Для чего нужны настольные игры
Для чего нужны настольные игры
Настольные игры существуют уже не одно тысячелетие. Многие из них уже давно утратили свою первоначальную форму, но, тем не менее, остались такими же популярными. Но сегодня в век компьютерных технологий многие не воспринимают их в серьез. А совершенно зря. Для чего нужны настольные игры, и какую пользу они могут принести современному «продвинутому» и «модернизированному» человеку?
Виртуальная реальность
Заметили ли вы, что сегодня общение между людьми – реальное, а не виртуальное, сводится к катастрофическому минимуму? Особенно это касается семьи. Ведь гораздо проще и интересней прийти домой после рабочего дня включить телевизор или компьютер и провести время за просмотром фильма или общением в интернете. А как же наши любимые, которые живут с нами или наши дети, которые нуждаются в нашем внимании? Очень часто можно наблюдать картину, кода взрослым проще сунуть в руки ребенку телефон или планшет, включить мультики. Чем поговорить с ним о том, что он хочет рассказать или поиграть в его любимую игру. Мы не воспринимаем детские проблемы серьезно, ведь это пустяковые случаи. Но для малыша это невероятно важно. Кроме того, прося поиграть, ребенок пытается показать. Что нуждается в вашем общении, ему не хватает вашего внимания. Именно поэтому современные настольные игры являются отличным способом общения. И не бойтесь, что вам будет скучно. Настольная игра – это увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых.
Больше общения!
Именно благодаря настольным играм и совместной в них игре вы можете ближе узнать о том, чем живет ваша семья, а они узнают о вас. Во время игры вы можете обсуждать дела и проблемы, дети поделятся своими переживаниями, а также получат ту долю вашей любви, заботы и внимания в которой так нуждаются. Именно в детском возрасте у нас закладывается понимание того, какой должна быть семья и отношения в ней. И именно за настольными играми вы можете создать теплую атмосферу, которая останется в памяти ваших детей навсегда.
Для чего нужны настольные игры?
Сегодня это универсальный способ общения и развития различных навыков и знаний. Шахматы, шашки, домино, лото, Монополия, Мафия, настольный футбол или хоккей тренируют нашу память, логическое и образное мышление и все это на подсознательном уровне мы будем применять в своей повседневной жизни. А, кроме того, они приносят удовлетворение и счастье от общения с семьей и друзьями, сплачивают нас и напоминают о том, как важно простое человеческое общение в реальном времени для каждого из нас.
Похожие статьи:
valimo.ru
во что играют в IT-офисах в этом году / Мосигра corporate blog / Habr
Привет!
Так получилось, что я здесь весь год рассказываю вам про работу Мосигры изнутри, а потом в начале декабря начинаю показывать сами игры. Знаю, вы уже ищете подарки. Так вот, заходите внутрь за играми и парой историй. Про то, как не надо выбирать подарки IT-специалистам, инженерную идею с Тетрисом, IT-девушек и подарки им, весёлого подводника и кучу других штук.
Ну и за традиционной уже хабраскидкой, конечно. А потом — расскажите про свою любимую настолку в комментариях и посмотрите, что советуют другие хабражители.
Начну с общих вещей про выбор подарка
Сделать хороший подарок IT-специалисту трудно. Даже очень трудно. Дарить что-то по хобби бесполезно — скорее всего, всё уже точно есть, и любая штука, выбранная без глубокого знания темы — это провал. Всё равно что дарить клавиатуру (подобные вещи можно выбрать только самому). Обычные «сувениры» оцениваются из соображений практичности — и чаще всего летят в дальний угол шкафа, потому что нафиг не нужны. Полезные вещи уже есть, потому что в IT хорошие заработки (и бытовой нужды просто нет), плюс мы умеем чётко продумывать, что и когда нужно. В итоге получается, что можно дарить только те вещи, которые реально радуют. То есть не сам предмет как совокупность атомов, а эмоцию, связанную с подарком. На нашем рынке это понимание только развивается (или просто мы до него медленно доходим). Самое дорогое, за что мы готовы платить — это, по сути, отличные воспоминания. Переживания. Новые чувства. Например, можно устроить что-нибудь сумасшедшее или просто поехать куда-то. В прошлом году одному человеку очень помогла идея с охотой за тележкой в супермаркете: нужно пойти с именинником в магазин и найти первую же брошенную тележку около кассы. И купить всё, что в ней есть без исключений — и водку, и женский журнал, и странный плесневелый сыр. Так вот, такие «конструируемые» подарки-эмоции очень сложно выбирать и делать — но они того полностью стоят. Более простой вариант — это эмоции общения. Именно их мы и продаём в коробках с настольными играми.
Настолки — это такой протокол общения. Чем больше развиваются соцсети, тем больше потребность в общении в реале, тем популярнее настолки.
Всё, теперь хватит лирики. Поехали смотреть что есть интересного.
Улей: новые насекомые для увеличения комбинаторной сложности
Давным-давно вышла отличная стратегия с насекомыми — Улей. Игра очень проста по концепции: ваш улей вдруг соприкоснулся с ульем противника. Теперь нужно забежать в гости и окружить вражескую королеву. Игра напоминает то, что происходило когда-то в Dungeon Keeper после случайного пробивания импом стены к соседнему игроку. Так вот, игра, повторюсь, получилась отличная. Всем нравилось командовать муравьями, делать ходы кузнечиками и медленно ползать жуками. Но очень быстро выявился большой-большой недостаток матмодели — игра крайне просто обсчитывалась методом полного перебора. Появились заведомо беспроигрышные стратегии (кстати, единственная всемирно популярная игра, которая пока решена только для частных случаев на текущих вычислительных ресурсах — это Го).
Создатель Улья подумал и решил увеличить расчётную сложность игры. Для этого вышло два дополнения: «Москит» и «Божья коровка», которые давали новых насекомых. Отлично, всё получилось — и пошли массовые онлайн-турниры, в которых стали играть живые люди, а не боты. Но, видимо (это уже моё предположение), кто-то из участников всё же написал правильную механику по методу ветвей и границ или симуляцией отжига, в результате чего потребовался ещё штрих, чтобы затруднить аналитику ситуации на столе без развитой игровой интуиции. Так появилось последнее дополнение — «Мокрица».
Нам перекинули правила на локализацию в момент их появления в бета-версии, и на дотестах удалось даже найти один баг. Это было весело. Сами дополнения в виде отдельных насекомых для доукомплектования коробок пришли из-за границы только на днях, и теперь можно их просто добрать и усилить базовый набор. Да! А ещё у Улья есть одна крайне необычная особенность. Он почему-то очаровывает IT-девушек просто наповал. Чего, вообще-то говоря, от стратегии про насекомых не ждёшь. Так что если не знаете, что дарить — присмотритесь.
Как перенести Тетрис в реальный мир
Оказалось — задача решается элегантно и просто. Нужно взять Дженгу (вот такую деревянную башню) и просто заменить бруски на фигурки из Тетриса. Но немного срезать им края, ведь максимальная длина фигуры — 3 клетки. И построить башню уже из них. Неустойчиво и много дырок? Просто добавить двухклеточных палок и маленьких уголков из трёх блоков. Поиграть с составом — и вот у вас на столе готовая игра.
Вот такая штука получилась
Вообще, парни из Hasbro, которые занимаются локализацией Дженги, достойны уважения: они используют механику 1983-го года и умудряются настолько красиво её портировать под разные особенности (включая приложения для планшетов), что просто зависть берёт. Так вот, эта Дженга Тетрис теперь доехала до России. Правда, из-за цены покупают её, в основном, в Москве.
Про космос и кривой модульный код
Ко Дню Космонавтики мы выкатили релиз европейского мегахита — Galaxy Trucker или «Космических дальнобойщиков». Это удивительно классная игра, которая прямо до безумия радует даже видавших виды. Самое главное — вы собираете космический корабль. Из всего, что найдёте под рукой. Он у вас получается кривым, как код на костылях перед ранним дедлайном. И вот на этом корыте вы летите преодолевать сложности на задворках галактики. То астероиды попадут в открытый шлюз, то пираты налетят, а у вас батарей для пушки нет — и так далее. Радует без меры. Если вы любите космос и ищете подарок сыну — не жмитесь, возьмите коробку. Она хоть и здоровая (то есть дороже средней игры), но того полностью стоит. Ну и себе тоже присмотрите, если есть пара увлечённых друзей.
Корабль с багами
Кстати, после вот этого топика с обзором на наших игротеках стало явно понятно, кто читает Хабр.
Проект Манхэттен
Это был наш долгострой прошлого года. В итоге мы так радовались выходу этой игры про ядерные исследования на полки, что чуть не жахнули рассылку с интригующей темой «57 ядерных взрывов по России и 11 в Москве». С тестом, начинавшимся с сюжетной части, как в «Войне миров». К счастью, успели тормознуть процесс и поменять на более спокойную — учитывая размер базы, думаю, мы бы точно подняли таким образом локальную панику. Что до игры — то, пожалуй, Проект — одна из самых сложных по шансам разобраться в правилах с первого раза без подсказок. Нужно играть за команду разработки ядерного оружия и конкурировать с такими же коллегами из других стран. Обучение инженеров, строительство шахт, обогащение руды, первые реакторы, испытания, загрузка в бомбардировщики, шпионаж, авианалеты на университеты и заводы противника — все внутри.
Коробка
Steam Torpedo
Ещё две локализации с историей. Первая игра — «Поднять перископ!» — про подлодки и стимпанк. Просто тактическая дуэль между двумя лодками, глубоко в океане, довольно сложная. Вы управляете командой, которая размещается в отсеках и использует всякое оборудование подлодок. Перевод правил проверял подводник, который посоветовал убрать карту про пушку Гатлинга, детально объяснив, что под водой конструкция как на рисунке стрелять не будет. То есть сюжет про гибель 90% населения Земли из-за газа Телина, перемещение фокуса боевых действий в моря и другие радости в этой «документальной игре» его не смутили, а вот конкретно пушка — да. Кстати, вызывает уважение: в чём разбирался — поправил чётко, без вопросов и с обоснованием.
На этой же игре я тестировал герметичность термоусадки: парни с производства сделали версии с разным количеством слоёв, и я последовательно кидал игру в аквариум, чтобы заснять красивый всплеск. Оказалось, что хорошая термоусадка в один слой выдерживает около 20 ударов об воду с метра. Дальше не знаю — натренировался кидать, и снял без полиэтилента уже.
Простые игры
В этом году наша аудитория захватила-таки людей старшего возраста. Как раз того, когда ты уже знаешь, как писать SMS на телефоне или регистрироваться Вконтакте, но ещё не понимаешь, зачем нужна половина кнопок на пульте от телевизора или кондиционера. Идеальной игрой в сегменте подарка родителям всегда была Дженга, чуть реже продавался Бум. Теперь мы нашли совершенно идеальный вариант — это «Испорченный телефон». Игра крайне популярна среди всех возрастов. И вот её предельная простота и заведомая подготовленность всех компонентов определила успех и у тех, кому сложно разбираться в новом.
Суть такова — вы пишете слово в блокноте (например, «Сомбреро»), передаёте соседу, он рисует слово (получается рисунок шляпы), следующий игрок пишет отгадку к рисунку (шляпа), следующий рисует (на этот раз — шляпу на голове), следующий снова отгадывает — например, пишет «ковбой». Задача — довести слово без искажений. Так вот, во-первых, принцип очень понятен. Во-вторых, всё есть в комплекте, включая блокноты со специальной поверхностью для стирающихся маркеров. В-третьих, буквально каждый компонент снабжен контекстной «всплывающией подсказкой» Например: «Посмотрите рисунок на предыдущей странице и нарисуйте его здесь». Всё отлично визуально зонировано. В общем, для меня это один из примеров интерфейса в реальности, который очень хорошо понятен.
Вот эта игра
Ещё советы россыпью
- Традиционно популярен Шакал — стратегия родом из МГУ-70. В этом году вышло новое издание сразу с дополнением в коробке.
- Очень-очень советую «Сопротивление» — психологически-дедуктивную игру на движке Мафии. Но без эмоций, только с холодной логикой.
- Имаджинариум. Известный русский краудпроект. Теперь есть версия с 3D-картинками, на днях поступит в продажу.
- Напоминаю про Стартап — вообще IT-игру со своей атмосферой.
- Ну и не могу не посоветовать свой любимый классический «Кухандель» с карандашными рисунками.
- Детям рекомендую «Зов джунглей» про совершенно упоротых рисованных зверей, логику и блеф. Просто посмотрите на слона, вот, положил:
Это вы ещё кабана не видели
Да! А ещё мы приготовили отличный новогодний сюрприз — игру-бомбу. Но про это чуть позже.
Скидка
Говорите пароль «Хабрахабр» в магазине или пишите в примечание при заказе онлайн. Будет небольшая приятная скидка. Действует до 20 декабря в Мосигре в Москве, Петербурге, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Чите, Ижевске, Краснодаре, Калуге, Зеленограде, Новокузнецке, Новосибирске, Ставрополе, Ярославле, Астрахани, Якутске, Донецке, Казани, Орле, Омске, Улан-Удэ, Иваново, Ступино, Курске, Сочи, Владивостоке, Сургуте и даже в далёком-далёком Южно-Сахалинске.
Про полезное
Всё. Хотя нет, не всё. Расскажите, пожалуйста, в комментариях про свою любимую настольную игру.
Заранее спасибо.
habr.com
Настольная игра — это… Что такое Настольная игра?
Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря[1] или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
История
Сенет — самая старая из известных настольных игр.История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет.
- 4 тысячелетие до нашей эры
- Сенет — имевшая хождение в Древнем Египте игра шашечного типа, самая древняя из более-менее достоверно известных на сегодняшний день настольных игр.
- Около 3000 года до нашей эры
- Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на Ближнем Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Не позже этого времени были изобретены игральные кости, которые являются частью нард и применяются во многих других настольных играх.
- Чаупар — игра шашечного типа, распространенная в Индии. Имеет поле крестообразного типа. В качестве игральных костей использовались раковины каури. Модификация этой игры под названием Пачиси и сейчас очень популярна в Испании. А в России называлась «Не злись, дружок».
- 2 тысячелетие до нашей эры
- Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.
- 1 тысячелетие до нашей эры
- Игры шашечного типа в Европе — древнегреческая петтейа (petteia, pessoí, psêphoi, или pente grammaí) и древнеримская латрункули (latrunculi).
- V век
- Чатуранга — первая известная игра шахматного типа, — появилась в Индии.
- VI—VII век
- Шатрандж (среднеазиатский, персидский, арабский) и сянци (китайские) — потомки чатуранги появились и начали распространение, соответственно, со Среднего Востока в Европу и из Китая в остальные страны Юго-восточной Азии.
- VIII—X век
- В Европе появляются шашки современного вида, в частности, русские и скандинавские.
- Начало 2 тысячелетия нашей эры
- Чанги в Корее и первые варианты сёги в Японии. В Европе — появление современных правил шахмат, распространение игры по всем европейским странам.
- XII век
- Появление на Востоке игральных карт.
- XIII—XIV века
- Проникновение в Европу карт, карточных игр, а также игры в нарды. К этому же периоду относятся первые сохранившиеся указы европейских светских правителей и духовных лидеров, запрещающие настольные игры: кости, карты, шахматы. Как ни странно, шашки выпадают из этого ряда, их в Европе никто никогда не запрещал.
- XV век
- Завершение эволюции шахмат в Европе. Впоследствии в правила вносятся лишь мелкие косметические изменения.
- XVI век
- Появление современных сёги в Японии.
- XVIII век
- В Италию ввезена из Азии игра домино.
- 1723 год
- Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.
- 1743 год
- Англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle) созданы правила современных коротких нард (backgammon).
- Около 1870 года
- В Китае появилась игра маджонг. К 1920 году маджонг стал национальной китайской игрой, был известен в Японии, Корее, других странах Юго-Восточной Азии. Попав в начале 1920-х годов в США, он стал довольно популярен и оттуда распространился в Западную Европу.
- 1880
- В Великобритании изобретена игра реверси. Популярность игры к началу XX века сойдёт на нет.
- 1934 год
- Чарльз Дэрроу создал Монополию — настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек.
- 1936 год
- Сформированы современные классические правила рэндзю.
- 1938 год
- Скрэббл Альфреда Баттса
- 1971
- В Японии под новым именем «Отелло» возрождена и стала довольно популярной давно забытая игра реверси. С 1977 года проводятся чемпионаты мира по реверси.
- 1993 год
- Magic: The Gathering Ричарда Гарфилда
- 1995 год
- Колонизаторы Клауса Тойбера
- 2000 год
- Цитадели Бруно Фаидутти
- 2001 год
- Каркассон Клауса-Юргена Вреде
- 2004 год
- Энергосеть Фридмана Фриза
- 2007 год
- Агрикола Уве Розенберга
- 2010 год
- Карманные сражения Франческо Сироччи и Паоло Мори
Классификация
Возможны различные способы классификации настольных игр.
По типу используемых предметов:
- В свою очередь игры перечисленных типов могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры. Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты. Так, например, игры на специальных досках можно разделить на игры шахматного и шашечного типа (первые — с неравноценными фигурами, вторые — с равноценными фигурами), в играх шашечного типа, в свою очередь, можно выделить игры с неподвижными (го, рэндзю) и подвижными шашками, последние делятся на шашечные и нардовые, к которым относятся уже конкретные модификации соответствующих игр: русские, английские, турецкие, международные шашки, длинные и короткие нарды, уголки и многие другие.
По количеству игроков:
- Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.
- Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (напр, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером. В домино могут играть от 2 до 4 человек, в маджонг — 4 или 3, в зависимости от выбранного набора правил.
- Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной. В азартных играх число игроков может влиять на соотношение влияния случая и мастерства играющих на исход партии. Так, в преферансе считается, что вариант для трёх игроков более подвержен влиянию случайного фактора, чем исходный, рассчитанный на четверых[2] .
По динамике:
- Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример — Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра.
- Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.
Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы — в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.
По характеру игры:
- Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Интеллектуальные игры можно ещё подразделить на 2 вида:
- Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей (пример — игра в кости), но может быть и ограничена (преферанс, нарды). В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента — суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр. По этой классификации, например, кости, рулетка или очко попадают в число азартных игр, а преферанс, покер и нарды можно считать интеллектуальными.
- Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо, Жульбак.
С точки зрения математики
- Игры с полной информацией — игры, в которых в каждый момент времени каждый из игроков знает все возможности хода как за себя, так и за всех противников, и обладает исчерпывающей информацией о состоянии игрового поля и порядке, в котором будут делаться дальнейшие действия игроками. К играм с полной информацией относятся шахматы, го, рэндзю, шашки, тантрикс.
- Игры с неполной информацией — игры, в которых хотя бы один игрок хотя бы ограниченное время располагает информацией об игре, которой нет у хотя бы у одного из его соперников. К таким играм относится, например, подавляющее большинство карточных игр (преферанс, покер, бридж).
По содержанию:
- Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Так, те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Го можно трактовать как модель соревнования по освоению территории или рынка, но и это — лишь надуманная аналогия, прямого соответствия между ходами на доске и определёнными действиями в реальном мире нет. Все карточные игры являются абстрактными.
- Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000.
По области использования:
- Для досуга, развлечения
- Для общения, коммуникации
- Азартные, соревновательные
- Головоломки, для разминки мозгов
- Обучающие, тренинговые, образовательные
См. также
Примечания
- ↑ Например, для видеоигр требуется наличие игровой приставки или другого устройства
- ↑ Коммерческие карточные игры — СПб.:»ИнКА»: «ЭКИП», 1992.
Ссылки
dik.academic.ru
15 самых классных настольных игр этого года
© kovryk.com.uaЗимой мы проводим больше времени в помещениях: в собственных уютных квартирах, спасаясь от колкого мороза, или в гостях — разговаривая и уничтожая промышленные запасы чая. Как развлечься и сблизиться с друзьями и семьей, узнав об их характерах что-то новое? Поиграть с ними в настольные игры! Мы собрали 15 лучших игр, которые можно с легкостью найти в магазинах.
Каркассон
© www.playinhome.ru- Классика: 5
- Сложность: 2
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: 2–6
- Возраст: 8+
Каркассон придумали в 2000-м году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой семейной пошаговой игры-стратегии незамысловаты: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача — оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.
Манчкин
© www.rhiassa.com- Классика: 5
- Сложность: 4
- Продолжительность: 4
- Количество игроков: 3–6
- Возраст: 10+
«Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» — вот девиз одной из самых популярных игр этого года. «Манчкин» — это пародия одновременно на пошаговые и на карточные игры. Правила здесь довольно сложные, разбираться придется, вникая в каждую деталь: есть карты, двери, монстры, расы и уровни. А так же «шмотки» и возможная смерть игрока. Однако, разобравшись в этой ролевой игре, вся компания превращается из нормальных, психически здоровых людей в безудержно смеющихся истериков с признаками паранойи. Дело в том, что во время партии можно помогать соседу (разумеется, с корыстными целями) или мешать ему (с теми же самыми). Из-за сложной комбинации карт и ходов может возникнуть спорная ситуация, не описанная правилами. Создатели игры предлагают решать ее громкой перебранкой между участниками. Победителем оказывается тот, кто первый достигнет 10-го уровня, сражаясь с монстрами и ушлыми соперниками.
Монополия
© www.birminghammail.co.uk- Классика: 5
- Сложность: 3
- Продолжительность: 4
- Количество игроков: 2–8
- Возраст: 8+
Монополия (в СССР и России так же известная как Менеджер или Бизнесмен) — самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор, как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а «бизнесмены» используют карточки, деньги и фишки. Классическая Монополия приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.
Элиас
© Wikimedia- Классика: 4
- Сложность: 2
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: не ограничено
- Возраст: 6+
Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, которую Элиас разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский — запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.
Марракеш
© www.cbgames.kiev.ua- Классика: 1
- Сложность: 2
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: 2–4
- Возраст: 6+
Марракеш — одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая в первую очередь необычна «фишками», сделанными из ткани. Рынок Марракеш живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.
Дженга
© Wikimedia- Классика: 5
- Сложность: 2
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: не ограничено
- Возраст: 6+
Jenga в переводе с суахи означает «Строй!» (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медлено ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывется тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра «Дженга» довольно напряженная, поэтому шепот ходящего «Я убью того, кто дышит» — вполне себе нормальная ситуация.
Скрэббл
© Wikimedia- Классика: 5
- Сложность: 3
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: 2–4
- Возраст: 8+
Скрэббл или Эрудит — такая же классика, как Монополия. Скрэббл в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но он этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии Скрэббл нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.
Скотланд-ярд
© www.avito.ru- Классика: 3
- Сложность: 3
- Продолжительность: 4
- Количество игроков: 3–6
- Возраст: 10+
Скотлэнд-ярд — игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные — полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличии от преследователей, ходит «секретно», записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в 5 ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.
Уно
© www.femilia.ru- Классика: 5
- Сложность: 3
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: 2–10
- Возраст: 7+
Уно — это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых «Сто одно». Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как «Один», изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл — избавиться от всех карт, крикнув «Уно», когда на руках осталась только одна. После того, как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался — передаешь ход следующему.
Активити
© www.mosigra.ru- Классика: 2
- Сложность: 3
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: 4–8
- Возраст: 6+
Активити мало отличается от Элиас, но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами — в зависимости от того, что выпало. Задача — первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее.
Колонизаторы
© www.proludo.de- Классика: 5
- Сложность: 5
- Продолжительность: 5
- Количество игроков: 3–4
- Возраст: 12+
Из всех классических настольных игр немецкая игра «Колонизаторы», пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченое время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, — создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов — дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда — нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде «Казаков», только на вашем столе.
Твистер
© www.amazon.co.uk- Классика: 5
- Сложность: 1
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: 2–4
- Возраст: 5+
Да, это игра о том, как приобнять за талию приятную вам девушку, не имея на это права в любой другой ситуации. А еще это единственная напольная игра из списка. Ну кто не любит Твистер? Игра, кстати, совершенно не пользовалась популярностью среди американцев до тех пор, пока в эфире вечернего шоу актриса и секс-символ США Ева Габор не сыграла в него с ведущим теле-шоу.
Карты против всех
© www.customcardsagainsthumanity.com- Классика: 2
- Сложность: 1
- Продолжительность: 3
- Количество игроков: не ограничено
- Возраст: 18+
Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры — как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжее чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность — основная база социальных отношений, это игра — единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко — это Балтика 9. В «Карты против всех» не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.
Дикие джунгли
© www.igroparty.ru- Классика: 3
- Сложность: 2
- Продолжительность: 1
- Количество игроков: 2–15
- Возраст: 7+
Эту игру любят по всему миру за всплеск эмоций и аддреналина, которые она дарит. Суть предельно проса: участники постепенно открывают свои карты и при определенных условиях и совпадениях должны первыми схватить тотем, стоящий в середине стола. Игра отлично тренирует внимательность и реакцию, а в конце процесса у половины играющих дергается глаз: каждая партия напряженная и увлекательная.
Эволюция. Случайные мутации
© www.rightgames.ru- Классика: 1
- Сложность: 3
- Продолжительность: 4
- Количество игроков: 2–4
- Возраст: 12+
Игра «Эволюция» была придумана русских биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году, и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбиарют, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Так же стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.
www.factroom.ru
Играй и развивайся: Польза настольных игр, о которой вы не знали
Сергей Капличный
Помните, в детстве мы постоянно играли? Что-то выдумывали для себя и своих друзей, с головой погружались в воображаемые миры и искренне наслаждались этим процессом. Мы относились к игре как к серьезному занятию и недоумевали, почему взрослые не хотят к нам присоединиться.
А потом что-то изменилось. Появилась установка, что игра — это что-то ненужное. Легкомысленное. От чего лучше отказаться. Эти суждения мы переносим и на настольные игры.
Однако игра — важный и, безусловно, полезный элемент в жизни каждого ребёнка и в жизни каждого взрослого. Просто с возрастом мы стали чуть более рациональными, и чтобы убедиться в пользе, нам нужно увидеть конкретные факты. Что ж, давайте разбираться.
Настольные игры улучшают работу мозга
Упс! Немного неожиданно это слышать, но игры действительно благоприятно влияют на работу нашего мозга. Во-первых, за время игры вы узнаёте много нового — начиная от правил и условий, заканчивая интересными фактами, которые вы будете обсуждать с другими игроками. А новая информация — это пища для разума. Полезная пища.
Во-вторых, игра стимулирует зоны мозга, которые ответственны за наши мысли и воспоминания, а значит, благодаря играм мы тренируем наши навыки в решении проблем и принятии сложных решений. Другими словами, настольные игры делают наш мозг сильнее — ему проще справиться с любыми вызовами. Будь то сложности на работе или повседневные трудности — игровые подходы помогут с ними справиться.
Кроме того, настольные игры сокращают возможность возникновения болезни Альцгеймера и помогают избежать раннего слабоумия.
В игре вам постоянно приходится придумывать новые идеи и разрабатывать стратегии, а значит, вы напрямую работаете со своими креативными способностями. А без творческих навыков сейчас никуда!
Ну и нельзя не отметить, что на время игры вы спрячете подальше свой смартфон и другие гаджеты, чтобы они вас не отвлекали. А в наше время такое случается редко. Ваш мозг вас поблагодарит.
Игры веселят и расслабляют
Смех — это приятный побочный эффект настольных игр и один из факторов, почему людям вообще нравится играть. Мы наслаждаемся процессом и смеемся — разве это не здорово? Когда мы хорошо проводим время, мы сокращаем возникновение стресса. А как показало исследование RealNetwork, 53% людей играют в настольные игры, чтобы избавиться от стресса. И им это удаётся!
Объяснить это довольно просто: вы сосредоточены на игре, а рабочие моменты и рутинные проблемы остаются где-то в стороне. А когда после оживлённой игры вы возвращаетесь в привычные заботы, они уже не выглядят такими утомительными и неподъемными.
Кроме того, во время игры участники получают выброс эндорфина — естественный гормон счастья и удовольствия. И благодаря появлению этого гормона в крови мы чувствуем себя более сосредоточенными и вовлечёнными, получаем больше удовольствия от процесса игры. Вот такой круг приятных и полезных свойств!
Игры сближают людей и укрепляют отношения
Кто-нибудь играет в настолки один? Нет! Вся суть настольных игр — взаимодействие с окружающими. Не имеет значения, играете вы со старыми друзьями, родственниками, коллегами, или разыграли партию с людьми, которых видеть впервые в жизни, — настольные игры помогут вам весело провести время и лучше узнать других людей.
Во многих случаях «настолки» — это идеальный повод встретиться с коллегами и друзьями, чтобы пообщаться с ними в неформальной обстановке. И поиграть.
Некоторые игры поставят вас в положение конкурентов, другие помогут раскрыть предпринимательские наклонности или примерить интересный образ. Мы переживаем нетипичный, порой экстремальный опыт и делаем это вместе с другими игроками. Мы забываем об опасениях и стеснениях и раскрываемся друг перед другом. Как в детстве.
Игры помогают испытать новые эмоции, взглянуть с другой стороны на себя и своих друзей, расслабиться и заполучить оригинальные идеи. Играйте и развивайтесь!
P.S. Вот-вот мы запустим новое направление МИФ.Игры, в котором представим огромное количество забавных и развивающих настольных игр. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым узнать, когда игры появятся в продаже.
blog.mann-ivanov-ferber.ru