Лучшие развивающие настольные игры для детей 6 7 лет: рейтинг, отзывы
- 1. Лучшие настольные игры для детей 6 лет
- 2. Популярные настольные игры для детей 7 лет
- 3. Настольные игры для детей 6-7 лет: отзывы
- 4. Настольные игры для детей 6-7 лет: полезное видео
- 5. Вам будет интересно
Дошкольники проявляют горячий интерес к играм на планшете или смартфоне. Многим родителям такой досуг не по душе – эти увлечения могут аукнуться проблемами со здоровьем. Кроме того, «фильтровать» информацию на гаджетах не всегда получается, и ребенок легко может столкнуться с нежелательным для его возраста контентом. Чем занять подрастающую детвору и как сплотить их общим делом? Сегодня поговорим о том,какие настольные игры для детей 6 7 лет заслуживают места в детской комнате.
Лучшие настольные игры для детей 6 летЕсли вы ищите игры для 6 летнего ребенка, настольные варианты будут как нельзя кстати. Один из лучших способов дать хорошую тренировку детскому мозгу – увлечь его нужной игрой. Это поможет развить воображение, стратегические способности и многие другие полезные качества, приятно проводя время. Чтобы не пустить деньги на ветер и приобрести действительно стоящее изделие, лучше ознакомиться с нашим рейтингом и узнать, какие интересные настольные игры для детей 6 лет не разочаруют покупателей.- «Черепашьи бега» — веселая игра, цель в которой – первым добраться до финиша. Благодаря тому, что никто не знает где чья черепашка (кроме своей), весь процесс сопровождает интрига. Рассчитана на 2-5 человек, один раунд в среднем занимает не больше четверти часа.
- «Доббль»— веселая задача на внимательность. Отличное развивает зрительное восприятие и оттачивает реакцию. Вызывает интерес не только у детей 6 лет, но и у взрослых людей. В комплекте карточки с разнообразными картинками: здесь и животные, и надписи, и растения и даже смайлики. Согласно правилам, нужно искать совпадающие карты. Участники берут 1 карту, остальная стопка кладется на стол «рубашкой» вниз. Затем начинается разбор колоды. Тот, кто замечает совпадение карты со своей, быстрее называет рисунок, забирает ее себе. Благодаря тому, что этот процесс делается одновременно всеми игроками, времяпровождение получается динамичным и веселым. Правила вполне поймет даже ребенок младшего возраста.
- «Билет на поезд»— настольная стратегия, в которую с удовольствием втягиваются как дети, так и старшие члены семьи. Нужно строить маршруты, попутно зарабатывая очки. В комплекте цветные карточки, обозначающие вагоны, а также большая карта России (можно выбрать модель с другой страной). Один из плюсов – в продаже есть множество дополнений. Веселее всего играть втроем или впятером. Если вы искали логические игры настольные для детей 6 лет, то это вариант придется как раз кстати.
- «Счастливая ферма» позволит заниматься всеми прелестями загородной жизни. Здесь можно сажать и собирать урожай, разводить домашних животных, торговать едой с огорода и на вырученные деньги дальше развивать хозяйство. Выиграет тот, чьи животные будут наиболее счастливыми, сытыми. Несмотря на глобальные планы, один раунд занимает всего чуть больше часа.
- «Каркассон» — игра-бестселлер, о которой слышал почти весь земной шар. Веселее играть компанией более трех человек. По правилам, нужно строить средневековые замки, прокладывать дороги, а затем расширять свои владения (как настоящий феодальный правитель). Есть несколько уровней сложности, поэтому покупка будет удачной как для новичков, так и для опытных игроков. Детям младшего возраста интересно даже просто строить город, словно красивый паззл.
- «Улей» — более красочный и адаптированный для детей аналог шашек и шахмат. Одновременно могут участвовать от 2 до 6 человек. В комплекте несколько шестигранных фигур с рисунками насекомых. Каждый игрок выбирает себе «главную пчелу» и строит ее будущее: защищает от нападения других букашек, одновременно окружая других королев. Побеждает тот, кто, окружив, возьмет в плен наибольшее количество пчелок. Настолка развивает память, логику, пространственное мышление, аккуратность.
- В игре«Хали-гали»56 карт с изображением фруктов. Следуя инструкции, нужно раздать их каждому участнику поровну. Далее карты выкладываются по очереди. Как только игрок замечает 5 нарисованных фруктов, моментально жмет на звоночек. Казалось бы, условия примитивные. Главная интрига в том, кто быстрее сосчитает количество, ведь иногда дети настолько стремятся первыми дотянуться до звонка, что ошибаются в счете. Если игрок все сделала правильно, он забирает все карты, выложенные на стол до этого момента.
- «Грибной суп»— игра, по сюжету которой придется пробираться через лес в поисках грибов, попутно наблюдая за соперниками. Какой гриб съедобен, а какой ядовит? Ответить на этот вопрос поможет только наблюдение. В комплекте 100 карт, 49 фишек гномов, 7 жетонов и правила.
- В подвижной игре«Зоопарк»60 карточек. Цель – собрать вместе озорных взбесившихся животных, которые разбежались в разные стороны. В игрушечном зоопарке жило 8 типов обитателей, главная задача игроков – рассортировать их по группам. Если вы ищите лучшие настольные игры для детей от 7 лет, обязательно присмотритесь к этому варианту.
- Настольная игра«Цветариум» понравится детям, мечтающим самостоятельно выращивать цветы. Есть возможность сажать их на клумбах, срывать если нужно и устраивать неприятные сюрпризы соперникам. Задача настолки – с помощью наглядных операций ненавязчиво научить ребенка таблице умножения. В комплекте 96 карточек с видами цветов, 5 памяток с таблицей умножения, 30 карт покупателей.
- «Активити. Безумный художник»— версия популярной игры, по правилам которой изображать загаданное слово можно только при помощи рисунков. Задача усложняется тем, что рисовать придется на доске, а доску расположить на собственной голове. В комплекте 20 пластмассовых фишек, более двухсот карточек с разными фразами и словами, карандаш, тряпочка для доски, сама чертежная доска и песочные часы.
Самые популярные настольные игры для детей 7 лет: лучшие детские развивающие игрушки
7 лет – это возраст, когда ребенок впервые начинает привыкать к тому, что его досуг может быть и самостоятельным, без постоянного присмотра со стороны взрослых. Это вызвано повышением уровня знаний и ответственности малыша, но не факт, что внезапно свалившаяся на голову свобода будет использована правильно – многие дети чрезмерно увлекаются компьютерами и телевидением, но не в полезной части, а чисто в развлекательной.Настольные игры могут стать отличной альтернативой вредным или бесполезным развлечениям, обеспечивая малышу хорошее настроение, постоянный тесный круг общения и возможность для умственного развития.
Польза
Настольные игры ни в коем случае не стоит воспринимать исключительно как забаву, поскольку для маленьких детей они все содержат ценный обучающий элемент. На самом деле, вреда от них нет никакого, если только они не буквально мешают подготовке домашнего задания, а вот пользы от них – хоть отбавляй. Судите сами:
- Современные гаджеты и телевидение могут с огромным успехом быть использованы в том числе и для обучения, но дети обычно не ставят перед собой такой цели. Контент, который их интересует, нередко не несет никакой педагогической пользы, и хорошо еще, если он не откровенно аморален, как это популярно в последние годы. При этом малышам нередко нравится именно такое – они пока не умеют отличать хорошее от плохого, поэтому с удовольствием тратят время на, по сути, саморазрушение. Мы успели существенно раскритиковать современные технологии, но даже не упомянули еще об одной вероятной беде – все эти развлечения негативно влияют на зрение.
Одним словом, необходимо отучать ребенка от такого времяпровождения, но обыкновенная политика ограничения развлечений вызовет только бурную отрицательную реакцию и конфликт в семье.
Единственный способ добиться желаемого – предложить достойную альтернативу, и именно настольная игра с захватывающим сюжетом способна выступить в этой роли.
- Для многих взрослых настольные игры кажутся банальной тратой времени только потому, что для нас многие из них слишком просты, а все навыки, которые они способны нам дать, мы уже давно получили. Другое дело – дети, они ведь еще не обладают тем опытом, что есть у нас. Единственный тип игр, в котором победить можно вне зависимости от собственных качеств – это типичные «бродилки», где игроки перемещают фишки по полю, просто бросая игровой кубик. Любые другие виды настольных игр требуют от потенциального победителя определенных качеств – сообразительности, эрудиции, логики, ловкости, быстроты реакции, или даже стратегического мышления, не говоря уж о мелочах вроде умения считать в уме и планировать.
Даже если малыш пока не обладает необходимыми качествами, он может развить их, наблюдая за другими игроками, а затем и закрепить их в процессе игры, ведь одержать реванш так хочется!
- Настольные игры оказывают благотворное влияние на микроклимат практически в любом коллективе начиная с семьи. Уставшие родители, приходя вечером с работы, хотят, в первую очередь, отдыха, тогда как детям хочется немного внимания; общих тем, интересных всем без исключения, зачастую бывает не так уж и много. Отличный способ проводить время вместе в режиме интересного отдыха – это именно настольные игры семейного типа. Положительно влияют такие развлечения и на атмосферу в школе – они, например, могут сплотить и лучше познакомить одноклассников, увеличивая количество положительных эмоций от совместного времяпровождения с теми людьми, от которых все равно никуда не деться.
Многие настольные игры способны превратить любую вечеринку по поводу дня рождения из просто типичного праздника в по-настоящему незабываемый день.
Разновидности
Понятие настольных игр для детей 7-9 лет слишком широко, чтобы быстро в нем сориентироваться, поэтому попробуем разбить его на группы, к каждой из которых предложим лучшие интересные примеры. Итак:
- Обучающие. Такие игры очень хороши тем, что дают ребенку определенные новые знания об окружающем мире, возможно, объясняют ему, как работает то или иное явление и так далее, именно поэтому данная разновидность очень активно используется в школах на внеклассных занятиях как дополнение к классическому обучению. Чаще всего подобные игры построены по принципу викторин, где новые понятия ребенок узнает либо из ответов других игроков, либо из подсказок, когда сам он с заданием справиться не может. Хорошим примером такой игры может выступить «Путешествие по Европе» – викторина, посвященная странам этого континента.
- Воспитательные. Кто сказал, что детские игры не способны готовить малышей ко взрослой жизни? Естественно, происходить это должно не так грубо, как бывает в реальности, но если задачей игрока является перевоплощение во взрослого в определенной ситуации, то это позволяет воспитать определенные навыки и умения, которые пригодятся в жизни.
Хорошим примером подобной игры для младших школьников станет «Мой зоопарк», который часто называют упрощенным аналогом знаменитой «Монополии», получившим еще и очень привлекательный в глазах детей антураж.
- Развивающие ловкость, скорость реакции, координацию и так далее. Подобные игры рассчитаны на большие компании, и, конечно же, со стороны выглядят обыкновенным веселым развлечением, но согласитесь – названные черты пригодятся не только ребенку, но и взрослому. Существуют и разновидности, допускающие небольшое количество одновременно играющих игроков. Смысл подобных игр – в наборе очков в ситуации, когда складываются определенные соответствующие условия. В мировом масштабе ярким примером такой игры может выступить, например, популярная игра «Дикие джунгли».
Обзор игры «Дикие джунгли» смотрите в видео ниже.
Наконец, игры делятся еще и по тому, на кого они рассчитаны: для мальчиков одни игры, а для девочек – совсем другие. Суть в них может быть подобная, а вот антураж несколько отличается, ведь мальчишкам ближе тема супергероев и войн, а девочкам – принцесс. Впрочем, большинство настольных игр все же не имеет конкретной привязки к полу игроков.
Рейтинг самых популярных игр
Мы постарались подобрать несколько популярных игр, доступных для понимания детьми в возрасте 7 лет. Не станем однозначно утверждать, что они лучшие, ведь в таком возрасте ребенок уже наверняка имеет собственные предпочтения, он может не оценить популярную игрушку, а может безудержно увлечься чем-то малоизвестным.
Вот несколько примеров игр, на которые обязательно нужно обратить внимание:
- Крокодил. В эту игру играли еще наши дедушки с бабушками, только тогда она не была настольной! Смысл заключается в том, чтобы объяснить окружающим загаданное слово, словосочетание или даже поговорку, не называя ответ, чтобы его угадали – тогда угадавший заменит показывающего и так до бесконечности. Коробочная версия хороша тем, что содержит около тысячи карточек с заданиями, и они отнюдь не ограничены детской фантазией, хотя создатели изо всех сил старались, чтобы все слова были доступны для понимания детям 7 лет.
- Концепт. Данная игра чем-то напоминает предыдущую, но только общей концепцией – там тоже придется доносить до остальных игроков смысл загаданного понятия. Радикальное отличие заключается в том, что теперь нельзя ни говорить, ни даже показывать жестами – объяснение выполняется пошаговыми намеками, к какой категории относится ответ. Сами намеки, опять же, осмыслены, но полностью нейтральны – показывающий просто выставляет фишки на игровом поле напротив определенной категории, а остальные должны понять, что это, например, за съедобное животное в воде (рыба).
- Котопасы. Необычная игра для детей от 5 лет, смысл которой – в том, чтобы собирать карты с котами одинакового цвета, а затем сбрасывать их и набирать очки. Игра предельно проста для понимания, но при этом, как и большинство карточных игр, по-своему интересна и взрослым игрокам, так что это отличное решение для всей семьи.
- Позитивиум детский. Это еще одна игра на объяснение слов, но теперь уже все не ограничивается банальным подсчетом очков, ведь благодаря правильно показанным словам игроки или команды передвигают свои фишки вперед по игровому полю, двигаясь в сторону финиша. Как и на любом другом игровом поле для «бродилок», можно попасть как на бонусы в виде дополнительного перемещения вперед, так и нарваться на неприятности, попав на клетку, которая автоматически вернет фишку игрока на несколько ходов назад. Нужно не просто правильно объяснять слова, а еще и придумывать стратегию передвижения, выбирая между простыми заданиями, дающими мало ходов, и сложными, зато сулящими быстрое передвижение.
Советы по выбору
Настольные игры пользуются большой популярностью, дети обычно рады им, но бывает и так, что игра вовсе не способна заинтересовать малыша или же интересует его сравнительно недолго, а затем предается забвению.
Чтобы избежать таких неприятностей, нужно тщательнее подойти к выбору конкретной игры.
Для этого следует дать себе ответ на несколько простых вопросов:
- Подходит ли эта игра для детей данной возрастной группы? Следует понимать, что существуют совсем уж наивные игры для дошкольников, и они не заинтересуют ребенка 7-9 лет. Если же игра рассчитана на старший возраст, то ее красочность заинтересует ребенка, но чрезмерная сложность правил быстро убьет интерес.
- Соответствует ли ребенок своей возрастной группе? Не всегда следует выбирать игры, ориентируясь только на тот возраст, что написан на коробке, и на паспортные данные малыша. Некоторые детки развиваются не по годам быстро, и им уже не интересно то, от чего в восторге все сверстники. Бывает и наоборот, что малыши немного отстают.
- Близка ли завязка игры к тому, что нравится ребенку? Очень желательно, чтобы сюжет задевал какие-то увлечения малыша, в частности, спокойным не дарят активных игр и наоборот. Впрочем, самые популярные варианты достаточно универсальны, чтобы нравиться всем.
- С кем будет играть малыш? Представьте себе неподдельное огорчение ребенка, если ему подарили чудесную игру, а играть в нее не с кем. Это особенно актуально в ситуации, когда сюжет требует большого количества участников, поэтому выбирайте осмотрительно.
Отзывы
Преобладающему большинству родителей нравится реакция детей на такой подарок, многие пишут, что и сами с удовольствием поиграли с малышами. Отмечается большое разнообразие игровых сюжетов, позволяющее выбрать что-то интересное буквально для каждого ребенка. Критика встречается сравнительно редко, и почти всегда она вызвана только низким качеством реализации игры – в частности, недолговечными компонентами.
как работают со школьниками с дислексией в разных странах
У каждого пятого ребенка в мире — дислексия
Дислексия — это генетическая нейропсихологическая особенность, которая затрудняет процесс обучения чтению и письму.
В мире, по разным данным, насчитывается 15-20% школьников с дислексией. То есть примерно каждый пятый или два-три ученика в каждом классе. Важно понимать, что ребенок с дислексией — не непослушный ребенок, который не хочет читать, или у которого задержка в развитии — а это обычный ребенок, у которого есть трудности с чтением и письмом.
Процесс обучения традиционно связан с чтением, и дети с дислексией находятся в невыгодном положении. Часто они становятся объектами насмешек и даже учителя порой не в курсе, что делать с такими учениками.
При этом в западных странах дислексию давно определяют как «особые образовательные потребности». С недавних пор эту терминологию использует и Министерство образования РФ.
Западный подход — система интегрированного обучения
В большинстве стран Европы существуют специальные программы обучения для логопедов и психологов, работающих в детских садах и школах. Они могут выявить предрасположенность к дислексии в раннем возрасте и таким образом удается своевременно начать коррекционную работу.
Еще 20 лет назад распространение получила система интегрированного обучения: дислексики с нетяжелой формой обучаются в обычных классах и периодически (в течение всех школьных лет, а иногда в течение обучения в университете) занимаются со специалистом.
В Великобритании, США, странах Скандинавии и многих других права детей, страдающих дислексией, на получение специальной помощи и льготы на обучение в школе защищены законодательно.
Опыт Великобритании — сопровождение и поддержка
Более 40 лет Британская ассоциация дислексии представляет интересы десяти процентов людей в Великобритании, страдающих дислексией.
Подозрение на дислексию чаще всего возникает в возрасте 6-7 лет — в таком случае проводят тщательное обследование, включающее несколько десятков тестов.
Специалисты проводят тесты интеллектуальных способностей, исследуют фонетические навыки, уровень развития речи и умения, связанные с когнитивными особенностями (к примеру, с памятью). Данные результатов тестов анализируются, делается развернутое заключение, на основании чего ставится диагноз.
Если диагноз подтверждается, ребенок с дислексией получает официальное заключение на несколько страниц обо всех когнитивных особенностях и дополнительных потребностях в обучении.
Это может быть дополнительное время на экзаменах, снисходительное отношение к грамматическим и орфографическим ошибкам и так далее.
Еще один важный аспект британского подхода к дислексии — здесь не считают, что дислексия – это проблемы только с чтением и письмом. Дислексия – намного более сложное явление, она может иметь влияние на навыки тайм-менеджмента ребенка или его организационные навыки, на память, скорость восприятия и многое другое. Все это находит отражение в работе с такими учениками.
Фото: pixabay.comУченики со слабой или средней формой дислексии учатся в обычных британских школах. При этом практически каждая школа в Великобритании имеет в штате специалиста, который помогает разработать индивидуальную программу поддержки для учеников со специальными потребностями (School’s Special Educational Needs Co-ordinator).
Чтобы получить подобную поддержку даже не обязательно иметь установленный ранее диагноз. Специалист сам проведет необходимую диагностику, выявит сильные и слабые стороны ученика и далее вместе с родителями обсудит, какая поддержка будет оптимальной.
Если студенту уже исполнилось 16 лет — он сам принимает активное участие в определении своих целей и формирует свой план развития вместе со специалистом.
Далее через определенные промежутки времени координатор, родители и ученик встречаются вместе, чтобы определить какие результаты были достигнуты. При необходимости план корректируют.
Если ученику ставят тяжелую форму дислексии, родителям рекомендуют выбрать школу, которая имеет специальную сертификацию на работу с такими студентами и отмеченную знаком (Council for the Registration of Schools Teaching Dyslexic Pupils (CReSTeD). Это не коррекционные школы, но они могут дать больше поддержки и внимания ученикам с дислексией.
Опыт скандинавских стран — фокус на творчестве
В скандинавских странах школьников с дислексией также интегрируют в общий образовательный процесс. При этом ставку делают не на академическую успеваемость, а на развитие творческого потенциала. Здесь принято фокусироваться на сильных сторонах ребенка — это может быть рисование, театральная студия или спорт – у каждого свое.
Фото: pixabay.comВ процессе учебы также имеет место индивидуальный подход: студентам с дислексией разрешают сдавать большинство заданий устно, на словарных диктантах дают дополнительное время и чаще прибегают к объяснению в виде визуализации.
Например, показывают, как ученик может «зарисовать» лекцию, а не записать ее с помощью слов.
Огромное значение в странах Скандинавии приобретает роль родителей. Родители могут помочь, показывая ребенку свою любовь, поддержку и заботу, и особенно, укрепляя его самооценку, которая ни в коем случае не должна падать.
Дислексия в России — ранняя диагностика и повышение осведомленности в обществе
Современные отечественные эксперты уверены, что в России — стране с богатой письменной культурой — школьникам с дислексией приходится особенно тяжело. Сочинение, изложение, диктант — это все традиционные и неизбежные формы работы, которые являются непреодолимым барьером.
В последние несколько лет над просвещением общества и поддержкой детей с дислексией активно работает Ассоциация родителей детей с дислексией.
Ассоциация родителей детей с дислексией – это группа неравнодушных деятелей культуры, науки и бизнеса, которая занимается помощью детям с дислексией и другими сложностями обучения.
В первую очередь Ассоциация пропагандирует раннюю диагностику: за помощью к экспертам следует обращаться даже тогда, когда нет видимых поводов для переживаний. Никогда не помешает определить готовность ребенка к школе или просто убедиться в отсутствии нарушений устной и письменной речи у малыша.
При своевременной диагностике и помощи большинство детей с этим диагнозом могут успешно учиться в обычной общеобразовательной среде.
Знаковым событием прошедшего года для Ассоциации стало открытие проекта бесплатной онлайн-диагностики и поддержки для детей с трудностями обучения. К проекту в том числе подключаются и специалисты из других стран — Финская школа дислексии, Американская школа дислексии.
Любой желающий, являющийся гражданином Российской Федерации, может привести ребёнка на онлайн-диагностику к логопеду или нейропсихологу. Эксперты диагностируют дислексию и другие трудности в обучении. Для записи необходимо перейти по ссылке и заполнить небольшую анкету.
Текущая приоритетная задача для Ассоциации – повышать осведомленность общества о дислексии — ведь прежде чем начать вплотную работать со школьниками, нужно хотя бы на базовом уровне рассказать педагогам и школьным сотрудникам, как они могут это сделать.
На сайте в открытом доступе выложены записи вебинаров, на которых специалисты рассказывают о том, как проводить артикуляционную гимнастику, рекомендуют развивающие игры книги, мультфильмы и упражнения, объясняют, как корректировать трудности и помогать ребёнку их успешно преодолевать.
Фото: pixabay.comКроме того, логопеды и нейропсихологии Ассоциации дислексии каждую пятницу записывают познавательные лекции и выкладывают ролики на YouTube-канале организации.
По заказу Министерства просвещения экспертами Ассоциации дислексии были подготовлены методические рекомендации в школы. В настольной памятке для учителей доступным языком описаны симптомы дислексии, причины школьной неуспешности, критерии диагностики, методики и тесты, благодаря которым учитель сможет самостоятельно выявить нарушения чтения и письма.
Детям с трудностями обучения требуется адаптированная программа и специальная система оценивания.
Если педагогу требуется индивидуальная консультация по работе с детьми с речевыми нарушениями или помощь в составлении адаптированных программ, то он может обратиться в Ассоциацию и записаться на бесплатную онлайн-встречу со специалистом.
лучших обучающих настольных игр для всех возрастов! [Руководство 2021]
Развлекать семью, пока вы дома, — непростая задача — во времена изоляции и социальной изоляции это еще сложнее. Вы пытаетесь бороться со скукой, ограничивать время, проводимое перед экраном, и поощрять обучение — при этом вы пытаетесь сохранить отношения в семье как можно более гармоничными!
Если вы ищете развивающие настольные игры для детей, мы подобрали такие, которые подойдут для любой возрастной группы, включая взрослых. Наш общий выбор из этого списка лучших образовательных настольных игр — Ticket to Ride .Нам это нравится, потому что в нее может играть каждый член нашей семьи — нас пятеро в возрасте от 8 лет. Более того, это еще и визуально привлекательная игра, в которой нет сложных правил и стратегий. Это забавная настольная игра для детей и родителей, в которой есть много возможностей для обучения. Ticket to Ride — абсолютный победитель в номинации «Лучшая образовательная настольная игра» — от географии до навыков планирования!
ИЗОБРАЖЕНИЕ | ПРОДУКТ | ДЕТАЛИ |
---|---|---|
Лучшее в целом Ticket to Ride
| ||
Лучшая совместная настольная игра Pandemic
| ||
Вариант бюджета Catan
|