«Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет
«Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет» – новая настольная глобальная стратегия, в которой игроки берут под свой контроль одну из восьми великих цивилизаций и стремятся привести её к мировому господству. Делать это придётся на протяжении многих эпох, начиная с каменного века и заканчивая веком нанотехнологий.
Игры от Сида Мейера относят к глобальным, потому что игроки управляют буквально всеми возможными аспектами государства: культурой, экономикой, наукой, производственным и добывающим делом, торговлей и, конечно, военным делом. Важнее всего, что только от вас зависит то, какой путь вы выберете и куда поведёте свой народ!
На красивой модульной игровой карте располагается множество объектов: это и столицы игроков, и различные ресурсы, и чудеса, и знакомые всем варвары. При этом продвинутые игроки могут собирать каждую партию абсолютно новую карту.
За счёт модульной карты, множества предводителей и интересных механик каждая партия становится действительно уникальной и дарит новый интересный опыт.
А ещё на каждую партию отбирается по три карты победы, которые предлагают различные задачи. Выполнив 3 из 6 условий, игрок побеждает. Какие именно задачи выполнять, зависит от вашей стратегии, ресурсов, да и просто настроения. Вы же – предводитель цивилизации!
Чья? Сида Мейера?
Сид Мейер – гениальный и признанный во всём мире игровой дизайнер. В далёком 1991 году он создал непревзойдённый шедевр игропрома – свою первую «Цивилизацию». Эта компьютерная игра значительно опередила своё время и стала настоящим хитом. Это была пошаговая стратегия глобального уровня и она оказала огромное влияние на развитие жанра стратегий, на появление новых жанров, а также на настольные и видео игры в целом.
Стоит отметить, что в 2002 году компьютерная «Цивилизация» уже сходила с экранов в настольный мир. Перед вами адаптация шестой версии видеоигры. Игра, сохранив весь свой глобальный настрой и прекрасные стратегические элементы, стала более простой в понимании, а сами партии стали занимать меньше времени, всего лишь по несколько часов.
Игровой процесс
Весь игровой процесс строится вокруг выбора одной из пяти карт действий, которые выложены на вашей панели технологий. Выбрав одну карту, все остальные сдвигаются вправо. При этом, чем правее находится карта, тем более мощный эффект от использования она даст. Поэтому основа игры заключается в том, чтобы правильно выбирать моменты для использования ненужных карт и подгадывать мощные эффекты более полезных для вас в данный момент.
Второй огромный пласт стратегической составляющей игры – это древо технологий. Так как карта мира перед игроками открыта целиком уже в начале партии, то именно развитие технологий вашей цивилизации является чем-то вроде выбора пути и исследования мира, так как технологии также дают и новые возможности.
Кто победил?
Для победы необходимо выполнить по одной задаче с каждой карты победы. На каждой карте указаны по два условия. Выполнив одно из них, игрок отмечает это специальным маркером. Как только кто-либо из игроков справился со всеми тремя картами, игра завершается и объявляется победитель.
hobbygames.ru
Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера
…И венцом развития стало появление человека.
Он начал несмело, осторожно применять свой разум.
И это принесло богатые плоды:
разум укротил огонь, создал орудия труда и войны,
научил человека добывать еду, выращивать ее и делиться ею.
Семьи объединились в племена и основали поселения.
Оставалось найти немногое.
Человечеству был нужен могучий вождь,
чтобы примирить враждующие племена и покорить окрестные земли,
чтобы создать наследие, способное пережить века, —
ЦИВИЛИЗАЦИЮ.
Суть игры
Цель игры
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей
мечты».
«Уверуем же, что праведность дела дарует силу, и в вере нашей до конца исполним наш долг — так, как понимаем его».
Элеонора Рузвельт
Настольная игра «Цивилизация Сида Мейера» приглашает
от двух до четырех соперников в возрасте от 13 лет и старше возглавить великие цивилизации человеческой истории
и привести их к новым высотам развития. Оптимальное
число игроков — четверо.
Авраам Линкольн
Игрок может одержать победу в «Цивилизации» одним из
четырех способов.
Культурное доминирование достигается развитием искусств и расходованием полученных за это очков для продвижения по треку культуры до самого конца. В деталях
о треке культуры читайте на стр. 16–17.
В начале игры вы получаете цивилизацию в зачаточном
состоянии: один город, полное отсутствие технологий, население можно пересчитать по пальцам. Исследуйте окрестности, закладывайте и развивайте новые города, открывайте
новые технологии, повышайте культуру трудящихся масс
и добывайте ценные ресурсы, чтобы ваш народ стал самой
великой цивилизацией в мире.
Технологический прорыв приносит победу игроку, который откроет секрет Космического полета. Для этого ему
надо будет выстроить пирамиду технологий так, чтобы
получить доступ к технологиям 5-го уровня. Подробнее
о пирамиде технологий читайте на стр. 10 и 20–21.
По мере того как территория вашей державы будет расти,
вашим скаутам встретятся другие народы, как мирные, так
и воинственные. Вы сможете присоединять их к своей цивилизации, всякий раз получая за это особую награду.
Экономическое чудо вознесет на верх могущества державу,
накопившую 15 монет. Монеты — это мерило экономической мощи страны, от их количества зависит эффективность
державы. О монетах и их получении читайте на стр. 25.
Но самое интересное начнется, когда ваша империя столкнется с государствами других игроков. Лишь теперь вы
сможете окончательно решить вопрос, чья цивилизация
будет править миром. Истребляйте противников на поле
брани, заключайте теневые соглашения, воздвигайте чудеса
света и не забывайте, что историю пишут победители.
Военная победа достается тому, кто захватит столицу
одного из соперников. Детальное описание битв и захвата
городов вы найдете на стр. 22–25.
Более подробно о том, как победить в игре, рассказывается
в соответствующем разделе на стр. 21–22.
1
Состав игры
Описание компонентов
Все, что вы найдете в коробке с игрой «Цивилизация Сида
Мейера».
Теперь расскажем чуть подробнее о перечисленных компонентах игры.
•
•
•
•
•
•
Рыночный планшет
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Правила игры
Рыночный планшет
6 листов цивилизаций
6 дисков торговли
6 дисков экономики
6 пластиковых стержней для соединения листов
цивилизаций с дисками торговли и экономики
6 домашних участков карты (по одному на цивилизацию)
14 нейтральных участков карты (ничейные земли)
12 маркеров городов (по 3 на игрока)
24 пластиковые армии (по 6 на игрока)
8 пластиковых скаутов (по 2 на игрока)
1 пластиковая белая армия русских
55 квадратных боевых карточек, а именно:
»» 15 карточек артиллерии
»» 15 карточек пехоты
»» 15 карточек кавалерии
»» 8 карточек авиации
»» 2 карточки боевых бонусов
224 карточки, а именно:
»» 4 памятки (по 1 на игрока)
»» 16 карточек правительства (по 4 на игрока)
»» 144 карточки технологий (по 36 на игрока)
»» 1 карточка Космического полета
»» 47 карточек культурных событий
»» 12 карточек чудес
12 маркеров чудес (по 4 древних, средневековых
и современных)
6 маркеров уровня культуры (по 1 на цивилизацию)
18 маркеров великих людей
28 маркеров военных технологий (по 7 на игрока)
49 маркеров построек, а именно:
»» 10 маркеров гаваней
»» 6 маркеров факторий
»» 6 маркеров мастерских / рудников
»» 6 маркеров библиотек / университетов
»» 6 маркеров амбаров / акведуков
»» 5 маркеров рынков / банков
»» 5 маркеров храмов / соборов
»» 5 маркеров казарм / академий
20 маркеров хижин
10 маркеров деревень
12 маркеров бедствия
1 маркер первого игрока
16 жетонов ресурсов
90 жетонов культуры
28 жетонов ран
75 жетонов монет
4 справочных листа (по 1 на игрока)
Рыночный планшет состоит из двух частей: рынок и трек
культуры. На рынке игрокам предлагаются для покупки чудеса, постройки и солдаты. Трек культуры в нижней части
планшета помогает следить за ростом культурного уровня
соперничающих цивилизаций. Кроме того, здесь размещаются колоды культурных событий.
Листы цивилизаций
Каждый игрок получает лист выбранной им цивилизации
с полным перечнем особых возможностей этого народа.
Подробности — на схеме «Лист цивилизации», стр. 6.
Диски торговли и экономики
При помощи пластикового стержня особой конструкции
прикрепите на лист каждой цивилизации два диска: диск
торговли и диск экономики. Эти шкалы показывают текущее состояние торговли и количество накопленных в национальной казне монет.
2
Участки карты
А рмии и скауты
Из этих участков складывается основное игровое поле, то
есть карта мира. Каждый участок состоит из 16 квадратов
с определенным ландшафтом. Разобраться в структуре карты поможет схема «Карта и знаки на ней» на стр. 6.
Пластиковые фишки изображают войска цивилизации
и условно-мирные отряды разведчиков и переселенцев.
Флажки — это армии, а фургоны — скауты.
Примечание: белая фишка армии используется только русскими (см. «Подготовка игрока», стр. 9–10).
Домашние участки
Каждый из шести таких участков принадлежит одной из
игровых цивилизаций. На обороте участка изображен
вождь нации, владеющей этими землями. В начале партии
домашний участок выкладывается на стол в том месте карты, откуда начинает свое развитие цивилизация.
А рмии Скауты
К арточки отрядов
Каждый отряд относится к одному из четырех родов войск:
артиллерии, пехоте, кавалерии или авиации. Карточка отряда разделена на четыре сектора, которые соответствуют
четырем рангам. Изучая определенные технологии, игрок
получает доступ к более высоким рангам своих отрядов.
Карточки отрядов в деталях описаны на стр. 22.
Нейтральные участки
Эти участки карты не принадлежат ни одной цивилизации.
При подготовке игры их перемешивают и выкладывают
лицом вниз между домашними участками.
К арточки боевых бонусов
С помощью этих карточек в начале сражения отмечаются
все возможные преимущества одной стороны над другой.
Маркеры городов
Ими на карте отмечаются города. У каждого игрока по три
маркера: одна столица и два простых города. Маркеры двусторонние: на обороте город защищен крепостной стеной.
Памятки
Столица
Столица со стеной
На одной стороне памятки перечислены компоненты,
с которыми игрок начинает партию, а на другой указано,
что он может построить в начале игры, а также даны
стартовые параметры его цивилизации.
Город
Город со стеной
3
К арточки правительства
К арточки и маркеры чудес
С их помощью игроки выбирают политическую систему
для своих цивилизаций. Эти карточки двусторонние, на
каждой стороне — своя форма правления. На листе цивилизации указано, с каким правительством она вступает в игру,
а о том, как сменить строй, читайте на стр. 13.
Чудеса — это грандиозные памятники или сооружения,
благодаря которым память о цивилизации живет в веках.
Игровое чудо состоит из карточки с его ценой и описанием,
а также маркера, который показывает местоположение чуда
на карте. Подробности — на стр. 16.
К арточки чудес
К арточки технологий
М аркеры чудес
Маркеры уровня культуры
Это доступные цивилизациям технологии и открытия. Ваш
народ сможет вести исследования, которые позволят возводить новые постройки, создавать новые виды войск, внедрять новые формы правления. В комплекте четыре идентичные колоды технологий — по одной для каждого игрока.
Полное описание этих карт и технологической пирамиды
вы найдете на стр. 10 и 20–21.
Фиксируют позиции игроков на треке культуры. Читайте
раздел «Б. Посвящение искусствам» на стр. 17.
Важно: карточка технологии 5-го уровня — «Космический
полет» — в игре только одна, так как ее открытие завершает
партию.
Маркеры великих людей
Это выдающиеся умы в шести сферах деятельности, которые могут появиться на территории вашей державы.
К арточки культурных событий
Художник
Строитель
Генерал
Гуманист
Промышленник
Ученый
Эти карточки разделены на три колоды по эпохам: древние
(с одной колонной на рубашке), средневековые (с двумя колоннами) и современные (с тремя колоннами). Игроки получают
такие карты, продвигаясь по треку культуры.
У культурных событий самые разные последствия. Они
могут как помочь вашей цивилизации, так и помешать сопернику. Подробнее о культурных событиях — на стр. 17.
Великие люди приходят к игроку по мере продвижения его
цивилизации по треку культуры и увеличивают производительность того города, где находятся. Больше о великих
людях вы узнаете на стр. 17.
Маркеры военных технологий
Отмечают прогресс цивилизации в области военных технологий. Больше информации по этой теме ищите на стр. 20
в разделе «Развитие отрядов».
4
Еще два ресурса нельзя обнаружить на карте и получить
обычным путем.
Маркеры построек
Ими отмечаются здания, возведенные игроком на окраинах
его городов. Обычно постройки увеличивают культуру,
производство или доход от торговли города, но могут давать
и другие преимущества. Полное описание маркеров построек ищите на стр. 15–16.
Шпион
Уран
Эти ресурсы цивилизация получает разово и случайным
образом. Шпионы встречаются в подчиненных хижинах
и деревнях, а уран можно отыскать исключительно в деревнях и притом крайне редко.
Жетоны культуры
Эти жетоны показывают, сколько неизрасходованных единиц культуры осталось в распоряжении каждого игрока.
Обычно вы получаете жетоны, посвящая города искусству
(см. стр. 16), и тратите их на продвижение маркера своей
цивилизации по треку культуры.
Маркеры хижин и деревень
По мере исследования карты игроки будут находить малые
цивилизации. Х ижина показывает место обитания мирного
народа, который легко покорить, а вот в деревнях живут
воинственные племена, которых без применения силы не
подчинить. Хижины и деревни описаны на стр. 19.
Жетоны ран
Используются в ходе битвы, чтобы отмечать
полученные отрядами повреждения. Подробнее
читайте в описании боевой системы на стр. 22–25.
Х ижина
Жетоны монет
Деревня
Отмечают монеты, полученные с помощью
ряда технологий, например «Демократии».
Когда такая технология приносит монету,
на карточку технологии кладется жетон,
а диск экономики цивилизации сдвигается
на единицу. Подробнее о монетах читайте на стр. 25.
Маркеры бедствий
С одной стороны такого маркера изображена равнина, с другой — пустыня. Маркерами бедствий отмечают последствия
культурных событий «Обезлесение» и «Засуха».
Справочные листы
На одной стороне справочного листа вы найдете порядок
действий в раунде, а на обороте указаны цены построек
и некоторые особо важные правила.
Маркер первого игрока
Показывает, какой игрок ходит первым
в каждой фазе текущего раунда.
Жетоны ресурсов
На карте встречаются особые ресурсы, которые можно
добыть и использовать для особых свойств технологий.
Основных ресурсов четыре:
Зерно
Шелк
Благовония
Железо
5
Лист цивилизации
А
На листе цивилизации указаны
ее название (A), портрет вождя (Б),
особые свойства (В), начальная форма
правления (Г) и стартовая технология (Д).
Также на лист крепятся два диска (Е).
Большой диск показывает уровень
торговли ( @ ), малый — сумму монет
в казне цивилизации ( $ ).
Б
Е
В
Г
Д
К арта и знаки на ней
Всего на карте пять видов ландшафта:
Каждый участок карты состоит из 16 квадратов. На многих
из них стоят знаки, показывающие, какую выгоду можно
извлечь из обладания этими землями.
Горы
Лес
Равнина
Пустыня
Вода
Природные чудеса приносят культуру ( # ) вдобавок
к обычным символам своего ландшафта:
Горы
Лес
Равнина
Пустыня
Вода
Еще несколько важных символов:
Знаки могут быть следующими:
Торговля
Производство
Культура
Монета
Х ижина
Деревня
(мирная) (враждебная)
Кроме того, на квадратах карты встречаются ресурсы:
Входная
сторона
участка
Рекомендованные
для новичков места
Зерно
Шелк
Благовония
под столицы
Железо
6
Подготовка к первой игре Общая подготовка к игре
«Прошлое — лишь начало начал, а все, что есть и что
было, — лишь сумерки перед рассветом».
Герберт Уэллс
Перед началом игры участники делают следующее.
Перед первой партией в «Цивилизацию Сида Мейера» аккуратно выдавите из листов картонные жетоны. Берегите
детали игры от животных и маленьких детей.
Каждый игрок берет лист одной из цивилизаций и кладет
перед собой. Листы можно тянуть втемную или выбирать
по договоренности. Лишние листы верните в коробку. Затем
каждый участник выбирает цвет, которым будет играть.
1. Выбор цивилизации и цвета
Прикрепите к листам цивилизаций диски торговли и экономики, как показано ниже.
2. Раздача компонентов
Каждый игрок берет себе компоненты выбранного цвета:
• 8 фигурок (6 армий и 2 скаута)
• 3 маркера городов (1 столица и 2 города)
• 4 маркера военных технологий
• колоду из 36 карточек технологий
Также каждый игрок получает:
• справочный лист
• памятку
• 4 карточки правительства
3. Рыночный планшет
Разложите планшет на одном краю стола, как показано на
схеме на стр. 8. Выложите на него следующие компоненты:
A. К арточки отрядов
Разделите карточки отрядов по типам: артиллерия, пехота,
кавалерия, авиация. Перемешайте карточки каждого типа по
отдельности и сложите стопками на соответствующих полях
рынка. После этого каждый игрок тянет по одной карточке артиллерии, пехоты и кавалерии. Полученные карточки
игрок складывает одной стопкой лицом вниз перед собой —
это его регулярная армия.
Первую партию мы рекомендуем играть по упрощенным
правилам. Уберите в коробку листы цивилизаций египтян
и римлян, а также все карточки и маркеры чудес. В ходе
игры не применяйте правила, относящиеся к чудесам.
Играйте до тех пор, пока в какой-нибудь цивилизации не будет основан третий город, а затем завершите партию. В этой
ознакомительной игре не будет победителей и проигравших,
все участники получат возможность спокойно освоить нюансы правил, и в следующий раз вы сможете сесть за полноценную партию, с египтянами, римлянами и чудесами.
Б. Маркеры военных технологий
Каждый игрок берет маркеры военных технологий низкого ранга (шеврон на одной стороне, двойной шеврон на
другой) для артиллерии, пехоты и кавалерии и размещает
их одинарным шевроном вверх в серой зоне ниже карточек
соответствующих отрядов. Маркеры авиации положите
звездами вниз в серой зоне ниже карточек авиации. Прочие
маркеры военных технологий отложите в сторону.
В. Маркеры построек
Разделите маркеры построек по типам и выложите их
стопками на указанные клетки рынка. Обратите внимание,
что эти маркеры двусторонние, на обороте — улучшенные
версии построек, обозначенные стрелками возле названий.
Золотое правило
Г. К арточки чудес (кроме обучающей партии)
Перетасуйте по отдельности карточки древних, средневековых и современных чудес. Современные чудеса положите
лицом вниз в верхнюю ячейку рынка чудес. На них положите
средневековые чудеса (тоже лицом вниз), а древние выложите
лицом вверх в четырех ячейках рынка ниже колоды чудес.
В ходе партии вы не раз встретитесь
с указаниями, которые противоречат
правилам игры. В таком случае
поступайте, как велит карточка или
особое свойство, а не правила.
Исключение: если кто-то играет египтянами, он получает
одно случайное др
freedocs.xyz
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера
- Историческая стратегия
- Множество возможных сценариев
- Большая длительность партии
Все достижения современной цивилизации мы воспринимаем как должное. Нам кажется, что иначе и быть не могло. Но это не совсем так. Свой путь человеческая цивилизация начала в песках Африки и первым ее достижением было умение использовать палку в качестве оружия или орудия труда. Даже огонь и животные были приручены намного позже.
На протяжении человеческой истории возникали различные цивилизации. Вавилонская, Египетская, Греческая, Римская, Монголо-татарская. Это только часть из самых известных. А существовали еще десятки мелких цивилизаций, например, цивилизация Майя. Некоторые из них оставили след в истории, другие исчезли так, что узнать о них мы можем только по окаменелостям.
Когда вы сядете играть в восхитительную историческую стратегию Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization), вы всегда должны будете помнить о тех, кто достиг успеха и тех, кто сгинул бесследно, ведь вашей целью будет создание собственной империи, своей цивилизации. Вам предстоит буквально провести свою страну и свой народ по пути эволюции и добраться до главной цели – победы в игре.
А начать придется практически с нуля. В вашем распоряжении будет дикое население, не умеющее воевать, не имеющее культурных или технологических достижений и с экономическими навыками на уровне менял ракушек.
Цель игры и методы ее достижения
В игре, несмотря на одинаковые стартовые условия, игроки могут пойти разными путями. Вы можете развивать дипломатические навыки, экономику, военную мощь или технологии. И каждый путь развития позволит вам добиться победы. Для этого может понадобиться, например, выйти в космос, если вы выбрали технологический путь развития или собрать определенное количество монет. Вы можете собирать победные очки или захватывать соседние государства. Победу может принести любой вариант развития событий.

Вот только вы же не рассчитываете, что победа будет простой? Для победы по линии технологии вам придется освоить десятки древних, средневековых, индустриальных и современных технологий. Если это кажется простым, то не забудьте, что оставшись без армии, вы станете легкой добычей ваших соперников, решивших развивать по милитаристскому пути. Так может, тогда сразу набрать армию и дать всем копоти так, чтобы неповадно было? Попробуйте, но с рогатками против ракет у вас едва ли будет много шансов.
Правила игры
В самом начале вам предстоит выбрать цивилизацию и весь ее скарб, состоящий из простейшего поселения, нескольких колонистов и воина. При этом у каждой цивилизации на старте будут свои преимущества, например, немецкая будет иметь более мощную армию изначально.
В процессе игры все соперники осуществляют ходы, каждый из которых состоит из нескольких фаз: начала строительства городов и крепостей, торговли, управления, перемещения и исследования.
А кто же такой Сид Мейер?
Настольная игра создана по мотивам одноименной компьютерной стратегии и в названии содержит имя руководителя группы разработчиков Сида Мейера. Кстати, разработчиком настольной игры стал коллега Мейера Гленн Дровер.
Дополнения
Цивилизация Сида Мейера: Слава и Удача — добавляет в игру четыре новые нации, также появилась возможность играть впятером.
Размеры карт и рекомендуемые протекторы
Протекторы одеваются на карты и предохраняют их от износа.
Размеры игровых карт: 41×63мм;
• Нет в наличии
Видео
Мини-обзор. Трейлер игры.Комплектация
- Листы цивилизаций с дисками торговли и экономики (6)
- Рыночный планшет
- Участки карты (20)
- Фишки армии (25)
- Скауты (8)
- Боевые карточки (55)
- Карточки технологий (145)
- Карточки культурных событий (47)
- Карточки правительств (16)
- Карточки чудес (12)
- Памятки (4)
- Справочные листы (4)
- Маркеры городов (12)
- Маркеры чудес (12)
- Маркеры уровня культуры (12)
- Маркеры великих людей (18)
- Маркеры военных технологий (28)
- Маркеры построек (49)
- Маркеры хижин (20)
- Маркеры деревень (10)
- Маркеры бедствия (12)
- Маркер первого игрока (1)
- Жетоны ресурсов (16)
- Жетоны культуры (90)
- Жетоны ран (28)
- Жетоны монет (75)
nastolki-spb.ru
Цивилизация Сида Мейера. Настольная игра цивилизация Сида Мейера — «Лепрекон»
«Цивилизация» Сида Мейера – через тернии к звездам!
Что это такое?
Бескрайние просторы далеких, неисследованных земель, на которые еще не ступала нога человека, совсем скоро сменятся завораживающими пейзажами сначала деревянных, а потом и каменных городов. Эти города проложат свой путь из древности через средневековье к современному высокотехнологичному миру, и непревзойденные Чудеса Света станут подтверждением человеческого величия. Это не история, это «Цивилизация» Сида Мейера
Разделяй и властвуй!
Вероятно, сложно представить себе более эпичную и масштабную игру. Она была задумана и воплощена в виде компьютерной стратегии еще в далеком 1991 году. С тех пор проект пережил немало модификаций и переизданий, но только в 2002 мы смогли увидеть бессмертное детище Сида Мейера в виде настольной игры «Цивилизация». Это удивительная игровая вселенная, в которой каждый из игроков выступает в роли исследователи, покорителя неведомых пространств, великого архитектора и ученого. Ему предстоит открывать неизведанные земли, осваивать их, строить и развивать настоящие города. Причем начинать он будет с изобретения колеса, а закончит нанотехнологиями.
Игра действительно завораживает своей масштабностью, при достаточно несложных правилах она обладает удивительной многопрофильностью, которую вы не увидите ни в одной другой «настолке». Игра может закончится дипломатической, технологической или военной победой, причем в итоге останется лишь один победитель и его путь к успех будет неповторим.
На то и легенда…
Настольная игра «Цивилизация», созданная знаменитым разработчиком компьютерных игр Сидом Мейером, является по-настоящему серьезной забавой, которая сочетает в себе элементы стратегии, тактики и экономики. Думаете просто поднять собственную цивилизацию из каменного века? Что ж, попробуйте!
Комплектация
— Правила игры,— Рыночный планшет,
— 6 листов цивилизаций,
— 6 дисков торговли,
— 6 дисков экономики,
— 6 пластиковых стержней для соединения листов цивилизаций с дисками торговли и экономики,
— 6 домашних участков карты (по одному на цивилизацию),
— 14 нейтральных участков карты (ничейные земли),
— 12 маркеров городов (по 3 на игрока),
— 24 пластиковые Армии (по 6 на игрока),
— 8 пластиковых Скаутов (по 2 на игрока),
— 1 пластиковая Армия России белого цвета,
— 55 квадратных боевых карточек, а именно:
— 2 карточки боевых бонусов,
— 224 карточки,
— 12 маркеров чудес (по 4 древних, средневековых
и современных),
— 6 маркеров уровня культуры (по 1 на цивилизацию),
— 18 маркеров великих людей,
— 28 маркеров военных технологий (по 7 на игрока),
— 49 маркеров построек,
— 20 маркеров хижин,
— 10 маркеров деревень,
— 12 маркеров бедствия,
— 1 маркер первого игрока,
— 209 жетонов,
— 4 справочных листа (по 1 на игрока).
lepreclub.ru
«Цивилизация Сида Мейера» без аддона и с аддоном
В цивилизацию мы играем уже давно, у меня уже за плечами партий около 20. Мне она понравилась сразу, и я всегда готов сыграть партейку, однако не все в нашей компании ее сильно любят. За это время я переиграл за все 6 рас по нескольку раз, пробовал все варианты побед, множество различных стратегий. Должен признать, что меня до сих пор поражает ограмная вариативность и реиграбельность. Казалось бы оптимальный порядок технологий за столько игр должен уже определиться, за каждую расу уже должен быть наилучший план на победу, однако каждый раз все происходит по разному, то удается второй город на второй ход поставить, то оба соперника рядом пошли в войну, то оба не пошли, то много водных тайлов вокруг.
До сих пор помню одну партию, в которой творилась феерия на протяжении всей игры. Играли мы втроем, я за Египтян, за кого играли соперники уже не помню. Оба соперника очень опытные игроки, один из них хозяин игры, на мой взгляд, самый сильный игрок в цивилизацию из тех, с кем я играл. Почему-то у нас в компании никто не любит воевать кроме меня, поэтому все идут либо в культурную, либо в экономическую победу, чем я обычно пользуюсь, захватывая вражескую столицу. В этой игре я решил попробовать пойти самой слабой военной нацией на мой взгляд против обоих игроков войной. Игрок слева до конца не мог определиться в какую победу он пойдет, а игрок справа сразу дал понять, что идет в культуру. Быстро построив флажки и войска, я пошел на левого игрока, потому что он ближе на карте для троих. Захватив пару городов, которые он в тот же ход отстраивал и потырив пару технологий, я пошел на столицу. Тем временем культурный игрок изучил большое количество технологий с улучшением войск, в том числе порох, которым он отстреливал мои бараки, отстрелил мои флажки культурными картами и уже сам пошел на мою столицу, параллельно получая огромное количество культуры со своих городов. В итоге решающий ход наступил, когда он напал на мою столицу, в конце битвы он должен был победить, но я вовремя использовал железо с баллистики, чтобы убить одного юнита и в итоге сравнять силу, тем самым отстояв столицу. Учитывая, что в тот момент у меня уже было обе технологии 4 уровня, я должен был изучить космический полет и победить, но из-за поражений на войне не хватало торговли и пришлось ждать еще один ход. В итоге на последнем ходу игрок слева неожиданно для меня собрал 15 монет, игроку справа не хватило одного трека по культуре до конца, а по тайбрейку я с 0 монет и с нулем продвижений по культуре безоговорочно слил игроку с экономической победой. В этой партии игроки были близки к победе любым из 4 способов, что доказывет неплохой баланс игры, однако по опыту других игр военная победа доминирует, на втором месте экономическая, культурная и научная почти недостижима.
Такое было наше мнение до дополнения. Дополнение было куплено в первый возможный день и на прошлой неделе доставлено по почте. Хозяину игры дополнение очень понравилось, у меня после прочтения правил и форумов были опасения, что баланс игры сильно сломан. Плюс всем не понравилась карта на 5 человек, предложенная автором. К счастью карту нашли на форуме бгг сбалансированную и начали играть впятером. Во-первых сразу бросается в глаза, что новые расы сильнее старых. Во-вторых культурная победа стала намного проще достижима, а экономическая и научная практически недостижимы. У экономической проблема в том, что теперь можно убирать монеты с технологий соперника культурными картами и войной. У научной проблема в том, что культурная и военная просто быстрее. В третьих Новая колода великих людей вносит сильный дисбаланс вииду того, что некоторые из них очень сильны, а некоторые бесполезны. В четвертых новые чудеса света оказались не настолько сильны как казались на бумаге. Остальные нововведения довольно гармонично вписываются в оригинальную игру, кроме караванов, которые абсолютно бесполезны.
В партии я играл за испанцев, благодаря большой скорости, я успел украсть огромное количество ресурсов у других игроков, также построил три халявных здания в начале игры, что не сильно помогло в целом. Третий скаут тоже не пригодился из-за плохих тайлов. В итоге победил игрок за китайцев, причем мог победить культурно, но решил захватить столицу соседа. После этой игры он ушел, и мы сыграли еще одну партию вчетвером, я очень медленно развивался за америку, не хватало торговли на соседних тайлах, в итоге опять пошел воевать, но было уже поздно. Игрок за индийцев за один ход прошел половину культурного трека, а потом быстро, по три-четыре деления в ход и дошел до культурной победы. Мои попытки помешать были прерваны многочисленными культурными картами. В итоге пришли к выводу, что баланс очень плохой, культурная победа слишком сильная, нужны хомрулы.
На следующий день собрались сыграть еще раз. Я прочитал стратегию за арабов, которая позволяет очень быстро победить, не глядя на оппонентов, и доказать отсутствие баланса в игре. Однако все решили захомрулить и арабов, и культуру, в итоге мне они и достались. Тем не менее даже после сильного нерфа арабы оказались очень сильны. Сплав сильной военной мощи плюс почти бесплатное продвижение по культурному треку, позволило мне дойти до столицы врага, изучить самолеты и показать генерала адольфуса, который заменил все мои войска на самолеты, после чего столица была бы разгромлена, если бы остальные игроки не сдались.
Подводя итоги, скажу три вещи. Во-первых в новом дополнении безусловно есть огромное количество положительных моментов: новые расы,новые интересные чудеса, новые крутые технологии, пятый игрок, инвестиции, забавные карты великих людей, которые пока кажутся не настолько сильны. Все новое увеличивает количество вариантов действий, что еще больше увеличивает реиграбельность. Во-вторых, однако, баланс на мой взгляд очень плохой. Нужно много чего захомрулить, чтобы стало интереснее играть. Ну и в-третьих теперь несколько читерских эффектов могут делать прикольные вещи. Уже был бесмертный китайский самолет в начале игры, Леонидас с армиями-призраками выносящий все флажки вокруг, арабы и золотой город, греки и храм конфуция, возможности безграничны. На этом закончу свой небольшой рассказ. Играйте в настолки!
oflex.ru
Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Настольная игра «Цивилизация Сида Мейера» (англ. Sid Meier`s Civilization) — настольная стратегическая игра. Разработана Гленном Дровером (Glen Drover) в 2002 году, издавалась Eagle Games в США. Игра создана по мотивам одноимённой компьютерной игры Sid Meier’s Civilization, первая версия которой была выпущена компанией MicroProse под руководством Сида Мейера. Автор настольной игры «Цивилизация» Гленн Дровер работал вместе с Сидом Мейером в компании MicroProse управляющим продаж, что впоследствии помогло воссоздать атмосферу компьютерной игры в её настольном варианте.
Игра заключается в управлении собственной империей. Играя в эту игру, вы пройдёте путь от древних времён до современности. Вам предстоит исследовать территорию, строить города, здания и Чудеса Света, изобретать технологии, вести войны, заключать союзы. Игра может закончиться или дипломатической, или военной, или технологической/космической победой, или тотальным завоеванием. Выигрывает игрок, набравший наибольшее число победных очков.
Содержимое коробки с игрой[ | ]
- Одна игровая карта 36″ на 46″
- Шесть пластиковых литников, в шести различных цветах
- Восемь коричневых пластиковых литников
- Один лист исследований и монеты (золото)
- 78 карточек технологий и чудес света (15 древних технологий, 10 средневековых технологий, 10 пороховых/индустриальных технологий, 18 современных технологий, 7 древних чудес света, 5 средневековых чудес света, 5 пороховых/индустриальных чудес света, 8 современных чудес света, 2 бланка для карточек на замену)
- 61 квадратная карточка городов
- 64 квадратные карточки городских строений
- 3 квадратных карточки плодородия
- Одну карту древа знаний
- Одну карточку-памятку
- Четыре кубика (два красных и два белых)
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid