Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета | Картотека по математике (подготовительная группа) на тему:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета»
Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Морозова Е.А.
г. Покачи 2018 г.
Дидактические игры и упражнения на закрепление количественного
и порядкового счета:
« Закончи предложение»
Цель Учить количественному и порядковому счету; воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями; развивать речь и активизировать словарь; развивать умение соотносить числительное с существительным.
Оборудование. Набор предметных картинок;
Числовые линейки с бегунком и прозрачным кармашком.
Ход игры.Предметная картинка вставляется в прозрачный кармашек числовой линейки. Детям предлагается посчитать сколько рыб плавает в реке, передвигая бегунок от цифры к цифре. Например, ребенок проговаривает: «В реке плавает (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки и т.д.), постепенно передвигая бегунок. Использование числовых линеек позволяет обходиться минимальным количеством демонстрационного материала: если поменять картинку на маленькую рыбку, тогда счёт будет таким: одна рыбешка, две рыбешки(это способствует закреплению навыков словообразования).
« Волшебная радуга»
Цели.Закрепление знаний детей о цвете и порядковом счете, упражнять в согласовании порядкового числительного с существительным.
Оборудование. Картинка с изображением радуги для закрепления порядкового счёта.
Ход игры. Дети рассматривают радугу и называют полоски по порядку (первая полоска красного цвета, вторая…. и т. д.).
« Волшебный стул»
Цели.Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10, упражнять в согласовании количественного числительного с существительным.
Ход игры. Для обработки навыка сложения и вычитания в пределах 10. На доске помещается пример: 2 утёнка плюс 3 утёнка — дети должны посчитать пример, соотнести с цифрой, которая закреплена у каждого на груди, выбежать и сесть на волшебный стул. Если пример решён верно, то воспитатель поднимает зелёную карточку; все действия дети объясняют.
«Магазин»
Цели. Закрепление навыка согласования количественных числительных с существительными при пересчете товара
Ход игры. Товаром могут быть игрушки, посуда (закрепление лексики по теме «Игрушки», «Мебель»). Сначала нужно разложить товар, т.к, раскладка товара полезная игра сама по себе. Она учит ребёнка навыкам классификации. Перед началом игры обязательно нужно пересчитать вместе количество товаров каждого вида. Когда все товары разложены, выбирается ребёнок — продавец, остальные дети — покупатели:, которые обращаются к продавцу со словами: «Дайте мне, пожалуйста, пять кукол, три яблока, одного медвежонка (при пересчитывании товара закрепляется навык согласования количественных числительных с существительными).
«Говорящие зигзаги»
Цели. Закрепление навыков быстрого счета, соотнесение цифры количеству предметов, закрепление навыков согласования числительного с существительным.
Оборудование. Карточки с изображением предметов и цифр, сделанные по типу пазлов
Ход игры. У ведущего карточки с изображением предметов, у детей – карточки с цифрами. Ведущий выкладывает карточки с картинками, а дети считают предметы и выкладывают карточку с нужной цифрой. Разрезы на карточках должны совпасть.
Игры на упражнения в количественном счете
Для детей 5—б лет
«Не зевай!»
Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел.
Оборудование: Числовые карточки, фанты.
Игровые задачи: Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.).
«Сколько?»
Цель: Упражнять детей в счете.
Материал: 6-8 карточек с различным количеством предметов.
Содержание: воспитатель закрепляет на доске 6-8 карточек с различным количеством предметов и говорит: — Тот, кто отгадает загадку, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру, тот получит поощрительную фишку.
Загадываем загадку:
— Сидит девица в темнице, а коса на улице?
Дети отгадывают загадку и пересчитывают морковки на картинке и показывают соответствующую цифру. Кто быстро поднял карточку с цифрой, получает фишку.
«Найди столько же»
Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.
Материал. Карты с двумя полосками (по одной на ребенка). На верхней
пять клеток, в каждой от пяти до десяти кружков. На нижней полоске пустых клеток.
Наборы карточек (по пять штук на каждого ребенка), равных величине клеток. На карточках изображено от пяти до десяти предметов, но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске карты.
Содержание. Каждому ребенку дается по одной карте и к ней набор мелких карточек. Ведущий (на занятии – воспитатель) называет число. Играющие находят клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладут соответствующую маленькую карточку. Числа можно называть по порядку или вразбивку.
В конце игры дети проверяют, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.
Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назвал число. Выигрывает тот, кто выложил все числа по порядку без ошибок.
«Считай дальше»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10). Оборудование: маленький счетный материал, фишки, вымпел победившей команде.
Игровые задания: 1. «Продолжи счет». 2. «Посчитай, сколько яблок в корзине». 3. «Назови свое место в строю» (дети каждой группы становятся друг за другом). 4. «Выполни задание» (ведущий предлагает: «4-й принесет 6 шишек», «7-й сделает 5 прыжков» и т.д.).
«Назови соседей»
Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10. Куб или многогранник с цифрами на гранях.
Содержание: педагог подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям куб был повернут каждый раз новой цифрой. Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, т.е. числа, стоящие до и после.
Правила игры: стоящий на доске ряд цифр помогает детям выполнять задания. Если дети хорошо знают порядок следования натурального ряда цифры можно не выкладывать. Игра проводится в быстром темпе.
«Отгадай, какое число пропущено»
Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета). Флажки.
Содержание. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.
Правила игры. Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый
какое число пропущено, получает флажок.
Для детей 6 – 7 лет
«Живые числа»
Цель. Упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют свое число («Один», «Два»), «Три» и т. д.). Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Дети меняются, карточками. Игра продолжается.
Правила игры. Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова, водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.
Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.
«Какое число рядом»
Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал. Мяч.
Содержание. Дети становятся в круг, в центре его – водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит любое число. Поймавший мяч называет последующее или предыдущее число.
Правила игры. Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. Игра продолжается.
Варианты игры.
- Дети заранее договариваются, какое число будут называть: предыдущее или последующее.
- Дети называют не одно, а два числа сразу и предыдущее и последующее.
«Машины»
Цель. Закрепить знания о последовательности чисел в пределе 10; воспитывать организованность, внимание.
Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях «номера машин» — изображение числа кружков от одного до десяти. Три круга того же цвета, что и рули, — для обозначения стоянок машин.
Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули (каждой колонне — одного цвета). По сигналу ведущего (удар в барабан) все бегают по групповой комнате. По сигналу: «Машины! На стоянку!»— все «едут» в свой гараж, т. е. дети с рулями красного цвета — в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров, начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров машин в каждой колонне.
Правила игры. Строиться спокойно, ездить по всей площадке групповой комнаты. Лучшей считается та колонна, которая быстро и правильно построится. Победитель награждается флажком, который прикрепляется к гаражу. При повторном проведении игры в каждой колонне меняется цвет рулей.
Список используемой литературы
- Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. Асвета, 1989.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
- Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
- Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / авт.-сост. Г. П. Попова, В. И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Зайцев В. В. Математика для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2003.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ (Младший возраст). Выпуск 1 / Авт.- сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе
«Собери в корзину»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.
Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.
Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.
«Соберем букет»
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
Материал: плоские изображения цветов, вазы.
Ход игры: ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи.
Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: у каждого ребенка карточки с разными цифрами от 1 до 7 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим цифре. Во втором варианте игры дети берут по одной цифре и ходят по группе. По сигналу взрослого становятся по порядку от 1 до 7, называют свои цифры.
«Найди пару»
Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.
Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.
Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные. Позже игры может проводиться в движении.
«Отсчитай столько же»
Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.
Материал: цифры, разные игрушки.
Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.
«Не ошибись»
Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.
Материал: плоскостные игрушки.
Ход игры: игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.
«В магазине игрушек»
Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.
Материал: разные игрушки.
Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.
«Сколько нас?»
Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
Материал: карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: ведущий раздает карточки с цифрами детям, а остальные перемешивает и кладет их вверх изображением: отдельно – карточки с пальчиками и с предметами. По команде дети подбирают к своим цифрам карточки с пальчиками и с цифрами. Если они подобрали правильно, то замки на карточках совпадут. Дети объясняют свой выбор.
«Головоломка»
Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
Материал: детали головоломки с разным количеством предметов.
Ход игры: ведущий предлагает детям сложить из деталей головоломки раз-
ные изображения, затем посчитать их и проверить, правильно ли они сложили. Правильность определяется тем, что рядом с предметами должна оказаться соответствующая цифра.
«Путаница»
Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Материал: карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: ведущий предлагает детям неправильно подобранные ряды, предлагает найти и исправить ошибки, объяснить правильность своего выбора.
«Математика на магнитах»
Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.
Материал: карточки с разным количеством предметов и цифрами.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть карточки с цифрами и предметами. Детям дается задание: рядом с цифрой выложить ряды карточек с таким же количеством предметов. Вариант 2: к числовым карточкам подобрать карточки, на которых предметов на 1 больше (меньше), затем – на 2 больше или меньше.
«Что прибавилось?» «Что убавилось?»
Цель: учить собирать логическую цепочку из пяти карточек, комментировать свои действия.
Материал: карточки с разным количеством предметов до 4.
Ход игры: детям раздают серии карточек, при этом обращают внимание на то, что на одной из них нет предметов (елка без игрушек, ежик без яблок). Предлагают построить ряд, самостоятельно выявить закономерность расположения карточек. При затруднении предлагаем посчитать предметы на карточках, подводим к установлению закономерности расположения предметов. Игра может проводиться в другом варианте, при этом дети раскладывают карточки в порядке убывания.
«Выставка игрушек»
Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших.
Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).
Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.
«Золушка»
Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц.
Материал: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).
Ход игры: ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц.
«Фрукты на тарелке»
Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц, из двух меньших, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Материал: муляжи фруктов, тарелка.
Ход игры: ведущий рассказывает детям о том, что к нам пришли гости, их четыре. На каждую тарелку надо положить по четыре разных фрукта. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и составить число из единиц. Во втором варианте предлагаем детям на одну тарелку положить 4 фрукта из яблок и груш (апельсины и бананы). Уточняем, как можно составить число 4 из двух меньших.
Что они значат для вас • PrepScholar GRE
Если вы хотите узнать, как вы сдали GRE по сравнению со всеми другими тестируемыми, процентили GRE — лучший способ это увидеть. В этом руководстве мы рассмотрим самые последние процентили баллов GRE, поможем вам понять, почему важен ваш процентиль GRE, и обсудим распределения процентилей для различных основных областей выпускников.
Процентили текущего балла GRE
Ваш процентиль балла GRE показывает, как ваш балл сравнивается со всеми другими тестируемыми GRE. Чем выше процентиль GRE, тем лучше ваш результат по сравнению с другими тестируемыми. Например, 99-й процентиль GRE означает, что вы набрали больше баллов, чем 99% тестируемых, и вы входите в 1% лучших!
50-й процентиль GRE означает, что вы набрали ровно посередине — средний балл.
См. ниже самые последние процентили баллов GRE. Данные взяты из процентилей баллов ETS GRE за 2013–2016 годы.
Процентили баллов GRE
Оценка | Вербальный процентиль | Количество |
170 | 99 | 97 |
169 | 99 | 96 |
168 | 98 | 94 |
167 | 98 | 92 |
166 | 97 | 91 |
165 | 96 | 89 |
164 | 94 | 87 |
163 | 93 | 84 |
162 | 91 | 81 |
161 | 88 | 78 |
160 | 86 | 76 |
159 | 83 | 73 |
158 | 80 | 69 |
157 | 76 | 66 |
156 | 73 | 62 |
155 | 69 | 59 |
154 | 65 | 55 |
153 | 61 | 51 |
152 | 56 | 47 |
151 | 52 | 43 |
150 | 48 | 38 |
149 | 43 | 35 |
148 | 39 | 30 |
147 | 35 | 27 |
146 | 31 | 24 |
145 | 27 | 20 |
144 | 24 | 17 |
143 | 20 | 14 |
142 | 17 | 12 |
141 | 15 | 10 |
140 | 12 | 8 |
139 | 9 | 6 |
138 | 8 | 4 |
137 | 6 | 3 |
136 | 4 | 2 |
135 | 3 | 2 |
134 | 2 | 1 |
133 | 2 | 1 |
132 | 1 | – |
131 | 1 | – |
130 | – | – |
Как видите, процентили баллов GRE для Verbal и Quant не совпадают. Для Verbal и 169, и 170 — это баллы 99-го процентиля, то есть баллы в 1% лучших. На Quant идеальный результат 170 — это всего лишь 9.7-й процентиль GRE! Это означает, что около 3% тестируемых получают высший балл. Больше людей преуспевают в Quant, чем в Verbal.
GRE имеет примерно нормальное распределение. Это означает, что большинство людей набирают ближе к середине шкалы, — около 150, и что оценки дальше от середины встречаются реже.
Вы можете увидеть это в действии на процентильных показателях — где-то в середине шкалы разница всего в несколько пунктов может привести к огромному процентильному скачку. 148 на Verbal — это 39th-процентиль, но 153 — всего 5-балльная прибавка — поднимает вас до 61-го процентиля GRE! В конце шкалы оценки тот же 5-балльный прирост лишь немного улучшает ваш процентильный ранг; 165 на Verbal — это 96-й процентиль, а повышение на 5 баллов до 170 только повышает ваш процентильный рейтинг на 3, до 99-го процентиля GRE.
Иногда вы получаете ракетное ускорение с нескольких точек, а иногда нет.
Распределение в процентах по аналитическому письму имеет аналогичную форму.
Аналитическое письмо GRE Процентное распределение
Оценка | Процентиль |
6,0 | 99 |
5,5 | 98 |
5,0 | 93 |
4,5 | 82 |
4,0 | 60 |
3,5 | 42 |
3,0 | 18 |
2,5 | 8 |
2,0 | 2 |
1,5 | 1 |
1,0 | – |
.5 | – |
0 | – |
Как видите, около середины шкалы наблюдаются огромные скачки процентилей GRE: 3,0 — это только 18-й процентиль, а улучшение на один балл до 4,0 — это скачок к 60-му процентилю! Очень немногие люди набирают крайние значения по шкале
Теперь у вас есть процентили GRE. Но что они означают?
Взломайте процентильный код!
Имеет ли значение процентиль моего балла GRE? Что это значит?
В аспирантуре гораздо больше разнообразия, чем в программах бакалавриата, и они часто имеют совершенно другие ожидания и желаемую квалификацию для будущих студентов. Но процентили GRE сравнивают всю совокупность сдающих экзамен GRE — так что людей, получающих степень магистра технических наук, сравнивают с людьми, получающими докторскую степень в области антропологии!
Поскольку процентили баллов GRE описывают такой широкий круг студентов с совершенно разной квалификацией и интересами, различных программ имеют разные ожидания GRE для абитуриентов с точки зрения процентилей баллов. Например, для лучших программ по математике имеет смысл ожидать как минимум 9 баллов.5-й процентиль по Quant, но было бы странно, если бы они также ожидали 95-го процентиля по Verbal!
В общем, есть две вещи, которые следует учитывать при попытке выяснить, какие процентные баллы GRE вам нужны для данной программы: насколько она конкурентоспособна и какой раздел более актуален.
Насколько конкурентоспособна программа
Чем более конкурентоспособна ваша программа, тем более высокий процентный балл GRE вам нужен. Для программы, которая находится всего лишь на среднем уровне, оценка 60-го процентиля может быть довольно хорошей. Тем не менее, лучшая программа предполагает наивысший балл в процентиле — некоторые из наиболее конкурентоспособных даже ожидают увидеть оценки в 9-м процентиле.8-й или 99-й процентили. Так что, если вы собираетесь поступать на лучшие программы в стране и находитесь в 85-м процентиле GRE, вам почти наверняка нужно повысить свой балл. Напротив, школа с 85-м процентилем может быть очень высокой оценкой для менее избирательной программы.
Какое преимущество вам нужно в игре GRE?
Какой раздел более актуален
Конечно, вам нужно достичь гораздо более высокого процентиля GRE для раздела теста — Verbal или Quant — который наиболее важен для вашей будущей степени. Примечание: большинству программ на самом деле наплевать на баллы по аналитическому письму — даже те программы, которые сосредоточены на письме! Программа по английскому языку с самым высоким рейтингом ожидает, что процентиль GRE будет выше девяноста по Verbal, но вы можете позволить себе получить гораздо более низкий процентиль по Quant.
В подобных ситуациях лучше получить супервысокий балл за более релевантный раздел и более низкий балл за менее важный (скажем, 170 словесных/155 количественных), чем получить более равные баллы по разделам с одинаковая сумма баллов (скажем, 163 балла за Verbal и 162 балла за Quant). Конечно, для некоторых дисциплин и Verbal, и Quant довольно важны, и в этом случае вам нужно попытаться получить соответствующие процентные рейтинги для обоих основных разделов.
Различные потребности и ожидания в отношении процентилей баллов GRE для разных дисциплин на самом деле очень очевидны в данных об успеваемости учащихся по конкретным дисциплинам из ETS — читайте дальше, чтобы понять, что я имею в виду.
Процентили баллов GRE для различных областей
Учитывая, что GRE тестирует будущих аспирантов по всем дисциплинам, неудивительно, что рейтинги процентилей для подгрупп студентов, изучающих разные дисциплины, сильно различаются.
Хотя ETS не публикует явных отдельных рейтингов процентилей баллов GRE для отдельных дисциплин, они публикуют данные о распределении баллов по разным дисциплинам, например. какой процент людей, занимающихся этим полем, набрал определенный диапазон баллов. Исходя из этого, можно вычислить процентили в определенных точках.
Ниже приведены таблицы процентилей для студентов, обучающихся по различным будущим дисциплинам:
Вербальные процентили GRE по дисциплинам
ВЕРБАЛЬНАЯ ОЦЕНКА | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 |
Науки о жизни | <1 | 4 | 16 | 41 | 68 | 89 | 97 | 99+ |
Физические науки | 4 | 14 | 29 | 46 | 65 | 83 | 94 | 99 |
Машиностроение | 5 | 16 | 34 | 53 | 73 | 88 | 97 | 99+ |
Общественные науки | <1 | 4 | 13 | 33 | 57 | 81 | 94 | 99+ |
Искусство и гуманитарные науки | <1 | 2 | 6 | 17 | 37 | 64 | 86 | 97 |
Образование | 1 | 5 | 20 | 45 | 70 | 89 | 97 | 99+ |
Бизнес | 2 | 8 | 25 | 50 | 74 | 91 | 98 | 99+ |
Данные из таблицы процентного распределения общего теста ETS
В области гуманитарных и гуманитарных наук требуется гораздо более высокий балл, чтобы быть конкурентоспособным по устной речи.
Давайте перейдем к процентилям баллов GRE для конкретных дисциплин Quant.
Очень конкурентоспособный студент, изучающий искусство и гуманитарные науки.
Количественные процентили GRE по дисциплинам
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ БАЛЛ | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 |
Науки о жизни | <1 | 4 | 17 | 42 | 72 | 90 | 97 | 99 |
Физические науки | <1 | 3 | 8 | 17 | 31 | 52 | 74 | 91 |
Машиностроение | <1 | 2 | 6 | 13 | 26 | 48 | 74 | 93 |
Общественные науки | 1 | 8 | 24 | 47 | 70 | 85 | 94 | 98 |
Искусство и гуманитарные науки | 2 | 9 | 25 | 50 | 74 | 89 | 97 | 99+ |
Образование | 1 | 9 | 30 | 57 | 80 | 92 | 98 | 99+ |
Бизнес | 1 | 5 | 17 | 36 | 56 | 72 | 84 | 95 |
Для математических дисциплин требуются более высокие баллы Quant, чтобы быть конкурентоспособными по сравнению с другими абитуриентами. 160 — это 89-й процентиль GRE по количественной оценке для будущего студента, изучающего гуманитарные и гуманитарные науки, но только 48-й процентиль GRE для студента, изучающего технические науки!
Также обратите внимание, что по физическим наукам колоссальные 9% тестируемых получают 170 баллов. По инженерным наукам 7% получают 170 баллов, а по бизнесу — 5%.
Процентили по конкретным дисциплинам — это хороший способ получить представление о том, как ваши баллы сравниваются с баллами других абитуриентов в вашей дисциплине, а не только со всеми абитуриентами в целом. Как видите, иногда это складывается совсем по-другому!
Как все это складывается.
Ключевые моменты: что нужно знать о процентилях GRE
Если вы хотите сравнить себя со всеми сдающими экзамен GRE, процентиль дает вам довольно хорошее представление о том, как вы справились.
Однако, поскольку GRE тестирует будущих аспирантов по всем дисциплинам, вот что следует учитывать при выяснении того, к какому процентилю следует стремиться:
Конкурентоспособность программы: Чем более конкурентоспособна программа, тем выше процентиль GRE ранжирование, к которому вы должны стремиться.
Какой раздел более актуален: Вам нужно больше сосредоточиться на получении более высокого процентного рейтинга в разделе, который более важен для вашего будущего курса обучения, например, раздел Quant более важен для будущих студентов инженерных специальностей, и Устная речь важнее для начинающих журналистов.
Вы можете ознакомиться с нашими таблицами процентилей по конкретным дисциплинам, чтобы увидеть, как конкретные баллы сравниваются с остальными учащимися, изучающими ту же общую область.
Суть в том, что , хотя процентили GRE являются полезным инструментом, они на самом деле не являются окончательным определением того, какие баллы вам нужны, чтобы получить вашу программу. Это всего лишь один из способов сообщить о баллах понятным и простым способом.
Что дальше?
Хотите узнать больше о необычном диапазоне баллов GRE? Или, может быть, вам нужна дополнительная информация о том, что для вас является хорошей оценкой GRE.
См. наши руководства по максимально возможному баллу GRE и минимальному баллу GRE.
Мы написали электронную книгу о 5 лучших стратегиях, которые вы должны использовать, чтобы попытаться улучшить свой балл GRE. Скачать бесплатно прямо сейчас:
БЕСПЛАТНАЯ электронная книга GRE: 5 советов для 7+ баллов
Как рассчитываются баллы и процентили GRE
Лучшие университеты страны требуют определенного диапазона баллов GRE, прежде чем кто-либо будет допущен к программе магистратуры.
Чтобы гарантировать, что вы попадете в учебное заведение и программу по вашему выбору, очень важно сначала знать, как вы будете сдавать фактический GRE, чтобы помочь вам оценить свою готовность к нему.
Также было бы здорово знать особенности оценки GRE — помимо управления своими ожиданиями, это также поможет вам подготовиться к гораздо большему, чем само содержание экзамена.
Планируете ли вы сдавать GRE в ближайшее время и хотите узнать, как вы будете оцениваться?
Эта статья от наших друзей в Achieveable расскажет вам о процессе и предоставит подробное руководство, объясняющее, как будут рассчитываться ваши баллы и процентили.
Если вы хотите улучшить свои результаты, нажмите на ссылку ниже, чтобы попробовать Achievable GRE, современный курс подготовки к экзамену GRE с бесконечными количественными вопросами.
Попробуйте достижимый GRE
от Orion Taraban (Достижимый GRE)
Что такое балл GRE?
Для начала давайте определим несколько терминов.
Необработанная оценка относится к количеству элементов, которые вы дали правильно, а оценка по шкале — это то, что вы получаете, когда ваша необработанная оценка преобразуется на основе диапазона шкалы каждого раздела. В терминах GRE этот процесс называется приравниванием .
Сложность GRE, которую вы сдали, по сравнению со сложностью другого кандидата, может различаться, и приравнивание делается для того, чтобы гарантировать, что средний балл будет получен справедливо независимо от версии сданного экзамена.
Теперь давайте обсудим, как обычно рассчитывается ваш балл GRE. Баллы GRE основаны на том, как бы вы справились с фактическим тестом.
Разделы различаются по уровню сложности — это один из важных факторов, влияющих на подсчет общего балла.
Ваша необработанная оценка будет отправлена электронному оценщику , официальному механизму подсчета очков ETS, для конвертации и оценки.
Как оцениваются разделы GRE
Давайте перейдем к конкретным способам оценивания различных разделов. Разделы Verbal и Quantitative состоят из 2 подразделов, также называемых 9.0725 меры. Каждая мера содержит 20 вопросов с несколькими вариантами ответов.
Verbal и Quant имеют шкалу оценок, где 130 — самый низкий уровень, а 170 — самый высокий, с шагом в 1 балл.
Однако, поскольку исходный результат все равно будет преобразован в диапазоне от 130 до 170 баллов, он еще не будет вашим официальным счетом.
Как и то, что мы упоминали ранее об уровнях сложности, ETS по-прежнему будет корректировать ваш счет в зависимости от того, насколько сложными являются некоторые вопросы.
Обе ваши партитуры будут загружены в компьютер сразу после того, как вы закончите с двумя разделами.
С другой стороны, в разделе «Аналитическое письмо» ваши баллы подсчитываются с помощью компьютеров-человеков и .
При подсчете баллов используется 6-балльная шкала с шагом в полбалла; критериям, сертифицированным ETS, следует читатель, обученный определять различные структуры эссе и искать то, что требуется подсказке.
Затем эссе отправляется на электронную оценку для оценки навыков письма кандидата.
Если оценка, которую читатель дал эссе, близко соответствует оценке электронного оценщика, 2 балла усредняются и считаются итоговой оценкой эссе.
Однако, если 2 оценки почти не совпадают, второй читатель оценивает эссе, и его оценка будет усреднена с оценкой первого читателя.
Шкала проверки раздела «Аналитическое письмо» следующая:
- 6 – Отлично
- 5 – Сильный
- 4 – Достаточно
- 3 – ограниченный
- 2 – Серьезные недостатки
- 1 – Фундаментальный недостаток
- 0 – Не по теме
- NS (без оценки)
Несмотря на то, что в этом разделе есть 2 части эссе – задачи «анализ проблемы» и «анализ аргумента», их баллы рассчитываются как единое целое и усредняются до ближайшего полубалла.
Вам придется подождать 10-15 дней после завершения GRE, прежде чем ваши баллы по этому разделу будут доступны в Интернете вместе с вашими официальными баллами по разделам Verbal и Quantitative.
Различные разделы оцениваются отдельно, потому что некоторые университеты предпочитают смотреть на определенные разделы при проверке того, имеет ли абитуриент право на поступление на определенную программу или степень.
В качестве примера, если вы хотите получить степень магистра в области образования, внимательно изучаются ваши вербальные и количественные оценки.
Для начинающих студентов юридических факультетов учебные заведения также будут очень требовательны к вашим баллам по аналитическому письму.
Инженерные программы требуют очень высоких баллов за количественный раздел.
Но хотя разделы оцениваются индивидуально, они все же немного связаны. В таблице ниже показана корреляция между 3 различными разделами:
Тесты | Корреляция |
---|---|
Вербальное и количественное мышление | .33 |
Вербальное рассуждение и аналитическое письмо | .66 |
Количественное мышление и аналитическое письмо | .12 |
Источник: Руководство GRE по использованию баллов 2020-21, стр. 18 (ссылка)
Напомним, что максимально возможный балл, который кандидат может получить в разделах Verbal и Quantitative, составляет 170. а самый низкий — 130. Что касается раздела «Аналитическое письмо», то самый низкий балл — 0, а самый высокий — 6.
Можно ли сдавать GRE несколько раз?
Обычно кандидаты сдают GRE пару раз или до тех пор, пока их общая успеваемость на экзамене не улучшится. GRE можно сдавать 5 раз в течение 1 года с интервалом не менее 21 дня.
Обычный вопрос среди поступающих: будут ли школы видеть, сколько раз вы сдавали GRE? Быстрый ответ: нет.
К счастью, вузам известно, что значительное число кандидатов сдают повторно; на самом деле вы можете сдавать тест несколько раз и все же быть допущенным к выбранной вами программе.
Есть ряд школ, которые требуют, чтобы вы представили им все свои баллы GRE, но есть и такие, которые устанавливают ограничение на количество баллов, которые должны быть включены в ваше заявление.
Такие инструменты, как ScoreSelect, позволяют отфильтровывать, какие оценки следует отправить, а какие оставить.
Это полезно для выделения только ваших лучших результатов и уменьшает необходимость отмены ваших оценок, если вы недовольны ими после сдачи экзамена.
Однако повторная сдача GRE имеет и некоторые недостатки. Во-первых, это может стоить вам дорого — цены на администрирование тестирования варьируются от 150 до 255 долларов, в зависимости от того, в какой части мира вы находитесь.
Во-вторых, это может отнять у вас много времени, так как вам придется более тщательно учиться, пока вы не получите желаемый результат.
Несмотря на то, что повторная сдача является обычным явлением, все же идеально сосредоточиться и приложить все усилия при каждой возможности, чтобы сдать экзамен как можно меньше раз.
Понимание процентилей GRE: разница между процентом и процентилем
В то время как балл GRE — это рейтинг, который вы получаете на основе ваших правильных ответов, процентиль рассчитывается, когда ваш балл группируется с баллами других кандидатов для определения уровня сравнения среди них в течение определенного периода.
Это важно для оценки того, насколько хорошо такие кандидаты, как вы, работают по каждому показателю в целом.
Но сначала давайте разграничим два экзаменационных термина, которые обычно используются взаимозаменяемо процентов и процентилей.
Процент (%) — это единица измерения, относящаяся к «каждой сотне» и предназначенная для преобразования десятичных дробей или дробей в целые числа.
С другой стороны, процентиль (p th ) представляет ранг данных в наборе или, проще говоря, место, где конкретная оценка находится среди других оценок.
Например, ваш результат находится в 60-м процентиле. Это означает, что вы получили значительно более высокий балл по сравнению с остальными 60% других участников теста.
Попадание в 99-й процентиль означает, что вы превзошли остальные 99% кандидатов, что делает вас первоклассным.
Ниже приведены процентили для кандидатов, сдавших GRE с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г.:
Процентили баллов за аналитическое письмо GRE
Уровни баллов | Процентиль аналитического письма |
---|---|
6,0 | 99 |
5,5 | 98 |
5,0 | 92 |
4,5 | 80 |
4,0 | 55 |
3,5 | 38 |
3,0 | 14 |
2,5 | 6 |
2,0 | 1 |
1,5 | |
1,0 | |
0,5 | |
0,0 |
Источник: GRE Guide to the Use of Score 2020-21, page 19 (https://www. ets.org/s/gre/pdf/gre_guide.pdf)
Приведенные выше данные показывают вам, на какой процентиль попадет ваша оценка, основываясь на ваших оценках по шкале в разделах Verbal и Quantitative.
Обратите внимание, что в разделе «Количественный анализ» самый высокий балл в 170 приходится только на 96-й процентиль, то есть только около 4% кандидатов получают высший балл в этом разделе.
В разделе «Аналитическое письмо» количество тестируемых, получивших 1,5 балла и ниже, близко к 0%.
Процентили важны, поскольку аспирантам необходимо сравнивать успеваемость студентов, изучающих разные области обучения.
Они часто устанавливают стандарт для процентилей баллов абитуриентов, поэтому студентам крайне важно проверить, насколько конкурентоспособными будут баллы процентилей для разделов, которые будут иметь отношение к их степени.
Помните, что соревновательные программы требуют более высоких процентилей.
GRE и GMAT: они разные?
Основное различие между GRE и GMAT заключается в том, что первый является обязательным условием для поступления на программы магистратуры (и все чаще принимается бизнес-школами), а второй используется для подачи заявлений в бизнес-школы.
С точки зрения процентилей, конкуренция может быть менее сложной в GRE, поскольку она имеет относительно более низкие процентили по сравнению с GMAT.
Вот прямое сравнение процентилей между двумя тестами для 15 ведущих бизнес-школ:
Школа | Процентиль GRE | Процентиль GMAT |
---|---|---|
Пенсильванский университет | 85% | 96% |
Стэнфордский университет | 91% | 96% |
Гарвардский университет | 88% | 96% |
Массачусетский технологический институт | 88% | 96% |
Чикагский университет | 88% | 96% |
Колумбийский университет | 85% | 96% |
Северо-западный университет | 85% | 96% |
Калифорнийский университет – Беркли | 84% | 96% |
Йельский университет | 91% | 94% |
Университет Дьюка | 78% | 89% |
Мичиганский университет – Анн-Арбор | 85% | 94% |
Дартмутский университет | 85% | 94% |
Нью-Йоркский университет | 85% | 94% |
Университет Вирджинии | 81% | 92% |
Корнельский университет | 80% | 89% |
Источник: Достижимый блог: GMAT vs GRE
Что такое хороший результат GRE и процентиль?
К этому моменту вам может быть интересно, каковы на самом деле идеальный балл GRE и процентиль.
Следует помнить, что процентили показывают, насколько хорошо или плохо вы справились с другими кандидатами.
Например, 22-й процентиль — 146 баллов по шкале в количественном разделе — считается низким баллом. Это означает, что 78% испытуемых справились лучше, чем вы, что не очень хорошо для ваших результатов.
Приземление на 50-м процентиле означает, что у вас средний балл, и ваш результат находится в середине сета. Это 151 балл в разделе «Вербальное рассуждение» и 3,5 балла в разделе «Аналитическое письмо».
Высоким баллом GRE считается 78-й процентиль для раздела «Количественное мышление» и 90-й процентиль для раздела «Вербальное мышление», который имеет 162 балла по шкале для обоих показателей.
Что касается секции аналитического письма, попадание на 92-й процентиль (уровень оценки 5,0) является идеальным.
Установление стандартов для результатов GRE очень важно, так как именно они будут определять, сможете ли вы получить квалификацию для программы обучения в магистратуре своей мечты или нет.