потустороннем измерении.
- Battle — тут уже интереснее. Боёвки я подразделяю на три вида:
- Tactic — практически все известные мне правила НРИ рассматривают пошаговую боёвку. В эту категорию я отношу саундтреки как раз из пошаговых игр типа Heroes of Might and Magic, Disciples, Age of Wonders, Pillars of Eternity. Музыка в боях этих игр изобилует ударными, в ней есть ритмичность, которая очень хорошо подходит для пошаговых сражений.
- Dynamic — эту категорию я включаю реже. Это динамичные, быстрые и смертоносные боёвки, в которых не всегда даже поле с миньками используется. Эта категория в плейлисте идёт сразу за Tactic, и когда та заканчивается, то включается Dynamic. Эдакая эскалация. Здесь у меня в основном
- Epic — хоть эпик и следует за Dynamic, я стараюсь его в обычные боёвки не примешивать. Это массовые сражения или сражения с настоящими боссами. Тут у нас пару эпичных треков (обязательно послушайте Nox Arcana — Blood of Dragon и Power of Destroyer из Devil May Cry). Epic — это хороший пример «записывания» ассоциаций. Его лучше настраивать по собственному вкусу (для наводки: Audiomachine и X-Ray Dog).
- Tavern — заключительная категория, без которой не обойдётся ни одна игра в жанре фентези. Отдельные треки найти нетрудно найти практически во всех вышеперечисленных примерах. Штук 10-12 вам хватит за глаза. Но я ещё порекомендую: для World of Warcraft в 2007 выпустили совершенно чудесный альбом World of WarCraft Taverns of Azeroth. И он действительно состоит из одних тем для таверн!
Лирическое отступление: если музыкальную для таверн совместить с потрясающим проектом «Штормовой башни» под названием «Генератор таверн и постоялых дворов», а потом сопоставить тавернам темы, то можно получить по-настоящему запоминающиеся заведения. Это будет нечто большее, чем просто «трактирщик протирает стаканы». Ну и никогда не забывайте про Tito & Tarantula – After Dark.
Несколько советов
- Не забывайте про эмбиент: звуки дождя, грозы, леса или базара способны просто потрясающе передать атмосферу. Каждый слышал, как идёт дождь или как дует ветер.
- Постарайтесь, если есть возможность, использовать что-то получше, чем динамики планшета, ноутбука или смартфона.
- Попробуйте немного микшировать, воспроизводя две звуковые дорожки из разных плееров. Например, в одном у вас может быть эмбиент, а в другом музыка. Именно так я в своё время сделал для приключений по Пандемониуму. С одного плеера дул ветер на 70-80%, а с другого на 30-40% играл дарк эмбиент. Когда персонажи находили временное укрытие, то соотношение музыки и эмбиента менялось. В другом случае (шла игра по «Ктулху») я таким образом чередовал звуки грозы и развесёлый джаз из OST к «Великому Гэтсби». Как только герои были в городе или ином «человеческом» месте — громче звучал Crazy in Love и игрокам уже совсем не хотелось отправлять своих героев в ночную тьму…
- Тишина станет вашей новой музыкой, на которую вы также сможете «записать» ассоциации. Будет ли это тревожное напряжение или, скажем, передышка в экшене зависит только от вас.
Где и что искать
В этом подразделе я расскажу о том, где стоит искать саундтреки, эмбиенты, а также поделюсь просто полезными ссылками. Сразу замечу, что не слишком поощряю пиратство и если вам действительно понравился саундтрек, то приобретите его по мере возможностей. Например, саундтреки для Bastion и Transistor от Даррена Корба (Darren Korb) стоят каждого цента.
Что послушать
Очевидно, что всех композиторов перечислить невероятно трудно, однако я постараюсь упомянуть некоторых из них. Сюда же я добавлю несколько примечательных исполнителей.
Компьютерные игры
- Настоящие тяжеловесы в жанре саундтреков — это музыкальная студия Blizzard Entertainment. Практически в каждой их игре отличное музыкальное сопровождение. Начните поиск с их игр. Для одного только WoW вышло около десятка альбомов.
- Говоря о тяжеловесах нельзя не упомянуть Джереми Соула (Jeremy Soul). Из неочевидных у него стоит послушать саундтреки к Warhammer: Dawn of War, Supreme Commander и Star Wars: Knight of Old Republic.
- Упомянутый выше Даррен Корб (Darren Korb) с его музыкой для Bastion и Transistor.
- Акира Ямаока (Akira Yamaoka) — включите саундтреки этого славного азиата, если собрались проводить игру в жанре ужасов. Уже от одних композиций из Silent Hill у ваших игроков будут мурашки по коже.
Фильмы
- Эннио Морриконе (Ennio Morricone). Все знают Морриконе, он писал отличную, атмосферную музыку. Живая классика.
- За свою жизнь вы просто не могли не слышать Джона Уильямса (John Williams). «Звёздные войны», «Гарри Поттер» и многие-многие другие фильмы обязаны своим музыкальным сопровождением этому человеку.
- Алан Сильвестри (Alan Silvestri) если не наступает Уильямсу на пятки, то весьма и весьма близок. Его эпичные саундтреки из почти всех супергеройских фильмов могут занять достойное место в вашей коллекции.
- Музыку Ханса Циммера (Hans Zimmer) не узнает только ленивый. Если вам нужно что-то эпичное и динамичное, то обратитесь к его творчеству.
- Грех не вспомнить Дэнни Эльфмана (Danny Elfman). Он писал разную музыку, но наиболее известен за свои волшебные и сказочные композиции.
- Послужной список Рамина Джавади (Ramin Djawadi) более скромен, однако его музыка к «Игре Престолов» невероятно аутентична и подойдёт для любого средневековья.
- В копилку музыки для трейлеров к Audiomachine, X-Ray Dog и Immediate Music ещё стоит добавить Two Steps From Hell.
Прочее
- Коллектив Erdenstern — куда более скромные ребята, но их альбомы Into the Green, Into the White и так далее идеально вписываются для игр в соответствующем жанре. Ещё бы, ведь музканты специально для настольных ролевых игр и пишут музыку.
- У Midnight Syndicate есть даже целый альбом 2003 года, который так и называется: Dungeon & Dragons. В нём композиции для города, подземелья и битвы с боссом. А что ещё нужно-то для искателей приключений?
- Nox Arcana славятся своей плодовитостью — у них уже более дюжины альбомов мрачной и гнетущей тематики. Идеально, если вы водите, например, Ravenloft или World of Darkness. Отдельные альбомы имеют собственные тематики, например, по Мифам Ктулху.
Где искать
- Все или почти все вышеназванные саундтреки можно отыскать на различных торрент-трекерах. Их все и так знают.
- Tabletop Audio — ценнейший ресурс, в котором автор составляет 10-минутные треки на различную тематику. Начиная от подземелий и святых храмов и заканчивая стимпанк-вокзалом и библиотекой. В наличии как звуки, так и лёгкий эмбиент.
- Music for R.P.G — сообщество Вконтакте, которое собирает музыку по категориям. принимая посты от подписчиков.
- Вконтакте можно отыскать и неплохие сообщества, посвящённую эмбиенту и дарк эмбиенту.
- Youarelistening — сайт, на котором представлено городское окружение. Он перехватывает и транслирует переговоры полиции и воспроизводит их вместе с эмбиентом. Получается крайне атмосферно для любых игр в жанре современности. Недавно были добавлены и переговоры NASA, так что вкупе со спейс эмбиентом проект может быть полезным и для игр на космическую тематику.
- Khallanar — проект отечественных музыкантов, которые создают отличные треки в жанре ambient и dungeon synth.
- Mimir’s Introduction — озвученный путеводитель по Внешним землям по миру Planescape.
- Ambient-mixer — еще один сайт с приятными эмбиентами.
rpg-news.ru
Бесплатные звуки и музыка для разработчиков игр
В статье представлен расширенный список royalte-free источников, а так же инструментов, которые помогут вам подобрать или создать музыкальное сопровождение, а так же озвучку для ваших игр.
Источник обложки.
Вы наверняка уже знаете, что Google Play и App Store очень пристально следят за соблюдением авторских прав на любые результаты творческой деятельности, в том числе и на музыку и звук. Если нет, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, описывающей соблюдение авторских прав в магазинах приложений.
В процессе разработки каждый инди сталкивается с тем, что нужно где-то взять бесплатные звуки и музыку для своей игры, либо создать самому, что не так уж и просто. Мы в процессе разработки собрали большой список ресурсов для решения этой проблемы и представляем его вам. Добавляйте комментарии, если знаете другие ресурсы, мы включим их в статью. И опишите в комментариях опыт использования, если таковой был.
Royalty-Free музыка (Бесплатные — Creative Commons)
- Incompetech — отличный сайт, пользовались лично. Огромное количество музыки, разбитой по жанрам. Коммерческое использование разрешено, достаточно лишь указать ссылку на источник.
- Bensound — есть раздел с бесплатной музыкой. Условия те же самые, что и в предыдущем источнике.
- Musopen — много классической музыки. У каждого трека своя лицензия, группа CC, но условия использования отличаются.
- SoundCloud — сайт по сути является хранилищем звуков, куда пользователи загружают свою музыку. В целом сайт не бесплатный. Но есть сообщества, которые действуют по группе лицензий CC. Их два — сообщество «creative_commons» и «we are cc«. Можно найти интересные треки.
- Jamendo — большая музыкальная база, но не все треки обладают лицензией creative commons. Будьте внимательны при выборе.
- Audionautix — вся музыка обладает лицензией CC 3.0. Здорово организован поиск, который дает возможность искать треки по настроению и темпу, а не только по жанру.
- Free Music Archive — у каждого трека свои способы использования. Качественная музыка, можно подобрать что-то интересное.
- Youtube library — добавлено пользователям в комментариях.
- Newgrounds
- SampleSwap
- JewelBeat
- ccMixter
- NoSoapRadio
С особенностями остальных ресурсов мы не знакомы, так как не использовали их, но они так же являются бесплатными.
Читайте так же
Royalty Free звуки (Бесплатные — Creative Commons)
- Freesound — отличный сайт. Огромное количество разнообразных звуков. Авторы публикуют звуки с лицензией CC, чаще всего Attribution. Всем рекомендую, можно найти все что угодно. Кстати, помимо звуков так же присутствуют и музыкальные произведения.
- Wav-library — русскоязычный сайт. Лицензия не указана, но на сайте написано, что звуки можно использовать в своих проектах, играх, сайтах, видео и т.д.
- Flash Kit — Очень хорошо подойдет для разработчиков интерфейсов, звуков различных событий здесь полно.
- FreeSFX — Так же большая база звуков. Звуки разбиты на категории, удобный поиск.
Генераторы звуков
- Bfxr — онлайн генератор звуков, содержащий огромное количество настроек, очень гибкий. Присутствует режим случайной генерации, после чего вы уже можете подстраивать звук как вам удобно. Стоит отметить, что звуки имеют электронную окраску. Можете почитать обзор данного генератора на Лайвхакере.
- Diforb — генератор в основном подходит для звуков, связанных с интерфейсом. Хотя и другие звуки можно создавать. В общем тоже интересный инструмент.
Ну и в завершении приведу список платных ресурсов, которые действуют по схеме Pay-To-Download.
Royalty Free музыка (Платные — покупаете и используете)
Данной группой сайтов мы не пользовались, но думаю она будет полезна для разработчиков, готовых потратить деньги на музыку в своей игре.
Royalty Free звуки (Платные — покупаете и используете)
Та же самая история, что и с музыкой. Мы лично не использовали, но для платежеспособных разработчиков будет кстати.
Вот собственно и все. Надеюсь этого списка будет достаточно, чтобы каждый из вас нашел подходящие звуки и музыку для своей игры.
indiedev.name