Значение настольных игр для развития и воспитания детей начальной школы
Мастер класс
Значение настольных игр для развития и воспитания детей начальной школы (Слайд1)
(Слайд2)
Мне хотелось начать своё сегодняшнее выступление словами великого педагога
Антона Семёновича Макаренко, который писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» Значит, становление внутреннего мира ребёнка немыслимы без игры.
(Слайд3)
Игра — это отражение ребенком окружающей реальности;
Игра – это импровизация;
Игра – это самостоятельная деятельность ребенка;
Игра — это школа воспитания чувств школьников;
Игра – это средство интеллектуального развития ребенка;
Игра – действенное средство коррекции нарушений;
Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей;
Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни;
Игра – это работа ребенка над самим собой.
(Слайд4)
Игры — это не только способ отдохнуть и развлечься, а также хороший способ получения знаний и развития. К категории развивающих игр относятся и настольные игры. Существует большое количество настольных игр, способных передать разнообразные знания.
Роль настольных игр заключается в том, что они позволяют получить знания в легкой и не обязывающей форме. Именно поэтому нужно включать настольные игры в процессе развития детей. Все настольные игры позволяют развивать концентрацию внимания, улучшают память, обогащают знаниями. В зависимости от конкретной настольной игры можно получить и другие знания: умение работать с цифрами, обогащение словарного запаса, развитие мышления и т.д. Таким образом, применяя в обучение разные настольные игры можно получить разнообразные знания.
(Слайд 5)
Настольные игры бывают для разных возрастов. Есть настольные игры для самых маленьких детей, а также настольные игры для школьников и взрослых. Известные настольные игры — это шахматы, шашки, нарды, лото. Кроме этого также пользуются спросом экономические и стратегические игры, развлекающие игры. Дети школьного и дошкольного возраста особо в восторге от настольных игр по сказкам и мультфильмам. Существует также особая группа настольных игр для развития памяти. Применяя настольные игры в развитие детей можно развивать у них навыки и позволить им получить нужные для развития знания. Путем настольных игр можно даже улучшить процесс успеваемости в школе.
(Слайд 6)
План игры состоит из 3-х важных этапов:
1.Введение — Педагог объясняет или напоминает правила игры и раздаёт необходимые материалы. Если они уже заготовлены на столах, то объясняет назначение каждого.
2.Собственно игра — Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости.
3.Подведение итогов —На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.
(Слайд7)
Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи.
Настольные игры развивают у детей навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.
Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.
Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития ребёнка во всех направлениях можно использовать разные игры.
(Слайд8)
При выборе игры нужно обратить внимание на несколько ключевых моментов:
— Возраст.
— Тип. Определите, для чего она нужна: весело провести время или обучиться чему-то новому, развить навык.
— Тематика. Выбирайте головоломки, тематика которой будет интересна ребенку.
— Количество игроков.
Игра — «это один из видов деятельности человека». Но источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру.
Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля, а учителю отводится роль организатора и управленца. Позиция учителя состоит в том, чтобы не быть истиной в последней инстанции. Он на своем примере может и должен показывать ученикам, что невозможно знать все, но можно и нужно узнавать, вместе с учениками определять, где и как найти правильный ответ, получить нужную информацию. Учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.
Настольные развивающие игры можно использовать в начальной школе как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Своим опытом сейчас с вами поделится моя коллега Янгирова Л.Н.
Мы бы хотели более подробно рассказать об игровых технологиях, которые мы используем на занятиях внеурочной деятельности. Опыт показывает, что усвоение большой информации у младших школьников вызывает большие трудности. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать занятия занимательным, творческим. Достичь этого можно, используя игровые технологии.
Слайд 9 Несмотря на высокий уровень компьютеризации, в классические настольные игры продолжают играть в современном мире. Значение настольных игр важно как для маленьких, так и взрослых людей. Настольная игра учит общаться и уважать права других.
Ролевая игра. Например, при разборе экологических ситуаций можно использовать ролевые игры, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Можно использовать игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы. Или призыв братьев наших меньших бережно обращаться с природой.
Вы сейчас станете жителями леса. И в нескольких предложениях будете призывать человечество к разумному отношению к природе.1 группа: Бережное отношение к воде, 2 группа: Гуманное отношение к природным богатствам , 3 группа: Чистый воздух – береги его! (используются маски и куклы)
Настольные игры. Особенность настольной игры — наличие игрового правила, в котором внутренне заключена игровая задача. Решение игровой задачи делает игру стремящейся к определенному результату. Важнейшей чертой настольной игры является занимательность, поэтому дети с удовольствием принимают в них участие. Настольная игра развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В нем присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто больше назовет, кто правильнее и т. д.). В результате дети учатся быстро и логично рассуждать. В процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Настольная игра — одно из средств развития способностей учащихся, расширения их кругозора. Настольные игры проводим как индивидуально,(слайд 10) так и в ходе групповой,( слайд11) коллективной работы.(слайд12) Они дают возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся.
Предлагаю вам игру «Знаете ли вы флаги стран мира?» Я показываю вам флаги, группа, которая узнает, поднимает руку, говорит название страны, столицу, и волюту этой страны.
Слайд 13Игра нуждается не только в осмыслении, но и в реализации на практике. Говорить, рассуждать об игре интересно, но еще интереснее – играть. Хочется рассказать об игре, которая нам очень полюбилась.
«Мемо» — игра действительно интересная и удивительно полезная! Одна из тех редких игр, где успех чаще зависит от способностей и стараний игрока, чем от удачи. (Слайд 14)
Что развивает игра «Мемо»
1.Игра тренирует память, внимание и наблюдательность.
2.Знакомит с новой информацией, объектами (у каждого изображения есть информация, которую запоминаешь на всю жизнь).
3.Познавательная игра, которая даёт возможность узнать больше.
4.Прекрасно тренирует визуальную память, развивает усидчивость, образное и логическое мышление.
Предлагаем вам попробовать поиграть в данную игру. У вас на столах коробочки. Внутри находится стопка карточек и буклет с описанием каждой пары. Каждая группа разложите карточки по 10 в 5 рядов картинками вниз.
Правила игры в «Мемо»
Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжить игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми Картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладет карточки обратно картинками вниз, и ход переходит следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.
Поскольку игра предполагают участие двух и более человек, она учит общаться, сопереживать проигравшим и с достоинством принимать собственное поражение. И главное в непринужденной обстановке способствует усвоению новых знаний.
Итог
Мы в нынешний учебный год, внеурочную деятельность организовали по интересам. Провели анкеты среди учащихся параллели и их родителей. Выявили склонности учащихся и организовали кружки: « Грамотейка», « В мире чисел», «Окружающий мир и мы»
Посещаемость, ребята с желанием ходят на кружок, заинтересованы.
Участвовали на городском научно- практической конференции с темой
« Настольная игра «Мемо», своими руками», посвященный 100 – летию РБ.
Участвовали в школьном и городском этапе олимпиад по предмету.
Настольная игра «Школа»
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
1МАОУ «Лицей №97 г.Челябинска»
Игнатович Н.А. 11МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Я, ученик 1 класса слышал от нескольких взрослых людей, что, если бы они смогли заново повторить свой школьный путь, то учились прилежнее, были бы более мотивированными в учёбе. Будучи взрослыми, они понимают всю важность и необходимость качественного обучения. А в детстве их взгляд на учебу был поверхностным. Дети могут не полностью представлять себе процесс обучения, смысл и важность школьной жизни. Приходят эти знания уже после окончания учебы.
Я пообщался с родителями и попросил их помочь разобраться в этом несоответствии. В нашей семье очень популярны различные настольные игры, и папа предложил создать свою игру и объяснить мне всё на её примере.
Гипотеза: предположим, что настольная игра может объяснить смысл и важность школьного обучения и тем самым привить ученикам желание лучше учиться в начальной школе.
Цель работы: создать в домашних условиях настольную игру «Школа», с целью улучшить представление учеников начальных классов об учебном процессе повысить мотивацию школьников в обучении и разностороннем развитии с помощью
Задачи:
1. Изучить составляющие учебного процесса;
2. Изучить составляющие внеурочной школьной жизни и жизни за пределами школы;
3. Систематизировать полученные знания;
4. Выбрать подходящую игровую модель;
5. Переложить полученные знания в настольную игру;
6. Получить игровой опыт и сделать вывод о действии игры на моё восприятие школьной жизни.
Основная часть. Обоснование игровой формы работы
Поставленные цели работы крайне актуальны: улучшить представление учеников начальных классов об учебном процессе, о возможностях развития в начальной школе. Повысить мотивацию школьников в обучении и разностороннем развитии. Достижение заявленных целей повысит общий уровень развития играющих в «школу» ребят.
Средством достижения целей выбрана именно игра, ведь дети очень любят игры, увлекаются ими и глубоко в них погружаются.
Разработка игры «Школа».
Изучение учебного процесса, внеурочной школьной жизни и жизни за пределами школы
Изучение предмета я начал с обсуждения с родителями возможности разделения своей жизни (ведь я — ученик 1 класса и есть изучаемый объект) на события её наполняющие и составляющие. По итогам обсуждения были сформированы типичные события, которые в последствии станут элементами настольной игры. Ниже приведу некоторые из них:
— пятерка за контрольную
— подготовка доклада
— участие в олимпиаде
— экскурсия в музей
— поездка на природу с друзьями или родителями
— просмотр телевизора
— пропуск школы
— занятие учебой в выходной
— подготовка доклада
— Забыл дома рабочую тетрадь
— невыполнение домашнего задания
— спортивные игры во дворе
— катание на велосипеде с друзьями
— посещение спортивной секции
— победа в олимпиаде
— участие в соревнованиях
— двойка за самостоятельную работу
— участие в театральной постановке
— участие в новогоднем утреннике
— участие в конкурсе чтецов
— занятия в кружке вокала
— поездка с родителями в гости в другой город
— пятерка за самостоятельную работу
— вызов к директору за плохое поведение
— встреча первой любви
Систематизация полученных данных
Итогом систематизации данных стало выделение ряда категорий, к которым можно отнести то или иное событие.
Кроме того, каждое событие сопровождается результатом: положительным или отрицательным. Подготовка доклада по окружающему миру увеличивает знания в этом предмете, участие в конкурсе чтецов наполняет человека творческой и литературной составляющей. Вызов же к директору за плохое поведение событие негативное и результат должен быть отрицательным.Мною были выделены следующие категории:
«Математика»
«Чтение и письмо»
«Окружающий мир»
«Искусство»
«Спорт»
«Общественная жизнь»
Эта формализация жизни школьника необходима для итоговой оценки «ученика» в игровом процессе. Каждое событие будем относить к определенной категории (или нескольким категориям). Также каждое событие будет иметь позитивную или негативную оценку. По этим оценкам будет вычисляться набранное количество очков в игре.
Выбор игровой механики
В результате было принято решение сделать настольную игру в форме ходилки – этот формат хорошо известен даже младшим школьникам, поэтому играть могут все умеющие читать. На игровое поле помещены события, которые «ученики» проходят, бросая кубик и проживая события.
Несмотря на простую механику, папа разработал интересный игровой баланс. За каждое последующее очко в каждой категории учащийся получает меньшее количество очков, чем за предыдущее. Кроме того, за достижение определенных успехов по базовым категориям (математика, чтение и письмо, окружающий мир) полагается большой бонус. То есть победит тот, кто не забудет про основные уроки и кроме этого успеет ещё добиться успехов в остальных категориях. Чем разностороннее результат, тем выше вероятность победы!
Безусловно, в игре есть элемент случайности, что делает её забавной и интересной.
Правила игры
Игра для 2-6 человек
Время игры 10-25 минут
Цель игры: набрать максимальное количество очков и стать лучшим учеником!
Очки присваиваются за набранные фишки. На игровой планшетке указано количество баллов, которое полагается за набранное количество фишек. В конце игры очки каждой категории суммируются и наибольшим количеством очков определяется победитель.
Начинает игру самый младший участник. Он бросает кубик, передвигает свою фишку на соответствующее число клеток и следует инструкциям на клетке (следом участники ходят по часовой стрелке). (Приложение А)
Зеленым помечены случаи, когда игрок берет фишки на игровую планшетку, а красным – штраф – игрок снимает фишку с игровой планшетки. По ходу игры будут накапливаться фишки, которые нужно размещать на игровой планшетке. (Приложение Б)
«Каждый последующий жетон в категории приносит меньшее количество очков, чем предыдущий. Выгодно равномерно распределять полученные фишки — это приведет к максимальному набору очков. Передвигать фишки из одной категории в другую нельзя.
ВАЖНО! На планшетке цветом выделены базовые дисциплины: математика, чтение, окружающий мир. При наборе не менее 5 фишек в каждой из базовых дисциплин по итогам 4 классов полагается бонус 100 очков!
Заключение
В процессе разработки игры мне пришлось много раз в неё сыграть, поэтому я могу судить о влиянии игры на школьника начальных классов. Я подтверждаю гипотезу: настольная игра действительно доносит смысл и важность жизни в школьные годы. Я лучше осознал, из чего состоит жизнь школьника, какие у меня есть возможности. Обязательные дисциплины учёбы крайне важны для всех: решать задачи, считать, писать, читать, знать окружающий мир должен уметь каждый. Но, помимо этого, в жизни есть и спорт, несущий здоровье физическое, общественная жизнь, обеспечивающая здоровье духовное, искусство и многое другое, что не удалось вместить в рамки игры. Я понял, что в школьные годы нужно не забывать об основных предметах и знаниях, а в свободное время стараться успеть как можно больше всего в других сферах жизни.
Попробуйте и вы сыграть в мою игру. Взрослые тоже могут присоединиться. Вот такая у меня получилась «школа»!
Список литературы
Сайт лицея №97 с учебным планом для 1-4 классов.http://www.xn--97-mlclgj2f.xn--p1ai/8-tab-contents/12-uchebnyj-plan
Статья «5 настольных игр, которые можно сделать своими руками»https://koftyonyshi.ru/blog/gifts/igrayut-vse-5-nastolnykh-igr-kotorye-mozhno-sdelat-svoimi-rukami/
Статья «Мастер-классы по самостоятельному изготовлению настольных игр»https://homius.ru/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html
Официальная справка по работе с гугл таблицами. Гугл-таблицы являются основным рабочим инструментом при создании данного проекта https://support.google.com/docs/topic/9054603?hl=ru&ref_topic=1382883
Приложение А
Рис. 1. Часть игрового поля
Рис. 2. Часть игрового поля
Приложение Б
Рис. 1. Игровая планшетка
Просмотров работы: 27
10 лучших настольных игр для старшей начальной школы
Настольные игры отлично подходят для начальной школы! Если вы ищете идеальный подарок для старшей начальной школы, этот Best Board Games Gift Guide — именно то, что вам нужно! Мало того, что игры из этого списка отлично подходят для дождливых дней, когда единственным вариантом является перемена в помещении, они также предоставляют несколько интересных способов попрактиковаться в академических навыках.
(Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы совершаете покупку, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за вашу поддержку!)
Много раз я искал увлекательный способ рассмотреть конкретную концепцию, и настольные игры спасли положение! Например, довольно легко организовать математический центр, где учащиеся решают задачи и зарабатывают ход игры, если их ответ на задачу правильный. Поверьте мне… ваши ученики будут работать очень тщательно, чтобы убедиться, что они получат правильный ответ, просто чтобы получить шанс вытащить блок Дженги из стопки!
Я спросил учителей старших классов в своих группах на Facebook, Четыре и пятые классы Chalk Talk и Абсолютные учителя старших классов (кстати, вам могут понравиться эти группы… присоединяйтесь!) какие у них были лучшие настольные игры для занятий в классе, и я не удивился, увидев, что наши ответы очень похожи!
Вот 10 лучших настольных игр b для начальной школы!
Headbandz — Учащимся нравится эта веселая игра, в которой они сужают круг ответов с помощью логических стратегий задавания вопросов!
Jenga — Используйте навыки, стратегию и удачу, чтобы построить башню из блоков как можно выше, не разрушив ее.
Connect 4 — Дети уже много лет наслаждаются этой игрой… она никогда не устареет! Какая замечательная игра, помогающая ученикам развивать стратегическое мышление!
Угадай, кто! — Эта простая в настройке игра требует, чтобы учащиеся задавали правильные вопросы, чтобы сузить круг своих догадок и найти таинственного персонажа. Это было любимым занятием в моем собственном классе!
Морской бой — Изучаете координатные точки и сетки? Эта игра — отличный способ попрактиковаться и освоить математические навыки!
Манкала — Дети обожают сложные задачи этой древней стратегической игры.
Trouble — Дети соревнуются, кто первым отправит все 4 свои фишки по игровому полю.
UNO — Любой список лучших игр для класса был бы неполным без классической карточной игры UNO!
Tapple — Учащимся понравится эта быстрая игра в слова, которая понравится всем.
Блок — Идеальная стратегическая игра, на изучение которой уйдет всего пара минут!
Не уверены, что хотите подарить настольную игру? Тогда ознакомьтесь с другими идеями подарков Великому Учителю!
Какие настольные игры, которых нет в списке, вы считаете лучшими? Я хотел бы услышать об этом! Пожалуйста, поделитесь в комментариях!
Счастливого обучения!
Привет, я Шелли! Спасибо, что вы здесь. Мне нравится помогать учителям третьего, четвертого и пятого классов с веселыми и увлекательными занятиями, которые не требуют особой подготовки! Позвольте мне помочь вам, приняв на себя часть стресса и поработав с вашей тарелки.
Настольные игры «Снова в школу»
Статьи Настольные игры Карточные игры Совместные игры Игры в кости Семейные игры Обзоры игр Детские игры Игры для вечеринок
Лето так весело!
Но так снова в школу. Аааа — тишина и покой.
Мне нравится это успокаивающее чувство, когда дети спят, а в доме тихо и красиво. И теперь, когда школа снова работает, я могу ценить ее немного больше.
Не поймите меня неправильно. Я люблю летние ночи.
Я люблю долгие вечера на улице, ночные игры детей с соседями, звездное небо и ночные фильмы. Но продолжительные поздние ночи также могут затруднить работу на следующее утро.
А когда дети регулярно ложатся спать до 11 лет, «время простоя» после сна очень редкое.
Так что вернуться в школу, домашнюю работу и распорядок перед сном — это рай.
Да, время от времени все еще будут поздние ночи для различных занятий, которыми все заняты, но они не будут каждую ночь. И это хорошо. Какое-то тихое вечернее уединение, чтобы собраться с мыслями — это здорово.
Но другая тишина в нашей семье в этом году заключается в том, что у нас теперь один ребенок.
Удачи в колледже, Тревор! Изменение динамики семьи
На прошлой неделе мы подбросили нашего старшего сына Тревора в колледж. И теперь наш дом кажется слишком тихим.
Ранее в этом году я писал о его предстоящем уходе и обо всех играх, в которые я хотел бы попасть, прежде чем он покинет . К сожалению, мы не приблизились к тому, чтобы пройти этот список. Но, к счастью, этим летом мы вместе с семьей провели несколько замечательных дней. И за это мы очень благодарны.
Хорошая новость в том, что он недалеко. Он будет возвращаться на обеды туда-сюда (и, возможно, в стирку). И, конечно же, он вернется домой на День благодарения и рождественские праздники (с играми, которые только и ждут, чтобы в них поиграть).
Когда Тревор ушел, семейная динамика уже начинает меняться. Джейден теперь становится старшим ребенком в доме, а Брук и Калеб следуют его примеру. Это будет отличный новый опыт для всех нас.
Настольные игры «Снова в школу»
Несмотря на то, что нам может не хватать 1 игрока в настольные игры, 1 обозревателя настольных игр и нашего видеоредактора обзоров настольных игр, это не остановит наше стремление рассказать всем, насколько замечательными могут быть семейные игры. .
Учитывая, что 1 ребенок учится в колледже, 1 учится в старшей школе, 1 учится в средней школе и 1 учится в начальной школе, мы подумали, что это будет отличный способ составить список отличных семейных настольных и карточных игр для школьных дней.
Ленивый летний день Калеба на реке. Начальная школа
Большинство игр, которые можно найти в игровых отделах розничных магазинов, хорошо подходят для детей младшего возраста и их семей. Существуют тысячи отличных игр, которые помогают развивать умственные способности у маленьких детей. Вот некоторые из них, которые мы считаем особенно замечательными.
- 7 Ел 9
- Кубики историй Рори
- Волшебный лабиринт
- Уходи монстр
- Блок
- Крошки
- Запретная пустыня
Брук и мама осматривают достопримечательности. Неполная средняя школа / Средняя школа
Как только дети переходят в среднюю школу, мир открывается перед ними еще больше. Они рассуждают более ясно, и это идеальное время, чтобы погрузиться в игры с большей стратегией.
- Билет на аттракцион
- Каркассон
- Доминион
- Гениальный
- Вдохновитель
- Строитель Королевства
Старшеклассники умеют есть. Старшая школа
Как только дети поступят в старшие классы, кто знает, что им понравится. К этому времени в жизни они познакомились со многими вещами, и их интересы будут сильно различаться. Настольные игры с сильными темами могут быть очень привлекательными для детей в эти веселые годы.
- Роборалли
- Ниндзя: Легенда о клане Скорпионов
- Волшебный сбор
- Спуск: Путешествие во тьме
- Наступление Громового Камня
- Маленький мир
- Чужие границы
- Разбить
- Удача и слава
- Мрак
Немного катания на горных велосипедах в конце лета. Колледж
Без сомнения, колледж предназначен для получения массы знаний.