Настольные игры. Настольные игры издательства ЯиГрушка.
|
Freitag – карты, фишки, 2 пирата
Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор новой колодостроительной соло игрушки от Фридмана Фризе (Power Grid) под названием Freitag. В этой карточной игре вам предстоит взять на себя роль туземца Пятницы, который поставил перед собой непростую задачу – он хочет помочь надоедливому Робинзону Крузо выбраться с небезопасного острова.
Компоненты
Небольшая квадратная коробка содержит 72 карты, 22 фишки и 3 вспомогательных поля. Места внутри коробки как раз столько, сколько нужно: компоненты внутри не болтаются, и в то же время карты в протекторах влезают свободно. Кстати о протекторах. Размер карт нестандартный, примерно 57 на 101 мм, кармашки подойдут, как для игры Betrayal at House on the Hill (57 на 110 мм), – по ширине они сидят идеально, а вот по длине их придётся немного подрезать.
Фишки жизней в виде пальмовых веток. Сначала я думал, что это человечки.
К качеству компонентов претензий нет – стандартное, немецкое. Оформление мультяшное и слегка ироничное, особенно если всмотреться в глуповатые гримасы Робинзона. Символы на картах информативны и понятны, запутаться в них сложно. Текста, который нужен для комфортной игры, по минимуму, и после двух-трёх партий все необходимые термины, типа таушен и фердопельн, легко усваиваются, поэтому, смело можно брать любую версию – будь-то английская, или немецкая.
Ход игры
План по спасению незадачливого Робинзона следующий: сперва обучить его навыкам выживания, затем провести сквозь опасные джунгли, и, наконец, помочь разобраться с двумя пиратами.
Механика построена на формировании эффективной колоды боевых карт Робинзона. Успешное прохождение испытаний позволит пополнить колоду новыми сильными боевыми картами, а частые неудачи приведут беднягу к гибели.
Подготовка к игре: 1- карты уровней угрозы, 2- карты возраста, 3- жизни Робинзона, 4- колода Робинзона, 5- карты угроз, 6- оставшиеся фишки жизней, 7- карты пиратов.
Чтобы добраться до пиратов, Робинзону придётся пройти испытания трёх уровней: зелёного, жёлтого и красного. Переход на новый уровень происходит всякий раз, когда колода испытаний заканчивается и формируется заново.
Каждый раунд начинается с того, что тянутся две карты угрозы, после чего выбирается одна, с которой и происходит сражение. На части карты, относящейся к испытанию, белой цифрой обозначено, сколько боевых карт игрок может вытянуть для борьбы с этой угрозой. Эти карты бесплатные, а вот за дополнительные придётся жертвовать здоровьем – каждая карта будет стоить одну фишку жизни.
Карты угроз превращаются…
…в карты навыков
Стоит отметить, что стартовая колода Робинзона состоит из 18 откровенно слабых боевых карт. Если посмотреть на эти карты повнимательней, то можно заметить, что изначально герой не отличается особым умом и сообразительностью, он невероятно рассеян и абсолютно не готов к трудностям.
Расхлябанность Робинзона с лихвой компенсируется его здоровьем. Видимо дары природы оказали благотворное влияние на его физическое состояние, поэтому игру он начинает с 20 фишками жизни, которые будут служить главным разменным материалом для оптимизации колоды. Но об этом чуть позже.
Опасность угрозы указана в цветных кружочках: чем выше уровень угрозы, тем больше его значение. Если сумма очков силы на выложенных боевых картах больше или равна текущему значению угрозы, то испытание считается пройденным, и карта угрозы отправляется в сброс – в дальнейшем она пополнит колоду Робинзона. Часть таких “продвинутых” боевых карт помимо силы имеют и специальные свойства, например, дают жизни, бесплатные дополнительные карты и т.д.
Пример боя: Текущий уровень угрозы жёлтый. Значение выбранной игроком угрозы равно 5. Три бесплатные боевые карты (слева) дали игроку +1 жизнь и имеют общую силу 3. Игрок решает взять дополнительную карту боя за 1 фишку жизни. Эта карта (справа) имеет силу 2. Теперь суммарное значение боевых карт равно 5 и достаточно для того, чтобы пройти данное испытание.
Если же угроза оказывается не по зубам Робинзону, то игроку следует заплатить разницу фишками жизней, а угрозу отправить в сброс. Но не следует отчаиваться, провал испытания – это единственный способ раз и навсегда избавиться от слабых карт. За отданные фишки жизни игрок может уничтожить любую карту боя или возраста, сыгранную во время текущего сражения. Уничтожение боевой карты обойдётся в 1 фишку жизни. Но тут главное не переусердствовать. Если слишком увлечься уничтожением слабых карт, и не зарабатывать новые, то колода Робинзона окажется слишком тонкой и будет быстро заканчиваться. Это не есть хорошо, ведь перед тем как сформировать из сброса новую колоду, в неё случайным образом добавляется одна карта возраста.
Карты возраста
Эти карты имею очень плохие свойства и/или негативные значения, влияющие на боевую силу Робинзона, плюс ко всему, чтобы от них избавиться, игроку придётся потратить 2 жизни, а не одну.
Разобрались с одной угрозой? Снова берём 2 карты и выбираем следующую. После успешного прохождения трёх уровней испытаний и победы над пиратами Пятница может вздохнуть с облегчением, ведь ему, наконец-то, удалось избавиться от назойливого Робинзона.
Впечатления
Очень увлекательная игра, во время партии в которую постоянно приходится принимать кучу решений. Какую карту выбрать для сражения, проиграть ли бой и избавиться от карты возраста или победить и заполучить сильный навык, тратить ли жизни на дополнительные карты – эти мысли посещают игрока-Пятницу на протяжении всего приключения. Не смотря на то, что доступна практические вся информация о предстоящих трудностях, механика формирования колоды вносит свои “коррективы” даже в самый выверенный план, поэтому любая, казалось бы, выигрышная стратегия ещё не гарантирует победы и требует от игрока концентрации и внимания.
Очень понравилось, как тема игры связана с механикой. И хоть во время подсчётов особо не заморачиваешься по поводу картинок и названий, всё-таки некая атмосфера авантюрного приключения присутствует: накапливающаяся с возрастом усталость, новые способности после успешного прохождения испытания и т.д.
Мне удалось одолеть пиратов с четвёртой попытки, притом мой Робинзон постоянно довольствовался 1-5 жизнями, а пару раз мне просто эпически повезло – в последний момент я вытягивал карту с нужным значением силы или дополнительными жизнями. Конечно, после прохождения пропадает тот азарт, но мне всё ещё хочется играть в Пятницу, тем более, что в правилах присутствуют разные уровни сложности.
Каких-то особых секретов по прохождению нет, с каждой партией ты просто стараешься избежать предыдущих ошибок. Главное, думать на несколько ходов вперёд, тем более, что все потенциальные испытания известны. В начале партии не стоит жалеть жизней, нужно как можно скорей избавиться от слабых стартовых карт. Самым сложным этапом будет жёлтый. Если удастся его пройти, заполучив в колоду самые сильные боевые карты, то с красными угрозами, а тем более, пиратами проблем возникнуть не должно.
Такая вот, неожиданно приятная игрушка – 7,5 баллов.
Categories: Freitag Tags: Впечатления, Карточная игра, Колодостроительная игра, Настольная игра, Обзор, Описание игры, Freitag, Friedemann Friese
Bag of Chips Настольная игра: правила и инструкции по игре
Цель Bag of Chips
Цель Bag of Chips состоит в том, чтобы заполнить свои карты целей, чтобы заработать больше наград, чем другие игроки.
Установка для пакета с чипсами
- Поместите 25 чипсов в пакет.
- Поместите четыре настольные карты в правильном порядке в центр стола.
- Перемешайте карты целей, чтобы сформировать стопку.
- Выберите одного игрока, который будет дилером в первом раунде.
Игра в Мешок фишек
Вы будете играть в Мешок фишек в течение нескольких раундов.
Дилер раздает по шесть карт целей каждому игроку. Игроки должны держать свои карты целей скрытыми от других игроков. Каждая карточка цели показывает определенную задачу, которую вам нужно выполнить, чтобы набрать очки в верхней части карточки.
Это шесть карт целей, розданных этому игроку в начале раунда.Затем дилер случайным образом выбирает пять фишек из мешка.
Из пакета извлечена луковая стружка (зеленая).Они кладут их на первую карточку в центре стола.
Вытянуто пять фишек для первой карты.Затем каждый игрок должен посмотреть карты целей в своей руке. Они выберут две карты, которые, по их мнению, они не смогут заполнить. Они сбросят две карты лицевой стороной вниз перед собой. Эти карты не принесут очков в конце раунда.
Вытянуты фишки для первой настольной карты. Игрок должен выбрать две карты из своей руки, чтобы сбросить их. Карта слева уже не может быть завершена, так как фишка уксуса (фиолетовая) уже вытянута. Шансы на завершение карты справа также довольно низки, поскольку фишка уксуса (фиолетовая) уже вытащена, а чипсы с курицей (оранжевая) не вытянуты.После того, как все сбросили свои две карты, крупье берет из мешка еще четыре фишки. Они добавят их ко второй Board Card.
Вытянуты четыре фишки для второй карты.Теперь каждый игрок выбирает одну из карт целей из своей руки, чтобы сбросить ее.
Вытянуты фишки для второй карты. Игроку нужно будет выбрать одну из этих четырех карт, чтобы сбросить ее. Поскольку маловероятно, что эта цель будет выполнена, игрок решил отказаться от нее.После того, как все сбросили свои карты, крупье берет еще три фишки из мешка. Они разместят эти фишки на третьей карточке.
Для третьей Карты Борда было взято три фишки.К этому моменту у каждого игрока в руке будет по три карты целей. Теперь они будут выбирать, как разделить свои три карты. Они выбирают две карты и кладут их лицевой стороной вниз справа от стопки сброса. Эти карты являются целями, которые, по мнению игрока, они должны выполнить. Эти карты потенциально могут принести положительные очки. Вы кладете оставшуюся карту справа от стопки сброса. Эта карта принесет отрицательные очки, если цель будет выполнена.
Выбраны фишки для третьей карты. Игрок должен будет выбрать, какие две карты он сохранит для положительных очков и какую карту он будет использовать для отрицательных очков. Этот игрок выбрал две карты справа, чтобы набрать положительные очки. Карта слева может потенциально потерять очки.После того, как все разложили свои карты, все три карты переворачиваются лицевой стороной вверх.
В конце раунда игрок берет одну фишку из мешка и добавляет ее к четвертой карточке. Они сделают это еще раз, чтобы добавить второй чип к Board Card.
: Две последние фишки взяты для четвертой карты борда.Текущий раунд перейдет к фазе подсчета очков.
Подсчет очков в раунде
Каждый игрок индивидуально подсчитывает свои карты целей. Вы будете проверять каждую карту цели отдельно, чтобы убедиться, что цель была выполнена. См. раздел Карты целей, чтобы узнать, как вы заполняете карты целей каждого типа.
Если карта, расположенная справа от стопки сброса, заполнена, вы заработаете очки, равные значению, указанному в верхней части карты.
За свою первую карту справа этот игрок получает девять очков, так как были вытянуты две фишки барбекю (красные) и три фишки лука (зеленые). Игрок наберет 44 очка с карты справа, так как были вытянуты две куриные фишки (оранжевые). Карточка цели слева не была заполнена, потому что луковица (зеленая) не была последней взятой фишкой. Этот игрок наберет 53 очка.Если карта, расположенная слева от стопки сброса, будет завершена, вы потеряете количество очков, равное значению, указанному в верхней части карты.
Этот игрок не думал, что цель на левой карточке будет выполнена. К сожалению, количество уксусных чипсов (фиолетовые) равно количеству луковых чипсов (зеленые). Поэтому они потеряют 70 очков с карты. Тем временем они наберут 44 очка с одной из карточек справа. Они получат одно очко от другой карты. Этот игрок наберет -25 очков в этом раунде.Если цель на карте не выполнена, карта получает ноль очков.
Затем каждый игрок суммирует очки, набранные им со всех трех карт.
Игрок, набравший наибольшее количество очков, получит две награды/монеты. Игрок, набравший второе место по количеству очков, получит одну награду.
Тот, кто наберет наибольшее количество очков в раунде, получит две награды. Игрок, набравший второе место по количеству очков, получает одну награду.В случае ничьей за первое место каждый из игроков с равным числом очков получает по две награды. Никто не получит награду за второе место. Если за второе место ничья, все игроки с равным количеством очков получают по одной награде.
После этого каждый игрок подсчитывает награды, которые он заработал в игре. Вы будете играть еще один раунд, если никто не заработал четыре или более наград. Вы будете играть в следующем раунде так же, как в предыдущем раунде. Верните все фишки в мешок. Игрок слева от предыдущего дилера становится дилером следующего раунда. Перемешайте все карты целей.
Конец игры
Игра заканчивается, когда один или несколько игроков получают четыре или более наград.
Игрок с наибольшим количеством наград побеждает в игре. В случае ничьей побеждает игрок, выигравший последний раунд. Если в последнем туре была ничья, играется еще один раунд.
Этот игрок получил четыре награды. Они выиграли игру.Игра для двух игроков
В игре для двух игроков вы играете почти так же, как и в основной игре.
Победитель каждого раунда получает одну награду. Другой игрок не получает никакой награды. В случае ничьей оба игрока получают по одной награде.
Игра заканчивается, когда один из игроков получает три или более наград. Игрок, заработавший наибольшее количество наград, побеждает в игре.
Карты целей
Пакет с фишками содержит несколько различных карт целей. Подробная информация о том, как заполнить каждую карту цели, приведена ниже.
Чтобы выполнить этот тип карты цели, на настольных картах должно быть хотя бы по одной фишке каждого вкуса.
Чтобы получить одно очко с этой карты, нужно взять по одной фишке каждого типа.Если для каждой изображенной фишки есть хотя бы одна фишка, соответствующая каждой изображенной фишке, задание выполнено.
Чтобы выполнить задание этой карты, необходимо вытянуть фишку, соответствующую каждой изображенной фишке. В случае с этой картой необходимо взять по две фишки каждого типа.Этот тип карты цели показывает два разных типа фишек. Для выполнения задачи должно быть равное количество двух изображенных типов фишек. Если каждый изображенный тип фишки имеет одинаковое количество фишек на карточках, задача выполнена.
Чтобы заполнить эту карту, нужно вытащить из мешка равное количество уксусных чипсов (фиолетовые) и картофельных чипсов (желтые).Чтобы выполнить эту карту цели, последняя взятая в раунде фишка должна быть того же типа, что и изображенная на карте. Если фишка совпадает, вы выполните задачу.
Если последней выпавшей фишкой в раунде будет куриная фишка, игрок получит 111 очков.Для этой карты Цели требуется, чтобы определенный тип фишек не помещался на Карты Доски. Если ни один из фишек соответствующего типа не вытянут, цель будет выполнена.
Игрок получит 201 очко с этой карты, если за весь раунд не выпадет ни одна куриная фишка.Этот тип карты цели приносит вам очки за каждую вытянутую фишку, совпадающую с фишкой, изображенной на карте. Вы будете умножать количество совпадающих фишек на число на карте, чтобы получить количество очков, которые вы наберете.
Эта карта дает пять очков за каждую картофельную стружку (желтую), выпавшую в раунде.На карте изображены два разных типа фишек. Чтобы выполнить задачу, фишек типа, изображенного под знаком +, должно быть больше, чем знака –.
Чтобы получить 80 очков с этой карты, нужно вытянуть больше чипсов барбекю (красных), чем картофельных чипсов (желтых).Этот тип карты цели похож на предыдущий тип карты. Разница в том, что произойдет, если цель будет достигнута. Если вы поместили карту на положительную сторону очков и завершите ее, вы автоматически выиграете игру. Если он расположен на минусовой стороне и завершен, вы автоматически проиграете текущий раунд, даже если в противном случае вы бы его выиграли.
Чтобы выполнить задание этой карты, нужно вытянуть больше куриных чипсов (оранжевых), чем картофельных чипсов (желтых). Если цель выполнена и карта выставлена на положительную сторону, игрок автоматически выигрывает игру. Если он был поставлен на отрицательную сторону, игрок автоматически проигрывает раунд.Год : 2021 | Издатель: Blue Orange Games | Дизайнер: Матье Обер, Тео Ривьер | Исполнитель: Эрвин Галлиу, Матье Лидон
Жанры: Семейный, Вечеринка, Испытай удачу
Возраст: 8+ | Количество игроков: 2-5 | Продолжительность игры: 15-20 минут
Сложность: Легкая | Стратегия: Свет | Удача : Высокая
Компоненты: 25 жетонов фишек, 36 карт, 16 жетонов победы, 4 карты стола, 1 карта подведения итогов, инструкции
Где купить: Amazon, Blue Orange Games Гики Хобби бег. Спасибо за Вашу поддержку.
Есть два явных претендента на звание лучшей настольной игры 2022 года
Если вы покупаете что-то по ссылке Polygon, Vox Media может получить комиссию. См. наше заявление об этике.
Многие издатели настольных игр получают приличную прибыль от модернизированных компонентов — например, металлических монет и футляров для карт, которые делают их продукцию более привлекательной за столом. Но некоторые компании строят целые игры на таких битах. Просто взгляните на фишки в стиле покера и специальные игральные кости, которые использует Chip Theory Games, или на неопреновую игровую доску в центре Oath: Chronicles of Empire and Exile от Leder Games. В этом году прорывом стал еще один редкий и дорогой компонент: игральные карты из прозрачного пластика.
Эти необычные прозрачные листы напоминают обычные игральные карты. Вы можете перетасовать их и положить в рукав, поэтому они легко интегрируются в колоды с традиционными картами. Но их также можно напечатать, что позволяет дизайнерам накладывать изображения друг на друга или скрывать от глаз определенные игровые элементы. Используемые с умом, прозрачные карты предлагают игрокам новую механику и функции, которых раньше просто не было в настольных играх. Две лучшие игры года — John D. Clair’s Dead Reckoning и Кори Коничка 3000 Scoundrels — используют их по-своему.
Фото: Чарли Холл/Polygon Фото: Чарли Холл/PolygonDead Reckoning — игра в стиле песочницы, посвященная исследованиям и конфликтам в открытом море. У каждого игрока за столом есть команда моряков, которые обслуживают их корабль. Эта команда может быть улучшена с течением времени, давая игрокам более сильное чувство собственности. Клэр использует одну прозрачную пластиковую карточку для каждого из этих членов экипажа — для боцмана, первого помощника, матроса и так далее.
Рисунок на этих прозрачных открытках занимает только верхнюю половину одной стороны. Затем каждая из них сочетается с традиционной картой идентичного размера и соответствующим конвертом для карт. По мере того, как игроки улучшают свою команду, они просто вынимают традиционную игральную карту из рукава и либо поворачивают ее, либо переворачивают, открывая новые характеристики, которые видны через прозрачную карту сверху. Это умная система как в том, как она использует новые материалы, так и в том, как она усиливает чувство вложений игроков в свою команду.
Фото: Чарли Холл/Polygon Фото: Чарли Холл/PolygonВ 3000 Scoundrels дизайнер Конечка создала сложную игру с торгами, в которой игроки призывают других персонажей работать вместе с ними, чтобы накопить как можно больше сокровищ. Конечка использует в своем дизайне намного больше этих прозрачных карт — 60, по сравнению с Dead Reckoning 8. Эти 60 уникальных карт в сочетании с 50 традиционными картами создают тысячи потенциальных персонажей, галерею мошенников, которая аналогичным образом поддерживает обещание разнообразия игры, подразумеваемое в названии.
Видимо, «лошадь» — это работа. Фото: Чарли Холл/PolygonРеализация чистых карт в 3000 негодяев особенно изобретательна. В то время как на традиционных картах игры есть изображения лиц NPC, прозрачные карты работы накладывают сверху одежду и другой реквизит — что-то вроде бумажной куклы. Традиционные и чистые карты также взаимодействуют, создавая новые комбинации характеристик, перков и стоимости в зависимости от того, как они сочетаются. Это превращает настройку каждой новой игры в акт открытия, что еще больше усиливает футуристическую сюжетную линию игры, путешествующую во времени.
Наряду с премиальной ценой, Dead Reckoning может похвастаться одним из лучших комплектов, которые я видел в современной настольной игре. Фото: Чарли Холл/PolygonКонечно, это не первый случай использования чистых карт в настольных играх. Одна из моих любимых игр, Gloom , существует с 2005 года. На самом деле, Dead Reckoning является последней в длинной череде подобных игр от AEG, таких как Mystic Vale 9. 0142 и Пользовательские герои . Компания даже защитила авторским правом название своего конкретного решения: они называют его Card Crafting System.
Но почему две разные компании выпустили на рынок такие громкие игры с такими похожими битами? Ну, это одна из радостей настольных игр. В то время как имена, местоположения и определенные механики могут быть защищены законом, запрещая другим компаниям использовать их в своих играх, более распространенные предметы, такие как игральные кости, не могут быть защищены. Идея использования карт для игр так же стара, как и сами игры, что приводит к такого рода коэволюционным проектам.
Еще более интересно то, что в обеих играх чистые карты используются одинаковым образом для достижения разных целей, но при этом игры занимают совершенно разные места в коммерческом ландшафте. 3000 Scoundrels продается по очень доступной цене в 49,95 долларов. Dead Reckoning , с другой стороны, содержит невероятно дорогие компоненты, такие как пластиковые миниатюры, прочные ящики для складок и 3D жетоны из смолы. Он также имеет премиальную цену в размере 79,95 долларов США, которая, как вы можете ожидать, вырастет, как только она попадет в розничную продажу.
Вы можете найти Dead Reckoning на Backerkit, где в настоящее время доступен предзаказ на второе издание. 3000 Scoundrels поступит в продажу для предварительного заказа на веб-сайте Asmodee и в дружественных местных игровых магазинах 23 сентября, а мировой розничный релиз состоится 7 октября. окончательная розничная версия предоставлена AEG и Asmodee соответственно. Vox Media имеет партнерские отношения. Это не влияет на редакционный контент, хотя Vox Media может получать комиссионные за продукты, приобретенные по партнерским ссылкам. Вы можете найти дополнительную информацию об этической политике Polygon можно найти здесь .
3000 негодяев
- 50 долларов
- 50 долларов
- 0% скидка
Цены взяты на момент публикации.