Настольные игры СССР
05 сен 2014 14:35
Просмотрено: 1952 раз(а)
Данная статья рассказывает о нескольких всемирно известных играх, родившихся в СССР. О чём эти игры, насколько они интересны и популярны? Сегодня вы узнаете славную историю отечественных игр и даже сможете заказать их у нас в магазине! А ещё это лишний повод ещё раз порадоваться за своих гениальных соотечественников.
Итак, сегодня речь пойдёт о таких настольных играх, как:
- Шакал;
- Мафия;
-
Крокодил.
ШАКАЛ
Характеристики игры
Жанр: приключения про пиратов
Возраст игроков: 6+
Кол-во игроков: 2-4
Время игры: 40-90 минут
Об игре
Настольную игру «Шакал» придумали студенты мехмата МГУ примерно в 1970-ых годах. Игра наполнена романтикой приключений, духом великолепного мультика «Остров сокровищ», а представляет она из себя приключенческую игру для 2-4 игроков. Не смотря на простейшую механику и правила, игра легко увлекает и дарит множество незабываемых партий. Это достигается, в том числе, за счёт составного поля и множеству вариантов развития событий на острове. Вам, в роли пиратов, предстоит высадиться на него, исследовать, найти сокровища и донести их обратно на свой корабль. Мешать вам в этом будут игроки-пираты, а также сам остров, который кишмя кишит различными ловушками!
МАФИЯ
Характеристики игры
Жанр: психологическая салонная игра
Возраст игроков: 13+
Кол-во игроков: 2-20
Время игры: 15-90 минут
Об игре
Всемирно известный шедевр «Мафия» — это разговорная психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, придуманная 1986-ом году студентом факультета психологии МГУ Дмитрием. Мафия, которая скрывает свою сущность, и мирные жители, которые пытаются разобраться, кто есть кто, сражаются друг против друга: путём обычных разговоров, догадок, предположений и, конечно, откровенной лжи.
«Мафия» проста в освоении, не требует много места и подойдёт для любого количества игроков. С другой стороны, это увлекательная, остросюжетная игра, которая обладает глубоким игровым процессом и способна доставить море удовольствия!
Игру часто используют в образовательных целях, развивая: память, аналитическое мышление, дедукцию, анализ, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки.
КРОКОДИЛ
Характеристики игры
Жанр: салонная игра на объяснение слов
Возраст игроков: 9+
Кол-во игроков: 2-20
Время игры: 30-60 минут
Об игре
Известная всем соотечественникам народная игра «Крокодил». На данный момент существует множество зарубежных аналогов, но всегда приятнее играть во что-нибудь знакомое и близкое!
В этой игре нужно объяснять загаданные слова, используя при этом только жесты и движения. Объяснять даже простые слова может быть очень интересно, а теперь представьте, что загадано было «Дарёному коню в зубы не смотрят»!
Каждый человек проявляет себя в этой игре по-разному, ведь объяснить одно слово можно множеством способов. Также «Крокодил» отлично развивает массу навыков, от ассоциативного мышления, до актёрского мастерства.
настольные «Звездные войны» из СССР — Настолки на DTF
коробка советского «Риска»
895 просмотров
Ну, а сегодня предлагаю вспомнить еще одну настольную игру, которая вышла под самый закат СССР в 1990 году — это игра на тематику «Звездных войн» под простым и стильным названием «Риск»! Но сначала немного истории. ..
В 1957 году французский режиссёр кино Альберт Ламоросси придумал и издал настольную игру под названием» Завоевание мира «. На игровом поле изображена карта мира времен Наполеоновских войн, каждый игрок из шести игроков старается завоевать территории у остальных. В наборе шли пять D6 кубиков и деревянные фишки. которые изображали войска оппонентов.
Коробочка
Более позднее переиздание оригинальной игры
Но причем тут наш «Риск», который «Звездные войны», спросите вы? А вот причем
Как вы уже догадались карта XIX века была заменена на карту космоса с шестью планетами. Вместо наполеоновский пехотинцев, гусаров и артиллерии — боевые космические корабли. Вот такие они наши игровые настольные пираты ;)!
игровое поле советского «Риска»
Никакого дерева — только пластик! Правда к сожалению, миниатюр гордых Космических сил в коробке не было, так что были фишки стилизованные под многолучевые звездочки — чем больше «лучей» у это фишки, тем большее количество космических кораблей она изображает. Все просто и очень понятно, не так ли? Добавлю, что корабли были четырех разных цветов — в игру могли максимально играть четыре человека…
В начале игры каждый игрок втайне от оппонентов получает персональную карточку целей, выполнив задачу которой он побеждает в партии. Всего в колоде было одиннадцать целей. Вот образцы этих самых карточек целей..
На каждую из сорока двух территорий есть своя карточка, кто обладает территорией, тому и карточка. Частенько эти карточки по ходу игры переходят из рук в руки. И не только военным путем, частенько (все согласно правилам!) можно территориями поменяться — «Я тебе пару локаций на Тариэль-7, а ты мне одну на Трон-3 и несколько космических кораблей — меняемся?».
Вот так выглядит рубашка карт «Территорий» и «Целей»
За захват территории (то есть на локации должно находится не менее двух звездолетов) приносит игроку «Карточку аргумента». Карточки бывают трех видов (Гражданский аргумент, Военный аргумент и Научный аргумент») — их можно в определенной комбинации (к примеру, три разных аргумента) поменять на новые звездолеты. Причем первый поменявший получает четыре звездолета, а седьмой уже двадцать звездолетов! Так что есть явный смысл менять свои аргумент как можно позже. Вот так выглядит рубашка «Карточки Аргумента»:
Но просто сидеть и не менять не получится — ибо есть лимит карт на руках, превысив который придется хочешь/не хочешь а менять…
Про боевые действия. Атакующий игрок кидает три кубика, обороняющийся два кубика (кубики стандартные шестигранные, в правилах они называются «Кубики атаки» и «Кубики защиты»). Наибольший результат атакующего сравниваются с результатом на паре кубиков обороняющегося. Кто проиграл, убирает один корабль (с каждый неудачный результат броска) и сражение продолжается…
Вот такая она игра «Риск» настольные «Звездные войн» выпущенная в СССР в 1990 году. Где же ее можно достать сейчас? Рассказываю!
Можно либо найти ее на онлайн-барахолках, либо бесплатно скачать компоненты игры и самостоятельно распечатать и играть.
Да, хотя у игры весьма простые правила, ее выпускают до сих пор, в новом виде.
Советское и постсоветское обозрение Том 47 Выпуск 2 (2020)
Аннотация
В статье рассматривается роль включения денежного мира в мир детских игр в позднесоветский период путем открытия ранее неизвестной страницы настольных игр социальной истории в СССР и описывает практику игры в «Сделай сам» (DIY) «Монополия » советскими детьми в 1980-х годах. Советские подростки использовали дружеские отношения для обмена негласными знаниями об основных правилах настольной деловой игры. Они сделали игровые поля и разработали правила игры, используя школьные знания о принципах капиталистической экономики. В статье показана эволюция правил игры DIY Советская 9.0005 Монополия версий и показывает творчество советских подростков в переизобретении правил настольной деловой игры. DIY Версии Monopoly были формой адаптации западных товаров к социалистическим условиям, что было обычной практикой в Советском Союзе с момента его основания.
- Заголовок:
- Монополия «Сделай сам» в позднесоветский период
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
- https://doi.
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 185–204
- Ключевые слова:
- советские настольные игры; Монополия ; Глобализация; социальная память; Советский Союз
- В:
- Советское и постсоветское обозрение
- В:
- Том 47: Выпуск 2
- Издатель:
- Брилл | Шёнинг
- E-ISSN:
- 1876-3324
- Распечатать ISSN:
- 1075-1262
- Предметы:
- Общий, славяноведение и евразийство, Современная история, История
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 816 | 330 | 44 |
Полнотекстовые просмотры | 31 | 5 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 53 | 18 | 2 |
Abstract
В статье рассматривается роль включения денежного мира в мир детских игр в позднесоветский период, открывая ранее неизвестную страницу социальной истории настольных игр в СССР и описывая практики игры Сделай сам (сделай сам) Монополия советских детей 1980-х. Советские подростки использовали дружеские отношения для обмена негласными знаниями об основных правилах настольной деловой игры. Они сделали игровые поля и разработали правила игры, используя школьные знания о принципах капиталистической экономики. В статье показана эволюция правил игры советских версий «Монополия » «Сделай сам», а также показан творческий потенциал советских подростков в переосмыслении правил настольной деловой игры. Сделай сам 9Версии 0005 Монополия были формой адаптации западных товаров к социалистическим условиям, что было обычной практикой в Советском Союзе с момента его основания.
- Заголовок:
- Монополия «Сделай сам» в позднесоветский период
- Тип статьи:
- исследовательская статья
- DOI:
- https://doi.
org/10.30965/18763324-04702003
- Язык:
- Английский
- Страницы:
- 185–204
- Ключевые слова:
- советские настольные игры; Монополия ; Глобализация; социальная память; Советский Союз
- В:
- Советское и постсоветское обозрение
- В:
- Том 47: Выпуск 2
- Издатель:
- Брилл | Шёнинг
- E-ISSN:
- 1876-3324
- Распечатать ISSN:
- 1075-1262
- Предметы:
- Общий, славяноведение и евразийство, Современная история, История
Метрики содержания
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 816 | 330 | 44 |
Полнотекстовые просмотры | 31 | 5 | 0 |
Просмотры и загрузки PDF | 53 | 18 | 2 |
Блог о гуманитарных науках
Интервью
Подкасты
Видео
Гостевые посты
Серия подкастов
Через Rainbow
в цепях
Migration
Качественный подой
Обзор сумеречной борьбы | играть в настольные игры
Статистика:
Кол-во игроков: 2
Продолжительность игры: 180 мин
Возраст: от 12 лет.
Время подготовки: 10-15 минут.
Правила «Сумеречная борьба» Описание:
«Сумеречная борьба» — военная игра для двух игроков, имитирующая холодную войну. Вы играете за США или СССР и распространяете свое влияние по всему миру. Все, избегая Третьей мировой войны.
Twilight Struggle — карточная игра. Игра длится 10 ходов, пока один из игроков не наберет 20 очков или вы не начнете Третью мировую войну (и проиграете). 10 ходов разделены на раннюю войну, середину войны и позднюю войну. Карты соответствуют этому историческому периоду и вступают в игру в зависимости от хода.
Карты имеют значение Операции и Событие. Одни события связаны с США, другие с СССР, а некоторые вообще не связаны.
Каждый ход вы разыгрываете карту в качестве Заголовка. Карты, сыгранные в качестве заголовка, используются только для своих событий. Затем вы и ваш противник по очереди играете в карты. Если вы разыгрываете карту, связанную с вашей сверхспособностью или карту, не связанную ни с одной из сверхдержав, вы можете разыграть ее либо как событие, либо как значение операции. Если вы разыгрываете карту, связанную со сверхсилой вашего противника, он получает возможность использовать Событие, и вы должны использовать его для его Оперативной ценности.
Операции включают размещение влияния, перегруппировку и перевороты. Чем выше Операционная ценность карты, которую вы используете для Операций, тем эффективнее она. Карты с более высоким значением также имеют события, которые могут сильно помочь вам (или вашему противнику). Вам нужно будет взвесить использование карты для ее Оперативной ценности по сравнению с ее Событием. Это еще более важно, если оно связано со сверхсилой вашего противника.
Единственный способ избежать розыгрыша карты, связанной со сверхспособностями противника, и не запустить событие — использовать ее в космической гонке. Космическая гонка может принести вам несколько победных очков и дать вам особые способности.
Карты подсчета очков не связаны и не связаны с областями подсчета очков на карте. Вы получаете очки, имея больше влияния в нужных местах в регионе, чем ваш оппонент.
Трек DEFCON показывает, насколько вы близки к развязыванию Третьей мировой войны. В нем всего пять мест, и каждая попытка переворота снижает уровень DEFCON на единицу. По мере снижения уровня вам не разрешат пробовать перевороты и броски перестройки в определенных регионах.
Вы должны выполнять военные операции, соответствующие уровню DEFCON. В противном случае вы можете потерять победные очки.
Если вы сделаете это через 10 ходов, все регионы заработают в последний раз. Трек подсчета очков варьируется от 20 очков для каждого игрока, и вы перемещаете маркер между двумя концами. Это поддается перетягиванию каната в игре. В некоторых раундах вы будете тянуть маркер VP на себя, а иногда ваш противник будет тянуть его обратно.
Quick Twilight Struggle Обзор:
Twilight Struggle — это напряженная игра, которая потребует от вас полного внимания. Вам также понадобится игра или две, чтобы понять и разработать некоторые стратегии для победы. Как и в случае с холодной войной, в «Сумеречной борьбе» много напряжения.
Одна из самых важных вещей, которую нужно изучить, это как обращаться с картами, которые помогают вашему противнику и вам. Карты с большими номерами могут помочь вам реализовать свои цели. Но если событие поможет вашему противнику, вам, возможно, придется принять трудное решение.
Сумеречная борьба имеет массу тем и даже познавательна. То, как события реального мира были реализованы на картах, впечатляет. Вы будете играть и узнавать (или вспоминать) то, что узнали о холодной войне в старшей школе.
Компоненты и правила отлично подходят для этой игры. Вы можете забыть пару вещей, в которые играет ваша первая пара, но правила хорошо организованы и пронумерованы для удобства. Основам Twilight Struggle легко научить. Тонкие нюансы, которые делают вас лучшим игроком, требуют, чтобы вы больше играли в игру. И ты захочешь. Twilight Struggle поддается послеигровому анализу.
Игра длинная, особенно если вы играете с кем-то новым или кто страдает аналитическим параличом. Время летит незаметно, но у вас могут возникнуть проблемы с тем, чтобы подавать его к столу так часто, как вам хочется. Если вам нравятся более легкие игры, вам стоит держаться подальше от Twilight Struggle. Это сжигание мозгов.
Единственным минусом Twilight Struggle является то, что новичкам будет тяжело против опытных игроков. Как я уже сказал, в Twilight Struggle есть что понять и с чем поработать. Это одна из причин, почему это так хорошо. Но если вы сыграли в несколько игр, у вас будет явное преимущество перед тем, кого вы обучаете. Некоторых новых игроков это не обеспокоит, но другие будут разочарованы.
Не зря Twilight Struggle занимает первое место в рейтинге BGG. Это отличная игра, которая хорошо сбалансирована. Вы будете играть в нее и захотите играть снова, выиграть или проиграть. И вы должны сделать так, чтобы играя больше, вы становились лучшим игроком. Если у вас есть шанс, я настоятельно рекомендую вам попробовать Twilight Struggle.
Счет и обзор: (Нажмите здесь, чтобы узнать об этих категориях обзора.