Настольные игры для развития речи
Мы продолжаем серию статей для родителей будущих первоклашек. В наш новый обзор вошли игры для развития речи. Мы их условно разделили по возрасту: те, в которые можно играть с дошкольного возраста, и те, которые разумнее отложить до школы.
Однако деление условное: с указанного возраста дети способны воспринять ту или иную игру, а конечных рамок по возрасту у большинства из них нет. К примеру, в Мягкий знак и Тик-так-бум! интересно играть даже взрослым. Проверено нашей редакцией на коллегах и друзьях старше 30 лет.
Развиваем речь с дошкольного возраста
Электровикторина Родная речь
Что это и как играть?
Карточки с заданиями и светозвуковой модуль, который оповещает ребенка о правильном ответе. Когда он с помощью проводков соединяет на карточке два подходящих ответа, раздается музыкальный сигнал и загорается лампочка.
Что развивает?
Благодаря игре Родная речь дети:
— получат представление о звуко-буквенном составе слова;
— заложат основу орфографического навыка;
— научатся правильно употреблять в речи множество слов (синонимы, омонимы и т. д.)
Примеры заданий:
А) на звуко-буквенный состав слова: найдите первую букву слова, последний звук в слове, какие буквы встречаются в слове, какой слог пропущен в слове.
Б) значение слов: синонимы, омонимы, однокоренные слова, похожие по звучанию слова, предметы с противоположными свойствами и т.д.
Большая часть заданий подходит для дошколят и учеников первого класса, однако некоторые задания рассчитаны на детей 2-3 класса (правописание двойных согласных, суффикса чок/чек/чик).
Кому подходит?
Для одного ребенка от 5 лет.
Настольная игра Тик- так-бум!
Что это и как играть?
Под этим заголовком мы объединили две версии игры: Тик-так-бум для взрослых и Тик-так-бум для детей.
В первой игрокам надо придумывать слова с определенными слогами, а во второй – подбирать ассоциации к словам (к примеру, к слову «зима» можно, по правилам, подобрать «снег», «каникулы», «лыжи»).
Очень просто? Просто вы не знаете о главной изюминке обеих игр. Пока вы соображаете, какое слово начинается на «аб», в ваших руках тикает пластиковая бомбочка. Вам нужно как можно быстрее придумать верный ответ, и передать право хода вместе с бомбочкой другому игроку. Раунд проигрывает тот, в чьих руках она зазвенит, а произойти это может в любой момент.
Детскую версию мы рекомендуем ребятам от 4-5 лет. Тик так бум для взрослых авторы рекомендуют с 12 лет, однако на наш взгляд, с ней справятся и шести-семилетки.
Благодаря игре Тик-так-бумм дети:
— расширят словарный запас,
— поработают над умением думать быстро в условиях ограниченного времени (что пригодится в школе!).
Подходит: для компании до 12 человек, особенно хороша для нескучных посиделок с друзьями и детских праздников.
Настольная игра «Мягкий знак» от «Простые правила»
Что это?
Набор карточек с прилагательными и забавными иллюстрациями. Простые и понятные картинки подскажут нечитающему ребенку, что написано на карточках. Моя дочь в пятилетнем возрасте, еще не умея читать, запомнила все слова за пару игр.
Как играть?
Тащим карточку с прилагательным из колоды и подбираем к нему существительное. Подбирать можно по-разному: просто первое, что придет на ум, или из того, что вы видите по пути. Следующий игрок тянет еще одну карточку и подбирает существительное, которое подходит к обоим прилагательным. Это не так просто как кажется. К примеру, попробуйте придумать что-то треугольное и смешное, страшное и пушистое или черное и металлическое.
Кому подходит?
Детям от 5 лет Компании детей для развлечения дома, в дороге, гостях.
Развиваем речь со школьного возраста
Царская грамота
Что это?
Это 6 настольных игр в одной, которые помогут лучше узнать родной язык и проверить свои знания. Эту игру для развития речи мы рекомендуем детям с 3-5 класса.
Что развивает?
Она учит правилам русского языка, умению находить верный ответ в текстовом формате, развивает навыки грамотной речи, расширяет словарный запас.
Примеры заданий:
определить значение фразеологизма, приставки, принадлежность слова к определенному стилю речи.
Кому подходит?
Для компании из 2-6 ребят, можно использовать на внеклассных занятиях или в качестве игрового задания на уроке русского языка.
Настольные игры по развитию речи для дошкольников
Настольные игры по развитию речи для дошкольников: современные увлекательные настольно — печатные игры и карточки для занятий с детьми в детском саду, детском центре и в семье.
Настольные игры всегда и любимы детьми, и интересны им, и полезны. Существует множество настольных речевых игр — и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, кубики с условными значками. Это игры для развития словаря, связной речи, фонематического восприятия, грамматического строя речи ребенка, воображения и мышления, внимания и восприятия.
Современные настольные речевые игры для детей очень отличаются от своих предшественников и занимательной формой подачи материала, интерактивностью, многофункциональностью, качеством печати и картона. В них сочетаются и четко продуманное содержание игры, и удобный формат карточек, и качество печати. Карточки выполняются из специальной прочной бумаги, выдерживающей напор любопытных детских ручек и устойчивых к истиранию. Карточки плотные и одновременно легкие, не рвутся, не пачкаются, их удобно держать в руках, они имеют безопасную для ребенка форму без острых углов.
В этой статье я хочу представить Вам новинки — современные настольные речевые игры для дошкольников, разработанные специалистами — педагогами и выпущенные «Мерсибо».
Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста
Речевая игра 1.

Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.
Чем полезна эта игра: Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.
Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.
Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.
В набор для игры входят: шнурочки (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).
Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»Вариант 1.
- Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
- Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
- Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.
Вариант 2.
- Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
- Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.
Вариант 3.
- Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
- В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.
Речевая игра 2. Тарань или вобла
В этой игре мы пойдем с детьми на рыбалку и будем ловить рыбу. Но рыба у нас будет необычная. На обратной стороне рыб — карточек нарисованы картинки слов со звуками Р или Л.
В набор игры входят: 32 рыбки с картинками на звук Р или на звук Л, 4 шнурка и 4 фиксатора.
Сколько игроков могут играть в игру одновременно: от 1 до 4 детей.
Эта игра построена по тому же принципу, что и игра «Звезда с неба», но направлена на закрепление правильного произношения звуков Р и Л в словах и фразах. В ней развиваются и память, и внимание, и фонематический слух ребенка, и умение составлять предложения.
Варианты игры те же, что и в предыдущей настольной игре для детей:
Вариант 1. Дети ловят рыбку на свои шнурочки. Кто-то ловит «тарань» и другие картинки — рыбки со звуком Р, называет, что нарисовано на пойманной им рыбе. А кто-то ловит «воблу» и другие картинки со звуком Л. Игра заканчивается тогда, когда все рыбки пойманы. Какому рыбаку сегодня выпала удача на рыбалке? 🙂
Вариант 2. Ведущий игры (сначала это взрослый) вылавливает рыбку, но детям картинку не показывает. Он описывает ее, а дети отгадывают, что же за картинку принесла ему рыбка. Кто отгадал — то берет себе эту рыбку и нанизывает на свой шнурочек. Выигрывает тот рыбак, у кого больше «улов» в этой настольной игре.
Вариант 3. Игроки составляют предложения со словами. А в конце игры вспоминают, кто какое предложение придумал.
Раздел 2. Карточки по артикуляционной гимнастике с детьми дошкольного возраста
Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках» для занятий с детьми
В набор удобного размера (помещается на ладони взрослого) входят 27 качественно выполненных карточек.
Как напечатаны карточки:
- На одной стороне карточки — картинка для ребенка (блинчик, повар и т.д.).
- На другой стороне каждой карточки — название упражнения, его описание и стишок.
В комплект вошли 27 базовых логопедических артикуляционных упражнения: змейка, лопата, качели, индюк, заборчик, ветерок, барабанчик, улыбка, хомяк и другие.
Карточки могут использовать логопеды, воспитатели, гувернеры и няни, педагоги детских центров и родители.
Карточки выполнены на очень качественной плотной бумаге и выдержат много лет использования. Они не занимают много места и их удобно хранить или брать с собой.
Раздел 3. Логопедические игровые задания в картинках
3. 1. Тараторки на пригорке: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей
В комплект вошли 27 заданий в картинках для детей для автоматизации правильного произношения звук Р. Чтобы закрепить в речи ребенка правильное произношение звука необходимо многократное повторение слов и фраз с этим звуком. С интересными заданиями, которые заставляют ребенка не механически отвечать, а размышлять, сравнивать, выбирать, намного интереснее заниматься развитием речи!
Этот набор могут использовать логопеды, воспитатели детских садов, педагоги детских центров. Также с ним могут заниматься и родители по заданиям логопеда.
В комплект входят очень разные речевые задания для детей. Например:
- произнести слова ласково, громко — тихо,
- найти ошибку в предложении и ее исправить,
- заменить первый звук в слове так. чтобы получилось новое слово,
- повторить скороговорку и чистоговорку,
- назвать, у кого из животных есть рога, что нужно повару для пиццы, назвать музыкальные инструменты,
- сказать наоборот (антонимы),
- назвать, что нарисовано и определить место звука Р в этих словах,
- выполнить движение,
- посчитать предметы на картинке.
3.2. Белки — балаболки: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей
Это комплект и той же серии, но посвященный словам со звуком Л. Он состоит из 27 карточек с разными заданиями со словами, в которых есть звук Л. Например:
- назвать слова и определить, что здесь лишнее,
- ответить на вопрос по картинке — «На кого лает лайка?» «Кого не встретишь в сказке Колобок?», «Кто на лавке, а кто под лавкой?»
- произнести чистоговорку и скороговорку,
- назвать половинки,
- показать движения,
- сказать по образцу
- найти одинаковый слог в цепочке слов и многие другие задания.
Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками
Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.
4. 1. Слушай, называй: набор карточек в картинках для обследования и развития фонематического слуха ребенка
В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.
Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.
4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок
В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.
Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.
4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка
Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.
В набор входят 27 картинок. Это:
- пары картинок: девочка поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет, мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
- картинки с действиями, характерными только для человека: мама поливает цветы, девочка расчесывается, мама пылесосит, папа пишет и другие.
Приобрести все эти настольные игры и карточки можно на сайте разработчиков игр — команды Мерсибо.
Еще настольные речевые игры для детей дошкольного возраста
Интересные и очень оригинальные и качественные настольные речевые игры выпускает и Центр образования и творческого развития «Ребус» (руководитель центра — Татьяна Барчан). В статье «Игры по развитию речи» Вы найдете еще три настольных игры, разработанные Татьяной для развития речи детей дошкольного возраста: «Не только кошкин дом», «Где мышонок», «Где мой хвостик».
Как сделать настольные речевые игры для детей своими руками Вы узнаете из статей сайта «Родная тропинка»:
— Речевая настольная игра «Дидактическая коробочка» своими руками.
— Речевая настольная игра с кубиками «Составь предложение» своими руками.
— Речевая настольная игра «Хитрые классики» своими руками
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
10 обязательных настольных игр для логопеда
Существует так много игр на выбор, что трудно понять, с чего начать. Вот мой список любимых игр для логопеда. Все они были использованы мной, SLP!, и понравились моим ученикам!
((Это сообщение в блоге содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Вы больше не платите, переходя по моей ссылке (и я действительно нахожу для вас лучшие цены!), Но я получаю небольшую комиссию от продаж. Это помогает мне протестировать больше материалов и предоставить вам больше качественного контента.Спасибо за поддержку моего маленького блога!))
Bubble Talk
Bubble Talk — это весело! Если у вас есть студенты с целями социального общения, это абсолютно необходимо! Рекомендую для 5-12 классов. Игроки Bubble Talk сопоставляют забавные подписи с забавными картинками. Это немного похоже на яблоки к яблокам, и один человек решает самую смешную подпись. Это отличный способ объяснить и использовать юмор, который является отличным социальным навыком!
Извините!
Извините! это классическая настольная игра, которая обязательно должна быть в любой комнате для выступлений. Мне это нравится, потому что это дает студентам конкурентное преимущество. Иногда мы хотим, чтобы все дети выиграли, но, как мы все знаем, научиться проигрывать — это необходимый жизненный навык. Эта игра также учит студентов вырабатывать стратегию и развивает комплексное мышление, которое я люблю!
Hedbanz
Hedbanz существует уже некоторое время, и мне это очень нравится! Играя в Hedbanz, можно достичь стольких логопедических целей. Есть много речевых упражнений, которые касаются ответов на вопросы, но мне нравится, что эта игра нацелена на задавание вопросов. Это способствует комплексному мышлению, воображению, умозаключениям, а также увеличению языковых навыков и словарного запаса. Конечно, как и в большинстве игр, вы также можете легко нацеливаться на цели артикуляции.
Хватай Hedbanz здесь партнерская ссылкаУгадай на 10: Планета животных
Угадай на 10 – это забавная игра для учащихся начальной школы, потому что дети этого возраста любят изучать животных. Эта игра может быть использована для развития рецептивных и выразительных языковых навыков. Игрок может задать до 10 вопросов, а затем угадать, какое животное изображено на игровой карточке. Я обычно сокращаю игру до того, что победителем становится тот, кто выиграет 3 карты вместо 7, из-за нехватки времени. Вы удивитесь, узнав, сколько фактов о животных знают ваши ученики!
Укус акулы
Кто же не любит тревожную игру, в которой вас может укусить акула?! Детям это нравится, поэтому оно должно войти в список обязательных! Мне нравится Shark Bite, потому что это очень мотивирующий стимул, побуждающий детей сначала работать, а затем играть. Его можно использовать для отработки навыков по очереди. Помимо этого, я в основном использую его для поощрения или с артикуляционными картами. Мне нравится, что его легко настроить и легко убрать.
Возьмите эту игру здесь! Партнерская ссылкаHappy or Not: The Game of Emotions
Эта игра — отличный способ научить чувствовать эмоции, потому что в ней великолепные визуальные эффекты. Игра «Happy or Not» обязательна для любого SLP, у детей которого диагностирован аутизм или любой другой дефицит социального общения. Картинки в этой игре более реалистичны, чем я видел в других играх. Мне также это нравится, потому что инструкции просты, и в них легко играть.
Candyland
Я всегда буду фанатом Candyland! Что мне нравится в этой игре, так это то, что дети действительно хотят выиграть, но все дело в удаче! Так что, в отличие от «Извините!», здесь нет стратегии. Это делает игру немного более дружелюбной, но оставляет много обучающих моментов для хорошего спортивного мастерства. Я чаще всего использую эту игру с 1-3 классами.
Возьмите эту игру здесь! партнерская ссылкаУгадай, кто
Угадай, кто еще один старичок, но хороший. Я люблю любую игру, которая затрагивает многие аспекты языка, и именно поэтому эта классическая игра до сих пор входит в список обязательных. При игре угадайте, кто из игроков использует процесс исключения, который может быть трудным для понимания. Угадай, кто может помочь улучшить как рецептивные, так и выразительные языковые навыки.
Jenga… с изюминкой
Любая игра, которая занимает руки учеников, отлично подходит для моей книги. Классическая дженга великолепна, но как мы можем использовать ее для логопедии? Мне нравится писать WH-вопросы на одной стороне каждого блока и слова, нацеленные на артикуляцию, на другой стороне. Таким образом, вы можете ориентироваться на языковые навыки или артикуляцию на протяжении всей игры. Если вам кажется, что это слишком много работы, пусть это сделают студенты! Это отличный способ заставить их придумывать вопросы и словарные слова.
Возьмите эту игру здесь! Партнерская ссылкаЙети в моих спагетти
Йети в моих спагетти — еще одна любимица детей. Это, как и «Укус акулы», можно использовать в качестве очень мотивирующего стимула. Ученикам нравится, особенно в младших классах. Мне это нравится, потому что это мотивирует и легко играть.
Настольные игры — это всегда отличное времяпровождение в логопедии, но если вы работаете с младшими детьми, загляните в этот блог, чтобы узнать, какие игрушки необходимы для дошкольного логопеда!
Мои любимые настольные игры для логопеда
Поделись на:
Я как-то слышал, что ты либо логопед «книга «, либо логопед «игра «. Пока я люблю книги. . . Я определенно геймтерапевт. Вот и мне захотелось поделиться с вами своими любимыми настольными играми для логопеда!
На самом деле я какое-то время боролся за то, чтобы быть «игровым» терапевтом. Я ЛЮБЛЮ книги в реальной жизни. (И я иногда использую их в терапии) Но оказалось, что я люблю использовать игры в терапии еще больше.
СВЯЗАННЫЕ: Книги с картинками без слов для логопедии
(Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите то, что мы порекомендовали. )
Мои любимые настольные игры для логопеда:
Мои ученики, как правило, очень мотивированы «Свиньей-хлопушкой»! Есть гамбургеры четырех цветов. Вы бросаете кубик, чтобы увидеть, какого цвета гамбургер получить (или просто просите учеников выбрать цвет, который они хотят), а затем переворачиваете его, чтобы увидеть, сколько раз вы нажимаете на шляпу свиньи. Каждый толчок наполняет его живот воздухом (как будто он наедается гамбургерами), пока он не «лопнет».
Как я адаптировал игру:
Когда я использовал это со студентами с умеренным аутизмом, я включил визуализацию, чтобы помочь им сказать мне, какого цвета гамбургер они хотят, а затем сколько раз толкать голову свиньи. (Я быстро сделал это с помощью Boardmaker.)
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Использование наглядных материалов для обучения вопросам WH-
В игре «Список покупок» каждый получает список покупок, в котором написаны слова и изображения каждого необходимого предмета.
Как я адаптировал игру:
Я обычно предлагаю учащимся выбрать игровую фишку из сумки или коробки, чтобы предотвратить «смахивание» или «стиминг» фишками. Кроме того, я превратил ее в игру на выработку мнений , а не в игру на совпадение, когда игроки берут кусок и говорят, нравится им еда или нет. Они могут даже по очереди спрашивать терапевта/других студентов, нравится ли им еда.
Навыки, на которые следует обратить внимание при работе со списком покупок:
- словарный запас продуктов питания
- соответствует
- да/нет
- обмен мнениями (нравится или не нравится еда)
- отвечать/задавать вопросы
Это глупо! Игроки берут карточку с изображением одного из предметов в голове Неда (все они «отвратительные») и пытаются найти его, засовывая руку в голову через нос или ухо Неда!
Как я адаптировал игру:
Я взял несколько предметов и карточек, чтобы не перегружать игру. В зависимости от способностей ученика, я часто позволяю ему заглянуть внутрь, пытаясь найти предмет. Я также использовал наглядное пособие, чтобы помочь учащимся составить простое предложение «У меня/у вас есть ____», а затем сказать мне, является ли оно «таким же», как их карточка, или «другим». Вы также можете использовать совпадение/не совпадение.
Вот изображение визуала, который я использовал (отказ от ответственности: это было для поддельной версии игры, поэтому предметы другие. В настоящей версии они «грубее».)
Целевые навыки с головой Неда:
- очередность
- соответствует
- такой же/другой
- расширяющие высказывания
ПО СВЯЗИ: Лучшие игрушки для развития речи
Zingo — классика логопеда — давайте будем серьезными, у вас, вероятно, уже есть эта! (И если вы не сразу поняли.) Это в основном Бинго со словами, и у него есть забавный «ползунок», который выпускает пластиковые кусочки.
Целевые навыки с Zingo:
- словарный запас
- соответствует
- да/нет
- составить предложение со словом/расширение высказываний
ПО СВЯЗИ: Весенние логопедические мероприятия
Если вам нравится идея Zingo выше, но вы хотите что-то более сложное, я сделал эту серию языковых игр BINGO. Они включают в себя сезонных словаря, Wh-вопросы, выводы/загадки и двухэтапные инструкции . Это цифровая загрузка, поэтому вы можете распечатать эти доски самостоятельно и быть готовыми к игре!
Это так весело! Он более продвинутый, чем предыдущие, поэтому он идеально подходит для студентов, работающих над рассуждениями, обменом мнениями и социальными навыками.
Lion in My Way — кооперативная игра. Каждому игроку дается несколько необычных «инструментов», таких как катапульта, воздушный шар, печенье и т. д. Затем, как команда, вы сталкиваетесь со многими препятствиями, такими как скала, людоед или река, которые вам нужно преодолеть, используя свои инструменты и воображение.
Disney’s Apples to Apples — еще один курс для более продвинутых учеников. Каждому игроку раздаются карты со словом и изображением на тему Диснея. Затем выбирается зеленая карточка, на которой есть описательное слово. Каждый игрок тайно кладет карту, которая, по его мнению, лучше всего соответствует описывающему слову. Вы по очереди решаете, какая карта лучше. Этот человек получает балл!
Навыки для таргетинга с Disney Apples to Apples:
- словарный запас
- обмен мнениями
- социальные навыки
Roll-a-Cutie – логопедическая игра и мастерство в одном!
Хорошо — технически это не игра board , но я все равно решил включить ее! Я закончил эту серию заданий, потому что мне постоянно попадались игры Roll-a-____ (где вы бросаете кости, чтобы увидеть, что будет дальше), которые требовали рисования.