21. Природоведческие игры. Цель, задачи и значения. Виды игр.
Играя,
младшие школьники стремятся брать на
себя роли, которые привлекают их в
реальной жизни; как правило, связанные
с проявлением смелости, мужества и т.д.
По сравнению с дошкольниками, младшие
школьники больше времени затрачивают
на обсуждение сюжета, распределение
ролей. В конфликтных ситуациях у детей
появляется умение анализировать свою
деятельность, оценивать свои поступки
и возможности. В целом развитие сюжетов
игр ведет от бытовых к играм с
производственным сюжетом, а затем — к
сюжетам, отражающим общественно-политические
события. В первом классе большое место
в игре отводится школе — дети учат кукол,
друг друга. В 9-10 лет игры со школьной
тематикой исчезают. У детей 7-8 лет
продолжаются игры, связанные с жизнью
семьи (бытовые). В игру вводится
импровизация. У младших школьников
широко представлены индивидуальные и
групповые игры. Но последние преимущественно
небольшими группами — по 2-3 человека.
Распространены ритмические игры, игры
в театр.
В игровой деятельности ребенок познает мир через его восприятие. Именно игра включает в этот процесс все органы чувств. В связи с этим считаем важным рассмотреть психологические особенности процесса восприятия.
Главным
условием является обучение ребенка
действиям с этими предметами. И не любые
действия, а такие, которые помогают
ребенку обнаружить основные свойства
предмета, его назначение, особенности.
Эти действия называются перцептивными
или воспринимающими, обследовательскими.
В мире существует огромное количество предметов и явлений, они обладают самыми разнообразными свойствами. Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представления об окружающем мире, необходимо обучить ребенка основным действиям и правилам восприятия. Когда ребенок их освоит, он сам, без помощи взрослых, будет изучать предметы и явления и получать представление о них. Если ребенок знает, что надо делать, как надо знакомиться с новым для него предметом, то у него появляется познавательная активность, любознательность.
Курс «Зеленый дом» в 1, 2, 3, 4 классах. Плешакова А.А. решает, как известно, весьма важные задачи. Это — систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, разностороннее развитие младших школьников, обогащение их нравственного опыта, формирование у учащихся навыков поведения в природной и социальной среде.
Ведущая
направленность во всех 4-х классах —
экологическая, связанная с задачей
формирования бережного, ответственного
отношения детей к природе.
Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С.Т. Шацкий
Что же такое игра?
По определению Российской педагогической
энциклопедии, игра — «это один из видов
деятельности человека».1 Данное определение бесспорно и
общепринято. Однако в педагогике и
методиках имеет место разное толкование
игры как метода обучения (Н.Ф. Виноградова)
или как формы обучения (Г.Н. Аквилева,
З.А. Клепинина). Мы придерживаемся
последнего мнения. В самом деле, источником
знания является не сама по себе игра, а
та деятельность ребенка, которая
характеризует игру. Например, дети
играют в школу. Они в игре моделируют то, что наблюдали, переживали в настоящей
школьной жизни. Здесь методом и является
моделирование, которое применено в
форме игры.
Игры, применяемые на уроках природоведения, многогранны и разнообразны. Это требует их классификации. Можно выделить пять основных групп:
настольные игры
дидактические игры
подвижные игры
деловые игры
интеллектуальные игры
д.). В результате дети учатся быстро и логично рассуждать. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Настольная игра — одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Настольные игры проводят как индивидуально, так и в ходе групповой, коллективной работы. Они дают возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся. В качестве материала для настольных игр используют плотную бумагу, картон, иллюстрации, детские кубики и т.д. Во многих школах настольные игры изготавливают на уроках труда, занятиях кружка. Кроссворды и ребусы, как разновидность настольных игр, могут быть выполнены на школьной доске, листе ватмана или на отдельных карточках, служащих раздаточным материалом. Их можно использовать на интегрированных уроках, обобщающих, проверки знаний. Эти игровые моменты могут быть как одним из этапов урока (например, проверки домашнего задания и др.), так и связующим звеном, своеобразным способом переключения с одного вида деятельности на другой.
Тематика различна.
а) Кроссворд (словопересечение). Делается такой подбор слов, что при их пересечении можно было прочитать слово другого значения.
.б) Ребус — это игра, в которой зашифрованы слова, фраза или целые высказывания. Чтобы составить и прочитать ребус, нужно знать определенные правила. Учить детей разгадывать ребус надо от простого к сложному, объясняя правила разгадывания.
в) Чайнворд — образует цепочку наименований предметов, растений или животных, которые зашифрованы начальными буквами или цифрами с вопросами к ним. Бывают случаи, когда кроссворд составлен в чайнворде.
Дидактические игры природоведческого содержания.
Важным средством
активизации познавательной деятельности
младших школьников, развития их
самостоятельности и мышления являются
дидактические игры. Эти игры проводятся
во время прогулок, экскурсий и на уроке
для обобщения знаний о конкретных
объектах и явлениях природы, формирования
конкретных элементарных понятий о
природе.
Проведение дидактической игры имеет некоторые особенности. Прежде всего это касается темпа игры. Замедленный или излишне быстрый темп снижает интерес к игре, быстро утомляет детей.
а) Словесная дидактическая игра, сопровождаемая подачей мяча от учителя к ребенку, очень нравится детям. Учитель, бросая мяч, задает вопрос, у ребенка должен быть готов ответ на поставленный вопрос. Он должен быть кратким, что ускоряет темп, сокращает ожидание детей, желающих принять участие в игре.
Напряженная умственная деятельность, произвольность внимания быстро утомляют детей. Поэтому длительность словесных дидактических игр должна быть 8-10 минут, но и в это время необходимы паузы, которые снимают у детей умственное напряжение.
Начинать проводить игры лучше с небольшой группы детей. По мере усвоения содержания и правил игры количество играющих увеличивается.
При проведении
словесных игр дети стоят полукругом,
учитель напротив них. Перед проведением
игры учитель объясняет правила: отвечает
тот,кому брошен мяч, нужно ответить и
одновременно бросить мяч обратно, нельзя
ронять и задерживать мяч.
б) Топографический диктант. Под диктовку учителя учащиеся в тетради, а одни из них на классной доске вычерчивают план пути (текст составляет учитель, используя изученные условные знаки плана).
в) Топографическое письмо. По заданию учителя учащиеся записывают составленный ими сообща текст, в котором характеризуют разные участки окружающей местности, и вместо объектов (болото, овраг и т.д.) в соответствующих местах письма рисуют условные топографические знаки.
г) Определение природных зон по иллюстрациям. По заданию учителя учащиеся подбирают иллюстрации, открытки по природным зонам, кратко характеризуют растительный и животный мир.
Описание читают на уроке и определяют, какая это природная зона.
III. Подвижные игры.
Современная
практика обучения и воспитания детей
младшего школьного возраста располагает
довольно разнообразным игровым
материалом, заполняющим досуг детей и
направленным на переключение ребенка
от одного вида деятельности к другому. Однако учителя ощущают нехватку
методического материала по подвижным
играм. Проведение подвижных речевых
игр не требует специальной подготовки.
Их можно проводить как в закрытом
помещении, так и на открытой площадке.
а) Перед разучиванием игры педагог прочитывает детям стихотворение, объясняет значение некоторых слов. Игры не требуют сложного оформления. Можно использовать лишь детали костюмов.
б) Сюжетная
игра. Учащиеся
выполняют определенные роли, проигрывают
определенный сценарий, диалог. Например,
диалог от имени животных и растений.
Такие диалоги можно легко найти в книгах
В. Бианки, Е. Чарушина. Сюжетная игра не
занимает много времени, дети с интересом
и вниманием следят и участвуют в ней.
Форма игры может быть массовой. Например,
при изучении темы «Полезные ископаемые»,
учащиеся выступают в роли геологов,
которые путешествуют по родному краю
и открывают различные полезные ископаемые.
Нужно назвать их свойства, применение,
условный знак, показать на карте
месторождение данного полезного
ископаемого.
в) Можно использовать игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы.
Такие игры способствуют углублению, закреплению учебного материала, позволяют установить взаимосвязи в природе. Активизация учащихся достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей.
Деловые игры.
Часто в урок природоведения вводят деловую игру. Примером таких являются игры-путешествия. Они, как и сюжетные игры, способствуют углублению, закреплению учебного материала, позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. Активизация учащихся так же достигается интересным сюжетом игры, личным участием детей, их устными сообщениями, переживаниями.
Например, при
изучении и знакомстве с крупными реками
России учащимся можно предложить такие
ситуации: 1) Один из вас капитан, другой
— штурман. Надо выбрать маршрут плавания
по Волге, поставить цель экспедиции,
рассказать о природе тех мест, где вы
побывали.
После изучения темы «Природные зоны» можно предложить следующую ситуацию, для повторения изученного ранее: 2) Вы едете в оленьей упряжке по тундре. Опишите ваши наблюдения.
Представьте, что вы во время сбора грибов в лесной полосе заблудились. Однако помните, что надо идти на север. Компаса у вас нет, небо покрыто облаками. На пути вы встретили муравейник. Не подскажет ли он, как найти направление на север.
Деловая игра развивает у детей фантазию, но фантазию реальную, основанную на приобретенных знаниях, учит рассуждать, сравнивать, доказывать, рассказывать.
V. Интеллектуальные игры.
Еще большую
активность у учащихся можно наблюдать
при использовании специальных
интеллектуальных игр, которые по своему
механизму требуют от учащихся активной
познавательной деятельности. Классические
примеры таких игр широко известны:
шашки, шахматы и т.д. К этой категории
относятся и так называемые задачи «на
сообразительность» — шарады, головоломки,
вызывающие большой интерес. Интерес
определяется исключительно потребностью
человеческого ума в упражнении. Интерес
игры обычно заключает в себе проблему,
этим и объясняется их привлекательность
для учащихся. К ним можно отнести широко
известные задачи-загадки.
Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку — как творческую задачу. Целенаправленное развитие интеллектуальных способностей детей к творчеству предлагает знание педагогом механизмов построения загадок, поскольку характер умственных операций, которые предстоит совершить отгадывающему, определяется типом построения логической задачи, способом шифровки загадочного предмета, явления в ней.
1) загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления признаков.
б) метаграммы — задача, основанная на последовательном
изменении в слове одной или нескольких
букв. Это наиболее легкий вид загадок,
так как достаточно по приводящим
признакам отгадать слово с одной из
указанных букв, чтобы легко определить
и все остальные слова.
в) анаграмма — это если от какого-то слова в результате перестановки в нем букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается.
г) логогриф — род загадки, в которой задуманное слово получает различное значение от перестановки или выбрасывания букв.
Рассказ-загадка — в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы.
Давая детям такие
загадки, учитель ставит их в ситуацию,
когда они должны использовать разные
приемы умственной деятельности
(сравнения, аналогию рассмотрения
явлений с разных сторон, поиск путей
решения и др.). Это стимулирует развитие
самостоятельного мышления, гибкости
ума. Пробные игры требуют употребления
различных лексикограмматических
структур, следовательно, они развивают
речь детей и совершенствуют умение
рассказывать четко и образно.
Игры, разрабатываемые учителем. Некоторые учителя вносят элемент игры в опорные сигналы, графические конспекты. После разработки игры учитель предлагает ее детям. На этом этапе от учителя требуется терпение, такт, умелое руководство игрой.
Игры, составленные учащимися под руководством учителя. При этом проявляется большая творческая активность. Создание игр имеет большое воспитательное значение, так как в ходе работы учащиеся должны проявить творчество, трудолюбие, изобретательность.
Предложенные здесь игры составляют открытую систему, так как они могут быть дополнены вновь разработанными природоведческими играми.
2. Значение природоведческих игр в развитии учащихся
В теории и практике применения игр в учебном процессе придается большое значение этой форме организации деятельности детей.
Прежде всего игра
для ребенка — важный источник информации
об окружающем мире.
Кроме того, игра, поскольку это порождение деятельности, посредством которой ребенок пытается преобразовать действительность, изменить мир, помогает формированию и проявлению потребности ребенка воздействовать на окружающий мир, стать субъектом, «хозяином» своей деятельности. Разрешение какой-то определенной задачи в игре связано с умственным напряжением, с преодолением трудностей, что приучает ребенка к умственному труду. Одновременно развивается логическое мышление. В игре дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам; упражнять память, внимание; проявлять сообразительность, находчивость, а главное — обретают вкус к учебной деятельности.
При проведении игр следует отметить:
ребенок, прошедший в школьном детстве через игры, более подготовлен к творческой деятельности;
игра, ее форма должна быть доступна детям по содержанию, соответствовать их уровню развития;
яркая наглядность способствует проведению игры;
игровой и занимательный материал должен быть разнообразен, иметь тесную связь с изучаемым материалом по теме.
Игры развивающего характера эффективны в использовании в учебной и внеурочной деятельности в начальной школе. В игре ребенок раскрывает себя и делает первые шаги к установлению взаимоотношений с педагогом и сверстниками; закрепляет нормы общения в коллективе; играя, ребенок вступает в мир человеческих действий и отношений, приобретает необходимые знания, умения и навыки.
Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает:
Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться;
Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной ориентации на овладение способами учебных действий.
Понимая, какие
функции должна выполнять игра в школьном
обучении, учитель может проверить,
удачно ли он использовал игру на уроке
в том или ином конкретном случае.
Игра способствует свободному развитию личности ребенка в целом, обогащает его внутренний мир, определяет направление его интересов.
Неоценима роль игр в сенсорном развитии учащихся. Они способствуют развитию наблюдательности, творческих способностей, изобретательности, самоутверждения, настойчивости, стремления к успеху. Особая роль игр заключается в возможности безболезненного перехода ребенка из игровой в учебную деятельность, что и является ведущей задачей начального этапа обучения.
Занимательность
вообще и игры в частности дает учителю
возможность не только по-новому
преподнести научные знания, но и
значительно расширить средства для
формирования и развития представлений
и понятий учащихся о тех или иных
природных явлениях, развития у учащихся
интереса к изучению природоведения.
Она дает возможность детям в увлекательной,
яркой, игровой форме усваивать новый
материал, обогащать ранее полученные
знания. Уроки с применением игр становятся
радостными, увлекают учеников, подталкивают
к поисковой деятельности, ставят перед
задачей решить проблемную ситуацию,
найти самостоятельное решение. Систематическое включение занимательного
материала в уроки, помогает не только
обогатить, разнообразить учебно-воспитательный
процесс, но и заставляет детей по-другому
взглянуть на окружающий мир. Это взгляд
любознательной, ищущей, пытливой
личности- любителя, охранника природы.
Разработка, организация и проведение игр учителем совершенствуют его профессиональные качества.
В процессе разработки и проведения игры, педагог приобретает дополнительный запас новых знаний; умение планировать предполагаемые в игре действия; распределять во времени психическую нагрузку, сопряженную с сюжетом игры. Тем самым система развивающего обучения, принятая конкретным педагогом, обогащенная собственными идеями и новообразованиями в различных областях и, в частности, в области игровой деятельности, совершенствуют личность самого педагога.
Новости / О садике / Детский сад комбинированного вида №4 Колобок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Лебедянь Липецкой области
- Навигация
Обратная связь
Мишина Елена Егоровна
Руководитель (заведующий)
Приемные дни:
Анонсы отсутствуют
- Главная
- О садике
- Новости
21.
12.2022Просмотров: 7
Спортивный праздник «Зима хрустальная»
Недавно в нашем детском саду прошел спортивный праздник «Зима хрустальная».
Подробнее
19.12.2022Просмотров: 9
Математика – важная наука
Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математика.
Подробнее
19.12.2022Просмотров: 14
Как мы елку наряжали
Наступает любимый всеми праздник — Новый год!
Подробнее
19.12.2022Просмотров: 6
Как зайчик сменил шубку
Основной целью образования является формирование глубокой, самодостаточной, многогранной, творческой личности.
Подробнее
16.12.2022Просмотров: 8
Мини – музей «Заинька»
Во второй младшей группе «Бабочка» подошел к завершению педагогический проект «Заинька», целью которого было продолжение знакомства детей с животным леса – зайцем, воспитание заботливого отношения к животным.
Подробнее
«12345»
21.12.2022
Спортивный праздник «Зима хрустальная»
19.12.2022
Математика – важная наука
19.12.2022
Как мы елку наряжали
16.12.2022
Мини – музей «Заинька»
Все загрузки
Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду»
Скачать / 49,52 КбЗанятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Опиши игрушку» (воспитатель Никитина Ю.Н.)
Скачать / 94,91 КбКонспект занятия по продуктивной деятельности для детей старшего возраста на тему: «Подарок для Деда Мороза» (воспитатель Пыпина Н.В.)
Скачать / 64,31 КбСпортивный праздник «Зима хрустальная»
Скачать / 32,75 КбКонспект спортивного развлечения ко Дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые и быстрые, умелые» (средняя группа, воспитатель Черникова С.
А.) Скачать / 78,36 Кб
© 2019—2022 г. МБДОУ д/с комбинированного вида №4 г.Лебедянь
Данный сайт является официальным сайтом МБДОУ д/с комбинированного вида №4 г.Лебедянь. Остальные сайты учреждения не поддерживаются. Возрастное ограничение 0+
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть
Обзор настольной игры 1st & Goal
Статистика:
Количество игроков: 2-4
Время игры: 60-90 минут
Возрастные требования: 14+
Время подготовки: минимальное & Цель вы играете в карты, чтобы называть игры и бросать кости для результатов. Вы должны перехитрить своего противника и немного повезти, чтобы выиграть эту настольную футбольную игру.
Правила первого и гола Описание:
Первый и гол играется так же, как обычный футбольный матч. Есть ответные удары, панты и даже броски с игры и дополнительные очки. Вы начинаете с колоды из восьми карт нападения или защиты с розыгрышами на них.
Доска магнитная, как и футбольный мяч и маркер первого дауна. Он также имеет четыре столбца. Вы перемещаете футбольный мяч в зависимости от выпавшего результата и перемещаете его на одну колонку вправо. Каждый столбец представляет даун, и вы сбрасываете мяч в крайний левый столбец, когда получаете первый даун.
Вы и ваш оппонент разыгрываете карту из руки лицом вниз. На картах нападения есть проходы и пасы, а на картах защиты есть соответствующие защиты. Как только оба игрока выбрали свои карты, вы переворачиваете их и разрешаете.
Карты говорят вам, какие кости нужно бросить, чтобы определить исход игры. Чем больше ваша карта использует карту оппонента, тем больше кубиков вы бросаете. Помимо пронумерованных кубиков, вы также бросаете игровой кубик. Этот кубик может привести к отрыву, штрафу или передаче.
Перед следующей игрой вы вытягиваете карту из своей колоды. В первый раз, когда в колоде нападения заканчиваются карты, это перерыв. Второй раз игра окончена. Чтобы имитировать бегущие часы, вы должны сбросить карту из колоды нападения, когда выбираете игру с бегом.
Когда вы переходите на другую сторону, вы перемешиваете восемь карт, которые у вас были, обратно в колоду, а ваш противник сдает себе восемь новых карт. Вы не получаете карты, находящиеся в стопке сброса. У вас есть три тайм-аута в каждом тайме. Они позволяют взять и разыграть карту из стопки сброса.
По окончании двух таймов игра продолжается, и побеждает игрок, набравший большее количество очков.
Краткий обзор игры 1st & Goal:
1st & Goal — веселый легкий футбольный симулятор. Он не становится слишком гранулированным и не требует тонны управления. Есть некоторая стратегия в том, какую игру вы выбираете, но в основном она заключается в том, чтобы перехитрить то, что будет играть ваш противник.
Компоненты для этой игры очень хороши. Они высокого качества и хорошо выглядят. Правила легко читаются и соблюдаются. Они даже описывают наступательную и оборонительную игру для тех, кто не знаком с футболом. Мяч, нижний маркер и игровое поле являются магнитными. Это отлично подходит для хранения всего на месте. Я бы хотел, чтобы табло и области тайм-аута были магнитными, но это не так важно.
Мне нравится игра в кошки-мышки по выбору пьес. Если вы можете прочитать другого игрока, у вас все получится. Это позволяет вам делать маловероятные игровые призывы к большим выигрышам или поддерживать движение цепочки.
Между игральными костями и картами 1st & Goal очень удачлив. Но если вам нравится бросать много костей (а кому нет), интересно посмотреть, собираетесь ли вы совершить огромный отрыв или перевернуть мяч. Но имейте в виду, что кости могут решить вашу игру или разрушить ее.
Возраст указан 14+, но мой шестилетний ребенок может в это играть. Конечно, ему было бы лучше, если бы он был старше, но он все еще может играть и веселиться. Также там написано 2-4 игрока, но я думаю, что эта игра наиболее интересна для двоих.
1st & Goal — веселая легкая настольная игра-симулятор футбола. Если вам нравится пытаться перехитрить других и бросать много костей, вам понравится эта игра. Если вам нравится футбол, вы тоже должны получить от него удовольствие, но знайте, что это больше Tecmobowl, чем Madden последнего поколения.
Счет и краткий обзор: (Нажмите здесь для объяснения этих категорий обзора.)
Стратегия 3 из 6
Удача 5 из 6
Взаимодействие игроков 4 из 6
Реиграбельность 4 из 6
Сложность 3 из из 6
Fun 4 из 6
В целом 4 из 6
Цели New Frontiers | UltraBoardGames
Настройка
Замените действие «Отступление в изоляцию» картой «Галактические цели», перевернув соответствующий тайл действия. Дайте каждому игроку запасной коврик. Перетасуйте тайлы целей лицевой стороной вниз. Сложите их под плиткой Карты галактических целей.
Диаграмма Galactic Goals
Действие: нет.
Бонус: Получите +1 приоритет и 1 кредит. Вытяните 3 шайбы, 1 оставьте лицевой стороной вниз, а остальные 2 верните лицевой стороной вниз под стопку ворот.
Эта плитка не имеет действия; всего три бонуса, которые получает выбравший игрок:
- 1 место на приоритетной дорожке, вставив свой диск перед диском непосредственно перед ним,
- 1 кредит и
- вытащите и осмотрите три верхние плитки цели (или все, если доступно меньше трех), выбрав одну из них, чтобы положить перед собой лицевой стороной вниз, и верните две другие плитки лицевой стороной вниз в нижнюю часть стопки целей (в зависимости от того, какой порядке, выбранном игроком).
Затем переверните любой предыдущий тайл цели лицом вниз, который держит любой игрок, чтобы он оказался лицевой стороной вверх. (Не более одного тайла цели одновременно лежит лицевой стороной вниз).
Три гола засчитываются за количество товаров, кредитов или тайлов исследования на коврике запаса игрока в конце игры. Если при выполнении перечисленного действия цель складирования находится лицевой стороной вверх, любой игрок может складировать указанные на ней предметы.
Игрок не может накапливать больше указанного количества предметов. Накопленные предметы не могут быть удалены. Игрок может накапливать только один тайл мира за одно действие «Исследование» или «Заселение» для цели «Исследование».
Во время игры, после выбора тайла действия, но до того, как какой-либо игрок выполнит свое действие, игрок с целью накопления лицевой стороной вниз может перевернуть ее лицевой стороной вверх (чтобы все игроки имели возможность накапливать этот предмет).
В конце игры игроки засчитывают каждый гол в игре. Перед подсчетом очков переверните любые ворота лицевой стороной вниз на лицевую сторону вверх:
Игроки забивают голы с помощью вертикальных линий, соответствующих количеству перечисленных категорий, которым соответствует хотя бы одно развитие или колония в их империи в конце игры.
Получите перечисленные ПО за количество категорий, не обращая внимания на порядок перечисления категорий.
Пример: игрок с четырьмя из шести различных типов силы, перечисленных в цели «Квалифицированная рабочая сила» в его империи в конце игры, получает 2 ПО. Наличие более одного экземпляра данного типа не увеличивает это значение.
Игроки забивают голы с указанными количествами по количеству совпадающих предметов в их империи или, в случае целей накопления, на коврике для накопления. Каждый игрок индексирует количество, которое у него есть, в соответствии с указанными диапазонами, чтобы определить победные очки, которые он набирает.
Пример: игрок с шестью неиспользованными колонистами на планшете империи в конце игры получает 5 ПО за цель призыва.
Примечания: Если цель «Исследование» лежит лицевой стороной вверх и у игрока есть роботы-терраформеры, то этот игрок может получить и сбросить десятый мир во время «Заселения», который может быть накоплен.