Настольные Сказочные Игры
Иван Царевич на Сером Волке для добрых молодцев и красных девиц создал три настольных Сказочных Игры:
1. Золотой Характер по Буквице
https://vk.com/harakterbukvica2. Семь Вёрст до Небес и все Лесом
https://vk.com/semverst3. Тридевять Чисел Числобога
https://vk.com/igra39а также игры Тайник Буквицы, Сказочная Пара и Златый Путь Восхождения https://vk.com/slatyiput
Иван Царевич: настольные Игры против компьютерных!
Жить – играть, жить – любить, жить – радоваться!!!
Самое интересное занятие для всех людей на Земле – это Игра.
На Древней Руси через игру шло обучение и развитие человека, а сегодня игра превратилась в развлечение и средство «убить время». Это во многом связано с наступлением виртуальных компьютерных игр, где шевелятся только пальцы и немножко мозги. Когда я был маленький, мы с друзьями постоянно играли в детские подвижные игры – догонялки, прятки, игры с мячом и так далее, существовала Детская Игровая Традиция, которая передавалась от ребенка к ребёнку на протяжении тысячелетий!
Сегодня компьютерная виртуальная реальность всеми силами наступает на детей и взрослых, и победить в этой Войне можно одним способом — выйти в реальный живой Мир. Человек не может жить без Игры, без Игры Жизнь превращается во что-то серьёзное и скучное.
⚡Подвижные Народные Игры и настольные Народные и современные Игры могут вернуть людей в живой Мир и Сердечные отношения. Компьютер высушивает сердца и ломает отношения, сегодня большинство мужей больше общаются с компьютером и мобильным телефоном, чем с женой и детьми, а на детей навешивают планшеты с играми и мультиками.
Виртуальный Апокалипсис где-то рядом. Пресловутая игра «Танки» и другие стратегии – лучшее средство тёмных сил по разрушению семьи. Зависание в компьютерных играх приводит к нервному перенапряжению, порче зрения и потере добросердечных отношений.
Поэтому для возрождения Народа с начала Эпохи Волка 2012 Иван Царевич проводит и обучает подвижным Народным Играм тысячи людей, чтобы они могли научить своих родственников и друзей и продолжит Живую Народную Игровую Традицию. Также Иван Царевич подготовил две настольные сказочные игры «Золотой Характер по Буквице» и «Семь вёрст до Небес и все Лесом».
Это игры-самопознания, в которых можно лучше узнать свой внутренний мир – достоинства и недостатки, и получить точную психологическую характеристику и узнать уровень развития семи тел Матрёшки человека.
Правильные Настольные Игры способны сплотить семью за круглым столом, обменяться радостью и азартом игры, улучшить сердечные отношения и проработать семейные проблемы через игру.
Конечно, во многие современные настольные игры пробралась демоническая тёмная тема, несущая разрушительные образы. Поэтому были отобраны правильные настольные игры для всей семьи, одобренные Иваном Царевичем:
1. Традиционные настольные игры: шахматы, шашки, нарды, домино, лото, игральные карты (колода 36 и 52 карт)
2. Средневековые настольные игры: мельница, волк и овцы, лиса и гуси, таврели (сейчас выпустили как «Оберег»), велеи, людо, сенко, го (жемчужная нитка), тафл, манкала, хнефатафл, русские шашки и русские шахматы
3. Современные настольные игры: «Семейное древо» (изд. Правильные игры, илл. О.Волковская), «Сказочный лес» (изд. Новое поколение), «Летопись» (village), «Зимняя сказка» (изд. Нескучные игры), «Летняя сказка» (изд. Нескучные игры), «Скороходы» (изд. Русский стиль), «Сорочинская ярмарка» (изд. Русский стиль), «Репка» (изд. Русский стиль), «Золотые яблочки (3d)», «В некотором царстве», «Три богатыря (изд. Дрофа медиа) – очень красивая, Sagaland (волшебный лес), «Я весёлый Колобок», игра-домино «Колобок», «Зельеварение» (изд. Правильные игры).
Эти игры по названиям можно найти в поисковой системе интернета и приобрести.
1. Традиционные настольные игры
Всем детям для развития правильного структурированного мышления нужно обязательно уметь играть во все традиционные настольные игры с упором на особенности своего пола: шахматы, шашки, нарды, лото, домино, игральные карты.
Шахматы – это воинская игра-стратегия для мальчиков. Ферзь – это воевода (военачальник), самый сильный и сообразительный мужчина, лучший помощник Короля. Многие ошибочно считают его Королевой, это последствия эмансипации и голливудских фильмов по женщину-воительницу, которая круче всех и мужчина у неё на побегушках. До 15 века Ферзь был мужчиной, потом в Европе его сделали женщиной.
В Шахматах все фигуры – мужчины. Шахматы развивают стратегическое мужское мышление, поэтому мальчики с 10 лет обязательно должны в совершенстве научиться играть в Шахматы, чтобы потом правильно выстаивать стратегию как семейной, так военной и державной (государственной) жизни.
Правильные русские названия фигур: Царь или Цезарь (цезарь – полное имя царя), Ферзь (Гетман (Польша) или Воевода (есть древнерусская одежда «ферязь», буквица «Фертъ» — мужское благородство), Лучник (стреляет по диагонали), Конь, Ладья (самое быстрое передвижение – по реке), Пешка (пеший воин).
Шашки – женская игра, развивает тактическое сиюминутное мышление – самое важное для девочек и женщин, ибо их главная задача – создать Лад «здесь и сейчас» в любой обстановке. Поэтому и шашка, дойдя до конца становиться Дамкой. И название у игры женское.
Нарды, Лото, Домино и Игральные Карты одинаково важны для мальчиков и девочек.
Современный вариант русского Лото с деревянными бочками является сокращённой версией древней Игры. На самом деле Лото должно использоваться, чтобы дети в игровой форме изучали многообразие окружающего мира. Например, если надо изучить Лес и Сад для создания Родового Поместья, то каждой бочке присваивается название дерева. Каждому игроку нужно создать свой уникальный Лес и Сад, при этом описывая образ и особенности каждого Дерева, которое ставиться на карточку.
Нарды – это Родо-племенная игра. Правильное количество фишек по 16 с каждой стороны. Наши Предки идут по Родовому ритму 2-4-8-16. Шестнадцать – это полный Родовой Круг, оптимальное количество людей, которые должны вершить Судьбу Рода-племени. Пройти Духовную Эволюцию нужно всем вместе, заботясь о каждом члене семьи. Поэтому и победа в Нардах возможно при полном прохождение Круга Жизни всеми 16 шашками. Название «Нарды» по Буквице – это Народ Добрый (Ы) в продолжении Традиции Предков.
Домино — игра для осознания и выстраивания чёткой структуры костей. Игральные части Домино называют Кости или Костяшки. Полный вариант Домино 32 кости (так называемый китайский вариант), а не 28 как сейчас распространено. У человека 32 позвонка и эта игра помогает установить и осознать связь с позвоночником Человека. Русское название игры Домино (латынь) – Костяк!
Общепринятая история этих настольных игр уходит в древнюю Индию и Китай, но это такая же провокация как и общепринятое происхождение русской игрушки Матрёшки из Японии. Эти исторические ложные мифы являются продолжением темы, что русский Народ появился 1000 лет назад, когда его крестили. Китайский календарь в России (12 китайских животных), феншуй, китайские единоборства, китайская техника, наступление индийских синекожих Богов, йоги, аюрведы, китайский и индийский чай – это промывание мозгов Русичам. Кто промывает мозг, тот и управляет. Пора переходить на Иван-Чай, вводить русский Календарь и вспоминать наше древнее космическое происхождение, понять которое помогут, в том числе, и наши древние настольные игры, перечисленные выше.
Шахматы, Шашка, Нард, Лото, Домино, Игральные Карты – древнейшие игры Белых Людей, как славян, так и кельтов, друидов и европейцев. Это правда от Царя Гороха!!!
Игральные Карты – древней описание Божественной Игры, в которой есть четыре Мира Явь (Пики), Навь (Крести), Славь (Червы) и Правь (Бубны). Люди также делятся по 4 Мастям, в зависимости от Предназначения. Путь Духовного развития Человека от Двоек до Тузов. Человек начинает развитие из дуального представления о мире как борьбе Добра и Зла и через Тройки, Четвёрки, Пятёрки и так далее доходит до уровня Туза – твёрдого Аза, совершенной и безупречной личности. Скоморох (Шутник, Джокер) – высший уровень развития Человека. Это уровень танцующего и смеющегося Бога, воплощённого на Земле, для которого Жизнь – источник Радости!
Раскладывание Пасьянсов есть подключение к нитям Судьбы, которая плетёт Богиня Макошь, чтобы лучше осознать своё Предназначение.
Карточные Игры в Дурака, Тысячу и другие полезны для развития логического мышления и подключения к многогранности Божественной Игры через случайность и закономерность. Случайное выпадение карт в Игре – это Игра высших сил, чтобы наставить Человека на Путь Истинный.
Карточная Игра на деньги сразу привлекает демонические силы и должна пресекаться со всей строгостью. Карточная Игра приносит пользу ТОЛЬКО при игре на интерес и азарт.
2. Средневековые настольные игры
Средневековые настольные игры в основном представляют собой магические квадраты: 6 на 6, 7 на 7, 8 на 8, 9 на 9 клеток, 10 на 10 и 11 на 11 клеток. Открывают в человеке через древние коды сознания древние пласты Родовой Памяти, включают в мозгу Человека правильное структурированное мышление. О раскрытии этих кодировок подробнее будет в другой статье.
3. Современные настольные игры
Сейчас в мире наступает бум современных настольных игр. Люди, уставшие от виртуальности и безсердечности компьютерных игр, возвращаются в реальный живой мир, наполненный эмоциями, настоящим общением и интересными взаимоотношениями во время Настольных Игр. Слава Богу!
Но в тоже время большинство этих игр несёт явно демоническую наполненность, направленную на конкуренцию, убийства, обман и хитрость.
Поэтому важно выбрать те немногие крупицы действительно полезных и добрых игр, несущих созидательные и развивающие начала для игроков и, прежде всего, для детей!
Настольные игры в семейном кругу помогут сплотить семью, ненавязчиво в игровой форме донести до ребёнка Духовно-нравственные ценности, помогают увидеть достоинства и недостатки характера, научиться планировать стратегию игры и правильно распределять ресурсы, и главное, научиться, соображать в любой жизненной ситуации, сохраняя добросердечные отношения с окружающими людьми. «Семейное древо» (изд. Правильные игры, илл. О.Волковская), «Сказочный лес» (изд. Новое поколение), «Летопись» (village), «Зимняя сказка» (изд. Нескучные игры), «Летняя сказка» (изд. Нескучные игры), «Скороходы» (изд. Русский стиль), «Сорочинская ярмарка» (изд. Русский стиль), «В некотором царстве», «Три богатыря (изд. Дрофа медиа) – очень красивая, Sagaland (волшебный лес), «Я весёлый Колобок», игра-домино «Колобок», «Зельеварение» (изд. Правильные игры).
Из сотен современных настольных игр Иван Царевич выбрал несколько самых полезных и образных, для тех, кто изучает славянскую культуру
Правильные настольные Игры должны в игровой форме обучать Человека новым жизненным навыкам, расширять мировоззрение и правильно оценивать свой уровень развития.
Именно, такие Игры «Золотой Характер по Буквице»,«Семь вёрст до Небес и все Лесом», «Тридевять Чисел Числобога» разработал Иван Царевич под руководством Серого Волка во Славу Царя Гороха!
Настольные игры приносят вспышки Радости и много весёлого Смеха, и напоминают главное, что вся Жизнь – Игра!
Играйте, играйте и ещё раз играйте!!!
xn—-7sbba8aocc1ckadu6o.com
Славянские настольные игры | Игры-забавы

Самое распространённое развлечение это гадание. Например, на Коляду, но гадать можно и в другие дни. Назвать это славянскими настольными играми нельзя, но то что это игровая забава, говорить можно.
Раньше было много различных словесных забав. Начиная от рассказа сказок и былин, заканчивая различными вербальными и не вербальными играми.
Сегодня существует несколько достаточно серьёзных карточных проектов в славянском ключе.
Самый раскрученный бренд это игра «Оберег». Её создатели, совместно с Михаилом Задорновым создали игру наподобие шахмат, только в древнерусском ключе. Тут только форма самих фишек и суть игры переносит нас в мир древнерусского государства. Каких либо фундаментальных основ славянской мифологии проект не даёт. Но за идею выносим творческую коллективу благодарность.
Много создавалось и карточных проектов, но практически все они достаточно слабы в качестве организации погружения в игру, её содержания и функционала. Игры достаточно простые и малоувлекательные. Чувствется только попытку заработать денег на идее славянского родноверия.
Правда в последнее время вышла новая карточная славянская настольная игра с названием «Пращур». Чувствуется всесторонний подход к освещению славянской мифологии. Длинный игровой процесс, увлекательное действие, интеллектуальное погружение в мир славянского родноверия.
Хоть и чувствуется заимствование от другой игры, «Манчкина». Но это полноценная славянская настольная игра, с множествами игровых моментов, разнообразная и увлекательная. Отличный дизайн порадует славянским колоритом. Правда на данном этапе цена кусается, будем надеется что в скором времени она упадёт.
Такие игры стали появляться чаще, возможно это будет закономерностью. И наши потомки будут уже писать про славянские настольные игры с учётом игр которые выходят в свет сегодня.
www.slavyarmarka.ru
Настольные игры «Пешком в историю»
Вот только недавно я рассказывала вам о книгах от издательства «Пешком в историю», мечтая чтобы у меня дома появились новые и интересные пособия. Вот мое желание и исполнилось, и я с радостью хочу рассказать вам об играх, которые также можно приобрести вместе с книгами для изучения истории с малышами.
Так как в ближайшее время мы с Дашкой все-таки отправимся в Древнюю Русь, то и игры о которых я расскажу будут связаны с этой темой.
Настольная игра-квест «Древний Новгород».
Что есть в игре?
- Игровое поле, на которой изображена карта города и путь для прохождения его игроками.
- Карточки с изображением новгородских товаров
- Фигурки, с помощью которых игрок может продвигаться по карте и кубик
- К игре также прилагаются подробные правила с заданиями для каждой клеточки игрового поля.
В игре мне очень понравилось то, что ребенок не просто может увидеть, как выглядел Древний Новгород и поиграть в игру-бродилку, обучаясь счету (благодаря бросанию кубиков и отсчитыванию кружочков), ему также предлагают массу интереснейших заданий практически для каждого хода, в которых рассказывают много интересных фактов о жизни людей в стародавние времена.
Например, попадая на кружочек с цифрой 2 тебе предлагают вот такое задание:
Антониев монастырь. На берегу реки Волхвов ты видишь мужской монастырь, основанный одним из самых чтимых новгородских святых – Антонием Римлянином. Причаливай – монахи наверняка захотят продать тебе воск и купить у тебя что-нибудь. Вот только зачем им оружие? А уж совсем ни к чему гребни, которыми девушки расчесывают свои длинные волосы. Если у тебя есть нужные монастырю товары (пряности, ткани, вино, янтарь, сельдь), пройди 3 пункта вперед, если нет – оставайся на месте. Купи воск – возьми карточку.
И так ход за ходом мы узнаем о жизни новгородцев и купцов все больше и больше!
Развивающая карточная игра для детей «Жили-были в Древнем Новогороде».
Это набор из 36 карточек с изображением Древнерусской атрибутики: здания, украшения, еда, ремесла, музыкальные инструменты, искусство и т.д.
В ходе игры ребенку предлагается собрать комплекты карточек по темам. Естественно, что попутно мы можем не только собирать карточки, но и обсуждать то. что на них нарисовано, а если эти самые карточки использовать, как дополнительный материал в настольной игре и придумать для них свои задания, то получится, что благодаря этим играм можно изучить Древний Новгород во всех его областях.
Последняя на сегодня игра – пазл. Это очень хорошее дополнение для закрепления темы Новгорода. В качестве картинки для пазла выбрана карта Древнего Новгорода. Мне почему-то сразу пришла мысль во время занятий с настольной игрой выкладывать пазл по мере прохождения игровых полей. Прошел часть дороги, собрал ее. В итоге можно не только поиграть с ребенком, но и благодаря успешному прохождению пути еще и свою карту собрать.
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Вам будет интересно:
earlystudy.ru
Мельница, древнерусская логическая настольная игра.
Ме́льница — логическая настольная игра для двух игроков. В качестве игровых фигур обычно используются 9 чёрных и 9 белых круглых фишек. Цель игры заключается в том, чтобы поставить три фишки одного цвета в ряд.
Игра в мельницу была популярна как в Средневековой Европе, так и на Руси. В археологическом материале находят доски, на которых играли в мельницу.
В норвежском городе Гокстад была найдена двухсторонняя доска, в которую можно было играть в несколько игр — на одной стороне игра в шашки и шахматы, на другой игра в мельницу. На второй стороне изображаются два-три квадрата с разными размерами, которые вписаны вдруг друга. Стороны таких квадратов соединялись небольшими поперечными линиями. В Старой Ладоге (в слоях X в.) была найдена часть корабля, на которой остался кусок доски с прочерченными линиями для игры в мельницу. Считается, что эта находка является самой ранней на Руси среди находок досок для игры в мельницу.
Изображения этой популярной игры можно найти в придворных рукописях: «Книге игр» короля Альфонсо X (1240) и во фламандском манускрипте «Роман об Александре» (1338).
Правила:
Игра начинается с того, что при помощи жребия определяется кто и какими фишками будет играть — чёрным или белыми. Белые начинают первыми. Для игры потребуется игровое поле и набор фишек двух цветов. При игре на квадратном поле требуется по 9 фишек, для поля «улитка» и пятиугольного поля по 12 фишек каждому.
В начале игровое поле пустое и игроки по очереди начинают выставлять свои фишки на любое свободное место, таким образом чтобы, выставить три своих фишки в один ряд. Это продолжается пока не будут выставлены все имеющиеся фишки. Если получается выстроить ряд из трёх фишек (мельницу), то игрок забирает с поля любую фишку противника. Далее игроки по очереди передвигают фишки на свободные места вдоль линий, также стараясь построить мельницу и забрать фишки противника. Если удается построить 2 ряда по три фишки, то соответственно забирается 2 фишки. Здесь есть одно правило: Мельницу можно на одном месте строить несколько раз, но фишка снимается только за первое построение.
Когда у игрока остаётся только три фишки, он получает следующее преимущество: в свой ход он может переставлять свою фишку не обращая внимания на линии на игровом поле, а другой игрок продолжает играть по старым правилам, пока у него тоже не останется три фишки. Проигравшим считается тот, кто больше не может сделать ходов или имеет меньше трёх фишек и не в состоянии построить мельницу.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
historicaldis.ru
Народные игры и забавы
В Музее Русских Забав под открытым небом, созданном специально для возрождения русской народной игры, краеведами собраны игры, в которые вятские крестьяне играли век и более назад. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них:
Малечина-калечина
Малечина-калечина — старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:
«Малечина-калечина,
сколько часов до вечера?
Раз, два, три …»
Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.
Бабки
На Руси «Бабки» были широко распространены уже в VI-VIII вв. и являлись любимой игрой. Для игры берутся бабки — специально обработанные кости суставов ног коров, свиней, овец. У русских в наибольшем почете коровьи бабки: они более крупные и в них можно попасть с большого расстояния. У каждого игрока должна быть своя бита и 3-10 бабок. В качестве биты берется наиболее крупная и увесистая бабка (внутреннюю полость ее часто заливают свинцом или оловом). Сами игры бабки разделяются на бесчисленные виды. Вот пример одного из них. Игроки ставят на ровном месте по гнезду на битку. Потом определяют условное расстояние — коны. Кому прежде начинать игру — бить и кому после, о том мечут жеребьи. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству. Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда они все пробьют, тогда каждый переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.
Веревочка
Веревочка — старинная свадебная игра, увеселяет на сговорах людей женатых и семейных, на посиделках и молодечнике девушек, одних, без мужчин. Но это бывало прежде; ныне забавляются веревочкою без разбора все свадебные сговорщики. Сваха вносит в горницу веревочку, концы которой сват или дружка завязывают одним узлом. Игроки хватаются за эту веревку обеими руками, составляя из себя круг около ее. В средину круга становится сват или сваха для зачину. Обходя кругом всех, сваха — кому говорит красное словцо, кому поет присказку или завидит сказку, стараясь высказать в ней характеры сговорщиков. Ее словам, хотя иногда довольно обидным, отвечают похвалою, улыбкою и добрым молодечеством. Круговой — так называют свата, стоящего в средине игроков — среди россказней, замечает: кто смотрит по сторонам, и, подкараулив, тотчас бьет его по руке. Оплошный становится в круг, при всеобщем смехе, и заводит свои россказни. Иногда, вместо побасенок, игроки поют свадебные песни.
Репка
Забава по мотивам русской народной сказки «Репка». Все играющие встают друг за другом, обхватив предыдущего вокруг пояса. Первый игрок обхватывает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» начинает тянуть последнего играющего, стараясь оторвать его от остальных. Есть и другой вариант игры: Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника.
Забава «Вишенка»
Эта забава предназначена для молодых парней и девушек на выданье. Все становятся плечом к плечу в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки (или чуть ближе). Участники выставляют перед собой руки на уровне чуть выше пояса ладонями вверх или сцепляют руки в замок для более крепкого соединения. Получается коридор. Доброволец (вишенка), разбегается и рыбкой прыгает на руки в начале коридора. Задача прокидать вишенку до конца коридора. Вишенка должен вытянуть руки вперед и держать ноги вместе. Коридор должен немного присесть и одновременно с криком «Ээээ-х» подбрасывать вишенку вверх и вперед по коридору. Главное здесь побольше разбежаться и повыше да подальше полететь, а после этого руки товарищей добросят игрока до девушки, которую нужно поцеловать. После переката по волнам из рук на пару десятков метров поцелуй получается очень чувственным. Главное в игре — вовремя затормозить, а то пролетишь нужный адресат.
Горелки
Старинная русская забава. В Горелки играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту. «Холостые парни и девицы устанавливаются парами в длинный ряд, а один из молодцев, которому по жребию достается гореть, становится впереди всех и произносит:
— «Горю, горю пень!»
— «Чего ты горишь?» — спрашивает девичий голос.
— «Красной девицы хочу».
— «Какой?»
— «Тебя, молодой!»
При этих словах одна пара разбегается в разные стороны, стараясь снова сойтись друг с дружкою и схватиться руками; а который горел — тот бросается ловить себе подругу. Если ему удастся поймать девушку прежде, чем она сойдется со своей парою, то они становятся в ряд, а оставшийся одиноким заступает его место. Если же не удастся поймать, то он продолжает гоняться за другими парами, которые, после тех же вопросов и ответов, бегают по очереди». А.Н.Афанасьев
Ручеек
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. Играющие встают друг за другом парами, обычно юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Кубарь
В Древней Руси игры с кубарем были одними из самых распространенных. Уже в X в. кубарь имел настолько совершенную форму, что она почти не менялась до наших дней. Простейшие кубари вытесывались топором и ножом из деревянного цилиндра путем стесывания его нижнего конца до формы конуса. Обязательной принадлежностью игр с кубарем является кнутик (веревочка на короткой палке) или просто веревочка, с помощью которых кубарь раскручивается до быстрого и устойчивого вращения. Кубарь запускается по-разному. Иногда его раскручивают между ладонями, а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это придает кубарю вращательное движение, которое затем можно поддерживать, подхлестывая кубарь кнутиком или веревочкой. Кубарь при этом не падает, а только слегка подпрыгивает «как живой» и начинает вращаться еще быстрее, продвигаясь постепенно в определенном направлении. Умелые игроки соревнуются, гоняя кубарь по условленному направлению, часто извилистому, лавируя между различными преградами или преодолевая препятствие.
Чижик
Чижик — игра детская, веселит детей удачно и печалит нечаянными побоями. Старший из детей очерчивает на земле мелом или острой палочкой квадрат – «клетку», в ее середине устанавливает камень, на который кладет палочку – «чижик». Все по очереди подходят к «клетке» с другой длинной палкой и бьют по «чижику», который от удара подлетает вверх. Тогда другие игроки бьют «чижика» на лету, стараясь загнать его в обратно в «клетку». Игра продолжается дотоле, пока явится кто-нибудь из игроков с разбитым лицом и с криком начинает доискиваться виноватого. Но так как побои скоро забываются детьми, то игра Чижик скоро возобновляется.
Заря
Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Петушки
Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, — словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие — руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.
Оплеухи
Старая добрая забава для парней. На лавку напротив друг друга садятся два молодца, скрестив ноги под лавкой, и наносят друг другу «оплеухи». Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить сильные удары напряженной рукой. Раз один из парней попытался ударить посильней, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже — он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.
Бой мешками
Двое добрых молодцев встают или садятся на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Для сложности можно одну руку держать плотно прижатой к пояснице, а действовать другой рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.
Катание по шестам
Эта народная зимняя забава когда-то была широко распространена в губерниях России. На склоне горы или бугра кладется под уклон параллельно друг другу на расстоянии около 1 метра два ровных, гладко обструганных шеста (жерди) длиной 15-20 м. Получаются два гладких рельса, по которым можно скатиться с горы. Шесты неоднократно поливают водой, чтобы они прочно вымерзли и стали скользкими. Желающий прокатиться по шестам подбирает себе напарника схожего по росту и весу. Напарники встают на шесты лицом друг к другу, поддерживая один другого руками за плечи или талию. Впрочем, способы могут быть самые разные, лишь бы устоять при быстром скольжении вниз. Согласованность действий, умение удерживать равновесие, изобретательность, смелость позволяют некоторым прокатиться в самых удалых и комических позах.
Люлька
Для этой забавы нужна веревка длиной 2-3 метра. Веревку держат двое, а можно один из концов привязать к дереву. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10 сантиметров и выше. Парни и девушки по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только неудачный прыжок, но и любое задевание веревки.
Бирюльки
Бирюльки — это небольшие соломинки (или палочки – деревянные, камышовые, костяные или из любого другого, даже искусственного материала) сантиметров в 10 длиной, а числом от шестидесяти до ста. Пучок бросают на стол, или любую ровную поверхность, так, что бирюльки ложатся в хаотичном беспорядке одна на другую и рядом. Играющие участники забавы строго поочередно снимают их по одной – как удобнее: пальцами или специальным проволочным крючком, насаженным на палочку. Кто чуть только пошевелит соседнюю бирюльку, сразу передает крючок следующему игроку. Так продолжают, пока не разберут полностью всю кучу. Выигрывает тот участник, у кого накопилось самое большее число безупречно снятых бирюлек. К некоторым бирюлькам приделывают головки, называя их: король, генерал, полковник и т. д.; можно также придать палочкам вид копья, ножа, пилы, лопаты и т. п. За такие особые бирюльки начисляют большее число очков.
Жмурки
Водящего игрока называют «жмуркой».
Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:
— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.
После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.
Бубенцы
Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.
Золотые ворота
В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».
Гуси-лебеди
Выбрав двух или одного волка, в зависимости от количества играющих, выбирают вожака, того, который начинает игру. Все остальные становятся гусями. Вожак становится на одном конце площадки, гуси – на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, поглядывает, и, заметив волков, бежит на свое место, хлопает руками и кричит:
— Гуси-лебеди, домой!
— Зачем?
— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
— А чего волкам надо?
— Серых гусей щипать да косточки глодать!
После этих слов гуси должны успеть добежать к вожаку, пока их не сцапали волки. Пойманные гуси выходят из игры, а оставшиеся игроки повторяют игру снова до тех пор, пока волки не переловят всех гусей.
Катание пасхальных яиц
Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. На ровной площадке устанавливается дорожка (также называемая катком или лотком), представляющая собой желоб, изготовленный из картона или дерева, в торце которого выкладывают крашеные яйца, а также игрушки и прочие безделушки. Дорожка может быть наклонной, а форма ее варьируется. Иногда обходятся без специальной дорожки, яйца при этом катают по полу или по траве. Каждый игрок катит своё яйцо по дорожке. Если он попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.
Слон
Слон — старинная русская игра, которую особенно любят мальчики, так как игра выявляет самых сильных и выносливых. Игроки делятся на две равные по силам и по числу участников команды. Одна из команд – слон, другая запрыгивает на него. Самый крепкий и сильный игрок становится впереди лицом к стене, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Следующий участник обхватывает его за пояс и прячет голову, за ним третий, четвертый и так далее. Они должны крепко держаться друг за друга, изображая слона. Участники другой команды по очереди разбегаются и запрыгивают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача играющих – всей командой остаться на слоне и не свалиться в течение 10 секунд. После этого участники команд меняются ролями.
Целуй, девка, молодца
Для игры потребуется много участников — девушек и парней. Играющие встают в круг, а кто-то один становится в центр. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. Игрок в центре вращается с закрытыми глазами и вытянутой впереди себя рукой. Все напевают:
Шла матрешка по дорожке,
Потеряла две сережки,
Две сережки, два кольца,
Целуй, девка, молодца.
С последними словами все останавливаются. Игрок, на которого указывает рука ведущего выходит в центр. Игроки становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!
Заводила
Сначала все игроки становятся в круг лицом к центру. Водящий отходит в сторону от игроков, которые, в свою очередь, выбирают «заводилу». «Заводила» показывает всем остальным игрокам различные движения, а игроки повторяют эти движения, не отставая от «заводилы». Водящий должен отгадать, кто является «заводилой». Если после 20 секунд ему это не удается, водящий выбывает из игры, а игроки выбирают себе нового водящего.
Колечко-колечко
Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.
xn—-ctbjbwjreuef9m.xn--p1ai
Игры Древней Руси.
Среди археологических находок, характеризующих быт и культуру русского средневековья, встречаются предметы, свидетельствующие о существовании разных игр. К ним относятся разнообразного вида шашки из кости и других материалов, костяные и деревянные шахматные фигуры, астрагалы, доски с расчерченным игровым полем, кожаные мячи.
К сожалению, письменные источники не содержат никаких сведений о распространении игр на Руси, в связи, с чем большое значение для их классификации, ареала и времени бытования приобретает археологический материал.
Шашки
Самые ранние — шашки округлой ( полусферической ) формы с плоским основанием, сделанные из стекла и кости. Известны единичные экземпляры из камня, янтаря, глины. Часто эти шашки снабжены в центре плоского основания углублением, иногда с остатками металлических шрифтов. Вместе с такими шашками находили игральные кости, представляющие собой параллелепипед из кости или рога с нанесенными на его грани кружочками(очками) от 1 до 6. Полную сводку их находок сделала в своё время Г.Ф. Корзухина, в результате чего выяснилось, что все шашки указанного типа происходят из дружинных курганов или синхронных им поселений (Киев, Чернигов, Ладога, Гнездово-Шестовицы) и датируются X веком.
Конечно, по археологическим находкам невозможно судить ни о правилах игры, ни о количестве используемых в одной игре шашек, но несомненно, что эта игра предназначалась для двух человек, поскольку из одного набора происходят шашки, различающиеся по цвету, форме и орнаменту.
Комплексный анализ всего имеющегося материала привёл Г.Ф.Корзухину к аргументированному выводу о том, что рассматриваемая игра в шашки была занесена к нам с севера, о чём свидетельствуют не только огромное число их находок в северных странах, но и топографии время бытования их на Руси. Все находки полусферических шашек сосредоточены или на водном пути «из варяг в греки», или в местах дислокации наемных варяжских дружин.
Хронологической границей бытования этой игры на Руси является рубеж X-XI веков, то есть она исчезла вместе с исчезновением варяжских дружин на Руси. Примечательно, что в Новгороде при всём обилии разнообразного материала, собранного во время раскопок, подобные шашки практически не встречаются.
Игра в мельницу
Одна из древнейших игр, распространенных в северных и других странах средневековья Европы, где она популярна и в наши дни,- это игра «в мельницу». Судя по археологическим находкам, она была известна на Руси с X века и распространена в течение всего средневековья. В отличие от предыдущей игры, от которой сохранились главным образом шашки, игра в мельницу представлена в археологическом материале находками игральных досок. Однако чаще всего это не специально подготовленные доски, а игровые поля, расчерченные на любой поверхности — на корабельной доске, на днищах бочек, на каменных плитах и т.д.
Самое раннее изображение игрового поля для игры обнаружено в X веке в Ладоге на корабельной доске. Больше всего досок было найдено в Новгороде. Также их можно встретить при раскопках других городов – Пскова, Старой Рязани. Аналогичные геометрические фигуры выбиты на пограничном камне в районе Бежецка и на каменной плите, находящейся рядом с Изборском городищем, известной под названием «камень Трувера».
Оба камня датируются приблизительно 8-9 в.в. Ещё А.А.Спицын при первой публикации этих памятников отметил их удивительное сходство с расчерченным полем «мельницы». Хотя средневековые правила игры не сохранились, но по аналогии с этнографическими материалами и современными правилами игры в «мельницу» устанавливается, что играть в неё могли два человека которые должны были построить «мельницу», то есть выстроить игровые фигуры на поле в определенном порядке. За каждую «построенную мельницу» игрок имеет право снять с доски одну шашку противника. Выигравшим считается тот, кто первым ликвидирует все фигуры противника или лишит их хода.
С досками для игры в «мельницу» не надо путать так называемое «вавилоны», использовавшиеся, по мнению Б.А.Рыбакова, как расчетные линейки для древнерусских зодчих. Один из таких «вавилонов» был вырезан на плите каменного саркофага на кладбище 12-13 в.в. летописного Василева.
Шахматы
До археологических находок фигур почти ничего не было известно о распространение шахматной игры в Древней Руси. В письменных источниках шахматы впервые упоминаются в 1262 г. в Кормчей книге в связи с запрещением священникам играть в шахматы и другие игры. Некоторые сведения об игре в шахматы в Древней Руси содержатся в былинах о Ставре Годиновиче, Михайло Потыке, Садко, Илье Муромце, где эмоционально и красочно описывается ход игры, упоминаются некоторые термины, содержатся отдельные сведения о правилах игры.
Однако, ни из былин, ни из других письменных источников нельзя извлечь сведения о времени появления шахмат на Руси, об их распространении, и, тем более, о форме шахматных фигур. Мнения о времени и путях проникновения шахмат на Русь были самыми разнообразными.
Одни исследователи считали, что шахматы пришли к нам из Западной Европы, другие называли исходным пунктом арабский Восток, Армению, Грузию, Византию, третьи доказывали, что шахматная игра стала известна на Руси только после монгольского нашествия. Названия шахматных фигур в Древней Руси неизвестны. Для их обозначения используются более поздние термины.
По мнению И.М.Линдера, русские названия шахматных фигур – царь, конь, слон, пешка – являются прямым переводом с восточных языков. Термин «царь» со временем из политических соображений был заменён термином «король», который окончательно утвердился в 19 веке. Название фигуры «ферзь» заимствовано без восточного перевода. Единственный термин «ладья» не является переводом с восточного, а отражает сходство арабской символической фигуры «рух» с древнерусской ладьёй. Самая многочисленная, чётко датированная коллекция шахмат собрана в Новгороде (114 экземпляров).
Фигурки ферзей известны в Киеве (один экземпляр), Смоленске(1 экз.), и Новгороде (около 20 экз.). Киевский ферзь сделан из кости и имеет архаические черты, роднящие его с арабскими символическими фигурами. К концу XIV века выработалась устойчивая форма ферзя с усечённым конусом и биконическим выступом. С этого времени другие фигуры не встречаются. Фигуры коня и слона в главном очень сходны между собой; Это не6высокие усеченные конусы с закругленными или косо срезанными верхом и боковыми выступами. У слона этих выступов два или один, но обязательно раздвоенный, у коня один выступ.
Высота этих фигур колеблется в пределах 2-3 см, но встречаются и миниатюрные фигурки высотой не более 1 см. Самая раня, фигурка коня обнаружена на селище, расположенном в 12 км к юго-западу от Минска на р. Мене, в заполнении полуземлянки с керамикой и другими предметами XI века. Новгородские фигурки слонов (14экз.) и коней(19 экз.) сделаны преимущественно из дерева. Самой простой и незамысловатой фигурой была пешка. Две костяные фигурки пешки происходят из Друцкая остальные из Новгорода. Иногда пешки украшали одним или несколькими рядами сдвоенных параллельных линий.
Что касается шахматных досок, то пока, к сожалению, не известно ни одной находки шахматной доски современного типа. Только в Новгороде найдено две рассеченные на два игровых поля деревянные доски. Одно поле целое и представляет прямоугольник, разделённый вдоль на две части, каждая из которых в свою очередь поделена на шестнадцать небольших прямоугольников. От другой доски сохранились лишь фрагменты, содержащие также шестнадцать небольших прямоугольников. Возможно, описанные доски предназначались для игры в шахматы по не дошедшим до нас правилам. К числу находок, связанных с играми, относятся игорные бабки, или астрагалы, представляющие собой надкопытную кость.
Такие кости, залитые свинцом или имеющие просверленные отверстия, постоянно встречаются при раскопках древнерусских городов и селищ во всех хронологических горизонтах начиная с десятого века.
По материалам книги «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова
Загрузка…
www.pravilaigr.ru
В кольце осады: варяжская настольная игра
К юбилею коммьюнити Древняя Русь обещанный интеллектуальный подарок. Это настольная игра, которая была популярна в Северной Европе до появления шахмат. Хотя между ними есть нечто общее. Игра представляет собой военную стратегию, в которой король с дружиной должен вырваться из окружения врагов, вдвое превосходящих по численности. В этом смысле она хорошо развивает навыки поведения в сложной ситуации, тренирует внимание, логику и тактический расчёт. С одной стороны вы с вашей дружиной, с другой – противники, которые нападают со всех сторон! Вы в кольце осады…Древнейший экземпляр игры был обнаружен и реконструирован в 1983 году при раскопках в варяжском Старигарде. Оригинал по сей день хранится в Археологическом музее Ольденбурга. Игру нашли в воинском захоронении середины X века среди погребального инвентаря. Наличие меча указывает на высокий социальный статус покойного, а настольная игра у его ног, возможно, свидетельствует о королевском происхождении.
Для игры необходимо поле 9х9, белые и красные фишки. Центр поля отмечается как королевский трон. В оригинальном варианте белые фишки были сделаны из моржового клыка, а окрашенные в красный цвет – из китовой кости. Белые и красные фишки символизируют противоборствующих воинов. На одной фишке маленькая дугообразная корона или королевский шлем, обозначающий короля. Если сильно не заморачиваться, то можно легко изготовить игровое поле и фишки из подручных материалов. И замечательная стратегия из варяжских времён станет отличным способом провести свободное время. Как это было в Древней Руси.
Правила игры:
В основе этой игры, как и в шахматах, лежит принцип военного противостояния. Но если в шахматах стороны имеют равную диспозицию перед битвой, то в нашем случае одна сторона изначально нападает, другая – обороняется в окружении. Иллюстрации показывают расстановку фишек перед началом игры:
В центре располагается король на специально размеченной клетке (троне), на которую не может ступить никакая другая фишка. Защитники (8 красных фишек) крестообразно установлены перед королём. 16 нападающих (белые фишки) занимают середины противоположных кантов игрового поля.
Король остаётся победителем в игре, если он достигнет канта игровой доски. При этом сам он не участвует в битве. Нападающая сторона, которая играет белыми фишками, одерживает верх, если ей удаётся полностью окружить короля с четырёх сторон или прижать его с трёх сторон таким образом, чтобы королю оставалось только укрыться на клетке трона (последний ход короля).
Все фишки двигаются по тому же принципу, что ладья (башня) в шахматной игре, то есть могут свободно перемещаться в горизонтальном или вертикальном направлении сколь угодно далеко по свободным клеткам. Только король может продвигаться максимум на три клетки. Перепрыгивать через другие фишки нельзя.
Фишка считается битой, если её берут в тиски с обеих сторон фигуры противоборствующей стороны, как это показано на илл. А. Помимо этого, можно одновременно вывести из игры несколько фишек противника, когда происходит комбинация, как на илл. В. Но фишка не считается битой, если игрок самостоятельно устанавливает её между двух фишек противника, как показано на илл. С. Такой вот элемент «храбрости» атакующей фишки.
Во время игры нападающая сторона должна обращать внимание на то, чтобы продвигаться со всех сторон равномерно. Прежде всего, нужно защищать открытые углы, чтобы защитники короля не прорывались из окружения. В начале игры белые едва ли могут позволить себе терять фишки, так как в противном случае король легко проскользнёт в открывшуюся брешь. Причём даже один-единственный защитник короля, которому удастся прорваться за кольцо осады, сможет причинить нападающей стороне немалый урон. Только если кольцо сильно сужается, то можно предпринимать безопасный обмен фишками. Но не всегда преимущество получается таким способом; чем больше защитников участвует в игре, тем сильнее они стесняют подвижность собственного короля.
Атаку небольшого количества фишек легче отбить. Поэтому нападающему рекомендуется выступать всеми своими фишками равномерно. Защищающийся, напротив, должен постоянно стремиться переводить короля на свободное место, чтобы его не смогли окружить. А заодно, чтобы нарушать равномерное наступление нападающих. Если королю удастся вырваться, то добраться до канта станет намного проще.
Итак, белые начинают… но выигрывают ли?
oldrus.livejournal.com