Игра Серп
В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.
Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический — рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте.
За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами.
В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять — верхнее, нижнее или оба.
Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое.
Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя.
Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля «Фактории», он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока.
Цель игры Серп — собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель.
Комплектация:
- игровое поле;
- 5 фигурок героев;
- 20 фигурок роботов;
- 5 двухслойных планшетов игроков;
- 5 планшетов наций;
- 80 фишек ресурсов;
- 80 картонных монет;
- 12 жетонов накоплений;
- 12 жетонов приключений;
- 6 жетонов бонусов заданий;
- 2 диска силы;
- 146 карт;
- 40 фигурок рабочих;
- 5 фишек действий;
- 5 фишек популярности;
- 5 фишек силы;
- правила модуля «Автома»;
- 30 фишек звёзд;
- 20 фишек зданий;
- 20 фишек рекрутов;
- 30 кубиков технологий;
- памятка;
- лист достижений;
- правила игры.
Правила игры Серп
www.igrotime.ru
альтернативная история Европы на вашем столе! — Boomstarter
Мы, команда Crowd Games, рады встретиться на странице нашего 10-го проекта. В этот раз — доставка уже через полтора месяца после сбора — в марте, уникальная цена и компоненты. Только на Boomstarter, только до 31 января 2017 года! Знакомьтесь.Меньше чем за год игра стала легендой и заняла 7 место в мировом рейтинге настольных игр. Scythe впервые появилась на краудфандинговой площадке Kickstarter и сразу стала хитом: 1,8 млн $ было собрано всего за месяц! В России, конечно же, мы соберем не меньше 🙂
Об игре «Серп» говорят так много и часто, что без нее в коллекции настольных игр настоящему настольщику неуютно. Как не составить собственное мнение о ней? На boardgamegeek.com игру оценили уже почти 9000 игроков, а при разработке игры было сыграно 750 тестовых партий. К чему это мы? Все сценарии и условия выверены и шанс получить недоработанную версию с багами отсутствует.
Российская версия будет напечатана в той же типографии, что и оригинал. Это означает, что качество компонентов будет тем же, что и во всем мире.
Игрокам предстоит взять под контроль одну из фракций в альтернативной истории Европы 20-х годов прошлого века и привести её к богатству и процветанию на зависть соседям!
Уникальный герой, огромные механизмы и … крестьяне с серпами станут надежной опорой на пути завоевания.
В погоне за властью потребуется исследовать территории, добывать ресурсы, нанимать новых рабочих, строить сооружения и подавляющих размеров механизмы. На этом пути игроков будут ждать внезапные встречи и неожиданные открытия. Главное не забывать: соседние страны тоже ищут пути к победе, и рано или поздно пути пересекутся и победит сильнейший.
Мир игры придуман Джейми Стегмайером и художником Якубом Розальски.
Джейми известен в настольном мире как автор игр Viticulture (симулятор винодельни) и Euphoria (в которой также обыгрываются утопические сюжеты). Все свои игры он выпускает через собственное издательство Stonemaier Games, а деньги на выпуск собирает через Kickstarter.
Джейми уверен: «Серпу» была просто необходима русификация! Почему? Смотрите видеобращение автора художественного мира игры к россиянам:
Нет, вы не ослышались: в сценариях игры использована вымышленная история России в условиях альтернативной истории. Мощнейшая Красная нация, участвующая в захвате стратегически важного-города государства, населенного роботами, называется «Руссвет».
Вы понимаете, прямой перевод «Scythe» коса был бы не вполне корректен с точки зрения культурного восприятия (не должно косе находить на камень!). Да и попросту не вполне соответствует образу мощнейшей Красной нации. Наше искушенное в настольных хитах комьюнити Crowd Games, с которым мы регулярно советуемся на тему названий и перевода игровых терминов, подтвердило.
Серп может быть как инструментом крестьянина, так и холодным оружием, что прекрасно отражает два основных аспекта игры: сбор ресурсов и военные действия. Кроме того, альтернативная история разворачивается во время первой мировой войны, когда серп был не только инструментом, но и важнейшим символом красного движения.А теперь — поближе!
Большое поле
из плотного картона, изображающее области вокруг Фабрики.5 пластиковых миниатюр героев с их животными-спутниками. Высота миниатюр — от 36 до 58 мм.
5 видов роботов (механизмов) — по 4 каждого цвета. Пластиковые миниатюры уникальны для каждой фракции.
Индивидуальные планшеты для каждой фракции с изображением героя, особой способностью и стартовыми военными условиями.
5 планшетов игроков, каждый из которых разделен на 4 секции.
Около 140 различных карт, влияющих на ход игры.
Несчетное количество деревянных фигурок ресурсов, строений и миплов.Картонные жетоны, круги силы и ещё масса любопытного!
Приглашаем ознакомиться с фотосессией «Серпа», сделанной Денисом Басыровым.
:Если и этих впечатлений не хватило, чтобы ухватить эмоцию от художественного мира игры и пожелать его у себя дома, предлагаем взглянуть на видео от канала Funagain Games — в нем отлично видно, что ожидается внутри коробки.
Да, мы предусмотрели уникальные карты в случае, если у нас получится собрать не меньше, чем это случилось на Kickstarter 🙂
«Серп» — игра комплексная, с асимметричными фракциями (у каждой фракции разные особенности и пути к победе). Играя партию на пятерых человек, вы погрузитесь на 2,5 часа в атмосферу, пронизанную огромным количеством интересных решений и необычных ситуаций в рамках вымышленного мира. Победит тот, кто сумеет накопить больше всего денег, и, как в любой комплексной игре, в «Серпе» у игроков будет масса способов достижения этой цели.
В начале партии каждый игрок случайным образом получает планшет фракции и планшет игрока (они тоже все немного различаются). Собственно, планшет игрока и станет «пультом управления» в игре.
Планшет игрока разделён на 4 секции, в каждой из которых есть по 2 действия: верхнего ряда и нижнего ряда. В свой ход можно активировать одну из секций и выполнить все имеющиеся на ней действия, причём в следующий ход активировать эту же секцию нельзя (если только вы не играете за Руссвет).
Действия верхнего ряда позволят выполнять основные операции: перемещение рабочих, механизмов и героя по игровому полю, усиление военной силы, получение ресурсов и повышение популярности (от неё сильно зависит, сколько денег будет заработано в конце игры).
Действия нижнего ряда служат для укрепления империи. Для их выполнения придётся тратить полученные ресурсы. За нефть можно улучшить действия верхнего ряда и снизить стоимость выполнения действий нижнего ряда, за металл – вывести на поле механизм, за дерево – построить сооружение, а за еду – получить единовременные и постоянные бонусы. Вывод механизмов и строительство сооружений открывает новые способности и бонусы.
Действия верхнего и нижнего ряда у каждого игрока сгруппированы по-своему. В сочетании с уникальными способностями фракций они формируют уникальные сценарии каждой новой партии.
Битв в игре немного, и бонус победителя, равно как и штраф проигравшего, не очень значителен. Более того, если игрок победил в двух сражениях, победа в последующем ничего полезного ему уже не принесет (если только вы не играете за Саксонию).
Созданию особой атмосферности служат и карты случайных встреч. Они позволяют получить единовременные бонусы, причём у игрока всегда есть 3 опции на выбор.
Наш постоянный информационный партнер — видеблог о настольных играх «Два в Кубе». По нашей просьбе Алексей Зуйков, автор этого блога, сделал обзор игры:
Этот небольшой видеорассказ тем не менее дает полное представление о раскладке и процессе игры:
Подробно отражает механику игры обучающее видео Rodney Smith, опубликованное на его видеоканале.
Для тех, кто захочет ещё глубже погрузиться в фантастический мир Джейми и Якуба мы предлагаем все дополнительные позиции, которые сопровождали оригинальную кампанию на Кикстартере:
80 металлических монет, созданных специально для «Серпа».
Поскольку все юниты и ресурсы в игре находятся на поле, вопрос пространства очень важен. Расширение игрового поля с 624*818 мм до 818*936 мм позволит вмещать на гексах твоей империи намного больше ресурсов!
80 реалистичных жетонов ресурсов (по 20 жетонов каждого типа) для всех, кто хочет, чтобы еда была похожа на еду, а металл – на металл.
100-страничный, полноцветный артбук (на английском языке) в твёрдой обложке для тех, кто хочет погрузиться в оригинальную историю этого мира ещё глубже!
Кроме того, мы предлагаем вам крайне необходимую вещь — поролоновый трей, состоящий из трех частей. Маленькая часть — удобное хранилище ресурсов и денег в процессе игры. Продукция компании MAIFY уже зарекомендовала себя как качественная и эргономичная.
Игра уже находится в печати и будет в России уже в середине марта 2017 года, а сигнальную копию мы получим уже в начале января (и, конечно, покажем со всех сторон в обновлениях проекта).
Получить игру можно не только по почте, но и в одном из магазинов и клубов в 73 городах — точках самовывоза, которые поддерживают нас. Не устанем их благодарить за слаженную командную работу!
Подробную информацию о партнерах вы можете посмотреть на нашем сайте. Найдите свой город на карте:
Список городов:
Если вашего города пока нет на нашей карте — мы отправим игру почтой — не только по России, но и по Украине, Казахстану и Республике Беларусь.
Внимание! Отправка почтой в соседние страны осуществляется в два этапа — сначала мы транспортной отправляем партнеру, затем он почтой. Это позволяет сделать единую цену, но немного увеличивает сроки.
«… вселенная просто покорила… Для меня было открытием, что антураж альтернативного мира ощущается не только благодаря классному оформлению и картам контактов, происходящее на поле тоже вносит приличный вклад. Взять, к примеру, возможность транспортировки ресурсов и местных жителей на мехах (роботах)»
Владимир Шлапаков, автор блога «Настольные игры в Латвии»
«На момент написания обзора я отыграл уже пять партий и игра мне не наскучила. … Если вы любите красивые и сложные игры — рекомендую»,
Сергей Афанасьев, автор «Бородатого блога»
«Серп» красивая, достаточно глубокая и оставляет приятное послевкусие. Лично у меня на редкость хорошие ощущения от нее, так что я искренне желаю Crowd Games удачной кампании по локализации».
Иван Рикиткин, блог Polzunok.su
«Серп» – удивительная игра. Она даёт игрокам тысячу опций и предоставляет возможность каждому найти свой путь к победе. Игра комбинирует компоненты и механики различных жанров и, к счастью, объединяет их в продукт, который кажется одновременно знакомым и уникальным… Серп – для тех, кто действительно любит играть в игры из своей коллекции много раз. Любителям глубоко исследовать возможности игры и играть в неё снова и снова, имеет смысл приобрести свою копию игры как можно быстрее.»
Travis Williams, TechRaptor
«Серп» – игра, где ум стратегическое планирование военных действий направлено на урегулирование конфликтов. Здесь правят хитрость, своевременная разрядка и экономические отношения. Это абсолютный хит!»
Mattew Gault, War is boring
«Количество стратегий очень интригует. В игре множество вариантов развития и сбора победных очков. Для меня изюминкой оказались карты личных целей, которые принесли больше таких нужных звёздочек. Если игра заканчивается слишком быстро – это признак того, что она удалась. В Серпе осталось еще так много всего, что хотелось бы исследовать и завоевать. Может быть, в следующий раз!»
Kirjoittanut Kristian, Poydalla
«Я всерьез опечален тем, что пропустил кампанию на Кикстартере, но, будьте уверены, когда этот свежайший хит появится на полках, я буду первым в очереди.»
Andy Lewis, Polyhedron Collider
Настольные игры в Латвии: компоненты, дуэльная партия.
Официальная страничка игры на сайте издательства «Stonemaier Games»
Карточка игры на портале «BoardGameGeek»
Карточка игры на портале «Тесера»
Обзор игры «Серпом по хайпу» на портале Тесера
_____________________________
Над подготовкой проекта работали:
Денис Басыров, Александр Петрунин Сергей Синцов, Александр Тимошенко, и др.
boomstarter.ru
Настольная игра Серп (Scynthe) — альтернативная история Европы
Введение
Каждый уважающий себя ценитель настольных игр хотя бы раз за последние годы должен был услышать про «Scythe». «Scythe» или «Серп» — это настольная игра, за короткое время ставшая культовой в своем жанре. Ей понадобилось меньше года, чтобы занять 7 позицию в рейтинге лучших настольных игр всего мира.
Игра с самого начала настолько захватила внимание широкой аудитории, что за каких-то 30 дней на краундафинговом сервисе «Кикстартер» на ее развитие было собрано порядка 2 миллионов долларов. И игра, бесспорно, оправдывает вложенные в нее средства и ожидания игроков со всего земного шара.
Не знать о ней — стыдно. Не поиграть в нее — поразительное невежество со стороны настоящего любителя настольных игр. Разочароваться в ней — невозможно. Перед своим запуском игра пережила около 750 тестовых партий, больше 8000 игроков опробовали ее на деле, и не остались раздосадованными. Чем же игра так хороша и почему прямо сейчас стоит ринуться и начать сносить реальные и виртуальные прилавки в ее поисках? Давайте разбираться.
О чем нам расскажет «Scythe» и как «Серп» скосил половину современной истории
В первую очередь, помимо прочего набора нестандартных решений и оригинальных приемов, на фоне своих «собратьев по цеху, «Scythe» отличается оригинальным, продуманным сюжетом. Место действия – территория современной восточной Европы, а вот хорошо всем знакомая история двадцатого века пошла совсем по иному пути. В этой альтернативной вселенной Первая мировая война дала толчок для образования совершенно иных государств.
Игроки настольной игры «Серп» будут руководить одной из пяти держав: Крымским ханством, Союзом Руссвет, Северным королевством, республикой Полания и Саксонской империей.
Каждая из держав обладает огромным техническим потенциалом и не хочет сдаваться на милость врага. Игроку, выбравшему одну из фракций, необходимо будет взять под свое командование, как простых крестьян, так и вооруженных до зубов воинов. Чтобы одержать в игре победу, нужно будет овладеть дипломатическими навыками, навыками добычи ресурсов, найма рабочих, постройки зданий и различных продуктов невиданной ранее силы технического прогресса.
Игроков на каждом шагу ожидают неожиданные и каверзные ситуации, сложные вопросы, требующие Вашего решения и война. Будоражащий кровь запах войны чувствуется на протяжении всей игры. От начала и до конца. Сев за стол с «Серпом» Вы вряд ли сможете остановить себя, не приведя свое государство к Победе!
Кого благодарить
Джейме Стигмайер
Мир и игровая структура настолки была придумана и с трепетом претворена в жизнь Джейми Стегмайером, а воплотил ее в живое обличие буйствующих красок художник Якуб Розальски. На момент появления в свет первой бета-версии «Серпа» Стегмайер уже был далеко не новичком в этой среде. Из-под его пера вышли такие увлекательные творения, как Viticulture (позволяющий окунуться в мир виноделия) и Euphoria (ставшая еще одной утопией в его послужном списке).
Примечателен тот факт, что деньги на каждую из игр Джейме Стегмайер собирает при помощи краундфандинговой платформы Кикстартер. А это уже многое может сказать о таланте человека, когда люди готовы отдавать для его творений свое кровно заработанное золото.
Джейме не забывает и о русских фанатах, составляющих значительную часть всех его поклонников. Прототипом одной из игровых фракций – Руссвета – стала Россия. Руссвет – это «красная» нация, развившаяся в условиях альтернативной вселенной, в одну из мощнейших держав, борющихся против роботов.
Почему такое название?
Дословный перевод слова «Scythe» на русский – «коса». Но, учитывая аутентичность данного орудия в наших краях и национальные особенности российской державы в начале двадцатого века, «серп» стал наиболее подходящей заменой. Ведь серп в пословице на камень не найдет, и очень красиво смотрится на красном флаге. Точно также подумали и тысячи фанатов из сообщества «Crowd Games», когда обсуждались конечные условия русской локализации игры.
К тому же такое название здорово подхватывает общую концепцию игры. Серп – это, в первую очередь, инструмент мирного времени. Но как нельзя лучше он подходит в качестве символа защиты своего дома в военное время. Он символизирует собой сразу и добычу ресурсов, и кровавую жатву. А для фракции Руссвет, как продолжателя социалистического дела, серп является еще и символом национальной идеи. Все это вкупе подкрепляет колорит, позволяя каждой мелочи в игре лишь подкреплять напряженную атмосферу боевых действий.
Что мы найдем в коробке?
Одним сюжетом сыт не будешь. Примерно так гласит одно из главнейших правил любой хорошей настольной игры. «Scythe» не стал исключением и успешно его выполнил. Помимо 5 планшетов игроков, на которых прописана матчасть – стартовые условия и герой и памятки (в ней найдется место всему – от сюжета и правил, до пояснений и рекомендаций) в коробке с игрой наличествует следующий набор игровой амуниции:
- Игровое поле размером 624 х 818мм. Изображает область вокруг Фабрики – основной цели захвата каждым из игроков.
- 5 игровых фигур из пластика, символизирующих местных властителей под управлением одного игрока. Каждая фигура – уникальна, у каждого самодержца свое боевое животное.
- 5 роботов разного вида и цвета (по 4 единицы на каждый). Каждая фракция обладает отличными от других фигурами.
- 140 игровых карт, различающихся функциями, свойствами и значением: битвы, цели, встреч, факторий, силы и проч.
- Множество деревянных фигур. Служат для обозначения количества имеющихся у игроков ресурсов, строений и существующих только в этой вселенной миплов.
- Такое же большое число всяческих жетонов, кругов силы и проч.
- Большое количество оригинальных «фишек», с которыми лучше познакомиться вживую, чем прочитать об этом сейчас. Удовольствие даже от простого держания в руках качественно выполненных фигурок несоизмеримо ни с чем другим.
Игровой процесс
Одной из отличительных черт игры является ее сходство с хорошими компьютерными стратегиями. Как и в них, на пути к цели игрокам предстоит столкнуться с решением финансовых и военно-тактических проблем. Приблизительно игра длится около 2,5-3 часов. Путь к победе каждый раз непредсказуем, полон неожиданных поворотов, вне зависимости от выбранной фракции и «идеальной» стратегии. В целом, можно выделить следующие основные моменты игрового пути:
- Каждому игроку вручается планшет. Он включает в себя 4 секции. В них – 2 возможных действия. Действия верхнего и нижнего рядов. За один игровой ход можно воспользоваться лишь одной секцией, выполнив все ее действия. На следующий ход нужно выбрать одну из 3 других действий. То есть повторение одной секции два хода подряд недопустимо. Это касается всех фракций, кроме Руссвета.
- Нижний ряд. Действия этого ряда позволяют игроку укреплять свою державу. Для того, чтобы воспользоваться ими, необходимо будет потратить накопленные ресурсы. К примеру, нефть превращается в модифицирование действий верхнего ряда, дерево — в новые здания, а еда – в бонусы.
- Верхний ряд. Здесь происходят основные игровые действия. Воспользовавшись верхним рядом, игрок сможет руководить перемещениями крестьян, техники и своего героя. Здесь станет возможным управление военными ресурсами, добыча основных игровых ресурсов? увеличение числа популярности (влияет на количество заработанных в конце игры денег).
- Действия обоих рядов для каждого игрока своей уникальной группировкой, обусловленной сочетанием с набором специальных способностей фракции, обеспечивают множество самых разных сценариев.
- В игре не очень много битв. Основной упор сделан на политическое и экономическое развитие. Зато каждая битва по своему уникальна, и даже фатальный проигрыш в одной из них не будет означать тотальное поражение для уступившей победу стороне.
- Одна из главных «изюминок» игры – случайные встречи. Вернее, карты, которые их обозначают. Они гарантируют игроку, получившему их возможность получить единовременно один из 3 доступных на выбор бонусов.
Отзывы
«… вселенная просто покорила… Для меня было открытием, что антураж альтернативного мира ощущается не только благодаря классному оформлению и картам контактов, происходящее на поле тоже вносит приличный вклад. Взять, к примеру, возможность транспортировки ресурсов и местных жителей на мехах (роботах)»
Владимир Шлапаков, автор блога «Настольные игры в Латвии»
«На момент написания обзора я отыграл уже пять партий и игра мне не наскучила. … Если вы любите красивые и сложные игры — рекомендую»,
Сергей Афанасьев, автор «Бородатого блога»
«Серп» красивая, достаточно глубокая и оставляет приятное послевкусие. Лично у меня на редкость хорошие ощущения от нее, так что я искренне желаю Crowd Games удачной кампании по локализации».
Иван Рикиткин, блог Polzunok.su
«Серп» – удивительная игра. Она даёт игрокам тысячу опций и предоставляет возможность каждому найти свой путь к победе. Игра комбинирует компоненты и механики различных жанров и, к счастью, объединяет их в продукт, который кажется одновременно знакомым и уникальным… Серп – для тех, кто действительно любит играть в игры из своей коллекции много раз. Любителям глубоко исследовать возможности игры и играть в неё снова и снова, имеет смысл приобрести свою копию игры как можно быстрее.»
Travis Williams, TechRaptor
«Серп» – игра, где ум стратегическое планирование военных действий направлено на урегулирование конфликтов. Здесь правят хитрость, своевременная разрядка и экономические отношения. Это абсолютный хит!»
Mattew Gault, War is boring
«Количество стратегий очень интригует. В игре множество вариантов развития и сбора победных очков. Для меня изюминкой оказались карты личных целей, которые принесли больше таких нужных звёздочек. Если игра заканчивается слишком быстро – это признак того, что она удалась. В Серпе осталось еще так много всего, что хотелось бы исследовать и завоевать. Может быть, в следующий раз!»
Kirjoittanut Kristian, Poydalla
«Я всерьез опечален тем, что пропустил кампанию на Кикстартере, но, будьте уверены, когда этот свежайший хит появится на полках, я буду первым в очереди.»
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
nastolkoff.ru
Настольная игра Scythe (Серп / Коса)
Великая Война отгремела, но ее пепел все еще чернит снега Европы 1920-ых. Капиталистический город-государство Фактория, производивший боевых роботов для враждующих стран, закрыл свои двери, обратив на себя внимание нескольких близлежащих стран. Россия, Польша, Крым, Германия и Скандинавия снарядили отряды, возглавляемые отважными героями, чтобы закрепить свое господство на территории Восточной Европы. Исследуйте и завоевывайте новые земли, добывайте ресурсы, набирайте рекрутов и рабочих, взводите постройки и отправляйте в бой грозные боевые механизмы!
Добро пожаловать в мир «Scythe», товарищ! Как видишь, история Европы была переписана благодаря новейшим научным достижениям, открывшим человечеству альтернативный путь развития. Присаживайся, я расскажу тебе подробнее о причинах конфликта и враждующих сторонах.
Клюквенная история
Впервые за десятки лет главная кузница прошедшей войны — Фактория закрылась. Что послужило причиной? Никто не знает. Возможно, закончился какой-то редкий ресурс, бывший основой промышленности. Или в ходе неудавшегося эксперимента были уничтожены лаборатории и персонал. Так или иначе, земли Фактории стали желанным куском для любого государства. Да и сам город наверняка хранит множество тайн. Пять фракций отправили лучших своих представителей для того, чтобы заполучить их.
- Бьорн и Мокс из Северных Королевств, славящихся своими великолепными плавцами. Их боевые машины способны пересекать реки и озера вплавь, обрушивая на врагов шквал артиллерийского огня.
- Ольга Романова и Чанга, Союз Русвет. Союз силен своими рабочими, непокладающими рук и днем, и ночью. А народная армия Русвета работает как один отлаженный механизм.
- Анна и Войтек из Республики Полании стали народными героями, оказывая помощь простым жителям во времена Великой Войны. Благодаря их безукоризненной репутации, города и деревни один за другим добровольно поднимают знамена Польши. Их боевые механизмы способны погружаться под воду, пересекая огромные расстояния подобно подводным лодкам.
- Зера и Кар, Крымское Ханство. Старшая дочь крымского хана, Зера, прекрасный боец и дипломат. Она умело торгует информацией и всегда на один шаг впереди вражеской разведки. А кочевнический образ жизни позволяет ей без труда пересекать земли Европы.
- Гюнтер фон Дуйсбург и его волки — Ночь и День, Саксонская Империя. Гюнтер прославленный стратег, хорошо знакомый с горами и туннелями Восточной Европы. Только ему известны секретные горные тропы, он мастер засад и неумолимый боец.
Каждая из сторон стремится укрепить свое влияние на этой территории, захватывая новые земли, добывая ресурсы и развивая инфраструктуру. И тот, кто сможет извлечь из конфликта наибольшую выгоду, будет объявлен победителем.
Родина-мать зовет! Подготовка к игре и ее цели
Как вы, наверное, догадались, мерилом успеха будут победные очки, являющиеся в этой игре деньгами. Есть три основных категории по которым они начисляются: добытые ресурсы, контролируемые территории и звезды, полученные за выполнение задач. Соответственно, игра длится до тех пор, пока кто либо из игроков не наберет все шесть звезд. Большой плюс, что игровых задач больше шести, поэтому участники могут строить свою стратегию, нацелившись только на часть из них.
Перед началом игры каждый участник получает планшет фракции и случайный планшет игрока, на котором в специально сделанных углублениях расставляются все деревянные компоненты. Пластиковая миниатюра героя выставляется на домашнюю территорию фракции, рядом с которой выставляются два мипла-рабочих. Затем участники выставляют свои стартовые параметры, исходя из значений, указанных на планшетах. Так же случайным образом определяется жетон бонуса сооружений, который выкладывается на игровом поле и отвечает за начисление победных очков за постройку зданий в определенных местах.
Все для фронта, все для победы! Ход игрока и действия планшетов
В свой ход игрок берет фишку и выставляет ее на одну из четырех секций планшета, по желанию выполняя ее верхнее, а затем нижнее действие. Ставить фишку на ту же секцию планшета с которой она была снята нельзя! Другими словами, действия придется чередовать.
На каждом планшете четыре верхних и четыре нижних свойства, которые расположены в разном порядке и отличаются ценой, что существенно влияет на стратегию и увеличивает реиграбельность.
Верхние действия:
- Production (производство): заплатите стоимость, указанную на открытых ячейках с рабочими, затем выберите 1-2 различных гекса с вашими миплами и получите за них ресурсы. Один рабочий производит один ресурс. В отличии от большинства евро-игр, все ресурсы хранятся прямо на игровом поле, поэтому в любой момент могут быть захвачены противником. При этом чем больше у вас рабочих, тем дороже для вас действие производства (но и выше отдача).
- Move (движение): передвиньте 1-2 различных юнита на 1 гекс или получите 1 монету. Все игровые юниты могут переносить с собой неограниченное число ресурсов, а механизмы, вдобавок, перевозят рабочих. Реки и озера являются непроходимыми территориями. Туннели же ускоряют передвижение, считаясь соседними друг к другу территориями.
- Bolster (усиление): заплатите 1 монету и прокачайте вашу военную силу на 2, либо возьмите 1 карточку битвы. И военная сила, и боевые карточки используются только в сражениях, о которых я расскажу чуть позже.
- Trade (торговля): заплатите 1 монету, чтобы получить 2 любых ресурса или поднять вашу популярность на 1. Популярность является множителем победных очков в конце игры. Чем выше ваша популярность, тем больше ПО вы получите за звзеды, территории и ресурсы.
Нижние действия:
- Upgrade (улучшение): потратьте нефть, чтобы переместить кубик из любой верхней части планшета в любую нижнюю. Таким образом одно из верхних действий станет эффективнее, а одно из нижних дешевле.
- Deploy (ввод в строй): потратьте железо, чтобы разместить один из боевых механизмов на любом подконтрольном вам гексе с рабочим. Каждый построенный механизм открывает одну фракционную особенность. Позволяя, например, пересекать реки.
- Build (строительство): потратьте дерево, чтобы построить одно из четырех зданий на любом подконтрольном вам гексе с рабочим. Монумент и оружейная улучшают верхние действия, шахта открывает вход в туннели, а мельница позволяет эффективнее добывать ресурсы. На одном гексе может быть построено только одно здание.
- Enlist (мобилизация): потратьте пищу, чтобы мобилизовать одного из четырех рекрутов, получив как единовременный, так и постоянный бонус. Единовременный бонус дает небольшую прибавку к военной силе, репутации или деньгам, а вот постоянный активируется каждый раз, когда вы и ваши соседи слева или справа будут использовать выбранное вами действие. Например, сняв фишку рекрута со свойства deploy, вы каждый раз будете получать 1 монету, когда вы сами или ваши соседи будут строить мехов. Мобилизация рекрутов отличный выбор в начале игры!
Ни шагу назад! Перемещения по карте
Изначально каждая фракция заперта на небольшом островке с ограниченными ресурсами. Чтобы выбраться с него нужно либо изучить пересечение рек вброд, построив для этого меха, либо возвести шахту, позволяющую использовать разветвленную сеть тоннелей, прорытых Факторией. Некоторые фракции так же обладают возможностью перемещаться с одного типа гексов на другой. Например, Россия может из любой контролируемой деревни переместиться в Факторию. Но для этого, в любом случае, необходимо открыть это свойство, построив боевой механизм.
Центр игрового поля занимает Фактория, посетив которую можно получить карту технологий, открывающую игроку дополнительные действия. Схема проста — тот, кто первый доходит до центра выбирает себе одну из доступных карт, оставляя меньше выбора каждому следующему участнику. А выбирать есть из чего. Карта фактории считается пятой ячейкой игрового планшета и частично дублирует одно из основных действий, делая его более эффективным. Например, за 2 монеты можно построить или меха, или здание. Нижняя же часть карт Фактории всегда одинакова и позволяет переместить одного юнита на два гекса. Помимо этого в конце игры гекс Фактории считается за три обычных гекса при подсчете победных очков за контроль территорий.
Так же по полю рассыпаны жетоны случайных встреч, активирующие карты из соответствующей колоды. Встречи всегда дают игрокам полезный бонус: ресурсы, монеты, мехов, рабочих или рекрутов. Поскольку бонусы достаются первому достигшему жетона, за них тоже имеет смысл побороться.
Наше дело правое! Сражения
Как только фигурки одного игрока оказываются на гексе с юнитами другого, конфликта не избежать. Рабочие не принимают участия в сражениях и просто покидают поле боя, возвращаясь на стартовую территорию, если их некому защитить. При этом агрессор теряет популярность за каждого согнанного им с земель рабочего.
Если же на гексе были боевые машины или герой врага, начинается бой. Противоборствующие стороны берут в руки специальные диски и взакрытую устанавливают на нем то число военной силы, которую они готовы потратить на сражение. Круг ограничен значением 7 и превысить его нельзя. Но за каждый участвующий в битве юнит можно дополнительно разыграть боевую карточку, сила которых варьируется от двух до пяти. Как только оба участника выставили на счетчиках силу и вложили в них карточки, диски открываются и определяется победитель. При равенстве сил в «Косе» побеждает атакующий.
Все юниты проигравшего отправляются на стартовую территорию и если он хоть как-то принял участие в сражении (потратил хотя бы 1 силу или разыграл 1 карту), ему полагается компенсация в виде одной боевой карточки из колоды. Победителю же достается завоеванная территория и звезда за победу в сражении.
Я согласен на медаль! Впечатления
На словах правила «Косы» напрочь взрывают мозг: в них слишком много нюансов и мелочей. Но стоит начать играть, они оказываются очень стройными и логичными: рабочие добывают ресурсы, чтобы строить здания и мехов, которые вступят в войну с неприятелем, герои путешествуют по свету, заводя полезные знакомства и добывая технологии Фактории. Главное, о чем стоит помнить новичку — игра идет на победные очки и звезды один из важнейших факторов их получения. Получив планшет, можно сразу прикинуть какие действия для вас наиболее целесообразны и спланировать как скорее добиться того, чтобы выбирая секции планшета активировать сразу и верхнее, и нижнее действие. Выбор огромный, но нужно расставлять приоритеты. Тем более, что все ресурсы, включая военную силу, накапливаются довольно медленно, а улетают в трубу мгновенно.
Война в этой игре служит скорее фоном. Боевые столкновения не очень болезненны, но помогают решать определенные задачи и часто служат финальной точкой в партии. Только стоит помнить о том, что военная сила и боевые карточки уходят, ослабляя и нападающего, и защищающегося.
С точки зрения дизайна все сделано максимально удобно: отличные планшеты с выемками, которые не только упорядочивают компоненты, но и показывают изменение стоимости действий по мере игры; подсказки по начислению ПО и боевым карточкам размещены прямо на игровом поле; правила прекрасно структурированы и в них рассказывается не только про игровую механику, но и почему было сделано так, а не иначе. Благодаря этому, чтение правил превращается не в механическую зубрежку, а в логичное повествование, открывающее взаимосвязи отдельных элементов игры.
Игра очень динамичная, по сути игрок выполняет всего одно действие и если совершает апгрейд или выбирает карточку Фактории, может начать ходить уже следующий игрок — на его планах это никак не скажется. Как следствие, даунтайма практически нет. Во время хода оппонентов можно продумать свое следующее действие и даже запасной план на случай, если ситуация кардинально поменяется.
Самым большим достоинством «Косы», безусловно, является оформление и атмосфера. Польский художник Якуб Розальски создал живописный мир альтернативной истории, где крестьяне пашут поля под громовые раскаты пушечных орудий гигантских боевых мехов, а герои путешествуют по миру вместе с медведями, волками и тиграми, не вызывая ни у кого удивления. Погрузиться в этот мир помогают детализированные миниатюры и деревянные фигурки рабочих, выполненные для каждой из фракций со своим национальным колоритом.
На момент написания обзора я отыграл уже пять партий и игра мне не наскучила. Наоборот, «Scythe» стала для меня отличной заменой «Twilight Imperium» / «Eclipse», пусть и менее эпичной, зато с намного более адекватным временем партии. За 2,5-3 часа легко отыгрывается полным составом. Если вы любите красивые и сложные игры — рекомендую.
beardgames.ru
Настольная игра Серп. Памятка по правилам
Настольная игра «Серп» — это глобальная стратегия, разворачивающаяся в альтернативной вселенной, где в начале двадцатого века великие державы заполучили под свой контроль невероятно развитые технологии. Прекрасное оформление, оригинальные механики, а также глубокий и динамичный игровой процесс позволили настольной игре «Серп» завоевать заслуженное признание среди зарубежных и русскоязычных игроков.
Для фанатов этой игры магазин настольных игр «Единорог» подготовил несколько советов по правилам и перевод официального FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).
1. Что стоит помнить во время первой игры?
Последовательно выполняйте шаги каждого действия (особенно это важно для Производства). Прежде, чем совершать действие, оплатите его стоимость (если она есть).
Перекрывающие ходы. В правилах есть пометка, разрешающая игрокам начинать их ход во время выполнения предыдущим игроком нижнего действия. Это необходимо для ускорения времени игры.
Обратите внимание на то, что в настольной игре «Серп» трудно набрать больше $100. Если у вас больше денег, то скорее всего, вы пропустили какое-то важное правило.
2. Можно ли совершать действия в настольной игре «Серп» чаще раза в ход?
Нет. В свой ход вы выбираете одну секцию планшета игрока и должны выполнить верхнее действие, нижнее, оба или ни одного из них. Но одно и то же действие выполнять нельзя.
3. Как работает Мельница?
Принцип ее работы в настольной игре «Серп» схож с улучшенным действием Производства. Мельница позволяет собрать ресурсы с трёх разных территорий (или с четырёх, если вы уже улучшили Производство). Кроме того, если территория с Мельницей производить ресурс, то сама Мельница считается рабочим.
Например, у вас есть по одному рабочему на горе, ферме и в тундре, а также Мельница в деревне. Если вы выберете Производство, то можете выбрать две из эти территории, включая деревню, в которой Мельница произведёт одного рабочего. Если бы в деревне стоял ещё один рабочий, то с этой территории можно было бы собрать двух рабочих.
3. Можно ли перемещать мех/персонажа со свойством «Мореход» или «Погружение в озеро»?
Да. Умение ходить через реки для этого не требуется. В настольной игре «Серп» реки являются границами между двумя территориями, а озёра соседствуют с ними.
4. Если какое-нибудь свойство даёт мне две единицы силы в начале боя, а затем я получают звезду (всего шестнадцать единиц силы), игра заканчивается немедленно или бой произойдет?
Бой должен быть закончен. В настольной игре «Серп» может случится ситуация, когда у двух игроков будет шесть звёзд.
5. Так как игру начинает игрок с наименьшим значением на своем планшете, следующим за ним может быть игрок с очень большим значением. Разве это честно?
Не волнуйтесь, создатели настольной игры «Серп» прогнали ее через множество тестов и сбалансировали любой возможный вариант старта. Кроме того, начало не играет решающего значения. Впрочем, вы можете определить порядок хода по значениям на планшетах, на игре это не отразится.
6. Почему на игровом полем есть место для карт целей?
Это необходимо для одного из дополнений к настольной игре «Серп».
7. Почему поле настольной игры «Серп» не модульное?
На это есть несколько причин. Во-первых, это оформление — дизайн игры имеет большое значение и мы не хотели бы нарушать целостность образа поля. Кроме того, это всё-таки Восточная Европа двадцатых годов, так что создателям игры было нужно сохранить узнаваемость карты. Третья причина заключается в сохранении ассиметричного баланса между фракциями. Кроме того, на цельном поле можно разместить треки и места для карт, что позволяет лучше организовать игровой процесс.
Плюс, настольная игра «Серп» и так достаточно вариативна.
Магазин настольных игр «Единорог» надеется, что эта краткая памятка окажется полезной как начинающим, так и опытным игрокам в «Серп».
Играйте с удовольствием!
edinorog.org
правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная играКол-во игроковОт 1 до 5Время партии
От 115 минутСложность игры
Сложная
Настольная игра Серп (Scythe) перенесет вас в альтернативные 1920 годы. Это время обусловлено войнами, разрушениями, храбростью и инновациями. Этот удивительный мир создал и нарисовал Jakub Rozalski.
Предыстория настольной игры Серп (Scythe)
После первой Великой Войны капиталистический город, который поддерживал войну своими мощными Механизмами, закрыл свои двери. Это привлекло внимание ряд близлежащих государств. Вам предстоит выбрать одну из пяти фракции и привести ее к победе над маленьким клочком такой желанной земли.
Цель настольной игры Серп (Scythe)
Основная цель настольной игры Серп (Scythe) заработать к концу игры состояние. Обычно оно составляет около 75 долларов. Вам предстоит копить монеты в течении всей игры и получить при следующих бонусах:
- за каждую вами контролируемую землю
- за каждую размещенную фишку звездочки
- за каждые два контролируемых ресурса
Число монет зависит от вашей стратегии и популярности. Да, в этой игре есть рейтинг популярности, которая позволяет заработать больше монет. Чем выше рейтинг популярности, тем больше монет вы получите. Также вы можете заработать дополнительные монетки за строительство зданий в определенных местах.
Настольная игра Серп (Scythe): правила игры
В настольной игре Серп (Scythe) каждый участник представляет Героя, который стремиться создать из своей фракции — самого сильного, богатого и популярного в Европе. Игроки исследуют этот удивительный мир, завоевывают новые земли, набирают рабочих, строят здания, получают ресурсы и Механизмы. Обычно в самом начале настольной игры Серп (Scythe) игроки обустраивают свою инфраструктуру, исследуют земли и только потом вступают в схватку с друг другом.
В процессе всей настольной игры Серп (Scythe) игроки размещают звездочки на игровом поле. Игра заканчивается как только игрок разместить последнюю свою шестую звездочку.
Звездочку получают за выполнение следующих задач:
- иметь силу 16
- получить популярность 18
- победить в схватке (ограничение не больше 2-х звезд)
- окончить 1 карту цели
- расположить 8 рабочих на игровом поле
- построить 4 здания
- мобилизовать 4 рекрутов
- завершить 6 обновлений
- ввести в строй 4 Механизма
Смотрите лучшие видео по настольным играм, подписывайтесь и ставьте лайки правообладателям видео-роликов. Чтобы перейти на страницу разработчика видео нажмите на логотип YouTube.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Серп (Scythe)» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Серп (Scythe)», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
add-hobby.ru
Обзор настольной игры: Серп (Scythe)
«Серп» победоносно шествует по магазинам и чартам игр и уже залез во всевозможные топы. Что же это за зверь, получивший награды в пяти номинациях Golden Geek 2016 и ставший игрой года? Обзор игры Scythe от группы Geek Media
2-7 чел. / 90-150 мин.
Действие «Косы» (именно так переводится название игры с английского, но в русскоязычном издании игра вышла под названием «Серп», выпускают ее Crowd Games) разворачивается на просторах альтернативной Европы в 1920-е годы. Закончилась Великая война, и город, известный всем как «Фабрика», поддерживавший военные действия и снабжавший всех огромными боевыми машинами, закрылся. Близлежащие государства увидели в этом возможности по наращиванию своего величия и снарядили своих представителей (героев) для установления господства в близлежащих землях.
Для победы в игре необходимо иметь наибольшее количество денег на момент ее завершения. В денежный эквивалент будут пересчитаны практически все достижения игрока в игре.
Каждый игрок получает два уникальных планшета.Двигателем игровой механики являются два планшета, первый из которых соответствует определенному государству (в базовой коробке их 5), и описывает все специальные способности данного государства, а также его героя и боевых машин. Второй планшет, разбитый на четыре сектора, указывает все возможные действия (он выдается случайным образом), которые может совершать игрок. Мы не будем углубляться в правила, поскольку про замечательную механику Серпа и множество способов получения победных очков уже очень много было написано. Отметим приятные механики, в которых элементы, удаляемые с одной части планшета, перекладываются на другую, тем самым дважды награждая игрока и позволяя каждую игру развиваться по-разному в зависимости от обстановки. Выбирая часть планшета вы определяете какие именно действия будет выполнять ваше государство в этот ход: собирать ресурсы, строить роботов или, например, монументы.
Герой наблюдает за работой крестьянПо ходу игры каждый игрок перемещает по полю своего героя и огромных боевых роботов (если он уже смог их построить), а также крестьян, которые добывают ресурсы для игрока. В игре классические евро-механики переплетаются с нехарактерным для евро конфликтом. Игроки могут нападать друг на друга и выгонять их с занятых территорий. Правда, крестьяне от этого очень расстраиваются и любовь населения (которая дает множитель очков в конце игры) у агрессора падает. Также в игре присутствует минимальная нарративная составляющая: при перемещении по карте ваш герой может участвовать в событиях и выбирать их исход, за что, само собой, получает награду.
Назревает конфликт: без боя, видимо, не обойтись.Перевод книги правил понятен и легкочитаем, а вот карты и планшеты, несмотря на то, что понятны и доступны, станут болью любого перфекциониста. Тексты карт не выдержаны в едином стиле: например, карты заданий где-то обращаются к игроку на вы, а где-то содержат повелительное наклонение, названия некоторых режут слух. Верстка планшетов с их переносами «Запла-тите» и «Строи-тельство» немного портят общий вид гениального дизайна (этом почему-то при переводе глаголов вроде pay и build в некоторых случаях использованы глаголы, а в некоторых – существительные).
полная мобилизация всех сил.При этом русский текст позволяет играть в Серп в любой компании. Несмотря на достаточно большой объем правил, объясняются они быстро и за пару-тройку ходов все разбираются в механиках и начинают выстраивать цепочки последовательных действий для того, чтобы максимизировать получаемые победные очки. К этому именно и сводится игра: в какие-то моменты начинает казаться, что победа строится на правильном программировании своих последующих действий и, если оппоненты не помешают вашей программе, то остановить ее будет достаточно трудно.
Конец партии и подсчет очков.Компоненты в игре просто на высоте: пластиковые боевые машины у каждого государства в своем скульпте, высокодетализированные герои, деревянные миплы рабочих (тоже своей формы у каждого государства) и деревянные ресурсы (и так выглядят отлично, но их еще можно поменять на премиум-вариант), картонные монетки разной формы и, само собой, огромное игровое поле — игра очень красивая.
Несмотря на то, что наличие боевых роботов может создать впечатление, что это игра про войну, это абсолютно не так. Игра математическая, на просчитывание наиболее выгодных действий. Поскольку действия игроков каждый ход занимают минимальное время, даунтайм и ожидание своего хода очень короткие, а партия длится не более полутора часов при игре в четвером, что уникально для евро такого формата (не считая 10-15 минут на расстановку). В Серпе каждый найдет себе что-то по вкусу, будь то гигантские роботы и отважные герои, ведущие бои за территории ; или ферма, на которой рабочие добывают провизию для поддержания нужд государства.
Карты событий. Герой может выбрать один из исходов.У Серпа есть удивительное послевкусие (как выяснилось, оно возникло не только у меня). Даже если вы не фанат евро, или вам процесс игры показался не тем, что вы ожидали, на следующий день приходит осознание качества игры желание сыграть как минимум еще одну партию уже с полным пониманием механик.
К игре уже вышли два дополнения: Invaders From Afar добавляют две дополнительные расы и позволяет играть всемером, а The Wind Gambit вводит в игру летающие баржи.
Вконтакте
Google+
Видео по теме
Серп (Scythe) — обзор от «Два в Кубе»
Настольная игра «СЕРП» (SCYTHE) Играем!
Scythe. Серп. Основные правила и начало игры.
Scythe. Серп. Основные правила и начало игры.
proigrogame.ru