Лучшие настольные игры 2022 года по версии «Час Хобби» – Час Хобби
Авторы: Максим Яранцев, Алексей Ковалев, Матвей Мишин, Максим Сомов
В статье представлены лучшие настольные игры с которыми авторы блога «Час Хобби» познакомились в 2022 году.
Сразу стоит обратить внимание на то, что это не топ новинок минувшего года. В список лучших игр вошли те настолки, с которыми мы познакомились в 2022 году и которые произвели на нас наибольшее впечатление. Это могут быть как игры 2021-2022 гг., так игры которым уже больше 5 лет.
Настольные игры расположены в алфавитном порядке и не ранжируются по местам или номинациям. Для каждой игры указан уровень сложности по версии BGG.
Anno 1800
- от 2 до 4 игроков
- время партии 90-150 минут
- сложность игры по BGG 3.16/5
Не то, чтобы открытие, но самое приятное удивление 2022 года по версии одного из авторов (интересно, кого, если на сайте по этой игре за его авторством есть обзор).
Игроки — владельцы островов, чья главная задача на всю игру — удовлетворить потребности как можно большего количества людей. Как? Производить товары и заводы, чтобы производить новые товары для более искушённых жителей. Всё!
Игра простая и очень линейная: делай то, что указано на карточках. Но вот процесс создания нужных ресурсов варьируется. Вы вольны строить заводы самостоятельно или строить флотилию, которая будет возить всё необходимое с островов соперников. И вам товар, и им денежка. Да, здесь очень приятное взаимодействие, которое приносит пользу всем сторонам.
Вещь, которая погружает в игру с головой — комбинации производств. Одни заводы не строятся без других. Что строить самому? Что будет нужно не единожды? Что можно купить у соперников? Сколько кораблей стоит построить для приемлемой торговли? Сложно (не так уж)!
Вместе с этим из компьютерного предшественника (забыл упомянуть, это настольная адаптация успешной компьютерной игры) сюда переехали и морские путешествия. В них можно открыть и застолбить за собой острова нового света (с местным населением) и привезти из дальних странствий диковинных животных и старинные артефакты. Очень приятная деталь.
При своей невысокой сложности Anno 1800 приятно увлекает в мир индустриальных рабочих, не очень великих географических открытий и простых человеческих нужд, таких, как мыло и пиво в конце рабочего дня.
Ark Nova
- от 1 до 4 игроков
- время партии 90-150 минут
- сложность игры по BGG 3.70/5
Кто бы мог подумать, что в 2022 году настольная игра про зоопарк произведет такой фурор. Ark Nova взлетела в топ-10 BGG со скоростью света! На момент написания статьи игра занимает 4 место. Да и на нашей родной «Тесере» она входит в топ-100.
Ark Nova — это отличное семейное евро от 1 до 4 человек с уровнем сложности выше среднего.
В игре вы выступаете управляющим зоопарком. Вам необходимо создать самый популярный, современный и многообразный зверинец. И как истинный борец за сохранения животного мира, попутно нужно нести глобальную миссию по сохранению тех или иных видов животных в живой природе.
У каждого игрока свое игровое поле в виде зоопарка. В процессе игры которые нужно застраивать вольерами в виде полимино. А вольеры заселять животными. Животных в Ark Nova огромное количество на любой вкус и цвет. Они приносят популярность зоопарку, игроки добиваются научного прогресса изучая их, а также выполняют различные задания по сохранению животного мира природы.
Изначально, мы скептически отнеслись к игре про зоопарк: «Что? Игра про зоопарк? Ты думаешь это будет интересно?». И черт побери … да! Это интересно! Игра затянула нас на два десятка партий и не отпускает до сих пор! К сожалению, игра еще не локализована, но перевод правил уже есть, а на картах текст не большой и не сложный. Поэтому играть в Ark Nova без знания языка можно и даже нужно!
Bloodborne: Настольная игра
- от 3 до 5 игроков
- время партии 30-45 минут
- сложность игры по 2.08/5
Сделанная по компьютерной игре, настолка в жанре кооперативного данжен кроулера, где игроки выступают в роли охотников на чудищ города Ярнам. Всё как всегда и везде — ходи, атакуй, получай по голове лапой с когтями.
Игры серии BloodBorne славятся своей высокой сложностью. Эту сложность издатель CMON попытался добавить и в картонно-пластиковый вариант. И у него это неплохо получилось! А всем известно, что сложные кооперативы — хорошие кооперативы. При игре вдвоём всё как надо. Ограниченное время заставляет вас с напарником разделиться и исследовать локацию параллельно, а оставшись в одиночестве, вас гораздо проще убить. Сложность очень помогает погружению, и вот уже ты сам бредёшь по этим тёмным опасным улицам зная, что где-то за тобой следует недобрая тень. Круто!
Не зря мы выделили игру вдвоём. К сожалению, при увеличении числа игроков сложность значительно падает. Что рушит атмосферу и это самый большой минус игры.
Но вернёмся к плюсам. Следующий момент — сценарии. Атмосфера страшного города дополняется полубезумными, мистическими историями, и тебе реально интересно. А почему так? А как? Ну-ка, что там дальше? Снова плюс к атмосфере.
Последняя деталь — персонаж. Игра имеет карточный движок и в начале, с одинаковыми колодами, все плюс-минус равны. Однако, чем больше персонаж убивает нечисти, тем быстрее он меняет карты на улучшенные. Это открывает дополнительные возможности к построению своего архетипа. И вот ты уже играешь не каким-то мужиком в шляпе, а конкретным мужиком с невероятными навыками уклонения.
Настольный BloodBorne далеко не лучший представитель своего жанра, однако с задачей своей, хоть и частично, но справился. Напряжение, погружение в игру, мысли после партии? Всё на месте, приправляем описанием автора и в статью «Часа Хобби»!
Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва
- от 1 до 4 игроков
- время партии 30-120 минут
- сложность игры по BGG 3.62/5
Мир «Мрачной гавани» не нуждается в представлении. Первая игра по этому миру на момент написания статьи уже несколько лет занимает 1 место в народном рейтинге по версии сайта BGG. Поэтому у «Челюстей льва» не было ни единого шанса не попасть в этот топ.
«Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва» — это самостоятельная игра в мире Мрачной гавани действия которой происходят за несколько лет до событий первой игры. При этом «Челюсти льва» рассчитаны на более широкую аудиторию. Так, например, игровое поле теперь составляется не из отдельных модулей, а изображено в книге сценариев. Изучение правил стало существенно проще. Игроки знакомятся с ними на протяжении первых пяти сценариев. А часть механик, в целях упрощения, и вовсе исключены. К тому же время на прохождение игры уже не занимает 200+ часов. Если позволите, «Челюсти льва» — это гейтвэй в мир Мрачной гавани.
Nemo’s War
- от 1 до 4 игроков
- время партии 60-120 минут
- сложность игры по BGG 3.25/5
Авантюрные романы всегда прекрасно ложились на подсознание подростков. Наверное, поэтому Жюль Верн до сих пор является популярным автором, даже спустя полтора века с момента публикации своих произведений. Его капитан Немо и профессор Аронакс — одни из самых узнаваемых персонажей фантастики.
Приключения и задания интересные, механики отложенного розыгрыша карт и получения очков в конце игры позволяют выбирать стратегию продвижения по партии. Выглядит свежо механика целей, которых в базовой только коробке 4 штуки. И при этом цель чётко связана и с длительностью партии, и с подходом к прохождению. Можно быть озлобленным воином, нонконформистом и рубакой, а можно исследователем и натуралистом, бережно относящимся к жизням людей.
Pax Pamir: Большая игра
- от 1 до 5 игроков
- время партии 45-120 минут
- сложность игры по BGG 3.84/5
«Pax Pamir: Большая игра» представляет собой сочетание хардкорного евро с контролем территорий. Причём в отличие от подавляющего большинства подобных игр, нам предстоит выступить в роли лидеров безымянных афганских племён, лавирующих между тремя большими силами — Российской и Британской империями, и местным правителем. Нас ждут смена лояльности по ходу партии, высокая вариативность в выборе действий, динамический рынок и великолепная закрытая экономическая система.
Трудно сказать, идеальна ли эта версия «Пакса», но явно она отличается прекрасным балансом сложности и вовлечения. Верль здорово поработал с идеями «Эклунда», развив манипуляции с рынком и двором, сделав их максимально понятными, но в то же время придав конфликту требуемый уровень взаимодействия с учётом исторических предпосылок. Вы можете захватывать провинции, строить дороги и призывать на помощь армии, засылать шпионов и устранять лидеров соперника. И всё это делать несколькими способами. Розыгрыш действий доступен как с руки, так и из двора. Бонусы тоже завезли, их активация зависит от текущей политической обстановки, которая, к слову, изменяется тоже за счёт нашей активности. Вот и получаем на выходе гремучую смесь, разобравшись с которой, вы откроете прекрасный мир «Паксов». Кстати, фанатам соло тоже есть качественная плюшка в виде продуманной одиночной игры, в меру сложной, но достаточно интересной, чтобы раз за разом раскладывать Pax Pamir в поисках новых интересных комбинаций.
Битва пяти воинств
- для 2 игроков
- время партии 90-240 минут
- сложность игры по BGG 3.60/5
Этой игре мы посвятили очень много времени в 2022 году! За плечами 17 партий, больше 50 игровых часов и 2 статьи. Игра оставила после себя сильнейшие впечатления! Хоть и не всегда положительные… Но об этом вы можете прочитать в наших статьях.
«Битва пяти воинств» — это отличная ассиметричная тактическая дуэльная настольная игра по мотивам произведения Джона Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно» с огромных количеством миниатюр. События игры происходят во время финальной битвы у подножья Одинокой Горы. Один игрок управляет армией орков, гоблинов и варгов. Второй — войсками гномов, людей, эльфов. Игроки по очереди выполняют действия перемещения и атаки, надеются на удачу и пытаются победить. Свободным народам для победы необходимо продержаться и выжить до наступления определенного момента в игре. Войскам тьмы — захватить локаций свободных народов.
Толкинистам игра позволит вернуться в любимый мир Средиземья и лично повлиять на исход сражения. А любители дуэлей пополнят свою коллекцию замечательной настольной игрой на уровне «Звездных Войн: Восстание» и «Война кольца».
Обзор этой игры в нашем блоге — «Битва пяти воинств». Обзор. Также мы написали статью-рассуждение о балансе в игре — «Битва пяти воинств». Баланс.
Войны Черной Розы
- от 1 до 4 игроков
- время партии 60-120 минут
- сложность игры по BGG 3.46/5
В 2022 году к нам заехал еще один настольный блокбастер. Зубодробительный экшн, где игроки выступают в роли одного из магов ложи Черной Розы. Перемещаясь по арене они отправляют в друг друга огненные шары, молнии и проклятия, призывают мертвецов и монстров на помощь в противостоянии. Победные очки выдают за все: задания, убийство игроков, уничтожение арены. При этом предстоит бороться не только против игроков, но и против игры в роли разумного артефакта — Черной Розы.
Красивое оформление в стиле мрачного фентези, детализированные миниатюры персонажей и монстров, отличное качество компонентов и простые правила не оставят никого равнодушным! Игра очень понравится любителям фентези, магии и плотного конфликтного противостояния.
Лиссабон
- от 1 до 4 игроков
- время партии 60-120 минут
- сложность игры по BGG 4.58/5
Витал Ласерда по праву считается мастером геймдизайна. Его подход к созданию комплексных евро не может оставить равнодушным. Да, его можно не любить или, наоборот, восхищаться им. Но не относиться нейтрально. Каждый тайтл Ласерды продуман до мелочей, логичен и взвешен. Лиссабон не исключение, ведь восстановить столицу после разрушительного землетрясения, за которым последовали наводнение и пожары, было ой как нелегко. И игрокам придётся на собственном опыте понять это. Просто смотрите: чтобы что-то построить, нам нужно сначала разобрать завалы, потом найти достаточное количество грамотных специалистов, которые разработают чертёж, согласованный с придворным архитектором, а на открытие надо позвать самого короля, ведь без его участия невозможно представить церемонию. Ах да, естественно за всё это надо будет платить, иногда даже собственной репутацией. И это всего лишь краткое описание процесса.
А теперь представьте, что все подобные действия вы должны проделывать как у себя в бюро, так и в королевском дворце и в приёмных вельмож. Кстати, не забывайте испросить благословения кардинала, чьё влияние на ситуацию также нельзя недооценивать. И среди этого пиршества для мозгов есть немало способов получения победных очков, мы же играем в евро. И чем стройнее и продуманнее будут наши действия, тем больше мы их получим. Не забывайте, ведь всё, к чему прикасается Ласерда, имеет логику. Также и в «Лиссабоне» нет неоправданных, ненужных, нелогичных действий, нет усложнения ради усложнения и обмена ради обмена. Зато есть продуманный до мелочей геймплей, поддерживаемый прекрасным оформлением Йена О’Тула. Однозначно «Лиссабон» можно назвать шедевром, не меньше.
Сквозь века. Новая история цивилизации
- от 2 до 4 игроков
- время партии 180-240 минут
- сложность игры по BGG 4.42/5
Да-да, та самая легендарная «Сквозь века» добралась до одного из наших авторов только в этом году. Ну а что, мы люди не гордые. Появилась годнота на барахолке – берём. И годнота эта, надо сказать, лютая.
Если вдруг кто не знает, «Сквозь века» — достаточно хардкорная стратегия-цивилизация за авторством Влади Хватила. В наличии все атрибуты управления своим поселением с последующим его развитием в … развитое поселение. Строительство зданий, найм войск, прокорм рабочих, территориальные войны, коррупция, и всё это на 400+ карточках, горсти разноцветных кубиков и парочке планшетов.
Чем игра впечатлила? Главным образом, сложностью, за которой скрывается настоящий вызов твоему планированию. Не то, чтобы можно было прям запороть развитие, но … можно. И тогда придётся тратить ходы на снос зданий, постройку новых, пока соперники будут приводить свои народы к процветанию и военной доминации.
В общем-то планирование и распределение очень ограниченных ресурсов — это самый сок игры. С такими тезисом может показаться, что «Сквозь Века» кризисная, и это мнение будет ошибочным. Всего пара ходов накопления и изучение новой формы правления не будет проблемой, прокачка фермы пройдёт гладко, а счастье народа можно будет поднять.
Игру хочется изучать. После первой партии ты с горящими глазами рассказываешь оппоненту, что бы поменял, а что сделал хорошо. Анализируешь действия других игроков и мотаешь на ус. Планируешь быть внимательнее к картам в следующий раз и понимаешь, что провёл время просто потрясающе.
Обзор этой настолки вы можете найти в нашем блоге — «Сквозь века. Новая история цивилизации». Обзор. Кроме этого, мы написали несколько статей с советами по игре:
- «Сквозь века. Новая история цивилизации». Стратегии;
- «Сквозь века. Новая история цивилизации». Военная стратегия;
- «Сквозь века. Новая история цивилизации». Колониальная стратегия.
Естественно это далеко не полный список настольных игр, впечатливших нас в 2022 году. Оно и понятно, ведь этот топ писали аж 4 автора! И у каждого автора свой игровой опыт, своя коллекция игр и свой взгляд на «игру года».
В заключении мы хотим пожелать вам только приятных впечатлений и исключительно положительных эмоций от настольных игр в такое не простое время. Берегите себя и своих близких! С новым 2023 годом вас!
Аналогичные наши топы других лет вы сможет прочитать по следующим ссылкам:
- Лучшие настольные игры 2020 года по версии «Час Хобби»;
- Лучшие настольные игры 2021 года по версии «Час Хобби».
anno 1800ark novabloodbornenemo’s warpax pamirбитва пяти воинстввойны черной розылиссабонмрачная гаваньсквозь века
Последний ход в 2022-м. Самые интересные настольные игры уходящего года
2022 год стремительно уходит от нас. Лучшего времени для подведения «настольных» итогов просто не сыскать, поэтому редакция сайта «Омск Здесь» собрала для вас самые интересные настольные игры уходящего года, среди которых будут и локализации мировых хитов, и громкие проекты с «Кикстартера».
Ещё немного, и земля завершит очередной оборот вокруг Солнца, а это значит, что самое время соблюсти традиции и проводить старый год. Кто-то будет раздавать долги, кто-то испечёт традиционные для проводов блины, а редакция сайта «ОмскЗдесь» подведёт свои собственные итоги — настольные.
Может показаться, что в 2022 году вышло не так уж и много новых настолок — сплошные предзаказы на год предстоящий. Так ли это? Зависит от того, нуждаетесь ли вы и ваши друзья в локализации любимых игр на русском языке, однако наши настольные итоги сумеют обрадовать все категории игроков.
В этой статье мы собрали самые необычные, красивые и громкие настольные новинки 2022 года, а также горячо ожидаемые локализации более старых игр, которые добрались до русскоязычных настольщиков только сейчас. Не забыли мы и про отставшие от графика настолки, попавшие в руки игроков по всему миру лишь к началу уходящего года — нальём опоздавшим «штрафную» и поставим в ряд с остальными.
Итак, какие шедевры настольно-игровой индустрии принёс нам 2022?
Культура Древнего Египта пестрила божествами на тысячу различных случаев. Не меньше четырёх богов солнца, божества погребального культа, богиня радости, богиня Нила — перечисляя всех, недолго и самому усохнуть в мумию. Да и сама история показала, что такой огромный пантеон всевышних не пережил хода времени и существует только в виде исторической хроники.
Но как именно исчезли из современной теологии древнеегипетские боги? Ответ на этот вопрос решил дать Эрик Лэнг — автор таких настольных игр, как «Кровь и Ярость», «Восходящее Солнце» и «Ктулху: Смерть Может Умереть». «Анх» завершает его цикл игр о древних культурах и религиях, выводя древнеегипетских богов на тропу конфликта, цель которого — выживание в памяти людей.
Игрокам в роли различных объектов поклонения древних египтян придётся бороться за место в памяти людей, захватывая ключевые территории армиями своих последователей, укреплять веру народа в самих себя, а также готовиться к одному из четырёх великих сражений.
Если божество под руководством игрока начнёт отставать в гонке за победу и народное почитание, то будет поглощено, и теперь за одного бога будут думать две головы. Причём буквально — выбывший игрок просто становится частью «команды» следующего претендента, добавляя в игру элементы кооператива.
Локализованная издательством «Лавка игр» настольная игра «Анх: Боги Египта» практически мгновенно завоевала популярность в русскоязычном сообществе благодаря красивым и детализированным миниатюрам и ряду уникальных игровых механик. К тому же, по отзывам игроков, при игре на двоих «Анх» превращается по просчитываемости игрового процесса в некоторое подобие шахмат! Однозначно одна из самых крупных локализаций 2022 года, и немудрено — именно в Древнем Египте и зародились первые настольные игры.
Любите ли вы животных так же, как их любит автор настольной игры Ark Nova — Матиас Вигге? Если да, то «Новый Ковчег» найдёт, чем вас порадовать, ведь тут перед игроками стоит задача создать самый успешный зоопарк в мире! Противникам содержания животных в неволе не стоит гневаться — вся механика этой стратегической игры построена именно на создании самых комфортабельных и естественных условий как для братьев наших меньших, так и для живности побольше.
Вместо меркантильной гонки за максимальной прибылью — научный подход к содержанию фауны и спонсирование проектов по спасению дикой природы. Детальные иллюстрации на картах, словно перерисованные кадры из передачи «В мире животных», показывают всю красоту пейзажей и их обитателей. А карт этих довольно много, ведь олицетворяют они практически всё: от новых животных для резервации до различных спонсоров, заинтересовавшихся в вашем проекте. Прямого взаимодействия и конфликта игроков в Ark Nova нет — каждый строит свой «рай для животных» самостоятельно, зарабатывая для победы очки научного и общественного признания.
Об Ark Novа заговорили ещё в 2021 году, и для многих она была самой желанной локализацией 2022-го (https://omskzdes.ru/culture/77636.html), но пока работа над проектом приостановлена. Но многие успели заказать себя англоязычную версию и остались от неё в восторге. Кроме того, игра добралась до четвёртого места в списке самых лучших настолок форума BoardGameGeek, и это всего за год с небольшим! Будем надеяться, что в скором времени нам представится возможность построить свой ковчег на русском языке.
Серия настольных игр Descent переживает уже третью редакцию, что говорит о её негаснущей популярности. Пускай это и типичное фэнтезийное приключение, где группа героев зачищает подземелье за подземельем от очередного мирового зла, но зато в своём собственном мире и с необычной для кооперативов механикой.
В предыдущих двух изданиях игрокам-героям противостоял «владыка подземелий», целью которого было задержать продвижение приключенцев по обширной сюжетной кампании. Увы, нравилось это далеко не всем, да и вообще — в XXI веке живём! Поэтому в «Сказаниях Тьмы» игрока-антагониста заменили на цифровое приложение для ПК и телефонов.
Приложение-компаньон будет ответственно за постепенное раскрытие локации, передвижение и атаки противников, выдачу сюжетных описаний и даже озвучку диалогов между вашими персонажами! Может, оно и играть за вас будет? Нет, до такого мы, надеюсь, никогда не дойдём. Но автоматизация процесса позволила снизить количество компонентов картонных, и добавила места для компонентов пластиковых — коробка «Сказаний Тьмы» доверху набита фигурками различной нежити, демонов и варваров, с которыми и будут сражаться игроки.
И долой плоские картонные тайлы для создания игрового поля! В новом Descent, локализованном трудами студии Hobby World, даже ландшафт будет трёхмерным и многоуровневым. Всё в этой коробке выглядит как воплощённая в реальность детская мечта — чтобы для всего в игре были фигурки, местность имела полноценный объём, а история лилась на игроков из динамиков. Пускай сюжет в настольной игре по определению не может претендовать на академические награды, «Descent: Странствия Тьмы» прилагает все усилия для максимального погружения в историю. Поэтому плюс за старания и заслуженное место в нашей подборке.
Как гласит не самый смешной, но однозначно самый подходящий мем нулевых: «Он писал эту песню всю ноч, а потом умир(((«…
Нет, серьёзно, сделать настольную игру про написание последней композиции в «Реквиеме» Моцарта — «Лакримозу» уже достойно или вращения пальца у виска, или аплодисментов. Как это вообще должно работать? Очередная игра-абстракция, где игроки должны жонглировать нотами ради победных очков?
Не совсем. Так и не дописав «Лакримозу», Моцарт умер. Теперь игроки в роли спонсировавших гениального австрийского композитора меценатов должны будут бороться друг с другом за место в истории как самого преданного покровителя Моцарта. Чтобы добиться своей цели, игроки будут финансировать завершение его последнего шедевра, общаться с вдовой покойного, вспоминать то, какими хорошими друзьями вы были.
Причём последнее придётся не только рассказывать, но и показывать: «Лакримоза» разделена на «прошлое» и «настоящее» (для персонажей игры — прим. ред.), и дружбу с ещё живым на тот момент Моцартом игроки будут демонстрировать наглядно.
Крайне смелая идея и тщательно вплетённая в механики история сразу привлекли к «Лакримозе» внимание настольщиков. Локализации на русский язык пока не предвидится, но если вы знаете английский язык и любите экономические стратегии, завёрнутые в интересную идею — принять участие в создании «Реквиема» можно уже сейчас.
Не обошлось в нашей подборке и без традиционного для настольной индустрии «кикстартерного гроба». Oathsworn: Into the Deepwood — напоминающая «Мрачную Гавань» настольная игра в виде боевой арены с закрученным и глубоким сюжетом. Действие разворачивается в собственной для игры вселенной, где игроки в роли бойцов древнего ордена встают на защиту окружённого смертельно опасным лесом города.
Против жителей здесь ополчилась буквально вся природа — дикие звери, гигантские чудовища, даже сами деревья норовят убить каждого, подошедшего к лесополосе. Непорядок, подумали в ордене и начали отправлять «по грибы» отряды тяжело экипированных воинов. Деревья — на дрова, крыс — на вертел, гигантских крыс сперва попилить, а потом тоже на вертел.
Обоснованно ли это? Чем вызван гнев различных «сказочных» тварей и почему некоторые из них такие огромные, что сражения с ними игромеханически представляют собой боссфайты из видеоигр God of War или Shadow of the Colossus? Узнать всё это предстоит самим игрокам, постепенно раскрывая тайны этого мира в сюжетной кампании. Локализация кикстартерных проектов такого масштаба — дело крайне редкое. Посудите сами — полный комплект игры рекомендуется перевозить на грузовой тележке! Про стоимость и вовсе умолчим. Но в какой ещё настольной игре можно в прямом смысле менять фигуркам своих персонажей оружие?
Представим, что вы не поиграли в Ark Nova, не спасли зверушек, вся экология по той или иной причине пошла по одному месту, и вообще по всей планете наступил ледниковый период. Но вы все выжили — спасибо закалке от сибирских морозов. А делать-то в такой ситуации что?
Расскажет об этом настольная игра Revive, завоевавшая сердца настольщиков на осенней выставке Spiel в Эссене. 5000 лет после превратившей планету в ледяной шарик катастрофы. На плечи игроков ложится задача по восстановлению всего «как было». Игроки за рубежом успели оценить асимметрию игрового процесса, прекрасное оформление и качество компонентов, а также крайне необычную механику. Дело в том, что ознакомление с возможностями игры проходит благодаря сюжетной кампании из 5 миссий, постепенно вводящей всё новые и новые элементы настолки, после чего открывается возможность «полноценной» партии, каждая из которых всё равно будет непохожей на предыдущие.
Оценили игру не только за рубежом — издательство «Стиль Жизни» уже заявило о планах на локализацию Revive в 2023 году, а значит остаётся только ждать дальнейших новостей.
Настолка по одноименному культовому фильму ужасов Джона Карпентера оказалась не переусложнённым механиками социальным пазлом, а практически «игрой для вечеринок» с максимально простыми правилами и не затянутым временем партии, и от этого только выиграла.
Всё как в фильме: антарктическая станция, нашедшая инопланетный корабль кучка полярников, и сам обитатель корабля, способный принимать облик любого живого существа и превращать его в собственную копию. Людям нужно выбраться без твари, но игроки не знают наверняка, кто из них действительно люди, и учитывая возможность заражения во время игры, паранойя будет только усиливаться.
Нечто может играть «втихаря», постепенно втираясь в доверие к людям, пытаясь незаметно заразить их, или может незаметно портить им жизнь — выкидывать провизию, ломать генераторы и всячески превращать обитание в вечной мерзлоте в настоящий ад. А если вашу тайную роль всё же раскроют — не беда! Просто съешьте своих обидчиков — если со станции никто не улетит, вы просто дождётесь спасателей и спокойно покинете станцию вместе с ними.
Ознакомиться с игровым процессом детально можно посмотрев наше видео, где компания полярников вживую пробует справиться с инопланетным заражением.
Настолка про политические разборки тёмных эльфов из сеттинга настольно-ролевой игры Dungeons & Dragons переиздавалась за рубежом уже чёрт знает сколько раз и постоянно срывает огромные тиражи. Этот, увы, был последним — лицензия на «игру по ДнД» закончилась, а в полку «мёртвых» игр, ожидающих переиздания под другой интеллектуальной собственностью, прибыло пополнение. Благо, что издательство «Лавка Игр» подсуетилось и успело сделать локализацию, порадовав русскоязычных игроков. Чем же «Тираны» так зацепили настольщиков?
Во-первых, смесью механики «контроля территорий» и «колодостроения». Вы сами диктуете собственный стиль, составляя начальную колоду и расширяя её во время партии, приобретая новые карты на аукционе. Ваша колода — это движок, а поле — путь, который предстоит пройти. Тёмные Эльфы Дроу славятся коварством, конфликтностью и злобой, поэтому путь этот будет проходить по головам. Наращивая своё влияние, улучшая колоду и нанимая с помощью этого армии, игрокам предстоит возглавить четыре великих дома Эльфов и сразиться за контроль над подземным миром.
На какое-то время с легендой настольного мира придётся попрощаться, но такая непрекращающаяся народная любовь наверняка обеспечит игре переиздание «в другой обёртке». А пока есть возможность ознакомиться с оригиналом — он будет занимать почётное место среди лучших игр 2022-го.
«Тех же щей, да побольше влей!» — именно этого принципа и придерживался Айзер Чилдрес, когда принялся за создание сиквела к абсолютному мировому хиту — «Мрачной гавани». Точнее, к приквелу — события «Морозной гавани» происходят до оригинала, и на этот раз разношёрстной банде наёмников предстоит не только убивать бандитов и чудовищ ради заработка на жизнь, но ещё и заниматься развитием поселения посреди ледяных пустошей.
Жизнь на местном аналоге Северного полюса так же тяжела, как и на нашем настоящем, а поэтому большую часть арсенала игроков теперь придётся мастерить самостоятельно, собирая на заданиях необходимые компоненты. Свирепые погодные условия повлияют не только на аспект выживания — при смене времён года будут меняться и карты событий, и похоже, что для игроков будет не редким явлением найти на месте оттаявшего ледника вход в пещеру с новым заданием.
Так называемый «Мини-Глумхевен» — «Челюсти Льва», вышедший в 2020-м, также дал нам понять, что к разнообразию игровых персонажей подошли с большим усердием. Чего только стоит разумный рой насекомых в мантии, способный менять свою форму, а вместе с ней и колоду карт способностей! И персонажей этих будет даже больше, чем в «Мрачной Гавани», где их, на минуточку, уже насчитывалось 17 штук.
Ещё больше механик, ещё больше персонажей, продуманный и связный сюжет, а также новые секреты, которые, буквально, предстоит разгадывать всем настольным сообществом — всё это в огромной по масштабам и весу коробке… С которой, увы, пока что удастся ознакомиться только на английском языке.
Фух, вроде ничего не забыли. Несмотря ни на что, год был насыщенным на релизы, и играть в новые настолки можно было не переставая — лишь бы время было. Что же приготовил для нас 2023-й? Разберём совсем скоро, а пока — делитесь в комментариях мнением о ваших самых лучших настолках уходящего года.
Источники фото: https://boardgamegeek.com/, https://hobbygames.ru/, https://devirgames.com/, https://www.lavkaigr.ru/ и фотобаза «Омск Здесь».
Почему настольные и карточные игры важны для игр
Анна Тейлор Просмотреть биографию
Настольные и карточные игры — отличный способ для детей весело провести время со своей семьей, а также развить социальные навыки, которые являются ключевыми в раннем возрасте, для подготовки к школе и в дальнейшем.
Поскольку их понимание того, как делиться, все еще улучшается, у детей этого возраста могут возникнуть проблемы с управлением своими эмоциями и поведением, когда они играют со сверстниками. Таким образом, игры, которые побуждают детей ходить по очереди — в относительно быстром темпе, чтобы удерживать внимание в ожидании своей очереди, — могут помочь развить эти важные социальные навыки.
Игры также могут быть отличным способом познакомить детей с некоторыми основными понятиями до того, как они пойдут в школу, такими как числа и буквы. Овладение такими новыми навыками может помочь детям уверенно решать новые темы в дальнейшем.
Несмотря на все эти преимущества, наш недавний опрос 840 родителей (в сотрудничестве с The Genius of Play) показал, что малыши и дошкольники недостаточно играют в настольные или карточные игры.
Исследование, в ходе которого сравнивались игровые привычки детей с балансом, рекомендованным Сбалансированная игровая пирамида доктора Аманды Гаммер обнаружила, что почти две трети (60%) детей в возрасте от одного до четырех лет не проводят достаточно времени за играми.
Каждый тип игры имеет разные преимущества для развития вашего ребенка.
Например, игра с воображением отлично подходит для творчества, а головоломки помогают развить навыки логического мышления. Из-за этого детям полезно получить хороший баланс всех различных типов игр, как показано в игровой пирамиде.
Настольные и карточные игры являются ключевой частью игровой пирамиды, наряду с другими типами структурированных социальных и творческих игр. Это означает, что для всестороннего развития дети в идеале будут проводить больше времени за этими видами деятельности, чем за игрой в одиночестве, просмотром телевизора или использованием приложений.
Так как же привлечь больше игр к играм вашего ребенка? Важно тщательно выбрать несколько высококачественных игр, которыми можно наслаждаться в первые годы их существования.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти время, чтобы играть в игры с вашим малышом, или не можете найти что-то, чтобы привлечь его внимание, вот три ключевых момента, на которые следует обратить внимание при выборе игр для малышей и дошкольников:
1. Игру можно сделать проще или сложнее.
Хотя на большинстве упаковок указаны возрастные рекомендации, детские способности — и объем внимания! — всегда сильно различаются, поэтому это не всегда может быть точным.
Поэтому лучшие игры для этой возрастной группы могут быть упрощены, когда ваш ребенок только начинает, и усложняться по мере того, как он становится более уверенным в себе.
2. В игру можно играть одному или с другими.
Некоторые маленькие дети восприимчивы к небольшому дружескому соревнованию, другие… не очень! Тем не менее, это не должно отвлекать вас от игр с малышом, потому что мягкое знакомство с победой и поражением с уважением пригодится позже, когда ему нужно будет решать споры со своими сверстниками в школе.
При покупке первой настольной или карточной игры, игра, в которую можно играть в одиночку или вместе, — это отличный способ для вашего ребенка постепенно научиться дружескому соревнованию.
Детям постарше может понравиться соревноваться с вами, и это прекрасная возможность показать им, что бояться неудач не стоит. Если вы проиграете им, моделируя положительную реакцию, они могут научиться побеждать и проигрывать с уважением в будущем.
3. В игре можно начать обсуждение.
Один из лучших способов вовлечь детей в какое-либо занятие — заставить их говорить о нем и соотносить его с повседневными делами.
Это обсуждение может помочь вашему ребенку дольше сосредоточиться на занятии, улучшая его навыки концентрации. Это также прекрасно для развития коммуникативных и языковых навыков.
Некоторые другие популярные темы для этой возрастной группы включают животных и транспортные средства, но все, чем увлекается ваш ребенок, может стать отличным началом разговора.
Настольные и карточные игры являются ключевой частью игровой пирамиды, наряду с другими типами структурированных социальных и творческих игр. Это означает, что для всестороннего развития дети в идеале будут проводить больше времени за этими видами деятельности, чем за игрой в одиночестве, просмотром телевизора или использованием приложений.
Что делает настольные игры интересными (5 причин)
Вот 5 причин того, что делает настольные игры интересными. Узнайте, как лучше выбрать настольную игру для своей группы, из этой подробной статьи.
Чем интересны настольные игры?
Основными факторами, определяющими, будет ли настольная игра интересной или нет, являются: визуальные эффекты и ощущения, осмысленный выбор, элементы неопределенности, интерактивность и группа людей, с которыми вы играете.
Тема, погружение и компоненты.
Люди в первую очередь визуальные существа. Такие фразы, как «любовь с первого взгляда», имеют смысл. Если вас визуально привлекает кто-то или что-то, им будет гораздо проще убедить вас, что вам также нравятся и другие их механизмы.
Или если мы вернемся в воды настольных игр. Если игра визуально привлекательна и имеет качественные компоненты, вам будет намного легче погрузиться в нее, получить удовольствие от ее игрового процесса и получить удовольствие.
Тем не менее, тема также играет важную роль. Такая игра, как Azul, которая сильна механически, визуально и в компонентах, может оставить некоторых игроков незаинтересованными, потому что она слишком абстрактна — игроки не могут идентифицировать себя с кем-либо в игре.
С другой стороны, книги чрезвычайно богаты темой и погружением, хотя это всего лишь черные буквы на белой бумаге. Таким образом, с настольными играми, которые могут воссоздать такое ощущение либо с помощью повествования, либо, что еще лучше, с помощью игровой механики, имеющей тематический смысл, будет намного легче идентифицировать себя.
Например, Scythe полностью выполняет все эти элементы. Он ошеломляющий, его компоненты приятны на ощупь (их приятно передвигать), а мир, который он создает, оживает вокруг вас. Вы на самом деле чувствуете себя лидером послевоенной дизельно-розовой апокалиптической нации: из-за отличного искусства, предыстории, а также игровой механики, которая имеет смысл (например, мехи могут перевозить рабочих, строительство памятника увеличивает вашу популярность и так далее) .
Еще одно замечание о компонентах: ваше время за столом в основном должно быть потрачено на игру, а не на настройку и перенастройку доски (я смотрю на вас, Гавайи), возню с компонентами и обращение к правила.
КореньГлубокий, осмысленный выбор.
Настольные игры обычно представляют собой серию вариантов выбора. По мере того, как вы и другие игроки делаете этот выбор во время игры, игровой процесс разветвляется в виде дерева, создавая почти бесконечное количество результатов.
Очень важно, как ваш выбор повлияет на исход игры. Он должен оказывать существенное влияние на исход игры, иначе игроки будут чувствовать себя равнодушными, как будто игра идет сама по себе. Если вы решите атаковать крепость, а не взаимодействовать в деревне на первом ходу Рыцаря-мага, это сильно повлияет на развитие вашего персонажа. Но это не значит, что любой из вариантов неверен — это просто два разных возможных пути.
Чтобы настольная игра была увлекательной, в ней должно быть много вариантов и путей, по которым вы можете идти, причем многие из них имеют одинаковую ценность. Но выбор и результаты должны быть достаточно четкими, чтобы игроки могли сделать выбор и аргументировать, почему это был хороший выбор.
Чтобы еще больше прояснить мою точку зрения, представьте себе подбрасывание монеты. Вы решаете, на чью сторону сделать ставку. Хотя оба варианта имеют одинаковую ценность, не очень ясно, куда они вас приведут, что делает ваше решение бессмысленным и не очень веселым.
Рыцарь-магЭлемент саспенса, драмы (или случайный элемент) сильно добавляет волнения, но до определенного уровня.
Хорошо, это немного спорно, так как довольно субъективно, но выслушайте меня. Сложная стратегическая игра с открытой информацией (скажем, шахматы или более современный пример, Gaia Project) привлекательна и вызывает азарт благодаря долгосрочному планированию и общей оптимизации ваших стратегий. Вот откуда берутся его запоминающиеся моменты — осознание того, что ты спланировал это чуть лучше, чем твой соперник.
Но для того, чтобы вызвать эти А-ха, ты попался! или О нет! моменты смеха вслух, вам нужен случайный элемент. Конечно, не до уровня, когда игра превращается в дерьмо. Совсем чуть-чуть, чтобы выйти из тупика и предотвратить паралич анализа.
Возможно, бросок (взвешенного) кубика для определения исхода битвы или столкновения, карты случайных событий и т.д. Идеально рассчитанное случайное событие может многое сделать для погружения — подумайте о погоде в кости и картах столкновений в «Робинзоне Крузо», которые действительно заставят вас почувствовать, что вы находитесь во власти матери-природы. Это также вызовет веселые сочувственные (или не сочувствующие) реакции со стороны других игроков. И это вещи, которые становятся незабываемыми воспоминаниями.
Настольные игры с лучшим размещением кубиков
Игровые механизмы должны способствовать взаимодействию.
Когда вы играете в настольную игру с другими людьми, (надеюсь) ваша цель состоит в том, чтобы сблизить вас, ребята. Совсем не весело сидеть в углу в одиночестве, пытаясь найти решение головоломки. Или, что еще хуже, заставить вас вообще ничего не делать, просто ожидая своей очереди. Нет, вы хотите быть там с остальными, бороться за места на доске, разыгрывать роли, торговаться, сотрудничать, чинить препятствия и общаться.
Многое из этого исходит непосредственно из игровых элементов, и лучшие игры умеют это вызывать. В Camel Up вы будете на краю своего места, болея за определенных верблюдов, даже если это даже не ваша очередь. Но поскольку вы вложили свои ресурсы раньше, игра удерживает вас.
Или, если взять другую классику, Катан. Даже вне очереди у вас есть чем заняться. Вы должны следить за бросками кубиков, собирая свои ресурсы, а затем вы также можете торговать с активным игроком. Все это делает игру интерактивной на все время, что значительно увеличивает веселье.
Другие настольные игры для переговоров, такие как Catan
Худшее, что может сделать игра, это очень сложный ход игрока, который в некоторых случаях может занять 10 минут, в то же время имея достаточно скрытой информации (или доска меняется только достаточно до того, как наступит ваша очередь), чтобы вы не планировали свои ходы заранее. Некоторые тяжелые евро страдают от этого — неинтересно 20 минут крутить пальцами, чтобы «разрешили» думать о своих ходах только тогда, когда подошла ваша очередь.
Рыцарь-маг — прекрасный тому пример. У вас часто будет 5-10 карт в руке с несколькими возможными путями на карте, и в то же время вы не будете знать, какая мана будет доступна, пока не придет ваш ход, что делает любое планирование довольно бесполезным. С другой стороны, такая игра может доставить массу удовольствия в одиночном режиме, а Mage Knight — это так!
Camel UpНастольные игры — это общественное мероприятие. Люди, с которыми вы играете, делают игру еще более увлекательной!
Что касается последнего пункта (и, конечно, не менее важного), у нас есть люди за столом, включая вас. Хорошая группа может извлечь максимальную пользу из средней игры, в то время как плохая группа может испортить даже самую лучшую игру.
У меня были десятки эпических игр в Риск с моими друзьями. Хотя это игра с низким рейтингом и очень простой механикой, мы выжали из ее формулы максимум удовольствия. Союзы, которые существовали на протяжении всей игры, союзы, которые распались в следующий раз, союзы, созданные только для того, чтобы навредить третьему игроку, пакты о ненападении, ожидающие разрыва, и так далее. Все это в сочетании с ролевыми играми и трештокингом подарило нам незабываемые впечатления.
Обратное может произойти, если у вас есть недальновидные, сварливые игроки, которые будут разыгрывать только те драгоценные камни, которые им нравятся. Если вы принесете что-то полегче, для них это будет слишком просто, и они будут напоминать вам об этом всю сессию. С одним неверным броском кубика они становятся несчастными и жалуются, обрушивая весь стол.
Или вы пытаетесь познакомить их с чем-то более сложным, а они продолжают ныть о том, что игре трудно научиться, они не могут запомнить правила, почему это должно быть так сложно, я бы лучше поиграл в это другая игра и т.