Napoleonics от GMT Games – The Players’ Aid
Дата: 26 февраля 2020 г. Автор: Александр 13 комментариев
Commands & Colors — это система, которая существует уже давно. Большинство варгеймеров играли по крайней мере в одну из этих игр в тот или иной момент своей игровой карьеры, но обычно гораздо больше, чем в одну. Первой игрой Ричарда Борга в этой серии была старая игра времен Гражданской войны в США под названием Battle Cry. Разработанная как простой исторический варгейм для двух игроков, система расцвела и эволюционировала с таким количеством названий и итераций, что на данный момент вы можете получить почти все, что захотите! Надежный характер системы — вот что говорит о ее стойкости. Ничего особенного, вы разыгрываете карту, чтобы активировать определенное количество юнитов в определенной части доски. Они двигаются, затем атакуют. Есть некоторые нюансы в том, как все это работает, но на самом деле суть проста. На мой взгляд, простота — вот почему серия так любима многими геймерами.
Это игра строго для двух игроков. Чтобы играть в одиночку, вы бы просто играли в две руки, но для одиночной игры есть гораздо лучшие игры. Для многопользовательской игры вам понадобится дополнение «Лидеры», а затем еще и эпическое дополнение. Что фактически означает, что вы можете соединить несколько досок вместе и устроить масштабные сражения в стиле Бородино. Хотя это звучит потрясающе, для меня это всегда будет игра для двух игроков. Он короткий, решительный, а напряжение от карточной игры доставляет огромное удовольствие. Вы можете перейти на другую сторону после сценария и сыграть за другую фракцию, используя совокупный счет, и у вас еще останется время для чего-то еще в игровой сессии.
В игре используются блоки, но это не блочный варгейм в обычном смысле. Юниты не спрятаны, у них есть наклейки с обеих сторон, чтобы вы знали, какие юниты выстроились против вас. Туман войны исходит от карточной игры. На доске, разделенной на три дорожки или секции, разбросаны юниты.
До того, как мы углубились в это, я не уверен, что мы много играли в стиле Наполеоники. На самом деле, мы до сих пор этого не сделали, но этот период мне нравится. Мы играли в Hundred Days 20 и Field Commander: Napoleon, думаю, это все. Я вырос, наблюдая/читая такие вещи, как Шарп и Хорнблауэр, поэтому, хотя у меня, возможно, не было сильного понимания истории, я знал, что это то, что мне интересно.
В игре C&C: Napoleonics бой решается бросанием кубиков, а эти кубики представляют собой сделанные на заказ куски пластика, которые так приятно кидать. Для каждой фракции есть большое игровое пособие, которое сообщает вам, сколько кубиков вы бросаете в зависимости от атакующего юнита. Так, например, пехота британской линии может вести огонь на расстоянии до двух гексов; 1 кубик за блок +1 (пять кубиков в полную силу). В то время как они могут сражаться только в ближнем бою с 1 кубиком на блок. Французская линия работает в обратном порядке. В ближнем бою они делают 1 кубик за блок +1, а в дальней атаке — 1 за блок. В основной игре есть линейка, легкая кавалерия, три разных типа кавалерии, артиллерия, лидеры и многое другое.
Брошенные игральные кости сделаны по индивидуальному заказу с наклейками. Нет никаких модификаторов к броскам, вы просто попадаете в то, что выбрасываете. Если я атакую пехоту, я пытаюсь выбросить символ пехоты. Кавалерия за кавалерией и т. д. Флаги означают вынужденное отступление, которое вместо нанесения потерь перемещает это подразделение на один гекс. Серьезно, так просто. Механически почти каждый мог играть в эту игру. Вы выдвигаете юниты в столько построений, сколько сможете собрать, а затем пытаетесь уничтожить врага. В некоторых миссиях есть другие гексы или условия ПО, но вам всегда нужно будет нанести изрядное количество урона противнику. С точки зрения тактики, я думаю, что это одна из самых сложных игр в линейке C&C. Давайте не будем притворяться, что это какая-то тяжелая, хрустящая игра, но здесь есть правила вступления и отступления кавалерии, множество различных юнитов (по сравнению, скажем, с базовой игрой Memoir ’44), а также лидеров, которых можно использовать.
Мне нравятся дополнительные уровни глубины в этом. У него есть шесть расширений по какой-то причине, и я думаю, что это в основном из-за того, что все с этим согласны. Из всех игр C&C эта находится на более богатом конце шкалы, особенно когда вы добавляете расширения. Маленькие кусочки хрома делают бои более тактическими. Вы можете поставить свою пехоту в квадратный строй, чтобы противостоять кавалерии, но у этого есть свой собственный набор ограничений. У каждой нации есть свои особые способности, а затем у каждого из их юнитов есть свои особенности. Примером этого является то, что пехота испанцев не так хороша. Они бросают кубики, равные их количеству блоков -1. например. Каждая фракция имеет сильные и слабые стороны, что дает вам немного больше для размышлений. Опять же, ничего ошеломляющего и ничего, с чем вы не можете справиться, но у Наполеоники просто есть тот дополнительный кусок мяса, который делает игру более полной, более округленной и, следовательно, более приятной для игры.
Я задаю этот вопрос более обобщенно, чем обычно, и я делаю это, потому что система C&C в своей основе не сильно меняется. Таким образом, реальность такова, что вы должны просто купить любой титул C&C, который щекочет ваше воображение, тематически говоря. Я очень люблю наполеоновщину, особенно бои. Меня интересуют, но только в меньшей степени, большие кампании и т. д. Я хочу отправить в бой 42-й пехотный полк или Гордонских горцев, чтобы они разбили имперские французские войска и разбросали их по полю боя. Я хочу выстроить свою прусскую артиллерию и стрелять по приближающимся полчищам. Я хочу слышать звуки горнов и кавалерийские атаки в своих наполеоновских играх, и эта игра делает именно это. Это просто, доступно и отлично смотрится на столе.
Если наполеоника вам не по душе, то здесь найдется что-то для всех, от древних до научной фантастики, так что идите и посмотрите. Но для меня Napoleonics — одна из лучших игр Commands & Colors, потому что она предлагает так много всего.
Если вас интересует этот период или вы просто хотите поиграть в настольную игру Sharpe, возьмите это. Я никогда не продам свой экземпляр.
-Александр
Нравится:
Нравится Загрузка…
команд и цветов: Наполеоника | Настольные игры
Commands & Colors Napoleonics — военная игра, основанная на игровой системе Commands & Colors (C&C), разработанной Ричардом Боргом.
Система известна использованием боевых кубиков и общей колоды командных карт. Боевые кубики позволяют эффективно вести бой. Командные карты образуют игровой движок, управляя движением и отдавая приказы юнитам. Они также служат для создания эффекта тумана войны, который добавляет реализма. Игры, использующие систему C&C, также имеют игровое поле, представляющее собой шестигранную сетку. Эта сетка разделена на три части: левый фланг, центр и правый фланг.
Napoleonics накладывает на эту систему игровые концепции, вдохновленные эпохой, в которой она установлена. Помимо новых испытаний для опытных игроков, это добавляет игре историческую глубину. Это создает захватывающий геймплей, успешно имитирующий наполеоновскую войну.
Основная игра посвящена противостоянию между войсками Наполеона и Великобританией. Основное внимание здесь уделяется противостоянию между Первой Французской империей и Великобританией. Включены пятнадцать сценариев, демонстрирующих сражения от Ролики в августе 1808 г. до Ватерлоо в июне 1815 г.
В игре есть восемь боевых кубиков и 70 командных карт, которые определяют движение и бой. Также есть 56 двусторонних плиток местности, которые игроки будут использовать для улучшения поля битвы.
Юниты представлены 340 деревянными брусками, на которые можно наклеить иллюстрированные наклейки. Есть три типа блоков: маленькие квадраты (193) для пехоты, большие квадраты (87) для кавалерии и прямоугольные блоки (60) для артиллерии и командиров.
Количество игроков: 2+
Время: В зависимости от формата: 60+ минут
Возраст: 14+
Кошмар Европы
С 1799 по 1815 год над Европой нависла тень Наполеона Бонапарта. Будучи первым консулом, а затем императором Франции, Наполеон руководил решающими победами над всеми крупными державами на континенте. Его честолюбие не знало границ. Созданная им военная машина казалась неудержимой.
Испания 1808: Недовольные капитуляцией своего правительства и коронацией Жозефа Бонапарта, местное население восстает. Череда неудач и поражений остановила французов. Вдохновленные испанскими победами, Австрия и Великобритания формируют Пятую коалицию против Наполеона. Великобритания посылает армию, чтобы поддержать своего союзника Португалию, которая последовала за Испанией в восстании против французских оккупантов.
Commands and Colors
Napoleonics — военная игра, основанная на игровой системе Commands & Colors (C&C), разработанной Ричардом Боргом. C&C — это, по сути, система, позволяющая упростить военные игры, но в то же время захватывающую. Он будет знаком игрокам таких игр, как Memoir ’44, Battlelore, Battlecry и Red Alert.
Система известна использованием боевых кубиков и общей колоды командных карт. Боевые кубики позволяют эффективно вести бой. Командные карты образуют игровой движок, управляя движением и отдавая приказы юнитам. Они также служат для создания эффекта тумана войны, который добавляет реализма. Игры, использующие систему C&C, также имеют игровое поле, представляющее собой шестигранную сетку. Эта сетка разделена на три части: левый фланг, центр и правый фланг.
Наполеоника дополняет эту систему игровыми концепциями, вдохновленными эпохой, в которой она установлена. Помимо новых испытаний для опытных игроков, это добавляет игре историческую глубину. Это создает захватывающий геймплей, успешно имитирующий наполеоновскую войну.
Наполеоника
В центре внимания здесь противостояние между Первой Французской империей и Великобританией. Включены пятнадцать сценариев, демонстрирующих сражения от Ролики в августе 1808 г. до Ватерлоо в июне 1815 г.
В игре есть восемь боевых кубиков и 70 командных карт, которые определяют движение и бой. Также есть 56 двусторонних плиток местности, которые игроки будут использовать для улучшения поля битвы.
Юниты представлены 340 деревянными брусочками, на которые можно наклеить иллюстрированные наклейки. Есть три типа блоков: маленькие квадраты (193) для пехоты, большие квадраты (87) для кавалерии и прямоугольные блоки (60) для артиллерии и командиров. Блоки, представляющие французские подразделения, окрашены в темно-синий цвет, блоки, представляющие британские подразделения, — красные, а португальские подразделения — коричневые.
Мне кажется, что сборка этих частей на поле боя напоминает некоторые сцены из старых фильмов о войне. Сцены, где помощники возят блоки по огромным картам, изображающим театр военных действий, а генерал оценивает картину в целом. Как бы весело это ни было, установка может занять немного времени. Игрокам нужно будет выбрать сценарий, установить местность, а затем разместить юниты на их стартовых позициях.
Сцена готова. Боевые линии нарисованы, и вы командуете. Можно ли изменить историю?
Подготовка к битве
Типичный ход состоит из активного игрока, который показывает карту Приказа из своей руки и выполняет инструкции. В редких случаях игрок может быть не в состоянии (или не хочет) разыграть карту. В этот момент игрок сбрасывает карту приказов, берет новую и заканчивает свой ход.
Существует два типа командных карт: карты секций и тактические карты.
- Карты секций позволяют игроку активировать один или несколько юнитов в определенной секции (или секциях) поля боя.
- Тактических карт позволяют игроку выполнять специальные действия или активировать юниты из любой части поля боя.
После раскрытия карты приказа игрок назначает юниты для активации, а затем переходит к передвижению и бою. Здесь игровой процесс становится немного менее простым, по крайней мере, на начальном этапе.
У каждого юнита есть набор правил, регулирующих его передвижение и боевые характеристики. Кроме того, у каждого типа тайла местности есть атрибуты, которые могут повлиять на передвижение юнита и/или его боевую эффективность. Эта информация представлена игрокам в виде двусторонних справочных таблиц формата А4.
Несмотря на то, что эти диаграммы хорошо составлены, новым игрокам потребуется время, чтобы ознакомиться с ключевой информацией. Это неизбежно замедляет игру в начале игры.
У игрока есть возможность переместить активированные юниты, а затем вступить в бой. Движение всегда завершается первым. Справочные таблицы позволят игроку определить, сколько боевых кубиков нужно бросить в каждом бою. Сам бой, благодаря боевому кубику, решается эффективно.
После завершения боя игроки проверяют условия победы для сценария. Если любой из игроков может их удовлетворить, игра заканчивается. Победитель получит трофеи, а проигравший поставит чайник (необязательное правило!). Если ни один из игроков не может выполнить условия победы, активный игрок передает игру своему противнику. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не сможет заявить о своей победе.
На поле боя царит постоянный хаос. Победителем станет тот, кто справится с этим хаосом, как своим, так и врагами. — Наполеон Бонапарт.
Резюме
Наполеоника — долгожданное дополнение к семейству игр C&C. У него достаточно глубины, чтобы заинтересовать опытных игроков, не подавляя, как мне кажется, новичков. Игровая механика блестяще воспроизводит общевойсковую тактику (пехота, кавалерия и артиллерия) той эпохи.
Это мой личный фаворит. Среди моих друзей-варгеймеров она высоко ценится как одна из, если не лучшая из доступных военных игр.
Но это не для всех. Сценарии могут легко занять более часа, чтобы пройти один раз, не считая времени на настройку и очистку. Некоторых игроков также может оттолкнуть необходимость (первоначально) сверяться с справочными таблицами движения и боя.
Если вам нравятся Memoir ’44, Red Alert или Command & Colors Ancients, я бы порекомендовал Наполеонику.
Введение
Это руководство по игре в «Команды и цвета Наполеоника», в котором основное внимание уделяется настройке сценария и структуре хода. Общий обзор игры смотрите в нашем обзоре.
Прежде чем мы продолжим, стоит отметить, что перед началом битвы потребуется собрание (своего рода). Боевые единицы в наполеонике представлены деревянными блоками разного размера и цвета. К ним вам нужно будет прикрепить наклейки с изображением различных типов юнитов. Вам также нужно будет прикрепить еще один набор наклеек к боевым кубикам. Нельзя отрицать, что это утомительная задача, но игра того стоит! Страницы три и четыре книги правил помогут вам убедиться, что вы наклеили наклейки на правильные блоки.
Настройка
- Выберите сценарий для воспроизведения.
Разработчики игры рекомендуют новым игрокам начинать с Ролики (первой французской позиции). Я также предпочитаю начинать с Ролики и прорабатывать сценарии по порядку, эффективно играя через кампанию.
Каждый сценарий включает историческую предысторию и карту поля боя. Фон обеспечит контекст, в котором велась реальная битва. Карта покажет вам, как настроить поле битвы. Также будут отмечены любые особые правила, применимые к сценарию, условия победы и боевые заметки.
- Определите, кто будет играть за англичан, а кто за французов.
Каждый игрок берет пехоту на квадратной дорожке и фишки пехоты правильного цвета. Каждый игрок также должен взять справочную карту национального подразделения и карту эффекта местности.
- Обустройте поле боя, как показано на карте сценария.
Каждая единица, показанная на карте, представляет собой законченную единицу, состоящую из нескольких блоков. Используйте справочные карты национальных подразделений, чтобы подтвердить, со сколькими блоками начинается каждое подразделение (обычно три или четыре).
- Перемешайте карты приказов, затем разместите карты, боевые кубики и победные знамена в пределах досягаемости обоих игроков.
- Обратитесь к Боевым заметкам, чтобы определить, кто из игроков будет двигаться первым. Раздайте каждому игроку указанное количество командных карт.
Цель
Цель в игре «Наполеоника» — получить Знамена Победы; точное число будет варьироваться от сценария к сценарию. Сценарий завершится сразу после того, как один из игроков наберет минимально необходимое количество Знамен Победы.
Игрок получит Знамя Победы за каждого уничтоженного вражеского отряда и командира. Отряд уничтожается, когда последний из его блоков удаляется с поля боя (истощенные Отряды никогда не могут быть объединены).
Знамена Победы можно получить, занимая определенные позиции на поле боя.
Игровой ход
Ход делится на пять фаз: Командование , Приказ , Движение , Бой и Розыгрыш . Фазы должны быть выполнены по порядку, но вы можете ничего не делать в фазе и перейти к следующей.
- Команда
Сыграйте карту приказа с руки. Есть два типа командных карт: карты секций и тактические карты.
Карты секций позволяют игроку активировать один или несколько юнитов в определенной секции (или секциях) поля боя. Тактические карты позволяют игроку выполнять специальные действия или активировать юниты из любой части (секций) поля битвы.
- Заказ
Укажите, какие отряды вы будете активировать с помощью командной карты. Блок, соединяющий две секции, можно заказать так, как если бы он находился в любой секции.
- Движение
Вы можете перемещать назначенные юниты, обращая внимание на атрибуты движения юнитов и любые соответствующие эффекты местности. При необходимости обратитесь к справочным картам национальных подразделений и картам эффектов местности.
Перед началом боя вы должны выполнить все необходимые движения.
- Боевой
Бой — самая сложная фаза хода, в своде правил ему отведено восемь страниц. Я буду придерживаться основных принципов, чтобы дать вам общее представление:
— Каждый активированный юнит может вести бой против одного вражеского юнита в пределах досягаемости.
— Вы можете выбрать одну и ту же вражескую единицу несколько раз.
— Бой разрешается по одному юниту за раз.
— В зависимости от юнита и расстояния до цели вы можете вести дальний или рукопашный бой.
Дальний бой
— Только пехота и артиллерия могут участвовать в дальнем бою.
— Атакующий юнит должен находиться на расстоянии более одного гекса от целевого юнита.
— Должна быть установлена линия прямой видимости (холмы, леса и города мешают видимости).
— У вражеского юнита не будет возможности открыть ответный огонь.
Рукопашный бой
— Все юниты могут участвовать в рукопашном бою.
— Атакующий юнит должен находиться рядом с целевым юнитом.
— Вражеский юнит будет давать отпор в ближнем бою.
Чтобы разрешить бой, вы будете бросать боевые кости. У каждого юнита будут боевые атрибуты, определяющие, сколько кубиков можно бросить. Однако это число может быть изменено рядом факторов:
— Если атакующий юнит двигался во время хода.
— Расстояние (для дальнего боя) до цели.
— Местность, на которой находятся атакующие и обороняющиеся юниты.
Используйте карты «Справочник национальных подразделений» и «Эффекты местности», чтобы определить необходимое количество кубиков, а затем бросьте их.
В дальнем бою попадание регистрируется, когда вы выбрасываете символ, соответствующий типу целевого отряда (пехота, кавалерия или артиллерия). В ближнем бою бросок Сабли также регистрирует попадание. За каждое попадание убирайте блок с целевого юнита. Если последний блок удален, получите Знамя Победы.
Выбрасывание одного или нескольких флагов заставит цель отступить назад. Отступающая часть должна переместиться на количество клеток, равное количеству выпавших флажков. За каждую клетку, на которую юнит не может двигаться, блок удаляется с поля боя. Некоторые подразделения могут игнорировать флаги (см. Справочную карту национальных подразделений). Отряд также может игнорировать флаги, если они прикреплены к лидеру или окружены дружественными отрядами.
Надеюсь, этой информации достаточно, чтобы дать вам общее представление о бое. Вы можете изучить дополнительные правила, касающиеся Лидерских Отрядов, Пехоты, формирующейся в квадрат, Пехоты, занимающей позиции, и Кавалерийских прорывов в своде правил.
Как только все сражения будут решены, вы перейдете к последней фазе хода.
- Розыгрыш
Возьмите новую карту приказа и передайте ход противнику.