Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Мягкий знак картинка: На что похожа буква Ь

Posted on 06.05.202327.02.2023 by alexxlab

Содержание

  • Конспект логопедического занятия по теме «Мягкий знак». 5-й класс
  • Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения
  • 100+ Мягких картинок | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
    • Related collections
      • SOFT
      • Soft
      • Soft
    • Похожие коллекции
      • SOFT
      • Soft
      • Soft
    • Browse premium изображения на iStock | Скидка 20% на iStock
  • Изображения Soft Touch | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
    • Связанные коллекции
      • Soft Touch
      • Элемент Air

Конспект логопедического занятия по теме «Мягкий знак». 5-й класс

Цель: дифференцировать понятия разделительный мягкий знак и мягкий знак, как показатель мягкости согласного.

Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие; расширять словарь существительных; развивать языковой анализ; воспитывать мотивации к исправлению речевых ошибок и речевому общению.

Оборудование: карточки со словами, картинки, разрезная картинка «Собери картинку» на каждого ученика, образец к разрезной картинке, модели братьев, листы с индивидуальным заданием в паре, опорная карта, интерактивная доска, запись метели.

Ход занятия

Организационно-мотивационный момент

1. «Хлопки» 1 — руки вверх, 2 — руки в стороны, 3 — руки вперед, 4 — сели.

2. «Артикуляционная зарядка» (Улыбочка, Дудочка, Качели)

3.«Речевая зарядка»:

— ень, -ень, -ень — На севере живет олень.

— ось, -ось, -ось — В лесу живёт лось.

— едь, -едь, -едь — Сладкоежка наш медведь.

— Назовите, какое сегодня число, месяц и день недели?

— Почему так говорят? Декабрь зиму начинает, а год заканчивает.

Сообщение темы

Упражнение «Собери картинку», какое изображение вы получили? /ь знак/

— Определите тему урока / «ь» знак/.

— Сегодня на занятии мы будем закреплять умение различать мягкий знак и разделительный мягкий знак в словах и коротких предложениях на письме. Нужно внимательно слушать, говорить, что слышишь и объяснить, что пишешь.

Девиз:

Говорите четко, внятно, что бы было всё понятно.

«Жили-были два брата /картинки-символы/ мягкий знак, как показатель мягкости согласного и разделительный мягкий знак.

— Угадайте, чью песню я пою: ть, дья, нья, рь, пь, сь, кья, гь, бье, лье, львя.

/ответы/

— Выполним задания от брата показателя мягкости.

Упражнение: «Измени по образцу»

брат — брать,
жар — .. (жарь),
хор -.. (хорь),
был -..( быль),
стол -.. (столь),
угол -.. (уголь),
топ -…(топь).

— Изменилось ли слово, что изменилось\ смысл и количество букв/

Упражнение: «Закрой «ь» знак слогом -КИ.

Пень-ки,
уголь.. (угольки),
день… (деньки),
окунь.. (окуньки),
конь..(коньки),
огонь.. (огоньки),
зверь.. (зверьки).

— Куда спрятался «ь» знак, в какую часть слова. \в середину\

Вывод: «ь» знак в словах может стоять в середине слова.

— Назовите согласные звуки.

Упражнение: «Мягкая согласная»

— Послушай слова, назови только мягкую согласную

больно,
пальто,
Васька,
моська,
банька,
горько,
зорька,
пыльно,
соль.

— Какое в этой строчке слово лишнее \соль\ почему / «ь» знак в конце слова/.

Вывод: «ь» знак в словах может стоять в конце слова.

Физминутка

«Глазки», «Наши пальчики танцуют…….»

— Угадайте, чью песню я пою:

БЬИ — ПЬИ, ДЬЯ — TЬЯ, BЬО — ФЬЮ,
BЬИ — ФЬИ, БЬЯ — ПЬЯ, БЬЮ — ПЬЮ,
ЗЬИ — СЬИ, ЗЬЯ — СЬЯ, ЗЬЮ — СЬЮ

/ответы/

— Правильно, это песня разделительного мягкого знака. Выполним задания от брата разделительного мягкого знака.

Упражнение: «Шубы»

Звучит запись метели.

— Помогите разделительному мягкому знаку вспомнить какое сейчас время года./зима/ — Разделительный мягкий знак ходил в лес и видел зверей, на чьи шубы он смотрел.\картинки: лиса, белка, заяц, волк, медведь. /Лисьи, беличьи, заячьи, волчьи, медвежьи/

— Что делает «ь» знак в словах, он не дает согласной «прилипнуть» к гласной, определите место буквы в слове.

Упражнение: «Перенос»

— Подели слова для переноса слов с разделительным мягким знаком./вол — чья, бе-ли-чья, ли-сья, зая-чья, мед-ве-жья/.

Упражнение в парах: «Прочитай, закончи слово»

Дети в паре выполняют упражнения, зачитывают результат. (карточки)

Рога (чьи ?) коро…

сья

Желаю (что ?) здоро….

зья

Пришли (кто ?) дру….

вья

Кукурузные (что?) хло….

вьи

Лапа (чья ?) ли….. пья

— Ну, вот и настала пора встретиться нашим братьям, помогите им в предложениях встать на свои места.

Упражнение: Самостоятельная работа с деформированными предложениями (по опорным картам)

— Смотрите в карточку, следите, я читаю предложения. Записывайте эти предложения в тетради с новой строки и вставляйте пропущенный мягкий знак, как показатель мягкости и разделительный мягкий знак там, где это нужно.

Далее ребята работают самостоятельно.

Карточка

Ребята увидели лис…ю нору. Мы прочитали рассказ про л…ва. На снегу мы заметили волч…и следы. По лесу бежал быстроногий лос…

Итог
  1. Понравилась ли вам сегодняшняя работа на уроке?
  2. О какой букве мы говорили? Что вы о ней знаете?
  3. Оценка работы. Лестница успеха.

Разделительный мягкий знак в функции смягчения и разделения

Цель: закреплять знания о функциях мягкого знака.

Задачи:

Коррекционные:

  • закреплять знания учеников о мягком знаке и его роли в словах;
  • совершенствовать умение дифференцировать мягкий знак в функции смягчения и разделения;
  • закреплять умение изменять существительные единственного числа Именительного падежа в существительные единственного числа Родительного падежа.

Образовательные:

  • обогащать словарный запас и систематизировать знания детей по теме «Животные жарких (южных) стран;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки;
  • закреплять умение работать со схемами слов.

Развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление, память;
  • совершенствовать языковой анализ и синтез;
  • развивать фонематические представления;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать взаимопомощь;
  • воспитывать любовь к животным;
  • совершенствовать дисциплину на занятии.

Оборудование: игровое поле 

«Коврограф Ларчик», кораблик «Брызг-брызг» Ларчик», цветные флажки к кораблику с прикреплёнными словами (примерные слова: колье, оладьи, жердь, жильцы, зверьки, зимовье, грильяж, гусь, гостья, семья, свинья, серьги, февраль, фонарь, фильм, фасоль), пособие «Разноцветные квадраты», цифры из картона на липкой ленте, картинки с животными и птицами, обитающими в жарких странах (примерные картинки: попугай, носорог, тушканчик, крокодил, жираф, страус, зебра, антилопа, черепаха, обезьяна, лев, бегемот, тигр, слон), узкий скотч, ножницы.

Для каждого ученика: листы формата А-4 с изображённым кораблём, пособие «Яблонька», рабочие тетради в клетку, простые карандаши и ручки, раздаточный материал (карточки и наборы букв, кружков и полосок для составления звуковой схемы слов), «Игровизор с маркером», листы-вкладыши.

Ход занятия

1. Организационный этап

Перед детьми на доске расположен «Коврограф Ларчик» (˂Рисунок 1˃), в верхней части посередине коврографа прикреплён кораблик «Брызг-брызг» без флажков, за каждой мачтой расположен цветной квадрат (за первой мачтой – красный квадрат, за второй мачтой – оранжевый квадрат, за третьей мачтой – жёлтый квадрат, за четвёртой мачтой – зелёный квадрат, за пятой мачтой – голубой квадрат, за шестой мачтой – синий квадрат, за седьмой мачтой – фиолетовый квадрат). Под корабликом размещены цифры, в нижней части коврографа расположены цветные флажки, к которым прикреплены полоски со словами. Остальные флажки расположены слева за пределами поля (˂Рисунок 1˃).

Рисунок 1

Логопед приветствует детей, просит занять свои места и проверить готовность к занятию.

Ученики приветствуют учителя-логопеда, занимают свои места в классе, проверяют готовность к занятию.

Логопед: Сегодня мы с вами будем путешествовать. На чём можно отправиться в путешествие?

Примерные ответы детей: на велосипеде, пешком, на автомобиле, на самолёте, на корабле, на поезде и т.д.

Логопед: Мы отправимся в путешествие на остров на кораблике с названием «Брызг-брызг». Но чтобы кораблик поплыл, необходимо на каждую мачту прикрепить флажки.

2. Актуализация опорных знаний, повторение  изученного. Развитие звукового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения, развитие зрительного внимания, мышления

Логопед: На нашем кораблике несколько мачт, определите их количество.

Ученик: На кораблике 7 мачт.

Логопед: Внимательно посмотрите на кораблик и цифры, подумайте и скажите, сколько будет флажков на каждой мачте и какими флажками мы их украсим.

Примерные ответы детей: на первой мачте будет 1 красный флажок, на второй мачте будут 2 флажка оранжевого цвета, на третьей – 3 флажка жёлтого цвета, на четвёртую мачту прикрепим 4 зелёных флажка, на пятую мачту – 5 голубых флажков, шестую мачту украсим 6 синими флажками, а на седьмой будет 7 фиолетовых флажков.

Логопед: А теперь соберите флажки для каждой мачты и сначала прикрепите флажки со словами.

Дети по очереди выходят к доске и под каждой цифрой собирают соответствующие флажки со словами (˂Рисунок 2˃ и ˂Рисунок 3˃).

Рисунок 2

Рисунок 3

Логопед: Как вы думаете, почему слова под каждой мачтой начинаются на определённую букву?

Примерные ответы детей: по первой букве названия цвета каждого квадрата.

3. Введение в  тему урока. Закрепление умения различать функции мягкого знака, совершенствование звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, памяти

Логопед: Внимательно прочитайте слова, подумайте и скажите, какая буква встречается во всех словах.

Примерный ответ детей: буква мягкий знак.

Логопед: Давайте вспомним, что мы знаем про мягкий знак.

Примерные ответы детей:

  • мягкий знак – это буква, которая не обозначает звука;
  • мягкий знак в русском языке служит для смягчения согласных, если находится в конце слова и между согласными буквами;
  • мягкий знак будет разделять слово, если после него стоит гласная буква.

Логопед: Чтобы доплыть до острова, нужно правильно записать эти слова (перед каждым ребёнком кладёт на парту лист с изображённым корабликом и ручку). Ещё раз внимательно посмотрите на них и запомните (дети смотрят на слова и запоминают, затем логопед закрывает слова на коврографе). Сейчас я по порядку продиктую слова, а вы запишите их на мачтах своего кораблика.
Диктует слова, а дети записывают их на мачтах корабликов.

Логопед: Чтобы узнать, кто из вас доплыл на остров на кораблике, необходимо проверить написанные вами слова. 

Далее логопед открывает слова, дети сверяют записи со словами на коврографе. На месте допущенной ошибки на листе с корабликом карандашом делают отверстие.

Логопед: Доплыть до острова смогли только те ребята, которые допустили не более 4-х ошибок. А теперь найдите и прочтите слова, в которых мягкий знак выполняет только функцию смягчения.

Выслушиваются примерные ответы детей.

4. Применение теоретических положений при выполнении упражнений. Развитие языкового анализа и синтеза. Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза, мышления, мелкой моторики пальцев рук

Логопед: Мы с вами приплыли на остров, на котором растут необычные фруктовые деревья. Это яблоньки с буквами.
С помощью шнурков составьте по 2 слова с мягким знаком и назовите их.

Логопед раздаёт каждому ребёнку пособие «Яблонька» (˂Рисунок 4˃).

Рисунок 4

Дети продевают шнурок сквозь отверстия и закручивают его вокруг нужной буквы, затем из букв составляют слова с мягким знаком и называют слово (˂Рисунок 5˃).

Рисунок 5

5. Применение теоретических положений при выполнении упражнений. Развитие  зрительного внимания, мышления, словаря, звукового анализа и синтеза, закрепление умения отгадывать загадки. Совершенствование графомоторных навыков.

На доске прикреплены картинки с животными и птицами, обитающими в жарких странах. 

Логопед: На острове живёт очень много животных и птиц. Посмотрите на картинки и назовите их (˂Рисунок 6˃).

Рисунок 6

Дети по очереди называют картинки.

Логопед: Кого мы увидели на острове?

Примерные ответы детей: мы увидели попугая, слона, зебру, носорога и т.д. (по картинкам).

Затем логопед на парту перед каждым ребёнком ставит коробку с буквами и полосками и предлагает отгадать загадки.  

Логопед: А теперь внимательно послушайте загадки про животных, которых мы ещё встретили на острове, но их изображений нет на доске.
Отгадайте загадки и составьте из букв слова-отгадки, а затем поделите слово на слоги для переноса. Подумайте и скажите, какую функцию выполняет мягкий знак в каждом отгаданном слове.

Загадки

С очень длинным языком,
Может быть, он вам знаком?
Муравьям наносит вред –
Он заморский……..муравьед

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой –
На что она обижена?
Недаром часто злиться
На всех мамаша……львица

Она стройна и длиннонога,
Имеет два красивых рога,
В степях, пустынях обитает,
Травой, листвой себя питает
Машину все так называют…. .газель

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. Развитие звукового анализа и синтеза, памяти, мышления.

На парте перед детьми лежат карточки и ручки.

Логопед: У  каждого животного и птицы есть детёныши. Давайте вспомним и запишем некоторых из них.

Далее по очереди каждый ученик читает слово на карточке, называет и записывает детёныша животного или птицы.

Логопед: Подчеркните слова с мягким знаком, определите, какую функцию он выполняет в этих словах.

Выслушиваются ответы детей.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Развитие звукобуквенного синтеза, зрительного внимания, мышления

Перед каждым ребёнком на парте лежит пособие «Игровизор» с листами-вкладышами и маркеры (˂Рисунок 7˃, ˂Рисунок 8˃).

Рисунок 7

Рисунок 8

Логопед: Ребята, наше путешествие на кораблике подходит к концу. Чтобы вернуться обратно домой, нам необходимо вспомнить и найти в таблицах с буквами 10 названий животных далёких стран. Прочитайте слова и подчеркните их.

Дети выполняют задание, поочерёдно находят в таблицах и называют слова (˂Рисунок 9˃).

Рисунок 9

8. Итог занятия. Рефлексия

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие.

  • О какой букве мы сегодня с вами говорили?
  • Какие функции в русском языке выполняет эта буква?
  • Вспомните, какие слова — названия животных или птиц, обитающих в жарких странах – пишутся с мягким знаком.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

100+ Мягких картинок | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

100+ Soft Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 5. 8k
  • А.

    В сотрудничестве с George C

    Unsplash+

    Разблокировать

    renderHd 3d обоиHd обои

    Rumana S

    Hd серые обоитканьаксессуар

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Nico Frey

    Texture backgroundsfeatherAnimals images & pictures

    Jean-Philippe Delberghe

    Hd pattern wallpapersarchitecturelondon

    Pawel Czerwinski

    Hd orange wallpapersflowingfeminine

    Pawel Czerwinski

    Hd abstract wallpapersHd color wallpapersHd pastel wallpapers

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Steve Johnson

    Unsplash+

    Unlock

    Hd wallpapersHq background images3d render

    Evie S.

    Hd white wallpapersWebsite backgrounds

    Susan Wilkinson

    beigesilkpeach

    Annie Spratt

    pampas травамягкостьбледный

    Wolf Zimmermann

    Облака картинки и изображенияHd небо обоиАвстралия

    Aaron Burden

    Nature imagescalmunited states

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Kateryna Hliznitsova

    Unsplash+

    Unlock

    delciateBrown backgroundsdlicate

    Matt Palmer

    airplanetsubtle

    Alexander Grey

    Hd pink wallpapersLight backgroundsChristmas images

    Susanne Schwarz

    Цветок фотолепестоктюльпан

    okeykat

    Hq фон фотоЛистья фоныКапли

    Alexander Possingham

    indoorsshadowmood

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Osarugue Igbinoba

    Unsplash+

    Unlock

    mutedstackedcircles

    Elena Joland

    plantneutralHd aesthetic wallpapers

    renderHd 3d wallpapersHd wallpapers

    Hd pattern wallpapersarchitecturelondon

    HD картинкиHq фон фото3d рендеринг

    Hd белый картинкиФоны сайта

    PAMPAS Grasssoftnesspale

    Природные изображения. –– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd серые обоитканьаксессуар

    Текстурные фоныпероЖивотные изображения и картинки

    Hd оранжевые обоиструящаясяженственность

    Hd abstract wallpapersHd color wallpapersHd pastel wallpapers

    beigesilkpeach

    Cloud pictures & imagesHd sky wallpapersaustralia

    airplanetsubtle

    Flower imagespetaltulip

    Hq background imagesLeaf backgroundsdrops

    Related collections

    SOFT

    238 photos · Curated by Kaja Jo

    Soft

    219 фото · Куратор Криция Альмираньес

    Soft

    118 фото · Куратор Morgan Northway

    mutedstackedcircles

    renderHd 3d wallpapersHd wallpapers

    Hd abstract wallpapersHd color wallpapersHd pastel wallpapers

    Cloud pictures & imagesHd sky wallpapersaustralia

    Hd pink wallpapersLight backgroundsChristmas images

    indoorsshadowmood

    Hd grey wallpapersfabricaccessory

    Hd orange wallpapersflowingfeminine

    Hd wallpapersHq фоновые изображения3d render

    бежевыйшелкперсиковый

    Nature imagescalmunitated States

    planetsubtle

    Hq background imagesЛистья фоныкапли

    plantneutralHd эстетические обои

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

    Текстуры фоныпероЖивотные изображения и картинки

    Hd обои с узорамиархитектуралондон

    Hd белые обоиФоны для сайтов

    пампасы травамягкостьбледный

    Похожие коллекции

    SOFT

    238 photos · Curated by Kaja Jo

    Soft

    219 photos · Curated by Krizia Almirañez

    Soft

    118 photos · Curated by Morgan Northway

    delciateBrown backgroundsdlicate

    Flower imagespetaltulip

    mutedstackedcircles

    Browse premium изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Изображения Soft Touch | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

    Soft Touch Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
    • A Photophotos 6k
    • А

      Разблокировка

      экономикафинансысотрудничество

      Ольга Драч

      Hd серые обоиbeautyfulskin

      –– ––– –– –––– – –.

      Claudia Soraya

      Women images & picturesPeople images & picturessad mood

      Evie S.

      Hd white wallpapersHq background imagesTexture backgrounds

      Aaron Lee

      Hd water wallpapersfort braggunited states

      Daniel Dvorský

      Grass backgroundshandarm

      Unsplash logo

      Unsplash+

      В сотрудничестве с Getty Images

      Unsplash+

      Разблокировать

      Learninghorizontaldata

      Seth Doyle

      snailsnail on treesnail shell

      Alex Pasarelu

      feetBaby images & photosmother

      Yoann Boyer

      handshealingWebsite backgrounds

      Toa Heftiba

      Hd green wallpapersNature imagesplant

      Alexander Grey

      Hd abstract wallpapersHd pink wallpapersHd pastel обои

      Логотип Unsplash

      Unsplash+

      В сотрудничестве с Getty Images

      Unsplash+

      Unlock

      thailandselective focusanalyzing

      Nathan Dumlao

      los angelestoms flagship storeDog images & pictures

      Manny Moreno

      ontariofemaleHd forest wallpapers

      Jonathan Borba

      Brown backgroundsconfiançaconffiance

      Manny Moreno

      canadasweaterHd teen wallpapers

      Rishabh Dharmani

      touchfine artbnw

      Manny Moreno

      oninnisfilSunflower images & images

      Anthony Melone

      Flower imagesHd floral wallpapersbowling green

      economyfinancecooperation

      Women images & picturesPeople images & picturessad mood

      Hd water wallpapersfort braggunited states

      learninghorizontaldata

      feetBaby images & photosmother

      Hd green wallpapersNature imagesplant

      thailandselective focusanalyzing

      ontarifemaleHD лесные обои

      touchfine artbnw

      oninnisfilSunflower images & images

      –––– –––– –––– – –––– – –––– –– ––– –––– – – –– ––– –– –– –– – –.

      HD Grey Wallpapersbeautyfulskin

      HD White Wallpapershq фоновая масса.0011

      коричневый фоновой фондонфианфаконфейс

      Canadasweaterhd Teen Walpapers

      Связанные коллекции

      Soft Touch

      7 Фотографии · Куратор по запуску

      Элемент Air

      120 Фотография · Curated By LISANDANDRANDARIENDAMENDE ETHEMERIENGERIER 900. by Write&Style

      Цветы фотографииHd цветочные обоибоулинг грин

      экономикафинансысотрудничество

      Белый HD фоткиHq фон фотоТекстура фоны

      learninghorizontaldata

      handshealingWebsite backgrounds

      thailandselective focusanalyzing

      los angelestoms flagship storeDog images & pictures

      Brown backgroundsconfiançaconffiance

      touchfine artbnw

      Flower imagesHd floral wallpapersbowling green

      Hd grey wallpapersbeautyfulskin

      Grass backgroundshandarm

      feetBaby images & photosmother

      Абстрактные обои HDРозовые обоиHD пастельные обои

      CanadasweaterHD подростковые обои

      –––– –––– –––– – –––– – –––– –– ––– –––– – –– ––– –– ––– – – –.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта