Правила игры в короткие нарды
Цель игры
Нарды короткие (английское название backgammon) представляют собой настольную игру с использованием игральных костей и доски. В игре участвуют двое игроков, у которых имеется по пятнадцать фишек разного цвета, по паре игральных костей и по стаканчику, в котором кости перемешиваются. Кроме того, в игре используется так называемый дабл-куб (doubling cube). Игроки перемещают свои фишки по доске согласно количеству очков, выпавшему на игральных костях после того, как их выбрасывают. Игрок, который первым проведет все свои фишки в свой Дом, а затем снимет их с доски, считается победителем в данной партии.
Игральная доска
Как показано на примере игральная доска состоит из двадцати четырех треугольников, называемых пунктами, и делится на четыре квадранта. Каждый квадрант состоит из шести пунктов. Квадранты носят следующие названия: Дом черных, Двор белых, (т.е. ваши Дом и Двор, а также Дом и Двор вашего соперника).
Начало игры
Начальное расположение фишек показано на примере. (Кроме того, для начальной позиции может быть использовано зеркальное расположение фишек. В качестве начальной позиции всегда будет использоваться позиция ,как в примере выше. Но начинающий игрок бязательно должен знать о существовании обеих позиций. Игра начинается с того, что каждый из игроков выбрасывает по одной игральной кости. Первым начинает передвигать свои фишки игрок, выбросивший большее количество очков. Для первого хода он обязан использовать два числа – число очков, выброшенное им самим, и число очков, выброшенное соперником. При одинаковом количестве очков кости перебрасываются, но это может повлиять на счет игры После первого одиночного броска партнеры каждый раз выбрасывают по две кости. Выбрасывание производится поочередно.
Как ходят фишки
Ваш соперник движется по той же траектории, но в строго противоположном направлении.
Выбрасывание дублей
Если выброшен любой из дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6), игрок ходит дважды по каждому из выпавших чисел (очков). Например, выбросив 5-5, игрок получает право сделать четыре хода по пять шагов.
- Сделать одной фишкой четыре хода по пять шагов.
- Сделать одной фишкой три хода по пять шагов, а второй – один ход в пять шагов.
- Сделать двумя фишками по два хода в пять шагов каждый.
- Сделать одной фишкой два хода по пять шагов, и двумя фишками – по одному ходу в пять шагов каждый.
- Сделать четырьмя фишками по одному ходу длиной в пять шагов каждый.
Куда ставятся фишки
Фишку можно ставить в любой свободный пункт, а также в любой пункт, занятый своими же фишками (при этом число уже имеющихся там фишек не имеет значения). Фишку также можно поставить в пункт, занятый только одной фишкой соперника. Все пункты, в которые могут быть поставлены фишки, называются открытыми пунктами. Игрок не имеет права ставить свою фишку в пункт, занятый двумя или более фишками соперника. Он даже не имеет права использовать этот пункт для прохождения одной фишки, делающей два хода подряд.
Если в каком-либо пункте стоят две или более фишек одного цвета, считается, что они владеют данным пунктом. Одиноко стоящая фишка носит название блот (blot). Если игрок ставит свою фишку на блот противника, блот считается побитым, снимается с игрового поля и помещается на бар. Фишка, стоящая на баре, временно выходит из игры. (Заметим, что игрок вовсе не обязан бить любой имеющийся блот соперника. ) Если одна или более фишек игрока находятся на баре, он не имеет права ходить другими фишками до тех пор, пока все его фишки, стоящие на баре, не будут вновь введены в игру. Фишка, стоящая на баре, вводится в игру в Дом соперника. Это может быть сделано только в том случае, если игрок выбрасывает число, соответствующее открытому пункту в доме соперника.
Снятие с доски
Если вы завели все свои фишки в свой Дом, вы можете начать сбрасывать их с доски. Данный процесс называется снятием с доски. Фишка, которую вы сняли с доски, в дальнейшем в игру не вводится. Если в процессе снятия с доски ваш соперник бьет какую-либо из ваших фишек, снимать свои фишки с доски вы больше не можете до того момента, пока побитая фишка не будет введена в Дом вашего противника и не пройдет в ваш Дом. Игру выигрывает тот, кто первым снимет все свои фишки с доски.
Счет игры
Игра начинается со ставки в одно очко, т.е. игрок, первым снявший свои фишки с доски, зарабатывает в этой партии одно очко. Дабл-куб, на гранях которого расположены числа 2, 4, 8, 16, 32 и 64, используется для увеличения ставки в процессе игры.
В начале игры дабл-куб ставится между игроками так, чтобы на верхней грани было число 64. Это означает, что ставка в данной игре – одно очко. Если один из игроков чувствует, что имеет определенное преимущество, он может удвоить ставку. Для этого он переворачивает дабл-куб так, чтобы на верхней грани располагалось число 2, и предлагает сопернику продолжать игру по удвоенной ставке. Сделать это он должен в свою очередь хода и до того, как он выбросит кости. Заметим, что, даже если игрок полностью перекрыт и не имеет ходов, он все равно имеет право в любой момент предложить удвоить ставки. Теперь его соперник находится перед выбором. Он может отказаться, т.е. спасовать. Но это будет означать, что он признает себя проигравшим, и цена проигрыша – одно очко. Второй вариант: он принимает предложение. В данном случае игра продолжается, ставка в игре – 2 очка, а дабл-куб переходит к нему.
- В начале игры куб находится между игроками, и каждый из них имеет право удвоить ставку. Далее владельцем куба может быть только один игрок, и только он может в очередной раз удвоить ставку. Один и тот же игрок не может удвоить ставку два раза подряд.
- Удвоить ставку игрок может только до того, как выбросит кости. Если его противник принимает это предложение, игрок бросает кости и делает свой ход.
Гэммон, бэкгэммон и варианты соглашений
Игрок, который выигрывает игру, получает столько очков, сколько будет обозначено на верхней грани дабл-куба (т.е. количество выигранных очков равно числу, стоящему на верхней грани куба к концу игры). Но так бывает не всегда. Существуют ситуации, которые называются гэммоном и бэкгэммоном (gammon, backgammon). Гэммон (или двойная игра) возникает в том случае, если победитель снимает все свои фишки, а проигравший не успевает снять ни одной.
Существует два варианта соглашений, которые соперники принимают до начала игры.
- Автоматический дубль. Если при первом броске у соперников выпадает равное количество очков, дабл-куб по-прежнему остается между ними, но переворачивается на 2. Обычно игроки договариваются о том, что подобное автоматическое удвоение ставок может быть сделано только один раз за игру. Далее игроки опять выбрасывают по одной кости, для того чтобы определить, кто будет ходить первым.
- Правило Якоби. Если в процессе игры ни один из игроков не удваивал ставки, гэммон и бэкгэммон не засчитываются.
Ставка игры (одно очко) не меняется.
Процедурные моменты и правила вежливости
- Игрок должен выбрасывать кости на правую от себя сторону доски.
- Кости должны быть переброшены, если какая-либо из них вылетела за пределы правой стороны либо перекосилась, или попала на фишку.
- Ход считается незаконченным до тех пор, пока игрок, делающий его, не уберет свои кости с доски.
- Игрок не должен выбрасывать кости до тех пор, пока соперник не уберет с доски свои кости. Тем не менее это правило соблюдается нестрого в том случае, если происходит взаимное снятие фишек, поскольку здесь уже фишки не могут вступить в контакт, или тогда, когда соперник делает вынужденные ходы.
- Не разрешенный правилами ход может быть исправлен любым из игроков, но это исправление должно быть сделано до того, как следующий участник выбросит свои кости. Любой, не разрешенный правилами ход остается в силе, если он не был исправлен вовремя.
Как играть в нарды — Страсти
Нарды – одна из древнейших настольных игр. По свидетельствам ученых, ей минимум пять тысяч лет, и до сих пор у нее масса поклонников – по всему миру существуют специальные клубы, проводятся турниры и дружеские матчи. Да и просто на досуге многие люди с удовольствием сидят за доской, задумчиво двигают камни и ведут неспешную беседу.
Считается, что нарды помогают сосредоточиться, учат стратегически мыслить и просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Passion.ru рассказывает, как играть в эту замечательную игру.
Игровой инвентарь
Для игры в нарды используется прямоугольная доска, символически разделенная на четыре части. Посередине проходит вертикальная линия, которую называют бар. Со стороны каждого участника в общей сложности по 12 пронумерованных пунктов (точек, позиций, полей, ячеек) – выемок в доске, в которые ставят фишки (шашки), именуемые камнями.
Территорию пункта выделяют с помощью нарисованных вытянутых треугольников. Иногда производители досок раскрашивают их в разные цвета, например, для четных пунктов – в серый, а для нечетных – в бордовый.
В классическом варианте нард у каждого игрока на руках по 15 камней, которые тоже отличаются по цвету от фишек противника. Кроме того, в игре «участвуют» 4 игральных кости (зары) – кубики с точками на гранях. В принципе, можно использовать одну пару костей, но опытные нардисты предпочитают иметь свои. Так сказать, на счастье.
Пожалуй, стоит пояснить, что у разных игроков терминология может отличаться. Например, некоторые называют камнями не фишки, а игральные кости или комбинации, выпавшие на двух зарах, хотя это и неправильно. Просто уточняйте у своего потенциального противника, какими определениями он пользуется, чтобы в процессе игры не возникло путаницы.
Кроме того, для кого-то бар – просто разделительная линия, а кто-то на финальном этапе игры складывает туда выведенные фишки. И это тоже лучше оговаривать заранее. Как в любой игре, пришедшей к нам с загадочного Востока, в нардах много тонкостей, незнание которых может создать напряжение между игроками.
Правила игры
Есть множество разновидностей нард, они отличаются некоторыми нюансами – количеством фишек, начальным положением и так далее, однако основные правила для них общие.
В игре участвуют двое. Право первого хода и цвет фишек определяется жребием. Каждый игрок выбрасывает по одной игральной кости, и у кого выпало больше очков, тот и начинает, и выбирает камни, которыми будет играть. Если выпадает одинаковое число, то зары бросаются еще раз. Если играют несколько партий, то следующую начинает тот, кто выиграл предыдущую.
Направление движения камней по полям может варьироваться. В классическом варианте оно идет против часовой стрелки, однако в любом случае в ходе игры его уже не меняют, и оба противника придерживаются одного и того же курса, то есть их шашки двигаются как бы друг за другом, а не навстречу друг другу.
Фишки должны пройти по игровой доске полный круг, то есть вернуться в ту часть доски, с которой началась игра.
Изначально камни выставляются вдоль доски с левой стороны для каждого игрока – у одного они расположены в пункте 12, у второго на другой стороне доски – в пункте 24. Такое положение называется голова. Участники имеют право передвигать фишки только своего цвета, а «с головы» берется по одному камню.
Перед каждым ходом игрок кидает кости. Если они попали на другую половину доски, выскочили за нее или встали на ребро, задев камень или бортик, то их бросают снова. Удобнее выбрасывать кости из специального маленького стаканчика. Зары не трогают до тех пор, пока не сделан ход. Как только игрок забирает их с поля, в игру вступает его противник.
Очки на каждой кости – количество пунктов, на которые можно продвинуть камни. Смысл игры заключается в том, чтобы всеми фишками пройти по всему игровому полю, вернуть камни в дом, а потом выбросить их с поля раньше противника.
Домом в нардах для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с пункта, находящегося от «головы» на расстоянии 18 клеток. То есть белые перемещаются с позиции 12-7 на позицию 13-18, а черные – с 19-24 на 1-6.
Проход камней по кругу
Описать все существующие варианты этой игры нереально, поэтому мы расскажем, как играть в самую распространенную ее разновидность – в длинные нарды.
Игрок выбрасывает одновременно обе зары. После этого передвигает одну свою фишку на столько пунктов, сколько выпало на одной кости, а другую – на столько, сколько выпало на второй.
Например, на одной игральной кости – 3, а на другой – 6, значит, одна шашка двигается на 3 пункта, а вторая – на 6. Перемещать камни можно начинать и с большего числа, выпавшего на зарах, и с меньшего.
На самом первом ходу, как правило, ходят всего одной фишкой, как бы суммировав очки на зарах. Но при этом ее не передвигают сразу на 9 пунктов (продолжаем пользоваться нашим примером – 3+6=9), а перемещают фишку сначала на 3 шага, а потом, не уступая ход сопернику, передвигают эту же шашку на следующие 6 позиций. Дальше в процессе игры эта привилегия не действует, то есть очки больше не складываются.
Как уже говорилось, с «головы» можно вводить в игру только по одной фишке за один ход. Однако и тут для первого хода делается исключение: если тому, кто ходит первым, выпадает дубль 6х6, 4х4, 3х3, то он имеет право использовать два камня, так как продвижению одной шашки на 12, 8 и 6 пунктов мешают фишки противника, стоящие «на голове». Соответственно, второй игрок в этой ситуации тоже может взять 2 фишки, если одной у него нет возможности сделать полный ход.
Дальше участник снимает по одной шашке с «головы», а второй ход делает той фишкой, которая уже находится в игре. Но он может также и не трогать «головные» камни, а двигать только те, что уже стоят на поле.
Если игрок может пойти двумя фишками (то есть, если в его распоряжении имеются свободные поля), то по правилам нельзя использовать только один камень. А вот если вторую шашку поставить некуда, то играющий делает ход одной фишкой. Причем он должен произвести наибольший ход, если есть такая возможность. Например, ему выпало 2 и 5 – даже если ему выгоднее пойти на два пункта, правила предписывают делать ход на 5 полей, если этому ничего не препятствует.
На одном пункте может собираться любое количество шашек, однако если там уже находится фишка противника, то игрок поставить туда свой камень не имеет права. Если нет других вариантов, то он пропускает ход.
Кроме того, по правилам нельзя устраивать нагромождение фишек, затрудняя передвижение шашек соперника, если впереди есть свободное поле. Не ставят и 6 камней подряд (блок, заграждение, мост), если впереди нет хотя бы одной фишки оппонента.
Если на зарах выпадает дубль (1х1, 5х5 и т.п.), то игрок делает 4 хода – два одной фишкой и два – другой.
Вывод камней с поля
После того, как все камни собрались в доме, их начинают выводить за пределы игровой доски. Для этого снова перед каждым ходом кидаются зары, и игрок может убрать те фишки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим очкам. Так, например, если выпало 4 и 6, то снимаются шашки с четвертого и с шестого поля.
Если на полях, на которые указывают кости, уже нет камней, то их убирают со следующих пунктов в нисходящем порядке. Например, на шестом пусто – тогда берется фишка с пятого, нет там – с четвертого и так далее. Но при подобном перемещении по правилам нельзя убрать шашку с более «младшей» позиции, если на «старшей» еще есть камни.
Если же выпадает «младшее» поле, но оно пустое, а на «старшем» еще стоят фишки (фишка), то одна из них передвигается в свободный пункт. Однако камень в этом случае с доски не выводится.
Зато игрок по своему желанию при любом раскладе имеет право не убирать шашку с игрового поля, а передвигать ее по свободным позициям, если ему это выгодно. Часто это делается для того, чтобы «разгрузить» пункты, на которых скопилось много камней.
Как было сказано ранее, побеждает тот, кто первым выведет все свои камни с игровой доски.
Естественно, как и в каждой игре, в нардах есть свои хитрости, но перед тем, как ими пользоваться, надо освоить самый простой вариант. Главное, просчитывайте и свои вероятные ходы, и действия противника. Старайтесь располагать камни так, чтобы максимально затруднить сопернику передвижение по полям. Идеально, если у вас получится «запереть» несколько его шашек до того момента, пока практически все ваши фишки не окажутся в доме.
И еще один маленький совет: ищите в партнеры не виртуальных, а реальных знатоков нард – если вы им понравитесь, они откроют вам массу хитростей и тонкостей этой игры, что сделает ее еще более увлекательной.
Захватывающей вам игры и достойных соперников!
Надежда ПОПОВА
длинные нарды в App Store
Описание
Нард — известная разновидность популярной настольной игры в нарды.
Изначально все шашки игрока находятся в одной позиции. Цель игры состоит в том, чтобы переместить все шашки по доске и унести их.
В этой игре нет ударов!
Приложение Narde предлагает следующие функции, которые позволят вам получить больше удовольствия:
• Режим одиночной игры — играйте в одиночку против сильного ИИ
• Онлайн-режим — играйте через Интернет с любым другим игроком, используя фишки, чтобы делать ставки и выигрывать
• Простой ход шашек — одно касание за движение
• Кубик удвоения — включая правило Кроуфорда
• Крутой графический дизайн, саундтрек и потрясающий звук последствия!
Приложение Narde гарантирует 100% честный бросок костей, поскольку все кости выбрасываются совершенно случайно, независимо от игрока!
Теперь, когда вы это знаете, просто скачайте и наслаждайтесь!
000Z» aria-label=»March 9, 2023″> 9 марта 2023 г.
Версия 2.3.1
• Внутренние улучшения и исправления мелких ошибок
Если вам нравится игра, пожалуйста, оставьте нам оценку и отзыв в AppStore.
Мы ценим ваше мнение. Присылайте нам любые вопросы или отзывы по адресу [email protected]
Рейтинги и обзоры
341 Рейтинг
Каковы правила
Скажите, что это похоже на нарды, за исключением того, с чего вы начинаете. Различий гораздо больше, и ссылка на правила не работает, и в Интернете тоже ничего не объясняет.
Нужна помощь
Откровенно говоря, это очень интересное разрешение игры. Единственная проблема заключается в том, что когда вы играете с противниками, вы выигрываете и получаете 1,5 или 2,8 очка, вы выигрываете 2 раза или 3 игры подряд, и вдруг начинающий противник побеждает вас, и вы теряете 5,5 очков, это несправедливо! Иногда вы играете в течение 4 часов, и вы проигрываете снова и снова, программирование игральных костей приводит вас к тому, что вы хотите полностью удалить игру и больше не хотите играть, поэтому можно внести коррективы
С уважением
Требует улучшений
Неисправность системы наведения.
Я только что проиграл партию подряд и с меня сняли 11 очков, сразу после того, как я выиграл партию (дубль), мне присудили только 5 очков.
Я хочу, чтобы вы могли видеть свою статистику и статистику своих противников.
Я хочу, чтобы музыка менялась при запуске игры, чтобы, когда вы ждете противника и отвлекаетесь, изменение музыки предупредило вас. Я проиграл слишком много игр, не заметив, что игра началась.
Спасибо за очень полезный комментарий!
Изменение музыки или добавление звукового эффекта при запуске игры — отмечено.
Что касается рейтингов, то мы используем систему расчета рейтингов под названием FIBS — она широко используется в онлайн-играх. Очки +/- зависят от разницы между рейтингами двух игроков и опытом (сколько сыграно игр). Так что изменения рейтингов могут быть разными в разных играх.
Разработчик Adikus указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Пользовательский контент
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Покупки
- Идентификаторы
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Адикус
- Размер
- 35,2 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 12+ Нечастые/умеренные имитации азартных игр
- Авторское право
- © Адикус 2023
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Как играть в нарды — Solitaired
Что такое нарды
Нарды — это игра в кости для двух игроков, в которой каждый игрок должен перемещать свои фигуры по доске, чтобы убрать их из игры и выиграть игру.
Цель игры состоит в том, чтобы убрать с доски все 15 своих шашек. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Игра восходит к древней Месопотамии более 5000 лет назад и до сих пор остается чрезвычайно популярной игрой на большей части Ближнего Востока и в остальном мире.
Правила игры в нарды
Нарды могут быть сложной игрой для изучения. Но четкое понимание правил может помочь вам значительно улучшить свою игру.
Ключевые правила, которые необходимо учитывать, включают:
Перемещение шашек Игроки не могут передвигать шашки на точку, занятую двумя или более шашками соперника – Пункты, на которых нет противостоящих шашек, могут быть заполнены. Те, у кого есть одна вражеская шашка, могут и должны быть выбраны целью, так как это будет считаться пятном, и противнику придется потратить дополнительные броски кубиков, чтобы удалить ее с панели. Однако очки, занятые двумя и более шашками соперника, не могут быть заполнены.
Игроки должны сбрасываться с бара, если это возможно — Если ваша шашка замазана, вы должны отдать предпочтение этой шашке при бросках кубиков, прежде чем перемещать любую из других в игре или пытаться убрать шашки, которые близки к концу. .
Правила игры в костиБросок костей определяет, кто из игроков ведет – В начале игры каждый игрок бросает обе кости, и игрок с наибольшим общим количеством очков ведет первый ход игры. В случае ничьей оба игрока продолжают бросать, пока не будет определен победитель.
Номера костей должны быть соблюдены, иначе вам грозит штраф – Когда кости брошены, числа, показанные на обоих, могут быть сложены вместе для использования на одной шашке или могут быть разделены для использования на двух разных шашках. Например, если игрок выбрасывает пятерку и тройку (обычно записывается как 5-3), игрок может либо переместить одну шашку на восемь клеток, либо одну шашку на пять клеток, а вторую шашку на три клетки, при условии, что очки свободны для этого. .
Если игрок бросает кубик, в результате чего шашка приземляется на занятую точку, этот игрок лишается этой части хода.
Два одинаковых числа удваивают число – Если игрок выбрасывает два одинаковых числа, значение каждого из кубиков удваивается. Например, скажем, игрок выбрасывает 2-2, этот игрок может переместить одну шашку на восемь клеток или две шашки на четыре клетки, так как значение теперь вдвое превышает исходное значение.
ОтталкиваниеЗаполнение домашней доски — Игроки могут начать отталкивание только тогда, когда все 15 шашек достигли домашней доски.
Только точное число может снимать шашки – Когда игрок достигает точки, когда он может законно начать снимать шашки, только точное число может снять его с доски. Например, игроку нужно выбросить четверку, чтобы снять шашку, которая находится в четырех очках от конца.
Если этот же игрок выбросил тройку, он мог переместить эту шашку на три очка вперед, но затем ему нужно было выбросить единицу, чтобы убрать эту шашку.
Тем не менее, шашки могут быть сняты с количеством очков, превышающим требуемое. Например, если шашка находится в трех очках от конца, ее можно снять с броском пять.
Кляксы останавливают процесс отталкивания – Если противник ударит вас – или, как это часто называют, кляксит одну из ваших шашек – это сбрасывает шашку на бар. Вы не можете снимать больше шашек, пока выбитая шашка не будет возвращена на домашнюю доску.
Как играть в нарды
В начале игры игроки бросают кости, чтобы определить, кто из игроков ходит первым – игрок с наибольшим значением начальной игры. Когда все настроено и определен ведущий игрок, можно начинать игровой процесс.
ГеймплейКаждый игрок по очереди бросает кубик, чтобы определить, как он может перемещать свои шашки по доске. Игра ведется против часовой стрелки.
Игроки могут разделить значение каждого кубика между двумя шашками или объединить их значение для использования на одной шашке. Они могут сосредоточиться на перемещении небольших групп шашек с помощью бросков кубиков или более постепенно перемещать все свои шашки вместе.
В зависимости от стратегий игроков вы можете либо играть в обороне, уделяя больше внимания тому, чтобы сбить с толку агрессивного противника и удержать его на перекладине, либо подтолкнуть свои шашки к домашней доске, чтобы их можно было быстро снести.
Цель игры состоит в том, чтобы игроки поставили все 15 своих шашек на свои «домашние доски», прежде чем унести их (снять с доски) перед противником и выиграть игру.
Советы по выигрышу в нардыИзвестно, что играть в нарды очень сложно. Из-за этого есть много стратегий, которые новые игроки принимают, думая, что они правильные, но на самом деле это снижает их шансы на победу в играх.
С учетом сказанного игрокам следует помнить о следующих советах по совершенствованию своих навыков:
Держитесь подальше от больших стеков. Как правило, лучше всего расставлять шашки во время игры, чтобы противнику было труднее перемещаться по доске. . Поскольку наличие более одной шашки на точке означает, что она находится за пределами поля для противника, их рассредоточение создает блокады и праймы, ограничивающие ходы вашего противника.
Стремитесь к пятнам — «Попадание» в противника — или попадание его фигур — убивает двух зайцев одним выстрелом. Кляксы не только позволяют вам продвигать свои собственные шашки, но и одновременно мешают противнику продвигаться вперед.
Золотая точка и золотой якорь . Эти две точки на доске для игры в нарды больше всего мешают прогрессу вашего противника. Из 5-ти и 20-ти очков игроки лучше всего подходят для создания эффективного прайма против своих противников, что делает продвижение вперед чрезвычайно трудным.
Золотой якорь также является эффективным средством против того, чтобы кто-то поставил все свои шашки на свою сторону доски, что делает их наиболее стратегически важным вариантом защиты.
Примите активное участие в игре на бегу… — Игра на бегу — это простая, но эффективная стратегия. Если у игрока есть серия последовательных высоких бросков на раннем этапе, он может захотеть придерживаться стратегии, заключающейся в том, чтобы бросить как можно больше фишек на свою домашнюю доску, не давая своему противнику достаточно времени, чтобы установить опорные точки в качестве защиты.
…или бросьте свои шашки в обороне – Вместо того, чтобы бежать из дома, игроки могут попытаться «взбить» противника. Это означает попытку скрыть как можно больше уязвимых шашек. Это не только останавливает прогресс вашего противника, если он «бежит домой», но и имеет дополнительный бонус, заключающийся в том, что шашки застревают на баре, которые могут оставаться там в течение длительного времени при последовательных неудачных бросках.
Глоссарий по нардам
Якорь — точка, населенная двумя или более шашками на домашней доске противника.
Перекладина. Перекладина представляет собой приподнятый край, разделяющий внешнюю и домашнюю доски каждого игрока. Фишки, временно удаленные из игры — например, или , когда они были «замазаны», — оказываются на панели до тех пор, пока не будут освобождены броском кубика.
Снятие – это процесс перемещения ваших шашек с доски после того, как вы поставили их на домашнюю доску. Снятие всех 15 шашек до того, как противник выиграет партию.
Кляксы — Вы не можете перемещать шашки в точку, где ее занимают более одной шашки соперника. Однако, если только одна из шашек противника занимает это место, вы можете переместить на него свою шашку. Это означает, что ваш противник должен переместить свою шашку к бару, удерживая его от прорыва к домашней доске.
Строитель – это любая шашка, которая может помочь создать преимущество в игре. Строителей можно размещать в любом месте, которое выгодно игроку в данный момент, но они предназначены для облегчения пути к вашей домашней доске.
Кубик удвоения . Это куб немного больше среднего игрального кубика с числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64, написанными на каждой из граней. Это отслеживает любые изменения ставок и помогает игрокам подсчитывать очки в конце каждой игры. Куб удвоения является необязательным и часто исключается из онлайн-нард.
Попадание – Игрок бросает кости как обычно. Если показанное число позволяет вам переместить шашку на точку, занятую одной шашкой противника, вы замазываете противника и засчитываете попадание.
Очки — Это треугольники, из которых состоит игровое поле. Всю доску составляют 24 треугольника — 12 на внутренней доске и 12 на внешней. Игроки должны пройти эти 24 точки, чтобы снять свои шашки и выиграть игру.
Прайм – Игроки могут установить прайм, имея две или более шашек, занимающих шесть последовательных очков. Это делает невозможным для противника пройти эти точки до тех пор, пока прайм не будет нарушен, позволяя игроку, построившему расстановку, диктовать ход игры.