Обзор настольной игры Цивилизация Сержа Лаже Mare Nostrum. Статьи.
Многие уже знакомы со знаменитой компьютерной игрой Цивилизация Сида Мейера. Некоторые уже играли в настольную Цивилизацию Сида Мейера. Цивилизация Сержа Лаже — очень отличается от этих двух игр, хотя, в общем то имеет общие черты. Во всех этих играх Вы управляете одной из цивилизаций (стран) и экономическим, военным и дипломатическим путём должны превзойти своих соперников. В отличие от Цивилизации Сида Мейера, в Цивилизации Сержа Лаже события происходят только в Древней эре и ограничены Средиземным морем. Отсюда кстати и название оригинальной версии Mare Nostrum (Наше Море), так римляне времен Римской империи называли Средиземное море. В Цивилизацию Сержа Лаже может играть от трёх до пяти человек за одну из древних империй (Рим, Греция, Вавилон, Египет, Карфаген). У каждой из этих стран есть свой герой (Юлий Цезарь, Перикл, Ганнибал, Хаммурапи), который даёт определённые преимущества и бонусы. Например, Ганнибал делает свои легионы сильнее, а Юлию Цезарю строительство крепостей обходится дешевле. Кроме того, ещё есть общие герои и Чудеса Света, которые тоже обладают похожими свойствами. Побеждает в игре тот, кто первым построит Чудо Света Пирамиды, или тот, кто раньше других соберет четыре карты Героев и Чудес света.
Серж Лаже разрабатывал свою игру 20 лет. Игра является обладательницей золотой медали Международного конкурса разработчиков игр. Серж Лаже хотел создать Цивилизацию, в которую было бы легко играть — с простыми правилами и что бы игра могла быть сыграна в течение двух трёх часов. И, в общем то, ему это удалось. Правила занимают две страницы, в игру можно сыграть в течение двух — шести часов. Несмотря на особенности каждой из цивилизаций (у каждой страны своя территория, ресурсы и герой), игра получилась очень сбалансированной и продуманной.
Настольная игра стратегия Цивилизация Сержа Лаже: Mare Nostrum
По сравнению с Цивилизацией Сида Мейера, игра значительно упрощена. В игре нет развития технологий, действие проходит только в Древней эре, строительство любого отряда, сооружения или Чуда Света доступно в одинаковой мере каждому из игроков. Для того, что бы построить город, уже не нужно вести поселенца, что бы разведать территорию и построить город. На карте Средиземноморья обозначены места, где можно построить город, а где караван, для получения дохода. Так как местность в игре стандартная, то на ней соответственно и нет событий, которые есть в Цивилизации Сида Мейера (бесплатная технология, местное племя, сокровище, чума). Доступно всего два вида построек: храмы, для увеличения дохода с городов и рынки, для увеличения дохода с караванов. Причём население города нельзя увеличить, а количество городов, караванов, храмов и рынков, которое может быть построено на карте, ограничено. Для проведения боевых действий можно построить всего 3 вида отрядов: легионы, крепости (гарнизоны крепостей) и триремы. Сами сражения значительно упрощены тем, что кубики кидаются сразу за все отряды в регионе, а затем подсчитываются потери (каждому следует убрать с поля по одному отряду за каждые пять очков, набранные противником).
Хоть в целом Цивилизация Сержа Лаже проще, в ней всё же есть и то, чего нет в настольной Цивилизации Сида Мейера. Купить что-то в игре можно не только за золотые монеты, получаемые с городов и храмов, а ещё и за 3, 6, 9 и 12 разных товаров, получаемых с караванов и рынков. Причём, в конце хода все неиспользованные товары пропадают, а в казне можно оставить всего 2 монеты. Так как на территории каждой из стран присутствуют практически однотипные товары, то важный момент в игре приобретает обмен товарами (торговля), который происходит в начале каждого хода. В Цивилизации Сержа Лаже есть три титула: Великий Полководец, Великий Законодатель и Великий Мореплаватель. Титулы присуждаются тем, у кого больше всего военных отрядов (Великий Полководец), городов и храмов (Великий Законодатель), караванов и рынков (Великий Мореплаватель). Великий Полководец определяет очерёдность хода в фазу войны, Великий Законодатель в фазу строительства, а Великий Мореплаватель в фазу торговли решает, сколько карт ресурсов каждый игрок должен выставить на обмен. Всё это даёт определённые преимущества обладателю титула. Отличием от Цивилизации Сида Мейера является то, что на свою сторону можно привлекать героев (покупать за 6 монет или разных товаров).
Обладание каждым из героев, тоже даёт свои преимущества и приближает к победе в игре. Но, пожалуй, самое интересное отличие, это то, что для постройки чего-либо в провинции и получении с неё дохода, в ней предварительно нужно поставить свой знак влияния. При захвате чужой провинции — её можно ассимилировать (поменять знак влияния на свой), разорить одну из построек либо захватить для быстрого получения дохода (не меняя знака влияния). Интересно это тем, что зоны влияния нет в настольной Цивилизации Сида Мейера, не было в первой и второй версии компьютерной Civilization, но зона влияния появилась в более поздних третьей и четвёртой компьютерной Sid Meier’s Civilization.
В Цивилизации Сержа Лаже очень сильно развито взаимодействие между игроками. В самом начале взаимодействие сводится только к обмену товарами. Но потом, когда империи разрастаются так, что их интересы начинают пересекаться, приходится уже договариваться ещё и о разделе сфер влияния, заключать наступательные и оборонительные союзы или соглашения о ненападении. В конце игры все обычно объединяются против того, кто начинает выигрывать, что делает игру очень сбалансированной и непредсказуемой. Часто бывает так, что явный победитель терпит поражение от альянса других игроков, а тот, у кого положение было совсем безнадёжным, начинает выигрывать.
Стоит добавить, что в целом качество игры довольно высокое. Всё, начиная с карты и заканчивая карточками товаров, героев, Чудес Света и построек — очень красиво исполнено в стиле античности. Фигурки военных отрядов выполнены с очень высокой детализацией из пластмассы.
Автор статьи: Виктор Мась ([email protected])
Перейти в каталог настольных игр
Настольные игры Цивилизация Сида в Екатеринбурге: 523-товара: бесплатная доставка, скидка-20% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Екатеринбург
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Настольные игры Цивилизация Сида
Дополнение для настольной игры Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет. Терра Инкогнита Возраст: от
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
FAST / Настольная игра Цивилизация От начала времён, FAST Тип: настольная игра, Производитель: Fast
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра ZVEZDA Цивилизация от начала времен Тип: настольная игра, Производитель: ZVEZDA,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Sid Meier’s Civilization 6 Издатель: 2K Games, Жанр: пошаговая стратегия, Игровая серия:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Sid Meier’s Civilization V Steam Издатель: 2K Games, Жанр: пошаговая стратегия, Игровая серия:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 850
3620
Игра Sid Meiers Civilization Revolution (Xbox One, Английская версия) Платформа: Xbox ONE, Жанр:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
790
1185
Цивилизация Материал: бумага
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Цивилизация на цивилизацию Производитель: Ridero
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Дополнение для настольной игры HOBBY WORLD Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет. Терра инкогнита
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Настольная игра Цивилизация. От начала времён, ZVEZDA Производитель: ZVEZDA
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Игра Sid Meier’s Civilization III. полное собрание (MAC) (MacOS Платформа: Mac, Жанр: стратегия,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Цивилизация
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Sid Meier’s Civilization 5 Издатель: 2K Games, Жанр: пошаговая стратегия, Игровая серия:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
5 290
5819
Стратегическая настольная игра «Сквозь Века» для взрослых и детей от 13 лет / Хардкорная Цивилизация GaGa Games
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
990
1158
Игра стратегия/Настольные игры/Детские настольные игры/Стратегические игры. Настольная Звезда Цивилизация. От начала времен. 10 лет, 2-4 игрока, 45 мин.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Настольная игра Cosmodrome Games Истоки. Восход цивилизаций 52228
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Настольная игра ZVEZDA 8715 Цивилизация, от начала времён
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
4 590
5049
Руины Острова Арнак / Настольная игра для всей семьи взрослых и детей от 12 лет Красочная стратегия о приключениях Затерянная цивилизация Археология сокровища В подарок GaGa Games
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
990
1158
Игра стратегия/Настольные игры/Детские настольные игры/Стратегические игры. Настольная Звезда Цивилизация. От начала времен. 10 лет, 2-4 игрока, 45 мин.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
4 590
5049
Руины Острова Арнак / Настольная игра для всей семьи взрослых и детей от 12 лет Красочная стратегия о приключениях Затерянная цивилизация Археология сокровища В подарок GaGa Games
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
5 025
5290
Настольная игра Сквозь века: Новая история цивилизации Тип: Настольная игра, Размер: Длина 13.000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 054
1054
Звезда Настольная игра Цивилизация. От начала времен Тип: Настольная игра, Размер: Длина 17.000
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
5 690
5990
Настольная игра «Истоки. Восход цивилизаций» Тип: Настольная игра, Размер: Длина 29.000 Ширина
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
5 290
5819
Стратегическая настольная игра «Сквозь Века» для взрослых и детей от 13 лет / Хардкорная Цивилизация GaGa Games
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Настольная игра Zvezda 8715 Цивилизация От начала времен
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Настольная игра Сквозь века: Новая история цивилизации Размеры: 355х50х255 мм, Время игры: 180-240
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
5 121
5690
Настольная игра Истоки. Восход цивилизаций Возраст: от 14 лет, Игроки: 1-4, Время игры: 60-120 мин
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Игра Carta Impera Victoria. Карточная цивилизация Срок доставки: срок 33-35 дней, Возраст: 8,
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
обзор настольной игры и настольной игры New Dawn 2022
Если вы, как и я, коротали часы своей жизни, разрабатывая программу ядерного оружия Священной Римской империи на Сида Мейера Civilization V, новости о версии настольной игры, несомненно, стали захватывающими новостями.
Наконец, это способ отвлечься от экрана, но не тратить драгоценное время Civ на такие вещи, как выход на улицу или встречи с друзьями и семьей!
Но хорошо ли это? Давайте разберемся. Читайте полный обзор настольной игры Civilization: A New Dawn ниже.
Цивилизация: новый рассвет
- УПРАВЛЯЙТЕ МИРОМ И СТРОЙТЕ ИМПЕРИЮ: эта настольная игра, основанная на .
..
- ИГРА-СТРАТЕГИЯ: как лидеры конкурирующих наций игроки должны …
- Оставьте свой след: развивая свою культуру, науку, экономику …
Читайте полный обзор настольной игры Civilization: A New Dawn ниже.
Civilization: A New Dawn взяла классику видеоигра и превратил его в исчерпывающий 4X настольный вариант. Выбирайте из восьми разных цивилизаций, а затем исследовать, сражайтесь, торгуйте и вводите новшества, чтобы доминировать в регионе.
Каждая игра настраивается по-своему: карта настраивается случайным образом, а условия победы выбираются из перетасованной колоды. Затем игроки должны проявить терпение и дальновидность, чтобы определить, как лучше всего развивать свои научные, военные, культурные, экономические и промышленные атрибуты, чтобы выйти на первое место.
Остерегайтесь этих надоедливых варваров.
Распаковка цивилизации: новый рассветСогласно старой пословице, Рим был построен не за один день. Однако в этой коробке у вас будет все необходимое, чтобы построить (и, возможно, разрушить) его всего за пару часов. Вот что вы получите:
- 16 фрагментов карты
- 1 набор событий
- 8 лидерных листов
- 80 карт фокусов
- 4 технических диска
- 61 карты
- Знаки 240
- 8 миниатюр городов / столиц
- 36 миниатюр караванов
- 2 игра в кости
Поклонники видеоигры сразу же почувствуют себя как дома. Вынув фрагменты карты, вы увидите, что все они составлены с использованием классической гексагональной структуры карты «Цивилизация», в то время как все изображения явно имитируют изображения из видеоигр. Когда все настроено, вы действительно чувствуете себя Интернет империя была перенесена на стол. Цвета, графика и дизайн прекрасно сочетаются с игрой.
Большая часть компонентов сделана из картона, например фрагменты карты, что заставляет меня чувствовать, что это может быть сложно после нескольких лет тщательной игры, но в целом это работает хорошо. Тем не менее, следите за длинными тонкими полосами фокусировки, которые, скорее всего, погибнут первыми.
Есть немного пластика Миниатюрный включены представления различных городов, которые будут появляться на протяжении всей игры, что является приятным штрихом, добавляющим 3D-элемент на доску. Я полагаю, они могли бы сделать их отдельными друг от друга, но, учитывая, что они действительно не удосуживаются сделать это в Интернет версии этого не следовало ожидать. Вы также найдете несколько пластиковых караванов.
Было бы неплохо, если бы там было несколько привлекательных пластиковых чудес, но, возможно, это немного амбициозно!
Как играть в Civilization: A New DawnУстановка
Для начала каждый игрок выбирает, за какую цивилизацию он хочет играть, и берет соответствующие фишки. Затем возьмите полосу фокуса и карты фокуса и разложите карты фокуса в том порядке, который диктует лист лидеров вашей цивилизации, чтобы создать свою строку фокуса. Одна из них будет картой внешней торговли, разместите на ней свой караван. карта.
Пришло время построить карту. Это делается случайным образом, следуя определенным правилам в свод правил. Затем для каждого значка на доске, такого как ресурсы, варвары и города-государства, поместите на него соответствующий жетон.
Затем настройте колоды для каждого типа удивляться и выберите три случайные карты победы и положите их лицом вверх рядом с полем.
Цель игры
Цель игры — выполнить одну из задач на каждой из трех карт победы, выбранных случайным образом в начале игры.
У каждой карты победы есть две программы. Как только вы его добьетесь, поместите жетон победы в эту повестку дня. Неважно, если позже в игре вы перестанете соответствовать критериям этого плана. Как только ваш жетон находится на карте, его нельзя удалить.
Побеждает тот, у кого на всех трех картах есть жетон.
Ряд фокуса
Ключевой концепцией Civilization: A New Dawn является строка фокуса. Он состоит из пяти типов карт действий, представляющих ключевые области, представляющие интерес для вашей страны: наука, армия, культура, экономика и промышленность.
Строка идет слева направо. Чем дальше карта от правого слота, тем она мощнее. Каждый ход вы можете разыграть карту из любого слота, но когда вы это сделаете, она перемещается обратно в первый слот, а все остальные перемещаются вверх, чтобы заменить ее.
Следовательно, чем дольше вы оставляете карту, тем мощнее она может стать. На протяжении всей игры вы также сможете улучшать каждую карту.
Также обратите внимание, что к каждому слоту в ряду фокуса прикреплен тип ландшафта. Более сложные / более ценные ландшафты находятся дальше в ряду фокуса и будут влиять на действия, которые вы можете предпринять.
По очереди
Ход игрока состоит в выборе карты из их ряда фокуса и применении ее эффекта. Затем игра переходит к следующему игроку. Пять карт действуют следующим образом:
- Культура — разместите жетоны контроля на гексе, прилегающем к вашей существующей территории, и потребуйте его ресурсы.
Чем выше строка фокуса, тем больше жетонов вы можете разместить. Кроме того, вы можете размещать жетоны только на местности, которая соответствует слоту, в котором находилась карта.
- Наука — продвиньте свой технический диск, указав соответствующий ряд фокуса, в котором находится карта. Как только ваш технический диск достигнет маркера «технического уровня», вы можете обновить любую из ваших карт фокуса до этого уровня.
- Экономика — переместите свой караван на количество клеток, указанное на вашей карте. Если вы достигнете города-государства или города-соперника, вы получите жетоны обмена, которые можно разместить на ваших картах фокусов, чтобы усилить их эффекты. Вы не можете перемещать свой караван на местность, которая находится в слоте более высокого фокуса, чем карта.
- Промышленность — это позволяет вам построить новый город или чудо. Если вы строите город, вы можете строить его только на том типе местности, который соответствует слоту фокуса, в котором находится карта.
Он также должен находиться на территории под вашим контролем или на территории вашего каравана. Если (чтобы поразить мир и наделить себя мощными способностями) вы строите чудо, слот вносит свой вклад в его стоимость.
- Военный — либо укрепите свою оборону, либо совершите атаку. Слот фокусировки влияет на то, сколько территорий вы можете усилить или насколько сильна ваша атака.
Разрешение атаки зависит от того, кто из атакующего и защищающегося имеет наивысшую боевую ценность. Это определяется тем, что обе стороны бросают кости, а затем добавляют любые другие бонусы атакующего / защитника. Также есть возможность потратить торговые жетоны на дополнительные баллы.
Циферблат событий
Как только игра начнется, перед стартовым игроком перед своим ходом будет передвигаться шкала событий вперед, чтобы обозначить ход времени. Когда это происходит, может произойти мировое событие (то есть эффект, который не вызван игроком). Это в основном контролирует передвижения и действия варваров на карте, а также то, получаете ли вы налоги от контролируемых вами городов-государств в виде торговых жетонов.
Прохождение игры
По мере продвижения по ходу игроки расширяют свою территорию, сражаются с варварами, наращивают ресурсы и развивают свою цивилизацию, и все это в попытке достичь трех целей, изложенных на трех картах победы.
Ваша первая игра Civilization: A New DawnCivilization: A New Dawn — не слишком сложная игра, однако может пройти пара ходов, прежде чем все встанет на свои места. Это отчасти потому, что я думаю, что свод правил делает вещи немного сложнее, чем они есть на самом деле. Тем не менее, он легко предоставляет макет тайлов карты, который можно использовать в вашей первой игре, когда вы проходите первые несколько ходов.
Одно правило, которое, по-видимому, довольно часто упускается, заключается в том, что при усилении ваших фокусных карт вам разрешается только три жетона обмена на карте одновременно. Пропустив это, вы, вероятно, в конечном итоге скопите их на своих военных картах, и это может сильно исказить игровой процесс в сторону боевого аспекта. Он скрыт в конце раздела с торговыми жетонами в книге правил, поэтому его легко пропустить во время игры.
Также имейте в виду, что если вы потерпите неудачу при попытке атаки, вы можете попытаться атаковать эту цель еще раз в тот же ход. Может быть, на этот раз у вас получится лучше бросить кости!
Плюсы и минусыПлюсы:
- Надежная игра по строительству империи
- Хорошая механика
- Рандомизирует настройку, чтобы увеличить возможность повторного воспроизведения
Civilization: A New Dawn отлично вписывается в 4X и двигателестроение категория. На заднем плане происходит множество вещей, и любому фанату стратегических игр понравится вникать в это. Я особенно подумал, что баланс между наукой, военными, культурными, экономическими и промышленными атрибутами цивилизации был действительно сильным, так как часто довольно быстро в этих типах игр становится ясно, что некоторые области фокусировки более эффективны, чем другие.
Этому балансу очень помогает рандомизация условий победы, когда все атрибуты в тот или иной момент становятся важными. Это также хорошо добавляет возможности повторного прохождения игры, чему также способствует тот факт, что у вас есть восемь цивилизаций на выбор и вы можете каждый раз по-разному настраивать плитки карты, создавая уникальные стратегические задачи, которые необходимо преодолеть.
Механика шкалы фокусировки — настоящая особенность для меня. Это требует от игроков долгосрочного обдумывания своих действий и планирования нескольких ходов заранее. Каждый раз, когда вы не разыгрываете карту, вы инвестируете в ее будущую силу, но как долго вы сможете продержаться? Точно так же очень весело определять, какие карты вам нужны в какой точке ряда фокуса, насколько это иногда бывает утомительно.
Минусы:
- Не совсем соответствует видеоиграм
- Возможно чрезмерно упрощенное
- Военный аспект неутешителен
Однако, несмотря на все сказанное, я пришел к игре как большой поклонник оригинальной видеоигры Civilization и разочаровал меня в нескольких аспектах. В частности, военный аспект. У вас нет боевых единиц для передвижения или боевой тактики. Вместо этого бой происходит за счет расширения вашей территории и разрешается простым броском одного кубика. Это делает его невероятно транзакционным делом, полностью лишающим всякое чувство военное завоевание.
Конечно, я понимаю, что чем выше ты поднимаешься по служебной цепочке, тем более отстраняешься от того, что происходит на земле. Но это заходит слишком далеко. Военный бой становится просто численным обменом. Забудьте все, что вы знаете о войне места. Этот обмен больше похож на роль корпоративного гиганта, маневрирующего, чтобы выселить старика, чтобы построить торговый центр.
К сожалению, то же самое можно сказать и о других доступных действиях, которые были сокращены, чтобы соответствовать настольной версии. Они все есть и отлично работают. Но по сравнению с оригиналом они потеряли то, что делало их захватывающими. В конце концов, каждый ход был слишком упрощен, чтобы это выглядело как полноценная стратегическая игра. Вы получаете одно действие, и все. Теперь ждать следующего.
Civilization: A New Dawn — это урезанная настольная версия видеоигры, которую многие из нас уже знают и любят. Как и его цифровой аналог, цель состоит в том, чтобы расширять свою империю, открывать новые земли, строить чудеса света и побеждать своих противников. Как простая игра 4X, она хорошо справляется со своей задачей.
К сожалению, при преобразовании в аналоговый, многие детали и сложность, которые делали оригинал таким увлекательным, были отодвинуты на второй план. Так что, хотя это уже само по себе солидный опыт, стойкие фанаты Civ могут не совсем получить то, что ищут.
Вывод: приговор?В целом Civilization: A New Dawn — это увлекательная и полноценная 4-х кратная стратегическая игра. Это надежный строитель империи, требующий много размышлений и дальновидности, чтобы играть хорошо. В частности, механика панели фокусировки — действительно интересная концепция, которая поощряет гораздо более долгосрочный и терпеливый стиль игры.
Однако, как часть всей франшизы Civilization, A New Dawn мне не совсем подходит. Команда правильно попыталась не упаковывать слишком много движущихся частей оригинала, чтобы не перегружать его деталями. Но, к сожалению, это идет в ущерб некоторым функциям, которые делают оригинальную серию видеоигр такой захватывающей. В частности, страдает военное завоевание.
Я бы сравнил это с кавером Weezer на классическую песню Toto «Africa». Если это ваше первое знакомство с этой песней, вы, вероятно, хорошо проведете время. Но для тех, кто уже знаком с оригиналом, он будет совсем другим.
Цивилизация: новый рассвет
- УПРАВЛЯЙТЕ МИРОМ И СТРОЙТЕ ИМПЕРИЮ: эта настольная игра, основанная на …
- ИГРА-СТРАТЕГИЯ: как лидеры конкурирующих наций игроки должны …
- Оставьте свой след: развивая свою культуру, науку, экономику …
Вы пробовали Civilization: A New Dawn? Оставьте комментарий ниже и поделитесь с нами своим мнением!
Найдите больше игр, чтобы играть ниже:
лучших настольных игр по цивилизациям 2022 года — список 10 лучших
В этой 10 лучших настольных играх по цивилизациям 2022 года вы можете прочитать о настольных играх, которые воссоздают эпический смысл развития человечества. Веди свой народ к процветанию!
Серия видеоигр Civilization — одна из моих любимых и самых популярных игр. Я играл во все, включая спин-оффы и альтернативы. Есть что-то особенное в том, чтобы наблюдать, как ваша нация превращается из слабого племени в могущественную космическую цивилизацию.
Хотя настольные игры — это немного другая среда, есть игры, которые могут воспроизвести эту эпичность. Хотя они обычно не могут быть такими сложными механически, физическое присутствие часто делает чувство выполненного долга и прогресса еще сильнее.
Если вы нажмете на партнерскую ссылку, вы попадете в магазин Amazon. Если вы потом что-то купите, я получу комиссию — я являюсь участником программы Amazon Associates, как и другие.
10. Tapestry
(шестнадцатеричная карта, дорожки действий)
Tapestry — это взгляд Джейми Стегмайера (известного своими косами и виноградарством) на цивилизационные игры. В нем представлены 16 асимметричных фракций, которые продвигаются сквозь века человеческой истории. Они названы по своей «профессии», а не по нации. У вас есть Артисты, Алхимики, Архитекторы и так далее.
Игра ведется на гексагональной карте, но ее особенностью являются четыре трека действий, по которым вы продвигаетесь и выполняете соответствующие действия. Если вы хотите сделать что-то экспансионистское, вам нужно продвигаться по военной дорожке.
Прочитать полный обзор Tapestry
Хотя по своей сути это прекрасная игровая система, к сожалению, она мало подходит для гражданской игры. Это кажется слишком ограничительным и линейным. В остальном Tapestry — прекрасный продукт. Геймплей отточен, а презентация просто захватывающая.
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
9. Civilization: A New Dawn
(шестнадцатеричная карта, лицензия на видеоигру, выбор действия)
Изображение с сайта fantasyflightgames.com Хотя A New Dawn — не первая цивилизованная игра, которая может похвастаться лицензией своего собрата по видеоиграм, это первая игра, о которой стоит поговорить и которая удовлетворит фанатов.
Настройка классическая. Вы начинаете как тщедушное племя. Благодаря исследованиям, расширению, исследованиям, торговле и войне вы приведете свой народ в будущее и (надеюсь) к процветанию.
Civilization: A New Dawn использует очень умную систему выбора действий (скопированную в Ark Nova), где неиспользованные действия становятся все сильнее и сильнее. Таким образом, игровой процесс вращается вокруг тактического выбора, какие действия использовать, а какие оставить на потом.
Игра дополнена модульным полем, асимметричной цивилизацией (с реальными нациями) и картами победы, которые обеспечивают различные конечные цели игры.
Если вам нужна игра, наиболее близкая к старшему брату видеоигр, то Civilization: A New Dawn — это игра для вас.
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
8. Clash of Cultures (Monumental Edition)
(шестнадцатеричная карта, вся история человечества, длинная и эпическая)
Изображение с сайта wizkids.
Clash of Cultures — это большая игра, в которой (опять же) вы ведете свою цивилизацию от древних времен до имперских времен. Он имеет широкое и гибкое дерево технологий и делает упор на управление городом. Вы можете выбрать, какие здания будут строить ваши города.
Есть несколько способов заработать победные очки. Помимо уже упомянутого развития городов и технологических достижений, есть цели и, конечно же, славные чудеса.
Игра получила порыв свежего ветра в 2021 году благодаря выпуску Monumental Edition, в который входят дополнения, Civilizations и Aztecs в сочетании с базовой игрой.
Clash of Cultures — фантастическая игра, но она требует времени и усердия. Если вы ищете шаг вперед по сравнению с Civilization: A New Dawn, Clash of Cultures — это то, что вам нужно.
Купить сейчас
7. Imperial Settlers (Империи Севера)
(составление карт, построение таблиц)
Изображение с сайта portalgames.pl Imperial Settlers сталкивает римлян, варваров, египтян и японцев друг с другом . Им нужно укреплять свою экономику, чтобы подпитывать свои военные действия, торговлю и другие источники дохода в очках.
Во время игры вы берете карты в руку и выкладываете свои карты на стол, выстраивая перед собой таблицу. Затем вы можете использовать действия из уже сыгранных карт, делая ваш движок еще сильнее в создании ресурсов, карт, боевой мощи и очков.
Самостоятельное продолжение Imperial Settlers: Empires of the North основано на очень успешном рецепте. На этот раз вы играете за шесть разных кланов викингов. В то время как геймплей примерно такой же, кланы асимметричны, а некоторые игровые элементы (теперь вы рисуете из собственной колоды) улучшены.
Imperial Settlers — отличная серия настольных игр, рассчитанная как на новичков, так и на опытных игроков. В двигателестроении, безусловно, чувствуется прогресс, хотя никакого продвижения по эпохам нет.
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
6. Наций
(исторический прогресс, создание картин)
Изображение с сайта lautapelit.
И здесь игра основана на картах. Только на этот раз вы покупаете карты из предложения и кладете их на свою доску. Вы можете населить их рабочими, которые заставят их производить ресурсы и специальные действия.
Они позволят вам продвигаться по нескольким направлениям (военное дело, стабильность, наследие), которые определяют ваше отношение к другим народам и ваше местонахождение в зависимости от условий победы.
Nations ставит множество галочек для гражданской игры. Это эпично и имеет арку прогресса, за которой приятно наблюдать. С другой стороны, здесь нет карты (чтобы наблюдать за своей мощью), и вся игра часто больше похожа на абстрактное уравнение, чем на живую нацию.
Купить сейчас
5. Гонка за Галактикой
(2 игрока, выбор действия, построение таблицы, космос)
Изображение с сайта riograndegames.com Если вам нужна колода карт, построить галактическую империю (точнее, одну из земных колоний в далеком будущем) менее чем за 30 минут, не ищите дальше.
«Гонка за Галактику» — это игра, основанная на выборе действий и построении картинок. Карты из колоды многоцелевые, и когда вы кладете их перед собой, они отображают все аспекты вашей империи, ресурсы, валюту, специальные действия и т. д.
Многоразовые карты и элегантная система игрового процесса обеспечивают удивительную тактическую глубину. Несмотря на то, что тема кажется немного приклеенной, это по-прежнему делает «Гонку за Галактику» 2007 года одной из современной классики. Это особенно хорошо для двух игроков.
Купить сейчас
4. Terra Mystica/Gaia Project
(открытая информация, асимметричные фракции)
Изображение с сайта feuerland-spiele.deЕсли вы устали от случайного элемента, который добавляют карты и другие компоненты настольные игры, эта серия для вас. Чистая стратегия открытой информации, сравнимая с шахматами.
В Terra Mystica есть 14 асимметричных фракций на выбор. Их цель состоит в том, чтобы терраформировать и заполнить шестиугольную карту своими зданиями, модернизировать их до более крупных зданий, формировать города и набирать очки в процессе. В игре нужно тщательно планировать и думать на несколько ходов вперед.
Каждая фракция может строить только на своем типе местности, поэтому вам нужно сначала ее терраформировать, а затем заселить зданиями. Здания — это двигатель и дерево технологий одновременно. Они нужны вам для производства ресурсов, но вы также хотите, чтобы они улучшались, чтобы производить более ценные ресурсы и бонусы, а также иметь возможность строить города. Что дает вам еще больше ресурсов и бонусов.
Ваши действия складываются, и очень важно знать, как правильно «открыть» игру. Неудивительно, что были проведены целые исследования.
Вариативность гарантируется количеством фракций, различными начальными локациями и круглыми целями, которые определяют вашу стратегию.
Gaia Project — это переработанная Terra Mystica. По сути, это та же игра, но с некоторыми переработанными механизмами (в частности, исследовательскими треками) и одетой в космическую тематику.
Какой из них лучше — это вопрос мнения, но ясно одно. Они оба находятся на вершине глубоких стратегических игр, хотя цивилизация отсутствует полностью.
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
3. Twilight Imperium (серия)
(космос, большая стратегия)
Изображение с сайта fantasyflightgames.comВозможно, лучшая игра из когда-либо созданных. Святой Грааль настольных игр. Так почему же это не номер один? Просто, немногим удается играть в нее часто. Этот бегемот занимает смехотворное количество места на столе, а игра может длиться до 12 часов.
Лучшие политические настольные игры
Но ни один из этих часов не будет скучным. Вы полностью контролируете галактическую цивилизацию. Исследуйте карту, расширяйтесь, управляйте своей экономикой и политикой, ведите переговоры, торгуйте и воюйте с другими игроками. В Twilight Imperium есть все.
Фракции асимметричны и очень тематичны (поверьте мне, вы погрузитесь в ролевую игру в течение этих 12 часов), и весь опыт для большинства превосходит все остальные. Вопрос только в том, попадет ли он когда-нибудь на стол или останется реликвией на вашей полке?
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
2. 7 Чудес (Дуэль)
(собирание карт, древний)
С другой стороны, у вас не будет никаких проблем с получением 7 игр Wonders на столе. Воплощение карточного драфта, 7 Wonders сочетает в себе элегантность и продуманные решения.
Есть продвижение через три эпохи, но они не выходят за пределы древнего мира. Каждый ход вы будете брать карту и размещать ее в своем городе, улучшая его способность производить ресурсы, деньги, военную мощь, науку и победные очки.
Затем вы можете использовать их, чтобы добавить еще больше прибыльных карт, еще больше подпитывая ваш экономический двигатель. Или вы можете построить одно из чудес древнего мира, дающее вам всевозможные полезные вещи и/или особые способности.
В то время как оригинальные 7 Чудес были сосредоточены на составлении карт, когда игроки брали одну и передавали колоду, это не работало с двумя игроками. Поэтому дизайнеры пересмотрели геймплей с расчетом только на 2 игроков. В 7 Wonders Duel вы выбираете карты из предложения в середине стола, при этом многие другие элементы игры также улучшены.
Будь то двое или более игроков, 7 чудес позволит вам погрузиться в древний мир. Он идеально подходит для обычных игроков и семей, но в то же время предлагает много сока для опытных игроков.
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
1. Сквозь века: (Новая) история цивилизации
(составление карт, вся история человечества, эпический)
Изображение с сайта czechgames.comДавайте немного расширим элемент набора карт. Мы будем отслеживать военную мощь, науку, счастье, еду, коррупцию, тип правительства и культуру, среди прочего. И мы расширим временную шкалу, чтобы она простиралась от древних времен до наших дней.
Короче говоря, сквозь века. Игра, которая позволяет ощутить всю полноту развития цивилизации, но при этом не требует целого дня игры. В то время как первоначальное обучение может быть пугающим, позже игра течет естественно, и вы можете пройти ее за пару часов.
Есть несколько путей к победе. Вы можете отправиться на военные квесты, сосредоточиться на науке, политических событиях, чудесах или экономической мощи. Как и в его аналогах из видеоигр, есть несколько способов победить, и вы получаете большую свободу выбора.
Отсутствие карты помогает сократить время игры до приемлемого уровня, но из-за этого отслеживание всего может быть довольно затруднительным. Это вызывает крутую кривую обучения, но как только вы освоитесь, это определенно того стоит.
Если будете покупать, обязательно купите исправленное издание «Новая история цивилизации».
В магазин (США)
В магазин (ЕС)
Нравится то, что вы видите? Рассмотрите возможность подписки:
Адрес электронной почты
Civilization: The Board Game (2010 Fantasy Flight Games) Обзор
Игра, которая меня очень заинтриговала и определенно захотела попробовать, была Civilization: The Board Game. Поскольку у меня наконец-то появилась такая возможность, пришло время обдумать мой опыт игрового процесса для вашего, моего дорогого читателя, удовольствия.
В Civilization каждый из игроков берет на себя роль одного из различных исторических мировых лидеров, которые пытаются вырасти и привести свою цивилизацию к мировому господству, будь то господство в военной области, технологиях, экономике или культуре. Каждый ход игроки будут собирать определенное количество «торговых ресурсов» (в основном это очки исследований, но их также можно использовать для создания вещей). Затем, после того, как им будет разрешено торговать друг с другом, каждый игрок использует свои города (до 3-х) для выполнения одного из следующих действий: 1) построить новые юниты, здания и т. д., 2) получить очки культуры или 3) собирать ресурсы. После этого каждый из игроков может перемещать свои различные маркеры, представляющие расположение их военных и их разведчиков. Наконец, они могут исследовать новую технологию, если у них достаточно торговых ресурсов для этого.
Многое мне нравилось в Civilization, и многое не нравилось мне. Больше всего мне понравилось в игре то, что они «упростили» ее (при условии, что вы можете назвать игру, которая занимает около 3-4 часов и имеет 26 страниц правил, «простой»). По сути, они позволили вам почувствовать компьютерной игры, но без большей части монотонности, которая обычно присуща настольным играм, которые слишком тесно связаны с компьютерными играми. Одним из лучших примеров является движение войск. В этой игре у каждого из игроков есть «фигурки», которые представляют, где у них развернуты войска, а также у них есть стопка карт, представляющая их «постоянную армию», которая является их общей военной мощью. Вместо того, чтобы точно отслеживать, какие фигуры у вас есть в каких местах, и перемещать десятки фигур за ход, нужно было перемещать всего несколько фигурок, и это позволяло фазе движения игры проходить плавно.
Следующий аспект игры, который мне нужно обсудить, это то, как работает боевая система. Я действительно думаю, что многие механики боевой системы потрясающие, но я должен признаться, что то, как это работало на практике, меня так разозлило во время игры, что у меня возникло искушение бросить игру и уйти. Как указывалось ранее, у каждого из игроков есть колода карт, представляющая их «постоянную армию». В этой колоде можно использовать 4 различных типа карт: пехота, кавалерия, дальний бой и авиация. Внутри этих карт есть три разных уровня карт, и когда игроки покупают новые отряды для своих постоянных армий, они получают случайную карту из стопки по своему выбору (т. е. они могут выбрать пехотный отряд, но не могут выбрать, каким хорошо что пехотная часть есть). Кроме того, каждая из карт разделена на четверти, каждая из которых представляет силу этого юнита для любого уровня технологии, которым обладают эти юниты. (Это был действительно сложный способ сказать, что если ваша пехота находится на уровне 3, она на 2 очка сильнее и имеет более крутую картинку, чем если бы она была на уровне 1.
Продолжая боевую систему, каждый из 3 основных типов юнитов (самолеты на самом деле не являются «базовым» типом юнитов) имеет тип юнита, который он побеждает, и тип юнита, к которому он слаб в игре «камень-ножницы-бумага». система. Поэтому при покупке новых юнитов каждый игрок должен следить за тем, чтобы его «постоянная армия» была достаточно равномерно распределена. Как только начинается основное сражение, каждый игрок получает три случайные карты из своей постоянной армейской колоды (он может получить больше в зависимости от того, есть ли у него другая фигура в квадрате, какое у него правительство и т. д.). Эти три карты разыгрываются по одной, и каждый раз, когда разыгрывается карта, немедленно определяются результаты этой стычки. Если юнит сражается с типом юнита, против которого у него есть сила, то он может нанести урон немедленно, не получая урона в ответ (если он наносит достаточно урона, чтобы успешно убить противостоящего юнита).
Камень-ножницы-бумага работает очень хорошо. Сложность заключается в вытягивании карт. Ситуация, с которой я столкнулся (когда я был так расстроен, что хотел сдаться), была следующей: у меня было 3 пехоты 3-го уровня, 2 конных 1-го уровня и 1 артиллерия 1-го уровня в начале хода. Я намеревался улучшить артиллерию на этапе исследования (после всех боев), поэтому я купил еще 2 артиллерии (пока они были еще дешевы — теперь у меня было 3 пехоты 3-го уровня, 3 артиллерии 1-го уровня и 2 артиллерии 1-го уровня). смонтирован). Я пошел и сражался с варварами (они получают по отряду 1 уровня каждого типа). Что касается моих трех карт, я взял все 3 артиллерии 1-го уровня (ни одна из которых не была особенно сильной для начала из-за плохой доборной карты при их первоначальном получении) и был полностью уничтожен, потому что они вытянули хорошие карты. Это, на практике, только казалось, что это не сработало хорошо. Я наиграл достаточно игр, чтобы понять, что это аберрация, а не норма, но это все равно мучительно раздражало.
Теперь, когда о битвах заговорили в прессе, пришло время поговорить о технологической пирамиде. Мне понравилось, как работала технологическая пирамида (ну, в основном). Вместо определенных технологий, которые являются предпосылками для других технологий, в Civilization была концепция «технологической пирамиды». На практике это работало так: вам нужно было иметь 2 технологий 1-го уровня, прежде чем вы могли построить технологию 2-го уровня, 3 1-го уровня и 2 2-го уровня, прежде чем вы могли построить 3-й уровень, и т. д. Это был аккуратный, оптимизированный способ обработки технологии и предпосылки. К сожалению, мир все еще не состоит из роз и вишен, так как эта система становится довольно разочаровывающей в конце игры. Если вы будете играть в игры, как все, кого я знаю, вы начнете получать лучшие технологии так быстро, как только сможете. Из-за этого вы не очень хорошо строите основание своей пирамиды. Что это означает с точки зрения реального игрового процесса, так это то, что к концу игры вы будете генерировать тонны очков ресурсов, но вы потратите их все на какую-то технологию уровня 1, которая вас не волнует, чтобы вы могли построить уровень 2.
Теперь для размышлений о городах. В этом подходе к игре Civilization каждому игроку разрешено только 3 города (и 3-й только после того, как у вас будет определенная технология). Я почти уверен, что это было сделано для того, чтобы игра была упорядоченной и «короткой» (короткой… 4-5 часов…. хммм… Я думаю, это лучше, чем 12 или более часов.) В каждом городе разрешено только делать одну вещь за ход (а если это строительство, то можно построить только одну вещь — если у вас нет подходящей технологии, то один из ваших городов может построить две вещи). Более того, единственные здания, которые вы можете построить во время своего хода, — это те, которые вы открыли для разблокировки технологии. Возможно, я просто слишком часто строил и должен был больше сосредоточиться на других вещах, но у меня регулярно было значительно больше доступных производственных очков, чем я мог использовать.
Так как я болтаю гораздо больше, чем обычно, я просто быстро и без объяснений остановлюсь на нескольких важных моментах:
- Правительства казались полезными, но не особенно важными (я никогда не менял свои)
- Экономическая и культурная победа казалась гораздо более сложной, чем технологическая и военная
- Чем больше я думаю об этом, тем сильнее меня поражает то, как работали городские атаки
- Интересно, как работают ресурсы, но не знаю, нравится ли мне это
- Игра превратила «культурность» в возможность обмануть соседа с помощью карт культуры
- Я не был поклонником ограничений местности для строительства зданий — это казалось излишним
- Мне понравилось, что у разных цивилизаций на самом деле были разные черты и условия победы, которых им было бы легче достичь
В целом я ставлю Civilization 7.0/10. Почти все, что мне понравилось в игре, также разочаровало меня, и поэтому я действительно не уверен, нравится ли она мне — из-за этого мне трудно поставить ей высокую оценку. Тем не менее, с учетом сказанного, в игре было много вещей, которые мне нравились. Если вы большой поклонник игр по строительству империй, то вам стоит попробовать. Тем не менее, в свое время я думаю, что вместо этого я собираюсь сыграть в Through the Ages.
Любите фэнтезийные полеты? Некоторые из моих любимых — «Властелин колец: карточная игра», «Звездный крейсер Галактика», «Кровавый кубок: менеджер команды» и часто недооцениваемый «Властелин колец» (кооперативная версия Книзии).
Цивилизация: Обзор настольной игры
Постройте империю, чтобы выдержать испытание временем. Это был слоган, который сопровождал компьютерные игры Civilization, в которые мы играли на наших компьютерах более 2 десятилетий. Успех франшизы «Цивилизация» Сида Мейера не вызывает сомнений. Это весело, увлекательно и захватывающе.
В 2010 году Fantasy Flight Games решили нанести удар по жанру имперского строительства и представили свой перевод этой классической компьютерной игры для настольных ПК. Можно ли взять игру с такой глубиной и стратегией и создать приятный опыт на своем игровом столе? Если кто-то и может это сделать, так это Fantasy Flight Games, читайте дальше, чтобы узнать.
Sid Meier’s Civilization: The Board Game — настольная игра о строительстве империи для 2–4 игроков (5 с Fame and Fortune 9расширение 0016). Игра занимает около 2-4 часов в зависимости от количества игроков и их опыта в игре. Мы обнаружили, что игра хорошо работает с любым количеством этих игроков.
Обзор игры:
На доске рынка в игре Civilization находятся все вещи, которые игрок может купить в свой ход.Civilization — это игра о строительстве империи/цивилизации, в которой каждый игрок начинает с одного города и пары юнитов и должен работать, чтобы превратить свои скудные начинания в процветающую цивилизацию. Каждый игрок начнет с одной из множества различных цивилизаций, каждая из которых имеет свои сильные стороны и преимущества для достижения 4 условий победы.
Игроки будут улучшать свой город и юниты, исследовать карту, сражаться и вести переговоры с другими игроками в надежде стать величайшей цивилизацией в мире. Как и в компьютерной игре, есть 4 разных способа выиграть. Игроки могут выиграть, исследуя космический полет (техническая победа), продвигаясь до конца шкалы культуры (культурная победа), собирая 15 монет (экономическая победа) или захватив столицу другого игрока (военная победа). Первый игрок, выполнивший одно из них, вернется домой победителем.
Компоненты:
Как и в любой игре от Fantasy Flight Games, вы получаете продукт высокого качества. Коробка Civilization поставляется с жетонами, фрагментами карты, картами, пластиковыми единицами и другими компонентами, которые вы могли бы ожидать. В игре есть 6 разных цивилизаций на выбор, каждая со своими уникальными способностями. По большей части каждый из них казался довольно сбалансированным, поэтому не должно быть никакой борьбы за один конкретный выбор. Было интересно включить только 4 миниатюры и жетоны разного цвета вместо одного набора для каждой цивилизации. Я уверен, что они сделали это из соображений экономии, но было бы неплохо увидеть, как каждый приспособлен для конкретной цивилизации.
Больше всего мне не нравятся листы цивилизации. Они чувствуют себя немного хлипкими для того количества использования, которое они будут использовать. Поскольку они сделаны из плотного картона, я думаю, что они могут погнуться или согнуться при многократном использовании. Не большая проблема, но о чем нужно знать. Кроме этого, все, что вы получите в коробке, сделает вас счастливым… и займет лот табличного пространства (подробнее об этом позже).
Как играть:
Карта мира состоит из разных фрагментов, некоторые из которых остаются неисследованными в начале игры.Civilization поставляется с обширной 32-страничной книгой правил. Если вы хотите узнать все подробности о том, как играть, вы можете скачать правила здесь. Но чтобы вы начали, повороты следующие.
Когда у каждого игрока есть начальная цивилизация и настроена карта, пора начинать. Я также должен отметить, что в зависимости от количества игроков игровая карта будет настроена по-разному. Меньшее количество игроков будет использовать меньше плиток. Каждый игрок найдет свою столицу на стартовой плитке. Остальные плитки лежат лицевой стороной вниз, чтобы представить «туман войны». Они будут исследованы в ход игрока. Каждый ход будет состоять из следующих 5 фаз, начиная с человека с жетоном первого игрока.
1. Начало хода
- Переместить стартовый жетон по часовой стрелке к следующему игроку
- Построить город – Игрок может основать город, заменив свой жетон разведчика на тайл города. Есть правила, которым нужно следовать, но в основном город должен иметь полные 8 свободных квадратов вокруг него. Игроки могут иметь только два города, пока не исследуют технологию ирригации, что даст им доступ к третьему.
- Сменить правительство — Если игрок исследовал новую форму правления, он может переключиться на нее сейчас.
2. Торговля
- Доход – Каждый игрок получает торговую валюту в зависимости от количества символов на окраинах их города.
Торговля имеет несколько применений, основное из которых используется для оплаты исследований новых технологий.
- Торговля с игроками – Игроки могут вести переговоры и торговать с другими игроками. Это могут быть обещания, ресурсы, шантаж и т. д.
3. Городское управление (выберите один из трех на город)
- Создайте юнит, здание или чудо — У каждого игрока будет несколько символов молота на окраинах их города. Теперь они могут потратить их на покупку зданий, армейских юнитов, разведчиков, чудес и т. д. Только 1 покупка на город, и молоты игрока не сохраняются от хода к ходу. Так что используйте их или потеряйте.
- Посвятите себя искусству . Позволяет игроку получить культуру города. Они используют свои жетоны культуры, чтобы продвигаться по шкале культуры (и, таким образом, к культурной победе). Это также может привести к появлению великих людей или карт культуры.
- Сбор ресурсов — Если игрок не хочет выполнять какие-либо другие действия, он может собирать ресурсы на окраинах своего города. Ресурсы в основном используются для усиления специальных способностей карты технологий цивилизации.
- Переместить — Каждый игрок может переместить все свои фигурки на карте. Фигурки начинают с 2 квадратами движения, но их можно увеличить с помощью апгрейдов технологий. Если они переходят на неизведанный тайл карты, они могут потратить 1 очко движения, чтобы перевернуть его и открыть больше мира.
Combat — Если армейское подразделение когда-либо войдет в варварскую деревню или город другого игрока, произойдет бой. Бой немного странный и является одной из самых непопулярных особенностей игры.- Бой происходит не при бросании кубиков, а при помощи карт. Каждый игрок берет определенное количество карт из своей боевой колоды (карты будут куплены на этапе управления городом).
Каждая карта будет пехотой, кавалерией, артиллерией или самолетом (после исследования). Каждая карта имеет 4 стороны с разным значением мощности. По мере того, как вы улучшаете свои юниты, карта будет использовать более высокие значения мощности.
- Карты разыгрываются по одной, либо карты, обращенные лицом к противнику, лежат рядом с ними. Карты лицом к лицу будут наносить урон друг другу, и если карта получает урон, равный ее силе, она умирает и удаляется. Существует также механика камня/ножниц/бумаги, где каждая карта превосходит другую. Это позволяет козырной карте нанести урон первой. Если она убьет защищающуюся карту, защищающийся не сможет контратаковать ею.
- После того, как все карты разыграны, тот, у кого осталась наибольшая сила, становится победителем и получает трофеи. Сила определяется силой боевых карт и другими бонусами (например, от городских стен, жетонов армии и технологий).
- Бой происходит не при бросании кубиков, а при помощи карт. Каждый игрок берет определенное количество карт из своей боевой колоды (карты будут куплены на этапе управления городом).
5. Исследования
- Теперь игроки могут тратить свои торговые очки на исследование новых технологий.
В игре 5 уровней технологий, из которых 5 — это полет в космос (и технологическая победа). При покупке новой технологической карты игрок должен иметь достаточное количество торговых очков, чтобы заплатить за нее, и место, где ее можно разыграть. Карты технологий образуют пирамиду, поэтому технология 2-го уровня разыгрывается над двумя картами 1-го уровня. Таким образом, более ранние технологии станут основой для более поздних. Я также должен отметить, что когда игрок покупает карту технологии, он должен потратить все свои торговые очки. Это заставляет игроков исследовать технологии в начале игры, поскольку они не захотят тратить огромное количество торговых очков на карту технологий 1-го уровня позже в игре. Игроки могут торговать по 1 очку за каждую имеющуюся у них монету. Итак, если у вас есть 5 монет, вы сможете сэкономить 5 торговых очков после покупки техники.
Это основной ход хода. Может показаться, что много всего происходит и есть, но после нескольких раундов игры все нормализуется. Fantasy Flight хорошо поработала над тем, чтобы игра не казалась слишком подавляющей. Им пришлось упростить некоторые вещи, но это помогло сохранить ход игры.
Ходы в этом деле продолжаются до тех пор, пока не будет выполнено одно из 4 условий победы.
Игроки будут расширять свою империю, основывая новые города на открытых тайлах карты. Это также откроет для них новые возможности ресурсов.Опыт игры:
Все еще со мной? Я знаю, что это сложно переварить, но это не так грубо, как кажется. В построении империи много движущихся частей, и работа лидера никогда не заканчивается. Я думаю, что первые несколько раундов, вероятно, самые сложные в Цивилизации. Я не удивлюсь, если новый игрок будет чувствовать себя немного подавленным. Я бы сказал, что объяснение правил, вероятно, занимает добрых 10-20 минут, и на самом деле только после того, как пройдет пара ходов, игрок хорошо прочувствует игру.
Но как только вы пройдете этот этап, у вас в руках будет отличная игра. В игре о строительстве цивилизации всегда будет чем заняться. Между исследованием, борьбой, исследованиями и строительством вы никогда не будете искать, чем заняться в свой ход. В наших играх наши ходы на самом деле текли на удивление хорошо. Как только игроки почувствовали игру, они смогли начать работать над своей стратегией.
И это одна из вещей, которые мне нравятся в Civilization. Все игроки будут играть в игру немного иначе. Во многих играх есть одна цель, и все стремятся к ней. В Civilization игроки могут преследовать одну и ту же цель, а могут переключать передачи и пытаться достичь другой. Мне нравятся варианты, и это действительно помогает воспроизвести игру. Из-за разных условий победы и выбора цивилизации каждая игра в Civilization должна отличаться от любой другой.
Как вы можете видеть здесь, Цивилизация — съедобная каша. Лучше освободите место для этой игры. Одна вещь, которую я должен отметить в игре, это то, что это огромная настольная свинья. У нас была игра для 3 игроков, где не осталось ни унции столовой недвижимости. Чтобы добавить в 4 плеера -й , мне, наверное, пришлось бы положить листок в таблицу. Даже игра для двух игроков займет много места на столе, особенно когда технологическая пирамида начнет расти. Так что об этом нужно знать, если у вас небольшой игровой стол.
Давние любители компьютерных игр также могут заметить некоторые отличия в настольной игре. Я думаю, что основное отличие заключается в упорядочении управления городом. Ранние версии компьютерной игры Civilization требовали тщательного микроуправления городами игрока. Отчасти об этом позаботились в более поздних играх, поскольку игроки могли больше сосредоточиться на управлении своей империей. То же самое и в настольной игре. Хотя игроки по-прежнему будут строить строения в своих городах, за ход будет строиться только одно. И это все, чем должен заниматься игрок в управлении городом. Больше не нужно делать людей счастливыми или больше перемещать рабочих по городу, улучшая землю. Больше времени будет потрачено на изучение и строительство своей империи, чем на должность мэра.
Говоря об этом, должен сказать, что я не большой поклонник того, как работает боевая система. Это неплохая система, просто она кажется немного странной. Думаю, я бы предпочел, чтобы они пошли со стандартным «много мини и много игральных костей». Я признаю, что карточная система действительно заставляет сражения проходить быстро, просто это не очень приятный опыт. Кроме того, в начале битвы вы берете случайные юниты из своей армейской колоды, поэтому вы будете проводить атаки, даже не зная, чем вам придется атаковать. Нетрудно понять, почему многим игрокам наплевать на боевую систему. Для меня это не портит игру, просто я бы хотел, чтобы они сделали по-другому. Я слышу слухи, что они будут настраивать боевую систему в грядущей 9-й.0013 Расширение Wisdom and Warfare .
Чудеса цивилизации дают вам уникальные способности, и новые появляются с каждой эпохой. Но несмотря на эти жалобы, Civilization по-прежнему остается фантастической игрой. Я чувствую, что они взяли дух компьютерной игры и свели его к сути. Продвигаться вверх по дереву технологий очень весело, и технологий больше, чем вы даже сможете создать в одной игре. Это дает каждой цивилизации свой способ настроить свою империю. Объедините это с уникальными способностями каждой конкретной цивилизации, и вы получите игру с большой ценностью для повторного прохождения, в которой каждый немного уникален.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это время воспроизведения. Это тяжелая игра. Вы будете идти как минимум 2 часа, и это при условии, что у всех есть опыт игры. Новые игроки, которые изучают правила, или кто-то, кто склонен к аналитическому параличу, будут затягивать игровое время. Это игра, в которой нужно построить свою игровую ночь. И это нормально. Игра в Civilization — это чрезвычайно полезный опыт и отличный способ провести несколько часов. С 4 различными способами выиграть есть много разных путей. Я обнаружил, что почти в каждой из наших игр каждый игрок был в ней до самого конца. Обычно это будет последний поворот или два, когда кто-то вырвется вперед, и вы можете увидеть, как они совершают этот последний безумный рывок к победе. Это отличная игра, которая может увлечь всех более чем на 2 часа. Кажется, что время летит незаметно, когда вы играете в Civilization, потому что происходит так много всего. Это одна из причин, почему Civilization такая замечательная игра.
В конце концов, у вас есть обширная игра по строительству цивилизации, которая очень хорошо развивается от хода к ходу. Повороты проходят в плавном темпе, и у игрока есть много вариантов, на которых он хочет сосредоточить свое внимание каждый ход. Все это признаки фантастической игры.
Заключительные мысли:
Лист игрока будет отслеживать ресурсы цивилизации, а также их особые способности и тип правительства. То, что вы получаете с Civilization, примерно то, что вы могли ожидать. Игра, которая не совсем воссоздает опыт игры на ПК, но берет его суть и строит вокруг нее новую игру. Было бы невозможно полностью воссоздать впечатления от ПК без создания игры, на которую уходят недели. Перед вами фантастическая игра о строительстве цивилизации/империи, которая должна понравиться как поклонникам компьютерной игры, так и новичкам. Я думаю, у нас есть достойный соперник для игры Through the Ages, известной как одна из лучших игр о строительстве цивилизаций на рынке.
Я рад, что Fantasy Flight не чувствовал себя обязанным сохранять все аспекты компьютерной игры. Исчезло утомительное микроуправление вашими городами или несчастными людьми в вашей империи. Осталось то, что сделало серию Civilization великолепной: продвижение по дереву технологий, строительство армий, улучшение городов, исследования и расширение.
Несмотря на недостатки игры, она по-прежнему остается одной из моих любимых игр про строительство империи. Мне нравится разнообразие в игре и то, как каждый играет по-своему. Если бы время игры не было таким долгим, я бы, наверное, играл в Цивилизацию гораздо больше, чем сейчас. Тот факт, что Civilization одинаково хорошо играется с 2, 3 или 4 игроками, также является положительным моментом. Я могу вспомнить лишь несколько игр, в которые можно играть как с 3 игроками, так и с 4. Мы пробовали Civilization с 3, и это сработало отлично.