Настольные игры. Стальная арена. Боевая робототехника.
Человек создал бесчисленное количество роботов, облегчающих тяжёлый труд, выполняющих опасные работы и развлекающих своими нелепыми телодвижениями. Но существует отдельное направление робототехники, направленное на разработку боевых машин, которые сойдутся на ринге и разберут друг друга на шестерёнки под восторженные возгласы публики. До недавнего времени развлечение это было не из дешёвых, но с появлением новинки от GaGaGames организовать схватку высокотехнологичных машин сможет каждый желающий. Сегодня на Розовом диване – роботоуничтожающая настольная игра «Стальная арена».
Настольная игра, разработанная известным отечественным автором Юрием Ямщиковым, позволит взять под управление боевого робота, модернизировать его и вступить в схватку с противником не на жизнь, а на смерть, так как для победы необходимо в буквальном смысле слова порвать соперника в клочки…
Не перестаю восхищаться «ГаГа-вскому выдавливательному цеху». Судя по количеству извлечённых из картонных оснований элементов, тренированные пальцы этих супер людей могут без труда проткнуть бетонную стену. Сами посудите – в одной коробке находится более сотни жетонов! А теперь умножьте это количество на тираж…
Подобная политика позволяет делать удобные органайзеры, и со вкусом оформлять внутренности упаковки. Сплошные плюсы во всех отношениях! Но, вернёмся к игре.
На арену могут выйти до четырёх роботов с идентичными стартовыми параметрами. Дальнейшее развитие машин зависит лишь от грамотных действий их хозяев. Каждому базовому планшету соответствует маркер механического бойца, передвигающийся по полю.
Сама арена состоит из гексов, пронумерованных от «единицы» до «трёх». Вернее сказать, из двоек и троек, так как первый уровень немедленно поступает в распоряжение соперников, формируя базовую амуницию их роботов.
Существует четыре типа модулей расширений боевых машин: вооружение (красный), электромоторы (зелёный), броня (синий) и шарниры (жёлтый). Все они позволяют превратить базовую модель в настоящего монстра.
Тип модуля можно определить не только по цвету, но и ориентируясь на специальный значок, расположенный на рубашке шестигранника. К сожалению, из-за сплошной заливки фона эти маркеры теряются, а ведь игрокам, плохо различающим цвета, данные символы были бы весьма полезны…
Помимо вооружения, на арене встречаются особые типы местности, которые служат как укрытиями, так и содержат взрывающиеся ловушки, отрывающие от бойцов пару-тройку конечностей.
Во время работы модули, а также сами роботы сильно разогреваются — жетоны критических температур отметят проблемные механизмы и просигнализируют о необходимости их охлаждения.
Вооружившись квантовой дубиной
Перед началом схватки определитесь с числом участников сражения и решите, будете ли вы биться каждый сам за себя, либо разобьётесь на команды для атаки противника сообща с напарником.
Каждый игрок получает по четыре базовых тайла первого уровня. Из гексов второго уровня обозначаются начальные контуры площадки, а стопка третьего уровня пополнит освободившиеся ячейки, образующихся во время передвижения роботов (более подробно прочтите в правилах).
Сложите поле таким образом, чтобы его форма стремилась к кругу. Тайлы модулей располагаются рубашками вверх, гексы местности, наоборот, рубашками вниз (переверните их после того, как расположите на поле). Хотя, для остроты ощущений можно скрыть территории, сделав их посещение «сюрпризом» для оппонентов.
После этого соперники выставляют на поле своих бойцов, ориентируя направление их движения (стрелочка у грани гекса).
При этом участки местности, на которые десантируется боевая машина, немедленно поступают в распоряжение их владельцев. Но использовать данные модули разрешается только во время последующей активации.
Соперники задействуют своих подопечных по очереди, и в свой ход могут либо охладить все системы (фактически, это пропуск хода), либо активировать модули, выполнив предписанные ими действия.
Например, передвижение осуществляется при помощи зелёных блоков, позволяющих переместиться вперёд, по диагонали, либо перепрыгнуть препятствие. Количество гексов, которое может преодолеть боевая машина, указано в верхней части жетона. После активации блок перегревается и становится недоступным для использования (положите на него температурный маркер).
Зато тайл, на котором остановилась ваша машина, немедленно поступает к вам в распоряжение (помните, что задействовать его можно лишь в следующем раунде). На его место, чуть позже, будет выложен тайл третьего уровня из общей стопки.
Перемещение роботов по полю позволяет не только маневрировать (используя жёлтые поворотные механизмы), но и толкать соперников, сдвигая их на соседние гексы, сохраняя при этом ориентацию в пространстве. Отличный повод подтолкнуть оппонента в локацию с ловушкой…
Кстати, далеко не все участки местности наносят вред бойцам – в воде, например, можно охладиться вне очереди подняв в воздух клубы пара.
Атака – это, собственно то, ради чего роботы вышли на арену. Атаковать разрешается как в ближнем, так и в дальнем бою (зависит от типа вооружения). Поражает это чудо инженерной мысли с силой, равной числовому показателю в верхней части гекса.
У атакованного противника существует возможность использования брони, и вот тут-то в полной мере становится понятен принцип ориентации в пространстве: некоторые модули работают только на заданные грани гекса бойца. Например, «Объект 113» выхватывает кувалду и со всего размаху бьёт «Батодо» в боковую часть корпуса с силой «три». Так как «Батодо» защищён с боков бронелистами толщиной «один», то эффективность атаки снижается, и «Объект 113» поражает соперника только на «два».
В результате «Объект 113» отбивает от противника два модуля и складывает их неподалёку в качестве трофеев, издавая при этом победные механические звуки.
Всего у бойца максимально может быть 12 модулей (не включая базовый), излишки сбрасываются, превращаясь в трофеи. Помните, что и центральный модуль разрешается задействовать в бою, но он также подвержен перегреву.
Как только боец понесёт огромные потери, и его арсенал сократится до пяти и менее модулей, то центральный блок переворачивается и входит в аварийный режим – до полного разрушения машины остался буквально один шаг! Безусловно, подлатать бойца можно, собрав и подсоединив к нему собранные на арене механизмы (тогда центральный модуль переворачивается на обычную сторону).
Схватка машин заканчивается в трёх случаях: одного из соперников полностью уничтожили, кто-то собрал 10 и более трофеев, либо в общей стопке тайлов третьего уровня закончились гексы, и дополнить поле нечем.
Побеждает в поединке владелец максимального количества трофеев (независимо от числовых значений на них). Вручите ему канистру масла и пару пневматических поршней.
Сквозь лязг и грохот
Атмосферная настольная «боёвка» с изменяющимся полем и прокачкой подопечных роботов, позволяющая сразиться как в одиночном, так и в командном режиме 2х2 (хотя, вам никто не запрещает попробовать партию 2х1). Единственный «минус», который я сразу бы выделил, касается исключительно оформления – вместо картонных маркеров бойцов просто обязаны быть пластиковые фигурки роботов (например, от «Технолога»). Это существенно добавит атмосферы и сделает поединок более захватывающим.
Автору игры удалось создать атмосферу поединка, когда оппоненты кружат вокруг соперников в поисках выгодных им модулей, разрабатывают тактику нападения, а затем обрушиваются на врага со всей своей силой. Масштабируемое поле позволяет комфортно играть любым составом: партия на двоих пронизана тактическими решениями, а командная игра поднимает настроение и вызывает всплеск эмоций.
«Стальная арена» потребует от соперников спланированных действий, тактических манёвров и рискованных атак. Скучать не придётся, так как противники всегда на стороже, и при первой возможности нанесут вам удар в спину своим железным кулаком. Постоянно меняющаяся арена делает партии непохожими друг на друга,
В очередной раз Юра сделал хорошую игру для широкого круга поклонников «настолок», с чем его искренне поздравляю. Зная лично этого замечательного человека, хочу отметить, что он трудится во многих проектах, при этом умудряясь тестировать как свои, так и чужие разработки — истинный поклонник настольного хобби. Желаю ему творческих успехов и с нетерпением жду новую игру.
Также хочу поблагодарить коллектив «GaGaGames» за их поддержку отечественных авторов – без заинтересованности издательств, усилия разработчиков так бы и оставались на уровне прототипов…
К игре вышло дополнение «Арсенал», а также «Комплект Обновлений».
Игра предоставлена для обзора сетью магазинов настольных игр «GaGa.ru«, продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
Королевская игра Ура: сыграйте в самую старую настольную игру в истории
Это конец долгого и жаркого дня продажи ваших товаров на рынке в древней Месопотамии, около 2400 г. до н.э., и вы ищете способ расслабиться .
Нетфликс не изобретут еще четыре с половиной тысячелетия, но как назло, впереди вдалеке паб. Пиво и любимая игра Ближнего Востока — это то, что вам нужно. Острые ощущения от игры непреодолимы: невозможно предсказать, кто выиграет в этой гонке, чтобы довести свои фигуры до конца доски, даже на последних нескольких ходах.
Вы садитесь напротив своего противника, который предлагает вам сделать первый ход. Вы берете четырехгранные кости и трясете их в кулаке. Возможно, на этот раз слухи о гадании в игре благословят вас удачей и процветанием.
Первоначальное название этой древней игры утеряно со временем, но она была названа Королевской игрой Ура после того, как британский археолог по имени сэр Леонард Вулли обнаружил пять изношенных игровых досок в 1928 году на Королевском кладбище шумерского города Ур. Аналитики подсчитали, что богато украшенные доски, сделанные из дерева, инкрустированных ракушек и лазурита, были изготовлены между 2600–2400 годами до нашей эры, что делает Королевскую игру Ура самой старой полной настольной игрой из когда-либо обнаруженных.
Изображение Одна из досок Королевской игры Ур, раскопанная в 1920-х годах, выставленная в Британском музее. Кредит… Британский музей, через Commons.wikimedia.org также называемая «Игрой в 20 квадратов») пользовалась огромной популярностью среди людей всех сословий. Доски везли по всему Ближнему Востоку — а иногда царапали в глине или камне, если доски не было — солдатами, миссионерами, исследователями и торговцами, которые завезли их в Иран, Сирию, Египет, Ливан, Шри-Ланку, Кипр и Крит. Варианты игры были найдены в гробнице царя Тутанхамона и выгравированы на колоннах во дворце ассирийского царя Саргона II.В течение как минимум 1000 лет Королевская игра Ура была национальной игрой древней Месопотамии, но ее популярность пошла на убыль по мере развития других игр, включая те, которые, скорее всего, произошли от нее, например, нарды. Упоминания об игре исчезли в Средние века, но еврейский народ Кочи в Индии играл в разновидность, называемую Ааша. Евреи Кочи мигрировали из древней Вавилонии и принесли с собой версию игры.
Открытие в 1928 году Королевской игры Ура дало ученым важный культурный взгляд на то, как развлекались древние жители Месопотамии, но была одна проблема: доски не поставлялись с инструкцией по эксплуатации, а это означало, что современные ученые понятия не имею, как игра работала.
Ирвинг Финкель, куратор и ассириолог Британского музея. В 1980-х годах доктор Финкель перевел клинопись на крошащейся глиняной табличке, которую принес в музей торговец древностями. Документ удивительно походил на правила древней игры.
Написано в 177-176 гг. до н.э. писцом по имени Итти-Мардук-балату табличка была обнаружена примерно в 1880 году в руинах Вавилона, согласно научной статье, написанной доктором Финкелем.
Инструкции по игре в Королевскую игру Ура, написанные клинописью на глине. Табличка была написана между 177-176 гг. до н.э. и переведен Ирвингом Финкелем из Британского музея. Кредит … BritishMuseum.org, через Wikimedia Commons«На одной стороне таблички была сетка, — писал он, — а на другой — две колонки тесно написанного текста с добавлением его имени и даты в конце надписи».
Британский музей купил реликвию вскоре после того, как она была найдена, и внес ее в каталог. Ученые пытались расшифровать клинопись на протяжении многих лет, но именно доктор Финкель смог идентифицировать текст на табличке как инструкцию о том, как играть в Королевскую игру Ура, после сравнения ее с другими игровыми досками, хранившимися в музее. его архивы.
Вавилонская табличка показала, что игра представляет собой гонку между двумя игроками за то, чтобы их маркеры перемещались по доске и за ее пределы.
Кубики в форме пирамиды используются для обозначения количества клеток, на которые игрок может переместиться, но здесь также задействована стратегия: если игрок приземляется на клетку, занятую его противником, он может сбить этот маркер, и противник должен начать снова с этим куском. Это может сильно отбросить игрока назад, и почти невозможно предсказать, кто выиграет, даже ближе к концу игры.
Но был еще один аспект игры, который привлекал людей: говорили, что она предсказывает судьбу игрока. Согласно клинописной табличке, некоторым отмеченным на доске квадратам были присвоены знаки зодиака, а вместе с ними и предсказания, что игрок выиграет пиво, заведет друга, хорошо поест или, возможно, станет могущественным и богатым.
Если вы хотите играть вместе, прокрутите вниз, чтобы распечатать бумажную копию игры.
Как играть в Королевскую игру Ура
Как играть в Королевскую игру Ура
Деб АмленРепортаж для NYT GamesСыграйте со мной в старейшую из существующих настольных игр!
Эта игра из древней Месопотамии представляет собой захватывающую и непредсказуемую гонку, в которой ваши фигуры доберутся до конца доски раньше, чем это сделает ваш противник. Победить не так просто, как кажется.
Вот как играть →
Как играть в Королевскую игру Ура
Деб АмленРепортаж для NYT GamesКаждый игрок должен переместить семь фишек вокруг доски и за ее пределы в указанном направлении. Чтобы продвигаться вперед, игроки бросают набор из четырех кубиков в форме пирамиды, на которых могут выпасть числа 0-4.
Звучит просто, правда? Теоретически так и есть, но в этой игре все может измениться очень быстро. До конца невозможно узнать, кто победит!
Как играть в Королевскую игру Ура
Деб АмленРепортаж для NYT GamesИгрок 1 выбросил 4 и приземлился на один из пяти цветочных квадратов на доске.
На втором ходу она выбрасывает 2, и теперь у нее есть выбор: она может переместиться на две клетки в центральный ряд, чтобы попытаться пройти по середине, или она может переместить другую фигуру на доску.
Как играть в Королевскую игру Ура
Деб АмленРепортаж для NYT GamesИгрок 1 решает переместиться в центральный ряд, и теперь его фигура в опасности.
Если Игрок 2 выбрасывает двойку, фигура Игрока 1 может быть сбита со своей клетки и должна начать сначала.
Как играть в Королевскую игру Ура
Деб АмленОтчет для NYT GamesИгрок должен выбросить точное число, необходимое для того, чтобы сдвинуть фишку. Здесь Игрок 1 должен выбросить 1, чтобы удалить эту последнюю часть.
Игрок, который первым убирает все фигуры с доски, становится победителем. Даже если Игрок 1 опередил своего противника, он все равно может проиграть игру без правильного броска костей!
1 из 6Пункт 1 из 6
1 из 6В 2018 году Эшли Барлоу работал специалистом по наследию в Рапаринском университете в Ранье в Ираке, когда ему в голову пришла идея. В рамках программы по расширению знаний учащихся об истории своей страны он и небольшая группа иракских друзей планировали возродить Королевскую игру Ур.
Однако вместо того, чтобы поместить ее в музей, игру планировали вернуть современным потомкам тех, кто ее изобрел. Для г-на Барлоу возрождение игры на ее родине было одним из шагов в укреплении надежды страны на то, что люди смогут забыть о десятилетиях разногласий и построить будущее, основанное на их общем прошлом.
Выбор возродить настольную игру — в отличие от других элементов иракской культуры — не был случайным решением.
«Ранья — очень маленький, сонный, мирный городок, — сказал мистер Барлоу. «Но когда вы выходите на рынок за чашкой чая, все просто постоянно играют в игры».
Часто можно было увидеть пожилых мужчин, сидящих на корточках вокруг куска картона, на котором была нарисована безымянная сетка, бросающих кости и передвигающих пробки от бутылок. Люди среднего возраста играли в нарды, а иногда и в игру под названием Ludo, ответвление Parcheesi. Молодые иракцы увлеклись PUBG, онлайн-шутером от первого лица, который сравнивают с «Голодными играми». По словам г-на Барлоу, немногие люди помнили о своей культурной связи с изобретением старейшей в мире настольной игры.
Хошманд Мофак, местный художник, спроектировал и изготовил прототип доски Ура на основе той, что находится в Британском музее. Когда доски были изготовлены, г-н Мофак и г-н Барлоу представили игру студентам университета.
«Это приятное чувство, когда вы перестраиваете и воссоздаете игру, в которую больше не играют люди», — сказал г-н Мофак в интервью The Arab Weekly в 2018 году. «И вы пытаетесь показать своему поколению и своему народу то, что у нас было раньше».
Хошманд Мофак (справа) и Эшли Барлоу (слева) в 2018 году играют в древнюю настольную игру, известную как Королевская игра Ура, в северном иракском городе Рани. Возрождение игры было способом вернуть важный аспект — игру — в иракскую культуру. Кредит … Шван Мохаммед / Agence France-Presse — Getty ImagesСледующим шагом было представить игру публике. Г-н Барлоу и г-н Мофак провели мероприятие в Эрбиле, столице иракского Курдистана. Чтобы придать этому району ощущение сопричастности к истории игры, они наняли студентов из местного университета, чтобы направлять посетителей.
«Для меня было очень важно, чтобы проект принадлежал местному сообществу, — сказал г-н Барлоу.
Участникам было предложено изучить правила, сыграть в игру на досках мистера Мофака, посетить лекции, а некоторые посетители могли раскрасить и украсить пустые доски, чтобы забрать их домой. Мероприятие привлекло как местных иракцев, так и иностранных жителей города.
«На самом деле здесь, в Ираке, растет сообщество разработчиков настольных игр, которые играют на основе своего наследия, — сказал мистер Барлоу. «Каждые несколько месяцев они выпускают новые игры, напрямую связанные с их древним прошлым».
Хотите сыграть в самую старую из существующих настольных игр с друзьями и семьей? Читатели New York Times могут распечатать копию «Королевской игры Ура», нажав на ссылку ниже.
Королевская игра Ура PDF.Собранная игра:
Credit…Photo by Jenna Kim/NYTПрисоединяйтесь к нам, чтобы решить кроссворды, Mini и другие игры The New York Times.
Деб Амлен, обозреватель кроссвордов и старший штатный редактор Wordplay, считает, что каждый может научиться разгадывать кроссворд Times. Она является автором юмористической книги «Это не ПМС, это ты». @debamlen
Board Games Publishing дистрибьюторы
ЕВРОПА
АВСТРИЯ
Abacusspiele
www.abacusspiele.de
Amigo
www.amigo-spiele.de
Carletto
www.carletto.ch
ЧЕХИЯ
Albi
www.albi.sk
Mindok
www.mindok.cz
ДАНИЯ
Лаутапелит
www.lautapelit.fi
ЭСТОНИЯ
Логические игры
www.brain-games.ee
ФИНЛЯНДИЯ
Lautapelit
www.lautapelit.fi 90 003
ФРАНЦИЯ
Atalia
www.atalia-jeux.com
Gigamic
www. gigamic.com
ГЕРМАНИЯ
Abacusspiele
www.abacusspiele.de
ГРЕЦИЯ
Desyllas Games 90 003
www.desyllasgames.gr
ВЕНГРИЯ
Reflexshop
www.reflexshop.hu
ИТАЛИЯ
DV Giochi
www.dvgiochi.com
Oliphante
Benvenuti
ЛАТВИЯ
Игры для мозга 9 0003
www.brain-games.lv
ЛИТВА
Brain Games
www.brain-games.com
НИДЕРЛАНДЫ
Boosterbox
НОРВЕГИЯ
Lautapelit
9000 2 www.lautapelit.fiПОЛЬША
G3
www.g3poland.com
Rebel
www.rebel.pl
Amigo
www.amigo-spiele.de
РУМЫНИЯ
Ludicus
www.ludicus.ro
SLOV AKIA
Алби
www.albi.sk
Mindok
www.mindok.cz
ИСПАНИЯ
SD Games
www.playsdgames.com
Mercurio
www.mercurio.com.es/
9 0002 ШВЕЦИЯLautapelit
www. lautapelit.fi
ШВЕЙЦАРИЯ
Abacusspiele
www.abacusspiele.de
Amigo
www.amigo-spiele.de
Carletto
www.carletto.ch
УКРАИНА
IGames
www.igames.ua
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО
Esdevium Games
www.esdeviumgames.com
Delibero
Carletto
www.carletto.ch 9 0003
Spiel Direkt
www.spiel-direkt.com
РОССИЯ И СНГ
РОССИЯ
Lifestyle
www.lifestyleltd.ru
БЕЛАРУСЬ
Lifestyle
www.lifestyleltd.ru
901 32 АЗИЯ И БЛИЖНИЙ ВОСТОК
КИТАЙ
Longshore/Broadway
www.broadwaygames.com
Swan Panasia
www.swanpanasia.com
ГОНКОНГ
Longshore/Broadway
9 0002 www.broadwaygames.comКафе настольных игр Painkiller
www.painkillerboardgamecafe .com
Swan Panasia
www.swanpanasia.com
ИНДОНЕЗИЯ
Hobby Indonesia
ЯПОНИЯ
Arclight
www.