Короткие нарды — правила игры
В коротких восточных нардах существует специальная прямоугольная доска. Она разделена на четыре поля, каждое поле напоминает ячейки. Каждый из четырех полей (пунктов) еще собран в 6 групп (ячеек). Эти ячейки являются домом игрока.
Каждому играющему выдается 15 фишек. Исходная их расстановка отображается на рисунке:
Цель игры – все свои фишки (шашки) провести по полю домой, обогнав других играющих и убрать их с доски (поля).
Первый ход обычно разыгрывается между оппонентами таким образом:
- игроки метают по 1 игральному кубику («зар»)
- каждый пересчитывает свои выпавшие на кубике очки;
- у кого наибольшее число очков, тот и начинает играть первым.
Если случается, что у оппонентов выпадает равное количество очков, то они должны кидать «зары» (кости, кубик) столько раз, пока выпадет разное число очков.
Свои игральные кубики каждый играющий видит справа на доске, кости соперника – с левой стороны.
Число пунктов для передвижения своих фишек определяется суммарностью очков (чисел на гранях брошенных кубиков).
Передвижение фишек в направлении навстречу друг другу
Во время игры фишки должны передвигаться в направлении друг к другу – от соперника к своему дому. При передвижении во время игры разрешается:
- ставить фишки на пустые места;
- сбивать одиночные фишки (шашки) соперника.
Запрещено ставить в ячейку, в которой уже стоит 2 или больше фишек (шашке) противника. Такая ячейка занята оппонентом. Передвигать можно 1, 2 или даже четыре фишки, если повезло и вам выпал «куш».
Получить «куш» или «дубль» возможно, если при бросании кости у игрока выпадает удача – одно и то же число очков. В результате игроку начисляется в 2 раза больше очков, и теперь у него появляется прекрасная возможность переместить свои фишки дважды, как это происходит при бросании кости 2 раза. Игроку выпало право передвинуть 4 фишки за 1 ход.
Если возникает сложная позиция, когда у одного из участников игры есть всего лишь единственная возможность, при которой можно выбрать только 1 перемещение, то он использует наибольшее количество очков и делает 1 ход. Бывает так, что появляется несколько вариантов ходов, например:
- Можно использовать только 1 кость;
- Можно использовать две кости.
В таких случаях игрок выбирает тот ход, где используется 2 кости. Если один из играющих находится в затруднительном положении и совсем не может двигать свои шашки (то есть, у него полностью отсутствуют разрешимые ходы), то в такой ситуации ему просто приходится предоставить свой ход сопернику, пропустив свой.
Если оппонент расположил только одну свою фишку, то разрешается там же установить и свою. При таком результате, его фишка убирается с поля. Она будет выставляться на середине доски – «баре» (вертикальной полосе). Разрешено при 1 ходе сбивать неограниченное число вражеских фигурок.
До того как начать играть оставшимися фишками, вначале возвращаются на поле (доску) все выбывшие (сбитые) фишки, которые выставлены у оппонента на позицию, согласующуюся с выпавшим числом брошенных кубиков (костей). Разрешается при этом выбивать шашки противной стороны. Находясь в своем доме во время выбивания чужой фигурки, она (фишка) может оставаться в следующем положении:
- Быть в той же точке;
- При движении она остается открытой;
- Или же открыть какую-нибудь другую фигурку.
Свою фишку можно накрывать сверху. Не допускается ее убирать наверх 2-ух или более шашек (фишек).
Чтобы быстрее завести последнюю фигурку в свой «дом» необходима некоторая сноровка и большее число очков при метании кубика. Исключением является: если занято место большим числом фишек оппонента.
Правилами допускается убирать с поля фишки при условии, если все они находятся в своем доме. Если вдруг противоборствующая сторона сбила фишку, то игрок снова эту фишку приводит в свой дом и уже, затем убирает ее с поля. Снятие фишек зависит от показаний выброшенных кубиков. При суммарном числе очков, которое является больше, чем необходимо для снятия фишки – снимается в первую очередь самая дальняя фишка. Разрешается двигать фишки в доме, без убирания их с поля.
Правила игры в короткие нарды
Короткие нарды – весьма непростая, но очень интересная игра для двух игроков. Для нее необходима специальная доска, имеющая 24 ячейки, называемые пунктами. Специальные термины имеются и для обозначения групп ячеек, а также определенных частей игрового поля.
Разобраться во всех этих наименованиях и особенностях каждого пункта достаточно сложно, особенно для маленького ребенка. Тем не менее, при желании это можно сделать за короткое время. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в короткие нарды для начинающих в картинках, с помощью которых каждый сможет освоить необходимые понятия и разобраться в ходе состязания.
Правила игры в короткие восточные нарды
Чтобы разобраться в правилах игры в короткие нарды, для начала нужно ознакомиться с таким рисунком, как:
Именно с такой расстановки шашек начинается ход игры. При этом на стороне каждого игрока образуется 2 группы по 6 ячеек в каждой, которые называются дом и двор.
Все пункты для каждого игрока нумеруются числами от 1 до 24, начиная с его собственного дома. При этом нумерация осуществляется таким образом, что последний пункт для одного участника является первым пунктом для его оппонента. Как видно из картинки, в начале игры все шашки обоих игроков расставляются на поле так, чтобы в 6-м пункте у них расположилось 5 фишек, в 8-м – 3, в 13-м – 5 и в 24-м – 2.
По ходу состязания каждый участник должен передвигать свои фишки в определенном направлении. В частности, белые должны двигаться по следующей схеме:
Владелец черных шашек, соответственно, перемещает свой арсенал в противоположном направлении. Цель каждого игрока в игре короткие нарды – постепенно передвинуть все свои фишки в собственный дом, после чего снять их с доски.
В начале игры оба участника кидают кости, чтобы определить, кто будет ходить первым. Тот, кому удалось выбить большее число очков, делает первый ход и перемещает свои фишки на то количество пунктов, которое указано на костях, с учетом следующих правил:
- Все шашки перемещаются только в одном направлении – от ячеек с большими номерами к меньшим.
- Шашку нельзя ставить в «закрытую» ячейку, то есть такую, которая занята двумя или большим количеством фишек соперника.
- Числа на каждой кости представляют собой отдельные ходы, которые, однако, можно объединять. Таким образом, если игроку выпало 5 и 3, он может походить разными фишками или же одной сразу на 8 пунктов, но только в том случае, если необходимый промежуточный пункт для этого будет открыт.
- При выпадении дубля количество ходов удваивается, то есть, если у игрока выпало 6-6, он должен передвинуть фишки 4 раза на 6 пунктов.
- Если есть возможность, участник должен использовать все доступные ходы.
Самостоятельно отказываться от перемещения шашек нельзя.
- Если в ячейке остается одна фишка соперника, игрок может «съесть» ее своей шашкой и отправить на «бар». В этом случае другой участник должен будет первоначально использовать свой ход для возвращения данной фишки на поле. При отсутствии возможности ввести шашку в игру, игрок пропускает ход.
- После возвращения всех фишек в свой дом, каждый участник начинает убирать их с доски, передвигая на то количество очков, которое указано на костях, или же меньшее. Побеждает тот, кому удалось справиться с поставленной задачей быстрее.
Предлагаем вам также ознакомиться с краткими правилами игры в шахматы и шашки.
Статьи по теме:
Веселые старты для детей на улице летом Веселые старты для детей и молодежи частенько организовываются в летнее время. |
Загадки про лето с ответами Загадки очень полезны для развития интеллекта, памяти, внимания, поэтому при любой возможности родители используют их для развлечения детишек. Что же загадать ребенку летом? Предлагаем вам некоторые варианты летних словесных головоломок. |
Правила игры в шашки для начинающих детей Вопреки мнению, что в шашки можно играть только со взрослыми ребятами, правила ее игры может освоить даже четырехлетний малыш, ведь они не настолько сложны, зато чрезвычайно полезны для развития интеллекта. | Как играть в домино — правила игры Домино помниться всем из детства, и хотя этот вариант игры сегодня незаслуженно забыт, и чаще с детьми играют в детские доминошки, стоит приобрести набор и разобраться именно в правилах классической игры. |
Объяснение игры в нарды — Джеймс Твининг
Том — в некотором роде опытный игрок в нарды, и ключевая сцена в «Двойном орле» вращается вокруг этого. Ниже приведено более подробное объяснение истории и правил этой уникальной игры.
Краткая история
Нарды, или Шеш Беш, как они известны в арабском мире, — одна из старейших настольных игр в мире. Его происхождение можно проследить через древнеегипетскую игру Сенет, персидскую игру Нард и, возможно, даже индийскую игру Парчиси. Считается, что его название произошло в 1645 году от саксонских слов «baec» (спина) и «gamen» (игра).
Нынешняя форма игры возникла в Англии в середине семнадцатого века, хотя только в 1743 году Эдмонд Хойл систематизировал правила игры в своем «Трактате о нардах», первом официальном своде существующих современных правил.
Доска
Нарды — это игра на удачу и мастерство для двух игроков, играемых на доске из двадцати четырех узких кинжалообразных треугольников чередующихся цветов (часто красного и белого), называемых точками. Доска разделена пополам центральной перегородкой, называемой полосой, которая эффективно делит доску на четыре квадранта. Два ближайших к вам квадранта — это ваш внешний и внутренний столы, а самые дальние квадранты — это внешний и внутренний столы вашего оппонента.
Приступая к работе
Каждый игрок получает пятнадцать игровых фишек, часто называемых «камнями» или «человечками», разного цвета, которые размещаются на игровом поле в специальном порядке (как показано на рисунке выше).
Два игрока сидят друг напротив друга, и их цель состоит в том, чтобы первым переместить все свои фигуры на внутренний стол, а затем убрать их с доски. Оба игрока бросают по одному кубику, и начинает тот, у кого больше число.
Перемещение деталей
Камни перемещаются в зависимости от броска двух кубиков, при этом каждый игрок по очереди бросает кубик и перемещает свои фишки. Вы можете применить каждый кубик к отдельной части, или можно использовать общую сумму с одной частью.
Если можно сыграть только один номер, игрок должен сыграть этот номер. Если можно сыграть любое число, но не оба, игрок должен сыграть большее число. Когда ни одно из чисел не может быть использовано, игрок теряет свой ход. В случае удвоения (см. ниже), когда нельзя сыграть все четыре числа, игрок должен сыграть столько чисел, сколько он может
Двойное число
Если выпадает двойное число, вы получаете вдвое больше очков. То есть, если вы выбросили двойную шестерку, вы можете переместить четыре фигуры на 6 мест, две фигуры на 12 мест, одну фигуру на 24 места и т. д. вы не можете двигаться туда. Однако, если у вашего противника только одна фигура на точке, и вы приземлились на нее, вы можете не только отобрать у него точку, но и сбить его с доски на «перекладину».
Как только у игрока есть какие-либо фигуры на перекладине, он не может перемещать никакие другие свои фигуры, пока не сойдет с перекладины на противоположную домашнюю доску. Камень вводится путем перемещения его в открытую точку, соответствующую одному из чисел на выпавших костях. Например, если игрок выбрасывает 4 и 6, он может ввести камень либо в четвертую, либо в шестую точку соперника, при условии, что предполагаемая точка не занята двумя или более камнями противника.
Если ни одна из точек не открыта, игрок теряет свой ход. Если игрок может ввести некоторые, но не все свои камни, он должен ввести столько, сколько сможет, а затем лишиться оставшейся части своего хода. После того, как последний из камней игрока был введен, все неиспользованные числа на костях должны быть сыграны.
Уход
Как только игрок поставит все свои фигуры на свою внутреннюю доску, он может начать убирать их с доски (так называемый «уход»). Делается это броском кубика. Бросок 3-4, например, позволяет вам удалить фигуру как из 3, так и из 4 точек (нумерация точек начинается с 1 в самой внутренней позиции внутреннего стола).
Если в точке, указанной броском, нет камня, игрок должен сделать разрешенный ход, используя камень в точке с более высоким номером. Если на точках с более высокими номерами нет камней, игрок может убрать камень с самой высокой точки, на которой находится один из его камней. Игрок не обязан уходить, если он может сделать ход, который в других отношениях является законным. Игрок должен иметь все свои активные камни на своей домашней доске, чтобы уйти. Если в процессе отталкивания был сбит камень, игрок должен вернуть этот камень на свою домашнюю доску, прежде чем продолжить отталкивание.
Куб удвоения
В нарды играют по согласованной ставке (или количеству очков в турнирной игре). В ходе игры игрок, считающий, что он имеет достаточное преимущество, может предложить удвоить ставки, используя «Куб удвоения» — шестигранный «кубик» с номерами 2, 4, 8, 16, 32 и 64. Это относительно современная инновация, разработанная в Нью-Йорке в 1920-х годах.
Он может сделать это только в начале своего хода и до того, как он бросит кости. Игрок, которому предлагается удвоение, может отказаться, и в этом случае он уступает игру и выплачивает первоначальную ставку. В противном случае он должен принять удвоение и играть на новые более высокие ставки.
Игрок, принявший дубль, становится владельцем куба, и только он может сделать следующий дубль. Последующие удвоения в той же игре называются реудвоениями. Если игрок отказывается от повторного удвоения, он должен оплатить ставку, которая была на кону до повторного удвоения. В противном случае он становится новым владельцем куба и игра продолжается с удвоенной предыдущей ставкой. Повторные удвоения могут увеличить первоначальную ставку до 64 раз.
Биверинг
Игрок, получивший удвоение, может немедленно удвоить или «Бивер» и сохранить куб. Первоначальный удвоитель имеет возможность принять или отказаться, как и в случае с обычным дублером.
Подсчет очков
Выигрывает игрок, который первым убирает все свои фишки с доски. Если их противник не унес ни одной фигуры на этом этапе, игра стоит удвоить ставку. Это известно как «гаммон». Если их противник не унес ни одной фигуры и все еще имеет несколько фигур, оставшихся на внутренней доске противника, игра стоит утроить ставку. Это известно как «нарды».
Несколько слов о тактике!
Хотя нарды отчасти являются азартной игрой, ключ к победе лежит в понимании вероятности и способности успешно блефовать.
При двух шестигранных костях минимальное число бросков равно двум, максимальное — двенадцати. Таким образом, существует один шанс из тридцати пяти, чтобы попасть в каждый из них, поскольку общее количество возможных исходов шесть раз шесть.
Связь этого с игрой имеет решающее значение для того, чтобы вы могли оценить, насколько вероятно, что вы оба будете поражены, или ударите кого-то еще, или увидите насквозь определенный ход. Например, неразумно оставлять непокрытый камень в семи очках от противника, потому что у него будет почти один шанс из пяти попасть в него, что является самым высоким шансом в игре. Тем не менее, оставьте его на расстоянии десяти или четырех очков, и эти шансы увеличатся до одного из одиннадцати, что является гораздо более приемлемым риском.0010
Использование кубика удвоения в современной игре придает игре увлекательный психологический элемент. Знание того, когда принять, отклонить или даже отступить (бобр), так же важно, как и расположение ваших фигур. Матчи могут быть выиграны или проиграны против хода игры с разумным использованием кубика удвоения.
Дополнительные ресурсы
Следующий сайт предоставляет отличные ресурсы для книг, оборудования, программного обеспечения, сообществ, новостей, правил, руководств и т. д., связанных с нардами.
www.gammonvillage.com
Нарды — играйте с друзьями бесплатно
Ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Загрузите современный браузер Chrome или Firefox
Нарды испокон веков были увлекательной настольной игрой для двоих, для которой необходимы: специальный доска, две пары игральных костей, 15 белых и 15 черных шашек. Сейчас существуют различные онлайн-вариации нард, где предоставляется возможность играть как с человеком, так и с компьютером.
В GAMEZZ Online вы найдете:
- удобное игровое пространство для ПК и смартфона;
- правила обучения для освоения правильной техники игры;
- короткое видео для начинающих, чтобы научиться побеждать соперника.
Хотите сыграть в нарды? Зарегистрируйтесь на сайте и играйте в нарды онлайн бесплатно.
Нарды — один из самых распространенных видов игры для двух участников. Выполняется на прямоугольной доске, разделенной на две части. Поле разделено на 24 одинаковых треугольника, также известных как точки. Они чередуются на доске в зависимости от цвета: темно-коричневый и светло-коричневый. Чипы также бывают двух цветов: черного и белого.
Цель игры — убрать шашки с поля раньше соперника.
Геймплей
- Компьютер выдает на каждый участок по 15 шашек, которые автоматически располагаются на противоположной от игрока стороне поля;
- Каждый участник условно имеет на доске свою территорию: дом и двор;
- В самом начале игры система расставляет шашки в следующей последовательности: начиная слева от каждого участника, 2 шашки — на 24-й точке, 5 — на 13-й точке, 3 — на 8-й точке, 5— по 6-й точке;
- Движение шашек по доске зависит от очков, набранных на парах костей;
- В нардах соперники двигают шашки в направлении, которое они встречают друг для друга.
Шашки, домик которых расположен внизу доски, ходят по часовой стрелке, а те шашки, домик которых расположен вверху, ходят против часовой стрелки;
- Клетка на поле считается закрытой, если на ней стоит хотя бы одна фишка соперника. Клетки такого типа также называют кляксами;
- При попадании игрока на блот шашка соперника считается побитой и переносится в бар (перегородку в центре поля). Чтобы вернуть свою фишку в игру, участник должен ее зарядить: бросить кубик кубика, но вместо того, чтобы сделать новый ход, ему нужно поставить битую шашку в ту самую точку, которая соответствует числу на кубике. детеныш Шашка не может быть перенесена в указанную ячейку, если она уже занята двумя или более фишками соперника. При этом условии игрок должен пропустить ход;
- Участники перемещают свои шашки в следующем направлении: дом соперника → двор соперника → свой двор → свой дом;
- Кубики определяют количество ходов, которые игрок может сделать с одной или двумя фишками за раз.