Тактика в нардах
Главная \ Статьи \ Список статей по теме НАРДЫ \ Тактика в нардах
Тактика в нардах
Нарды, хоть и считаются обычной настольной игрой, на деле все же не так просты. Какая – то минимальная доля вашей победы возможно и зависит от везения, но в основном нарды – это игра-стратегия. И во главе угла здесь необходимо поставить логическое мышление, умение моделировать ситуацию на несколько ходов вперед.
После усиленных тренировок у каждого игрока так или иначе, вырабатывается своя тактика и стратегия. Но, тем не менее, для каждого любителя нард будет не лишним знать самые распространенные варианты ведения борьбы. Они прекрасно подойдут для новичков, которые только осваивают игру в нарды, а профессионалы также берут элементы для создания собственного плана ведения игры.
Тактика в нардах – это обязательное условие для достижения цели. Так как самым сложным и, тем не менее, самым популярным вариантом являются короткие нарды, то разновидности стратегий рассмотрим непосредственно на их примере:
Скоростная игра
Скоростная игра является самым простым вариантом ведения борьбы. Задачей является как можно быстрее вернуть все шашки в дом и вывести их с игрового поля. Главными вашими задачами является максимально эффективно обходить блоки противника и, конечно же, не попасть на бар.
Блиц
Блиц – это еще одно стратегия игры. Ее суть заключается в том, чтобы как можно активнее выбивать фишки противника на бар или с поля игры, а в это время необходимо блокировать пункты в своем доме. Эта тактика принесет вам преимущества в самом начале игры, а также при выпадении дублей.
Блокирование
Блокирование. Для ведения игры в таком духе первое, что необходимо сделать – это выстроить преграду. Для этого необходимо установить по 2 шашки на каждый из 6 пунктов. Этот вариант тактики требует определенного опыта игры в нарды, а также капельку везения. Но если вы решили воспользоваться именно этой стратегий, то следовать ей необходимо с самого начала. Удобно начинать строить стену из шашек при выпадении 6-1 или других комбинаций, позволяющих заблокировать 7й пункт, чтобы избежать преждевременного ухода из вашего дома 2х заблокированных шашек противника.
Обратная игра
Обратная игра – это стратегия запасного плана. Возможно, изначально вы играли совсем иначе, но дело не заладилось. В таких ситуациях вы всегда можете постараться повернуть дело в свою пользу. Стратегия обратной игры подразумевает необходимость держания нескольких якорей в доме противника и их максимальное количество в своем доме. Ставка идет на то, что противник, загнав все (или почти все) шашки в дом и начав их выводить, выкинет комбинацию, которая заставит его оставить хотя бы одну шашку открытой. Ваша задача будет выбить её на бар и максимально быстро следовать в дом. Противнику будет тяжело вернуться на доску, т.к. в вашем доме к этому моменту будет максимальное количество якорей.
Тактика в нардах — это понятие не совсем конкретное. Бывает так, что нельзя придерживаться хотя бы одной версии действий от начала и до конца партии. Каждая ситуация индивидуальна и требует особого подхода. Поэтому даже если вы сделали ставку на какую – то определенную стратегию, будьте готовы в нужный момент отказаться от нее и перейти к другой. Тактика в нардах – это один из залогов успеха, но также победа зависит и от игрока, умеющего мыслить рационально!
Похожие статьи:
- Секреты нард
- Сколько фишек в нардах
- Как выиграть в нарды
Короткие нарды, описание, как играть, правила — Дом Игр
Настольная игра
От 5 лет
2 игрока
Партия от 30 мин
Описание
“Короткие нарды” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды.
Инвентарь
- игровое поле
- шашки
Правила
Начальная позиция
Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. Для белых (на диаграммах рисуется внизу) пункты нумеруются по часовой стрелке, для чёрных — против часовой стрелки.
Пункты объединены в группы. Эти группы называются — дом (1-6), двор (7-12), дом противника (19-24), двор противника (13-18). Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик (куб Даве) с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 используется для того, чтобы следить за текущей ставкой игры.
Начальный жребий
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения.
Движение шашек
Игрок, у которого выпало большее число во время жребия, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.
Числа на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. Для белых — по часовой стрелке. Для чёрных — против часовой стрелки. При этом применяются следующие правила: Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
1. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) полей, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
2. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды. Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.
3. Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (Если у него выпал дубль, он обязан использовать все четыре числа). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно. Нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден.
Как побить и зарядить шашку
Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар.
Как выбросить шашки из игры
Когда игрок привёл все свои пятнадцать шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно:
- снять шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике (например, если выпала пятерка, то выкидывается шашка с пятого поля)
- переместить любую шашку внутри дома с пункта с бо́льшим номером (то есть, если выпала тройка, то переместить шашку с пятого поля на три поля (то есть, на поле номер два), даже если на третьем поле тоже стоит шашка)
- снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером, если нет шашек на пункте, соответствующем и на бо́льшем, чем значение выпавшей кости (то есть, если выпала четвёрка, а на четвёртом, пятом и шестом поле нет шашек, то сбрасывается шашка с третьего, если нет на третьем поле, скидывается со второго, если нет на втором, то с первого).
- при перемещении шашки во внутренней доске, убив при этом шашку соперника, выбросить эту шашку или пару шашек запрещается, (даже при выбросе парных костей в случае игры по тюремным правилам).
В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.
Даве
В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками.
Специальный куб Даве имеет грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 — для кратности увеличения ставки. Он показывает, во сколько раз увеличена текущая ставка. Использование куба Даве значительно поднимает азарт в нардах, ведь начальная ставка может увеличиться в 64 раза.
Марс и Кокс
В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.
Игры из той же серии
- “Длинные нарды”
Не забудьте поделиться в социальных сетях!
начальных ходов в нардах | Понимание правил и стратегии на 2023 год
Как и в шахматах, первые ходы в нардах имеют решающее значение. Вы будете использовать эти приемы в начале каждой игры в нарды, поэтому стоит точно знать, что вы делаете.
Определение лучшей точки и настройка последующих бросков — вот что отличает хороших игроков от великих. Нарды движутся довольно быстро, если вы отстаете. Не торопитесь, в начале, чтобы думать о сбалансированной игре и делать хорошие очки.
Возможно, ваш начальный ход не входит в число ваших обычных приемов, но знание того, как «перекатывать» удары, является частью игры. Здесь мы сосредоточимся на использовании всех ходов открытия игры в нарды в ваших интересах, чтобы защитить вашу домашнюю доску.
Если вы ставите большие цели в своей карьере в игре в нарды, лучше всего контролировать игру с помощью отличного начального хода.
Содержание
В чем важность вскрытия рулонов?
Задать тон и добиться хорошего старта имеет первостепенное значение при открытии игры в нарды. При игре с кубом удвоения, как и должно быть, вы можете быстро загнать противника в угол и как можно чаще удваивать матч-пойнт.
Поскольку в начальном броске в нардах нет дублей, на костях может быть только 15 возможных исходов. Кроме того, шашки всегда расставлены одинаково, поэтому вы можете стать очень искусным в использовании начального броска в нардах в своих интересах.
Если вы заранее поймете, почему вы хотите занять место в баре или любой другой важный пункт, это отделит вас от конкурентов. Ниже приводится простое руководство, которое поможет вам со всеми ходами открытия игры в нарды. Используйте один из них в своем первом броске, чтобы получить хорошую позицию для победы.
Руководство по начальным ходам
Держите это руководство под рукой для своей следующей игры — обратите внимание на то, как работает каждый начальный бросок в нардах и как реагирует ваш противник. Великие игроки никогда не перестают учиться.
Лучшие броски
Каждый начальный бросок и его значение для вашей игры:
Получите 5 очков. Самая желанная точка на всей доске даст вам прочную основу с самого начала.
Ваш второй лучший стартовый бросок — четыре очка. Несмотря на то, что она находится глубже на вашей домашней доске, она по-прежнему обеспечивает сопротивление самым дальним шашкам противника.
Легко сделать три точки по тем же причинам
Этот бросок может быть предпочтительнее, чем 5-3. Он позволяет вам сделать точку такта и создает начало того, что может стать идеально расположенным простым числом в последующих бросках. Это недооцененный ход открытия игры в нарды.
Здесь начинаются трудные решения. Этот бросок позволяет вам заработать два очка, но некоторые игроки предпочитают использовать его для извлечения одной из своих задних шашек с двадцати четырех до четырнадцати очков.
Достойные броски
Два лучших варианта для этого броска: либо разделить задние шашки, либо переместить тринадцать очков на восемь; последний обеспечивает безопасность каждой шашки.
Этот бросок обеспечивает легкое решение, но не обязательно отличный результат. Просто разделите свои задние шашки и опустите свои тринадцать очков в относительно безопасное место на восьмерке.
Два варианта здесь включают в себя перемещение тринадцатой точки на восьмую. Затем используйте свою двойку для одной из своих задних шашек, от двадцати четырех до двадцати двух, или переместите другую с тринадцатой на одиннадцатую.
Если вы чувствуете себя резво, вы можете сделать более агрессивную игру с этим броском. Используйте 1, чтобы перейти от вашей шестерки к вашей пятерке. Хотя на данный момент он уязвим, он позволяет вам начать претендовать на свои пять баллов, что является очень важным пунктом. Используйте 4, чтобы перейти от тринадцати к девяти.
Этот рулон предлагает больше возможностей по сравнению с любым другим рулоном. При прочих равных условиях лучший ход здесь — поднять бэк-шашку до двадцати одного и понизить на единицу с тринадцати до девяти.
Tough Rolls
С этим броском далеко не уедешь, поэтому большинство экспертов рекомендуют разделить спину на две шашки и опустить одну с тринадцатого пункта. Если вы хотите немного испытать свою удачу, вы можете поставить свои пять очков и надеяться, что следующий бросок вашего противника не выпадет 4.
Ваш стиль игры определит наилучший курс действий с этим броском. В любом случае, принесите тринадцать к восьми. Для другой шашки вы можете переместить заднюю одну вверх или опустить другую из тринадцатой средней точки и поставить девятую точку.
Это лучше всего использовать в качестве бегущей игры. Вы можете передвинуть точку с двадцати четырех до шестнадцати.
Это еще один бегущий бросок, который позволит вам переместить пункт с двадцати четырех до пятнадцати. Вы также можете переместить заднюю шашку на точку бара вашего противника, а затем сбить одну из тринадцати.
Король всех роликов для бега. Переместите заднюю шашку до тринадцатого пункта.
Если у вас нет набора для игры в нарды или вы ищете новый, прочитайте наши обзоры лучших наборов для игры в нарды.
Часто задаваемые вопросы
Каковы лучшие начальные ходы в нардах?
Лучшими начальными ходами в нардах являются 3 – 1 и 6 – 1. Эти броски позволяют вам поставить точку и создать начало стены, которая затруднит проход вашего противника. Они сохранят все ваши шашки в безопасности, чтобы вы могли перейти в атаку в предстоящие ходы.
Почему 5 очков так важны в нардах?
5 очков очень важны в игре в нарды из-за их расположения на доске. Ставя свои претензии вокруг этой точки, вы очень затрудняете для своего оппонента ее продвижение. Взятие этой точки также дает вам огромное преимущество, если вы можете поставить своего противника на перекладину. Это серьезно помешает их продвижению и будет вашим лучшим шансом сыграть с ними в гаммон или нарды.
Как вы делаете открытие парного разряда в нардах?
Когда игроки выбрасывают дубль в качестве первого броска, ни одна шашка не перемещается. Тот же игрок снова делает бросок; однако куб удвоения будет повернут на 2. Теперь игра стоит 2 очка, и любой может предложить удвоить оттуда, как только игра начнется. Если снова выпадает двойное число, куб удвоения переключается на 4, и так продолжается до тех пор, пока не выпадет двойное число.
Нарды — это умение или удача?
Нарды — это прежде всего навык. Те, кто демонстрирует правильную стратегию игры в нарды, в долгосрочной перспективе выиграют у тех, кто этого не делает. Однако в любой игре любой может выиграть просто потому, что в ней участвуют кости. Надлежащую стратегию иногда можно победить, если повезет, что делает игру еще более захватывающей.
Как вы стратегически играете в нарды?
Стратегическая игра в нарды требует много практики, терпения и запоминания. Если вы сможете изучить эти начальные ходы и использовать их соответствующим образом в зависимости от вашего противника, вы получите стратегическое преимущество. Отличие плохой игры от лучшей может быть разницей между победой и поражением.
Заключение
Научившись делать первые броски в матчевой игре в нарды, вы значительно увеличите свой процент выигрышей. Отличный начальный ход может настроить вас с самого начала на оставшуюся часть игры. Важным моментом здесь и важным моментом является то, что делают ветераны игры. Медленно, но верно вы можете научиться и этим способам, если попрактикуетесь и научитесь использовать лучший начальный ход, какой только сможете.
Об авторе: Клинт Маккормик
Я всегда питал страсть к играм и хобби, так как я был маленьким ребенком, выросшим в деревне. Я достаточно взрослый, чтобы помнить времена, когда еще не было видеоигр, и когда игры на улице поощрялись. Проводя время в кемпинге, проводя время с семьей и участвуя во множестве организованных спортивных состязаний, я смог почерпнуть много информации о множестве игрушек и игр. Я гордился знанием правил и этикета и даже познакомил своих менеджеров с некоторыми играми, о которых они никогда раньше не слышали. Посмотреть мои: Биография и LinkedIn.
Просмотреть все сообщения Клинта МакКормика | Веб-сайт
Ошибки новичка в игре в нарды Урок 1-3
Урок номер 1: Не закапывайте свои шашки!
Закопать шашку означает спустить шашку до более глубоких точек на домашней доске, поэтому ее нельзя использовать для набора новых очков или удара по шашкам противника до конца игры.
В этой позиции у новичка может возникнуть соблазн закопать шашку:
Перемещение шашки из 6-очковой в 2- или 1-очковую — большая ошибка! Эта шашка будет похоронена до конца игры.
Вы должны стремиться захватить открытые точки перед самыми дальними шашками противника. Вот почему правильный ход — от 13 до 8. Он сохраняет все ваши шашки живыми и дает полезный строитель на 8-очке, чтобы помочь вам закрыть 7-, 5- или 4-очко при следующем броске.
«Если вы закопаете шашки, у вас будет меньше шашек для хода до конца игры, что снизит вашу гибкость, безопасность и способность построить простое число».
«Всего у вас всего 15 шашек, поэтому используйте каждую из них как можно эффективнее!»
В нардах есть термин «хруст». Это когда ваши шашки вынуждены быть закопаны, пока идет заправочная битва, и это самый худший позиционный недостаток.
Когда вы праймируете своего противника, вы хотите, чтобы он хрустел в своей передней позиции, удерживая его в ловушке. Это эффективно выиграет вам игру почти каждый раз.
Избегайте хруста любой ценой, особенно в начале игры. В конце игры мы можем быть вынуждены хрустеть, если альтернативы слишком рискованны.
Урок номер 2: не беги, если ты отстаешь в гонке!
Чтобы выяснить, кто лидирует в гонке, вы должны посмотреть на количество пунктов. В гонке лидирует игрок с наименьшим количеством очков. На самом деле, гонка диктует самое фундаментальное практическое правило стратегии игры в нарды:
«Если вы лидируете в гонке, вы хотите избежать удара и вернуть свои шашки домой».
«Если вы отстаете в гонке, вы хотите попытаться попасть в шашку, так как чистая гонка оставит вас в проигрышном положении».
Когда вы отстаете в гонке, вы должны попытаться поразить своего противника, чтобы улучшить свои шансы на победу. Убегание уменьшит контакт с шашками вашего противника, что сильно затруднит вам попадание в него. Так что оставайся и жди!
Давайте посмотрим, как играть в эту схему 6-5…
Ваш противник избежал своих последних шашек, а вы все еще в ловушке с одной шашкой на 24-м пункте. Если вы бежите с этой шашкой, играя от 24 до 13, вы будете участвовать в прямой гонке с проигрышем в 15 пунктов. Это проигрышное предложение. Правильная идея состоит в том, чтобы остаться с этой шашкой и ждать возможности ударить. Тем временем вы должны сосредоточиться на создании своего прайма, чтобы у вас была сильная передняя позиция, чтобы выиграть игру, если вам повезет и вы попадете в своего противника.
Вот еще один пример…
После перемещения вы опередите гонку на 15 пипсов. Вот почему вы должны использовать этот отличный бросок, чтобы убежать от самой задней шашки. Поскольку вы лидируете в гонке, вы хотите не оказаться в ловушке позади прайма вашего противника. Игра от 24 до 13 представляет собой гоночную игру, а это именно то, что вам нужно, когда вы лидируете в 15 пунктах.
Урок № 3: Не играйте слишком осторожно. Развивать!
Новички часто играют слишком осторожно и не уделяют приоритетного внимания развитию своей позиции.
Развитие вашей позиции означает улучшение вашей общей структуры очков. Чтобы достичь этого, вы должны пойти на небольшой риск на этом пути.
Прекрасным примером является вступительная игра.
Новичок переместит 13 на 6, но это слишком безопасно. Вы хотите пойти на некоторый риск, чтобы форсировать развитие, особенно если у вашего оппонента также недостаточно развита передняя позиция.
Гораздо лучше ход 13 к 9 и 13 к 10. Он не оставляет противнику прямых попаданий и дает вам отличное распределение строителей, позволяющее быстро сформировать прайм при следующем броске.
«Если вы не разовьете свою позицию быстро, вы можете оказаться в игре с серьезным позиционным недостатком».
«Недостаточно развитая позиция усложнит захват шашек противника, а также усложнит бег домой в целях безопасности, когда вы лидируете в гонке».
Нарды — это сбалансированная игра между нападением и защитой. Главное, на что следует обратить внимание при принятии решения о безопасной или агрессивной игре, — это сила домашней доски каждого игрока:
Если ваш противник слишком силен, вы должны перестраховаться, так как удар может быть фатальным.