Крокочто? — нарисуй, угадай / Хабр
Введение, времена давние, минувшие
Давным давно, в стародавние времена, когда и компьютеров у людей особенно не было и тупить в интернетах по вечерам они не могли, собирались люди в компаниях, и играли в игры разные, дабы себя потешить, да время с интересом провести. И была одна игра чудная, да весьма забавная и называлась она где-то «Пантомимой», а у продвинутых ребят «Крокодилом». Откуда взялись названия сии чудные — нам не известно, да и не о том речь.
Суть игры была в том, что играющие, разбивались на две команды. Одна из команд (загадывающая) совещается и загадывает слово или словосочетание. Затем из противоположной команды (отгадывающей) выбирается «жертва», которой строго по секрету сообщается «заветное слово». Задача «жертвы» молча и не используя предметов, (или в рисунке) показать своей команде то, что было загадано. Команда, соответственно должна отгадать. Тур длится до полного отгадывания или отгадывающая команда сдается.После этого команды меняются местами. Загадывающей команде не возбраняется выдвигать шутливые предложения на то, что показывает «жертва».
Наше время
Но прошло время, и стали люди больше за компьютером сидеть и в Интернете общаться. Да на сайт «Человече» для этих целей заходить. А на сайте том жили разработчики веселые. Дай думают людей потешат, им на радость, себе для трафика. И задумали они игру придумать, да не такую, чтоб человек один сидел, да злой компьютер обыргывал. Такая у них уже была, «Пейнтболом 2.0» кликали. А самую что ни наесть компанейскую. И вспомнили они про забаву забытую.
Но решили не делить людей на команды они, а роль врага злодейского на компьютер железный возложить. Чтобы слово он загадывал, и выбирал «жертву» лютую, рисовать которой, слово загаданное, черед пришел.
Сказано — сделано. И недельку подумав, да всяких технологий поизучав, да поиспользовав, собрали они за 2 недели прототип цифровой. Да и отдали людям на потеху.
Но прежде чем отдать, стали они думать, как наречь детище свое, чтобы имя звучное, да для стариков понятное, что в игру старую играли. Долго придумывали, но ни что в головушки светлые не приходило, и сказал тогда воевода разработчиков, что даст название старое, забытое, «Крокодил», да и был среди них скоморох один, с ликом клоунским, и решил подразнить воеводу он и спросил глумливо «КрокоЧТО?». И в миг этот, стало всем видение, что и есть это имя истинное.
Поигрались люди в прототип тот, да нашли жуков мелких, да желаний разных прислали они разработчикам, что играть мол хотим и в привате, и ссылочку на созданную игру друзьям рассылать. И послушали их разработчики и вняли их пожеланиям.
Вот и тебя, читатель мой ласковый, хочу я пригласить подивиться на диво то дивное. Да получить немного удовольствия, себя и людей потешив. А вопросы какие будут, или пожелания гневные, не стесняйся, пиши в комментарии, постараемся на все ответить.
Как нарисовать крокодила пером и чернилами
Этот урок рисования посвящен крокодилам — замечательным животным, тесно связанным с птицами и динозаврами. Крокодилы — самые крупные и тяжелые из современных рептилий. Они живут в тропиках Африки, Азии, Америки и Австралии.
Термин крокодил иногда используется более свободно, имея в виду других членов отряда Crocodilia. Сюда входят аллигаторы, кайманы и гавиалы.
В этом уроке мы будем наблюдать и рисовать общий вид крокодилов. Эти рептилии представляют собой уникальную коллекцию текстур, но я покажу вам простой способ нарисовать чешую крокодила.
Принадлежности и материалы для рисования для этого урока
Я буду использовать обычный графитный карандаш HB и пластиковый ластик , чтобы создать рисунок.
См. также: Художественные графитовые карандаши Описание
Кроме того, хорошо иметь ластик-клячку под рукой. Это поможет нам смягчить графитовые следы.
Для красочной части я буду использовать три чернильных вкладыша . Числа ширины: 0,05, 0,1 и 0,3. Перо и жидкие черные чернила также являются опцией.
Моя бумага имеет стандартный размер A4 (примерно 8,5″ на 11″) с очень тонкой текстурой.
Рисование крокодила графитовым карандашом
У крокодилов относительно длинная морда с мощными челюстями. Форма и пропорции головы могут варьироваться от вида к виду.
Тело и хвост тоже длинные. Эта особенность внешности крокодила несколько усложняет нашу задачу, так как мы должны уместить животное целиком в ограниченное пространство нашей картинной плоскости. Самый очевидный способ решить эту задачу — придать крокодилу перевернутую позу. Массивный хвост животного будет закручен набок.
Сначала я рисую голову и тело как набор упрощенных фигур. Затем я добавляю линию, которая отмечает направление тела и хвоста. Я также рисую грубую форму хвоста.
Изогнутая линия показывает границу между нижней и верхней челюстями.
Я рисую упрощенный каркас коротких конечностей крокодила.
Одна из передних конечностей не будет видна из-за угла, под которым мы рассматриваем животное.
Доработаем голову. Добавляю ноздрю и глаз с вертикальным зрачком.
Ухо крокодила обычно выглядит как длинное узкое отверстие за глазом. Я добавляю один.
Также изменяю основной контур морды, акцентируя челюсти. Конструкция тела крокодилов позволяет глазам, ушам и ноздрям оставаться над поверхностью воды, в то время как большая часть животного скрыта под водой.
Добавляю зубья конической формы по схеме — один вверху, один внизу. Некоторые зубы крупнее своих соседей. Их можно найти на изгибах линии челюсти.
Немного уточняю контуры конечностей и стираю ненужные графитовые метки.
Добавим пальцы. У крокодилов пять пальцев на передних лапах. На задних лапах по четыре пальца.
Обычно между пальцами задних лап имеется перепонка, но она может быть и у передних. Характер паутины зависит от вида. Кроме того, три больших пальца каждой ноги имеют острые когти на концах.
Я добавляю длинные линии на спину и хвост крокодила. Они повторяют форму животного. Эти линии помогут нам нарисовать узор чешуи.
Я добавляю еще один набор вспомогательных линий, которые идут в противоположном направлении. Они повторяют контуры животного, создавая иллюзию объема.
Делайте эти линии как можно светлее, так как позже нам нужно будет их стереть.
Чешуя разной формы и размера покрывает почти все тело крокодила.
Спина и хвост рептилии покрыты неперекрывающимися килевидными чешуйками. Они выглядят как толстые прямоугольные пластины с небольшими прямостоячими выростами. Такие шкалы расположены относительно регулярно, повторяясь.
См. также: Как рисовать чешую животных
Я использую существующие метки в качестве направляющих, вписывая элементы в сетку. Нам не нужно быть абсолютно точными в расположении вертикальных рядов. Однако узор должен выглядеть узнаваемо.
На этом этапе я фокусируюсь на основаниях чешуи. Килевидные выросты в центральных частях чешуи могут быть добавлены позже.
Чешуя, расположенная близко к краям тела, будет выглядеть уменьшенной. Мы видим их в профиль или почти так. Более дальние масштабы будут выглядеть меньше, чем те, что расположены ближе к зрителю.
Чешуя боковых рядов несколько оттопырена, образуя интересный щетинистый рельеф. Они могут отбрасывать тени на весы внизу.
Теперь пришло время добавить чешуйки меньшего размера. Они относительно плоские. Форма таких чешуек близка к квадрату или прямоугольнику со скругленными углами.
Добавляю элементы на тело и хвост, оставляя обычные промежутки. Можно варьировать размер от одной линейки весов к другой.
Чешуя возле живота и хвоста будет выглядеть меньше и меньше.
Конечности покрываю такими же плоскими чешуйками меньшего размера.
Не стесняйтесь сначала добавлять вспомогательные линии (так же, как мы делали это со спиной и хвостом крокодила), а затем размещать чешуйки. Элементы должны соответствовать контурам ног.
Образовавшееся пустое пространство тела заполняю мельчайшими чешуйками округлой формы. Они не следуют какой-то строгой схеме.
Поверхность головы рептилии, включая области лица и челюстей, может напоминать трещины на сухой почве или песке. Кроме того, мы можем видеть отчетливые многоугольные формы. Предполагается, что процесс растрескивания кожи формирует эту специфическую конструкцию.
Я добавляю узор из несколько случайных линий на голову животного.
Рисуем крокодила тушью
Пришло время рисовать! Прежде чем мы продолжим, было бы неплохо смягчить графитовые метки ластиком-клячкой. Аккуратно удалите вспомогательные линии, но оставьте важные текстурные детали.
Условимся, мягкий свет исходит откуда-то из левого верхнего угла сцены.
Я использую лайнер 0.1 , чтобы обвести контуры верхней части нашего крокодила. Эти области улавливают больше света из окружающей среды. Более тонкие контуры передают это впечатление.
Обратите внимание, что я изменил форму больших килевидных чешуек на спине рептилии. Я делаю эти элементы выше, более выступающими.
Также намечаю глаз и другие детали головы.
Линером 0.3 я рисую контуры хвоста, конечностей и нижней части морды. Эта разница в качестве линий создает иллюзию веса, придавая фигуре визуальную массу.
Текстура влияет на характер контура. Я использую органические линии, которые выглядят несколько шаткими, неправильными. Между метками могут быть промежутки, особенно в более светлых областях.
Линером 0.1 я рисую чешуйки, ориентируясь на карандашный рисунок.
Рекомендую избегать резких технических линий — они могут придать работе неестественный вид. Пусть некоторые отметки будут спонтанными и быстрыми. Кроме того, допускайте пробелы и любые вариации, которые кажутся уместными.
Например, самые маленькие чешуйки я помечаю полукругами. Использование таких быстрых меток также упрощает процесс.
На изображении ниже вы найдете крупный план области головы и шеи.
Я расширяю контуры выступающих чешуек на хвосте. Эта часть животного находится ближе к зрителю. Мы можем вывести его на передний план (в визуальном смысле), увеличив контраст и расширив линии.
Этот шаг может показаться трудоемким, но результат того стоит.
Давайте поработаем над самой крупной килевидной чешуей. В нашем случае кончики выступающих гребней ловят больше света, чем вертикальные стороны выростов. Стилизованные схемы на изображении ниже иллюстрируют эту концепцию.
Точка a имеет шкалу на виде сверху. Тонкий участок вершины гребня светлее его опоры. С этой точки зрения мы видим очень мало вертикальных плоскостей хребта.
Точка b показывает разницу между двумя углами обзора. Первый близок к профилю. В данном случае мы видим вертикальную плоскость гребня. В то же время дальняя горизонтальная сторона основания шкалы плохо просматривается.
Мы должны помнить об этих наблюдениях, рисуя шкалы.
Я использую лайнер 0,05 , чтобы подчеркнуть вертикальные плоскости гребней и границы между чешуйками. Я также покрываю плоские основания чешуи слоем штриховки. Кончики килей остались нетронутыми.
Я стремлюсь к балансу между текстурой и визуальной целостностью. Работа должна выглядеть цельной, несмотря на большое количество мелких элементов.
Рисунок трещин на морде крокодила подчеркиваю лайнером 0,05 . Короткие метки расположены группами.
Затем я придаю голове некоторый объем, покрывая ее слоями перекрестной штриховки. Первый набор линий повторяет направление морды. Другой набор линий с изогнутыми штрихами повторяет форму.
См. также: Техники пера и туши
Я затемняю глаза и области челюстей ниже и выше зубов. Я добавляю точки с правой стороны каждого зуба, чтобы создать намек на переход значения.
См. также: Как рисовать глаза животных ручкой и тушью
С помощью подкладки 0,05 я добавляю слои штриховки на тело крокодила. Линии следуют как направлению , так и контурам формы. Это разграничение условно и используется здесь для упрощения. Схема на изображении ниже иллюстрирует эту концепцию.
Я применяю столько слоев штриховки, сколько необходимо, чтобы создать иллюзию объема. Мы не можем видеть многие детали текстуры в самых темных областях. Однако чешуйчатый рисунок все еще просвечивает через последующие слои краски.
Можно использовать более широкую (0,1) подводку в наиболее затененных местах, таких как живот и конечности.
Мы можем выделить некоторые гаммы в полутонах, чтобы передать текстуру. Это можно сделать, усилив контуры элементов. Также мы можем визуально разделить чешуйки или их ряды мягкими, едва уловимыми тенями.
На изображении ниже вы найдете крупный план нижней части тела.
С помощью подводки 0.1 я акцентирую основные тени, применяя еще один слой контурной штриховки.
Затемняю верхнюю часть головы крокодила. Эта область имеет относительно нежную текстуру, поэтому мы можем использовать точки вместо штриховки.
Я также создаю тень под выступающей чешуей хвоста.
Подводкой 0,05 я добавляю тонкие линии к чешуе на спине рептилии, приглушая яркость гребней. Чешуйки хвоста оставляю как есть.
Такой подчеркнутый контраст создает иллюзию блеска – будто наш крокодил только что вышел из воды. Это также привлекает внимание к хвосту, который находится на переднем плане.
Теперь мы можем добавить легкую тень под нашу рептилию. Быстрый способ сделать это — нанести отметки графитным карандашом и аккуратно растушевать их. (Можно использовать более мягкий карандаш.) Также не стесняйтесь добавлять чернильные метки.
Теперь рисунок крокодила пером и тушью завершен!
Как нарисовать крокодила пером и тушью. Заключение
Поздравляем! Мы создали прекрасный рисунок тушью! Я надеюсь, что вам понравился процесс. Просто будьте терпеливы и позвольте рисунку медленно развиваться по мере нанесения пера и чернил.
Мир природы — бесконечный источник вдохновения. Удачи с вашими будущими художественными проектами!
Больше уроков, которые вам понравятся…
Опубликовано в РисунокРисунок аллигатора — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
824 релевантных результата,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.