Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game)
С серией игр «Цивилизация» Сида Мейера я познакомился в конце 90’ых, застав еще первую часть, и уже тогда полюбив эту пошаговую стратегию, дающую возможность управлять историческим процессом, меняя его на свой лад. Прелесть этой игры не только в возможности «изменить прошлое», победив фашизм в зародыше или приведя Ацтеков к мировому господству, но и в «реальном» шансе прикоснуться к истории, попытке разрешить те трудности, что стояли перед лидерами стран в различные эпохи. «Цивилизация» прекрасный, хоть и, безусловно, упрощенный симулятор управления человечеством.
Стоит ли говорить, что настольная версия «Цивилизации» давно манила меня? Я старался на нее не глядеть, рационализируя свои желания и говоря себе «Зачем тебе еще и настолка? Это та же самая игра», взвешивал все за и против, пытался убедить себя, что за те же деньги можно купить что-то новое и не менее достойное. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. Прекрасным январским днем мой хороший друг вручил мне ее как новогодний подарок.
Коротко о главномНастольная «Цивилизация» моделирует развитие мировых держав, их культурных и научных достижений. Нашлось место и для войн, великих людей и чудес света. Одержать победу, соответственно, можно так же несколькими способами. Это либо захват столицы одного из оппонентов, либо культурное/ научное/ экономическое доминирование.
В игре представлено шесть цивилизаций, имеющих различные особенности, и склонных к определенным типам побед: русские, немцы, римляне, китайцы, американцы и египтяне. Так, например, русские со старта обладают дополнительной армией, бонусом к производству и возможностью получать технологии оппонента, вторгаясь в его города, что делает их сильными как в военном, так и научном аспектах.
Основными игровыми элементами являются города, армии и скауты. Города приносят прибыль: очки производства, торговли, культуры и ресурсы. Производство необходимо для создания юнитов и построек, включая чудеса. Торговля отвечает за научное развитие цивилизации и так же может быть конвертирована в производство. Культура необходима для получения карт культурных событий, оказывающих сильное влияние на игровой процесс, и великих людей. Армии завоевывают вражеские города и сражаются с аборигенами, а скауты трудятся, обеспечивая родную страну необходимыми ресурсами, и основывают новые города. К слову, количество городов в настольной версии ограничено тремя. Причем для основания третьего потребуется изучить определенную технологию. Тем не менее, быстрая колонизация залог успешного развития экономики.
Пожалуй, главное отличие от компьютерной версии состоит в большей значимости каждого хода. В PC версии порой приходится прощелкивать ходы в ожидании. В настольной же версии каждый ход это целый исторический период, в течении которого может быть открыта новая технология, а в городах построено несколько зданий. Такой подход делает игру более динамичной, позволяя сразу же наблюдать последствия каждого хода.
Правила игры не слишком сложны, но имеют много нюансов. Качество исполнения компонентов на высшем уровне, впрочем, как и всегда у FFG. Цвета яркие и сочные, а иллюстрации радуют глаз.
Древо технологийРадикальным образом переработано и древо технологий. Вместо привычной горизонтальной схемы оно выполнено в виде пирамиды, где все технологии разделены на уровни, с 1го по 5ый, и для того, чтобы изучить технологию следующего уровня, нужно чтобы она «опиралась» на две технологии предыдущего. Эта схема, в первую очередь, примечательна тем, что в отличии от классической последовательной схемы каждый раз ставит игрока перед выбором, что изучать дальше. В игре более тридцати технологий, изучить все не получится, поэтому выбор становится более осознанным, и каждый раз задает новый стиль развития цивилизации, делая ее уникальной.
Боевая системаНеобычным образом осуществлена механика боев. По карте перемещаются цветные флажки армий игроков, а сами войска представлены в виде карточек юнитов в руках участников. Причем не важно где находится каждая из доступных вам армий, резерв юнитов будет один на всех. Сами бои происходят по принципу «камень-ножницы-бумага», где юнит одного типа преобладает над другим. Пехота успешнее сражается против конницы, конница с легкостью побеждает артиллерию (или лучников), а артиллерия, в свою очередь, наиболее эффективна против пехоты. Так же в игре присутствует особый тип войск, открывающийся в современности — авиация. Авиация не имеет бонусов при сражении с остальными видами юнитов, но обладает самыми большими показателями силы.
Показатели силы обозначают как атаку юнитов, так и их количество здоровья. Например, сила 2 значит, что воин нанесет врагу 2 единицы урона, но и сам погибнет, получив столько же. Атаки оппонентов разыгрываются одновременно, но бонус «козыря» позволяет нанести урон до ответа противника. Все юниты в игре могут быть улучшены с развитием технологий. Античные копейщики превращаются в средневековых пикинеров, стрелков 17-19 веков и современную мотопехоту. Причем, в отличии от компьютерной версии, этапы развития можно пропускать, сразу переходя к более сильному.
Но не все юниты одного типа одинаковы. Одни и те же войска могут различаться параметром силы на +/- 1 единицу. Я слышал много нареканий по этому поводу, сводящихся к типичному «Твоя катапульта победила мою более совершенную пушку!». Но подобные случайности были в «Цивилизации» всегда и, как правило, отражают такие исторические реалии как сплоченность, крепость духа или умелое командование полководца. Хотя, как говорит сам Сид Мейер «Реалистичность — это такая штука, которую не задумываясь следует принести в жертву, если в игре реалистичность сковывает играбельность».
Случайность и реиграбельностьСлучайность в игре представлена не только параметрами военных юнитов, как было описано выше, но и картами культурных событий, параметрами великих людей и находками в хижинах и деревнях аборигенов. Игровое поле так же формируется из случайных полей, которые открываются уже в процессе игры. Территории отличаются наличием тех или иных ресурсов и присутствием коренных жителей.
По мере развития культуры, каждый игрок будет получать карты культурных событий, которые могут приносить определенный ресурс, отменять какое-либо из действий оппонента или открывать технологии. На определенных этапах развития цивилизация будет получать великих людей, дающих существенные бонусы, но определяемых случайно.
Так же в игре есть два типа ресурсов, которые можно получить только у аборигенов. Это уран и, как ни странно, шпионы. Шпионы, как полагается, позволяют саботировать действия противников. А уран обладает огромным потенциалом, но встречается крайне редко. С открытием необходимой технологии, уран можно использовать как для удвоения выработки всех своих городов, так и для нанесения ядерного удара, полностью уничтожающего чужой город, находящиеся в нем постройки, войска, великих людей и даже чудеса. Так что нахождение урана может стать роковой случайностью во всех смыслах этого выражения. Особенно забавно грозить соперникам атомной бомбой, не имея на руках необходимого ресурса, ведь жетоны хранятся лицом вниз и проверить вас никто не сможет.
ИтогиВынося вердикт, хочу отметить, что игра понравилась мне не только как заядлому Цивиломану, наигравшему не одну сотню часов в PC версии, но и как любителю настольных игр. И хотя опыт компьютерной версии дает неоспоримое преимущество начинающим игрокам, между настольной и компьютерной версией есть несколько существенных различий. Главное из которых большая динамика и значимость действий. Каждый ход игра предоставляет участникам нелегкий выбор последовательных решений, делая процесс увлекательным и интересным.
Игра занимает очень много места, а партия длится не менее 3-4 часов.
К игре уже выпущено два дополнения, добавляющих возможность игры впятером, новые цивилизации, чудеса и культурные события, а так же измененную систему боя.
- Об авторе
- Недавние публикации
Сергей Афанасьев
Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.
Сергей Афанасьев недавно публиковал (посмотреть все)
Запись опубликована в рубрике Гикам, Обзор с метками Цивилизация (Civilization). Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game)
Описание игры
- Видеообзор
- Отзывы/вопросы
- Рекомендации
Компоненты настольной игры Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game) Мировая история за один вечер. В энциклопедию самых знаменитых первопроходцев в истории американский разработчик компьютерных игр Сид Мейер мог бы войти как создатель первого симулятора развития человечества. Благодаря его знаменитой «Цивилизации» владельцы персональных компьютеров получили возможность принять участие в мировой истории, начиная от первобытного строя до полёта человека на Альфу Центавру. С настольной игрой Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game) от Fantasy Flight Games этот путь стал доступен и без компьютера.
Четыре великих пути. В Sid Meier’s Civilization: The Board Game прославить свою цивилизацию в веках можно четырьмя разными способами: добиться военной победы; скопить самый внушительный капитал; достигнуть пика культурного развития или превзойти соперников в научном развитии. Независимо от выбранного пути, участникам настольной игры Цивилизация Сида Мейера предстоит заботиться буквально обо всём, начиная от строительства факторий и заканчивая исследованием дальних рубежей Terra incognita.
Национальная специфика. Перед началом игры необходимо выбрать одну из шести Великих цивилизаций: русских, китайцев, египтян, римлян, немцев или американцев. Каждая из наций обладает целым рядом уникальных свойств. Например, китайцы начинают игру со столицей, обнесенной стенами, египтяне уже возвели чудо света, а история русских начинается с более сильной армией и продвинутой политической системой.
В остальном стартовые возможности цивилизаций равны: кусочек суши, несколько армий, поселенцы и начальные технологии.Геополитика. На протяжении развития своих цивилизаций, игрокам предстоит добывать ресурсы, заключать соглашения с сопредельными государствами, бороться за превосходство на карте мира и защищать собственные города от посягательств соперников. Помимо других участников, игрокам предстоит контактировать с небольшими цивилизациями.
Пять столпов победы. Каждый раунд Цивилизации Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game) состоит из пяти основных фаз: стартовой, торговой, городской, походной и исследовательской. Количество доступных действий с трудом поддаётся подсчёту. Например, в торговую фазу участникам предстоит не только обмениваться ресурсами и подсчитывать прибыль, но и заключать соглашения (зачастую, ни к чему не обязывающие). В фазу города правители решают, какие постройки и воинские соединения следует создать. В походную фазу происходят военные столкновения и мирное освоение территории.
Последний довод королей. Любители силового решения проблем найдут в настольной игре Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game) все необходимые средства, начиная от четырёх родов войск (артиллерии, пехоты, кавалерии и авиации) и заканчивая специальными правилами для открытия фронтов и блокады вражеских поселений.
Глобальный подход. В борьбе за мировое господство может принимать участие от двух до четырёх игроков. В полном своем великолепии Цивилизация раскрывается при участии четырёх человек. Это комплексная стратегическая игра, рассчитанная на несколько часов интеллектуального противостояния. В Цивилизации представлено огромное число вариантов и стратегий победы. Уникальность игры ещё и в том, что каждый участник может выбрать свой собственный путь к победе, исходя из личных предпочтений.
Если Вам нравится считать и следить за большим количеством показателей, выбирайте экономику. Предпочитаете стремительность и динамику — попробуйте военный путь.Земной шар в коробке. Традиционно для игр от Fantasy Flight Games, Цивилизация Сида Мейера может похвастаться небывалым числом компонентов. Количество карт, маркеров и фишек исчисляется сотнями. Основная часть компонентов сделана из плотного и красочно иллюстрированного картона. Фигурки поселенцев и военные соединения сработаны из пластика. Отдельного внимания заслуживает хорошая локализация от компания «Мир Хобби» на русский язык. С правилами игры Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier’s Civilization: The Board Game) можно ознакомиться на сайте Игроведа. Все компоненты умещаются в коробке с размерами 30x30x7 см.
Дополнение. Покорив вершину цивилизации, пора поймать за хвост удачу и славу! Дополнение Цивилизация Сида Мейера. Удача и Слава — новые пути к победе в глобальной гонке цивилизаций. Обзаведитесь поддержкой величайших людей всех времён и народов, от Марко Поло и Сунь-цзы до маршала Жукова и Альберта Эйнштейна.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и вопросы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Видеообзор настольной игры Цивилизация Сида Мейера от Игроведа!
Понравилась игра Цивилизация Сида Мейера? Рекомендуем также:
Отзывы и вопросы (496)
Цивилизация VI Антология
СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕРИдеальная точка входа в одну из величайших серий стратегических игр всех времен. Антология Civilization VI включает в себя базовую игру, а также дополнения Rise and Fall и Gathering Storm, шесть пакетов DLC New Frontier Pass и шесть дополнительных лидеров/сценариев. Пакеты DLC. Исследуйте новые земли, исследуйте технологии, побеждайте врагов и сражайтесь с историческими лидерами, ведя свою цивилизацию от камней к ракетам. Для ПК с Windows Civilization VI Anthology теперь также включает в себя пропуск лидера! Если вы приобрели (или уже приобрели) антологию Civilization VI для ПК (или приобрели весь контент, который входит в нее отдельно в любое время), вы получите пропуск лидера по мере его выпуска без дополнительной оплаты. Для Mac App Store и iOS Civilization VI: Leader Pass доступен только для индивидуальной покупки.
Что включено
Civilization VI предлагает новые способы взаимодействия с вашим миром: города теперь физически расширяются по карте, активные исследования в области технологий и культуры раскрывают новый потенциал, а конкурирующие лидеры будут преследовать свои собственные цели, основанные на их исторических чертах. пока вы боретесь за один из пяти способов добиться победы в игре.
Расширьте свой список исторических лидеров с помощью Civilization VI: Leader Pass. Пропуск лидера представляет 18 новых лидеров из шести пакетов DLC, выпуск которых запланирован на период с ноября 2022 года по март 2023 года. Елизавета I из Англии, Рамзес из Египта и Авраам Линкольн из США входят в число 12 совершенно новых лидеров, вступающих в бой, наряду с шестью новые взгляды на существующих лидеров с разными способностями и планами. Станете ли вы союзником варваров в роли китайского объединителя Цинь Шихуанди? Вести войну как аравийский султан Саладин? Вступите в золотой век культуры как Сундиата Кейта из Мали? С Лидерским пропуском на вашем пути к созданию великой империи больше возможностей и препятствий, чем когда-либо прежде.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕДополнение «Взлет и падение» предлагает игрокам новые варианты выбора, стратегии и задачи, которые помогут им вести цивилизацию сквозь века. Расширение представляет новые системы Великих веков, лояльности и губернаторов, расширяет существующие системы дипломатии и правительства, а также добавляет множество новых юнитов, районов, чудес, зданий и многого другого.
Исследуйте активную планету, где геология и климатология ставят новые уникальные задачи. Второе дополнение к Civilization VI добавляет новые эффекты окружающей среды, инженерные проекты, энергию и расходуемые ресурсы, а также Всемирный конгресс и новую дипломатическую победу. Это новое расширение также расширяет деревья технологий и гражданского общества за счет будущей эры и добавляет восемь новых цивилизаций, девять новых лидеров, множество новых юнитов, районов, чудес, зданий и многого другого.
Продолжайте строить величайшую империю в мире с Civilization VI — New Frontier Pass, в котором представлено 6 новых игровых режимов. Играйте с нанимаемыми героями из истории и мифов, стихийными бедствиями в режиме «Апокалипсис» или тайными обществами, которые могут укрепить или подорвать вашу империю. В этот пакет контента также входят 8 новых цивилизаций и 9 новых лидеров, а также множество новых юнитов, зданий, чудес и многого другого.
Узнать большеВсего более 10 титулов!
Подпишитесь на нашу рассылку
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости, рекламные сообщения и информационные бюллетени от 2K и ее дочерних компаний.
Купить Sid Meiers Civilization® 6 | Купить Civilization® VI
Сравнить выпуски
Основные характеристики
РАСШИРЕННЫЕ ИМПЕРИИ
Посмотрите на чудеса вашей империи, разбросанные по карте, как никогда раньше. Каждый город состоит из нескольких плиток, поэтому вы можете строить свои города по индивидуальному заказу, чтобы в полной мере использовать местный ландшафт.
АКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Разблокируйте бонусы, которые ускорят прогресс вашей цивилизации в истории.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ
Взаимодействие с другими цивилизациями меняется по ходу игры: от примитивных первых взаимодействий, где конфликт является фактом жизни, до союзов и переговоров в конце игры.
ОБЪЕДИНЕННОЕ ОРУЖИЕ
В дополнение к дизайну «один юнит на плитку», юниты поддержки теперь могут быть встроены в другие юниты, например, противотанковая поддержка с пехотой или воин с поселенцами. Подобные подразделения также могут быть объединены в мощные подразделения «Корпус».
РАСШИРЕННЫЙ МУЛЬТИПЛЕЕР
В дополнение к традиционным многопользовательским режимам, сотрудничайте и соревнуйтесь с друзьями в самых разных ситуациях, и все они разработаны так, чтобы их можно было легко выполнить за одну сессию.
Подробнее об игре
Цивилизация, изначально созданная легендарным геймдизайнером Сидом Мейером, представляет собой пошаговую стратегическую игру, в которой вы пытаетесь построить империю, чтобы выдержать испытание временем. Станьте правителем мира, создав и возглавив цивилизацию от каменного века до века информации. Ведите войну, ведите дипломатию, развивайте свою культуру и сразитесь с величайшими лидерами в истории, пытаясь построить величайшую цивилизацию, которую когда-либо знал мир.
Civilization VI предлагает новые способы взаимодействия с вашим миром: города теперь физически расширяются по карте, активные исследования в области технологий и культуры открывают новый потенциал, а конкурирующие лидеры будут преследовать свои собственные планы, основанные на их исторических чертах, пока вы боретесь за одного из пяти пути достижения победы в игре.
- Жанр Стратегия
- Разработчик Firaxis Games
- Издатель 2K
- Ссылки
YouTube Twitter Facebook Instagram
Поддерживаемые языки
Интерфейс | Полное аудио | Субтитры |
---|---|---|
Английский | Английский | Английский |
Французский | Французский | Французский |
Итальянский | Итальянский | Итальянский |
Немецкий | Немецкий 9010 6 | Немецкий |
Испанский (Испания) | Испанский (Испания) | Испанский (Испания) |
Японский | Японский | Японский |
Корейский | Корейский | Корейский |
Польский | Польский | 9010 3 Польский|
Китайский (упрощ. письмо) | Китайский (упрощ. письмо) | Китайский (упрощ. письмо) |
Китайский традиционный | Китайский традиционный | Китайский традиционный |
Русский | Русский | Русский |
Португальский (Бразилия) 90 106 | Португальский (Бразилия) | Португальский (Бразилия) |
Системные требования
- ПК
- Mac
- Linux
Минимум
- ОС Windows 7×64 / Windows 8.