как устроена индустрия настольных игр – Москва 24, 18.11.2015
18 ноября 2015, 15:17
Игры
Фото: m24.ru/ Александр Авилов
Вы собрались большой или не очень компанией. Все анекдоты уже рассказаны, фото из последнего отпуска просмотрены и даже дважды, но расходиться как-то не хочется. И вот тогда – самое время достать из шкафа коробку с настольной игрой и провести пару часов за действием, которое все участники будут вспоминать еще много дней.
Настольные игры с каждым годом становятся все популярнее, превращаясь в нашей стране в отдельную, стремительно развивающуюся индустрию. И, если за рубежом рынок настольных игр приобрел уже достаточно устойчивый характер, то у нас активное развитие данная деятельность приобрела в последние 5-7 лет.
В игровой индустрии многое держится на энтузиазме самих разработчиков: равнодушные люди играми не занимаются. Это удивительная работа: надо не просто сделать игру, в которую будут играть сотни и тысячи людей, но еще – в которую ты хочешь сыграть сам. Без этого – ничего не получится.
Рынок настольных игр, повторяюсь, постоянно растет. Но помимо популярных зарубежных игр, таких как «Колонизаторы», «Каркассон» или, например, «Манчкин» – все большей популярностью пользуются игры, сделанные отечественными разработчиками. Так, например, прекрасная игра «Имаджинариум», целиком и полностью построенная на развитии ассоциативного мышления, основана на рисунках современных российских художников – Андрея Кузнецова, Олега Пащенко, Яны Франк – и отлично вписываются в систему наших визуальных и смысловых коннотаций: эти картинки в любом случае найдут отклик у каждого российского игрока – так уж они устроены!
Фото: m24.ru/ Александр Авилов
Ключевую роль в индустрии настольных игр играют, конечно же, независимые разработчики: именно от их бурной фантазии зависит то, во что мы с вами будем рубиться. Уж так устроен этот рынок, что даже конкуренция на нем какая-то особая (не сказать, что она отсутствует вовсе) – принцип «пусть расцветают сто цветов» здесь работает как нельзя лучше. Ведь чем больше будет новых оригинальных игр – тем веселее станет нам. Именно поэтому в ноябре 2015 года несколько независимых российских разработчиков объединились в «Лигу партизанских издательств» – команду разработчиков, действующую под девизом: «Больше конкуренции – больше новых идей и качественных продуктов». Судите сами: в такие игры хочется играть еще и еще.
Вот, например, игра Кирилла Степина «Открой Москву» (издательство iPlay) – оригинальное путешествие по российской столице, целью которого становится поиск достопримечательностей и одновременно – ответы на вопросы викторины о знании истории, географии и культуры Москвы. Потренировать память и эрудицию будет интересно не только гостям столицы, но и коренным москвичам – порой среди вопросов викторины встречаются заковыристые, на которые будет ответить нелегко даже самому интеллектуальному знатоку родного города. Признаться честно – я бы рекомендовал эту игру для обязательного приобретения всем столичным гостиницам – положите ее в лобби отеля, и никакой путеводитель просто не понадобится.
Фото: m24.ru/ Александр Авилов
Настольные игры могут обучать и развивать, а еще они могут стать настоящим объединяющим звеном в вашей семье: есть игры, в которые одинаково весело и азартно играть и детям и родителям вместе. Это, например, игра Ольги Якимук «Экивоки», о которой сама автор утверждает, что перевести ее на иностранный язык совершенно невозможно. В самом деле эта игра построена на российских идиомах, пословицах, поговорках, которые игрокам предстоит объяснять и показывать самыми необычными способами: от песен до рисунков или лепки из пластилина. При этом сама игра необычайно ярко и красиво оформлена.
Еще одна семейная забава – «Головоноги» от издательства «Простые правила»: в ней игрокам предстоит дать причудливым зверям-«головоногам» смешные имена, но еще и запомнить нового знакомца по имени. Эта игра тренирует память и внимательность, и увлечься ею могут как взрослые, так и дети.
Иногда разработчики воплощают в придуманных ими играх свои собственные детские мечты: таким примером стал Clear For Takeoff – уникальный симулятор гражданской авиации. Ее автор – Хаген Темерязев – с детства любил все, что связано с авиацией, и воплотил свою детскую мечту в реальность: теперь игроки могут почувствовать себя настоящими командирами экипажа, штурманами и авиадиспетчерами – более яркого воплощения аэродрома на вашем игровом столе, пожалуй, что и не было.
Конечно, многим из оригинальных отечественных игр еще предстоит найти своего почитателя. Ждут своего часа, например, гениальные исторические игры Владимира Голицына, которые были созданы на рубеже 20-х и 30-х годов: «Пираты», «Беглые» и «Захват колоний» – с глубоким погружением в соответствующую историческую эпоху и очень простой, но эффектной механикой. Когда-то эти игры понравились самому Максиму Горькому, и он рекомендовал их к изданию, но, увы, страшная машина 30-х годов уничтожила их автора, и игры надолго оказались забыты.
Их планировали к изданию еще в конце 80-х – начале 90-х, но, увы, снова исторические перемены оказались не в пользу игр – безумный водоворот распада СССР так и не позволил им увидеть свет. Их журнальные версии в последние годы своего существования опубликовал журнал «Пионер», и многие любители настольных игр до сих пор хранят пожелтевшие вырезки из журнала четвертьвековой давности – увы, пока что иной возможности поиграть, пожалуй, в лучшие из существующих исторических настольных игр у нас пока нет. Будем надеяться, что рано или поздно они все-таки будут изданы массово, может быть, одной из независимых издательских компаний.
Фото: m24.ru/ Александр Авилов
Но, к счастью, опять же ряд энтузиастов-авторов уже озаботился производством новых настольных игр на историческую тематику: так, уже в 2016 году увидят свет новинки от московской лаборатории «Неофит» – еще одного игрока индустрии. Лаборатория долгое время разрабатывала развлекательные игры живого действия (так называемые «полевые» ролевые игры), но в последнее время сосредоточилась на разработке и производстве настольных. И первая серия, которую «Неофит» выпускает в свет, посвящена Великой Отечественной войне – это игры «Небо второй мировой», «Битва за Севастополь» и «Морские охотники». В этих играх, сделанных с высокой степенью исторической достоверности, участники смогут воспроизвести ведущие военные сражения – от битвы за Севастополь до морских сражений с участием советских подлодок, при этом задачи, которые ставятся перед игроками, в точности повторяют реальные стратегические и тактические цели разыгрываемых сражений.
Кроме исторических, «Неофит» разрабатывает и игры совершенно другого направления: уже запущена и активно используется бизнес-игра «Агент развития», которая в простой и понятной форме моделирует деятельность крупной компании и воспроизводит те проблемы, с которыми приходится сталкиваться в реальных экономических ситуациях. И еще одна разработка – настольная игровая система «Искры Вселенной» – наверное, одна из самых необычных игр, что ждут нас в 2016 году: уникальный сложный мир, населенный представителями шести космических рас – каждый может взять под командование фантастический флот понравившейся расы и вступить в увлекательную борьбу за тот или иной сектор галактики.
Так что можно с уверенностью сказать, что скучать нам точно не придется: игр – и, прежде всего, игр от независимых разработчиков, становится все больше и больше. Благодаря им мы можем не просто хорошо провести время, но и еще лучше узнать историю или географию, а может, получить новые актерские навыки или развить свои скрытые способности. Но главное – это, конечно, прекрасное настроение и дружная компания: они обязательны для любой настольной игры!
Павел Сурков
игры настольные игры игровая индустрия
Настольная Игровая система Адмирал настоящее море приключений на вашем столе, цена 897.30 грн — Prom.ua (ID#1373262419)
Морские волны неистово бьются о корма боевых парусников, палубы начищенные до блеска и поскрипывают в ожидании капитанов, целая эскадра развернула паруса навстречу попутном ветра. Штурвал ждет … и добро пожаловать на борт, Адмирал! ☑ крупнейшая и очень детализированная игра на морскую тематику с чрезвычайным флотом из 24 кораблей; ☑ правила требуют усилий для освоения, однако это полностью окупится возможностью почувствовать себя настоящим капитаном пиратского парусника; ☑ позволяет разыгрывать множество сценариев морских сражений; ☑ игра может быть освоена как опытными игроками, так и теми, кто только знакомится с интересным миром настольных военно-стратегических игр. Адмирал — это не просто игра, а настоящий игровой конструктор, с помощью которого можно разыграть любую морскую битву! Игра предоставляет в распоряжение игроков все основные боевые приемы парусного флота: противостояние мощных кораблей, абордаж и захват фортов противника, использование брандерами (кораблей, предназначенных для поджога парусников противника), захват колоний. Уникальность «Адмирала» в том, что сценариев игры может быть придумано множество. Большой набор компонентов и поле, которые можно свободно формировать (все рифы и острова представлены отдельными элементами, и могут каждую игру размещаться по-разному), дают возможность создавать новые сценарии, выступать в роли флотоводца или пиратского адмирала, защищаться и нападать, сопровождать конвои с золотом и бороться за власть на морских просторах. Для отслеживания расхода ресурсов кораблей и повреждений, которые наносят противники удачными выстрелами, у каждого игрока есть уникальные карточки кораблей. С помощью фишек можно отмечать на картах все изменения, происходящие в процессе игры.
Power Grid — отличная настольная игра-стратегия
Отличная настольная игра «выжигатель мозгов».Power Grid — фантастическая настольная игра-стратегия. Хотя тема может показаться не очень интересной, эта игра легко вошла в мой список из 14 лучших настольных игр .
Это не та игра, которая понравится маме, так как она предпочитает более легкие игры с элементами удачи. Так что я не буду просить ее играть в Power Grid. Эта игра лучше всего подходит, когда у меня есть настроение, чтобы реализовать свою стратегию!
Если вас интересуют настольные игры, которые заставляют вас думать и поощряют стратегическое планирование победой, то мы настоятельно рекомендуем вам рассмотреть Power Grid.
Поскольку это так высоко в моем списке, я был рад встать перед камерой для нашего видеообзора Power Grid.
Может ли вся семья пользоваться Power Grid?
Строительство наших городских сетей. В
Power Grid могут играть до 6 игроков. Нам нравятся игры, в которые можно играть до 6 человек, чтобы к ним могла присоединиться вся наша семья. Но, как я уже упоминал, Power Grid — это не та игра, которая понравится всем. Это настольная игра, требующая балансировки ряда элементов, каждый из которых включает стратегическое планирование. Это само по себе будет препятствовать младшим детям и другим, которые не хотят много стратегии в своих играх.
Конечно, Калеб, которому сейчас 10 лет, оценивает Power Grid на 4 балла из 5. Поэтому мы не исключаем, что всем детям младше 12 лет и старше следует избегать его. Если у ваших детей есть большой опыт в играх, требующих хороших навыков мышления, то они могут также захотеть поиграть в Power Grid.
Все мальчики в нашей семье наслаждаются игрой, и вчера вечером мы снова поиграли в нее. Прекрасные времена с перерывом в пустыне посередине.
Различные электростанции, сжигающие различное сырье.
Какая стратегия используется в Power Grid?
Цель в Power Grid — быть человеком, который сможет обеспечить электричеством большинство городов в сети, когда игра закончится. И конец игры запускается игроками. Таким образом, у игроков есть полный контроль над тем, когда игра закончится. Следить за другими игроками, их прогрессом, их городской сетью, их электростанциями и их ресурсами является ключом к успеху в игре.
И это то, что я так люблю в Power Grid!
Я люблю анализировать каждое движение и сам определять, когда что делать. Какие электростанции купить? А поскольку они куплены на аукционе, сколько я готов за них заплатить? Или насколько высоко я должен поднять цену для своих конкурентов, если я знаю, что им нужен конкретный завод? Или когда вообще стоит отказаться от покупки другой силовой установки?
Уголь, нефть, мусор — хватайте, пока можете.Тогда есть ресурсы (сырье)… должен ли я целенаправленно сдерживать свою городскую сеть, чтобы я мог покупать ресурсы за меньшие деньги? Какие ресурсы нужны другим игрокам для питания своих заводов — чтобы я знал, сколько из этих ресурсов нужно запасти для себя?
Когда мне начинать строить новые города? В каком направлении мне строить, чтобы отрезать других игроков? Когда мы перейдем ко второму и третьему этапам игры, когда больше людей смогут управлять каждым городом?
Столько всего нужно придумать во всей игре — круто!
А так как я все время активно занимаюсь каждой фазой, каждым этапом и решениями других игроков, то вряд ли знаю, что прошло 2 часа.
Еще Power Grid
Ближе к концу игры в Китае.Как будто мне не хватило энтузиазма по поводу Power Grid, я купил для него несколько дополнений. На самом деле, я расширил свою игру Power Grid в тот же день, когда купил базовую игру.
Так как я был уверен, что игра мне понравится, я пошел дальше и купил несколько карт расширения в комплекте с базовой игрой.
Хотя я бы не рекомендовал покупать расширения до того, как вы узнаете, нравится ли вам игра, я рад, что у меня есть дополнительные карты. Мало того, что каждая карта создает свое уникальное сочетание вариантов из-за расположения городов и стоимости соединения между городами, каждая карта также немного меняет игровой процесс.
Например, на карте Китая аукцион электростанций работает совершенно иначе, чем в основной игре, создавая новый поворот в том, как игроки подходят к своей стратегии аукционов и покупки электростанций.
Веселье.
Но больше всего мне нравится расширение, о котором я расскажу в нашем следующем обзорном посте… Power Grid Robots .
А пока посмотрите видеообзор, чтобы понять механику игры и решить, стоит ли вам попробовать сыграть в эту настольную стратегическую игру.
Возьми копию! |
Возвращение к Power Grid 12 лет спустя
Power Grid — известная настольная игра. Почти так же известен, как Катан. Первоначально она была выпущена в 2004 году, и я впервые сыграл в нее в 2006 году. Сегодня я собираюсь вернуть старый обзор, который я написал тогда. Изменились ли мои мысли? Любил ли я его тогда и люблю ли я его сейчас?
Здесь, в Tabletop Bellhop, я балуюсь обзорной некромантией. Каждый #ThrowbackThursday я буду возвращать что-то, что я написал в прошлом, и переиздавать это.
Ниже вы найдете оригинальный обзор с очень незначительным редактированием. Я пытаюсь сохранить ощущение и тон оригинального поста. Я буду время от времени вставлять комментарии, вы найдете их в [квадратных скобках]. В конце исходного содержания я выскажу некоторые текущие мысли по теме.
Мы также обсуждали этот обзор в 15-й серии нашего подкаста: Tabletop Bellhop Live, 1up Wrap Up.
Раскрытие информации: Некоторые ссылки в этом сообщении являются партнерскими ссылками Amazon. Как партнер, я зарабатываю на соответствующих покупках.
Почему эта игра?
Я выбрал Power Grid
для обсуждения на этой неделе, потому что это один из самых старых моих обзоров, которые я смог найти в Интернете. Первоначально это было опубликовано на бесплатном форуме ProBoards, который я когда-то запускал. Форум, который со временем превратился в Windsor Gaming Resource. Когда я писал этот обзор, Power Grid все еще был Hotness. Все говорили об этом. В то время под всеми я подразумевал несколько существовавших блогов и форумов о настольных играх. Это была коса своего времени. Оправдал ли он шумиху? Давайте узнаем…
Первоначальный обзор
Краткое описание:В Power Grid
игроки соревнуются в строительстве электростанций и генераторов для снабжения электроэнергией городов США или Германии. [Игра заканчивается, когда будет построено определенное количество генераторов, и тогда побеждает игрок, который может обеспечить электроэнергией наибольшее количество городов].
Игра начинается с фазы аукциона, на которой игроки делают ставки на электростанции. Каждый из них [имеет] разную минимальную ставку и обеспечивает электроэнергией определенное количество городов, при этом для работы требуются различные ресурсы (уголь, нефть, солнечная энергия, мусор или плутоний). Сначала заводы были неэффективными и дешевыми, а по ходу игры становились все более эффективными и дорогими.
Следующий этап — покупка ресурсов. Ресурсы различаются по цене в зависимости от спроса, и игроки покупают в установленном порядке [обратном порядке игроков], что делает покупку в первую очередь огромным преимуществом.
На следующем этапе игроки строят электрические сети. Игроки покупают [генераторы] в городах, в которых они хотят снабжать электричеством. Стоимость этого варьируется в зависимости от связи между городом, которым вы владеете, и городом, который вы хотите [построить]. Некоторые соединения очень дешевы, а другие очень дороги. В начале игры только один игрок может снабдить город, [во второй фазе] игры второй игрок может купить «дом», но по более высокой цене. В эндшпиле третий игрок также может открыть магазин в этом городе, но это даже дороже, чем пришлось заплатить двум другим игрокам.
В последней фазе игроки тратят ресурсы на электроэнергию своих электростанций и получают оплату за поставляемое ими электричество. [Примечание: вам платят только за города, которые снабжаются электроэнергией, строительство большего количества электростанций не обязательно означает больше денег, если вы не можете обеспечить электроэнергию].
Порядок хода определяется тем, кто ближе всего к победе, и отменяется для многих фаз. Таким образом, игрок, у которого больше всего «домов» [на доске], делает ставку на [новые] электростанции первым, но покупает ресурсы последним. Игра длится около часа или двух, и ходы довольно быстрые.
Товар:Компоненты. Как и во многих евроиграх, выпущенных Rio Grande Games, игровое поле и фигуры на высшем уровне, включая деревянные компоненты для домов [стандартный дом в стиле катанского поселения] и для всех товаров. Доска отлично выглядит и имеет две стороны (что мне нравится). Единственная претензия была к деньгам (смотрите некрасиво).
Разнообразие великолепных игровых механик в одной игре было поразительным. Фаза аукциона типична для других евроигр, но обычно это механика только игр, в Power Grid это только первый шаг. То, как цены на ресурсы росли по ходу игры со спросом и предложением, было уникальным для меня и работало очень хорошо. Были времена, когда вы покупали ресурсы только для того, чтобы поднять цену для других игроков. Также интересно, как товары «более высокого уровня» начинают очень дорого и медленно падают в цене с течением времени.
Масштабирование электростанций также превосходно: почти бесполезные электростанции заменены электростанциями, которые могут снабжать 6 городов только одним ресурсом. Фаза строительства тоже была интересной, в основном из-за карты. Я понятия не имею, как они определили, сколько стоит соединение отдельных городов, но то, как это устроено с несколькими карманами дешевых сетей, которые ведут на запад [где расходы увеличиваются], сделано очень хорошо.
Не вдаваясь в подробности, я просто скажу, что это была очень веселая игра с огромным разнообразием стратегий, в которые можно было играть. Я не думаю, что какие-либо две игры когда-либо будут одинаковыми из-за разнообразия опций и [карточного, случайного] метода генерации электростанции.
Плохое:Из-за большого количества товаров может быть сложно разместить все на доске в нужном месте. Когда нам пришлось добавить больше ресурсов в запас в конце первого поворота, я первым делом подумал, что это будет отличная компьютерная игра, так как вдоль переполненной трассы было довольно много стоячих деревянных фишек.
Кажется, это может быть игра, в которой происходит катящийся пар. [Под этим я подразумеваю], что, как только игрок получает преимущество, он продолжает его удерживать. Человек с наибольшим количеством ссылок и лучшими растениями просто продолжает получать больше денег, чем все остальные, каждый ход, что позволяет ему просто продолжать строить больше городов и получать больше денег и т. д. Кажется, не было хорошего способа «остановить лидера». Определенно была некоторая борьба за позицию, но как только один или два человека вырвались вперед примерно на 3 города, казалось, что другие игроки мало что могли с этим поделать.
Уродливый:Презентация и компоненты в этой игре были на высшем уровне, за исключением одного. Деньги. У Power Grid самые ужасные деньги, которые я видел в игре со времен «Монополии». Деньги также невероятно тонкие. Это игра, в которой куча денег переходит из рук в руки, и я не думаю, что это продлится долго. Теперь в игре, в которую я играл, владелец решил эту проблему, используя покерные фишки, которые отлично работали, но было бы неплохо увидеть что-то получше.
В этой игре можно выстрелить себе в ногу. До такой степени, что вы больше не можете играть в игру. Если вы потратите слишком много на электростанции и забудете сэкономить деньги на покупку ресурсов, вы можете фактически вытеснить себя из игры. Теперь я уверен, что некоторым людям это нравится, и на самом деле это просто часть игры, но я уверен, что это не весело сидеть и смотреть, как другие игроки заканчивают, в то время как вы ничего не делаете ход за ходом.
Итого:[Power Grid] — это игра, которая определенно входит в десятку лучших настольных игр [на BoardGameGeek.com]. Теперь это почти в моем списке must have. Я бы хотел спуститься вниз и поиграть в игру прямо сейчас. Отличные компоненты, интересная и хорошо работающая механика и разнообразие стратегий делают эту игру победителем.
Мои мысли сейчас
Вы случайно не попали в мои 20 лучших игр прямо сейчас? Если бы вы это сделали, вы бы увидели Power Grid в этом списке. Вот так. 12 лет спустя я не только все еще наслаждаюсь Power Grid, я думаю, что она входит в 20 лучших игр, которыми я владею.
Спустя годы после написания этого обзора я приобрел себе копию Power Grid. Я много играл в эту копию. Долгое время мой ответ на вопрос «какая твоя любимая игра?» была Энергетическая сеть. Хотя я больше не считаю ее лучшей игрой, которой я владею, она все еще очень высока.
Некоторые комментарии к первоначальному обзору. С большей частью я до сих пор полностью согласен. Я, очевидно, все еще в восторге от игры и все еще думаю, что она заслуживает всех похвал, которые она получила за эти годы (я вижу 17 наград, перечисленных на BGG).
Что касается части в первоначальном отзыве о проблеме с катком, то оказывается, что на самом деле это не проблема. Чего я тогда не осознавал, так это того, что механика приказа игрока на самом деле является механикой догоняющего. Или, скорее, это способ держать под контролем игрока, который строит слишком много связей, заставляя его делать ставки первыми на аукционе (что является недостатком, поскольку в первом раунде не будет обнаружено новых, лучших растений), и они также застревают на покупках. ресурсы в последнюю очередь, что обычно означает платить больше всего. Механика порядка хода на самом деле довольно блестящая в этом смысле.
Меня забавляет, что я говорю о создании хорошей компьютерной игры. Хотя сейчас есть приложения и тому подобное, я все же предпочитаю оригинал. Теперь я хотел бы видеть встроенную рыночную доску, чтобы управлять этими ресурсами было немного проще.
По поводу денег. Это всегда было и будет проблемой. Чтобы узнать о некоторых решениях этой проблемы, ознакомьтесь с моим Руководством по подаркам для геймеров «Деньги, деньги, деньги», в котором я конкретно рассказываю о замене денег в Power Grid.
Итак, с тех пор, как вышел этот первоначальный обзор, Rio Grande Games выпустила Power Grid Deluxe. Это было выпущено, чтобы отпраздновать 10-летие Power Grid. Он включал в себя новую большую карту Европы и Северной Америки, модернизированные компоненты и совершенно новую колоду электростанций, которые убрали мусор как ресурс и заменили его природным газом. Также были внесены некоторые очень незначительные изменения в правила, которые улучшили игру. Одна из этих настроек решает проблему исключения игроков, о которой я упоминал в своем первоначальном обзоре. Раньше считалось, что можно перерасходоваться на электростанции и обанкротиться вне игры.
Теперь есть правило, по которому вы получаете минимум 10 долларов на этапе продажи. Я приветствую это улучшение.Еще одно решение Power Grid Deluxe — заменить бумажные деньги пластиковыми фишками. Это должно было быть хорошо, но чипсы очень дешевые. В общем, подмигивает. Я по-прежнему рекомендую найти свое собственное денежное решение. В целом Power Grid Deluxe не такой уж роскошный. Новые компоненты не намного лучше, новые правила приветствуются, но вы можете просто интегрировать их в оригинальную игру. Он по-прежнему играет, выглядит и ощущается как Power Grid. Хотя я ожидал большего, я был доволен этим. Я бы назвал это «Power Grid: в некотором смысле небольшой шаг вперед», а не Deluxe, но я не думаю, что это будет хорошо продаваться.
Последнее замечание по картам. Для Power Grid существует множество карт расширения. Я владею, я думаю, тремя из них. Можно было бы подумать, что, владея игрой 12 лет, я бы попробовал хотя бы одну из них, но нет. Я полностью доволен оригинальными картами.