Статья Та самая «Дюна» (2019). Обзор Dune: A Game of Conquest and Diplomacy | все о настольных играх
Игра разработана создателями Cosmic Encounter, поэтому некоторые утверждают, что её можно описать как «Космический контакт», действие которого разворачивается во вселенной «Дюны». На самом же деле у этих двух игр мало общего как в механиках, так и в целях, однако обе они генерируют взаимодействие игроков посредством переговоров и блефа.
Представьте, что вы можете контролировать силы благородной семьи, гильдии или религиозного ордена на бесплодной планете, которая является единственным источником наиболее ценного вещества во вселенной. Представьте, что вы можете переписать сценарий для одной из самых известных книг научной фантастики всех времён. Добро пожаловать в знаменитую настольную игру с 40-летней историей, которая позволяет вам воссоздать невероятный мир «Дюны» Фрэнка Герберта.
В «Дюне» вы с друзьями будете играть за совершенно разные фракции, которые соперничают за контроль над Арракисом. Вы будете сражаться, добывать пряность, торговать информацией, заключать союзы и предавать.
- Количество игроков: от 2 до 6
- Авторы игры: Питер Олотка (Peter Olotka), Джек Киттредж (Jack Kittredge), Билл Эберли (Bill Eberle)
Инсёрт в коробке неудобный, поэтому под войска и лидеров мы использовали маленькие коробочки от косметики, под меланж — коробочку побольше, но во время игры высыпали его на декоративную тарелку, привезённую из Греции.
В русском переводе на памятке фрименов обнаружили ошибку: там написано, что войска должны быть на «западной ложной стене», на самом же деле — на южной, будьте внимательны при подготовке.
Ещё хочу отметить, что в реальности поле намного красивее, чем это может показаться на многочисленных видео и фотографиях в Интернете.
Процесс игры
1. Фаза бури. В базовом режиме игры в ваших руках не только судьба территорий, через которые пройдёт буря, вы также влияете на то, кто станет первым игроком в текущем раунде. В продвинутом режиме фаза бури неподвластна игрокам.
В продвинутом режиме фаза бури неподвластна игрокам
2. Фаза выброса спайса и Нексус. У Атрейдесов есть преимущество — они заранее знают, где будет выброс спайса и будет ли возможность заключить удачный союз. От этого знания зависит, как они подготовились сами и, возможно, подготовили будущих союзников к этому моменту. А фримены могут даже отправиться в выгодное для них путешествие на черве.
Фримены могут даже отправиться в выгодное для них путешествие на черве
3. Фаза помощи КАНИКТ. Это отличная возможность получить немного спайса, если ваши карманы пусты. КАНИКТ не раз спасёт тех, кто потратит все свои ресурсы на высадку войск в пустыне.
4. Фаза торгов. Самое время следить за реакцией Атрейдесов, ведь они знают, когда стоит повысить ставку, а когда на кону безделушка. Может показаться, что у Пола слишком много компромата на соперников, но у Харконненов всегда будет припасён туз в рукаве… Это очень интересная часть игры.
Вот и весь английский язык в игре
5. Фаза оживления. Этот процесс выглядит вполне логичным и объясняется лором игры, однако это не означает, что можно убивать своих солдат просто так, тем более что в advanced-версии правил жизнь каждого воина ценится ещё сильнее.
6. Фаза высадки и передвижения. Атрейдесы уже знают, где будет новый выброс спайса, но пойдут ли они в ту область планеты? И готовы ли сёстры Бене Гессерит отправиться воплощать свои предсказания в реальность? Уверены ли вы, что кто-то прямо сейчас не выполнит победные цели? Помните, что во время боя преимущество будет у агрессора. И не забывайте, что перемещение происходит по территориям, а не по секторам! В игре можно немного изменить ландшафт планеты.
В игре можно немного изменить ландшафт планеты. Главное, быть в нужное время в нужном месте
7. Фаза сражений. Это бесконечные интриги! Кто окажется предателем? Намекнёт ли Пол, какую защиту подготовил нападающий на Бене Гессерит император? Удастся ли Харконненам отбить Арракин у Гильдии космогации? Стоит ли принимать помощь Бене Гессерит? Помните, предателем может оказаться любой лидер.
Предателем может оказаться любой лидер
8. Фаза сбора спайса. Меланж достанется тому, кто был сильнее в этом раунде. Или хитрее. Но удастся ли вам унести с собой всю пряность?
9. Фаза ментата. Выдыхаем и определяем, есть ли победитель.
Всё происходит очень быстро, игра динамичная, разве что приходится притормозить и посчитать количество фишек воинов на той или иной территории. Иногда возникает желание использовать кубики вместо этих мелких и не самых удобных фишек.
Получите максимум выгоды от заключённого союза
Итоги первой партии:
- Два человека сразу же отвалились, им такие замороченные игры не нравятся.
- Два фаната «Дюны» хотят сыграть ещё, потому что первая партия прошла со множеством ошибок и постоянным обращением к правилам.
- Играющему за Бене Гессерит было очень скучно, не говорим уже о том, как неприятно завершить партию, ничего значительного не сделав — мы просто позволили императору захватить необходимые три крепости уже на третьем ходу, а сёстрам для раскрытия всего потенциала нужно было ещё раунда два.
- Один человек оценил механики и хочет играть ещё.
Ощущается ли атмосфера в игре?
О, да. Всё, чего я хотел и ожидал от игры, есть в базовой коробке. Да, у меня была мысль, что Бене Гессерит нельзя выделять в отдельную фракцию наравне с Харконненами или Императором, однако она настолько органично вписана в игру, что на данный момент у меня вопросов не возникает. Асимметричность крута — у некоторых фракций есть свои условия победы, благо в правилах игры и на ширмах вы сможете увидеть рекомендации по стратегиям игры за выбранную сторону.
Атрейдесам придётся раздобыть блокнот и ручку, чтобы записывать все предвидения Пола. Рекомендую разделить страницу на шесть столбцов — по одному на каждую фракцию, так будет удобнее собирать компромат на противников и временных союзников.
Легко ли разобраться в игре?
За одну-две партии разобраться и начать получать удовольствие можно: правила довольно простые, на поле отмечено, какой сейчас раунд, какой его этап, на картах спайса есть визуальные подсказки, где произойдёт выброс, торги вопросов не вызывают, а вот с боями мы разбирались по ходу игры, и то исключительно потому, что забыли, как убиваются герои, кто погибает, а кто остаётся. В правилах каждый этап раунда разбирается максимально подробно. Главное, хотеть понять правила, а не изучать их, потому что вас заставляют в это играть.
Комфортно ли играть вдвоём?
Важное изменение в правилах заключается в том, что для победы одному из игроков необходимо контролировать не три крепости, а четыре, иначе игра закончится уже после второго раунда. Кстати, в обновлённой и упрощённой версии «Дюны» 2021 года на четверых игроков есть уточнение, что условия победы не учитываются до начала третьего раунда. Для нашей «Дюны» этот момент тоже стоит захоумрулить. Как играется при контроле сразу четырёх фракций двумя игроками, сказать не могу, потому что не пробовали данный вариант, да и не очень хотим.
Рекомендую ли эту игру к покупке?
Никакой запредельной сложности нет, как и затянутости — время в игре пролетает незаметно. Вы фанат «Дюны»? Тогда, если вы готовы потратить на игру 2–4 часа, а иногда и все 6, если вы хотите заключать союзы, торговать информацией и предавать, если вас привлекает асимметричность и у вас есть компания хотя бы из четырёх человек, тогда игра обязательна к покупке. В конце 2022 года была анонсирована локализация игры с двумя дополнениями от «Лавки игр» для русскоговорящей аудитории, однако перевод другой настольной игры «Дюна. Империя» от них же отличается от книжного и киношного и, признаюсь, режет глаза. Отмечу, что на игровой процесс и на комфорт английский язык никак не влияет, тем более существует программа-справочник всех игровых карт с полным переводом на русский, там же есть режим «Атрейдес», который упрощает ведение учёта карт на руках оппонентов при игре за соответствующую фракцию. Но если у вас нет этой игры и локализация позволит приобрести её дешевле 5 000 ₽, конечно же берите.
на прицеле Химия / Хабр
Про настольные игры, обучающие детей программированию, я уже рассказывал на Хабре, теперь же хотел бы «переметнуться» на другую науку и рассказать, а что было создано (и до сих пор можно найти) в мире Химии. Как обычно, не дают ссылки, дабы не быть заподозренным в рекламе, но все игры можно будет найти по их названиям и даже приобрести (но не все в России). Хоть игры в обзоре и про химию, но они будут полезны как взрослым ИТ‑шникам, чтобы отвлечься от мониторов и поиграть с детьми, так и детям, чтобы развить у них интерес наукам.
Periodic: A Game of The Elements
Игра моего кумира (не побоюсь этого слова, так как я уважаю их нацеленность на рынок научных игр и имел счастье лично общаться с основателем) — издательства Genius Games. Игра вышла в 2019 году и в ней 2–5 игрока от 10 лет устраивают «гонку» по периодической таблице химических элементов, используя как топливо их свойства (номер в таблице, атомную массу и т. п.). По пути вы «собираете» отдельные элементы и пытаетесь заполучить все необходимые вам для победы.
В России игра была локализована издательством CrowdGames под названием PERIODIC. ТАБЛИЦА МЕНДЕЛЕЕВА.
К слову сказать, у Genius Games в копилке есть еще две химические игры: по органической химии Covalence: A Molecule Building Game и по физической химии Ion: A Compound Building Game. В первой вам придется строить, как не странно, органические молекулы, а во второй игроки из множества доступных карт ионов и карт инертных газов собирают нейтрально заряженные соединения и сеты из газов. Обе игры не имеют локализации на русском.
Сон Менделеева
Мой личный «долгострой», созданный в кооперации с коллективом авторов из «Союз Арбуз». В игре нужно в механике «3-в‑ряд» собирать цепочки групп химических элементов, стараясь при этом «синтезировать» нужные химические элементы самому и не дать это сделать соперникам. Потом из элементов можно синтезировать более сложные соединения, зарабатывая дополнительные очки. Игра для 2–4 игроков с рекомендацией по возрасту от 8 лет (на деле можно и младше).
ХимТим
Игра от издательства Банда Умников, также увидевшая свет в 2019 году. Простая карточная игра на сбор комбинаций, руководствуясь периодами элементов. Но с интересным иллюстративным материалом. Авторы гордятся тем, что нарисовали 94 элемента, отразив их свойства на картинках. 2–5 игроков от 7 лет.
Compounded
Хоть эта стратегическая игра 2013 года, но пережила переиздание в 2015 году и в 2023 году обновила свой дизайн и получила Roll&Write версию Lab Notes.
Игроки в ней берут на себя роль руководителей лабораторий, конкурирующих за создание новых соединений. Некоторые соединения легко воспламеняются и со временем становятся все более и более летучими, и ваша работа может закончиться взрывом.
Игра рассчитана на 2–5 химиков от 14 лет. Локализации на русском также нет.
React!: The Organic Chemistry
В игре на 2–4 игрока от 15 лет, как видно из названия, придется погрузиться в мир органической химии с экономическим уклоном. Игроки в ней покупают и торгуют химическими веществами, открывают и проводят реакции, и создают специальные молекулы.
Игра есть в продаже за рубежом, но увы не присутствует в российской локализации.
Molecular
В этой стратегической игре вам придется собирать собственную молекулу раздела органической химии из функциональных групп (а в реальности из шестиугольных жетонов). Игра на 2–8 игроков от 14 лет. Игра очень научно‑специфическая и ее явно не стоит ожидать в русской локализации.
Chemistry Fluxx
Версия игры Fluxx, но на химическую тему. 2–6 игрока от 8 лет. Fluxx — это карточная игра, в которой сыгранные карты сами определяют цель и задачи игры. Разыгрывая их различные свойства, вы можете изменить множество аспектов: как и сколько карт брать, как их разыгрывать и даже что, собственно, нужно сделать, чтобы победить. Здесь же в качестве таких «катализаторов» выступают химические элементы, их соединения и оборудование. Российской локализации увы тоже нет, хотя вот именно эту игру на русском языке я бы с удовольствием добавил в свою личную коллекцию.
Это только вершина айсберга, но я постарался отобрать те игры, которые наиболее подходят под термин «научные», пропустив разные викторины, Мемори, игры, где химические элементы служат лишь красивым оформлением и игры, которые уже невозможно достать.
Если же вам интересна эта тема и мне стоит обновить подборку настольных игр, наборов для творчества и других интересных вещей не только по программированию, электронике, робототехнике, но, например по физике, геометрии или другим интересным наукам, то напишите об этом в комментариях.
11 уникальных настольных игр 2019 года
Еще раз, тысячи настольных игр прошли через процесс публикации, и, в отличие от прошлых времен, никто не может сказать, что играл во все из них. Поэтому вместо многочисленного списка лучших игр 2019 года я хотел бы представить и выделить 11 уникальных игр в произвольном порядке, в которые я играл или хочу играть в следующем году, если это возможно.
1. Slide QuestС точки зрения дизайна это, наверное, одна из самых уникальных игр. Как вы переводите опыт Mario Player Character с уровнями в форму настольной игры? Blue Orange удалось создать Slide Quest, игру на ловкость с уровнями, которые усиливают острые ощущения от игры, делая ее не только одиночной, но и совместной игрой. В нем используется простое, но гениальное приспособление, похожее на весло, которое придает этой игре на ловкость суть. Просто наденьте весла и ровный лист и вперед!
На самом деле я играл в нее с друзьями, когда она была близка к финальной стадии производства, и был поражен тем, насколько хорошо работают весла. Вы действительно чувствуете, что контролируете рыцаря, и если вы проигрываете, вы чувствуете, что потерпели неудачу ваше умение и сотрудничество, а не дизайн. Кроме того, кооперативный опыт для 4 игроков, каждый из которых контролирует одну сторону, является самым сложным, но и самым полезным.
2. Первый контакт
Первый контакт для меня, скорее всего, вдохновлен фильмом «Прибытие», где лингвист пытается расшифровать язык и общаться с пришельцами, прибывшими на землю. И снова использование этой идеи в игре для вечеринок могло бы показаться безумием, но опять же, это был еще один уникальный и веселый опыт.
В «Первом контакте» 1-3 инопланетянина пытаются сказать игрокам, что они хотят в качестве подношений, но два вида должны выяснить, что другой пытается сказать словами на их языке. Для этого люди указывают на предметы на общей группе карточек, а инопланетяне пишут на своем языке (выбирается случайным образом перед игровым полем), что это значит для них. Затем, когда это будет сделано, инопланетяне напишут предложение на своем инопланетном языке, и люди должны дать один предмет, который, как они надеются, пришельцы хотят.
Я играл в эту игру как с лингвистом, так и с другими игроками, и все согласны с тем, что это, вероятно, для тусовщиков, которые более интеллектуальны, поскольку, в отличие от некоторых других игр для вечеринок, у человека мало шансов выиграть это, не вдаваясь в игру.
3. Obscurio
Очевидная тематическая игра, вдохновленная Гарри Поттером, которая переносит вас в роли учеников школы волшебства, которые оказались в ловушке в библиотеке, и единственный человек, который может помочь вам выбраться, превратился в книгу под названием гримуар. . Каждый ход игроки должны использовать 2 подсказки, данные гримуаром из изображений, которые он разделяет, чтобы найти правильное изображение («книга в теме»), чтобы продвинуться и сбежать. Но среди учеников есть предатель, желающий помешать усилиям хорошего ученика.
Mysterium — похожая и популярная игра, но она никогда не нравилась мне, поскольку она настолько абстрактна, что никто из моих знакомых никогда не выигрывал в нее. Но в Obscrurio, опубликованном Libellud, используется та же идея, но делается это лучше и, что более важно, быстрее.
Читайте также: 5 игр об Азии от азиатов Дэрила Чоу из Origame
4. Pax Pamir
Pax Pamir берет серию Pax и, наконец, делает ее доступной для большинства игроков даже за пределами варгеймингового круга. Игра длится менее 2 часов, и игроки выбирают поддержку британцев, афганцев или русских в их стремлении контролировать Афганистан в колониальный период. Это делается путем расходования денег на влияние на дворян, строительство дорог, фортов и армий. Выбор в пользу правой стороны приносит вам победные очки в раунде подсчета очков, и, таким образом, переговоры и переход на другую сторону являются частью игры.
Исторические варгеймы имеют постоянную базу, но от игры к игре меняются ниши. Это в сочетании с их обычным множеством правил и длительным игровым временем обычно отвлекает их от более широкой аудитории, но Pax Pamir исправляет это и по-прежнему имеет сильную тему того периода.
5. Размах крыльев
Самая продаваемая настольная игра 2019 года на многих веб-сайтах – это Размах крыльев. Настольная карточная игра, посвященная тому, как вы владеете вольером и населяете его птицами всех видов. Каждая карта птицы имеет свои собственные силы и места, которые она занимает, что дает вам действия во время игры.
Сыграв в игру несколько раз, я полностью понимаю, почему игра так хорошо продавалась. В ней есть стратегия, красивое искусство и факты о птицах, которые вы можете узнать, если решите читать карты. Он не вносит ничего нового механически, но в целом работает очень хорошо.
6. UBOOT: настольная игра
Мир настольных игр, управляемых приложениями, становится все более и более распространенным, а их взаимодействие все более сложным. Именно здесь находится UBOOT со своей настольной игрой, управляемой приложением. Каждый игрок берет на себя роль капитана или инженера и в режиме реального времени решает события и миссии из приложения, чтобы выиграть игру. Хорошо работайте вместе и выживите или погибните в глубинах океана.
С хорошими отзывами и отличной продукцией, приложение, которому противостоят, — единственные, у кого может возникнуть препятствие, чтобы попробовать эту игру. Ну, это и высокая цена, чтобы получить его в Сингапуре, но все же я надеюсь попробовать его в ближайшее время.
7. The King’s Dilemma
До сих пор получившая всеобщее признание King’s Dilemma — это традиционная игра, основанная на сюжете, в основе игрового процесса которой лежат переговоры. Вы проходите до 20 с лишним игр продолжительностью от 40 минут до часа и видите, как ваш дворянский дом пытается получить власть в королевстве, советуя королю проблемы, влияющие на королевство. Например, чинить ветряные мельницы для вторжения в другую страну, все время продвигая свои планы, которые заставят вас работать с вашими собратьями-аристократами и предать их в свое время.
Обычно я скептически отношусь к устаревшим играм, поскольку те, в которые я играл, были тусклыми с точки зрения сюжета и повторяющимся геймплеем. Этот кажется другим, поскольку игровой процесс, основанный на переговорах, приносит больше удовольствия игрокам, и каждая игра не длинная. Эта игра стоит на первом месте в моем списке игр, как только я получу сет и соберу игроков.
8. Это чудесный мир
Составление карт, смешанное с управлением ресурсами, которое содержит массу карт, в результате чего каждый раз получается новая игра. Каждый ход игроки могут либо перерабатывать карты для получения ресурсов, либо создавать их для производства ресурсов/новых способностей. Этот баланс и попытка сохранить карты от других игроков, которым они нужны, являются основой игрового процесса.
7 Wonders был основным продуктом и считается классикой мира настольных игр как введение в составление карт со стратегией. Таким образом, вы не можете сделать лучше, но когда вы хотите и жаждете большего с точки зрения стратегии, «Это чудесный мир» предлагает это в пиках и с лучшей темой.
9. Детектив: Город ангелов
В последнее время благодаря популярности квестов. Игры по раскрытию убийств публикуются все чаще и чаще, и во многих случаях они представляют собой просто побег из комнаты – головоломки, но в форме настольной игры. Detective: City of Angles — это командная/совместная игра, в которой игрок берет на себя роль Долота, который сбивает других игроков с правильного пути. В то же время игроки саботируют друг друга, чтобы первым раскрыть дело. В результате убийца или детектив получают больше влияния на дело.
Попробовав эту игру, я получил уникальный опыт, но для того, чтобы быть убийцей, нужен хороший игрок, что и было у меня. Это был уникальный опыт, и он действительно напоминал приключенческую игру на компьютере. Если вы и ваши игроки готовы потратить время, попробуйте эту игру, если сможете.
10. Война Шепотов
Игра Престолов буквально создала тему и жанр настольных игр, и Война Шепотов является результатом этого. В игре вы играете не за какое-либо королевство, а за советников, которые держат руку на пульсе каждой нации и каждый хочет, чтобы разные нации добивались большего или худшего. В свой ход вы размещаете своих советников в разных местах двора каждой нации, и в зависимости от того, где вы их размещаете, вы можете влиять на их армии, здания и тому подобное.
Самые ранние игры, похожие на «Игру престолов», обычно были жесткими по правилам и длительным временем игры. Тем не менее, War of Whispers решила устранить это в своем дизайне и создала игру, в которую можно играть в течение 60–90 минут, с четким кратким набором правил, который дает больше времени для переговоров и снижает необходимость обращаться к своду правил.
11. Шарлатаны из Кведлинбурга
На рынке есть много простых семейных игр, и они, как правило, основаны на механике удачи, которая оставляет мало удовольствия ни для родителей, ни для детей. С шарлатанами дело обстоит иначе, так как все одновременно достают ингредиенты из своих сумок и надеются, что их зелья НЕ взорвутся, и могут остановиться в любой момент. Добавление фазы покупки, чтобы купить ингредиенты для сумки, также помогает немного смягчить фактор удачи. В результате игра получается быстрой, быстрой и приятной.
Quacks, как обычно, интересная игра, меня бы устраивали только такие игры, в которых упор делается на случайность без сюжета, но по какой-то причине эта простая механика рисования ингредиентов одновременно со всеми и прослушивания коллективные возгласы и стоны абсолютно волнующие. Кроме того, поскольку вам разрешено выбирать, что покупать и когда прекратить тянуть, возникает ощущение, что вы сами выбираете удачу.
Электронная почта: [email protected]
Чжоу Хуйбинь — кузнец слова, который изучал философию и историю в Университете Западной Австралии и чья жизнь связана с его увлечениями. Он ищет постоянного удовлетворения в своих размышлениях, чтении, письме, рисовании и настольных играх, которые заполняют почти все его время.
Dune (2019) Обзор настольной игры
Если вы ищете другой способ погрузиться во вселенную Dune помимо книг, сыграйте в настольную игру Dune (2019) (также называемую DUNE: A Game of Conquest, Diplomacy & Betrayal ) — хороший вариант, особенно если вы уже любите играть в стратегические настольные игры. Мне потребовалось некоторое время, чтобы сесть и посвятить время игре, потому что в обзорах говорится о том, насколько сложная и сложная игра. Кроме того, предполагается, что в нее лучше всего играть с несколькими игроками, и, несмотря на годы попыток убедить некоторых из моих друзей, играющих в настольные игры, прочитать Дюна , они еще не дошли до этого.
Я рад сообщить, что даже с двумя игроками игра быстро освоилась и в нее было весело играть, хотя я вижу, что вам определенно нужно играть с большим количеством фракций, чтобы испытать всю стратегическую и беспощадные аспекты. Свод правил предлагает начать с фракций Атридесов и Харконненов, и это привело к быстрому соперничеству. Карты предателей добавляли в сражения элемент неожиданности, а непредсказуемость бродячего шторма создавала интересные повороты. На самом деле больше всего доставляли удовольствия тематические элементы игры — сражения с хорошо известными персонажами, захват областей и крепостей, таких как Арракин и Карфаген, и попытки собрать спайс, который вернул домой вселенную Дюны.
В игровом процессе каждый ход состоит из девяти фаз, и в игре может быть до десяти ходов. Фазы:
- Фаза бури
- Spice Blow & Nexus Phase
- Благотворительная фаза CHOAM
- Фаза торгов
- Фаза возрождения
- Этап отгрузки и перемещения
- Боевая фаза
- Фаза сбора специй
- Фаза паузы ментата
Хотя это может показаться большим, в некоторых фазах ничего не происходит каждый ход или они очень короткие, если и происходят. Например, фаза благотворительности CHOAM — это когда вы можете пополнить до двух монет, если у вас меньше этой суммы, а фаза паузы Mentat — это когда вы видите, выполнил ли кто-либо условия победы, и если нет, продолжайте играть. После того, как я прочитал книгу правил и краткое руководство и просмотрел их для первых нескольких ходов, мне нужно было сверяться с ними только изредка, хотя с большим количеством людей на доске все было бы сложнее.
Короче говоря, буря перемещается, сметая незащищенных людей и песок; появляются спайс-удары и можно заключать союзы; монеты раздаются тем, у кого мало денег; игроки делают ставки на карты предательства, на которых есть оружие, защита и другие вещи; люди, которые погибли и были отправлены в танки Тлейлаксу, возвращаются в резервы игроков; игроки могут за определенную плату доставлять запасы на поверхность планеты и перемещать их по планете; игроки, фигурки которых занимают одинаковое место, вступают в бой; игроки, фигурки которых находятся на спайсе, собирают его; а затем начинается следующий ход, если никто не выиграл.
У каждой фракции есть особые способности — мне не терпится опробовать Бене Джессерит в следующий раз. У Атридесов есть предвидение, поэтому они могут смотреть вперед на карты лицом вниз, которые должны быть вытянуты, а также спрашивать вас, что вы собираетесь использовать в битве, что позволяет им соответствующим образом изменить свою стратегию. Эта способность хорошо подходила тематически, но все же заставляла вас проклинать несправедливость их способности видеть будущее! Харконнены были экспертами в области предательства и должны хранить больше карт предателей и предателей. Так как я изучал игру, я забыл на раннем этапе раскрыть Суфира Хавата как предателя, но это привело к тому, что у моего противника появилось ложное чувство безопасности, и вместо этого я подумал, что леди Джессика была предателем. Как мило показать Хавата в более поздней битве и оправдать Джессику, как в книге! 🙂
Одно замечание касается наличия некоторых ошибок в синопсисе книги в конце свода правил. Хотя это может быть просто повторением оригинала, я бы хотел, чтобы такие неточности были устранены и исправлены в этом новом издании. Похоже, тот, кто это написал, давно не читал книгу и что-то неправильно помнил; еще одна причина, по которой важно, чтобы кто-то еще проверял вашу работу. Помимо этих проблем, ей удалось сжато и интересно рассказать историю — нелегкий подвиг для такой эпической книги.
Местами есть оплошности или искажения информации. Это звучит так, как будто Пол и Джессика не были захвачены в плен, как Лето: «Пол и его мать, леди Джессика, едва сбежали на орнитоптере, похожем на птицу летающем аппарате, в пустыню». Это затемняет истинные мотивы барона Харконнена, позволившего своему племяннику захватить планету: «Свободные помешали ему уничтожить силы Атридесов, помогая остаткам уйти. Он решил раз и навсегда избавиться от родной мрази». И это упускает из виду роль Джессики в том, чтобы поставить вооруженного лидера Свободных, Стилгара, в удушающий захват и обеспечить безопасность для нее и ее сына: «Пережив песчаную бурю и песчаного червя, они попали в ловушку банды Свободных, которые, следуя их закон выживания, собирались убить их из-за воды. Поскольку Пол с рождения был специально обучен боям с оружием, вычислениям Ментата и методам Бене Джессерит, он продемонстрировал исключительную способность сохранять контроль над ситуацией». – хотя в следующем предложении признается, что «Он и его мать так впечатлили группу…».
Последнее предложение подразумевает, что более поздние книги охватывают джихад, хотя на самом деле существует временной разрыв, и читатель не узнает ничего, кроме его последствий: «Вторая и третья книги продолжают джихад, который распространяется от Дюны до галактики». Но самой очевидной ошибкой является представление о том, что способности Пола распространяются на управление погодой: «Призвав свои вновь обретенные силы, Пол вызвал мощную песчаную бурю, чтобы прикрыть свою засаду». Похоже, это неверное истолкование способности Пола к провидению и заявления: «Это моя буря… Хотя она потрясла весь мир, она не могла быть сильнее, чем я хотел». Способность видеть приближающуюся большую бурю и соответствующим образом планировать битву не означает, что он ее вызвал. Или, возможно, есть путаница с событиями в Дэвиде Линче 1984 экранизации.
Dune: Ixians & Tleilaxu House Expansion
Дополнение к настольной игре Dune (2019) — вид спереди Дополнение Dune (2019) к настольной игре — вид сзади После получения Dune: Ixians & Tleilaxu (House Expansion) к игре я попробовал играл за Бене Джессерит, а мой противник играл за Тлейлаксу. Бене Джессерит может использовать Голос в битвах, чтобы другие не могли использовать определенные типы карт, и мне понравилось использовать эту способность. Еще одной их особенностью является то, что вы можете предсказать в начале игры, какая фракция победит и на каком ходу, и если это предсказание сбудется, вы становитесь победителем. К сожалению, я не спланировал достаточно заранее, чтобы заманить моего противника к победе во время предсказанного хода; Я был слишком очевиден, оставив цитадель открытой в определенный момент. Мы чувствовали, что тлейлаксанцы были немного перегружены в игре для двух игроков, потому что они получают выгоду от отправки войск на танки тлейлаксанцев, но их способность переключения лицевого танцора была интересной и очень соответствовала книгам.