Пьяные нарды (drinkgammon) — вариант игры в нарды, предположительно
изобретенный в России в давние-давние времена. Играют в эту
замечательную игру по правилам игры в обычные короткие нарды, но с одним
изменением — вместо шашек в игре используются комплекты из 15 маленьких
рюмочек или стопок с каждой стороны. Перед началом игры в пьяные нарды у каждого из оппонентов имеется по бутылке емкостью не менее 0,5 литра — играющий белыми использует водку, играющий черными — коньяк. После того, как рюмки расставлены по начальным позициям, они заполняются напитками. Игра в пьяные нарды протекает обычным образом, однако, в случае, если шашка побита, игрок, прежде чем поставить ее на бар, обязан выпить содержимое. Если предполагать, что игрок, который побил шашку, как правило, получает преимущество, то это правило при длительной игре в пьяные нарды значительно нивелируется. Варианты игры Полностью пьяные нарды Дамские пьяные нарды Прогрессирующие пьяные нарды Пивные нарды Национальные варианты игры в пьяные нарды Из истории игры пьяные нарды В дальнейшем, игровая доска для игры нарды трансформировалась в поднос, на котором сейчас приносят напитки, а игровые шашки преобразовались в рюмки и стопки. Несомненно, что происхождение термина bear-off (снять шашку) идет от beer-off (выпить пиво). Становится понятным также происхождение других специальных терминов, например «бар», который сейчас означает как планку, на которую ставятся битые шашки, так и место, где просто можно выпить. Во времена сухого закона в США в 20-30 годы рюмки были заменены на деревянные шашки. Для того, чтобы как-то компенсировать «сухость» безалкогольной игры нарды, в это же время был введен кубик, чтобы удваивать ставки, и преобладающей стала прагматичная игра на деньги, хотя изначально главным достоинством игры пьяные нарды была теплая атмосфера и настоящее человеческое общение, которое неизбежно возникает уже после нескольких первых «побитых» рюмок. Благодаря сильно развитому алкогольному производству игра пьяные нарды всегда пользовалась большой популярностью в России. Именно влияние пьяной игры нарды привело к тому, что русские и кавказские игроки зачастую тяготеют к «обратной игре» — ведь в ней гораздо больше шансов подбить шашки. В мусульманских странах запрет на употребление спиртных напитков привел к тому, что в игре нарды запрещено бить шашки — так появились варианты игры «длинные нарды». Термин «двойной виски» тоже берет свое начало от игры в пьяные нарды, поскольку в нем вы должны выпить двойное количество напитков, если вам выпал дубль. Компьютер и пьяные нарды Новое развитие пьяные нарды приобрели с появлением Интернета. Теперь вы можете найти оппонентов-собутыльников в любое время суток во всех странах мира. Дополнительные удобства предоставляет электронная коммерция — в случае упорных и затяжных матчей вы можете заказать дополнительную порцию напитков не отходя от экрана компьютера. Кстати, на сервере www.artprom.biz вы можете заказать новые нарды, взамен поврежденных при игре в пьяные нарды. Заключение |
Легенды : Нарды
Нарды — игра народов.
Нарды — древняя восточная игра для двух игроков, главной целью которой является сделать круг всеми шашками и первым переместить их в «дом». Каждый ход выполняется по очередности после того, как игрок выбросит кости. Цифры, выпавшие на костях — количество ходов.
История игры насчитывает около 5 тысяч лет, но историки предполагают, что появилась она несколько раньше. Сама древняя доска для игры в нарды была найдена в Иране и датируется она около 3000 лет до н.э. Аналог игры был обнаружен в гробнице Фараона. Несмотря на то, что корнями игра уходит на Восток, более современный вариант игры был найден в XVIII столетии в Европе.
Существует два варианта игры:
— длинные нарды;
— короткие нарды.
Правила игры в длинные нарды были придуманы на Востоке, после чего они перекочевали в Европу и несколько изменились вместе с названием, получив название Короткие нарды.
На сегодняшний день игры продолжает пользоваться спросом во всех уголках мира, объединяя людей в целые клубы. Также существуют международные турниры по игре в нарды.
Чаще всего в нарды играют в России, на Востоке, в Средней Азии. Культура игры для разных народов остается единой, хотя иногда привносятся новые правила для разбавления процесса. Но единые правила остаются для всех.
Так что же из себя представляют нарды?
Для игры необходимо иметь специальную доску с 24 пунктами (по 12 на каждую сторону), набор шашек (по 15 штук белого и черного цвета), и две игральные кости. Набор можно приобрести в любом магазине. Некоторые любители игры делают доску для нард и шашки собственноручно, от чего удовольствие лишь прибавляется.
«Дом» — это специальный отсек по бокам доски для расположения там шашек после прохождения круга. Домом также может быть 6 подряд пунктов. Расположение дома зависит от правил игры.
Все игровое поле разделяется доской, которая зовется баром. Бар предназначен для сбитых противником шашек, то есть игроку придется заново начинать прохождение круга данной фишкой.
Некоторые правила игры.
Все правила игры в нарды можно запомнить лишь спустя несколько партий, хотя они и не сложные. Главное — знать в какую сторону идти. Право первого хода предоставляется тому игроку, у которого набралось больше очков после броска костей. После этого игроки выполняют ход по очереди. Так как выбрасываются две кости, необходимо сделать два хода разными шашками или один ход. Например, если выпали числа 2 и 3, то игрок должен сделать 2 и 3 хода разными фишками или 5 ходов одной. Распределять иначе, например, разбить цифру 5 на 1 и 4 нельзя. Если на костях выпадет дубль (одинаковое число), то числа удваиваются. Если у игрока кости выпали так, что сделать хотя бы один ход невозможно, он пропускает ход. Если же хоть одна кость располагает к ходу, то игрок не имеет права отказаться, второй же ход не делается из-за невозможности.
Когда все шашки перемещены в дом, игрок имеет право начать складывать шашки в специальный отсек. Какая шашка перемещается в отсек зависит от количества очков, выпавшее на костях. Если оставшиеся фишки находятся у самого края дома, то любое количество очков на костях указывает на их перемещение.
Побить шашку противника можно лишь после хода игрока, если на пункте стоит лишь одна фишка соперника. Если больше, то данный пункт считается занятым и недоступным для хода. Перемещать шашки можно как на пустые пункты, так и на занятые собственными шашками без ограничения.
Первоначальное расположение шашек оговаривается игроками и зависит от типа игры, будь то короткие или длинные нарды, а возможно и нарды с собственными правилами.
Партий с ничьей не бывает. Все игроки заканчивают партию и не имеют права сдаться.
правила игры в нарды
Основы игры в нарды, история | Правила | Стратегия | Ссылки | Играть в нарды онлайн
Начало игры
Чтобы начать игру, каждый игрок бросает один кубик. Игрок с более высоким результатом делает первый ход, используя этот бросок вместе с выпавшим значением. бросок своего противника. Если выпадают одинаковые числа, подающий перебрасывает кубики до тех пор, пока не выпадут кости.
выводить разные числа. После первого броска игроки бросают два кубика и чередуют повороты.Бросок костей показывает, сколько очков выпало игрок должен переместить свои шашки. Например, при выпадении четырех и двух одна шашка может можно передвинуть на четыре пункта, а другую шашку можно передвинуть на два пункта (при условии, что пункты не заняты двумя и более шашками соперника). Также законно двигаться одна шашка по общему числу, указанному на двух костях, однако два отдельных хода должны быть сделаны в соответствии с числами, указанными на каждом кубике.
Должны быть сыграны оба точных номера броска (или все четыре номера дубля — см. ниже), если это разрешено законом. Если только одно число может быть сыграл, игрок должен сыграть этот номер. Когда любой номер может быть сыгран, но не оба, должен быть сыгран больший номер, и если ни один номер не может быть сыгран, игрок потерять свою очередь.
Чтобы переместить шашку, игрок должен щелкнуть по ней мышью, перетащить переместите его в точку назначения, а затем отпустите кнопку мыши. По умолчанию собственные шашки ходят против часовой стрелки, а шашки соперника ходят по часовой стрелке.
Двойное число
Если на обеих костях выпадает одно и то же число, известное как «двойки», игрок делает в два раза больше обычного количества ходов. Например, на бросок 3 и 3 у игрока есть четыре тройки для хода вместо двух. Четыре движения могут быть производится любым количеством шашек или только одной шашкой (если это разрешено).
При появлении двойника, если игрок не может использовать все четыре номера, он должен сыграть столько номеров, сколько сможет.
Кляксы и полосы
«Клякса» — точка занято одной шашкой. Если шашка противника останавливается на пятне, пятно имеет был «ударен» и поставлен на «планку».
Игрок, у которого на баре одна или несколько шашек должны «ввести» их все на домашнюю доску противника, прежде чем сделать какой-либо ход. шашки на доске. Шашка вводится по количеству выпавших костей, при условии, что этот пункт не занят двумя или более шашками соперника.
Если у игрока на баре стоит шашка и ни одна из очки открыты, он теряет ход. Если в некоторые шашки на баре можно войти, но нельзя всех, игрок должен ввести столько, сколько сможет, а затем лишиться оставшейся части своего повернуть.
Когда игрок входит в последнюю шашку, он может играть неиспользованные числа на костях, перемещая либо введенную шашку, либо другую.
Подвижные шашки
Шашку можно переместить на точку, если эта точка пуста, или если на ней есть только одна шашка соперника, или есть собственные шашки игрока. Если шашка игрока перемещается на точку, занятую одной из шашек противника, шашка этого противника сбивается и ставится на планку. Цифры на костях требуют двух отдельных ходов. Если игрок выбрасывает 6 и 1, он может переместить одну шашку на 6 пунктов и другой на 1 пункт. Или он может передвинуть ту же шашку на 7 пунктов, если доступен 7-й пункт. Игрок должен использовать оба числа броска или все четыре числа дубля, если это возможно. Если можно сыграть только одно число, игрок должен сыграть его. Если какое-либо из чисел можно сыграть по отдельности, но нельзя сыграть оба числа вместе, то он должен сыграть большее число.
Куб удвоения
В нарды на этом сайте играют по оговоренной ставка (количество очков) за матч. Удвоение имеет смысл только в том случае, если в матче участвует более 1 очка. Каждая игра начинается в одной точке. В ходе многоочкового матча любой игрок может предложить удвоить ставки. Удвоение возможно только в начале своего хода и до броска костей.
Игрок, которому предлагается дубль, может отказаться, и в этом случае этот игрок уступает текущую игру в матче и теряет текущее количество очков в игре. В противном случае, принимая двойное удвоит ставки (очки) в текущей партии матча. Игрок, принявший дубль, становится следующий дубль может предложить владелец куба и только владелец куба.
Последующие дубли в той же игре называются удваивает. Если игрок отказывается от повторного дубля, этот игрок теряет то количество очков, которое было на ставка до редублирования. В противном случае, приняв повторный дубль, этот игрок становится новым владельцем куба, и игра продолжается с удвоенной предыдущей ставкой. Количество повторных дублей в игре не ограничено. многоочковый матч.
Чтобы дать себе возможность удвоиться, даже если нет доступных ходов, выберите параметр предпочтения под названием «Без автобросков». Это нужно сделать как минимум за 1 ход до удвоения. Использование этой опции приведет к подтверждению всех ходов, даже тех, для которых нет доступных ходов. Куб удвоения Часто задаваемые вопросы
Вопрос №1 Матч за 2 очка, если я проигрываю игру (и куб не удвоился), а мой противник предлагает удвоить куб, а я отказываюсь, проигрываю ли я весь Матч или есть еще одна игра или игр, сыгранных до тех пор, пока точка не станет равной 2?
Ответ #1 Когда вы отказываетесь от дубля здесь, вы теряете только 1 очко — тот же матч продолжается [с началом игры] со счетом 1-0 в пользу вашего противника
Вопрос № 2 Как соотносятся точки и куб?
Ответ #2 Куб НЕ аналогичен точкам.
Когда для куба установлено любое значение [отличное от начального 64], это значение предназначено только для умножения ДРУГИХ обычных игровых очков.
Без куба за игру в матче можно получить 1 очко [обычный], 2 очка [победа в гаммон] и 3 очка [победа в нарды]
Если куб был установлен на 2 во время вышеуказанной игры:
* обычный [1 очко] выигрыш в игре будет стоить 2 очка
* выигрыш в гаммон [обычно 2 очка] будет стоить 4 очка
* выигрыш в нарды [обычно 3 очка] будет стоить 6 очков , следующая игра является «раундом Кроуфорда», и удвоение в этой последующей игре запрещено.
только игра. Правило Кроуфорда направлено на то, чтобы не дать проигравшей стороне несправедливое преимущество в виде удвоения без какого-либо риска.
Разъяснение правила Кроуфорда: Подшипник
Когда один из соперников находится в пределах 1 очка от победы в матче, ответ на вопрос разрешено или не разрешено удвоение
зависит от того, был ли сыгран раунд Кроуфорда или нет.
Если игрок набирает 1 очко в матче, следующая игра является «раундом Кроуфорда», и удвоение ЭТОЙ ОДНОЙ игры запрещено.
Во время Кроуфордского раунда НЕ допускается удвоение.
После того, как проигравшая сторона выиграет эту игру раунда Кроуфорда, удвоение снова разрешено, даже если победитель находится в пределах 1 очка от победы в раунде.
соответствовать.
После того, как игрок переместил все свои пятнадцать шашек на свою домашнюю доску, он может начать снимать их (т. с доски). Игрок должен иметь все свои шашки на домашней доске, чтобы нести выключенный. Если шашка «сбита» в процессе вывода, игрок должен принести эта шашка вернулась на свою домашнюю доску, прежде чем продолжить уноситься. Игрок уносит шашку, выбрасывая число, соответствующее точке, в которой находится шашка, а затем удалить эту шашку с доски. Таким образом, выпадение 6 позволяет игроку снять шашку с шестой точки.
Если на точке, указанной бросок, игрок должен сделать допустимый ход, используя шашку на точке с более высоким номером. Если на точках с большими номерами шашек нет, игроку необходимо снять шашку с самой высокой точки, на которой находится одна из его шашек. Игрок не находится под обязанность погасить, если он может сделать иной законный ход. Первый игрок, выигравший со всех пятнадцати шашек будет объявлен победителем.
Gammon и Backgammon
Если игрок сбросит все 15 своих шашек до противник унес одну шашку, такой игрок выиграет гаммон или двойную игру.
Если игрок снимает все 15 своих шашек до его противник снял одну шашку, и у него все еще есть одна или несколько шашек в его на домашней доске или на баре такой игрок выиграет в нарды или тройную игру.
Отмена хода
Отмена перемещения включает в себя перетаскивание шашки (которая только что переместилась) из места назначения (пункта) обратно в исходное место. Например, чтобы отменить ход, связанный с прыжком с бара, шашку нужно переместить обратно на бар с пункта назначения. Чтобы упростить отмену, после того, как вы поднимете шашку, которая только что переместилась, под исходной точкой появится небольшой желтый индикатор, куда ее можно переместить, чтобы отменить перемещение. Если шашка перетаскивается на этот исходный пункт, перемещение будет отменено. Если желтый свет не горит, ход нельзя отменить.
Мы считаем, что описанный выше метод отмены представляет собой наиболее естественный способ отмены хода. Например, если бы у нас была простая кнопка «Отменить», нажатие на нее могло бы сбивать с толку относительно того, какой полушаг отменяется и в какое время.
Матчи против очковых игр
В нардах GameColony игры НЕ проводятся с оплатой за каждое очко. Игроки играют стандартные многоочковые матчи турниров — либо бесплатно, либо за фиксированную плату в долларах США. Все матчи играются на фиксированное количество очков: от 1 до 15 очков. Матчи могут состоять из 1 или более игр.
- За победу в игре с Гаммоном начисляется количество очков, равное удвоенному значению кубика удвоения.
- За победу в игре в нарды начисляется количество очков, равное 3-кратному значению куба удвоения.
Победа в одной игре (даже в Гаммоне или Нарде) не гарантирует победу в матче — она просто добавляет победителю очки, которые учитываются в текущем матче. Например, победа в 1-й игре Гаммоном в матче на 5 очков с последним кубом удвоения на 2 добавляет победителю 2 * 2 = 4 очка, делая общий счет в матче 4:0. Однако на данный момент матч еще не выигран — 5 очков. нужны для победы.
Матчи $Ticket проводятся за фиксированную плату за вход в $Tickets. Другими словами, вступительный взнос связан с полным многоочковым матчем и никогда не меняется в течение матча.
Использование куба удвоения в матчах с несколькими очками осуществляется по другой причине, чем в игре на очко: использование куба повышает ставки по очкам [НЕ $ ставки] для игры, которая идет в рамках матча.
Независимо от того, сколько очков набрал победитель матча или сколько игр закончилось в Гаммон или Нарды, вступительный взнос, за который был сыгран матч, фиксирован и заранее определен в начале матча. На рейтинг также влияют не отдельные игры, а победа или поражение в самом матче.
Основы игры в нарды, история | Правила | Стратегия | Ссылки | Играть в нарды онлайн
Game Rules Guru — настольные игры
Нарды просты в освоении, трудны в освоении и очень интересны для игры… но у них есть один фундаментальный недостаток. Никто не может вспомнить, как расставить фигуры! Есть, конечно, люди, которые играют в эту игру так часто, что могли бы установить доску для игры в нарды во сне, но большинству людей сначала приходится искать ее. Итак, вот полные правила игры в нарды и, надеюсь, будут полезные советы по запоминанию настроек.
Количество игроков
2
Доска
Прямоугольная доска, содержащая 24 треугольных «очка» (по 12 с каждой стороны) и приподнятую часть или «перекладину», разделяющую доску по центру. По сути, доска разделена на квадранты, и у каждого игрока есть внутренняя и внешняя «столы», состоящие из 6 очков каждый.
Фишки
30 круглых фишек в форме шашек, называемых «камнями» или «человечками» (по 15 на игрока двух разных цветов).
Настройка
Хорошо, вот оно. Главное помнить, что ваши камни разделены примерно пополам, причем 7 из них начинаются с противоположной от вас стороны доски, а 8 — с вашей стороны.
Поскольку игра представляет собой гонку, в которой оба игрока движутся в противоположном направлении друг от друга, ваш «дом» или место, где вы в конечном итоге уберете свои камни с доски, будет либо справа, либо слева от вас, в зависимости от как оба игрока решают сориентироваться. Давайте пока предположим, что вы двигаете свои камни против часовой стрелки и «уносите» вправо (ваш внутренний стол).
На противоположной стороне от вас:
- Ваши первые 2 камня будут помещены в первую точку вашего противника (внутренний стол вашего противника в верхнем правом углу, прямо напротив вашей первой точки). Другими словами, как можно дальше от вашей «линии ворот».
- Ваши следующие 5 камней кладутся на 12-й пункт вашего противника (внешний стол вашего противника в верхнем левом углу… или последний треугольник на противоположной стороне перед тем, как ваши камни перейдут на ваш внешний стол).
- Просто помните при расстановке, что камни на стороне «гостей» касаются краев доски.
На вашей стороне:
- Следующие 3 камня идут на вашу собственную 8-ю точку (ваш внешний стол, на 2 точки левее центральной перекладины).
- Ваши последние 5 камней идут на вашу собственную 6-ю точку (ваш внутренний стол, прямо справа от бара).
- Только помните, что камни на вашей стороне находятся близко к перекладине.
И, конечно же, камни вашего оппонента настроены так, чтобы точно отражать ваши собственные.
Движение
Каждый игрок в свой ход бросает два шестигранных кубика. Каждый кубик рассматривается как отдельный бросок. Это означает, что вы можете переместить двух человечков один раз за ход (по одному на кубик) или одного человечка дважды за ход при условии, что человек может переместить число на обоих кубиках по отдельности. Например, если вы выбросили 5 и 6, ваш игрок не может сделать ход 11, если и 5-й, и 6-й пункты перед ним заблокированы (см. «закрытие» ниже).
Дублеты
Когда игрок выбрасывает дублет или «дуплет» (оба кубика показывают одно и то же число), этот игрок может переместить свои камни в 4 раза больше числа, указанного на кубике. Таким образом, если вы выбросите две пятерки, вы можете переместить четырех человек на 5 очков каждый, двух человек на 10 очков каждый или 1 человека всего на 20 очков! Имейте в виду, что каждый отдельный ход на 5 очков должен быть законным.
Захват
Камень уязвим для захвата, когда он стоит один на точке. Это называется оставить «пятно». Всякий раз, когда противоположный камень приземляется на пятно, пятно удаляется с доски и помещается на центральную полосу. Владелец захваченного камня не может делать никаких других ходов, пока этот камень не будет возвращен в игру при успешном броске. Успешный бросок в этом случае представляет собой бросок 1-6 на одном из 2-х кубиков, что позволит камню снова попасть на внутренний стол противника, где ему придется начинать свое путешествие по доске заново. Если захваченный камень может вернуться на доску, используя любое число на кубиках, игрок может выбрать, в какую точку вернуть его. Если каждая точка во внутреннем столе противника «закрыта», захваченный камень (камни) «закрыт», и игрок должен постоянно пасовать, пока точка не откроется.
Закрытие
Всякий раз, когда 2 или более камней одного цвета занимают одну точку, эта точка считается «закрытой» или «сделанной». Это означает, что противоположный игрок не может приземлиться в этой точке (противоположные цвета никогда не могут занимать одну и ту же точку, и приземление на пятно отправляет его на полосу). Однако игрок может ставить столько своих камней на одну точку, сколько пожелает. Закрытие точки не блокирует каждую точку позади нее… ваш противник все равно может «перепрыгнуть» через закрытую точку.
Играть
Для начала оба игрока бросают одну из своих двух костей. Человек с более высоким броском выигрывает первую игру и считает два только что брошенных кубика своим начальным броском. Этот игрок перемещает свои камни соответствующим образом, а затем сигнализирует об окончании своего хода, поднимая свои кости со стола. Если у игрока нет разрешенных ходов после броска, его ход аннулируется. Если можно использовать один из двух бросков кубика, но нельзя использовать другой, игрок просто двигается столько, сколько может, и теряет оставшуюся часть броска… хотя он ДОЛЖЕН использовать более высокий из двух бросков, если может. Игрок НЕ может намеренно отказываться двигаться, если он может… даже если ему выгоднее оставаться на месте.
Объект
Быть первым игроком, который «оттолкнет» или удалит все свои камни с доски.
Отталкивание
Игрок может начать «отталкивание» только тогда, когда все его камни находятся внутри внутреннего стола. Как только камень убирается с доски, он исчезает до конца игры. Для этого игрок бросает кости как обычно, а затем убирает камни, лежащие в соответствующих точках (например, вы бросаете 1 и 4. Вы можете убрать 2 камня из 4-й и первой точек соответственно… или вы может удалить один камень из 5-й точки). Если на кубике выпало число, соответствующее пустому пункту, вы просто передвигаете одного из своих людей на это число, как обычно, но если все ваши камни ближе к финишу, чем бросок костей, вы можете унести самые дальние камни. (например, у вас по-прежнему есть камни на 4-й точке, но не на 5-й или 6-й. Бросок 5 или 6 на кубике позволит вам убрать камни на 4-й точке.