Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Нарды марс домашний: Марс в нардах

Posted on 29.12.202226.12.2022 by alexxlab

Содержание

  • Параллельные нарды | nardy
  • Короткие нарды | Game Wiki
  • S Набор для игры в нарды Шахматная доска из Ливана Ручная работа
      • Похожие товары на Etsy
  • Мозаичные нарды, инкрустированные перламутром, деревянные ручной работы

Параллельные нарды | nardy

Отрывок из второй части книги

«Давайте поиграем в нарды!» (2016)

 

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ НАРДЫ – VI (+)

          

      …Разработана 7 января 2015 года. Идея взята из похожей игры в шашки – из так называемых «Шашек Вигмана». Кстати, с Рождеством!

 

    Это обычные нарды, но с одной изюминкой – два участника играют не на одной доске, а сразу за двумя, причем на обеих досках одним и тем же цветом.

 

​

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​

​

​

​

​

       Как обычно, участники ходят по очереди, кидая во время своего хода две кости. А вот после броска самое интересное – игрок ходит шашками в соответствии с выпавшими костями на той доске, на которой посчитает нужным для себя. При этом запрещается одну кость использовать для хода одной шашкой на одной доске, а другую для хода шашкой на другой доске.

       Благодаря этому правилу игрок может ходить на одной доске несколько ходов подряд, а на другой доске при этом не двигать шашки. Более того, если, к примеру, у игрока на одной доске есть сбитая шашка, которую он при своем ходе не может ввести на доску (заняты поля ввода), то игрок может пропустить ход даже в том случае, если может сделать ход на другой доске. Другими словами, игрок выбирает доску для хода независимо от того, сможет он сделать ход на ней своими шашками или нет. Это важное правило.

       Но это еще не всё. Участники должны обязательно закончить обе партии, то есть на обеих досках, и по их результатам определить победителя. Для того, чтобы не было ничьи, игрок, который первым победит на одной из досок, получает на полочка меньше: оин оценивается в 0,5 очков, марс – 1,5 очка, домашний марс и кокс – 2,5 очка, шех – 3,5 очка. Вторая партия оценивается как обычно. Ничьи теперь быть не может, а так как вторая партия оценивается выше, чем первая, то главное не просто победить, а победить в первую очередь во второй партии. Заметим, что если используется куб удвоения, то для каждой доски он должен быть свой. Вот, пожалуй, и всё.

      Если игра на обоих досках идет в «Короткие нарды», то такую игру условно можно назвать «Параллельные короткие нарды». Любители «Длинных нард» с успехом могут сыграть в «Параллельные длинные нарды».

​

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Вне всякого сомнения «параллельные» нарды сложнее и интереснее обычных, ведь теперь приходится учитывать положение сразу на двух досках и порою не всегда можно определить, на какой доске лучше сходить и как еще сходить. К тому же, если на одной доске явная победа, а на другой видится поражение, то желательно проиграть первым и затем выиграть вторым! Но можно выиграть первым с марсом («+1,5» очка) и затем проиграть вторым с оиным («-1» очко) – в этом случае итоговая сумма тоже будет положительна.

     В заключение десерт – вариант «Параллельные коротко-длинные нарды». Эта игра для тех, кто является поклонником как «Коротких», так и «Длинных нард». Сложность этой игры, согласимся, выше двух приведенных.

 

​

​

​

​

     

 

 

 

​

​

​

​

​

​

      Любителям экзотики можно предложить одновременно играть не двух, а, скажем, сразу на трех или даже на четырех досках, причем на первой доске в «Короткие нарды», на второй – в «Длинные», на третьей – в «Хачапури», а на четвертой – в «Накгаммон». У новичка в такой игре действительно нет никаких шансов победить профессионала. Вот и все правила.

​

    Примечание. В «Параллельные нарды» можно играть не с двумя, а с одним кубом удвоения. Несмотря на то, что досок две, куб всё равно один – в этом изюминка. При этом действуют следующие интересные правила.

    1. Как обычных нардах куб может неоднократно удваивается, но при этом этот куб не привязывается к конкретной доске. Увеличение ставки будет действовать только к самой первой законченной партии (не важно на какой доске), после которого вторая партия (на оставшейся доске) всегда продолжается с одинарной ставкой.

     2. Если соперник (назовем его игрок Б) отказывается от удвоения игрока А, то Б выбирает одну доску на свой выбор, партия на которой заканчивается не в его пользу со счетом до удвоения, на другой доске игра продолжается, ставка остается такой же (без удвоения, предложенной игроком А), право удвоить передается игроку Б.

    Куб удвоения позволяет участникам за счет удвоений выиграть общую игру, выиграв первым с более высокой ставкой и проиграв вторым с более низкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​

​

Короткие нарды | Game Wiki

  1. Главная
  2. Опубликованные
  3. Игры
  4. Короткие нарды

01 окт 2014 Paul Cocos Tags: нарды, короткие нарды

разновидность игры в нарды, популярная во всём мире. Американское название Backgammon Chess.

Описание игры

  • Количество игроков – двое.
  • Количество шашек на доске – по 15 у каждого игрока.
  • Шашки расставляются, как показано на рисунке:

  • Каждый игрок передвигает только шашки своего цвета.
  • Право первого хода разыгрывается так: каждый игрок кидает один кубик. Первым ходит тот, у кого выпало большее число очков. Если выпало одинаковое число очков, кидок повторяется.

Розыгрыш

  • Игрок кидает одновременно два кубика (зара).
  • Сделав кидок, игрок должен передвинуть любую шашку на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку – на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. Т.е., если на кубиках выпало шесть-пять, игрок должен одну шашку передвинуть на шесть клеток, а затем любую (можно ту же, можно другую) – на пять клеток.
  • Передвинуть две шашки на число клеток, показанное одним кубиком, нельзя. Т.е., если на кубиках выпало, шесть-пять, игрок не может пойти одной шашкой, например, на четыре и другой на две клетки, чтобы вместе получилось шесть, а затем сходить «пятёрку».
  • Если выпал дубль, т.е. одинаковые очки на двух зарах, например, пять-пять, игрок делает четыре хода (на соответствующее зарам число клеток).
  • Если шашка попадает на клетку, занятую шашкой противника, она бьёт шашку противника, т.е. становится на её место, а противник выставляет свою шашку за пределы игрового поля (на бортик). Есть нюанс в правилах, гласящий: в своём доме нельзя убить шашку противника и спрятаться. Другими словами, шашку, которая била шашку противника, нельзя этим же ходом передвинуть так, чтобы она встала на другую шашку и была сдвоенной, т.е. вне досягаемости для удара. Убить и накрыть бившую шашку другой – можно. Убить и передвинуть дальше, но не прятаться – можно. Убить и выбросить – можно. В международных правилах таких ограничений на игру в доме нет.
  • Если клетка занята сдвоенными шашками противника (конструкция называется блот), то бить их нельзя. Нельзя также поставить свою шашку на блот противника. Если шашка попадает на блот противника, то про такую шашку говорят, что она «не идёт». Если шесть полей перед шашкой занимают сдвоенные шашки противника, то такая шашка «заперта» и не может перемещаться, пока помеха не будет устранена. А сама цель блотов называется «прайм».
  • Если шашка игрока была убита шашкой противника, он не может продолжить перемещение шашек раньше, чем «зарядится» битой шашкой.
  • «Зарядиться» означает ввести в игру битую шашку, т.е. сделать ею ход из-за пределов игрового поля с нулевой позиции в доме противника – так, чтобы для входа в свой дом нужно было пройти 19 клеток. Если битых шашек несколько, то для того, чтобы зарядиться каждой из них, нужен ход – т.е. обычным камнем (не дублем) при отсутствии помех можно зарядиться двумя шашками, дублем – четырьмя. Помехами являются сдвоенные шашки противника, стоящие на полях, на которые, в соответствии с выпавшими камнями, могла быть поставлена шашка.
  • Смысл игры заключается в том, чтобы придти всеми шашками в дом и выбросить все шашки раньше, чем это сделает противник.
  • Домом для каждого игрока является последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, на которой в начальной позиции игры стоит пять камней.
  • Выбрасывать шашки – это значит делать ими такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Шашки чёрных на рисунке могут быть выброшены только ходом «шесть». Если в конце партии сложится такая позиция, и игрок кинет шесть-шесть, он выкинет четыре шашки, если – шесть-один, то одну выкинет, а одну передвинет на одну клетку, если – четыре-два, то может одну выкинуть или две переместить, соответственно, на четыре и на две клетки.

  • Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.
  • Ничьей не существует. Если игрок, начинавший первым, выбросил все свои шашки, а второй игрок может сделать то же следующим броском, второй считается проигравшим, так как следующего броска не будет: партия заканчивается, как только один из игроков выбросит все свои шашки.
  • Расчёт происходит за партию по условленной ставке.
  • При строгой игре в нарды действует правило: взялся – ходи. Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он должен сказать «поправляю».
  • Если зары упали на одну или на разные половинки доски, кидок считается. Если хотя бы один зар попал на шашку, на бортик игрового поля или за пределы доски, кидок не считается – игрок должен перебросить.
  • Любой игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово «кестум» в момент броска или перед ним. Бросок не засчитывается, если слово «кестум» было произнесено до того, как хотя бы один брошенный зар остановился.

Разновидности игры в короткие нарды

1. Короткие нарды: оин-марс

  • Ситуация, когда игрок выбросил все свои шашки, а его противник не выкинул ни одной, называется «марс». В этом случае проигравший платит двойную ставку. Ситуация, когда второй игрок выкинул хотя бы одну шашку, называется «оин». Проигравший «оин» платит одинарную ставку.
  • Ситуация, когда игрок выбросил все свои шашки, а его противник успел войти в дом всеми шашками, но ни одной не выкинул, называется «домашний марс», который оплачивается, как обычный марс.

2. Короткие нарды с даве

  • Марса не существует, результат партии не зависит от того, успел ли проигравший выкинуть сколько-нибудь шашек или не успел. Выигрывает тот, кто выкинет все шашки раньше.
  • Любой игрок перед своим броском имеет право предложить противнику сдаться или увеличить ставку. Право сделать такое предложение в начале партии принадлежит обоим игрокам. После того, как предложение сделано и ставка увеличена, право сделать следующее предложение принадлежит противнику игрока, сделавшего такое предложение последним. В зависимости от договорённости между партнёрами, играют с даве в арифметической или геометрической прогрессии. См. даве.
  • Здесь приведены правила традиционных в России так наз. «кавказских» или «грузинских» нард. Международные правила имеют род отличий: игра идёт с даве и с Марсом; в доме можно убить и спрятаться …и неск. др.

Подписаться на новые публикации автора

S Набор для игры в нарды Шахматная доска из Ливана Ручная работа

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

КедрСША

5 из 5 звезд

(332) 332 отзыва

S Набор для игры в нарды Шахматная доска из Ливана — Ручная работа в Ливане — Подарок с гравированными шашками — Старинный антиквариат | Настоящая инкрустация ручной работы

Продано

Похожие товары на Etsy

( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Купить похожие товары

Мозаичные нарды, инкрустированные перламутром, деревянные ручной работы

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта