Дидактическая игра «Найди пару» | Технология
Автор: Дудина Анна Михайловна
Организация: ГБОУ Лицей №95
Населенный пункт: г.Санкт-Перербург
В настоящее время, с увеличением количества информации, уменьшением количества читающего населения, кратковременная и долговременная память школьника сильно ухудшились.
Память лежит в основе способностей человека и является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков, таким образом, память входит в структуру интеллекта. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Исследования показали, что школьные занятия помогают развитию памяти, так как постоянно требуют от детей усилий для запоминания. Большинство научных экспериментов доказывает, что тренировка памяти влечет рост всех остальных способностей. Интересующие вас вещи вы запоминаете легко, а вещи, вас не интересующие, — с большим трудом, так как на память влияет значимость и нужность информации для вас. Это можно представить в виде следующей цепи:
Интерес создает мотивацию, необходимую для привлечения внимания и концентрации его на конкретном предмете, в результате чего достигается организация мыслительных процессов.
Дидактические игры, используемые на уроках технологии, позволяют развить интерес к изучаемым темам, что в свою очередь взывает мотивацию к запоминанию как можно большего количества определений, а так же как и любая игра они развивают словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и тактильные восприятия, внимание, восприятие, развивать творческие способности детей.
Цель: развитие интереса и познавательных способностей у детей, памяти, внимания, речевых навыков;
Задачи:
- закрепление знаний определений основных терминов;
- развитие логики и внимания
- улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
- формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
- развитие зрительного восприятия;
- улучшение мелкой моторики.
Краткое описание игры.
Для занятия требуются парные карточки, в которых отражены основные понятия учебника технологии для 5 класса.
Игра составлена на основе учебника Технология: 5 класс, под редакцией Е.С. Глозмана, О.А. Кожиной, Ю.Л. Хотунцева.
По мере изучения тем, постепенно добавляется большее количество понятий с их определениями. Понятия наклеиваются на одну часть карточек, их определения на другую.
На каждую парту, для работы в паре раздаются конверты с различными парами терминов и их определений. Детям необходимо составить пары термины-определения. Затем при ответе необходимо так же подробно обосновать данный выбор.
Список используемой литературы:
Найди пару – дидактическая игра для дошкольников для развития внимания и мелкой моторики
https://multiurok.ru/files/problemy-pamiati-sovremennykh-shkolnikov-i-puti-ik.html
Учебник Технология: 5 класс, под редакцией Е.С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю.Л. Хотунцева.
Основа для карточек:
Привод швейной машины |
устройство, с помощью которого швейная машина приводиться в действие |
Хлопчатник |
Многолетний куст |
Текстильные волокна |
натуральные химические растительные животные хлопок лен |
Лен-долгунец |
Однолетнее растение |
Ручные работы |
работы выполняемые вручную |
Строчка временного назначения |
выполненная вручную, нитками контрастного цвета, в начале и в конце выполнена закрепка, длина стежка 5-7мм |
Строчка постоянного назначения |
выполненная на машинке, нитками в цвет ткани, вначале и в конце выполнена закрепка, длина стежка 3мм |
Приметать |
соединить мелкую деталь с крупной, стежками временного назначения |
Выметать |
закрепить стежками временного назначения вывернутый и выправленный край детали |
ВТО |
влажно-тепловая обработка |
Проутюжильник |
хлопчатобумажная, льняная или специальная ткань |
Декатирование |
влажно-тепловая обработка перед раскроем для предотвращения усадки швейного изделия из натуральных волокон |
Стачать |
соединить равные по величине детали машинной строчкой |
Притачать |
соединить мелкую деталь с крупной машинной строчкой |
Обтачать |
соединить машинной строчкой детали с последующим выворачиванием на лицевую сторону |
Настрочить |
соединить детали машинной строчкой, наложив одну деталь на другую |
Застрочить |
закрепить подогнутый край детали машинной строчкой |
Приложения:
- file0. docx.. 23,2 КБ
- file1.docx.. 12,7 КБ
Тема: « Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
— закрепление умения различать и называть цвета;
— повторение названий геометрических фигур;
— закрепление понятия один-много;
— развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
— неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
— речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
— педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” — номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
— вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
— фланелеграф.
python — поиск пары чисел в списке, сумма которых равна целевому числу
спросил
Изменено 3 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 1к раз
В задании, над которым я работаю, указано написать функцию с именем
, которая принимает список и число и возвращает первую пару чисел, сумма которых равна переданному числу.
Это результат желания:
sum_pairs([4,2,10,5,1], 6) # [4,2]
Единственный способ, которым я мог это сделать, это использовать модуль random:
def sum_pairs(lst, num): rand_num_one = выбор (первый) rand_num_two = выбор (первый) если rand_num_one + rand_num_two == num: x = [rand_num_one, rand_num_two] вернуть х
Однако я знаю, что есть другой способ сделать это без использования модуля random. Я просто не могу понять это. Мы будем очень признательны за любое понимание.
- питон
- список
- сумма
Для полноты картины вот решение с O(n)
для временной сложности:
def find_pair(values, total): известно = установить () для значения в значениях: если всего - значение в известном: возвращаемое значение, итог - значение известный.добавить(значение)3
почему вы используете случайный
? вам нужно вернуть первую сумму
def sum_pairs(lst, num): для i в диапазоне (len (lst)): для j в диапазоне (i+1, len(lst)): если lst[i] + lst[j] == число: вернуть лст [я], лст [j]
Если вы хотите использовать модуль random
, вы можете сделать это:
def sum_pairs(lst, num): первый = выбор (первый) темп = лст[::] temp. remove (первый) второй = выбор (темп) в то время как первый + второй != число: первый = выбор (первый) темп = лст[::] temp.remove (первый) второй = выбор (темп) вернуться первый, второй
но на самом деле это не ответ на ваш вопрос
11 Для перебора всех возможных пар (без повторений) вы можете использовать itertools.combinations(p,r)
:
import itertools def sum_pairs(lst, total_sum): для el в itertools.combinations(lst, 2): если (сумма (эл) == общая_сумма): вернуть эль возврат Нет печать (sum_pairs ([4,2,10,5,1], 6)) печать (sum_pairs ([4,2,10,5,1], 16)) печать (sum_pairs ([4,2,10,5,1], 3)) печать (sum_pairs ([4,2,10,5,1], 2))
Вывод:
(4, 2) Никто (2, 1) Никто [Программа завершена]
Более эффективным методом, который занимает всего O(n) по временной сложности, будет использование коллекций. Счетчик
для создания счетчика dict для данного списка, чтобы вы могли перебирать ключи и проверять, соответствует ли число который будет складываться с текущим числом, чтобы целевое число имело счетчик больше 0 или, если это число совпадает с текущим числом, больше 1, и в этот момент вы можете вывести как текущее число, так и его аналог:
из счетчика импорта коллекций def sum_pairs(lst, target): количество = Счетчик (слева) вернуться дальше( [число, цель - число] для числа в отсчетах если counts. get(цель - число, 0) > (цель - число == число) )
, так что:
sum_pairs([4,2,10,5,1], 6)
возвращает:
[4, 2]4
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
python — найти целевую разницу в паре с рекурсией
выбрать
0011 t и количество элементов для выбора, n
—
def Choose(t, n): если п == 0: возвращаться [[]] Элиф не т: возвращаться [] еще: вернуть добавить \ ( карта \ (выбрать(отдых(t), n - 1) , лямбда c: добавить ([первый (t)], c) ) , выберите (отдых (t), n) )
напечатать(выбрать(["a", "b", "c", "d"], 2))
[['a', 'b'], ['a', 'c'], ['a', 'd'], ['b', 'c'], ['b', 'd '], ['CD']]
помощники
Ваш вопрос накладывает довольно много ограничений, а Python является мультипарадигмальным языком, поэтому мы собираемся использовать ряд помощников, чтобы сделать вещи читабельными
def first(t): вернуть т[0] защитный отдых (т): вернуть т[1:] определение добавления (t0, t1): вернуть т0 + т1
Не знаю считается ли map
импортом, но на всякий случай определим свою —
def map(t, f): если не т: возвращаться [] еще: вернуть добавить \ ( [ф (первый (т))] , карта (отдых (t), f) )
решить
Отлично, теперь, когда мы закончили реализацию , выберите
, давайте посмотрим, как мы можем применить его к нашей задаче
print(choose([5, 4, 8, -3, 6], 2 ))
[[5, 4], [5, 8], [5, -3], [5, 6], [4, 8], [4, -3], [4, 6], [8, -3], [8, 6], [-3, 6]]
Как видите, мы нашли все комбинации из 2-х элементов. Нам просто нужно выполнить цикл
через них и проверить
, можно ли вычесть пару, чтобы достичь нашей цели, q
—
def решить(t, q): проверка защиты (p): (х, у) = р вернуть x - y == q или y - x == q петля защиты (с): если не с: вернуть ложь еще: проверка возврата (первая (c)) или цикл (остальная (c)) возвратный цикл (выберите (t, 2))
печать (решить ([5, 4, 8, -3, 6], 9)) распечатать (решить ([-1, 5, 4], 3))
Правда ЛОЖЬ
позволяет вместо
Это отличное упражнение для развития ваших навыков рекурсии. Запрет вместо
— это ограничение, которое сложнее всего преодолеть. Вот как это могло бы выглядеть, если бы мы могли его использовать —
выбор по умолчанию (t, n): если п == 0: урожай [] Элиф не т: возвращаться еще: для c в select(t[1:], n - 1): выход [t[0]] + c выход из выбора (t [1:], n) определение решения (t, q): для (x,y) в select(t, 2): если x - y == q или y - x == q: вернуть Истина вернуть ложь
печать (решить ([5, 4, 8, -3, 6], 9)) распечатать (решить ([-1, 5, 4], 3))
Правда ЛОЖЬ
Дополнительным преимуществом этого варианта является то, что он остановит вычисление комбинаций, как только будет найдено решение.